За что выступал витте

Витте Сергей Юльевич

За что выступал витте. Смотреть фото За что выступал витте. Смотреть картинку За что выступал витте. Картинка про За что выступал витте. Фото За что выступал витте

Он стремительно взошел на политический олимп. С его именем связаны крупнейшие преобразования в России: индустриальная модернизация, денежная реформа 1895-1897 гг., а также Портсмутский мир и Манифест 17 октября 1905 г. С.Ю. Витте много полезного сделал для развития отечественной экономики, реформирования политической системы, в сфере внешней политики. Перед потомками предстает государственный деятель нового типа: это не только энергичный и убежденный реформатор, но и талантливый практик, все достоинства которого соответствовали потребностям переживаемой эпохи.

Глава Министерства путей сообщения, министр финансов, председатель Комитета министров, первый глава Совета министров, член Государственного совета — таковы основные служебные посты, на которых проходила его деятельность. Этот известнейший сановник оказал заметное, а во многих случаях и определяющее, влияние на различные направления внешней, но особенно внутренней политики империи, став своеобразным символом государственной системы. Значение и масштабы его исторической роли сравнимы только с личностью другого выдающегося администратора-преобразователя периода заката монархии — Петра Аркадьевича Столыпина.

Родился С. Ю. Витте 17 июня 1849 г. в Тифлисе в небогатой дворянской семье. Сдав экстерном экзамен за гимназический курс, он поступил на физико-математический факультет Новороссийского университета. В 1869 г. начал службу в канцелярии одесского генерал-губернатора, где занимался учетом железнодорожного движения, а через год был назначен начальником службы движения казенной Одесской железной дороги.

В 1879 г. работал в Петербурге, в качестве начальника отделения эксплуатации в правлении Юго-Западных железных дорог. После трагедии у станции Борки, где пострадали члены императорской семьи в 1888 г., Витте по инициативе Александра III был назначен директором департамента железнодорожных дел и председателем тарифного комитета, а в 1892 г. стал управляющим министерством путей сообщения.

В конце того же года Витте был назначен на пост министра финансов, который он занимал 11 лет. Витте сделал важный шаг в укреплении позиций российского рубля в мире, осуществив в 1897 г. переход к золотому обращению.

Он понимал, что накопление средств в бюджете государства шло недостаточными темпами для развития промышленности и ускорения темпов индустриализации. Именно поэтому, в 1896 г. Витте выступил с идеей винной монополии государства, которая, однако, реально была введена только в период 1906-1917 гг.

В 1903 г. Витте, заняв пост председателя комитета министров, фактически оказался отстраненным от дел из-за придворных интриг. Пост председателя комитета министров до революции 1905 г. был скорее почетной ссылкой, нежели возможностью для Витте проявить себя в качестве государственного деятеля.

Николай II, находясь под влиянием правых придворных группировок, отправил Витте в г. Портсмут для подписания мирного договора с Японией. Отправка Витте — это еще один способ подорвать его репутацию. Стоит отметить, что полный провал военной кампании русской армии во время войны, гарантировал японской дипломатии карт-бланш на предъявление России территориальных требований. В частности Япония требовала передать ей весь о. Сахалин. Витте удалось в половину уменьшить размер территориальных потерь. За это достижение, а также за долгую службу государству Николай II пожаловал Вите титул графа, а придворная клика добавила приставку «Полу-Сахалинский».

С началом первой русской революции в 1905 г. Витте получил возможность стать председателем Совета министров Российской империи, но как только власть начала реализовывать реакционные меры, Витте отошел от дел. Последняя опала Витте длилась вплоть до его смерти.

Источник

за что выступал Сергей Витте?

Витте не был похож на других бюрократов, потому что пришел во власть из деловых кругов — он был, как бы мы сейчас сказали, менеджером. Обычно чиновник получал классическое образование в гимназии и университете, и формировался на государственной службе. Но начиная с царствия Александра III, в правительственный аппарат стали привлекать людей, которые были бы не карьерными бюрократами, а компетентными специалистами в той или иной области управления, — из университетских, как академик Н. Х. Бунге, или из деловых кругов, как И. А. Вышнеградский или С. Ю. Витте.

Карьера Витте считалась самой стремительной в бюрократическом мире за весь XIX век. Заняв в 1891 году министерское кресло, он перескочил сразу 5 ступеней Табели о рангах. Прежде он занимал должность председателя правления частного общества Юго-Западных железных дорог. При Сергее Юльевиче в министерство путей сообщения, а затем и министерство финансов, вместо привычных чиновников пришли талантливые и квалифицированные люди из частных компаний. Отбор сотрудников в зависимости от их деловых качеств, а не лояльности или благонамеренности был тогда серьезным новшеством в кадровой политике.

Сергей Витте родился в ультраправославной славянофильской семье и поначалу был настоящим поклонником неограниченного самодержавия, выступал за протекционизм в экономике. Но став министром, он понял, что без серьезных экономических реформ и иностранных инвестиций Россия не сможет оставаться великой державой. Из убежденного славянофила он превратился в сторонника западного пути развития. В этом смысле он был прагматик и действовал как политик нового времени; но и либералы, и консерваторы считали такую политическую гибкость отсутствием твердых убеждений и политиканством.

Общество относилось к нему с предубеждением, называло выскочкой, во многом и из-за того, что он так и не усвоил светских манер. Его называли «самодержавным дельцом», «министром в пиджаке» (а не в мундире); он был, по выражению современника, «чуждой силой» в правительстве. Тем не менее Витте стоял у истоков превращения России в конституционную монархию и стал первым в истории России премьер-министром. Экономические и политические реформы Витте серьезно изменили Российскую империю, а жить в эпоху перемен, как мы знаем, совсем неуютно.

Источник

Витте, Сергей Юльевич

За что выступал витте. Смотреть фото За что выступал витте. Смотреть картинку За что выступал витте. Картинка про За что выступал витте. Фото За что выступал витте

1-й председатель Совета министров Российской империи19 октября 1905 года — 22 апреля 1906 годаМонарх:Николай IIПредшественник:должность учрежденаПреемник:Иван Логгинович Горемыкин

За что выступал витте. Смотреть фото За что выступал витте. Смотреть картинку За что выступал витте. Картинка про За что выступал витте. Фото За что выступал витте

18-й председатель Комитета министров Российской империи
29 августа 1903 года — 23 апреля 1906 годаМонарх:Николай IIПредшественник:Иван Николаевич ДурновоПреемник:должность упразднена

За что выступал витте. Смотреть фото За что выступал витте. Смотреть картинку За что выступал витте. Картинка про За что выступал витте. Фото За что выступал витте

За что выступал витте. Смотреть фото За что выступал витте. Смотреть картинку За что выступал витте. Картинка про За что выступал витте. Фото За что выступал витте

14-й Министр путей сообщения Российской империи
15 февраля 1892 года — 30 августа 1892 годаПредшественник:Адольф Яковлевич ГюббенетПреемник:Аполлон Константинович КривошеинВероисповедание:Лютеранство, затем принял православиеРождение:17 (29) июня 1849 ( 1849-06-29 )
Тифлис, Российская империяСмерть:28 февраля (13 марта) 1915 ( 1915-03-13 ) (65 лет)
ПетроградПохоронен:Лазаревское кладбище Александро-Невской лаврыОтец:Юлий Федорович ВиттеМать:Екатерина Андреевна ФадееваСупруга:Надежда Спиридонова, Матильда ЛисаневичДети:дочери: Софья, Вера (приёмные) [1]Образование:Новороссийский университетАвтограф:За что выступал витте. Смотреть фото За что выступал витте. Смотреть картинку За что выступал витте. Картинка про За что выступал витте. Фото За что выступал виттеНаграды:

За что выступал витте. Смотреть фото За что выступал витте. Смотреть картинку За что выступал витте. Картинка про За что выступал витте. Фото За что выступал витте

За что выступал витте. Смотреть фото За что выступал витте. Смотреть картинку За что выступал витте. Картинка про За что выступал витте. Фото За что выступал витте

За что выступал витте. Смотреть фото За что выступал витте. Смотреть картинку За что выступал витте. Картинка про За что выступал витте. Фото За что выступал витте

Содержание

Биография

Происхождение и ранние годы

Происходит из балтийских немцев. Его отец Христоф-Генрих-Георг-Юлиус Витте (нем. Julius Witte ) был членом немецко-балтийского рыцарства Плескау (ныне Псков), в молодости изучал в Пруссии сельское хозяйство и горное дело. Вследствие брака перешел из лютеранства в православие и стал Юлием Фёдоровичем. В первой половине 40-х годов XIX века был направлен в Саратовскую губернию, где управлял сельскохозяйственной фермой в 80 верстах от Саратова. Там же Ю. Ф. Витте познакомился со своей будущей женой Екатериной Андреевной Фадеевой — дочерью Саратовского губернатора А. М. Фадеева. В 1844 г. состоялось их бракосочетание. Мать С. Витте, Екатерина Андреевна Фадеева, происходила из русского княжеского рода Долгоруковых.

Первые 16 лет жизни С. Витте прошли в Тифлисе, где он учился в Тифлисской гимназии, затем в Кишинёве, где он продолжил обучение в 1-й Кишинёвской русской гимназии и где им был получен гимназический аттестат.

В 1866 году он (вместе с братом) поступил в только что открывшийся Новороссийский университет (в Одессе) на физико-математический факультет. После смерти отца и остальные члены семьи перебрались в Одессу. В 1870 году Витте окончил физико-математический факультет Новороссийского университета (Одесса), получив степень кандидата физико-математических наук.

Карьера

По окончании университета, кандидат математики Витте намеревался остаться на кафедре высшей математики для продолжения научных занятий, но, подумав, отказался от такой перспективы. Его мать и дядя выступили против намерения стать профессором: «Это не дворянское дело» («Дворянское дело — поясняет их позицию историк С. В. Ильин — служить государю и отечеству» [2] ). Витте отказался от научной карьеры и поступил на работу в канцелярию одесского губернатора.

Вскоре оставил службу в канцелярии и посвятил себя более интересному и денежному железнодорожному делу. Министр путей сообщения граф А. П. Бобринский, знавший его отца, предложил Сергею работу в качестве специалиста по эксплуатации железных дорог.

Так с 1 мая 1870 года Витте стал работать в управлении Одесской железной дороги. Ему положили жалованье 2400 руб. в год, что превышало заработную плату университетского профессора (около 2000 руб. в год). В течение полугода Витте стажировался на различных должностях службы эксплуатации. В «Воспоминаниях» Витте писал: «Так, я сидел в кассах станционных, грузовых и билетных, затем изучал должности помощника начальника станции и начальника станции, потом контролёра и ревизора движения; затем занимал должности на различных станциях, где преимущественно было грузовое движение, и на станциях, где было преимущественно пассажирское движение».

Во второй половине 1870-х годов Витте возглавил службу эксплуатации Одесской железной дороги. Он сделался одним из ближайших сотрудников директора Русского общества пароходства и торговли Н. М. Чихачева, в ведении которого была и Одесская железная дорога.

Уделял большое внимание развитию и техническому оснащению Одесского порта.

В 1879 году Витте переехал на жительство в Петербург, где получил должность начальника эксплуатационного отдела при правлении Общества Юго-Западных железных дорог (в состав которого, помимо Одесской, входило ещё четыре дороги — Харьковско-Николаевская, Фастовская, Киево-Брестская и Брестско-Граевская).

В это же время Витте становится одним из участников Барановской комиссии, созданной указом Александра II «для исследования железнодорожного дела в России» и разрабатывает проект устава русских железных дорог.

В феврале 1880 года Витте был назначен начальником службы эксплуатации в администрации Общества Юго-Западных железных дорог и переехал на жительство в Киев. Председателем правления Общества был И. С. Блиох — варшавский банкир, автор цитируемых по сей день научных трудов по экономическим, политическим и железнодорожным вопросам. Правой рукой Блиоха был профессор И. А. Вышнеградский, будущий министр финансов России, который был на протяжении 15 лет непосредственным начальником С. Ю. Витте.

За что выступал витте. Смотреть фото За что выступал витте. Смотреть картинку За что выступал витте. Картинка про За что выступал витте. Фото За что выступал витте

За что выступал витте. Смотреть фото За что выступал витте. Смотреть картинку За что выступал витте. Картинка про За что выступал витте. Фото За что выступал витте

В 1883 году С. Ю. Витте на основе цикла статей, напечатанных им ранее в журнале «Инженер» в полемике с киевским профессором Д. И. Пихно, опубликовал книгу «Принципы железнодорожных тарифов по перевозке грузов», которая принесла ему известность среди специалистов (2-е издание — 1884 год, 3-е, существенно расширенное — 1910 год). Витте полагал, что теория тарифообразования занимает центральное положение не только в экономике железных дорог, но и в экономике страны и, более того, — в жизнедеятельности общества в целом. По его мнению, при определении размеров провозной платы по железной дороге следует отталкиваться не от расходов транспортных предприятий, а от условий образования цен на перевозимые товары в пунктах отправления и назначения. Важнейшей частью книги стали сформулированные автором 23 принципа построения железнодорожных тарифов. От многих идей, высказанных в этой работе, Витте позднее отказался (когда перешёл работать с должности в частной железнодорожной компании в министерство путей сообщения). Во втором издании этой работы, помимо основной темы, Витте затронул политические вопросы, высказавшись за «социальную» и «бессословную» монархию, и считая, что в противном случае «она перестанет существовать».

В 1886 году Витте занял пост управляющего Обществом Юго-Западных железных дорог. Работая на должностях начальника эксплуатации и управляющего этой компании, добился роста эффективности и прибыльности. В частности, проводил передовую для того времени маркетинговую политику (реорганизовал тарифы, ввёл практику выдачи ссуд под хлебные грузы и т. д.).

За что выступал витте. Смотреть фото За что выступал витте. Смотреть картинку За что выступал витте. Картинка про За что выступал витте. Фото За что выступал витте

За что выступал витте. Смотреть фото За что выступал витте. Смотреть картинку За что выступал витте. Картинка про За что выступал витте. Фото За что выступал витте

В этот период познакомился с императором Александром III. По легенде, С. Витте на глазах императора вступил в конфликт с царскими адъютантами, доказывая, что нельзя использовать два мощных грузовых паровоза с целью разгона царского поезда до высоких скоростей. Александр III убедился в правоте С. Витте после крушения царского поезда в 1888.

На государственной службе

10 марта 1889 назначен начальником только что образованного Департамента железнодорожных дел при Министерстве финансов. Перейдя по просьбе царя Александра III на государственную службу, значительно потерял в годовом жаловании — с 40 тыс. руб. в год оплата на госслужбе упала до 8 тыс. руб. в год. Поэтому по решению Александра III получал из личных средств императора доплату к жалованью — ещё 8 тыс. руб. (всего 16 тыс. руб.) с целью частично компенсировать потери в зарплате после перехода на государственную службу. Работая на государственной службе, начал проводить политику скупки казной многочисленных тогда частных российских железных дорог. Причиной стало его понимание эффективности работы железных дорог России в едином государственном комплексе.

Работая в правительстве, добился права назначать сотрудников в зависимости от их эффективности, а не близости к правящим кругам. В своё подчинение набрал людей из частных компаний; его департамент считался образцовым. По свидетельствам, был демократичен в отношениях с подчинёнными, ценил в них самостоятельность.

В 1889 опубликовал работу «Национальная экономия и Фридрих Лист», в которой обосновывал необходимость создания мощной национальной промышленности, защищённой на первых порах от иностранной конкуренции таможенным барьером.

В 1890 умерла жена Витте.

В 1891 году был принят новый таможенный тариф России, разработанный при активном участии С. Витте и Д. И. Менделеева. Этот тариф сыграл важную роль во внешнеторговой политике России и стал защитным барьером для развивавшейся промышленности.

Министр путей сообщения

За что выступал витте. Смотреть фото За что выступал витте. Смотреть картинку За что выступал витте. Картинка про За что выступал витте. Фото За что выступал витте

За что выступал витте. Смотреть фото За что выступал витте. Смотреть картинку За что выступал витте. Картинка про За что выступал витте. Фото За что выступал витте

За что выступал витте. Смотреть фото За что выступал витте. Смотреть картинку За что выступал витте. Картинка про За что выступал витте. Фото За что выступал витте

За что выступал витте. Смотреть фото За что выступал витте. Смотреть картинку За что выступал витте. Картинка про За что выступал витте. Фото За что выступал витте

В феврале-августе 1892 года — министр путей сообщения. За этот срок сумел ликвидировать ставшие обычным явлением крупные скопления неперевезённых грузов. Провёл реформу железнодорожных тарифов.

В 1892 году женился на Матильде Ивановне (Исааковне) Лисаневич, удочерив её ребёнка (своих детей у Витте не было). Женитьбе предшествовал скандал, так как Витте начал встречаться с Лисаневич до её развода и вступил в конфликт с её мужем. Это могло стоить С. Витте карьеры, так как скандальная женитьба на разведённой еврейке (Лисаневич, в девичестве Нурок, была еврейкой, принявшей православие) тогда не приветствовалась. В результате и без того не самые тёплые отношения Витте с высшим светом ещё более ухудшились.

Министр финансов

В конце 1892 С. Витте был назначен на пост министра финансов, который он занимал 11 лет.

Вскоре после назначения поднял вопрос о форсировании строительства Транссибирской магистрали (в тот момент темпы строительства были таковы, что оно могло растянуться на многие десятки лет). С.Витте считал быстрое проведение магистрали настолько важным, что даже допускал возможность финансирования строительства за счёт денежной эмиссии. На такую меру министр всё-таки не пошёл, но сооружение Транссиба было резко ускорено.

Проводил независимую кадровую политику, издал циркуляр о привлечении на службу лиц с высшим образованием.

Много внимания уделял созданию образовательной системы, готовившей кадры для промышленности, в частности, открытию новых «коммерческих» учебных заведений.

За что выступал витте. Смотреть фото За что выступал витте. Смотреть картинку За что выступал витте. Картинка про За что выступал витте. Фото За что выступал витте

За что выступал витте. Смотреть фото За что выступал витте. Смотреть картинку За что выступал витте. Картинка про За что выступал витте. Фото За что выступал витте

В 1894 выступил за жёсткие торговые переговоры с Германией, в результате чего был заключён выгодный для России 10-летний торговый договор с этой страной.

В 1894 году получает звание «Почётный гражданин Казани» за активное участие в строительстве Казанско-Рязанской железной дороги. [5]

С 1895 начал вводить винную монополию. Винная монополия распространялась на очистку спирта и розничную и оптовую торговлю крепкими спиртными напитками; производство спирта-сырца разрешалось частным лицам при условии определённой регламентации (повышенный акциз и т. д.). Монополия стала одним из важных источников пополнения госбюджета.

В 1896 провёл успешные переговоры с китайским представителем Ли Хунчжаном, добившись согласия Китая на сооружение в Маньчжурии Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД), что позволило провести дорогу до Владивостока в гораздо более короткие сроки. Одновременно с Китаем был заключён союзный оборонительный договор. Успеху переговоров содействовала выдача китайскому сановнику взятки в размере 500 тыс. руб.

За что выступал витте. Смотреть фото За что выступал витте. Смотреть картинку За что выступал витте. Картинка про За что выступал витте. Фото За что выступал витте

Несомненной заслугой Витте является проведение им денежной реформы в 1897. В результате Россия на период до 1914 получила устойчивую валюту, обеспеченную золотом. Это способствовало усилению инвестиционной активности и увеличению притока иностранных капиталов.

В 1899 году количество золота в обороте составило 451,40 млн рублей. Количество бумажных денег упало до уровня 661,80 млн. Количество золота в обороте по сравнению с 1898 годом увеличилось в три раза, а по сравнению с 1897 — в 12,5 раз. За 1900 год количество золота в обороте увеличилось ещё в 1,42 раза. Затем этот рост стабилизировался. В целом, за четыре года количество золота в обороте увеличилось почти в 18 раз. Количество же бумажной наличности уменьшилось в 2,175 раз.

За что выступал витте. Смотреть фото За что выступал витте. Смотреть картинку За что выступал витте. Картинка про За что выступал витте. Фото За что выступал витте

За что выступал витте. Смотреть фото За что выступал витте. Смотреть картинку За что выступал витте. Картинка про За что выступал витте. Фото За что выступал витте

Выступал против попыток упрочения привилегированного положения дворянства, считая, что перспективы России связаны с развитием промышленности, усилением торгово-промышленного класса, увеличением емкости внутреннего рынка. В 1897 заявил, что «в России теперь происходит то же, что случилось в своё время на Западе: она переходит к капиталистическому строю… Это мировой непреложный закон». Выход, по его мнению, для дворянства один — обуржуазиться, заняться помимо земледелия и этими отраслями хозяйства.

При активном участии С.Витте разрабатывалось рабочее законодательство, в частности, закон об ограничении рабочего времени на предприятиях (1897).

В 1898 провёл реформу торгово-промышленного налогообложения.

В 1898 выступил резко против захвата Россией Ляодунского полуострова в Китае, где впоследствии был сооружён Порт-Артур.

Считал необходимым реформировать крестьянскую общину, высказывался за свободный выход из общины. В октябре 1898 обратился к Николаю II с запиской, в которой призвал царя «завершить освобождение крестьян», сделать из крестьянина «персону», освободить его от давящей опеки местных властей и общины.

Добился отмены круговой поруки в общине, телесных наказаний крестьян по приговору волостных судов, облегчения паспортного режима крестьян. Не без участия С.Витте были облегчены условия переселения крестьян на свободные земли, расширена деятельность Крестьянского поземельного банка, изданы законы и нормативные правила о мелком кредите.

Впоследствии С.Витте неоднократно подчёркивал, что П. А. Столыпин «обокрал» его, использовав его идеи.

В 1899 C. Витте принял участие в деле по осуждению Саввы Мамонтова. С. Ю. Витте, до некоторого момента находившийся в дружеских отношениях с Мамонтовым, резко поменял свою позицию.

После отставки с поста министра финансов (с 1903)

За что выступал витте. Смотреть фото За что выступал витте. Смотреть картинку За что выступал витте. Картинка про За что выступал витте. Фото За что выступал витте

За что выступал витте. Смотреть фото За что выступал витте. Смотреть картинку За что выступал витте. Картинка про За что выступал витте. Фото За что выступал витте

За что выступал витте. Смотреть фото За что выступал витте. Смотреть картинку За что выступал витте. Картинка про За что выступал витте. Фото За что выступал витте

За что выступал витте. Смотреть фото За что выступал витте. Смотреть картинку За что выступал витте. Картинка про За что выступал витте. Фото За что выступал витте

С 1903 года — член Госсовета, назначался к присутствию на 1906—1915.

С 1903 года — член комитета финансов, с 1911 по 1915 год — его Председатель.

В 1904 году заключил Российско-Германский торговый договор.

Витте и события 9 января 1905 года в Петербурге

Во главе Совета министров

Летом 1905 года направлен императором в США для заключения Портсмутского мирного договора с Японией. За успешное выполнение этого поручения ему было пожаловано достоинство графа. Так как в результате Японии перешла половина Сахалина (она претендовала на весь), получил шутливое прозвище «граф Полусахалинский».

В октябре 1905 года представил царю записку о необходимости политических реформ.

В. И. Ленин писал о Витте [12] :

Царю одинаково нужны и Витте, и Трепов: Витте, чтобы подманивать одних; Трепов, чтобы удерживать других; Витте — для обещаний, Трепов для дела; Витте для буржуазии, Трепов для пролетариата… Витте истекает в потоках слов. Трепов истекает в потоках крови.

…Для вящего устрашения лиц, стремящихся посеять смуту, Совет министров признал полезным ныне же сформировать на главнейших узловых станциях особые экзекуционные поезда с воинскими отрядами, которые в случае надобности могли бы своевременно быть отправлены на линию для водворения порядка…. Подписал: граф Витте

За что выступал витте. Смотреть фото За что выступал витте. Смотреть картинку За что выступал витте. Картинка про За что выступал витте. Фото За что выступал витте

За что выступал витте. Смотреть фото За что выступал витте. Смотреть картинку За что выступал витте. Картинка про За что выступал витте. Фото За что выступал витте

По его инициативе был составлен Манифест 17 октября, даровавший основные гражданские свободы и вводивший институт народного представительства — Государственную думу.

С октября 1905 года по апрель 1906 года — Председатель реформированного Совета министров.

В 1906 году провёл переговоры с Францией о получении займа.

Находясь в зарубежных странах, особое внимание уделял общественному мнению и освещению в печати России и действий её правительства, о чём писал в своих «Воспоминаниях» (гл. 27).

Отставка и последние годы

Был отправлен в отставку 22 апреля 1906 года; интриговал, даже пытался использовать Григория Распутина, чтобы вернуться к власти. Последняя его опала длилась вплоть до смерти.

Основные достижения

Его «Воспоминания»

За что выступал витте. Смотреть фото За что выступал витте. Смотреть картинку За что выступал витте. Картинка про За что выступал витте. Фото За что выступал витте

За что выступал витте. Смотреть фото За что выступал витте. Смотреть картинку За что выступал витте. Картинка про За что выступал витте. Фото За что выступал витте

В 1923 году русский текст «Воспоминаний» с предисловием академика М. Н. Покровского и вступительным замечанием И. В. Гессена вышли в РСФСР (точная перепечатка текста берлинского издания); издание выполнено как научное и снабжено подробным алфавитным указателем.

Русский политик В. И. Гурко в эмиграции, отмечая крайний субъективизм и сумбурность текста «Воспоминаний», писал: «Отличительной особенностью воспоминаний является то самовосхваление, которым они дышат, можно сказать, от первой страницы до последней. В результате получается неизгладимое впечатление, что самая цель составления записок состояла исключительно в возвеличении себя и, увы, в принижении всех прочих современных ему русских государственных деятелей.» [18]

Адреса в Санкт-Петербурге — Петрограде

1898 — 28.02.1915 — особняк К. Ф. Штемберга — Каменноостровский проспект, 5.

Награды

За что выступал витте. Смотреть фото За что выступал витте. Смотреть картинку За что выступал витте. Картинка про За что выступал витте. Фото За что выступал витте

За что выступал витте. Смотреть фото За что выступал витте. Смотреть картинку За что выступал витте. Картинка про За что выступал витте. Фото За что выступал витте

Почетный гражданин города Саранска [1898]

Герб графа Витте

С. Ю. Витте после заключения Портсмутского мира с Японией получил титул графа.

11 апреля 1906 Департамент герольдии утвердил следующее описание графского герба С. Ю. Витте:

За что выступал витте. Смотреть фото За что выступал витте. Смотреть картинку За что выступал витте. Картинка про За что выступал витте. Фото За что выступал виттеВ лазоревом щите стоящий на задних лапах золотой лев с червлёными глазами, языком и когтями. Он опирается правой лапой на золотой ликторский пук, а левой — держит серебряную оливковую ветвь. В вольной золотой части щита — чёрный государственный орёл с червлёным щитком на груди, на коем вензелевое изображение имени государя императора Николая II. Щит украшен графскою короною и увенчан дворянским коронованным шлемом. Нашлемник: два чёрных орлиных крыла, намёт — лазоревый с золотом.За что выступал витте. Смотреть фото За что выступал витте. Смотреть картинку За что выступал витте. Картинка про За что выступал витте. Фото За что выступал витте

Пояснялось, что ликторский пук (символ власти, законности) означает административную деятельность Витте, оливковая ветвь (символ мира) — исполненное им поручение по заключению Портсмутского мира, а орёл — символ возведения Витте в графское достоинство.

Его противники, пародируя специальные почётные фамилии-титулы (пожалование которых зачастую сопровождало награждение родовым титулом), стали называть его графом Полусахалинским (поскольку половина острова Сахалин была уступлена Японии).

Интересные факты

Сочинения

Увековечивание памяти

За что выступал витте. Смотреть фото За что выступал витте. Смотреть картинку За что выступал витте. Картинка про За что выступал витте. Фото За что выступал витте

За что выступал витте. Смотреть фото За что выступал витте. Смотреть картинку За что выступал витте. Картинка про За что выступал витте. Фото За что выступал витте

Примечания

См. также

Литература

Ссылки

Военная тревога 1875 года • Войны (Русско-турецкая • Англо-зулусская • 1-я англо-бурская • Франко-тунисская • Англо-египетская • 2-я франко-вьетнамская • 3-я англо-бирманская • Франко-китайская) • Бой на Кушке • Военная тревога 1887 года • Войны (Франко-дагомейские (1-я • 2-я) • Японо-китайская • 1-я итало-эфиопская • Англо-занзибарская • Испано-американская) • Ихэтуаньское восстание • Завоевание Францией Чада • Войны (Англо-бурская • Филиппино-американская • Русско-японская За что выступал витте. Смотреть фото За что выступал витте. Смотреть картинку За что выступал витте. Картинка про За что выступал витте. Фото За что выступал витте • Революция 1905—1907 годов в России • Антияпонское сопротивление в Корее • Младотурецкая революция • Итало-турецкая война • Российская интервенция в Персию • Балканские войны

Руководители путей сообщения РоссииГлавноуправляющие путей
сообщения Российской империиГеоргий, князь Ольденбургский • Александр, князь Вюртембергский • граф Карл Толь • граф Петр Клейнмихель • Константин ЧевкинМинистры путей сообщения
Российской империиПавел Мельников • граф Владимир Бобринский • граф Алексей Бобринский • Константин Посьет • Герман Паукер • Адольф Гюббенет • Сергей Витте • Аполлон Кривошеин • Михаил Хилков • Клавдий Немешаев • Николай Шауфус • Сергей Рухлов • Александр Трепов • Эдуард Кригер-ВойновскийМинистры путей сообщения
Временного ПравительстваНиколай Некрасов • Георгий Тахтамышев • Петр Юренев • Александр ЛиверовскийНародные комиссары
путей сообщения РСФСРвакансия в первом правительстве Ленина • Марк Елизаров • Алексей Рогов • Петр Кобозев • Владимир Невский • Леонид Красин • Лев Троцкий • Александр Емшанов • Феликс ДзержинскийМинистры путей сообщения Российской
державы (правительства А. В. Колчака)Леонид Устругов • Алексей ЛарионовНародные комиссары
путей сообщения СССРФеликс Дзержинский • Ян Рудзутак • Моисей Рухимович • Андрей Андреев • Лазарь Каганович • Алексей Бакулин • Лазарь Каганович • Андрей Хрулев • Лазарь Каганович • Иван КовалевМинистры путей сообщения СССРИван Ковалев • Борис Бещев • Иван Павловский • Николай Конарев • Леонид МатюхинМинистры путей сообщения
Российской ФедерацииГеннадий Фадеев • Анатолий Зайцев • Николай Аксёненко • Владимир Старостенко • Николай Аксёненко • Геннадий Фадеев • Вадим МорозовПрезиденты
ОАО «Российские железные дороги»Геннадий Фадеев • Владимир Якунин

Полезное

Смотреть что такое «Витте, Сергей Юльевич» в других словарях:

Витте Сергей Юльевич — Сергей Юльевич Витте 1 й Председатель Со … Википедия

Витте Сергей Юльевич — [17(29)6.1849, Тбилиси, ‒ 28.2(13.3).1915, Петроград], русский государственный деятель. Родился в семье крупного чиновника. Окончил в 1870 физико математический факультет Новороссийского университета (Одесса). В том же году назначен начальником… … Большая советская энциклопедия

ВИТТЕ Сергей Юльевич — (1849 1915) граф (1905), российский государственный деятель, почетный член Петербургской АН (1893). Министр путей сообщений в 1892, финансов с 1892, председатель Кабинета министров с 1903, Совета Министров в 1905 06. Инициатор введения винной… … Большой Энциклопедический словарь

Витте Сергей Юльевич — (1849 1915), граф (1905), государственный деятель, почётный член Петербургской АН (1893). С февраля 1892 министр путей сообщения, с августа министр финансов. С 1903 председатель Комитета министров, в 1905 06 Совета министров. Инициатор введения … Энциклопедический словарь

ВИТТЕ Сергей Юльевич — Сергей Юльевич (17.06.1849, Тифлис 28.02.1915, Петроград), граф, российский гос. деятель. Из семьи голл. происхождения, с XVI в. состоявшей на рус. службе и в 1856 г. получившей потомственное дворянство. Воспитывался в семье дяди ген. Р. А.… … Православная энциклопедия

ВИТТЕ, Сергей Юльевич — (1849 1915) выдающийся русский государственный деятель. Окончив Новороссийский университет (в Одессе) по физико математическому факультету, В. поступил в управление Юго Западных железных дорог, где очень быстро занял руководящее положение. Как… … Дипломатический словарь

Витте Сергей Юльевич — I род. 17 июня 1849 г. в Тифлисе. Отец его, член совета наместника кавказского, был женат на сестре известного писателя, ген. Р. А. Фадеева. По окончании курса в Новороссийском университете со степенью кандидата физико математических наук В.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

ВИТТЕ Сергей Юльевич — Портрет работы И. Е. Репина. 1901 03 … Энциклопедия Кольера

Витте, Сергей Юльевич (дополнение к статье) — после кратковременного управления министерством путей сообщения (с 15 февраля до 30 августа 1892 г.) был назначен министром финансов. За 11 летнее управление его министерством государственная роспись доходов и расходов ни разу не была сведена с… … Большая биографическая энциклопедия

Витте Сергей Юльевич (1849-1915) — российский государственный деятель, политик, экономист. Активно содействовал капиталистическому процессу в России. Автор книги лПринципы железнодорожных тарифов по перевозке грузов Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *