За что бог сжег содом и гоморру
Содом и Гоморра в Библии: за что Бог уничтожил эти города?
Города Содом и Гоморра описаны в Библии в книге Бытие. В этой статье мы разберем за что Бог уничтожил библейские города Содом и Гоморру. Мы узнаем в чем был их основной грех, и могли ли они покаяться в своих злодеяниях. В этой статье вы найдете библейские цитаты по данной теме, а также наши небольшие комментарии и выводы.
Первое упоминание Библии о Содоме и Гоморре мы можем найти в 10 главе книги Бытие. Города Содом и Гоморра входили в так называемое Пятиградие (Содом, Гоморра, Адма, Севоим и Сигор) и находились в районе Мёртвого моря, как об этом сказано в Ветхом Завете. Стоит сказать, что история городов Содома и Гоморры в Библии неразрывно связана с историей Авраама и Лота, его племянником.
Содом и Гоморра — первые упоминания в Библии
В 13 главе книги Бытие описывается, как Авраам позволяет Лоту выбрать землю для его пастбищ, так как их стада очень сильно разрослись к тому времени:
Тогда Аврам сказал Лоту: «Не подобает нам спорить друг с другом, и не подобает твоим людям спорить с моими людьми, ибо все мы братья. Давай же расстанемся. Выбери себе какое хочешь место, и если ты пойдёшь налево, то я пойду направо, а если ты пойдёшь направо, то я пойду налево». Лот посмотрел и увидел долину Иордан и что в ней много воды. (Это было до того, как Господь разрушил Содом и Гоморру. В то время Иорданская долина до самого Сигора была словно сад Господний; земля там была хорошая, как в Египте). Лот выбрал себе Иорданскую долину, они отделились друг от друга. Лот отправился на восток, а Аврам остался в ханаанской земле, Лот же поселился между городами в долине. Он пошёл далеко на юг к Содому и раскинул там свои шатры. Господь знал, что жители Содома великие грешники. (Бытие 13:8-13)
В конце этой цитаты сказано, что Бог уже тогда знал о том, что жители Содома великие грешники. Может уже тогда Бог решил наказать и уничтожить Содом и Гоморру за их страшные грехи?
Бог собирается уничтожить города Содом и Гоморру
Вскоре Бог посылает Своих ангелов, чтобы убедиться, действительно ли люди настолько развращены в своих грехах? Неужели Бог не знал наверняка, что происходит в городе? Конечно, Бог всегда знает, что происходит — Он всемогущий, всезнающий Творец Вселенной, Которому ведомо абсолютно все. Он знает все прошлое, настоящее и будущее. А говорит Бог подобные вещи для людей, чтобы чему-то нас научить и что-то показать.
Вот, что говорит Библия о дальнейшем развитии событий вокруг Содома и Гоморры:
Господь сказал про Себя: «Сказать ли Аврааму, что Я собираюсь сделать? От Авраама произойдёт великий и могущественный народ, и все народы земли будут благословенны благодаря ему. Я заключил с Авраамом особое соглашение, чтобы он наказал своим детям и потомкам жить так, как угодно Господу, праведно и справедливо, и тогда Я, Господь, дам ему всё, что обещал». Тогда Господь сказал: «Я слышал много раз, что жители Содома и Гоморры полны греха, так пойду же и посмотрю, так ли плохи дела, как Я слышал, тогда буду знать наверняка». Мужчины повернулись и зашагали к Содому, а Авраам остался стоять перед Господом. (Бытие 18:17-22)
Несколькими стихами ранее Бог через своих ангелов (здесь они явились Аврааму в виде двух мужчин) сообщает Аврааму и Сарре о том, что следующей весной у них будет ребенок. И сразу после этой истории с ребенком ангелы, слуги Божьи, отправляются в Содом и Гоморру, чтобы помочь Богу убедиться лично, что в городе действительно столько греха. «Тогда буду знать наверняка», говорит Господь.
Авраам узнает о намерении Бога отправиться в Содом и Гоморру, чтобы уничтожить эти города. Авраам старается спасти своего племянника Лота. Тому, кто не первый год изучает Библию, знаком диалог Авраама и Бога, в котором Авраам пытается узнать, есть ли хоть какой-то шанс, что Бог не уничтожит Содом и Гоморру:
Что если в городе найдётся 50 праведников? Неужели Ты всё-таки уничтожишь город? Не может быть, чтобы Ты не пощадил город ради 50 праведников, живущих в нём… (Бытие 18:24)
Диалог Авраама и Бога продолжается, Авраам многократно снижает возможную цифру праведников в Содоме, пока не доходит до 10 человек, после чего Бог перестает отвечать ему:
Ангелы Божьи приходят в Содом
Вечером два ангела Божьих достигли Содома. Около городских ворот их встретил Лот, после чего пригласил к себе домой. Ангелы хотели остаться ночевать на городской площади, но Лот уговорил их переночевать у них.
Дальше происходит одна из самых странных и печальных историй в Библии, которая раскрывает всю мерзость грехов, наполнявшую Содом, Гоморру и другие города. Ночью к дому Лота собираются жители города, с требованием отдать им гостей, чтобы они могли совершить с ними ужасные сексуальные грехи:
В тот же вечер, перед тем, как они легли спать, жители Содома, от молодого до старого, пришли к дому Лота со всех концов города и окружили дом. Они стали кричать: «Где те двое мужчин, что пришли к тебе сегодня вечером? Выведи их к нам, чтобы мы познали их». (Бытие 19:4,5)
Но еще более страшные вещи описываются дальше — Лот предлагает жителям города изнасиловать своих дочерей вместо своих гостей. Лот буквально говорит им: «Делайте с ними, что хотите…»:
Послушайте, у меня есть две дочери, не знавшие мужчины, я отдам вам своих дочерей, делайте с ними, что хотите, только, прошу вас, не причиняйте зла этим двоим! Они пришли в мой дом, и я обязан защитить их!» Но жители Содома, окружившие дом, сказали: «Уйди с дороги!» И сказали себе: «Этот Лот пришелец в нашем городе, а ещё пытается учить нас, как нам жить!» Они сказали Лоту: «Смотри, тебе достанется от нас ещё хуже, чем им!», и стали наступать на него, собираясь выломать дверь. (Бытие 19:8,9)
Почему Лот так поступил, мы уже писали в этой статье. Но благодаря ангелам с дочерьми Лота не случилось то, что могло бы. Ангелы на себе убедились, что в городе творятся страшные грехи. Ангелы пытаются спасти Лота и всех его родственников, говоря, что у них уже есть повеление Бога уничтожить город Содом:
И сказали те двое Лоту: «Есть ли ещё кто-то из членов твоего семейства среди живущих в этом городе? Есть у тебя тут зятья, или сыновья, или дочери, или кто-нибудь ещё из твоего семейства? Если есть, ты должен сказать им, чтобы они сейчас же уходили. Мы уничтожим этот город, потому что Господь слышал, сколько в нём зла, и послал нас разрушить его». (Бытие 19:12,13)
Дальше Лот безуспешно пытается спасти своих родственников. Ему никто не верит. Над ним смеются. Лот все еще недоумевает, тогда ангелы буквально за руки выводят из города Лота, его жену и двух дочерей. А затем в этих городах происходит суд Божий — Бог уничтожает города Содом и Гоморру.
Бог уничтожает города Содом и Гоморру
Солнце уже взошло, когда Лот входил в Сигор. В это самое время Господь начал разрушать Содом и Гоморру, послав с неба огонь и горящую серу. Господь уничтожил эти города, уничтожил всю долину, все растения и всех людей, живших в этих городах. (Бытие 19:23-25)
Города были уничтожены — буквально сожжены до тла. Умерло все живое, что было в городе. Учитывая, что из города не удалось спастись никому, огонь распространялся с огромной скоростью. С неба фонтанами лилась горящая сера, уничтожая все на своем пути. Были уничтожены все люди, всего несколько часов назад наслаждавшиеся своими сексуальными и другими грехами.
Рано утром того же дня Авраам поднялся и пошёл на то место, где стоял перед Господом. Посмотрев вниз, на землю в долине, Авраам увидел, что с земли поднимается густой дым, словно дым великого пожара. Но когда Бог разрушал города в долине, Он вспомнил об Аврааме и, прежде чем разрушить их, вывел оттуда жившего в городах долины Лота. (Бытие 19:27-29)
После своего диалога с Богом, Авраам не знал, будет ли Бог уничтожать Содом, где жил его племянник Лот. Авраам не знал, спасет ли Бог Лота. Ранним утром Авраам увидел густой дым от пожара. Что мог подумать Авраам, что это означало? А значило это лишь одно — Бог не нашел в Содоме ни одного праведника. Но Бог решил спасти Лота, спасти исключительно из-за Авраама.
Так почему Бог все же уничтожил Содом и Гоморру?
Мог ли Бог оставить жителей Содома и Гоморры в живых, ведь может они со временем изменились бы? В Библии есть история о покаянии целого народа, которому удалось избежать Божьего суда. Это история города Ниневия, описанная в книге пророка Ионы. Вот, что Бог собирался сделать с этим городом, обратите внимание, насколько это похоже на историю с Содомом и Гоморрой:
К Ионе, сыну Амафиину, пришло слово Господа: «Иди в великий город Ниневию и проповедуй против него, ибо весть о его злодеяниях дошла до Меня». (Иона 1:1,2)
Книга Ионы содержит всего 4 главы. В самых первых стихах книги Бог просит Иону проповедовать против грехов Ниневии. Все знают, что случилось потом — Иона противится повелению Бога, сбегая от Него. Иону проглатывает большая рыба, а через три дня Иона чудесным образом оказывается спасенным из чрева морского животного. А вот так начинается 3 глава книги Ионы:
И тогда Господь снова заговорил с Ионой. Господь сказал: «Иди в великий город Ниневию и провозгласи там то, что Я велю тебе». Иона последовал слову Господа и отправился в Ниневию. Ниневия же был огромный город; чтобы пройти его из конца в конец, нужно было три дня. Иона дошёл до середины города и начал проповедовать народу. Иона сказал: «Через сорок дней город Ниневия будет разрушен». (Иона 3:1-4)
За три дня Иона передумал, решив все же подчиниться повелению Бога. Он отправляется в город Ниневию, чтобы проповедовать против грехов его жителей. Бог решил разрушить город Ниневию за злодения, которые творились в этом городе. Но на этом сходства Ниневии и Содома заканчиваются. Дальше происходит то, что спасает город Ниневию и отменяет решение Бога уничтожить город:
Иона дошёл до середины города и начал проповедовать народу. Иона сказал: «Через сорок дней город Ниневия будет разрушен». Народ Ниневии поверил словам Бога. И все они, от малого до великого, решили поститься, и все надели на себя траурные одежды, чтобы показать, что раскаиваются. Когда весть об этом дошла до царя Ниневии, он встал со своего трона, снял с себя царские одежды, надел траурные одеяния и сел на пепелище.
Затем царь написал специальный указ и разослал его по городу: По повелению царя и его вельмож: На некоторое время ни человеку, ни зверю, ни стаду не разрешается пастись на полях. Ничто живое в Ниневии не будет ни есть, ни пить. Все люди и животные должны быть покрыты власяницами, и народ должен громко взывать к Богу. Каждый человек должен изменить свою жизнь и перестать грешить. Кто знает, может, Бог смягчится и милосердно не даст нам погибнуть, умерив свой грозный гнев. И когда Бог увидел, как они изменились и как отошли от пути зла своего, Он сжалился и не послал на них разрушение, которым угрожал. (Иона 3:4-10)
История с городом Ниневией показывает, что Бог готов отменить даже Свое самое строгое наказание, простив народ за его грехи. Эта мысль многократно повторяется на страницах Библии в разных книгах. Если человек искренне раскаивается, доказывая делами стремление изменить свой прежний образ жизни, то Бог прощает человека. Бог простил жителей Ниневии, так как Он увидел в их поступках искреннее покаяние.
Почему тогда Бог уничтожил города Содом и Гоморру? Ответ в том, что жители этих городов очень укоренились в своих грехах, окончательно ожесточив свои сердца им. Города были уничтожены не только из-за тех грехов, которые жители города уже совершили, но также из-за отсутствия желания раскаиваться в своих грехах и менять свою жизнь. Упорство в грехах и нежелание раскаиваться — вот, что стало главной причиной уничтожения городов Содома и Гоморры.
Содом и Гоморра в Библии — предостережение живущим сегодня
Интересно, что человек может настолько ожесточиться в своем сердце, что откажется раскаиваться даже в последние минуты своей жизни. Вот, что сказано в последней книге Библии — книге Откровений:
Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить. И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем. (Откровение 9:20,21)
Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство его мрачно, и они кусали языки свои от страдания, и хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих. (Откровение 16:10,11)
В Библии можно найти множество подобных примеров, когда одни люди раскаиваются в своих грехах и меняют свою жизнь, а другие напротив — еще больше ожесточают свои сердца перед Богом, не желая смиряться.
Настолько ли безнадежны были жители Содома и Гоморры? Божий поступок показывает, что да, хотя в это очень сложно поверить. Каждому человеку Бог дает шанс раскаяться и изменить свою жизнь. Такой шанс был и жителей тех городов, но они упустили его.
Библейские города Содом и Гоморра несколько раз упоминаются в Новом Завете, и все эти упоминания служат в качестве наглядного урока жителям других городов. Города Содом и Гоморра стали предупреждением всем последующим поколениям, включая нас, живущих сегодня:
А если кто не принимает вас или не прислушивается к вашим словам, то уйдите из этого дома или города и отряхните его пыль со своих ног. Истинно говорю: в судный день этому городу будет хуже, чем Содому и Гоморре». (От Матфея 10:14,15)
В судный день жители Ниневии выступят против живущих сегодня и обличат их, ибо покаялись они в ответ на проповедь Ионы. Я же более велик, чем Иона! (От Матфея 12:41)
А ты, Капернаум, неужели будешь вознесён к славе небесной? Нет, ты отправишься вниз, в ад! Ибо если те чудеса, что свершились в тебе, произошли бы в Содоме, то этот город существовал бы и по сей день. И скажу тебе, что в судный день тебе будет хуже, чем Содому!» (От Матфея 11:23,24)
Будет так же, как было во времена Лота, когда Бог разрушил Содом: все ели, пили, покупали, продавали, сажали и строили дома. Но в день, когда Лот вышел из Содома, пролился с небес дождь из огня и серы и уничтожил их всех. Так же будет и когда явится Сын Человеческий. (От Луки 17:28-30)
Он осудил на разрушение города Содом и Гоморру, обратя их в пепел и сделав примером того, что случится с нечестивыми. (2-е Петра 2:6)
И ещё хочу напомнить вам о Содоме и Гоморре и окружающих городах. Они, как и те ангелы, жили в разврате и предавались плотским извращениям, и были преданы наказанию огнём вечным в пример другим. (Иуды 1:7)
Из этих отрывков становится полностью очевидно, что Бог уничтожил Содом и Гоморру за их постоянные грехи и нежелание раскаиваться в них. Сегодня эти города служат в качестве предупреждения живущим во все времена.
Судьба семьи Лота и его дочерей
Что стало с семьей Лота, которой удалось чудесным образом спастись в последний момент? Жена лота превратилась в соляной столб, когда нарушила повеление одного из ангелов. Лот со своими дочерьми поселился в небольшом городке Сигоре, находившимся неподалеку от Содома. Вот, что сказано в Библии об их дальнейшей судьбе:
Лот боялся оставаться в Сигоре, поэтому он ушёл вместе со своими дочерями в горы, и они стали жить там в пещере. Однажды старшая дочь сказала младшей: «Повсюду на земле мужчины и женщины женятся. Но наш отец стар, мужчин же здесь нет, и не от кого нам иметь детей. Давай напоим отца вином, и когда он опьянеет, ляжем с ним и от отца сохраним наш род». В ту же ночь обе девушки пошли к отцу, напоили его вином, старшая дочь легла с отцом в постель и спала с ним, и Лот даже не знал, когда она легла в постель и когда встала.
На следующий день старшая дочь сказала младшей: «Вчера ночью я легла с отцом, так давай сегодня снова напоим его вином, и тогда ты сможешь лечь с ним в постель и спать с ним. Мы от отца будем иметь детей и так продолжим наш род». В ту же ночь обе девушки напоили отца вином, а потом младшая дочь легла с ним в постель и спала с ним, и снова Лот не знал, когда она легла в постель и когда встала. Обе дочери Лота забеременели от отца. Старшая дочь родила сына и назвала его Моавом; он — отец живущих поныне моавитян. Младшая дочь также родила сына и назвала его Бен-Амми; он — отец живущих поныне аммонитян. (Бытие 19:30-38)
Вот так печально продолжилась судьба Лота и его дочерей. Они напоили его, переспали с ним, а затем от них появились два языческих народа, которые всю свою жизнь шли против Божьей воли — аммонитяне и моавитяне…
Позднее название Содома, от которого также произошло понятие «содомия», стало нарицательным для обозначения извращенных сексуальных грехов.
Каждый из вас может сделать свои выводы из этой библейской истории. Одно можно сказать точно — Бог не хочет уничтожения людей, Он любит людей и дает им много возможностей для покаяния. Бог не только готов прощать грехи людей, но и Сам предоставил выкуп за них — Своего единственного Сына Иисуса Христа. А вот воспользуемся мы этим шансом или нет, зависит от каждого из нас.
Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».
Как Содом и Гоморру оклеветали
История донесла до нас не мало примеров сообществ в которых процветал разврат. Но само понятие разврат относительно и зависит от законов и традиций в каждом конкретном сообществе. В так называемых примитивных сообществах Африки и Амазонии гомосексуализм как явление вообще отсутствует, а половые связи в большинстве своём возникают из-за чувственной симпатии. И чтобы уменьшить чувственное влияние межличностных отношений на жизнь сообщества практикуется обрезание как психологическая травма и физическое утруднение самоудовлетворения-онанизма как у мальчиков так и у девочек.
К этому можно по разному относиться, но там, где семья является незыблемой основой общинной жизни, там необходимо создавать условия исключающие спонтанное чувственное влияние. Поэтому во многих сообществах в Азии мужчины вообще не допускаются к воспитанию девочек, а мальчиков начинают приобщать к мужскому хозяйству после 8-9 лет. И что интересно, но в таких сообществах до прихода современной цивилизации так же не существовало понятия гомосексуализма.
А всё потому, что чувственный опыт в младенчестве и детстве напрямую влияет на гендерную идентичность. Дети как открытые сосуды впитывают весь чувственный опыт который встречают. Материнская чувственность отличается от мужской одно-направленности, и поэтому мужчины слишком назойливо «любящие детей» представляют потенциальную опасность гомосексуализации общества, даже не являясь гомосексуалистами. Просто мальчики чувствуя мужские эмоции, привыкают к идентификации близости.
В европейской культуре возникающую при чувственном контакте со взрослыми детскую сексуальную привлекательность идеализировали в виде милых пузатых ангелочков купидонов стреляющими стрелами любовной страсти амура (amore). И даже католическая церковь в лице высших духовников многие века была основным ценителем такой невинной страстной романтики, которую в настоящее время называют педофилией.
И как мы знаем по событиям последних лет, служители католической церкви лишённые возможности сексуального удовлетворения в семье, довольно часто бывают подстрелены купидоном в отношениях с детьми, которых родители отдают в церковные хоры, и в учебные заведения курируемые святыми отцами. Скандалы регулярно возникают и в различных интернатах, где взрослые мужчины имеют доступ к детям. После серии таких скандалов в Великобритании запретили воспитателям находиться наедине с ребёнком.
В той же Библии (Ветхий Завет), которая несомненно является родословной религиозной группы иудеев, мы видим множество различных примеров сексуальных отношений выходящих за рамки условно понимаемой христианским умом морали. Сожительство с сестрой или дочерьми тут же оправдывается их высокими политическими целями. Так же нормой является продажа своих женщин богачам за привилегии, скот, рабов и золото.
Гомосексуализм в иудаизме мягко говоря не приветствуется, именно иудеи создали самую известную мировую мистификацию, обвиняющую в разврате целые города. Речь идёт о Садоме и Гаморре, жителей которых сделали извращенцами в умах многих последующих поколений. И всё для того, чтобы создать для самих иудеев страшилку оберегающую от гомосексуальных наклонностей.
Доподлинно не известно любил ли Авраам мальчиков, но известно, что сожительствовал со своей сестрой Сарой и имел множество рабынь наложниц. А вот его племянника Лота вполне обоснованно можно подозревать в бисексуализме, казеродстве и клевете в отношении жителей Садома и Гоморры.
Согласно Библии, во времена Авраама Содом и Гоморра были цветущими и богатыми городами в районе Мёртвого моря и реки Иордан. Но, поскольку жители «были злы и весьма грешны», около 3 900 лет назад Содом и Гоморра были уничтожены Богом.
Естественно, что передаваемые устно истории на протяжении веков могли создавать такие накладки. Но в нашем случае интересна не сама кара и события связанные с гневом Божьим, а восстановление картины реально происходящих событий в межличностных отношениях описываемых в Ветхом завете персонажей и их сексуальное поведение.
На протяжении более трёх тысяч лет народная молва читающая Ветхий завет создала из Садома содомию как образ греховного сексуального совокупления мужчин, а Гоморра стала Аморой — плотской любовью с дальнейшим созданием понятия аморальности. Но всё же некоторые странные с психологической точки зрения моменты в описании, говорят о возможности создания не совсем корректного образа исторической реальности.
Во времена Авраама ещё не было понятия иудаизм, но его родовая группа, которую обычно называют коленом — общиной коленопреклонённых от которого произошло понятие клан, ещё не была закрыта от кровосмешения, но было всего два критерия по которым был возможен брак с представителями другого племени, это вера в единого Бога и богатство претендента. С тех пор ничего не изменилось, кроме разве, что запрещения мужчинам брака с не-иудейками и появления понятия полукровок от смешанных браков.
История говорит, что родня Авраама вела цыганский кочевой образ жизни и долго не задерживалась на одном месте. Известно, что их группа вышла из города Ур в направлении Ханаана в поисках богатых поселений, но в промежуточном городке Харране у Авраама умер отец и Авраам со своей семьёй отделился от общей группы и пошёл на юг. Представьте себе как благочестивые святые люди верившие в Бога единого ходят от города в город и рассказывают о Боге едином так же как современные христиане протестанты.
Авраам искал земли обетованные, где под обетованностью можно предполагать как земли обещанные богом, так и земли обитаемые людьми. Однозначно, что обычная земля под пашню без рабочих рук Авраама не интересовала. И Бог начал ему нашёптывать, что южные плодородные земли могут принадлежать его клану. В своём путешествии он обходил стороной бедные поселения и останавливался только там, где земля плодородная, а люди жили богато.
С моральной точки зрения оценивать его деятельность сложно. С одной стороны он заботился о членах своей религиозной группы, а с другой стороны, приходя к власти, его клан налогами-данью обирал до нитки всё население. При всей этой божественной религиозности в замкнутой среде группы можно было сожительствовать с сестрой, а отдать свою жену или дочь богачу за возможность проводить торговую, политическую и религиозную деятельность, это уже сам Бог велел. Таким образом Авраама можно назвать основателем не только трёх доминирующих в мире религий, но и всей современной западной политики.
Авраам, которому на тот момент было 75 лет, вместе с женой Сарой, племянником Лотом, всем имуществом и людьми, которых имел, вышел из Харрана в землю хананеев. Господь сказал, что отдаст эту землю потомкам Аврама. Воздвигая жертвенники Богу, Аврам продолжал двигаться на юг, однако в той земле был голод, а потому, желая избежать его, Аврам направился в Египет.
Аврам и Лот были настолько богаты скотом, серебром и золотом, что их имуществу не хватало места. Поэтому, чтобы между их пастухами не было раздоров, они разделились. Лот отправился на восток — в Иорданские окрестности, а Аврам стал жить в земле Ханаанской. После этого Бог ещё раз подтвердил, что отдаст эти земли Аврааму и его потомкам, которых будет огромное количество (много, «как песка земного»). Аврам поселился у дубравы Мамре в Хевроне.
Но на этом история с подлогом Сары не закончилась. И через некоторое время Авраам снова провернул старую аферу.
После разрушения Содома и Гоморры и ухода Лота из Содома Авраам проезжал через город Герар. И опять из-за страха, что его убьют, чтобы завладеть его женой, он назвал Сарру своей сестрой. Сарра вновь попала к местному царю — Авимелеху — в жёны; и снова Бог явился Авимелеху во сне и сказал, что убьёт царя Авимелеха, раз тот взял в жёны женщину, которая имеет мужа. Однако Авимелех не прикасался к Сарре и был невиновен. Сарра сама называла Авраама своим братом. Поэтому Бог велел Авимелеху вернуть жену мужу, пригрозив в ином случае смертью.
Проснувшись, царь Авимелех позвал Авраама и спросил, за что тот навёл на его государство большой грех и поступил так, как не поступают. Авраам же признался, что думал, будто нет в этом городе страха пред Богом и его убьют за его жену. Кроме того, Сарра действительно является сестрой Авраама, поскольку она дочь его отца от другой женщины. И они договорились прикрываться этим в своих путешествиях. Тогда царь Герара дал Аврааму много рабов, скота и тысячу шекелей серебра; возвратил ему жену и оправдал её перед всеми, а также позволил свободно жить на его земле. Авраам помолился Господу, и Бог вернул роду Герара способность рождать детей (Быт. 20).
Это уже больше похоже на сутенёрство, и на самом деле не известно сколько раз Авраам отдавал свою жену-сестру богачам по всему пути своих странствий. И страхи его были не напрасны, так как торговать женскими прелестями, подкладывая их под местных богатеев, это как бы не совсем безопасно. В те времена за распутство можно было и по мозгам получить.
Бытие 19 глава — Библия
Вечером те два Ангела пришли в Содом. Лот сидел у городских ворот и, увидев их, встал, подошёл к ним и пал ниц.
«Государи мои, прошу вас, зайдите в дом ко мне, слуге вашему, там сможете омыть ноги и переночевать, а завтра продолжите свой путь», — сказал Лот. «Нет, мы проведём ночь на площади», — ответили они.
Лот, однако, так упрашивал их зайти к нему в дом, что они согласились и пошли к нему. Лот дал им напиться, испёк для них хлеб, и они поели.
В тот же вечер, перед тем, как они легли спать, жители Содома, от молодого до старого, пришли к дому Лота со всех концов города и окружили дом.
Они стали кричать: «Где те двое мужчин, что пришли к тебе сегодня вечером? Выведи их к нам, чтобы мы познали их».
Лот вышел наружу, прикрыл за собой дверь и сказал жителям города: «Братья, прошу вас, не делайте зла!
Послушайте, у меня есть две дочери, не знавшие мужчины, я отдам вам своих дочерей, делайте с ними, что хотите, только, прошу вас, не причиняйте зла этим двоим! Они пришли в мой дом, и я обязан защитить их!»
Но жители Содома, окружившие дом, сказали: «Уйди с дороги!» И сказали себе: «Этот Лот пришелец в нашем городе, а ещё пытается учить нас, как нам жить!» Они сказали Лоту: «Смотри, тебе достанется от нас ещё хуже, чем им!», и стали наступать на него, собираясь выломать дверь.
Но двое мужчин, которые остановились у Лота, открыли дверь, затащили Лота обратно в дом, а дверь заперли;
а тех, кто был снаружи, они ослепили, и молодых и старых, так что они не смогли найти дверь.
И сказали те двое Лоту: «Есть ли ещё кто-то из членов твоего семейства среди живущих в этом городе? Есть у тебя тут зятья, или сыновья, или дочери, или кто-нибудь ещё из твоего семейства? Если есть, ты должен сказать им, чтобы они сейчас же уходили.
Мы уничтожим этот город, потому что Господь слышал, сколько в нём зла, и послал нас разрушить его».
Лот вышел и переговорил со своими зятьями, теми, кто был женат на его дочерях. «Поскорее уходите из этого города поскорее, — сказал Лот, — ибо Господь вскоре разрушит его». Но они все подумали, что Лот шутит.
На рассвете следующего дня Ангелы стали торопить Лота. «Этот город будет наказан, — сказали они, — возьми свою жену и дочерей, которые с тобой, и уходите отсюда, чтобы не погибнуть вместе с городом».
Но Лот всё ещё недоумевал; тогда эти двое, по милости Господней, взяли за руки Лота, его жену и двух дочерей и вывели Лота вместе с его семьёй невредимыми за пределы города.
Когда они вышли из города, один из Ангелов сказал: «Теперь бегите, спасайте свою жизнь! Не оглядывайтесь на город! Не останавливайтесь нигде в долине, а бегите в горы. Если остановитесь, то погибнете вместе с городом!»
Но Лот сказал тем двоим: «Владыки, прошу вас, не вынуждайте меня бежать так далеко!
Вы так милостивы ко мне, слуге вашему, так милостивы, что спасли меня, но я не могу бежать в горы. Что если я не успею, и что-нибудь случится? Я погибну!
Тут неподалёку есть небольшой городок, позвольте мне бежать туда. Я добегу туда и спасусь».
Ангел сказал Лоту: «Хорошо, тебе в угоду Я не уничтожу этот городок,
только беги туда поскорее, а то Я не могу уничтожить Содом, пока ты не будешь там в безопасности». (Тот город называется Сигор, ибо был очень мал. )
Солнце уже взошло, когда Лот входил в Сигор.
В это самое время Господь начал разрушать Содом и Гоморру, послав с неба огонь и горящую серу.
Господь уничтожил эти города, уничтожил всю долину, все растения и всех людей, живших в этих городах.
Когда они убегали, жена Лота оглянулась назад и превратилась в соляной столб.
Рано утром того же дня Авраам поднялся и пошёл на то место, где стоял перед Господом.
Посмотрев вниз, на землю в долине, Авраам увидел, что с земли поднимается густой дым, словно дым великого пожара.
Но когда Бог разрушал города в долине, Он вспомнил об Аврааме и, прежде чем разрушить их, вывел оттуда жившего в городах долины Лота.
Лот боялся оставаться в Сигоре, поэтому он ушёл вместе со своими дочерями в горы, и они стали жить там в пещере.
Однажды старшая дочь сказала младшей: «Повсюду на земле мужчины и женщины женятся. Но наш отец стар, мужчин же здесь нет, и не от кого нам иметь детей.
Давай напоим отца вином, и когда он опьянеет, ляжем с ним и от отца сохраним наш род».
В ту же ночь обе девушки пошли к отцу, напоили его вином, старшая дочь легла с отцом в постель и спала с ним, и Лот даже не знал, когда она легла в постель и когда встала.
На следующий день старшая дочь сказала младшей: «Вчера ночью я легла с отцом, так давай сегодня снова напоим его вином, и тогда ты сможешь лечь с ним в постель и спать с ним. Мы от отца будем иметь детей и так продолжим наш род».
В ту же ночь обе девушки напоили отца вином, а потом младшая дочь легла с ним в постель и спала с ним, и снова Лот не знал, когда она легла в постель и когда встала. Обе дочери Лота забеременели от отца.
Старшая дочь родила сына и назвала его Моавом; он — отец живущих поныне моавитян.
Младшая дочь также родила сына и назвала его Бен-Амми; он — отец живущих поныне аммонитян.
Странный текст во многих отношениях. Лот как безбашенный придурок не знает что спьяну сношает своих дочерей. Пить два дня подряд до беспамятства и иметь нормальную эрекцию, это круто для мужика в возрасте. И Бог как бы очень лояльно к Лоту подходит, всё ему прощает, а дочери из религиозного фанатизма и родового патриотизма спаивающие своего отца для продолжения рода, это некий социально-политический диагноз семьи в целом.
Мистически описываемые ангелы, которых Лот встретил у ворот и долго упрашивает переночевать у него, если судить по нормальным человеческим понятиям, это попахивает купидонией. И если у них вся семейка такая, тогда ничего удивительного нет, что жители богатого и процветающего Садома относились с недоверием к чужаку, который в благом образе ягнёнка рассказывает о своих отношениях с Богом, а потом в образе старого козла скрывает в своём доме мальчиков, и торгуется, делая разменной монетой своих дочерей.
Толкователи говорят, что праведный Лот спасал бедных парней от толпы гомосексуалистов, но если на ситуацию взглянуть реально, без религиозного фанатизма и мифологического максимализма, тогда выходит как раз совсем наоборот. Благополучные жители Содома видели в Лоте старого извращенца, который заманил молодых людей к себе для разврата.
Лот как образ старого закостенелого извращенца, очень похож на современных святых отцов пойманных за грешными занятиями педофилией и гомосексуализма. И всё бы нормально в этих произведениях если воспринимать их как генеалогическое древо религиозного сообщества, потому, что группа Авраама была именно религиозной группой, так как из близких родственников у Авраама были только племяш Лот и жена-сестра Сара.
Жизнь есть жизнь, и не смотря на тысячелетнюю христианизацию, многие наши современники не уступают Лоту в его отношениях с детьми, с сёстрами и с братьями. Вот только вот Бог тут причём? Называть текст Ветхого завета святым писанием, это значит готовить такое же будущее своим потомкам.
И естественно все эти сексуальные извращения не имеют ничего общего с Богом. Садом и Гоморру оклеветали исходя из политической целесообразности. Вся вина жителей была в том, что они не верили красивым словам Лота о Боге едином. Возможно Лот был плохим оратором в отличие от дядьки своего, так как после истории в Содоме о нём в Ветхом Завете больше не упоминается. Но зато его образ лёг в основу мифологии о старом боге лёгкого поведения с козьими рогами и копытами, который очень любил соблазнять юных дев и невинных ангелов.
В христианстве с этим злом-Сатаной в среде священнослужителей боролись постоянно без видимых успехов. Но все понимали, что это страшное развратное зло не победить с помощью натягивания на себя маски святости, поэтому назвали страшным Сатаной и сожгли миллионы ведьм на костре, многие из которых умудрились совратить целомудренных отцов стремящихся к святости.
В наши дни старый распущенный бог нашёл себе миллионы последователей регулярно выпасая своё стадо на порносайтах и лезет в Россию во все щели со своей гомосексуальной повесткой. Главной целью его как всегда являются дети.
А Садом и Гоморру в долине Сиддим так и не нашли, уже многие многие десятилетия разглядывая местность со спутников. Ведь если бы нашли руины городов и не нашли там эротического контента как в Помпее, например, тогда оказалось бы, что Лот или его последователи могли быть лжецами.
Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»