За счет чего достигается эффективность рекламы

Понятие эффективности рекламы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Определение эффективности рекламы

Эффективность рекламы – это степень достижения рекламой стоящих перед ней целей при минимальных затратах.

Реклама представляет собой неличную форму распространения с использованием различных средств информации, которая, будучи адресованной широкому кругу лиц, нацелена на привлечение внимания целевой аудитории к объекту рекламирования. В основе рекламной деятельности лежит планирование, организаций и проведение рекламных кампаний. Цели их могут быть различными, тем не менее, они всегда ориентированы на то, чтобы привлечь внимание потенциальных потребителей.

Необходимым элементом управления рекламными компаниями выступает оценка их эффективности, которая может быть:

Эффективность рекламы является результатом организации рекламной кампании или применения какого-либо рекламного средства. Под воздействием эффективности рекламных кампания изменяются такие параметры, как количество покупателей (включая новых), доля постоянных клиентов, число клиентов, привлеченных рекламой, сумма покупок или продаж и пр. Информация об этих изменениях может быть получена посредством проведения опросов, тестирований, анкетирования, использования специальной литературы и компьютерного учета.

В настоящее время единого подхода к определению понятия и сущность эффективности рекламы не существует. Некоторые исследователи определяют ее с точки зрения степени достижения целей, планово выставляемых перед проведением той или иной рекламной кампании. Другие ее суть видят в приращении какого-либо положительного эффекта для компании и ее деятельности – материального или коммуникативного. Третьи под ней понимают повышение интереса к компании и ее продукции со стороны потенциальных потребителей.

Готовые работы на аналогичную тему

Так или иначе, эффективность рекламы и ее оценка служат одним из необходимых условий правильного использования материальных средств, затрачиваемых на проведение рекламной кампании, и труда. В данном контексте под ней часто понимают способность рекламной деятельности оказывать воздействие на целевую аудиторию в направлении, которое задает товаропроизводитель (продавец). В некоторых случаях эффективность рекламы определяется охватом потребителей, глубиной и яркостью их впечатлений.

В зависимости от видовой принадлежности эффективности реклама призвана решать те или иные задачи. Так, например, в случае коммерческой и экономической эффективности задачи рекламы сводятся к обеспечению роста продаж и обеспечению экономической выгодности данного процесса. В том же случае, если имеется в виду коммуникативная эффективность, речь, прежде всего, идет о повышении качества коммуникации предмета маркетинга с рынком и его представителями.

В конечном счете, сущность эффективности рекламы определяется ее видовым содержанием. Рассмотрим основные виды эффективности рекламы и их содержание более подробно.

Виды эффективности рекламы

Эффективность рекламы в маркетинге принято разделять на два базовых вида. В общем виде они отражены на рисунке 1.

Рисунок 1. Типология эффективности рекламной деятельности. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Под информационной эффективностью рекламы принято понимать некий показатель, характеризующий степень воздействия конкретных рекламных сообщений на целевую аудиторию в части формирования желательной для компании точки зрения и/или передачи необходимых сведений.

В основе моделирования коммуникативной составляющей рекламных кампаний лежит пять уровней коммуникационных эффектов (эффектов коммуникации), под которыми понимаются относительно устойчивые ассоциации и суждения, связанные с торговой маркой. На их основе формируется четкое рыночное позиционирование торговой марки, а также обеспечивается предрасположенность потребителей к покупке данного продукта.

В маркетинге исследователи выделяют порядка пяти базовых эффектов коммуникации. К ним относятся:

Коммуникативная эффективность определяется влиянием рекламы на изменение потребительских знаний о товаре, а также ее способностью к формированию положительного отношения к продукту и намерения его покупки. Иначе ее также называют информационной эффективностью. Оценить коммуникативную (информационную) эффективность рекламы можно при помощи анализа и оценки распознаваемости названия фирмы, ее логотипа и товарного знака, притягательности и запоминаемости бренда, а также агитационной силы рекламы, отражающей ее способность заставлять потребителей желать тот или иной товар. При этом используются такие методы измерения, как прямое наблюдение, опрос, тесты на запоминание.

Экономическая или, как ее еще называют, коммерческая эффективность основана на определении положительного экономического (финансового) эффекта от реализации рекламной деятельности. В основе определения экономического эффекта рекламы лежит расчет разницы между полученным в виде прироста объемов сбыта, выручки, прибыли и иных показателей эффектом и затратами, понесенными на его достижение.

По большому счету экономическая эффективность представляет собой оценку экономической целесообразности производимых в рекламу вложений. Ее уровень тесно связан с эффективностью рекламы коммуникативного толка, так как объемы сбыта в значительной степени определяются психологическим воздействием рекламы на потребителей (потенциальных и реальных).

Чаще всего экономическая эффективность рекламной деятельности определяется как соотношение между полученным от рекламы результатом и общей величиной затрат на проведение рекламных мероприятий за определенный, фиксированный временной промежуток. С этой точки зрения, эффективность рекламы может быть выражена такими показателями, как рентабельность, окупаемость и пр. Измерение экономической эффективности рекламы чаще всего проводится при помощи использования экономического анализа, прямого измерения и контрольного эксперимента.

Источник

Эффективность рекламы: 4 метода + примеры

Не так давно я написал мини-книгу “300 способов привлечения клиентов”. Довольно хорошо разошлась, много приятных отзывов. Если Вы еще не скачали ее, то очень рекомендую (внизу статьи есть форма, чтобы ее получить).

Небольшой рекламный блок закончен, давайте перейдем к делу…
Допустим, Вы прочитали мою книгу и начали внедрять разные каналы рекламы. Возникает вопрос – эффективность размещения рекламы, как ее измерить??

За счет чего достигается эффективность рекламы. Смотреть фото За счет чего достигается эффективность рекламы. Смотреть картинку За счет чего достигается эффективность рекламы. Картинка про За счет чего достигается эффективность рекламы. Фото За счет чего достигается эффективность рекламы Да говорите вы уже..

Ведь, вкладывая деньги, например, в рекламный ролик на ТВ, рекламодатели всегда сразу же ожидают всплеск продаж. Самое смешное, что всплеск продаж ожидается примерно через 10 секунд после того, как был завершен рекламный ролик.

реклама есть – продаж нет

А если такого не происходит и заказов нет, то автоматически считается, что этот канал рекламы неэффективен и использовать его больше не нужно.

А что, если Вы:

Давайте быстро разберемся с каждым пунктом, потом я Вам выдам небольшую фишку в каком канале рекламы можно получить шквал заказов сразу после публикации рекламы, и наконец перейдем к самому главному.

1. Неэффективно составили рекламное предложение

Составили, например, не по технологии ODC. Сейчас, создавая эту статью я понял, что у нас нет отдельной статьи на весьма интересную и важную тему “Создание рекламы по технологии ODC”.

Поэтому, если у Вас нет терпения, можете посмотреть что это и с чем это едят в Интернете. Кратко ODC – это Offer, Deadline, Call to action (или по русски – предложение, призыв к действию, ограничение по времени). Именно этих трех важных пунктов должна придерживаться Ваша реклама.

2. Использовали имиджевую рекламу

Подробно об этой ошибке я рассказал в своей статье. Крайне настоятельно рекомендую Вам ее прочитать.

3. Неправильно выбрали свою целевую аудиторию

Тут все достаточно понятно. Покупать у Вас будут только те, кто в данный момент заинтересован в вашем товаре/услуге.

Пример: Вы решили прорекламировать магазин строительных инструментов, а рекламу показали в то время и в том шоу, которое смотрят только домохозяйки и бабушки. И каких Вы хотите продаж ожидать? 😉

Естественно можно ожидать долгосрочных, так называемых отложенных продаж, но это весьма и весьма маловероятно.

4. Не учли фактор отложенных продаж

Что это такое? Это когда человек увидел Вашу рекламу, она ему подошла, но он не готов купить сразу. Ему надо подумать, почитать отзывы, посоветоваться с женой/мужем. Купить он может через неделю/2/месяц.

Это и называется отложенные продажи. И если Вы не оценивали эффективность рекламы, то скорей всего никогда и не узнаете, принес Вам этот канал рекламы клиентов или нет.

Если Вы пытались сделать хорошо, но всё же совершили одну из ошибок, то выглядеть всё это будет примерно так:

За счет чего достигается эффективность рекламы. Смотреть фото За счет чего достигается эффективность рекламы. Смотреть картинку За счет чего достигается эффективность рекламы. Картинка про За счет чего достигается эффективность рекламы. Фото За счет чего достигается эффективность рекламы Блин! Я же старалась

А теперь небольшая фишка, о которой я обещал рассказать. Сейчас, как один из каналов привлечения клиентов, очень активно используется Инстаграм.

Если Вы занимаетесь продажей недорогих (до 5-10 тысяч рублей) продуктов массового употребления, то идеальный способ привлечения клиентов – покупка рекламного поста у лидеров мнений (это когда у человека большое число подписчиков и вы размещаете у него свою рекламу за деньги).

Такой метод раскрутки дал нам самый эффективный показатель в продвижении кофейни. И вот, как правило, после выхода такого поста, в течении ближайшего времени можно ожидать хорошие результаты.

Но это так, небольшое отступление.

Как оценить интернет-рекламу

А теперь непосредственно к тому, как можно оценить эффективность размещения интернет-рекламы.

Думаю в большинстве случаев мы используем такие каналы как Яндекс Директ, таргетированная реклама и прочие интернет-способы привлечения клиентов.

Здесь все предельно понятно и, если установлены конкретные метрики, по типу Яндекс.Метрика или Google Analytics, то эффективность любого канала вы сможете увидеть и посчитать буквально до копейки, лишь единоразово настроив данные инструменты.

Попробуйте автоматизировать рекламные компании с помощью сервисов

Главный показатель

Предисловие: по умолчанию мы считаем так, что показывая клиенту рекламу, мы привлекаем его перейти куда-либо (сайт, landing page, группа в социальных сетях) и поэтому считаем два показателя.

CTR – число кликов деленное на число показов. Покажет насколько людям нравится Ваша реклама и им хочется нажать на неё.

CTB (конверсия) – число покупателей деленное на число посетителей. Покажет сколько из тех, кто пришел по рекламе, реально совершил действие. А то бывает, посетителей много, а клиентов мало.

CTI – число заинтересованных посетителей деленное на общее число посетителей. Заинтересованностью считается если клиент добавил сайт в закладку, посмотрел n-ое количество страниц или вернулся снова.

Но последний показатель я рекомендую рассчитывать в последнюю очередь, при очень резкой необходимости.

Как оценить оффлайн-рекламу

Понятное дело, что сложнее становится когда вопрос встает о классической рекламе – телевидение, радио, билборды, флаера и прочее. Я мог бы долго Вам рассказывать о таких вещах как CPT и CPP, но, честно, не вижу смысла.

Потому что если брать обычного собственника небольшой компании, ему эти цифры нужны в последнюю очередь.

Ему нужно знать сколько клиентов он получил с рекламы на радио, потратив при этом, к примеру, 30 тысяч рублей, а для этого есть вот такие типы метрики.

1. Промо-код

Поверьте, клиент, который придет к Вам с любого из каналов рекламы, сам назовет промокод, только чтобы получить скидку.

Вам останется составить табличку и сравнить сколько клиентов за определённый промежуток времени пришло с того или иного канала рекламы. Приведу Вам несколько примеров промо-кодов:

2. Номер телефона

Как один из вариантов, дать в разных каналах, разные номера телефонов, и просто считать количество поступивших на каждый звонков.

3. Рекламное сообщение

Так же Вы можете на разных носителях дать разные рекламные сообщения, например:

Если клиента зацепит, он придёт и уточнит именно то, что он услышал или увидел.

Коротко о главном

Вот так все гениально и просто. А самое главное – действенно и отработано в реальной жизни. Еще раз повторюсь, обязательно считайте эффективность размещения рекламы.

При чём идеальным решением будет считать количество продаж на вложенную рекламу, при условии, что у Вас короткие циклы сделки, так сказать увидел-купил.

И также, никто не отменял опрос клиентов на тему: “Откуда Вы к нам пришли?”. Единственное, не воспринимайте его за чистую монету.

Так как мы проводили такой опрос у одного из клиентов, давали людям анкету, где нужно было отметить крестиком место, откуда они к нам пришли, и около 25% опрошенных выбирали те каналы, где мы вообще не рекламировались. Вот такой вот смешной случай.

Источник

19 показателей для оценки эффективности рекламы

Как оценить performance, медийную и видеорекламу, а также что учесть при анализе размещений, расскажем в этом материале.

За счет чего достигается эффективность рекламы. Смотреть фото За счет чего достигается эффективность рекламы. Смотреть картинку За счет чего достигается эффективность рекламы. Картинка про За счет чего достигается эффективность рекламы. Фото За счет чего достигается эффективность рекламы

При анализе эффективности интернет-рекламы задача специалиста — понять, какие результаты дало размещение, окупились ли затраты на рекламу, а также какие форматы отработали лучше. Это поможет сделать кампании эффективнее. В этом материале вы найдете 19 основных показателей, которые помогут оценить работу performance, медийной и видеорекламы.

Медийная реклама направлена на построение знания о бренде и его продукте. В основном, это имиджевые кампании, направленные не на прямые продажи, а на знакомство с продуктом и продвижение его преимуществ. Performance-реклама конвертирует эти знания в лиды, конверсии и продажи — и дает возможность оценить эффективность взаимодействия с аудиторией.

Показы

Метрика позволяет выяснить, сколько раз реклама показывалась пользователям. Параметр фиксирует каждое появление объявление на сайте или в приложении.

Для какой рекламы используется показатель: performance, медийная и видеореклама.

Где отображается: в статистике рекламных кабинетов.

Показы медийной рекламы и видеообъявлений в Google Ads, Яндекс.Директе и Facebook учитываются по стандартам аудиторской компании Media Rating Council. Показ баннеров с оплатой по CPM засчитывается, если минимум 50% его площади непрерывно находится в зоне видимости пользователя в течение одной секунды. Показ ролика — если реклама непрерывно находится в зоне видимости в течение двух секунд.

Показы лежат в основе рекламной модели CPM (Cost Per Millenium), при которой оплата рекламы производится за тысячу показов. Такую рекламную модель используют для имиджевого продвижения и для performance-кампаний, нацеленных на привлечение новых пользователей.

Охват

Отображает количество уникальных пользователей, видевших рекламу.

На этапе запуска кампании показывает, сколько пользователей соцсети или сервиса находятся в выбранном регионе и потенциально могут увидеть рекламу.

До запуска рекламы охват помогает понять, сколько людей может увидеть объявления, если рекламодатель настроит таргетинг на определенные области. После запуска — оценить, какой объем аудитории охватила кампания.

В отличие от показов, которые могут включать в себя несколько просмотров рекламы одними и теми же людьми, охват учитывает количество уникальных пользователей, которым были показаны объявления.

Для какой рекламы используется: performance, медийная и видеореклама.

Где отображается: в статистике рекламных кабинетов.

Этот показатель связан с частотой показа рекламы.

Частота

Параметр отражает, сколько раз в среднем объявление показывалось уникальному пользователю. За этим показателем нужно следить, чтобы убедиться, что реклама достаточно часто показывается пользователю, чтобы он успел запомнить рекламное сообщение, но объявления не начали ему надоедать.

За счет чего достигается эффективность рекламы. Смотреть фото За счет чего достигается эффективность рекламы. Смотреть картинку За счет чего достигается эффективность рекламы. Картинка про За счет чего достигается эффективность рекламы. Фото За счет чего достигается эффективность рекламы

Как оценить оптимальную частоту показа. Это значение зависит от целей и задач рекламы: например, реклама нацелена на продажу или на знакомство аудитории с новым продуктом. Частота показа в имиджевых кампаниях должна быть достаточной для запоминания продукта — это примерно 2–3 показа в день. Вы можете увеличить частоту показов, если в статистике видите, что количество показов, которое приходится на одного пользователя, меньше ожидаемого — например, одного показа в день недостаточно для имиджевой рекламы.

Для какой рекламы используется: медийная и видеореклама.

Где отображается: в статистике рекламных кабинетов.

Клики

Метрика показывает, сколько раз пользователи нажимали на объявление. Клики регистрируются даже когда фактического перехода на сайт не было — например, если целевая страница, на которую ведет объявление, оказалась недоступна.

Чтобы отследить, сколько пользователей перешло на сайт, сравните количество кликов и посетителей сайта, перешедших с рекламы.

Для какой рекламы используется: performance, медийная и видеореклама.

Где отображается: в статистике рекламных кабинетов.

Высокой кликабельности объявлений можно добиться, правильно настроив таргетинг, правильно заполнив все возможные поля в рекламном кабинете и персонализировав объявления.

CTR — показатель кликабельности

CTR (Click Through Rate) отражает, сколько пользователей, увидевших объявление, кликнули на него. Метрика помогает понять, какие креативы приводят на сайт или в приложение больше пользователей, насколько реклама отвечает запросам аудитории, а также правильно ли настроен таргетинг.

За счет чего достигается эффективность рекламы. Смотреть фото За счет чего достигается эффективность рекламы. Смотреть картинку За счет чего достигается эффективность рекламы. Картинка про За счет чего достигается эффективность рекламы. Фото За счет чего достигается эффективность рекламы

Например, с одного объявления в кампании мы получили 20 кликов при 100 показах, а с другого — 40 кликов при 100 показах. CTR первого объявления будет равен 20%, а второго — 40%. Вывод: второе объявление больше отвечает запросам и интересам пользователей.

Для какой рекламы используется: performance, медийная и видеореклама.

Где отображается: в статистике рекламных кабинетов.

Как повысить CTR, читайте в нашем материале.

CPC — цена за клик

CPC (Cost Per Click) отображает среднюю стоимость клика по объявлению. Чтобы определить CPC, нужно знать общую сумму затрат на рекламу и количество кликов.

За счет чего достигается эффективность рекламы. Смотреть фото За счет чего достигается эффективность рекламы. Смотреть картинку За счет чего достигается эффективность рекламы. Картинка про За счет чего достигается эффективность рекламы. Фото За счет чего достигается эффективность рекламы

Для какой рекламы используется: performance и видеореклама.

Где отображается: в статистике рекламных кабинетов.

Что влияет на стоимость клика:

Качество объявления. Пользователю должно быть понятно рекламное предложение и куда он попадет после перехода. Важно, чтобы посадочная страница была релевантна объявлению — это поможет снизить CPC.

CTR. Чем выше CTR, тем ниже CPC.

Конкуренция. Чем выше конкуренция, тем выше средняя стоимость клика.

Геотаргетинг. От региона зависит конкуренция. Например, реклама в Москве всегда дороже, чем в других городах.

Время суток. Пользователи активны в разное время, поэтому стоимость клика утром и ночью может отличаться.

Как снизить CPC, читайте в нашем материале.

CPA — цена за действие

CPA (Cost Per Action) — показатель, отражающий стоимость целевого действия пользователя: предоставления контактов, заполнения анкеты с информацией о себе, подписки на email-рассылку и других.

Чтобы собрать данные о количестве совершенных целевых действий, нужно установить на сайт счетчики Яндекс.Метрики и Google Analytics, а после этого — настроить отслеживание целей и событий. Как это сделать с помощью Google Tag Manager, читайте в нашем материале.

За счет чего достигается эффективность рекламы. Смотреть фото За счет чего достигается эффективность рекламы. Смотреть картинку За счет чего достигается эффективность рекламы. Картинка про За счет чего достигается эффективность рекламы. Фото За счет чего достигается эффективность рекламы

Для какой рекламы используется: performance.

Где отображается: в статистике рекламных кабинетов.

Также CPA называют модель оплаты интернет-рекламы, при которой деньги списываются со счета рекламодателя только за совершенные целевые действия пользователей на сайте. Такая модель оплаты работает в Яндекс.Директе.

CR — коэффициент конверсии

CR (Conversion Rate) показывает долю пользователей, которые после клика по рекламе совершили целевое действие: зарегистрировались, заполнили форму, оформили заказ и т. д.

За счет чего достигается эффективность рекламы. Смотреть фото За счет чего достигается эффективность рекламы. Смотреть картинку За счет чего достигается эффективность рекламы. Картинка про За счет чего достигается эффективность рекламы. Фото За счет чего достигается эффективность рекламы

Для какой рекламы используется: performance, медийная и видеореклама.

Где отображается: в статистике рекламных кабинетов.

CPL — цена за лид

CPL (Cost Per Lead) показывает стоимость лида. Лидом, как правило, считаются контактные данные заинтересованного пользователя. На сайтах лиды обычно собираются через формы.

Кроме того, используется для оценки рекламы в формате Lead Ads во «ВКонтакте», Facebook и myTarget, он нацелен на сбор заявок от заинтересованных пользователей прямо в соцсетях.

За счет чего достигается эффективность рекламы. Смотреть фото За счет чего достигается эффективность рекламы. Смотреть картинку За счет чего достигается эффективность рекламы. Картинка про За счет чего достигается эффективность рекламы. Фото За счет чего достигается эффективность рекламы

Для какой рекламы используется: performance, медийная и видеореклама.

Где отображается: в статистике рекламных кабинетов соцсетей для формата Lead Ads. Чтобы оценить CPL других рекламных форматов в соцсетях, нужно настроить отслеживание заполнения форм в Google Analytics и Яндекс.Метрике, подключить коллтрекинг и собирать контакты в CRM-системе.

CPO — стоимость заказа

CPO (Cost Per Order) отображает стоимость привлечения состоявшегося заказа. Этот показатель помогает оценить эффективность рекламных каналов и сравнить, в каком из них стоимость заказа ниже.

За счет чего достигается эффективность рекламы. Смотреть фото За счет чего достигается эффективность рекламы. Смотреть картинку За счет чего достигается эффективность рекламы. Картинка про За счет чего достигается эффективность рекламы. Фото За счет чего достигается эффективность рекламы

Для какой рекламы используется: performance-реклама.

Где отображается: в Google Analytics и Яндекс.Метрике при настроенной ecommerce-аналитике.

ROAS — рентабельность инвестиций в рекламу

ROAS (Return on Ad Spend) — рентабельность рекламы. Показывает, получил бизнес больше или меньше денег от рекламы, чем потратил на рекламные кампании. Чтобы вычислить ROAS, нужно знать, какую выручку и какие расходы принесло продвижение.

За счет чего достигается эффективность рекламы. Смотреть фото За счет чего достигается эффективность рекламы. Смотреть картинку За счет чего достигается эффективность рекламы. Картинка про За счет чего достигается эффективность рекламы. Фото За счет чего достигается эффективность рекламы

Для расчета нужно брать данные о выручке и расходах за один период.

Для какой рекламы используется: performance, медийная и видеореклама.

Где отображается: рассчитывается на основе данных из рекламных систем и бизнес-показателей.

ROMI — коэффициент возврата инвестиций в маркетинг

ROMI (Return on Marketing Investment) помогает оценить рентабельность вложений в продвижение: получил бизнес прибыль или убыток. В качестве доходов используется прибыль от рекламы, а в качестве расходов — бюджет на продвижение.

За счет чего достигается эффективность рекламы. Смотреть фото За счет чего достигается эффективность рекламы. Смотреть картинку За счет чего достигается эффективность рекламы. Картинка про За счет чего достигается эффективность рекламы. Фото За счет чего достигается эффективность рекламы

Знание коэффициента рентабельности позволит выяснить, какая активность приносит прибыль, а какая — убытки.

Для какой рекламы используется: performance, медийная и видеореклама.

Где отображается: рассчитывается на основе данных из рекламных систем и бизнес-показателей.

Показатель отказов

В Google Analytics отказом считается просмотр пользователем только одной страницы сайта без других действий, которые могла бы зафиксировать система аналитики. В Яндекс.Метрика определяет отказ как посещение сайта, за который была просмотрена одна страница, а длительность посещения была меньше заданного для расчета отказов времени (по умолчанию 15 секунд).

Показатель отказов — отношение числа отказов к общему количеству посещений сайта, он помогает оценить эффективность рекламы, найти несоответствия между объявлениями и посадочными страницами, а также понять, удобен ли сайт для посетителей.

Высокий показатель отказов с конкретного объявления может говорить о том, что ожидание пользователя от перехода по рекламе и реальность не совпали: например, потребитель хотел купить билеты на рок-концерт, кликнул на баннер, предлагающий это сделать, и перешел на страницу с афишей мероприятий на ближайший месяц, а не в раздел оформления покупки.

Если объявления и посадочные соответствуют друг другу, а показатель отказов все равно высокий, скорее всего, пользователям неудобно взаимодействовать с сайтом. Например, они не понимают, где и как оформить заказ, не видят кнопку с призывом, потому что сайт не адаптирован под мобильные устройства, и прочее.

За счет чего достигается эффективность рекламы. Смотреть фото За счет чего достигается эффективность рекламы. Смотреть картинку За счет чего достигается эффективность рекламы. Картинка про За счет чего достигается эффективность рекламы. Фото За счет чего достигается эффективность рекламы

Для каких типов кампаний используется: преимущественно performance-реклама.

Где отображается: в Яндекс.Метрике и Google Analytics. Данные передаются в рекламные кабинеты, если настроена интеграция с аналитическими системами.

Сеансы

Сеансом (или визитом в Яндекс.Метрике) называется посещение сайта и взаимодействие с ним. Позволяют оценить качество трафика, который приводит реклама.

Количество кликов в рекламных системах может не совпадать с числом сеансов в аналитических системах. За время одного сеанса пользователь может просмотреть несколько страниц, походить по ссылкам, то есть сделать больше одного клика. Если пользователь бездействует на сайте 30 минут и более, сеанс засчитывается как завершенный.

Для какой рекламы используется: performance, медийная и видеореклама.

Есть несколько показателей, связанных с сеансами:

Средняя длительность сеанса (время на сайте в Метрике) отражает, сколько времени в среднем пользователи проводят на сайте.

Где отображается: в системах аналитики.

Страниц/сеанс (глубина просмотра в Метрике) — показывает, сколько страниц в среднем пользователи просматривают за одно посещение.

Где отображается: в системах аналитики.

ДРР — доля рекламных расходов

ДРР (CRR — Cost Revenue Ratio) — соотношение затрат на рекламу и выручки, полученной благодаря этой рекламе. Определяет, какой процент от дохода составляют затраты на продвижение.

За счет чего достигается эффективность рекламы. Смотреть фото За счет чего достигается эффективность рекламы. Смотреть картинку За счет чего достигается эффективность рекламы. Картинка про За счет чего достигается эффективность рекламы. Фото За счет чего достигается эффективность рекламы

Для какой рекламы используется: performance, медийная и видеореклама.

Где отображается: рассчитывается вручную на основе статистики в рекламном кабинете.

Post-click конверсии

Метрика показывает, сколько конверсий пользователи совершили после клика на рекламу, даже если после нажатия на объявление прошло какое-то время.

Например, для интернет-магазина бытовой техники конверсией считается покупка. Увидев рекламу холодильника, пользователь кликнул на объявление и перешел в карточку товара. Через два дня он снова зашел на сайт, изучил характеристики этого холодильника, посмотрел другие — изучил ассортимент и ушел с сайта. Еще через неделю он снова вернулся и оформил заказ. В этом случае покупка будет засчитана как post-click конверсии.

Для какой рекламы используется: медийная и видеореклама.

Где отображается: в отчетах рекламных систем при настроенной аналитике на сайте.

Post-view конверсии

Так называются конверсии, полученные после просмотра объявления.

Например, пользователь увидел рекламу приложения, не кликнул на объявление, а позже зашел в магазин приложений и скачал его.

Чтобы отслеживать такие конверсии, нужно:

встроить в баннер пиксель, собирающих сведения о пользователях, которым показывается реклама;

установить на посадочную страницу трекинг-код, который зарегистрирует трафик.

После этого система аналитики обнаружит пересечения между ID видевших баннер и ID тех, кто совершил целевое действие.

Для какой рекламы используется: медийная и видеореклама.

Где отображается: в отчетах Яндекс.Метрики для медийной рекламы и в отчетах «Ассоциированные конверсии» и «Многоканальные последовательности» в Google Analytics при подключенном модуле DCM (DoubleClick Campaign Manager).

VTR — досмотры

VTR (View-through Rate), или досмотры — одна из ключевых метрик эффективности видеорекламы, которая показывает процентное соотношение количества полных просмотров ролика (или взаимодействия с ним) к числу показов ролика и его значков. В Google Ads этот показатель называется коэффициентом просмотров.

Эти данные позволяют оценить, насколько интересно видео аудитории, и принять решение о необходимости изменить ролик: переделать визуальное сопровождение, заменить призывы, сместить акценты и другое.

За счет чего достигается эффективность рекламы. Смотреть фото За счет чего достигается эффективность рекламы. Смотреть картинку За счет чего достигается эффективность рекламы. Картинка про За счет чего достигается эффективность рекламы. Фото За счет чего достигается эффективность рекламы

Для какой рекламы используется: видеореклама.

Где отображается: в статистике рекламных кабинетов.

С этой метрикой связан еще один показатель — процент просмотра ролика (квартиль). Выделяют четыре квартиля:

квартиль 1 — показывает, как часто пользователи просматривают четверть видеоролика (25%),

квартиль 2 — как часто просматривают половину видео (50%),

квартиль 3 — как часто просматривают три четверти ролика (75%),

квартиль 4 — как часто видео смотрят до конца (100%).

Знание того, до какого момента пользователи смотрят видео, позволяет понять, что из рекламного предложения аудитория успела и не успела увидеть, после чего решила закрыть ролик, а также насколько пользователь заинтересовался продуктом.

Для какой рекламы используется: видеореклама.

Где отображается: в статистике рекламных кабинетов.

CPV — средняя цена за просмотр

Метрика показывает, сколько в среднем платит рекламодатель за то, что пользователь полностью посмотрел объявление или взаимодействовал с ним: нажал на сопутствующий баннер, подсказку, оверлей с призывом к действию и другое.

За счет чего достигается эффективность рекламы. Смотреть фото За счет чего достигается эффективность рекламы. Смотреть картинку За счет чего достигается эффективность рекламы. Картинка про За счет чего достигается эффективность рекламы. Фото За счет чего достигается эффективность рекламы

Показатель позволяет понять конкурентоспособность объявления в аукционе и его интерес для пользователя. Рост цены за просмотр может указывать на усталость аудитории от рекламы, если объявление показывается уже несколько недель, а также на высокую конкуренцию в аукционе. Снижение цены за просмотр может означать уменьшение конкуренции и возможность привлечь зрителей по более низкой стоимости.

Для какой рекламы используется: видеореклама.

Где отображается: в статистике рекламных кабинетов.

Перед вами небольшая подборка полезных материалов об анализе эффективности интернет-рекламы, которые помогут разобраться, как работать с основными показателями эффективности кампаний в разных рекламных системах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *