За что больной ребенок

Болезни детей. Почему? За что? Где Бог?

За что больной ребенок. Смотреть фото За что больной ребенок. Смотреть картинку За что больной ребенок. Картинка про За что больной ребенок. Фото За что больной ребенок

Техническая цивилизация, цивилизация западного образца, достойна восхищения, потому что это плод великого ума. Она была создана для того, чтобы покорить природу человеку и обеспечить его комфорт. Эти цели достигнуты. Природа покорена, и комфорт достигнут. Однако достигнутый комфорт и покоренная природа отомстили человеку тем, что он стал слабым, болезненным, истеричным, нервным, склонным к патологиям, разболтанным, никудышным. То есть он сегодня уже не повторит ничего из того, что было совершаемо человечеством раньше. Потому что его телесные и душевные силы подрублены под корень. Это не может не отражаться на детях.

К тому же мы должны понимать, что дети в современном мире часто являются идолами. Не знаю, поймет ли меня читатель и оценит ли по достоинству сказанное мною. Поймите, есть Бог Истинный, Бог Живой и Истинный, Ему нужно служить, Ему нужно поклоняться. Если человек не поклоняется Богу Живому и Истинному, всё равно он поклоняется кому-то и чему-то. Певцу, актеру, прогрессу, цивилизации, науке, технике, кому-то еще. Но если для этого мозгов не хватает, чтоб какие-то абстракции строить, то поклоняются люди, как правило, чему-то конкретному, близкому и родному — детям. То есть люди, не знающие Бога, желающие служить кому-то и поклоняться кому-то, поклоняются плоду своего чрева, превращая детей в домашних богов, в домашних идолов. Понимаете? А идолов Бог сокрушает. То есть дети наши сокрушаемы, как идолы, ранними болезнями, ранними слабостями, своей никчемностью, никудышностью. Эти ранние наркоманы, развратники и так далее и так далее. Это всё плоды того, что детям усвоена функция, им не свойственная. Они — домашние боги, им служат. То есть не учат их служить тем, кто родил их, а им служат. И они превращаются в маленьких демонов, еще не умея толком разговаривать. Еще пуская сопли и шепелявя по возрасту, они уже учатся понимать себя как богов и хозяев. Поверьте мне, кто чрезмерно любит своих детей, превращает их в идолов, — идолы достойны сокрушения. То есть именно эти идолы будут сокрушаться, к вящей боли того, кто превратил своих детей, собственно, в истуканов и кумиров.

Поэтому к детям нужно иметь правильное отношение. Они не боги, они — подарок. За этот подарок Бог спросит. Как ты воспитал его? Они наши дети, поэтому что-то скрытое в нас проявляется в них. Человек ведь очень мало живет — тридцать, сорок, пятьдесят, шестьдесят лет. Это пшик, какой-то котячий чих. И многое, скрытое в нас, не проявившееся в нас, проявляется в них. Это касается талантов, способностей, дарований, а также болезней, немощи, греховной склонности и прочего. Мы часто видим в них себя самих в развитии.

Не надо удивляться тому, что мир болеет. Он не просто болеет, он гниет. Если бы мы имели духовный взгляд на окружающий мир, то с удивлением бы заметили, что он страшнее, чем те зомби, восставшие из ада, которые показываются в западных ужастиках, когда по улицам ходят ничего не понимающие люди, у которых отваливаются фаланги пальцев или руки-ноги, они гниют заживо. Люди именно так и гниют на самом деле, в этом нет удивления. Поэтому удивляться, что мы болеем, не приходится. Мы не можем никуда деться от этих болезней, они будут только умножаться при нынешнем нашем подходе к повседневной жизни.

Другое дело, что нужно это менять. Менять отношение к жизни, менять отношение к детям, к себе, к вечности, к времени, к труду, к еде, к здоровью, к болезням. Нужно стараться и учиться во всём видеть Господа. И ни в чем не обвинять Создателя. Создатель ни в чем не виноват. Его нужно благодарить. Как говорит премудрый Соломон, во дни благоденствия нужно благодарить, во дни печали — размышлять (ср. Еккл. 7, 14). И то и другое Бог создал для того, чтобы человек упражнялся в этих двух вещах.

Обезопасьте себя от будущих болезней стоической строгостью жизни, разумным воздержанием, довольством малым, некоторой самодисциплиной и правильным отношением ко всему, что вас окружает: к себе, к старшим, к младшим, к жизни, к болезни, к еде, к смерти. Потрудитесь заранее запастись правильными мыслями, потому что именно вооруженный мыслями человек не ломается в искушениях. А человек пустой в искушениях приходит в полный раздрай, находится в смятенных чувствах, он не знает, что происходит. То есть, вооружившись правильными мыслями, нужно отойти от греха. Тогда всё потихонечку встанет на место.

Ну а дети, конечно, болеют из-за нас. Если мы сами ничего не понимаем, то, по крайней мере, начнем плакать и исправляться, когда болеют те, кого мы больше всех любим. Это тоже такой воспитательный бич, который заставляет нас становиться на колени перед Создателем. Лучше, конечно, без болезней. Лучше без этого. Поэтому обратитесь к Богу, посвятите свою жизнь Богу. Дай Бог, чтобы слова наши не были сказаны впустую.

Из книги протоиерея Андрея Ткачева
«Папа сможет?»

Источник

Даже у здоровых родителей может родиться ребенок с нарушениями. Врач-генетик о том, как этого избежать

Каждый из нас — носитель как минимум 10-15 рецессивных мутаций. И они могут передаваться по наследству. Именно поэтому даже у абсолютно здоровых родителей есть риск появления малыша с серьезными нарушениями. Вот почему еще на этапе планирования беременности, а лучше до вступления в брак стоит проверить свой генетический статус. О том, что это такое и кому может помочь специальное тестирование, рассказывает врач-генетик Светлана Голубева.

За что больной ребенок. Смотреть фото За что больной ребенок. Смотреть картинку За что больной ребенок. Картинка про За что больной ребенок. Фото За что больной ребенок

Что это такое?

— Молекулярно-генетическое исследование — это лабораторный метод, который позволяет определить структуру генов на молекулярном уровне. Тестирование дает возможность выявить особенности (полиморфизмы) либо мутации в строении генов.

За что больной ребенок. Смотреть фото За что больной ребенок. Смотреть картинку За что больной ребенок. Картинка про За что больной ребенок. Фото За что больной ребенок

Для чего нужно?

— У молекулярно-генетического исследования две основные задачи:

Что представляет собой анализ?

— Материалом для исследования может служить как венозная кровь, так и буккальный эпителий (соскоб со щеки). Из этого материала специалисты выделяют ДНК человека и изучают ее. Ожидать результат анализа в среднем нужно около 2 недель.

За что больной ребенок. Смотреть фото За что больной ребенок. Смотреть картинку За что больной ребенок. Картинка про За что больной ребенок. Фото За что больной ребенок

Предрасположенность = болезнь?

— Нормальное строение гена обеспечивает определенную функцию или признак у человека. В этом случае речь идет о полном здоровье.

Однако бывают ситуации, когда у человека имеется предрасположенность к тем или иным нарушениям здоровья. Но это еще не значит, что он точно будет болеть. Речь идет о полиморфизме (варианте нормального строения гена). В этой ситуации болезнь проявится под воздействием факторов риска. Например, для гипертонической болезни это будет: ожирение, гиподинамия, курение и так далее.

Если же в структуре гена обнаруживается мутация, это приводит к изменению функции гена и, следовательно, к патологии. В генетике такие типы заболеваний называются «моногенными болезнями», среди них выделяют рецессивные.

За что больной ребенок. Смотреть фото За что больной ребенок. Смотреть картинку За что больной ребенок. Картинка про За что больной ребенок. Фото За что больной ребенок

Давайте разберемся, как это работает:

Каждая пара находится в зоне риска, но еще на этапе планирования беременности может пройти молекулярно-генетическое исследование и уточнить свой генетический статус.

Современные молекулярно-генетические технологии позволяют определять полиморфизмы и (или) мутации разными способами:

Как паре, планирующей ребенка, понять, что нужно идти к врачу-генетику?

1 вариант. При отсутствии видимых причин дополнительные генетические исследования не требуются. Если терапевт, гинеколог или другой специалист выявляет какие-то особенности в родословной, состоянии здоровья или течении беременности, то женщину (или пару) отправляют на консультацию к врачу-генетику, который составляет индивидуальный план генетического тестирования.

2 вариант. Пары, у которых нет каких-либо нарушений в здоровье, могут самостоятельно пройти генетическое исследование по собственному решению. Например, предсказательное тестирование наследственной предрасположенности к тем или иным заболеваниям. То есть сделать так называемый «генетический паспорт». Благодаря этому скринингу люди могут узнать предрасположенность, например, к артериальной гипертензии, тромбозам, бронхиальной астме или нарушению физиологического течения беременности и заблаговременно провести профилактику этих заболеваний или осложнений.

За что больной ребенок. Смотреть фото За что больной ребенок. Смотреть картинку За что больной ребенок. Картинка про За что больной ребенок. Фото За что больной ребенок

Еще один вид исследования, который можно планировать самостоятельно, — преконцепционный скрининг носительства рецессивных мутаций. Тестирование позволяет оценить риск рождения ребенка с наследственным заболеванием у конкретной пары. В территориальных сообществах есть свои особенности генофонда. Каждое условно закрытое сообщество накапливает свои рецессивные мутации.

Естественно, вероятность встретиться двум партнерам (супругам) с патогенными мутациями в одних и тех же генах крайне мала. Однако хуже, если родители узнают об особенностях своего генотипа слишком поздно, когда у них рождается ребенок с тяжелым заболеванием. Для этого и нужен преконцепционный скрининг.

Если по результатам исследования оба потенциальных родителя — здоровые носители мутаций в одних и тех же генах, риск рождения больного ребенка будет высоким (25%). В таком случае во время беременности рекомендуют провести дородовую молекулярно-генетическую диагностику для уточнения того, благоприятный или неблагоприятный вариант унаследовал плод.

Тестирование позволяет понять, будет ли будущий ребенок больным, здоровым носителем или здоровым. И в зависимости от результатов врачами и будущими родителями принимается решение о продолжении или прерывании беременности больным плодом. Окончательное решение — за семьей.

За что больной ребенок. Смотреть фото За что больной ребенок. Смотреть картинку За что больной ребенок. Картинка про За что больной ребенок. Фото За что больной ребенок

Когда возможно проведение молекулярно-генетического тестирования?

— Когда и кому проводить исследование, решает врач-генетик и дает рекомендации, какую лабораторную методику использовать:

1. преимплантационная диагностика (т. е. при ЭКО исследуется эмбрион до переноса в полость матки);

2. пренатальная диагностика (исследуется плод во время беременности);

3. постнатальная диагностика (исследуется ребенок после рождения или взрослый человек). Уточняется причина генетического заболевания, определяются риски для других членов семьи.

Какие рецессивные мутации распространены в Беларуси?

— В нашей стране, как и во всех остальных, есть условно свои, наиболее часто встречающиеся наследственные заболевания:

Самые распространенные из них — первые два. В Беларуси проводится скрининг новорожденных на эти заболевания. Больные дети нуждаются в пожизненном дорогостоящем специфическом лечении. Преконцепционное молекулярно-генетическое тестирование позволяет определить проблему еще на этапе планирования ребенка, а также во время беременности.

За что больной ребенок. Смотреть фото За что больной ребенок. Смотреть картинку За что больной ребенок. Картинка про За что больной ребенок. Фото За что больной ребенок

Преконцепционный скрининг носительства рецессивных мутаций пациенты могут планировать самостоятельно. Но сориентировать пару в целесообразности проведения тех или иных видов генетического тестирования может только квалифицированный генетический консультант. Он определит, какие исследования необходимы в каждом конкретном случае.

Источник

Почему рождаются больные дети?

В мире очень много страданий. Болезни, потери, разрушения — трудно определить, что страшнее в этом списке. И каждый, кому приходится пережить страдание, зачастую остается один на один со своей болью, душевной или физической. Но есть одно страдание, которое можно выделить из общего списка: это страдание не за себя, а за своего ребенка, который по воле судьбы родился не таким, как все. Почему рождаются больные дети? Почему рождаются дети с отклонениями? Почему рождаются дети с патологиями? Почему? За что? Эти вопросы задают себе сотни родителей и не находят на них ответ. Их терзания нельзя сравнить ни с чем, а их жизнь полна боли.

За что больной ребенок. Смотреть фото За что больной ребенок. Смотреть картинку За что больной ребенок. Картинка про За что больной ребенок. Фото За что больной ребенок

Человеку, который не столкнулся с сильной, неизлечимой болезнью собственного ребенка, трудно понять родителя в таком положении. Конечно, очень многие сочувствуют таким людям, конечно, их жалко. Но по-настоящему прочувствовать и понять эту боль просто невозможно, потому что это для любого человека сверхстрадание, которое не каждый может выдержать.

Когда в семье рождается больной малыш, наступает состояние полной беспомощности и обреченности. Более того, родные ребенка сразу же сталкиваются с тем, что медицина попросту не знает, как по-настоящему можно помочь детям с дцп или детям с синдромом Дауна, слепым или глухим детям, вообще детям-инвалидам. Да, есть множество методов облегчить им страдания, а также адаптировать их. Но как их вылечить, не знает никто. Так же, как и четко ответить на вопрос, почему они родились такими? Куда бы ни обращались родители, они надеятся и верят в то, что все образуется, ребенок выздоровеет и проживет счастливую жизнь. Но, к сожалению, их встречает суровая реальность — это трагедия длиною в жизнь.

Растить ребенка — непростое занятие, а растить неизлечимо больного ребенка — сложное, ответственное дело для любого взрослого. Каждый родитель, который не отказался от такого малыша, достоин самого глубокого уважения окружающих. Он по праву заслуживает почтения от других людей и нуждается в понимании значимости взятой на себя роли, а также в проживании радостных и счастливых моментов жизни, как и у всех других людей.
Но на деле получается по-другому. Вместо того чтобы нормально жить и любить своего ребенка таким, какой он есть, родители и близкие неизлечимо больных детей часто мучаются в поисках ответа на вопрос, почему это несчастье произошло именно с ними.

Почему рождаются дети-инвалиды?

Вопросы «Почему я родила больного ребенка?» или «Почему именно у меня родился ребенок-инвалид?» могут свести с ума любую мать. Каждый день просыпаясь, такая женщина видит своего ребенка, его мучения. Кому-то удается унять эту боль, заглушить нераскрытые вопросы, хоть ненадолго. Но рано или поздно они возвращаются. У других же они постоянно крутятся в голове и не дают возможности спокойно жить и радоваться жизни. Порой эта психологическая проблема становится настоящим препятствием к нормальной жизни.

Я часто общаюсь с родителями и другими родственниками детей-инвалидов. Это отважные, сильные люди, которые каждый день борются за то, чтобы их ребенок не страдал. И о себе, своих страданиях, особенно психологических, у них не принято говорить. Любое собственное страдание они отодвигают на задний план, любой свой вопрос, пусть и терзающий их, они убирают в темный ящичек души. Ящичек этот можно открыть только тогда, когда ребенок этого не видит, например, глубокой ночью в бессонницу, только тогда подушка становится мокрой от слез, а сердце сжимается так, что невозможно дышать от этой невыносимой боли — не за себя, нет, за маленького человечка, которому суждено было родиться неизлечимо больным. Почему?

За что больной ребенок. Смотреть фото За что больной ребенок. Смотреть картинку За что больной ребенок. Картинка про За что больной ребенок. Фото За что больной ребенок

Почему у нас родился ребенок-инвалид? Большинство родителей, бабушек и дедушек ищут ответ на этот вопрос в своей биографии. Они вспоминают свои грехи, перебирают в уме все свои проступки. А ведь у каждого человека есть свои, тайные мысли и действия, в которых стыдно признаться. Бабушки, а также мамы вспоминают аборты, которые они делали в молодости. Вспоминают алкоголь, курение, которые казались такими безобидными. Дедушки и папы, тети и дяди припоминают свои опрометчивые поступки детства и юности. Быть может, это мелкие кражи или, например, садистические мысли, которые постоянно приходят в голову с самого детства или даже приводят к определенным действиям, которые тоже тщательно скрываются от окружающих. Тысячи таких вещей, которые мы под влиянием социума и наших стереотипов морали считаем преступными и греховными.

И все это приводит к одному — съеданию себя за то, что произошло непоправимое, родился ребенок с неизлечимой болезнью. Это настоящее самобичевание, которое часто продолжается годами.

Кстати, хотя практически каждый человек в семье постоянно думает о своей вине, но в ссорах и скандалах, в отчаянии и эмоциональных истериках мы часто бросаемся с обвинениями друг на друга, чем умножаем боль другого человека, растим в нем обиду, непонимание и отторжение.

Но разве боли уже недостаточно в такой семье? Разве мало психологических страданий, связанных с болезнью ребенка? Может, пора это прекратить?

Почему рождаются дети-инвалиды? Это очень сложный вопрос, ответить на который можно только, поднимая другие вопросы, вопросы мироздания: почему мы рождаемся? зачем каждый живет? в чем смысл жизни и страданий? Задавая их себе, любой родитель больного ребенка начинает понимать, как все устроено на самом деле. Больной ребенок — это не наказание, а его болезни — не следствие грехов родителей. Наоборот, жизнь устроена по обратному принципу. А по какому? К огромному сожалению, в формате небольшой статьи невозможно ответить на эти вопросы. Но это совершенно не значит, что таких ответов нет. Сегодня каждый человек может их получить, а значит, может успокоить душу и понять первопричину своих страданий. Каждый — своих. А родители больного ребенка могут получить ответ на вопрос, почему рождаются дети-инвалиды.

Приглашаем Вас посетить специальный тренинг «Системно-векторная психология». Его автор Юрий Бурлан на своих лекциях раскрывает первопричины всех наших страданий, действий, наши желания и врожденные характеристики.

Тренинг проходит в онлайн-режиме и доступен в любой точке планеты, для подключения необходим лишь интернет. Каждый месяц проходят сначала бесплатные вступительные лекции, на которых уже можно узнать много полезного и необходимого. А после прохождения всего тренинга человек сам для себя находит ответы на все мучившие его до этого вопросы.

Читайте отзывы мам больных детей о том, как изменилась их жизнь после открытия для себя вопросов мироздания здесь, здесь и здесь.

Записаться на бесплатный тренинг можно по этой ссылке.

Корректор: Анна Катаргина

Источник

Диагноз — не приговор! 20 правил жизни для родителей болеющих детей

«Больной ребенок» — для кого-то всего лишь два слова, выражающие «то, что бывает с другими». А чьи-то жизни это словосочетание разделит на «до» и «после». Когда мы смотрим сюжеты о детях с редкими заболеваниями или пролистываем аккаунты благотворительных организаций, нам кажется, что нас это уж точно не коснется. Когда же в семье рождается «особенный ребенок», неподготовленные родители проходят все стадии реагирования на изменившуюся реальность — «отрицание — гнев — торг — депрессия — принятие», прежде чем вернуться к привычному эмоциональному состоянию.

За что больной ребенок. Смотреть фото За что больной ребенок. Смотреть картинку За что больной ребенок. Картинка про За что больной ребенок. Фото За что больной ребенок

Жизнь с болеющими детьми может и должна быть, полноценной и радостной! Главное — помнить, что, чтобы выжить в катастрофе, кислородную маску сначала нужно надеть на себя, а потом на ребенка…

Лада Лапина — психолог, гештальт-терапевт, известный блогер. В своей книге «Счастье сильнее страха» рассказывает личную историю борьбы за жизнь сына больного гемофилией. Каждый фрагмент, написанный ей как мамой, она комментирует как специалист-психолог. Автор, прошедшая через многие испытания, выработала свои 20 правил, которые помогут не только выжить в изменившейся реальности, но и не выгореть эмоционально в борьбе за здоровье ребенка.

1. Постарайтесь увидеть в кризисе новые возможности

Серьезная или хроническая болезнь ребенка обязательно принесет значительные изменения в вашу жизнь, это суровое испытание, кризис. Кризисы — это переломные моменты личной истории, когда приходит понимание: как прежде, уже не будет.

В момент переживания полного краха кажется: боль и потери — единственное, что осталось, и теперь так будет всегда. И трудно поверить во что-то иное.

За что больной ребенок. Смотреть фото За что больной ребенок. Смотреть картинку За что больной ребенок. Картинка про За что больной ребенок. Фото За что больной ребенок

В китайском языке слово «кризис» состоит из иероглифов «опасность» и «возможность». Люди давно заметили, что в трудных ситуациях есть не только потери, но и приобретения. Кризисы вынуждают менять поведение, больше видеть и понимать, становиться сильнее и мудрее, обретать возможность изменить жизнь в нужном направлении. Кризисы стимулируют развитие, личностный рост.

2. После получения шокирующего известия как можно быстрее обратитесь за психологической помощью

Специалист умеет поддержать человека в состоянии острой травмы. Он поможет перейти из одной стадии проживания горя в другую без застревания. Как правило, это особо включенное присутствие специалиста, которое не дает человеку ощущать себя в одиночестве и блокировать тяжелые переживания. Желательно использовать все доступные варианты, начиная от бесплатного телефона доверия или муниципальных служб психологической поддержки и заканчивая услугами частных клиник.

Если возможности получить такую помощь все же нет, важно найти сочувствующего среди близких и друзей. Принципиально важно, чтобы он не утешал, не успокаивал и не отвлекал. Это худшее, что можно сделать. Можно прямо попросить друга просто побыть рядом. Если он достаточно устойчив, пусть даст вам возможность выговориться и выплакаться столько, сколько нужно, без попыток остановить, ободрить или переубедить.

3. Не погружайтесь в чувство вины, это тоже повод срочно получить помощь психолога

Когда возникает тяжелая жизненная ситуация, первое побуждение — найти причину происшедшего. Но большинство таких испытаний невозможно объяснить. Их можно только прожить и постепенно забыть.

Поиск причин приводит к смятению, страху, отчаянию, тоске, жалости к себе, самообвинению, озлоблению, ощущению бессмысленности, несправедливости.

Для очень многих людей столкновение с кризисами окажется тяжелым испытанием. До этого они могли успешно преодолевать трудности благодаря смелости, настойчивости и воле. И они еще не знают, что есть задачи, которые не решаются привычным способом. Их можно только принять как данность, часть жизни. Парадоксально, что когда человек перестает искать причины, его смирение помогает найти решение, выход.

Если вы замечаете, что во всем случившемся вините себя, знайте, что такая позиция очень вредна. Чувство вины мешает принять собственное бессилие. Но именно принятие своего бессилия поможет перейти к гореванию и постепенному смирению с ситуацией.

4. Соберите максимум информации о болезни ребенка

В случае с редким заболеванием, информация о котором неоднозначна или недостаточна, лучше задействовать все возможные источники сведений: лечащих врачей (как минимум трех), пациентов с подобным недугом и членов их семей, интернет (в том числе иностранные ресурсы), печатные публикации, специализированные издания, современные справочники и т. п.

Нужно как можно быстрее составить объективную картину течения болезни, включая нюансы, чтобы нехватка информации не рождала дополнительную тревогу. Это непростая задача, особенно для одного человека, поэтому лучше всего разделить ее между членами группы заинтересованных лиц.

5. Оформите инвалидность и сопутствующие льготы, если для этого есть основания

Люди с серьезными заболеваниями в России попадают в категорию незащищенных слоев населения, даже имея некоторые льготы, но хотя бы небольшую компенсацию получить вполне реально. Например, бесплатный проезд к месту лечения, пенсию, возможность получать лекарства. Если слово «инвалид» режет слух, можно говорить иначе: «ребенок с инвалидностью».

6. Определите области смирения и активности

Понять, где надо смиряться, а где надо продолжать активно действовать, можно только на практике, иногда на это уходят годы. Понимание важности обоих процессов может очень поддерживать, так как не лишает окончательно надежды, дает силы двигаться дальше, менять жизнь к лучшему. Область полного смирения — то место, где вы бессильны полностью, — можно определить для себя практически всегда. В случае с неизлечимой болезнью — это попытки ее вылечить (это реально, только если диагноз поставлен неправильно). В случаях менее тяжелых заболеваний смиряться надо начинать тогда, когда достаточно долго при упорных стараниях нет результата.

Если что-то вдруг изменится, изменится и область смирения, но до тех пор вы будете существенно экономить себе силы, не стараясь преодолеть ситуацию там, где это невозможно.

7. Не оставайтесь в одиночестве. Принимайте помощь

Помощь может быть оказана не только в сборе информации или сопровождении переживаний. Она может существовать практически на любом этапе принятия изменившихся условий жизни. Распределение нагрузки имеет принципиальное значение, так как намного уменьшает личную ответственность и облегчает существование.

8. Сохраняйте и накапливайте силы

Воспитание особых детей — это огромный труд и своего рода подвиг.

От состояния опекающего родителя, от его выносливости и способности быстро соображать и действовать зависит очень многое. Поэтому, следуя принципу «сначала надеть кислородную маску на себя, а потом на ребенка», своему физическому и ментальному самочувствию нужно уделять много времени и внимания.

9. Разделяйте свою жизнь и жизнь ребенка

Осмысленное внимание к своим ощущениям и чувствам, которое возможно в минуты сосредоточения и пауз, способно вернуть переживание своей отдельной жизни, понимание собственных желаний и потребностей, а не только желаний и потребностей детей и семьи. Такое разделение позволит вспомнить, что болезнь — не ваша, и даже если жизнь представляется навсегда ужасной, это не так.

Мысль о болезни как о том, что существует вне ваших личных границ, хотя и соприкасается с ними, поможет постепенному делегированию ответственности за ребенка другим взрослым и ему самому, тем самым освобождая вас для реализации личных потребностей.

10 Выработайте правила поведения в аффективных состояниях

Если уход за ребенком включает в себя большое количество сложныхдействий и связан с тревогой и напряжением, срывы матери (гнев, разрушительное поведение) будут неизбежны, даже если она регулярно посещает психотерапевта и старается вовремя отдыхать и восстанавливатьсилы. Примите это как данность и объявите свои срывы легальными, не забывая все же вовремя заботиться о себе. Расскажите ребенку, почему так происходит. Заранее попросите его не пугаться, не считать себя виноватым за произошедшее.

11. Изучите симптомы хронической усталости и депрессии, чтобы вовремя принять меры, обратившись к врачу

На проблемы истощения нервной системы указывают длительное и не исчезающее после достаточного отдыха снижение настроения, моторной и умственной активности. Это могут быть: тоска, отчаяние, тревога, ожидание беды, раздражительность, чувство вины, недовольство собой, неспособность переживать удовольствие от любимых занятий, снижение интереса к жизни, нарушение сна, изменение аппетита, снижение сексуальных потребностей, повышенная утомляемость, избегание контактов, трудности с целенаправленной деятельностью, концентрацией внимания, мысли о собственной незначительности и т. д.

12. Исключите амбициозные проекты и жесткие планы, используйте гибкое планирование

Непредсказуемость болезни ребенка может резко нарушать все задумки или заставит тратить на их реализацию гораздо больше сил. Это тоже может вызвать усталость, разочарование, отчаяние и депрессию. Тут поможет система поливариантности планов, то есть одновременное существование нескольких планов, учитывающих разные варианты событий и желаний. Если ребенок внезапно заболеет или произойдет что-то внеплановое, у вас всегда будет понимание, как поступить иначе.

13. Создавайте свои ритуалы для большего упорядочивания жизни

Когда объективно невозможно рассчитывать, что завтра будет похоже на сегодня, а вы обладаете особо тревожным характером, можно создавать личные ритуалы, придающие жизни упорядоченность. Только это должны быть ритуалы радости, а не преодоления.

Ритуалы — это те же «единицы отдыха», но имеющие дополнительный смысл и назначенную регулярность. Они могут быть самыми простыми: чашка свежесваренного кофе, выпитого сидя на подоконнике

14. Научитесь просить помощи максимально понятно для другого человека

Чтобы получить в помощь то, что вы хотите получить — нужное слово, моральную поддержку и сочувствие, помощь по дому или с ребенком, совет, консультацию, отдых, — нужно хорошо понимать свои потребности.

Чем четче вы будете понимать свои потребности, тем легче о них будет попросить и тем больше шансов получить желаемое. Тем меньше шанс разочароваться, тем больше надежды найти другого исполнителя.

15. Отдавайте ответственность ребенку

Чем раньше и шире вы будете учить его самостоятельности, тем лучше. Когда основные функции организма не нарушены, ребенок довольно быстро может осваивать новые навыки, если родители не будут этому препятствовать. Если есть определенные ограничения в движениях или недостаток сил, пробы будут более длительными, с необходимостью постоянного терпеливого присутствия родителей рядом. Если ребенок пока совсем не справляется, надо разделить задачу на части или на время отложить. Для ориентира можно опираться на информацию о том, что должен уметь среднестатистический ребенок к определенному возрасту.

16. Принимайте чувства и состояния ребенка

Очень важно уметь понимать и поддерживать ребенка, особенно маленького, в его переживаниях. Называть ему состояния, с которыми он встречается, рассказывать, почему они наступили и что следует предпринять. Сочувствовать, жалеть, выдерживать накал эмоций, быть доступным для объятий. Один из самых трудных моментов детства — это не сами чувства от столкновения с жизнью (неудачным опытом, контактом), а необходимость переживать это в отвержении, одиночестве.

17. Чувствуйте все свои чувства

Психотерапия возвращает человеку целостность, умение быть живым и чувствовать все свои чувства. Это значит не объявлять некоторые из них неправильными и останавливать, а допускать равное право на существование всего, что приходит. Чем свободнее вы в своих проявлениях, тем выше уровень энергии и удовлетворенность жизнью. Даже если вам приходится оплакивать большие потери. Конечно, никто не может постоянно находиться в состоянии глубокого горя, это слишком болезненные переживания, которые временно могут лишать работоспособности. Но, помня о целебной силе и смысле проживания горя, можно время от времени сознательно погружаться в сожаления и разочарования, даже если это будет всего час в неделю. Любые чувства, как бы их ни было много и какими бы сильными они ни были, однажды заканчиваются, наступает освобождение и облегчение.

18. Тренируйтесь видеть хорошее. В сложные времена важно сохранять и способность радоваться

Оптимизм — это привычка, результат практики. Душевное самочувствие можно программировать, если сознательно искать и фиксировать то, что радует. В таком случае в мозге активируются нейронные пути, отвечающие за хорошие новости, и чем больше опыт поиска хорошего, тем легче мозгу производить его самому. Практически в любом опыте есть

19. Ищите золотую середину в оценке ситуации

Во время жизненных невзгод очень легко впадать в крайности: или чувствовать себя жертвой, которая ничего не может изменить, или героем, который мужественно борется с проблемами.

Правда состоит в том, что некоторые вещи вы не можете изменить, а некоторые — можете, и поэтому не герой и не жертва, а человек, несущий тяжелую ношу. С поражениями и победами, как у всех остальных людей.

Нет повода обвинять себя во всех грехах или, наоборот, клясть судьбу. Уравновешенная позиция примиряет с действительностью, позволяет видеть ее реалистично, способствует адекватному расходованию ресурсов.

20. Разработайте личные правила взаимодействия с поликлиниками и больницами

Особенности системы здравоохранения в нашей стране, к сожалению, таковы, что ее невозможно рассматривать как поддерживающий фактор. Родители сталкиваются с болезнями детей, что само по себе не увеселительная прогулка, но дополнительно им приходится в буквальном смысле защищаться от действий врачей и администраций (негибкая система записи и приема, бесконечно меняющиеся требования оформления чего-либо, плохие бытовые условия стационаров, невнимание, непрофессиональное или хамское отношение персонала и т. п.). Ожидать от этой системы руки помощи даже при тщательном соблюдении всех требований — большое заблуждение. Здесь могут помочь только специально разработанные индивидуальные правила поведения, которые будут ускорять или облегчать процесс получения консультации или лечения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *