За что брат вареньки спустил беликова с лестницы
Тест с ответами: А.П.Чехов «Человек в футляре»
1. Буркин рассказывает о преподавателе, у которого была следующая фамилия:
а) Белышев
б) Беляев
в) Беликов+
2. Какой язык преподавал Беликов?
а) английский язык
б) греческий язык+
в) французский
3. Что было в Беликове интересного?
а) Своим тяжелым нравом
б) Тем, что давал отвечающему на экзамене столько времени, сколько было нужно, чтобы его песочные часы израсходовали весь свой песок
в) Даже в хорошую погоду выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате+
4. Чего хотел Беликов, постоянно защищая себя одеждой?
а) Он хотел чувствовать себя как в футляре, который защитит его от внешних влияний+
б) Он хотел дожить до преклонного возраста
в) Он хотел казаться неординарной личностью
5. Какая привычка была у Беликова?
а) спать, укрывшись с головой+
б) спать с открытым окном
в) на ночь пить чай
6. Сколько лет Беликов держал гимназию в своих руках?
а) 10 лет
б) 15 лет+
в) 20 лет
7. Какая из этих историй случилась с Беликовым?
а) Он оставил дома свое пальто
б) Он проиграл в карты крупную сумму денег
в) Он чуть не женился+
8. Как звали невесту Беликова?
а) Варенька+
б) Лизавета
в) Катерина
9. Какая поговорка была любимой у Беликова?
а) черт побери
б) как бы чего не вышло+
в) нет худа без добра
10. Почему брат Вареньки спустил Беликова с лестницы??
а) Они с ним повздорили
б) Беликов оскорбил Вареньку
в) Беликов пришел читать ему лекцию о том, что учителю гимназии и женщине не пристало раскатывать на велосипедах+
11. На что была похожа спальня Беликова?
а) ящик+
б) сарай
в) подвал
12. Что сделала Варенька, когда увидела Беликова, который катился с лестницы?
а) Она громко рассмеялась+
б) Она отчитала своего брата и принесла Беликову извинения
в) Она тоже скатилась с лестницы, чтобы Беликову было не обидно
13. Что произошло с Беликовым после того случая с лестницей?
а) С ним случился инфаркт
б) Он придумал остроумный ответ потенциальным шутникам
в) Он пошел домой, слег в постель и через месяц умер+
14. Как Коваленко называл Беликова?
а) Иудой+
б) чудиком
в) страшилой
15. Почему в гробу у Беликова было счастливое выражение лица?
а) Потому что он, наконец, оказался в футляре, из которого никогда не выйдет+
б) Потому что теперь-то он отдохнет от учительства
в) Потому что он умер всем назло
«Человек в футляре»: краткое содержание и герои рассказа Чехова
А.П. Чехов, «Человек в футляре». Краткое содержание рассказа, кратчайший пересказ. Читать и слушать аудиокнигу. Главный герой – учитель Беликов, его характеристика, «маленький человек». Другие герои рассказа. Анализ: тема и проблематика. Как связаны рассказы Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник» и «О любви»?
«Человек в футляре» — рассказ А.П. Чехова, написанный в 1898 году.
В произведении рассказывается о гимназическом учителе Беликове, который жил словно в футляре: даже в хорошую погоду ходил с зонтиком и всё время боялся, «как бы чего не вышло». Коллеги пытались женить его на сестре учителя географии Вареньке, но Беликов так и не решился сделать предложение. Не выдержав насмешек, он вскоре умер. Лишь в гробу учитель казался наконец-то довольным: он нашёл себе футляр, где точно ничего не случится.
Рассказ входит в так называемую «Маленькую трилогию» Чехова. Историю Беликова рассказывает учитель Буркин ветеринару Ивану Иванычу; оба эти героя фигурируют также в произведениях «Крыжовник» и «О любви». Чехов изначально планировал продолжить серию рассказов, но эти планы так и не осуществились.
Содержание
Читать полный текст, слушать аудиокнигу
Аудиоверсия доступна на YouTube.
Краткое содержание «Человека в футляре»
В деревенском сарае готовятся заночевать гимназический учитель Буркин и приехавший из города на охоту ветеринар Иван Иваныч Чимша-Гималайский. Буркин рассказывает историю своего недавно умершего коллеги — учителя Беликова, преподававшего в гимназии древнегреческий язык.
Иллюстрация Кукрыниксов
Беликов понимал только запреты. Если где-то что-то разрешали, он беспокоился: «Как бы чего не вышло!». Как ни странно, своими жалобами и вздохами он умудрялся держать в страхе всю гимназию, включая директора, и весь город. Под влиянием Беликова и ему подобных горожане стали бояться всего подряд: говорить, знакомиться, читать книги и веселиться.
Но однажды этот Беликов чуть не женился. В гимназии тогда появился новый учитель истории и географии — украинец Михаил Саввич Коваленко. С ним приехала сестра Варенька — чернобровая и краснощёкая женщина лет 30, весёлая и шумная. Учителя «от скуки» решили непременно поженить Беликова на Вареньке. Их стали всюду приглашать вместе и намекать на роман.
Варенька была не против выйти замуж, уж слишком тяжело ей было жить с братом. Беликов тоже вроде бы питал к ней симпатию, но стал ещё сильнее беспокоиться, «как бы чего не вышло». Он потерял сон, похудел и ещё сильнее спрятался в свой футляр. Время шло, они постоянно вместе гуляли, но предложения Вареньке он так и не делал.
Иллюстрация Д.А. Дубинского
Однажды на «влюблённого» Беликова с Варенькой в гимназии нарисовали злую карикатуру. Беликова это очень обидело.
Как-то раз Беликов увидел, что Варенька с братом катаются на велосипедах. Ему это показалось ужасно неприличным.
Иллюстрация Д.А. Дубинского
Тогда он пошёл к Коваленко в гости и сделал ему замечание: нельзя педагогам и женщинам ездить на велосипедах! Коваленко вспылил, послал гостя «к чертям собачьим» и спустил с лестницы. Варенька как раз возвращалась домой, увидела упавшего Беликова и рассмеялась.
Иллюстрация П. Пикнисевича
Униженный учитель после этого слёг и через месяц умер. Хоронили его в плохую погоду — все учителя были в калошах и с зонтиками, словно отдавая дань памяти «человеку в футляре». А сам Беликов в гробу казался довольным: он наконец-то лёг в футляр, «из которого уже никогда не выйдет».
Поначалу надеялись, что без унылого учителя в городе воцарится свобода. Но горожане так и продолжили жить по-прежнему: сурово, утомительно и бестолково.
Закончив рассказ, Буркин сокрушается, что людей вроде Беликова ещё очень много. Иван Иваныч начинает философствовать, что жить в тесном городе, заниматься бессмысленными делами, лгать и слушать ложь, проводить время среди глупых людей — это и есть наш футляр. Но Буркин останавливает его размышления: пора спать.
Герои произведения
Беликов
Беликов — учитель древнегреческого языка в провинциальной гимназии. Его имя и отчество в рассказе не называются. Известно, что ему уже за 40. Он скучен и боязлив, отгораживается от мира тёмными очками, воротником и мыслями о Древней Греции.
Казалось бы, Беликова можно пожалеть. Из-за своей тревожности он лишён простых человеческих радостей. Вся его жизнь — страдание, причём абсолютно бесцельное. Беликов и на работу идёт со страхом, и к другим учителям в гости ходит лишь из чувства долга. И дома ему нет покоя: лёжа по ночам в постели, он боится, как бы его не зарезал собственный повар.
Но Беликов не просто «маленький человек», страдающий от своей ничтожности. В отличие от презираемого всеми щедринского «премудрого пискаря», он сумел подчинить себе других, навести в городе свои порядки. Парадоксальный образом этого человека, живущего в вечном страхе, боятся все остальные. «Как бы чего не вышло», — рассуждают горожане вслед за Беликовым.
Роман с Варенькой даёт ему шанс вырваться из круга бесконечных страхов. Но Беликов оказывается к такому не готов: «Решение жениться подействовало на него как-то болезненно, он похудел, побледнел и, казалось, ещё глубже ушёл в свой футляр». В итоге его «любовь» погибает из-за карикатуры и велосипеда.
Учитель умирает, но его похороны не выглядят трагично. Наоборот, горожане втайне радуются своему освобождению. Да и покойный Беликов кажется довольным: «Теперь, когда он лежал в гробу, выражение у него было кроткое, приятное, даже весёлое, точно он был рад, что наконец его положили в футляр, из которого он уже никогда не выйдет. Да, он достиг своего идеала!».
Варенька
Варвара Саввишна Коваленко — сестра учителя географии, который работает в одной гимназии с Беликовым. Это украинка лет 30, «высокая, стройная, чернобровая, краснощёкая, — одним словом, не девица, а мармелад, и такая разбитная, шумная, всё поёт малороссийские романсы и хохочет». Варенька описана как девушка простоватая, но симпатичная.
Беликову она начинает выказывать благосклонность. С братом они постоянно ссорятся, и ей уже хочется выйти замуж — «для большинства наших барышень за кого ни выйти, лишь бы выйти».
Когда Беликова хоронили, Варенька «всплакнула». Что было с ней дальше, не говорится. Скорее всего, судьба этой жизнерадостной девушки без Беликова сложится только лучше.
С.С. Боим
Коваленко
Михаил Саввич Коваленко — учитель истории и географии в гимназии, где работает Беликов. Он полная противоположность «человека в футляре»: молодой, горячий, сильный. Вот он идёт по улице — «высокий, здоровый верзила, в вышитой сорочке, чуб из-под фуражки падает на лоб; в одной руке пачка книг, в другой толстая суковатая палка».
Неудивительно, что Коваленко «возненавидел Беликова с первого же дня знакомства и терпеть его не мог». Для него Беликов — символ «удушающей» атмосферы, царящей в городе и гимназии.
Вялотекущий конфликт Беликова с Коваленко заканчивается открытым столкновением, когда учитель древнегреческого пытается запретить географу катание на велосипеде. Коваленко выгоняет советчика из дома и в итоге становится одним из невольных «виновников» его смерти.
Анализ рассказа. Что писать в сочинении?
Тема рассказа «Человек в футляре» — страх перед жизнью, несовместимый со свободой и счастьем.
Настоящая жизнь всегда сопряжена с непредсказуемостью, новизной, определённым риском — всем тем, чего так боится учитель Беликов. Он всё время выбирает безопасность и одиночество, но они не спасают его от тревоги. В итоге Беликов проживает ничтожную жизнь, не воспользовавшись единственным шансом изменить свою судьбу, женившись на Вареньке.
Вопрос, который автор ставит перед читателем, даже не в том, хорош или плох учитель Беликов. Вряд ли хоть кто-то из читателей всерьёз хотел бы быть похожим на «человека в футляре». Не зря выражение «человек в футляре» в русском языке стало крылатым, и произносят его всегда с осуждением.
Но Чехов рассказывает не просто о трагикомической судьбе провинциального учителя. Он предлагает задуматься о «футляре», который общество и каждый из нас создают себе сами.
После смерти Беликова горожане ждали, что теперь заживут свободнее, но уже спустя несколько дней жизнь их потекла по-прежнему, «такая же суровая, утомительная, бестолковая, жизнь, не запрещённая циркулярно, но и не разрешённая вполне». «Беликова похоронили, а сколько ещё таких человеков в футляре осталось, сколько их ещё будет!» — завершает свой рассказ учитель Буркин.
Можно ли всем нам избавиться от своих «футляров»? На этот вопрос Чехов ответа не даёт. Устами Буркина он пресекает рассуждения Ивана Иваныча на эту тему, оставляя читателя самого раздумывать над этой проблемой.
А.П. Чехов. «Человек в футляре». Пересказ с цитатами из текста.
«Человек в футляре». Кукрыниксы. (М. Куприянов, П. Крылов, Н. Соколов). 1941 г.
В сарае старосты Прокофия расположились на ночлег запоздавшие охотники. Их было двое: ветеринарный врач Иван ИванычЧимша-Гималайский и учитель гимназии Буркин. Рассказывали разные истории. Буркин и рассказал историю о своём товарище — Беликове, учителе греческого языка в гимназии, умершем два месяца назад.
Буркин причислил Беликова к людям, одиноким по натуре, «которые, как рак-отшельник или улитка, стараются уйти в свою скорлупу».
Отношение Беликова к действительности.
«Действительность раздражала его, пугала, держала в постоянной тревоге, и, быть может, для того, чтобы оправдать эту свою робость, свое отвращение к настоящему, он всегда хвалил прошлое и то, чего никогда не было; и древние языки, которые он преподавал, были для него, в сущности, те же калоши и зонтик, куда он прятался от действительной жизни».
«И мысль свою Беликов также старался запрятать в футляр. Для него были ясны только циркуляры и газетные статьи, в которых запрещалось что-нибудь. … В разрешении же и позволении скрывался для него всегда элемент сомнительный, что-то недосказанное и смутное. Когда в городе разрешали драматический кружок, или читальню, или чайную, то он покачивал головой и говорил тихо: «…всё это прекрасно, да как бы чего не вышло.»
Эти слова («как бы чего не вышло») Беликов произносил постоянно, когда видел какие-то нарушения правил: «Если кто из товарищей опаздывал на молебен, или доходили слухи о какой-нибудь проказе гимназистов, или видели классную даму поздно вечером с офицером». И на педсоветах он коллег «просто угнетал нас своею осторожностью, мнительностью». Он этим «давил всех», в конце концов, исключали из гимназии тех учеников, на плохое поведение которых он указывал.
Беликов любил ходить по квартирам своих коллег, чтобы «поддерживать добрые отношения с товарищами». «Придет к учителю, сядет и молчит и как будто что-то высматривает. Посидит, этак, молча, час-другой и уйдет». Беликов считал это своей «товарищеской обязанностью».
В гимназии все боялись Беликова. Он «держал в руках всю гимназию целых пятнадцать лет! Да что гимназию? Весь город!».
В городе боялись всего: не устраивали домашние спектакли, не играли при Беликове в карты, боялись «громко говорить, посылать письма, знакомиться, читать книги, боятся помогать бедным, учить грамоте.»
Буркин рассказал о том, как жил сам Беликов (двери их квартир были напротив). «И дома та же история: халат, колпак, ставни, задвижки, целый ряд всяких запрещений, ограничений, и — ах, как бы чего не вышло!» Он постоянно сам тоже боялся чего-то: «как бы его не зарезал Афанасий (слуга), как бы не забрались воры».
Но однажды Беликов чуть было не женился. В гимназии появился новый учитель истории и географии Коваленко Михаила Саввич,а у него была сестра Варенька, «уже не молодая, лет тридцати, но тоже высокая, стройная, чернобровая, краснощекая, — одним словом, не девица, а мармелад, и такая разбитная, шумная, всё поет малороссийские романсы и хохочет».
Встреча Беликова с Варенькой произошла на именинах директора. Героиня выделялась среди «суровых, напряженно скучных педагогов, которые и на именины-то ходят по обязанности». Её Буркин называет Афродитой, которая «возродилась из пены: ходит подбоченясь, хохочет, поет, пляшет…» Все были очарованы Варенькой, ладе Беликов.
И тут коллеги решили поженить Беликова (эта мысль пришла «директорше»). Кстати, Беликову было давно за 40 лет.
Все вдруг похорошели, «точно вдруг увидели цель жизни»: старались, чтобы и в театре, и на вечеринках они были вместе. Варенька тоже хотела замуж, с братом они постоянно ссорились, «хотелось своего угла, да и возраст принять во внимание; тут уж перебирать некогда, выйдешь за кого угодно, даже за учителя греческого языка».
Постепенно все вокруг внушили Беликову, что он должен жениться, и он согласился с этим. Однако решение жениться сделало его ещё более замкнутым, он «казалось, еще глубже ушел в свой футляр». Женитьбу Беликов читал очень серьёзным шагом, боялся, «чтобы потом чего не вышло». Предложение он не делал, «всё взвешивал предстоящие обязанности и ответственность».
Нужно заметить, что брат Вареньки возненавидел Беликова с первого дня, говоря: «… не понимаю, как вы перевариваете этого фискала, эту мерзкую рожу». Он даже называл его «Иудой». Однако вмешиваться в дела сестры он не хотел.
И вдруг мимо на велосипеде проезжает Варенька братом, весёлая, счастливая.
«Беликов из зеленого стал белым и точно оцепенел». Он спросил Буркина: «Разве преподавателям гимназии и женщинам прилично ездить на велосипеде»?
Беликов был поражён поведением Вареньки и решил прийти в дом, во всём разобраться. Во-первых, он сказал, что не давал повода для насмешек, имея в виду карикатуру («…всё время вел себя как вполне порядочный человек.») Далее он с осуждением высказал Коваленко (брату Вареньки): «Вы катаетесь на велосипеде, а эта забава совершенно неприлична для воспитателя юношества». Это дурной пример ученикам. «Если учитель едет на велосипеде, то что же остается ученикам? Им остается только ходить на головах!»
Коваленко грубо ответил на замечания Беликова, попросил оставить его. («…с таким господином, как вы, не желаю разговаривать.»)
Впервые Беликову кто-то возразил в этом городе! «… первый раз в жизни он слышал такие грубости». Мало того, после угроз Беликова, что он доложит об их разговоре начальству, Коваленко спустил его лестницы. («Коваленко схватил его сзади за воротник и пихнул, и Беликов покатился вниз по лестнице, гремя своими калошами». Но самое ужасное, что в таком состоянии Беликова увидели Варенька и две дамы. «… ведь теперь узнает весь город»,- в ужасе подумал Беликов.
Варенька захохотала, и «этим раскатистым, заливчатым «ха-ха-ха» завершилось всё: и сватовство, и земное существование Беликова». Беликов слёг, а через месяц умер. На похоронах всем показалось, что он даже рад, «что наконец его положили в футляр, из которого он уже никогда не выйдет. Да, он достиг своего идеала!»
Хоронить Беликова было для всех «большим удовольствием». Все скрывали это чувство, но понимали, что наступила свобода!
Однако «жизнь потекла по-прежнему, такая же суровая, утомительная, бестолковая», ведь «сколько еще таких человеков в футляре осталось, сколько их еще будет!»
Закончив рассказ, Буркин вышел на улицу.
Далее автор даёт удивительное описание ночи! Вокруг было так тихо. «…кажется, что и звезды смотрят ласково и с умилением и что зла уже нет на земле и всё благополучно».
Далее Иван Иванович сравнил жизнь в городе, с её духотой, вечными ненужными бумагами, игрой в винт – с тем же футляром. «А то, что мы проводим всю жизнь среди бездельников, сутяг, глупых, праздных женщин, говорим и слушаем разный вздор — разве это не футляр?»
Иван Иванович всё никак не мог успокоиться и уснуть, размышляя о жизни.
«Видеть и слышать, как лгут, — проговорил Иван Иваныч, поворачиваясь на другой бок, — и тебя же называют дураком за то, что ты терпишь эту ложь; сносить обиды, унижения, не сметь открыто заявить, что ты на стороне честных, свободных людей, и самому лгать, улыбаться, и всё это из-за куска хлеба, из-за теплого угла, из-за какого-нибудь чинишка, которому грош цена, — нет, больше жить так невозможно!»
Беликов. «Человек в футляре». В.Милашевский.
А.П. Чехов. Человек в футляре
Иллюстрация художника С.С. Боима.
Пересказала: Мельникова Вера Александровна.
Кратко «Человек в футляре» А. П. Чехов
«Человек в футляре» включен Чеховым в трилогию «маленьких» рассказов, кроме него в этом цикле представлены произведения: «Крыжовник» и «О любви».
«Человек в футляре» — это переосмысленный авторский взгляд на проблему «маленького человека» в литературе. Герой рассказа Чехова в корне отличается от знакомого всем гоголевского персонажа-одиночки, тем, что представляет собой буквально целое общественного явления.
Очень краткий пересказ рассказа «Человек в футляре».
Два охотника, Буркин и Чимша-Гималайский, останавливаются на ночь в сарае. Один из них — учитель, другой — ветеринар. Первый из них рассказывает второму историю учителя греческого языка Беликова.
Коллега Буркина был необычным человеком — уединенно жил и был крайне озабочен мнением окружающих, особенно тех, кто стоял выше по должности. Его ежедневное поведение и внешний вид подтверждали привычку постоянно чего-то опасаться.
Даже в солнечную погоду Беликов “упаковывал” себя в “футляр” из зонта, калош и тёмных очков. Порой казалось, что своим состоянием “как бы чего не вышло” учитель заражал весь городок.
Затем в гимназию устроился новый учитель Коваленко, сестра которого приглянулась нелюдимому Беликову. Надо сказать, Варенька нравилась всем — жизнерадостная, общительная, приятной наружности. Местные дамы сразу решают поженить Варю и Беликова. Всё это выглядело очень мило пока кто-то не нарисовал карикатуру на эту пару.
Невинная шутка весьма расстроила Беликова. А когда он увидел девушку на велосипеде, его мир вообще перевернулся. Беликов даже отправился с беседой к брату Вареньки. Ведь это же верх неприличия: женщина на велосипеде! Однако Коваленко так не считал и спустил Беликова с лестницы. Всем, даже Вареньке, эта ситуация показалась забавной.
Всем, но не Беликову, который в ужасе поспешил домой. Мысль, что о происшедшем узнает весь город довела его до болезни и, спустя месяц, он умер. Во время похорон стояла дождливая погода.
Провожающим покойника казалось, что они освободились от его влияния, но на самом деле жизнь в городе ничуть не изменилась. А сам усопший, лёжа в гробу, выглядел чуть ли не счастливым. Ведь он теперь был навечно защищён футляром.
Главные герои и их характеристика:
Чехов мастерски подобрал для своего произведения персонажей: кажется невозможно их совместить, но они работают в одной гимназии и уживаются в небольшом городке.
Именно этот контраст помогает читателю прочувствовать острые вопросы морали, личного выбора и совести, поднятые автором рассказа.
Краткое содержание рассказа «Человек в футляре» подробно по плану.
I. Жизнь за стенками «футляра».
Одинокий мужчина чуть старше среднего возраста преподавал греческий язык в гимназии. Окружающие звали его «человек в футляре» за его излишнюю боязливость и ведение замкнутого образа жизни.
Для всего у него был предусмотрен свой футляр или чехол: для часов, для ножа, для зонта и т.д. У учителя этого была ещё и необычная привычка — приходить с визитом в дом к кому-то из коллег и молча там сидеть.
Таким образом, он выполнял «товарищеские обязанности». Он был строг к себе и ко всем кого встречает на пути. За это его побаивались. Даже директор гимназии относился к нему с опаской.
II. Отношения с Варенькой.
В гимназию устроился новый педагог — Михаил Коваленко. У него была незамужняя сестра Варя. Жизнерадостная, певучая и смешливая девушка очаровывает всех вокруг себя, даже Беликов проникся к ней симпатией.
Педагогический коллектив надеялся “свести” этих двоих в пару, вдруг, тогда господин Беликов станет мягче. Был даже некий прогресс: Беликов ходил в гости к Коваленко, но предложение девушке делать не спешил.
Он беспокоился: «как бы чего не вышло», ведь «брак это дело серьёзное», а Варенька была уж больно бойкой особой.
III. «Велосипедная история».
А потом всё испортил случай. Сначала кто-то неудачно подшутил, изобразив на пару карикатуру, да ещё распространив её по всему педсоставу. Беликов очень тяжело перенёс эту ситуацию.
Не успел он оправиться, как увидел свою пассию и её брата во время велосипедной прогулки. Тут он стал мрачнее тучи, так как пребывал в полной уверенности, что женщина ни в коем случае не должна ездить на велосипеде. Это очень неприлично.
IV. Беликов опозорен.
Выкинуть из головы события, что произошли с симпатичной ему женщиной, Беликов не мог. Он даже не высидел весь рабочий день, отпросился. Вечером отправился к Коваленко, но застал дома только Михаила, который, мягко говоря, недолюбливал зануду-учителя.
Беликов попытался провести что-то вроде воспитательной беседы с Коваленко. Сказал, что на велосипеде неприлично кататься, особенно женщинам и педагогам. Однако у Коваленко на это было собственное мнение, он в сердцах столкнул надоедливого Беликова с лестницы и тот упал.
На беду в это время подошла Варенька с двумя знакомыми дамами. Она подумала, что её ухажер свалился по нелепой случайности и рассмеялась от всей души. Это стало страшным позором для учителя греческого. Он поспешил домой, там занемог, слёг и уже через месяц его не стало.
V. Мир после ухода Беликова.
Беликова похоронили. многие чувствовали облегчение по этому поводу. Не станет зануды — станет проще и веселее жить. Так думали все. Но жизнь в гимназии и в городе ничуть не изменилась. Она так и осталась серой, скучной, обыденной.
Когда Буркин поставил точку в своём повествовании, Иван Иваныч сделал вывод: жизнь в душном городе, в тесных комнатах, ненужная писанина на службе и надоевшая игра в винт по выходным — ни чем не лучше футляров Беликова.
Кратко об истории создания рассказа.
Сатирический рассказ «Человек в футляре» был написан в начале лета 1898 года, он завершал небольшую трилогию. На момент написания произведения А.П. Чехов уже был серьёзно болен.
Обнаруженная в его организме чахотка не давала талантливому писателю работать «на всю катушку», но, несмотря на спад активности творческого процесса, он достойно завершил свою «летнюю» трилогию.
Рассказ вышел в печать в этом же году в журнале «Русская мысль».