За что wildberries берет 50 рублей

За что Вайлдберриз списал 50 рублей с карты?

За что wildberries берет 50 рублей. Смотреть фото За что wildberries берет 50 рублей. Смотреть картинку За что wildberries берет 50 рублей. Картинка про За что wildberries берет 50 рублей. Фото За что wildberries берет 50 рублей

Пользователи, покупающие в интернет-магазине Вайлдберриз, жалуются на то, что онлайн-ресурс списывает 50 рублей с карты ни за что. На самом деле компания, зарекомендовавшая себя на рынке СНГ и ближайшего зарубежья, не будет просто так снимать деньги с людей, зарегистрированных в маркетплейсе. Многие пользователи не читают публичную оферту внимательно, отсюда появляются слухи и расходятся негативные отзывы. Этот обзор посвящен разбору возникшего вопроса.

Что написано в публичной оферте по поводу платного возврата на официальном сайте Wildberries

Чтобы делать какие-то выводы, необходимо заглянуть в правила, которые выдвигает магазин. Для прочтения их, необходимо пролистать вниз страницу и найти публичную оферту. В ней находит пункт №7.10 в категории «Доставка и возврат товара» и читаем, что в нем написано:

За что wildberries берет 50 рублей. Смотреть фото За что wildberries берет 50 рублей. Смотреть картинку За что wildberries берет 50 рублей. Картинка про За что wildberries берет 50 рублей. Фото За что wildberries берет 50 рублей

Теперь вы видите, что Вайлдберриз снимает 50 руб. с карточки за возврат товара. Поэтому лишним слухам можно не верить. А теперь давайте рассмотрим, какой из заказов считается платным, а какой – бесплатным.

В каком случае отказ платный или бесплатный

Читая далее, что написано в публичной оферте, можно найти следующие правила о возврате товара и снятии 50₽ интернет-магазином WB. Многие категории продуктов продовольственных или непродовольственных товаров попадают в категорию невозвращаемых.

Какие продовольственные товары можно возвратить:

    привести доказательства о том, что продукт испорчен; доказать испорченность продукта при помощи экспертизы.

Из непродовольственных товаров не подлежит возврату вещи из категории: «Животные и растения», «Личная гигиена», «Мебель», «Книги и журналы» и некоторые другие.

Если одежда не подошла по размеру, не соответствует описанию или не устраивает качество, то товар возвращается бесплатно в течение первых 10 минут с момента получения. В этом случае необходимо сразу оператору, который выдает заказ, указать на проблемы. Также возвратить товар можно бесплатно, если он задерживается в пути. В остальных случаях онлайн-магазин Вайлдберриз удерживает 50 рублей за возврат.

В каких регионах Вайлдберриз списывает 50 рублей за возврат

Ранее плату за возврат товаров брали не во всех регионах. Под это правило попадали:

В остальных регионах возврат был бесплатным. Однако руководители интернет-магазина решили ввести такую практику повсеместно. Теперь у всех покупателей при возврате товара будет списываться комиссия с привязанной карты.

Правомерно ли удерживать комиссию за отказ от покупки

Многие задаются вопросом правильно ли то, что теперь магазин Wildberries стал удерживать 50 рублей за отказ от товара. Этот пункт прописан в публичной оферте. Когда пользователь регистрировался в интернет-магазине, то он автоматически соглашался со всеми правилами и будущими нововведениями.

Поэтому остается один выход, либо не покупать, либо покупать и надеяться, что не придется отказываться от товара.

Куда жаловаться если Wildberries берёт 50 руб. за возврат

Все, что можно сделать в этом случае, – написать в техническую поддержку сайта. Все претензии подаются в электронном виде, и ответы придут на них тоже на электронную почту. Однако комиссия предусмотрена новыми правилами маркетплейса, поэтому действия магазина правомерны.

Отзывы клиентов о возврате WB

Из-за этого нововведения многие пользователи начали жаловаться на интернет-магазин. Ниже только некоторые из негативных комментариев об оплате возврата непонравившегося товара в размере 50 рублей от сервса Вайлдберриз.

Источник

Почему компания богатейшей женщины России Wildberries ввела плату за возврат товаров

Маркетплейс Wildberries вводит новое правило возврата товаров. Покупателю придется платить, как бы компенсируя расходы продавца на обратную транспортировку на склад. Информация об этом содержится в объявлении, которое маркетплейс на днях разместил в московских пунктах выдачи. В этом убедился корреспондент Forbes.

Мера действует по всей России, но не для всех покупателей. Платить за возврат будут клиенты, чей процент выкупа меньше 20% или сумма выкупа меньше 10 000 рублей, говорится в объявлении. Сумма удержания — 100 рублей за каждую единицу товара.

Ранее онлайн-ретейлер удерживал деньги с покупателей на доставку возвращенного товара в случае, если покупатель за ним не явился и товар был признан невостребованным — по 50 рублей за товарную единицу и по 100 рублей, если речь шла об удаленных регионах и населенных пунктах (указано в Правилах пользования торговой площадкой).

Во время подготовки материала официальный представитель Wildberries не ответил на просьбы Forbes прокомментировать нововведение. После публикации компания сообщила, что новая модель доставки введена в тестовом режиме для клиентов с долей возврата товаров от 90% и коснется, по ее подсчетам, около 5% покупателей. Мера тестируется для защиты предпринимателей от недобросовестной конкуренции — например, когда создаются фейковые аккаунты, с которых заказываются крупные партии товара, но не выкупаются, говорится в сообщении.

«Это также позволит подавляющему большинству клиентов получать вещи с минимальным количеством примерок, улучшить их внешний вид и пользоваться возможностями бесплатной доставки, примерки и возврата товаров», — сообщил маркетплейс.

Ограничить шопоголиков

Как пояснили Forbes сотрудники нескольких пунктов выдачи, мера нужна, чтобы ограничить поток так называемых шопоголиков. Речь идет в первую очередь о покупателях категории «Одежда и обувь». «Люди зачастую делают большие (более 15 артикулов) заказы, смотрят, меряют, иногда фотографируются, а в итоге ничего не берут. Либо отказываются от товара, либо оформляют его возврат», — делится сотрудник ПВЗ. «Надеюсь, мера дисциплинирует покупателей, и они перестанут заказывать по 20 пуховиков, а будут читать отзывы и внимательно относиться к размерным сеткам», — вторит владелец компании, торгующей на Wildberries верхней одеждой.

По данным Data Insight, в 2020 году в интернет-магазинах одежды и обуви, входящих в топ-1000 рейтинга, было оформлено 215 млн заказов на сумму 382 млрд рублей. Средний чек составил 1770 рублей.

Маркетплейс Wildberries.ru лидирует по объему онлайн-продаж среди интернет-магазинов одежды и обуви, его доля в 2020 году составляла 54%.

«Покупатели заказывают, а потом не покупают не только фешен-категорию, — говорит партнер Data Insight Федор Вирин. — Люди вполне могут заказать шесть смартфонов, поизучать, подержать в руках и вернуть. Доля невыкупа одежды и обуви у Wildberries — 45-60%, в остальных категориях — 10-20%. Очевидно, Wildberries хочет, чтобы «недобросовестные» покупатели перестали ее использовать как компанию, подвозящую товары «на посмотреть, хочу ли я это купить». Основной же массы покупателей маркетплейса нововведение не коснется, так как средний процент выкупа на маркетплейсе в разы выше».

«Масштабные промоакции (. ) стимулируют покупателей пользоваться возможностями возврата и заказывать несколько размеров, моделей или цветов одежды и обуви, чтобы выбрать наиболее подходящий, — говорит гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. — Для онлайн-ретейлеров и маркетплейсов, у которых доля фешен в ассортименте высока, это формирует значительные логистические издержки (в том числе в звене ПВЗ). Минимизировать их через управление показателем процента выкупа удается не в полном объеме, в том числе в связи с возможностью, например, использования нескольких аккаунтов в одной семье».

Требование возврата денег за доставку у Wildberries правомерно, считают юристы. «Потребитель вправе отказываться от товара даже надлежащего качества, заказанного дистанционным способом, как, например, на Wildberries. Это норма закона «О защите прав потребителей» (часть 4 ст. 26.1). Продавец должен вернуть покупателю денежную сумму, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара. И эта норма не нова, она была введена в действие в 2005 году и действует до сих пор, видимо, ранее Wildberries ей широко не пользовался», — рассуждает руководитель департамента контроля качества юридической фирмы «Амулекс.ру» Нурида Ибрагимова.

Еще одна возможная причина введения платы — ограничение так называемой недобросовестной конкуренции. Сразу несколько селлеров Wildberries рассказывают, что под видом покупателей конкуренты иногда оформляли большие заказы, а потом отказывались от них. «Это плохо влияет на бизнес, — объясняет один из продавцов. — Во-первых, стоимость логистики возвратов ложится на плечи продавца, во вторых, так как товар «типа не интересен покупателям», у продавца падает рейтинг. Этот показатель напрямую зависит от процента выкупа».

Как работают другие

Основные конкуренты Wildberries, AliExpress и Ozon, работают по предоплате.

«Мы так работаем со времен, когда на площадке продавались исключительно товары из Китая. Сейчас на платформе не только китайские, но российские продавцы, но поведение покупателей не изменилось: люди тщательно выбирают товары, читают описания, смотрят отзывы и live-стримы — и после этого платят, — говорит представитель AliExpress. — Показатель возврата — не более 1-2% в разных категориях, и нет такой проблемы больших заказов с маленьким выкупом».

Lamoda работает как по предоплате, так и с оплатой при получении. В последнем случае есть ограничения: с возможностью примерки можно заказать не более 10 товаров, рассказывает представитель маркетплейса. Если клиент не уверен в размере, то обычно заказывают два смежных. Все возвраты, а также частичные отказы в собственных пунктах выдачи Lamoda и в большинстве партнерских точек, для клиентов бесплатны.

«Доля возвратов на «Яндекс.Маркете» незначительная, покупатель может бесплатно вернуть товар через ПВЗ или отделение «Почты России», предварительно оформив заявку онлайн. Маркетплейс принимает решение о возврате после того, как сервис и продавец проверили качество товара», — сказал представитель «Яндекс.Маркета».

«На «Сбермегамаркете» действует обязательная предоплата для заказов стоимостью свыше 20 000 рублей, а также для всех заказов, в которых есть товары Apple (вне зависимости от суммы) и для заказа шин», — рассказывает представитель маркетплейса. Исключение составляют товары, для которых нужна примерка (одежда и обувь). «На текущий момент мы не ограничиваем клиента и оставляем за ним возможность купить только те позиции, которые ему подошли. Активно развивать сегмент фешен маркетплейс стал около года назад, но процент выкупаемости товаров мы оцениваем как достаточно высокий. Условия возврата зависят от конкретного продавца, невыкуп товара — бесплатный», — говорит представитель «Сбермегамаркета».

Представитель Ozon объяснил, что возврат большинства товаров можно сделать в течение 30 дней, а для клиентов с Premium-подпиской этот срок увеличен до 60 дней. Вернуть товары, не оплачивая возврат, можно в пункте доставки, с курьером или отправить почтой.

Источник

Вайлдберрис берет 50 рублей за обратную доставку. Так ли это?

За что wildberries берет 50 рублей. Смотреть фото За что wildberries берет 50 рублей. Смотреть картинку За что wildberries берет 50 рублей. Картинка про За что wildberries берет 50 рублей. Фото За что wildberries берет 50 рублей

Теперь Вайлдберрис берет 50 рублей за обратную доставку. Давайте детальнее посмотрим, за что покупатель теперь должен будет заплатить сам при возврате.

Нововведение

Совсем недавно в приложении и на сайте Wildberries возле купленного товара появилась такая фраза: “Стоимость обратной доставки товара, которые не был получен в течение срока хранения – 50 рублей за каждую единицу товара”.

Что это значит? При каких условиях теперь покупателю нужно будет платить деньги?

Объяснение

Платить 50 рублей за каждую единицу товара покупатель будет в том случае, если он не забрал товар в течение определенного срока.

Пример: Допустим, некий человек заказал кружку в Вайлберрис. Товар пришёл к нему в город и теперь ожидает получателя в местном пункте выдачи.

Во всех пунктах товар хранится разное время. Детальнее срок хранения можно посмотреть если нажать на “Готов к выдаче” при просмотре товара.

Допустим, кружка пришла 1 августа. А лежать в пункте выдаче она будет до 7 августа. Если до этого времени человек заберет свою покупку из пункта выдачи, то должен будет заплатить 50 рублей за отправку товара назад.

Неважно: придет он лично после 8 августа и откажется от товара или не заберет его вовсе, в любом случае 50 рублей будет сняты с его счета. Если было заказано 2 кружки – 100 рублей, 3 кружки – 150 рублей, 5 кружек – 250 рублей и тд.

ВНИМАНИЕ! Если вы отказываетесь от товара пока не истек срок его хранения в ПВЗ, вам ничего не нужно будет платить за возврат!

Вы смело можете заказывать несколько платьев или несколько пар обуви для примерки. Если вы вовремя пришли в пункт выдачи заказов и вернули товары, которые вам не подошли, ничего платить не надо.

По теме:

Теперь вы знаете, за что Вайлдберрис берет 50 рублей за обратную доставку. Так что смело заказывайте любые товары. Только нужно вовремя будет их забрать или отказаться от них.

Спасибо за ваше потраченное время

Источник

Wildberries ввел плату для покупателей, которые не забирают товары из ПВЗ

За что wildberries берет 50 рублей. Смотреть фото За что wildberries берет 50 рублей. Смотреть картинку За что wildberries берет 50 рублей. Картинка про За что wildberries берет 50 рублей. Фото За что wildberries берет 50 рублей

Wildberries ввел плату для покупателей, которые не забирают товары из ПВЗ. Об этом сообщил один из пользователей. Компания берет с покупателя по 50 рублей за каждую единицу товара, которую он не забрал в пункте выдачи. Дополнено: а с ноября 2021г. решено брать плату за возврат забранного товара с некоторых покупателей (не со всех), подробности читайте здесь.

«Если товар, доставленный в пункт выдачи, не будет получен в течение срока хранения, он будет отменен (видимо заказ будет отменен – примечание редакции). Стоимость обратной доставки товара – 50 рублей за каждую единицу товара согласно пункту 7.10 Правил Пользования Торговой Площадкой Wildberries», – сказано в сообщении от ПВЗ. Другие подробности пока неизвестны.

За что wildberries берет 50 рублей. Смотреть фото За что wildberries берет 50 рублей. Смотреть картинку За что wildberries берет 50 рублей. Картинка про За что wildberries берет 50 рублей. Фото За что wildberries берет 50 рублей

Пользователи восприняли новость о том, что на Wildberries теперь нужно платить за отказ от предоплаченного товара с негодованием и обсуждают ее уже некоторое время на форумах.

Некоторые шутят, что надо было поправкой в Конституции закрепить бесплатную доставку от Wildberries.

За что wildberries берет 50 рублей. Смотреть фото За что wildberries берет 50 рублей. Смотреть картинку За что wildberries берет 50 рублей. Картинка про За что wildberries берет 50 рублей. Фото За что wildberries берет 50 рублей

За что wildberries берет 50 рублей. Смотреть фото За что wildberries берет 50 рублей. Смотреть картинку За что wildberries берет 50 рублей. Картинка про За что wildberries берет 50 рублей. Фото За что wildberries берет 50 рублей

А один из них даже пожаловался на сайте Роспотребнадзора.

За что wildberries берет 50 рублей. Смотреть фото За что wildberries берет 50 рублей. Смотреть картинку За что wildberries берет 50 рублей. Картинка про За что wildberries берет 50 рублей. Фото За что wildberries берет 50 рублей

Wildberries в ответах на эти посты отсылает к правилам.

За что wildberries берет 50 рублей. Смотреть фото За что wildberries берет 50 рублей. Смотреть картинку За что wildberries берет 50 рублей. Картинка про За что wildberries берет 50 рублей. Фото За что wildberries берет 50 рублей

Также в компании сообщили, что заказы доставляются тем способом и на тот адрес, который покупатель самостоятельно указывает при оформлении заказа. В случае ошибки, допущенной покупателем при оформлении, есть возможность отменить заказ в течение 10 минут после оформления. Если в течение этого времени заказ не был отменен, то отказаться от заказанных товаров можно при получении.

В случае, если покупатель не забрал заказ, доставленный по указанному адресу в пределах срока его хранения, такой заказ отменятся как невостребованный. Сумма, уплаченная покупателем подлежит возврату, за исключением расходов продавца на доставку возвращенного товара в размере 50 рублей за каждую единицу.

Также в Wildberries уточнили, что в случае доставки в удаленные регионы и населенные пункты компания оставляет за собой право списать даже 100 рублей за каждую единицу из суммы оплаченной за товар, в том числе, списать данные денежные средства с привязанной банковской карты.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Источник

Платный возврат на Wildberries: деньги решили брать не со всех покупателей

За что wildberries берет 50 рублей. Смотреть фото За что wildberries берет 50 рублей. Смотреть картинку За что wildberries берет 50 рублей. Картинка про За что wildberries берет 50 рублей. Фото За что wildberries берет 50 рублей

С недавнего времени некоторые покупатели видят при заказе на Wildberries предупреждение, что в случае отказа от товара, который уже передан в доставку, он должен будет оплатить 100 рублей за каждую возвращенную единицу товара. В маркетплейсе сообщают, что такую меру применяют только для пользователей с высоким процентом возвратом с целью предупреждения мошеннических действий. При этом продавцы также по-прежнему обязаны оплачивать обратную доставку своих товаров.

За что wildberries берет 50 рублей. Смотреть фото За что wildberries берет 50 рублей. Смотреть картинку За что wildberries берет 50 рублей. Картинка про За что wildberries берет 50 рублей. Фото За что wildberries берет 50 рублей

Ранее с покупателей Wildberries плата за доставку возвращенного товара обратно на склад не взыскивалась: эта часть расходов ложилась на плечи только продавцов. Маркетлейс в обоснование новых требований ссылается на Закон «О защите прав потребителей».

Действительно, в Законе в статье 26.1, ч.4 говорится:

«При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования».

То есть с точки зрения российского законодательства именно покупатель должен оплачивать доставку возвращенного товара на склад. Раньше Wildberries почему-то забывал об этой статье, более того, сейчас у маркетплейса доставка по большей части бесплатная. Многие покупатели пользовались тем, что магазину можно без проблем вернуть товар, особенно когда речь шла о покупке одежды или обуви. Как известно, в этой товарной категории традиционно много возвратов по объективным причинам: понравившуюся вещь нельзя померить онлайн.

Однако в пресс-службе Wildberries уточнили, что требование об оплате возвратов маркетплейс выставил отнюдь не всем покупателям, а только тем, у которых слишком высок процент возвратов (свыше 90%). Таких в Wildberries насчитали 5% от общего числа активных покупателей.

Как указали представители маркетплейса, среди них есть настоящие мошенники, которые выкупают целыми партиями товар конкурента, чтобы его не было в наличии для других покупателей, а затем от него отказываются. Якобы именно для борьбы с ними и предназначается новое правило.

Однако игроки рынка предположили, что дело может быть не только в этом. Не зря новое правило появилось на Wildberries перед «черной пятницей». Некоторые покупатели, привлеченные скидками, склонны заказывать очень много товаров, от которых потом отказываются, поразмыслив более здраво. Именно с таких шопоголиков маркетплейс наверняка получит кругленькую сумму.

При этом маркетплейс не собирается отказываться и от компенсации обратной доставки, которую по договору оферты должны платить селлеры. Служба поддержки маркетплейса заверила, что продавец по-прежнему должен оплачивать услугу по сборке заказа и возврату его на склад, в сумме 80 рублей. Это оговаривается в публичной оферте:

«3.2. Продавец обязуется оплатить Вайлдберриз стоимость услуги по сборке Товара к возврату из расчёта 30 (Тридцать) рублей, в т.ч. НДС, за каждую единицу Товара. Приемка Товара по количеству и качеству производится в день доставки Товара на Пункт Выдачи Заказа.

Хотя Wildberries настаивает, что плата за обратную логистику для покупателей введена, чтобы избежать этих возвратов, то есть маркетплейс не рассчитывает получить эти деньги, определенная часть возвратов все равно должна быть оплачена.

Таким образом компания будет получать деньги дважды за одну и ту же услугу. Кроме того, маркетплейс по своей воле взял и поделил всех покупателей на хороших и плохих по собственным критериям.

Отметим также, что речь в статье Закона «О защите прав потребителей», на которую ссылается маркетплейс, идет только о возврате товара надлежащего качества, а не того, в котором обнаружен брак, недокомплект и т.п. Однако в своем предупреждении для покупателей маркетплейс не уточнил эту деталь, и покупатели могут подумать, что оплачивать придется возврат любого товара.

Тем временем покупатели из ЯНАО и с Сахалина утверждают, что они оплачивают обратную логистику уже не первый год: плата за возвраты введена для всех с начала пандемии.

Ранее Wildberries ввел плату для покупателей, которые не забирают товары из ПВЗ. Компания берет с покупателя по 50 рублей за каждую единицу товара, которую пользователь не забрал в пункте выдачи. То есть имеется в виду не отказ или возврат, просто заказчик не пришел в указанный срок за своей посылкой. Тогда заказ отменяется, покупателю возвращаются деньги, но с удержанием определенной суммы.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *