За счет чего лодка подводная не тонет

Почему подводная лодка не тонет

Вряд ли уроженец подмосковного села Покровское плотник Ефим Никонов знал закон Архимеда — не изучали его тогда в приходской школе. Но тем и отличаются люди друг от друга, что одному на голову могут яблоки падать каждый день, а другой окажется Ньютоном, и ему хватит одного, чтобы сделать открытие. Кто из села Покровское не видел, как время от времени падают с телег бочки на переправе? Но интересно, одни тонут сразу, а другие плавают — все зависит от веса того, что в них находится. Значит, можно подобрать такой груз, чтобы бочка либо камнем на дно пошла, либо чтобы плавала на поверхности, либо чтобы плавала полупритопленной.

В отличие от крестьянина Никонова все мы знаем закон Архимеда о том, что на тело, погруженное в жидкость, действует вертикально вверх выталкивающая сила, равная весу жидкости, вытесненной телом. Не составляет нам труда и представить этот закон в виде формулы:

F = d ж V ; одновременно рассмотрим и другую формулу:

где F — выталкивающая сила; P — вес тела; d — удельный вес жидкости и тела; V — объем тела.

Сравнивая формулы, нетрудно заметить, что если удельный вес тела больше удельного веса воды, то оно пойдет ко дну, а если наоборот, то тело будет плавать. А вот если удельный вес тела окажется равным удельному весу воды, то оно получит нулевую плавучесть. Что это такое? Это значит, что тело будет находиться в толще воды там, куда вы его поместили. Все это легко проверить. Например, бросьте в воду монету, и она утонет, так как удельный вес металла больше удельного веса воды. А теперь бросьте в воду щепку — она будет плавать. Но это все однородные тела, а как быть с подводной лодкой? Здесь надо пользоваться средним удельным весом, то есть взять вес подлодки со всем, что в ней находится, включая людей и их личные вещи, и разделить на ее объем. Теперь, чтобы плавать по поверхности и в толще воды, то есть иметь положительную, отрицательную или нулевую плавучесть, необходимо научиться менять средний удельный вес подлодки. Достигается это приемом или удалением балласта, в качестве которого используется забортная вода.

За счет чего лодка подводная не тонет. Смотреть фото За счет чего лодка подводная не тонет. Смотреть картинку За счет чего лодка подводная не тонет. Картинка про За счет чего лодка подводная не тонет. Фото За счет чего лодка подводная не тонет

Схема цистерн подводной лодки «Дельфин»: 1 — носовая цистерна главного балласта; 2 — носовая дифферентная цистерна; 3 — кормовая дифферентная цистерна; 4 — кормовая цистерна главного балласта

На первых подводных лодках, как правило, имелась одна балластная цистерна расположенная внутри прочного корпуса, которая заполнялась самотеком, а удалялась вода из нее ручным насосом. Уже первые опыты выявили две проблемы. Во-первых, если количество принятой воды придавало подлодке отрицательную плавучесть, то она просто падала на дно и никак перемещаться не могла. Именно тогда выяснилось, что для подводного плавания необходимы только положительная и нулевая плавучести, а отрицательная для них так же опасна, как и для надводного корабля. Но как тогда изменять глубину погружения? Во-вторых, оказалось, что невозможно сразу принять заранее определенное количество балласта и придать подлодке нулевую плавучесть. При каждом погружении она всегда будет иметь несколько отличный вес, а значит, и количество балласта каждый раз требуется разное. Кроме этого, вес лодки, а иногда удельный вес забортной воды могли меняться даже в ходе одного плавания. Все это заставляло периодически регулировать объем воды в цистерне. Как выяснилось чуть позже, эти две проблемы оказались взаимосвязанными.

Сначала для изменения глубины погружения использовали винт, вращающийся в горизонтальной плоскости. Он хорошо виден на схеме подлодки Бушнелля. Позже повсеместно стали применять горизонтальные рули, вначале только кормовые, а затем и носовые. Малая скорость первых подлодок делала рули малоэффективными, но вскоре выяснилось, что маневру по глубине можно способствовать искусственно созданным дифферентом: при погружении — на нос, а при всплытии — на корму. Все это потребовало разделить цистерну главного балласта на несколько и распределить их по длине корабля. К тому времени для осушения цистерн стал применяться сжатый воздух, но для дифферентовки еще какое-то время пользовались ручными насосами, а точнее, цилиндрами большого сечения с поршнем. Чуть позже появились специальные дифферентные цистерны.

За счет чего лодка подводная не тонет. Смотреть фото За счет чего лодка подводная не тонет. Смотреть картинку За счет чего лодка подводная не тонет. Картинка про За счет чего лодка подводная не тонет. Фото За счет чего лодка подводная не тонет

Расположение цистерн на подводной лодке «Акула»: 1 — концевые цистерны главного балласта; 2 — дифферентные цистерны; 3 — палубные цистерны; 4 — средние цистерны

Расположение цистерн хорошо видно на схеме подлодки «Дельфин». Однако если дифферентные цистерны у нее находились внутри прочного корпуса, то цистерны главного балласта — вне. Дело в том, что уже в конце XIX в. сложилось понимание того, что наиболее рациональная форма корпуса подводной лодки с точки зрения сопротивляемости давлению забортной воды — это цилиндр. Но с точки зрения мореходности в надводном положении кормовая, а особенно носовая оконечности должны иметь довольно сложные обводы, близкие к надводному кораблю. Делать их из столь же толстого и сложного для обработки металла, как и основной корпус, было технологически сложно, а учитывая, что основной объем оконечностей занимают цистерны, — еще и бессмысленно. Поэтому на основной корпус подводной лодки, заканчивающийся плоскими, а позднее сферическими переборками, стали как бы надевать носовую и кормовую оконечности с мореходными обводами. Их делали из более тонкого металла, не рассчитанного на давление предельных глубин погружения. Расположенные в оконечностях цистерны и так в подводном положении заполнялись водой, то есть имели забортное давление. Дифферентные цистерны могли быть не заполнены полностью водой и поэтому располагались внутри основного корпуса. Пространство между цистернами и внешними мореходными обводами сделали просто проницаемым для воды.

На «Акуле» окончательно сформировалась система расположения цистерн, которая сохранилась на всех подводных лодках отечественной постройки вплоть до Октябрьской революции. Здесь следует отметить несколько моментов. Во-первых, дифферентные цистерны вынесли из основного корпуса, но зато теперь они были рассчитаны на предельную глубину погружения. Во-вторых, появились палубные цистерны, которые предназначались для удержания подлодки в позиционном положении. Если они оставались сухими при заполненных цистернах главного балласта, то над поверхностью возвышалась только рубка. В-третьих, появились средние цистерны, так называемые отрывочные. При выходе в море они всегда были заполнены водой. Если при продувании всех цистерн главного балласта лежащая на дне подлодка не могла всплыть (боевые повреждения или «присос» грунта), то тогда как последнее средство продували отрывную цистерну. На некоторых подлодках, в частности на той же «Акуле», для этих же целей имелся свинцовый киль, который в аварийной ситуации можно было отдать из корпуса. На «Морже» дополнительно появилась уравнительная цистерна, а на «Барсе» — заместительная. Первая предназначалась для погашения остаточной плавучести, то есть для приведения среднего удельного веса подлодки к удельному весу забортной воды, а вторая для компенсации веса израсходованных запасов. На подводных лодках отечественных проектов цистерны главного балласта заполнялись с помощью центробежных электронасосов (помп), а удалялась вода либо теми же помпами, либо сжатым воздухом.

Как уже говорилось, отечественные подводные лодки кроме основного корпуса, который впоследствии стали называть прочным, имели относительно легкие водопроницаемые носовую и кормовую оконечности, а также такую же палубу. В 1886г. испанец Н. Монтуриоль, а затем в 1898г. француз М. Лобеф полностью «одели» свои подлодки во второй, так называемый легкий корпус. В межкорпусном пространстве и разместились цистерны главного балласта. Теперь их можно было разделить на три группы, не занимая ими драгоценный объем прочного корпуса: к уже известным нам носовой и кормовой добавилась средняя цистерна. Такие подводные лодки, в отличие от русских типа «Барс», стали называть двухкорпусными.

Первыми представителями двухкорпусных подлодок в отечественном флоте стали американские проекта «Голланд-31А» или отнесенные к типу «Нарвал». Эти корабли имели еще несколько отличительных черт, которые наши конструкторы переняли лишь после Октябрьской революции. Во-первых, на них цистерны главного балласта заполнялись самотеком. Для этого они имели в нижней части кингстоны, а в верхней — клапаны вентиляции. При закрытых клапанах вентиляции и открытых кингстонах вода свободно попадала в цистерны, но образовавшиеся там воздушные подушки все равно удерживали подлодку в надводном положении. А вот если открывались клапаны вентиляции, то воздух стравливался и подлодка погружалась. Для всплытия требовалось закрыть клапаны вентиляции и начать подавать в цистерну воздух высокого давления, который, вытеснив воду через открытые кингстоны, вновь образует воздушные подушки в цистернах. Естественно, процесс приема балласта пошел значительно быстрее и время погружения сократилось.

Во-вторых, американские подлодки имели водонепроницаемые переборки которые делили прочный корпус на семь отсеков у «Нарвала» и на четыре — у более поздних лодок типа АГ. Это являлось огромным шагом вперед в отношении повышения живучести корабля и улучшения условий обитаемости. В-третьих, у этих подлодок носовые горизонтальные рули «заваливались» в специальные прорези надстройки, что предотвращало их повреждения в надводном положении, например во время швартовки.

Плавучесть Корабля

В общем случае под плавучестью понимают способность корабля плавать с заданной осадкой, неся на себе все грузы, необходимые для выполнения боевых задач, свойственных данному классу. Она достигается равенством сил гидростатического давления (сила плавучести или сила поддержания) и силы тяжести корабля, действие которых противоположны по направлению. Точки приложения этих сил лежат в одной вертикали. Если точки приложения сил сместятся относительно друг друга, то корабль получит крен (наклон относительно продольной оси) или дифферент (наклон в продольной плоскости).

Меняя плавучесть, подводная лодка может иметь три основных положения: крейсерское — это надводное положение; подводное; позиционное — это полупогруженное положение, при котором над поверхностью находится только рубка.

В подводном положении запас плавучести равен нулю, а в надводном — суммарному объему цистерн главного балласта. Запас плавучести измеряется в кубических метрах или в процентах от надводного водоизмещения. С его ростом улучшаются непотопляемость подводной лодки, ее мореходные качества в надводном положении, но ухудшаются маневренные качества в подводном положении, а главное — увеличивается время погружения.

Дифферентовка подводной лодки заключается в совмещении точек приложения сил гидростатического давления и тяжести корабля, то есть в ликвидации постоянного дифферента из-за особенностей размещения, например корабельных запасов, а также в приведении к нулю остаточной плавучести. Дифферентовка проводится на основании расчетов и проверяется пробным погружением.

Источник

Почему подводная лодка не тонет?

Подлодка плавает под водой, а почему она не тонет.

За счет чего лодка подводная не тонет. Смотреть фото За счет чего лодка подводная не тонет. Смотреть картинку За счет чего лодка подводная не тонет. Картинка про За счет чего лодка подводная не тонет. Фото За счет чего лодка подводная не тонет

Подводная лодка не тонет потому, что её корпус являет собой герметичный сосуд заполненный воздухом. В таком виде субмарина, по сути, является поплавком. Для погружения внутрь специальных балластных ёмкостей закачивается некоторое количество забортной воды. В результате плавучесть судна становится отрицательной, и лодка уходит под воду. Регулируя объём балласта можно сделать так, что подлодка станет иметь нейтральную плавучесть на строго заданной глубине.

В движении лодка может выдерживать установленный горизонт погружения с помощью горизонтальных рулей, устанавливая из под разными углами атаки. Перед всплытием балласт удаляется. Лодка вновь становится поплавком и всплывает самостоятельно. Для удаления балласта внутри судна имеются специальные припасы сжатого воздуха. Поступая в балластные цистерны под высоким давлением, воздух вытесняет воду обратно в океан.

За счет чего лодка подводная не тонет. Смотреть фото За счет чего лодка подводная не тонет. Смотреть картинку За счет чего лодка подводная не тонет. Картинка про За счет чего лодка подводная не тонет. Фото За счет чего лодка подводная не тонет

Так как подводная лодка яаляется судном, то сама по себе она тонуть не должна. Для погружения подводной лодке необходимо закачать определенное количество забортной воды, в резервуары, которые специально предназначены для этого. В зависимости от заполнения этих резервуаров регулируется глубина погружения подводной подлодки. Для всплытия вода из резервуаров удаляется воздухом высокого давления и судно всплывает на заданную глубину, вплоть до полного всплытия в надводное положение.

Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.

Источник

Почему подводная лодка не тонет

Вряд ли уроженец подмосковного села Покровское плотник Ефим Никонов знал закон Архимеда — не изучали его тогда в приходской школе. Но тем и отличаются люди друг от друга, что одному на голову могут яблоки падать каждый день, а другой окажется Ньютоном, и ему хватит одного, чтобы сделать открытие. Кто из села Покровское не видел, как время от времени падают с телег бочки на переправе? Но интересно, одни тонут сразу, а другие плавают — все зависит от веса того, что в них находится. Значит, можно подобрать такой груз, чтобы бочка либо камнем на дно пошла, либо чтобы плавала на поверхности, либо чтобы плавала полупритопленной.

В отличие от крестьянина Никонова все мы знаем закон Архимеда о том, что на тело, погруженное в жидкость, действует вертикально вверх выталкивающая сила, равная весу жидкости, вытесненной телом. Не составляет нам труда и представить этот закон в виде формулы:

F = d ж V ; одновременно рассмотрим и другую формулу:

где F — выталкивающая сила; P — вес тела; d — удельный вес жидкости и тела; V — объем тела.

Сравнивая формулы, нетрудно заметить, что если удельный вес тела больше удельного веса воды, то оно пойдет ко дну, а если наоборот, то тело будет плавать. А вот если удельный вес тела окажется равным удельному весу воды, то оно получит нулевую плавучесть. Что это такое? Это значит, что тело будет находиться в толще воды там, куда вы его поместили. Все это легко проверить. Например, бросьте в воду монету, и она утонет, так как удельный вес металла больше удельного веса воды. А теперь бросьте в воду щепку — она будет плавать. Но это все однородные тела, а как быть с подводной лодкой? Здесь надо пользоваться средним удельным весом, то есть взять вес подлодки со всем, что в ней находится, включая людей и их личные вещи, и разделить на ее объем. Теперь, чтобы плавать по поверхности и в толще воды, то есть иметь положительную, отрицательную или нулевую плавучесть, необходимо научиться менять средний удельный вес подлодки. Достигается это приемом или удалением балласта, в качестве которого используется забортная вода.

За счет чего лодка подводная не тонет. Смотреть фото За счет чего лодка подводная не тонет. Смотреть картинку За счет чего лодка подводная не тонет. Картинка про За счет чего лодка подводная не тонет. Фото За счет чего лодка подводная не тонет

Схема цистерн подводной лодки «Дельфин»: 1 — носовая цистерна главного балласта; 2 — носовая дифферентная цистерна; 3 — кормовая дифферентная цистерна; 4 — кормовая цистерна главного балласта

На первых подводных лодках, как правило, имелась одна балластная цистерна расположенная внутри прочного корпуса, которая заполнялась самотеком, а удалялась вода из нее ручным насосом. Уже первые опыты выявили две проблемы. Во-первых, если количество принятой воды придавало подлодке отрицательную плавучесть, то она просто падала на дно и никак перемещаться не могла. Именно тогда выяснилось, что для подводного плавания необходимы только положительная и нулевая плавучести, а отрицательная для них так же опасна, как и для надводного корабля. Но как тогда изменять глубину погружения? Во-вторых, оказалось, что невозможно сразу принять заранее определенное количество балласта и придать подлодке нулевую плавучесть. При каждом погружении она всегда будет иметь несколько отличный вес, а значит, и количество балласта каждый раз требуется разное. Кроме этого, вес лодки, а иногда удельный вес забортной воды могли меняться даже в ходе одного плавания. Все это заставляло периодически регулировать объем воды в цистерне. Как выяснилось чуть позже, эти две проблемы оказались взаимосвязанными.

Сначала для изменения глубины погружения использовали винт, вращающийся в горизонтальной плоскости. Он хорошо виден на схеме подлодки Бушнелля. Позже повсеместно стали применять горизонтальные рули, вначале только кормовые, а затем и носовые. Малая скорость первых подлодок делала рули малоэффективными, но вскоре выяснилось, что маневру по глубине можно способствовать искусственно созданным дифферентом: при погружении — на нос, а при всплытии — на корму. Все это потребовало разделить цистерну главного балласта на несколько и распределить их по длине корабля. К тому времени для осушения цистерн стал применяться сжатый воздух, но для дифферентовки еще какое-то время пользовались ручными насосами, а точнее, цилиндрами большого сечения с поршнем. Чуть позже появились специальные дифферентные цистерны.

За счет чего лодка подводная не тонет. Смотреть фото За счет чего лодка подводная не тонет. Смотреть картинку За счет чего лодка подводная не тонет. Картинка про За счет чего лодка подводная не тонет. Фото За счет чего лодка подводная не тонет

Расположение цистерн на подводной лодке «Акула»: 1 — концевые цистерны главного балласта; 2 — дифферентные цистерны; 3 — палубные цистерны; 4 — средние цистерны

Расположение цистерн хорошо видно на схеме подлодки «Дельфин». Однако если дифферентные цистерны у нее находились внутри прочного корпуса, то цистерны главного балласта — вне. Дело в том, что уже в конце XIX в. сложилось понимание того, что наиболее рациональная форма корпуса подводной лодки с точки зрения сопротивляемости давлению забортной воды — это цилиндр. Но с точки зрения мореходности в надводном положении кормовая, а особенно носовая оконечности должны иметь довольно сложные обводы, близкие к надводному кораблю. Делать их из столь же толстого и сложного для обработки металла, как и основной корпус, было технологически сложно, а учитывая, что основной объем оконечностей занимают цистерны, — еще и бессмысленно. Поэтому на основной корпус подводной лодки, заканчивающийся плоскими, а позднее сферическими переборками, стали как бы надевать носовую и кормовую оконечности с мореходными обводами. Их делали из более тонкого металла, не рассчитанного на давление предельных глубин погружения. Расположенные в оконечностях цистерны и так в подводном положении заполнялись водой, то есть имели забортное давление. Дифферентные цистерны могли быть не заполнены полностью водой и поэтому располагались внутри основного корпуса. Пространство между цистернами и внешними мореходными обводами сделали просто проницаемым для воды.

На «Акуле» окончательно сформировалась система расположения цистерн, которая сохранилась на всех подводных лодках отечественной постройки вплоть до Октябрьской революции. Здесь следует отметить несколько моментов. Во-первых, дифферентные цистерны вынесли из основного корпуса, но зато теперь они были рассчитаны на предельную глубину погружения. Во-вторых, появились палубные цистерны, которые предназначались для удержания подлодки в позиционном положении. Если они оставались сухими при заполненных цистернах главного балласта, то над поверхностью возвышалась только рубка. В-третьих, появились средние цистерны, так называемые отрывочные. При выходе в море они всегда были заполнены водой. Если при продувании всех цистерн главного балласта лежащая на дне подлодка не могла всплыть (боевые повреждения или «присос» грунта), то тогда как последнее средство продували отрывную цистерну. На некоторых подлодках, в частности на той же «Акуле», для этих же целей имелся свинцовый киль, который в аварийной ситуации можно было отдать из корпуса. На «Морже» дополнительно появилась уравнительная цистерна, а на «Барсе» — заместительная. Первая предназначалась для погашения остаточной плавучести, то есть для приведения среднего удельного веса подлодки к удельному весу забортной воды, а вторая для компенсации веса израсходованных запасов. На подводных лодках отечественных проектов цистерны главного балласта заполнялись с помощью центробежных электронасосов (помп), а удалялась вода либо теми же помпами, либо сжатым воздухом.

Как уже говорилось, отечественные подводные лодки кроме основного корпуса, который впоследствии стали называть прочным, имели относительно легкие водопроницаемые носовую и кормовую оконечности, а также такую же палубу. В 1886г. испанец Н. Монтуриоль, а затем в 1898г. француз М. Лобеф полностью «одели» свои подлодки во второй, так называемый легкий корпус. В межкорпусном пространстве и разместились цистерны главного балласта. Теперь их можно было разделить на три группы, не занимая ими драгоценный объем прочного корпуса: к уже известным нам носовой и кормовой добавилась средняя цистерна. Такие подводные лодки, в отличие от русских типа «Барс», стали называть двухкорпусными.

Первыми представителями двухкорпусных подлодок в отечественном флоте стали американские проекта «Голланд-31А» или отнесенные к типу «Нарвал». Эти корабли имели еще несколько отличительных черт, которые наши конструкторы переняли лишь после Октябрьской революции. Во-первых, на них цистерны главного балласта заполнялись самотеком. Для этого они имели в нижней части кингстоны, а в верхней — клапаны вентиляции. При закрытых клапанах вентиляции и открытых кингстонах вода свободно попадала в цистерны, но образовавшиеся там воздушные подушки все равно удерживали подлодку в надводном положении. А вот если открывались клапаны вентиляции, то воздух стравливался и подлодка погружалась. Для всплытия требовалось закрыть клапаны вентиляции и начать подавать в цистерну воздух высокого давления, который, вытеснив воду через открытые кингстоны, вновь образует воздушные подушки в цистернах. Естественно, процесс приема балласта пошел значительно быстрее и время погружения сократилось.

Во-вторых, американские подлодки имели водонепроницаемые переборки которые делили прочный корпус на семь отсеков у «Нарвала» и на четыре — у более поздних лодок типа АГ. Это являлось огромным шагом вперед в отношении повышения живучести корабля и улучшения условий обитаемости. В-третьих, у этих подлодок носовые горизонтальные рули «заваливались» в специальные прорези надстройки, что предотвращало их повреждения в надводном положении, например во время швартовки.

Плавучесть Корабля

В общем случае под плавучестью понимают способность корабля плавать с заданной осадкой, неся на себе все грузы, необходимые для выполнения боевых задач, свойственных данному классу. Она достигается равенством сил гидростатического давления (сила плавучести или сила поддержания) и силы тяжести корабля, действие которых противоположны по направлению. Точки приложения этих сил лежат в одной вертикали. Если точки приложения сил сместятся относительно друг друга, то корабль получит крен (наклон относительно продольной оси) или дифферент (наклон в продольной плоскости).

Меняя плавучесть, подводная лодка может иметь три основных положения: крейсерское — это надводное положение; подводное; позиционное — это полупогруженное положение, при котором над поверхностью находится только рубка.

В подводном положении запас плавучести равен нулю, а в надводном — суммарному объему цистерн главного балласта. Запас плавучести измеряется в кубических метрах или в процентах от надводного водоизмещения. С его ростом улучшаются непотопляемость подводной лодки, ее мореходные качества в надводном положении, но ухудшаются маневренные качества в подводном положении, а главное — увеличивается время погружения.

Дифферентовка подводной лодки заключается в совмещении точек приложения сил гидростатического давления и тяжести корабля, то есть в ликвидации постоянного дифферента из-за особенностей размещения, например корабельных запасов, а также в приведении к нулю остаточной плавучести. Дифферентовка проводится на основании расчетов и проверяется пробным погружением.

Источник

Исследовательский проект» почему подводная лодка не тонет»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

За счет чего лодка подводная не тонет. Смотреть фото За счет чего лодка подводная не тонет. Смотреть картинку За счет чего лодка подводная не тонет. Картинка про За счет чего лодка подводная не тонет. Фото За счет чего лодка подводная не тонет

Описание презентации по отдельным слайдам:

Автор: ученик 3 класса «б» МБОУ СОШ №20 г. Минеральные Воды Гиричев Серафим «Почему подводная лодка не тонет?» Проект на тему:

Гипотеза исследования: Мы предположили, что как и всякое физическое тело, подводная лодка подчиняется закону Архимеда, то механизм её погружения и всплытия можно показать в домашних условиях.

Идея подводного судна уходит своими корнями в античные времена IV век до н. э. Александр Македонский

Первая подводная лодка Корнелий Ван-Дреббель 1620 г. Англия

Ефим Никонов 1721 г. Россия «Потаённое судно»

Дэвид Бушнелл 1776 г. США Одноместная субмарина «Черепаха»

Степан Карлович Джевецкий 1881-1907г.г. Россия «Потаённое судно»

Иван Григорьевич БУБНОВ 1908 г. Россия «МИНОГА»

Современный подводный флот

Д-2 «НАРОДОВОЛЕЦ» Подводная лодка-музей г. Санкт-Петербург

Механизм погружения и всплытия подводной лодки. Тело, погруженное в воду, теряет в своем весе столько же, сколько весит вытесненный телом объем воды. Закон АРХИМЕДА

Плавучесть Положительная Отрицательная Нулевая

На подводной лодке открывают кингстоны балластной цистерны, чтобы заполнить их морской водой. Вода поступает в цистерну, воздух сбрасывается наружу, лодка погружается. Чтобы всплыть, вода из цистерн выдавливается сжатым воздухом под высоким давлением. Вес лодки уменьшается и она всплывает на поверхность. Экспериментальное доказательство механизма погружения и всплытия подводной лодки

Моя подводная лодка

Заключение Наша гипотеза о том, что механизм погружения и всплытия подводной лодки можно показать в домашних условиях, оправдалась. Я считаю, что опыт моей работы будет интересен многим ребятам. Этот эксперимент может провести любой мой одноклассник, используя подручные бытовые предметы.

Использованные ресурсы: 1. Интернет-сайт / Первая подводная лодка Корнелия Ван Дреббеля/http://live-trace.livejournal.com/15360.html; 2. Интернет-сайт / История подводного кораблестроения /https://ru.wikipedia.org 3. Интернет-сайт /Кто первый построил подводную лодку/http://www.seapeace.ru/submarines/first/361.html 4. Интернет-сайт / Подводная лодка Джевецкого /https://www.proza.ru/2014/06/19/405 5. Интернет-сайт /Русские подводные лодки/http://coollib.com/b/292338/read 6. Интернет-сайт/ Погружение и всплытие подводной лодки/ http://www.randewy.ru/nk/pogrpl.html 7. Интернет-сайт/ Подводная лодка/ http://wiki.wargaming.net/ru/Navy:%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0

За счет чего лодка подводная не тонет. Смотреть фото За счет чего лодка подводная не тонет. Смотреть картинку За счет чего лодка подводная не тонет. Картинка про За счет чего лодка подводная не тонет. Фото За счет чего лодка подводная не тонет

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

За счет чего лодка подводная не тонет. Смотреть фото За счет чего лодка подводная не тонет. Смотреть картинку За счет чего лодка подводная не тонет. Картинка про За счет чего лодка подводная не тонет. Фото За счет чего лодка подводная не тонет

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

За счет чего лодка подводная не тонет. Смотреть фото За счет чего лодка подводная не тонет. Смотреть картинку За счет чего лодка подводная не тонет. Картинка про За счет чего лодка подводная не тонет. Фото За счет чего лодка подводная не тонет

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

За счет чего лодка подводная не тонет. Смотреть фото За счет чего лодка подводная не тонет. Смотреть картинку За счет чего лодка подводная не тонет. Картинка про За счет чего лодка подводная не тонет. Фото За счет чего лодка подводная не тонет

Номер материала: ДБ-454178

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

За счет чего лодка подводная не тонет. Смотреть фото За счет чего лодка подводная не тонет. Смотреть картинку За счет чего лодка подводная не тонет. Картинка про За счет чего лодка подводная не тонет. Фото За счет чего лодка подводная не тонет

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

За счет чего лодка подводная не тонет. Смотреть фото За счет чего лодка подводная не тонет. Смотреть картинку За счет чего лодка подводная не тонет. Картинка про За счет чего лодка подводная не тонет. Фото За счет чего лодка подводная не тонет

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

За счет чего лодка подводная не тонет. Смотреть фото За счет чего лодка подводная не тонет. Смотреть картинку За счет чего лодка подводная не тонет. Картинка про За счет чего лодка подводная не тонет. Фото За счет чего лодка подводная не тонет

Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников

Время чтения: 1 минута

За счет чего лодка подводная не тонет. Смотреть фото За счет чего лодка подводная не тонет. Смотреть картинку За счет чего лодка подводная не тонет. Картинка про За счет чего лодка подводная не тонет. Фото За счет чего лодка подводная не тонет

В России разработают рекомендации по сопровождению студентов с ОВЗ

Время чтения: 2 минуты

За счет чего лодка подводная не тонет. Смотреть фото За счет чего лодка подводная не тонет. Смотреть картинку За счет чего лодка подводная не тонет. Картинка про За счет чего лодка подводная не тонет. Фото За счет чего лодка подводная не тонет

Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии

Время чтения: 1 минута

За счет чего лодка подводная не тонет. Смотреть фото За счет чего лодка подводная не тонет. Смотреть картинку За счет чего лодка подводная не тонет. Картинка про За счет чего лодка подводная не тонет. Фото За счет чего лодка подводная не тонет

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

За счет чего лодка подводная не тонет. Смотреть фото За счет чего лодка подводная не тонет. Смотреть картинку За счет чего лодка подводная не тонет. Картинка про За счет чего лодка подводная не тонет. Фото За счет чего лодка подводная не тонет

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *