За счет чего едут поезда

Как работает поезд?

За счет чего едут поезда. Смотреть фото За счет чего едут поезда. Смотреть картинку За счет чего едут поезда. Картинка про За счет чего едут поезда. Фото За счет чего едут поезда

За счет чего едут поезда. Смотреть фото За счет чего едут поезда. Смотреть картинку За счет чего едут поезда. Картинка про За счет чего едут поезда. Фото За счет чего едут поезда

Многие дети интересуются тем, как устроен и работает поезд, за счет чего он передвигается. Оказывается, данный процесс довольно просто объяснить. По сути, поезд – это ряд соединенных между собой вагонов, которые тянет за собой по рельсам локомотив. При этом вагоны не имеют собственного двигателя, а локомотив приводит в движение мотор.

Мотор вырабатывает энергию, необходимую для обеспечения вращения колес. Таким образом, локомотив двигается и тянет за собой вагоны. Двигатель, как правило, используется электрический или дизель-электрический. В первом случае поезда ездят исключительно по одному рельсовому пути и на незначительные расстояния. Энергию в этом случае поезда получают от специально протянутых над рельсовыми путями проводов. Пример электрического поезда – трамвай.

Дизель-электродвигатели обеспечивают более существенную мощность, чем электромоторы. Именно поэтому их используют для транспортировки тяжелых грузов и пассажирских составов на значительные расстояния. Причем в данном случае локомотив способен передвигать более 10 вагонов, и поезд может иметь длину ориентировочно 1,5 км.

В дизель-электродвигателях электричество, которое необходимо для питания мотора, вырабатывается генератором. А генератор, в свою очередь, работает за счет сгорающего дизельного топлива. Однако изначально локомотивы приводились в действие при помощи перегретого пара, получаемого при сжигании в топках угля или дров.

Источник

Как работает поезд

За счет чего едут поезда. Смотреть фото За счет чего едут поезда. Смотреть картинку За счет чего едут поезда. Картинка про За счет чего едут поезда. Фото За счет чего едут поезда

Поезда стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы уже не задумываемся о том, как они работают. Ушли в прошлое паровозы. Сейчас увидеть, как кочегар кидает в паровозную топку уголь, можно только в старых фильмах. На смену энергии парового котла пришла энергия дизельных и электродвигателей. Количество вагонов в составе стало намного больше. Длина грузовых поездов достигает полутора километров. Поезда могут перевозить грузы на огромные расстояния. почему поезд не сходит с рельсов, читайте здесь https://rasp.msk.ru/sovety/poezd/pochemu-poezd-ne-skhodit-s-relsov.

Как устроены современные локомотивы

Чтобы привести вагоны в движение нужен локомотив. Локомотив работает, используя электроэнергию, которую получает через токоприёмники от протянутых сверху проводов, или от мотора на дизельном топливе. Эта энергия вращает колёса локомотива, приводя его в движение. Он едет сам и тянет за собой десятки вагонов.

Дизельное топливо используется для вырабатывания электроэнергии генератором. Эта электроэнергия приводит в движение мотор, вращающий колёса. По способу получения энергии они называются:

Электровоз отличается большой мощностью. Может работать в любых климатических зонах, особенно это важно для регионов с холодным климатом.

Тепловоз полностью автономный. Даже в случае поломки, он может переключиться на запасную секцию и доехать до станции. В подобной ситуации на помощь электровозу вызывают тепловоз.

Источник

Как устроен поезд

За счет чего едут поезда. Смотреть фото За счет чего едут поезда. Смотреть картинку За счет чего едут поезда. Картинка про За счет чего едут поезда. Фото За счет чего едут поезда

Что такое поезд вообще? Это ряд вагонов без двигателя, тянет которые по рельсам локомотив. Он же движется за счет мотора – электрического или комбинированного (дизеля и электродвигателя). Один локомотив может тянуть несколько десятков вагонов. Когда одного локомотива недостаточно, то состав тянет пара или даже несколько пар электровозов или локомотивов. По теме мы уже писали здесь /sovety/poezd/kak-ustroeny-poezda.

Какие бывают моторы у локомотива?

Почему у поезда стучат колеса?

Рельсовое полотно состоит из отдельных отрезков рельс в 25 метров каждый. Между ними есть небольшой зазор, он необходим потому, что в летнюю жару металл имеет свойство расширяться, а в зимние холода наоборот сужаться. И данные зазоры обеспечивают подвижность металла без ущерба его эксплуатации.

Характерный стук колес получается от того, что вагону приходится «запрыгивать» на следующий отрезок рельса, ведь край рельсы, когда на нее наезжает колесо поезда, под весом состава слегка прогибается.

Стук повторяется в определенной последовательности, которая зависит от веса состава и его скорости.

В странах, где резкие перепады температур совсем незначительны, рельсы укладываются без зазора и колеса вагона едут по ним без стука.

Почему нумерация вагонов в поезде не всегда “с головы” и какие вагоны бывают

Обычно «голова едет впереди» в тех составах, которые двигаются из начальной станции. И наоборот – при отправке из конечной. Но по дороге направление может несколько раз меняться, и локомотив оказывается то с одного, то с другого конца состава. А на станции Киев-пассажирский привычная фраза «нумерация с головы (или хвоста)» теперь заменена новыми ориентирами – восточным или западным направлениями.

Так что, для того, чтобы разобраться откуда начинается нумерация, следует внимательно слушать, что говорит “тетка, которая объявляет о прибытии поезда”.

Как расположены вагоны и можно ли садиться не в свой вагон

Плацкартные вагоны всегда находятся по краям состава, а купейные, СВ и вагон-ресторан – в центре поезда. То есть, если вы купили билет в купейный вагон, вам стоит сразу направляться в центр состава.

А на станциях, где небольшое время остановки, вы можете садиться в ближайший вагон, а затем пройти в свой уже в движущемся поезде. Немного из истории поездов здесь /sovety/poezd/kogda-poyavilis-poezda.

Источник

На чем ездят поезда дальнего следования?

Ответы

Ну вопрос не очень корректный. Как я понял автор хотел узнать какой тип топлива используется в поездах дальнего следования. Ну в России поезда дальнего следования ездят на электричестве, по крайней мере по моему опыту. Поездоав на угля я лично не видел.

По этому вопросу очень сатирично выступал Анатолий Гришковец. У него, как и у меня когда-то рухнула мечта о работе машинистом поезда дальнего следования. Потому что состав передается по участкам на которых есть свои электровозы и тепловозы.

У нас в пермском крае поезда дальнего следования ездят на угле. Может где то есть и современные поезда которые ездят на электричестве, у нас пока так)))

Поезда водят машинисты, обслуживающие строго определенные участки дороги. Они не могут водить на незнакомых участках — нет права управления. Участки бывают электрифицированные и не электрифицированные. На первых поезда водят электровозы на электричестве, на вторых — тепловозы на дизельном топливе. Электрифицированные участки еще бывают постоянного тока и переменного тока — каждому свои электровозы, универсальных очень мало.

Для дальнего следования используются так называемые электропоезда, которые ездят на электроэнергии.

«Электропоезда» — это то, что в обиходе называют «электричка». Они не бывают дальнего следования, максимум, что я видел — состав утром уходит, вечером возвращается (Львов-Ужгород через Мукачево, и то там было два состава, ходили через день, для обслуживания).
Вообще видов поездов наберётся, наверно, более десятка. Только по назначению, как пассажирские, грузовые, восстановительные, пожарные, воинские, агитационные и пр… Большая часть из них дальнего следования. И все ездят на рельсах!

Источник

Разница между поездом и электричкой

Люди часто пользуются услугами железной дороги. Кто-то передвигается внутри области, т. е. на близкие расстояния, а кто-то путешествует на дальние расстояния — из одного города в другой или даже за границу. В ряде случаев не всегда ясно, что может электричка, а на что рассчитан поезд и билет на какой транспорт лучше приобрести. С виду все они передвигаются по рельсам и даже по внешнему облику очень похожи. Тем не менее, внутреннее содержание и предназначение у них разное.

Определение

Поезд — изначально название произошло от слова «поездка» и обозначало ряд повозок, которые следовали друг за другом. В современности это состав из нескольких вагонов. У него есть один или несколько локомотивов, которые способны тянуть всю цепочку на далекие расстояния и с приличной скоростью. У каждого такого поезда есть «голова» и «хвост», которые отличаются звуковыми или видимыми сигналами. Также у них есть номера. Однако бывают и просто локомотивы без вагонов, они тоже считаются поездами. Для движения используется электричество или дизтопливо.

Электричка — еще ее называют электропоездом. Если рассмотреть снаружи, то это тот же состав из нескольких вагонов, которые соединены между собой. Однако здесь несколько иное назначение и возможности. Электрички используются не только в высокоскоростном сообщении на железных дорогах, но и в метрополитене или монорельсовом транспорте. В отличие от поезда, для тяги используются моторные вагоны, а не локомотивы. Электрички могут быстро разгоняться на коротких перегонах, используя энергию от внешней контактной сети за счет токоприемников.

Сравнение

Техническая сторона вопроса

Как уже было ранее сказано, у поезда есть локомотив, а электричка имеет просто головной вагон, который является моторным. Для движения электричка использует только электричество и без него представляет собой груду железа, неспособную катиться вперед. Поезд более независим в этом плане, он может питаться как от электричества, так и использовать дизтопливо для автономных поездок.

За счет чего едут поезда. Смотреть фото За счет чего едут поезда. Смотреть картинку За счет чего едут поезда. Картинка про За счет чего едут поезда. Фото За счет чего едут поездаЭлектричка

Электрички часто используются в пригородном сообщении в пределах одной области, реже двух, а поезда способны пересекать всю страну и даже выезжать за ее пределы.

В поезде можно занимать только вагоны, а локомотив — нет. Пассажиры электричек могут размещаться везде, включая моторный «головной» вагон.

Если следовать по одному и тому же маршруту на электричке и поезде, то на электричке добираться дольше, т. к. она останавливается на каждой станции. А вот поезд может смело игнорировать небольшие остановки, поскольку у него собственный маршрут, принимающий во внимание лишь более-менее крупные населенные пункты.

Внутренняя составляющая

Поезда в этом плане более интересны. Они могут состоять из сидячих вагонов, плацкартных, купейных (разного класса), вагонов-ресторанов. В электричке все гораздо скромнее — длинные сиденья на трех человек по обе стороны вагона.

За счет чего едут поезда. Смотреть фото За счет чего едут поезда. Смотреть картинку За счет чего едут поезда. Картинка про За счет чего едут поезда. Фото За счет чего едут поездаПоезд

Поезда оборудованы титанами, из которых каждый человек может взять кипяток на чай или суп быстрого приготовления. Это разумная мера, поскольку часто приходится ехать сутками. Электрички подобного удобства лишены. Кроме того, в поезде по два туалета на вагон, а в электричке всего один на весь состав. Иными словами, электрички менее комфортны, нежели поезда. Впрочем, стоит заметить, что сейчас стали появляться новые скоростные электропоезда с повышенным уровнем комфорта: мягкие сиденья, ТВ, бар, титан, биотуалеты в каждом вагоне.

В электричках из обслуживающего персонала только контролёры и иногда ходят продавцы (продают напитки, чипсы, семечки, газету). А в поездах к вашим услугам проводники, способные не только чай/кофе обеспечить, подсказать остановку, вызвать врача, но и поднять вовремя, чтобы вы не проспали свою остановку. Кроме того, в поездах всегда есть дежурный слесарь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *