За счет чего надувается спасательный плот

Спасательный плот. Что делать если его надули?

Пред-история.

При покупке яхты мне достался спасательный плот. Документов на него не оказалось.

Чтобы провести переукладку и понять, сколько это стоит, требовалось объяснить агенту, какой у меня за плот. Для этого я стал искать в сумке с плотом документы или маркировку на самом плоту, что это за фирма. В итоге, разворачивание плота привело к выдергиванию чеки и его надуву.

Знакомство. Что такое спасплот.

За счет чего надувается спасательный плот. Смотреть фото За счет чего надувается спасательный плот. Смотреть картинку За счет чего надувается спасательный плот. Картинка про За счет чего надувается спасательный плот. Фото За счет чего надувается спасательный плот За счет чего надувается спасательный плот. Смотреть фото За счет чего надувается спасательный плот. Смотреть картинку За счет чего надувается спасательный плот. Картинка про За счет чего надувается спасательный плот. Фото За счет чего надувается спасательный плот За счет чего надувается спасательный плот. Смотреть фото За счет чего надувается спасательный плот. Смотреть картинку За счет чего надувается спасательный плот. Картинка про За счет чего надувается спасательный плот. Фото За счет чего надувается спасательный плот За счет чего надувается спасательный плот. Смотреть фото За счет чего надувается спасательный плот. Смотреть картинку За счет чего надувается спасательный плот. Картинка про За счет чего надувается спасательный плот. Фото За счет чего надувается спасательный плот

Если вы проходили обучение по программе ППП вас должны были знакомить с устройством плота и даже проводить учения в бассейне. Но яхтсменам – любителям такое обучение не требуется, поэтому подавляющее большинство не знает, как устроен его плот купленный за 1000 евро и как с ним управляться. Делюсь впечатлениями:

Плот надувается очень быстро, за 10-15 секунд, на глазах. Это впечатляет. Не дай Бог надуть его внутри яхты. Все будет заблокировано.Стойте рядом с выходом. Наверное, можно надуть плот для поддержания плавучести яхты. Но это отдельная тема.

Плот сделан из тонкого материала не похожего на ПВХ или резину. Что-то тонкое,легкое и крепкое. Может, поэтому плоты стоят дорого?

Плот легкий. В надутом состоянии легко перемещается. Мы его перенесли на пантон для изучения.

Что внутри.Есть пакет,в котором находятся скромный набор вещей для выживания. и искомая бумажка – инструкция на плот. В тексте запомнилась фраза: «…пересаживайтесь на плот в случае крайней необходимости, судно более подходит для обитания и выживания. »

Плот шестиместный. Но как там могут одновременно находиться 6 человек, представить не возможно.

Далее мы сдули плот через штатные клапаны сдува, легко упаковали и заложили обратно в сумку.

Переговоры с агентом в марине дали следующую информацию: доставка плота на станцию обслуживания и обратно стоит 150 евро и входит в стоимость, если станция берется его обслуживать. Общая стоимость обслуживания составляет от 400 до 800 евро в зависимости от наличия документов на плот, даты изготовления, его внешнего состояния и т.д. и т.п.

Был закуплен новый плот. Старый я увез домой с думой о том, как его привести в рабочее состояние самостоятельно.

Выбор и покупка нового плота. Тоже опыт.

4-х местныйплот стоит дешевле, но был отвергнут как глупость. После осмотра 6-ти местного остался вопрос, как там 4-ро могут находиться?

Посмотрев устройство конкретного плота появилась мысль, что для моей яхты это все ерунда про высоту сброса, а при минусовой температуре мне не придется ходить на яхте. Внутри плота находится самый минимум того, что понадобится для выживания, т.о. можно покупать любой шестиместный плот, а вот собрать и держать наготове герму (Grag box) со спас-оборудованием, водой и продуктами НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Grag box покупать в магазине нет смысла, можно укомплектовать герму самостоятельно, дополнив важными и нужными на первый взгляд вещами. Правильные мысли о комплекте приходят в голову после прочтения книги Стива Калахена «Один в море».

Книгу Стива Калахена рекомендую прочитать всем перед выходом в море.

Приведение старого плота в рабочее состояние.

Привез плот из Франции домой. Начал ломать голову и консультироваться со «знающими людьми». Самую большую тревогу у меня заочно взывал болон со сжатым газом, на котором было написано «200 атмосфер».

Как его накачать, чем накачать, как газ под таким давлением попадает в плот?

Переговорить со специалистами из станции по обслуживанию плотов не смог: в Москве по интернету таких специалистов не нашел. Переписываться с Владивостоком или Мурманском бессмысленно. т.к. бесперспективно и не интересно для самих специалистов. Такие вопросы по переписке не решаются.

Дайвингисты высказали сходное мнение: 200 атмосфер это смертельно много, накачивать лодку или плот без редуктора не возможно. Струя воздуха разрежет плот. Совет – переходить на болон с редуктором.

Пожарники, сварщики: надо перейти на углекислый газ, он сжижается при 40 атмосферах и не вызывает опасности (глупость, т.к. углекислый газ при расширении охлаждается до 70 градусов и точно испортит материал плота);

Речники: заправить болон смесью воздуха и спирта. Почему? Ответ один: точно знаем. (тоже не здоровая идея, т.к. при накачивании температура растет, а пары спирта взрывоопасны).

Залез в интернет и нашел ролик как лодку накачивают из болона для дайвинга. http://www.youtube.com/watch?v=MfzX4dRIAis Меня это убедило, что задача решаема. Надо накачивать болон и плот воздухом напрямую, через штатное спусковое устройство.

Спасибо Александру Медведеву из клуба «Круиз», который понятно и доходчиво сообщил:

— переходить на снаряжение для дайвингистов дорого и нерационально.

— накачивать надо воздухом как и написано на болоне. Как накачать и закрыть? – Думай и придумаешь.

С Виталием Кирсановым мы разобрали спусковой механизм и он вынес вердикт: придумывать нечего, сделано все просто и грамотно, он выточит переходник, ключ и мембрану, чтобы после накачивания болона через спусковое устройство, запереть болон штатной пробкой с новой мембраной.

Через день все было готово.

С Александром Медведевым мы опресовали болон и заправочный механизм давлением 300 атмосфер. Далее, накачали болон до 120 атмосфер, взвели ударный механизм и провели испытание. Все получилось. Плот надулся. Следующее испытание провели из штатной упаковки с болоном, закачанным воздухом до штатных 200 атмосфер. См. видеозапись.

Следующим шагом я решил проверить, как поведет себя накачанный плот, если его оставить на несколько дней. Накачал его уже электронасосом и оставил на даче на пять дней. Плот форму не потерял, но давление в болонах уменьшилось. Не зря в комплекте имеется насос подкачки. Он «детский» но есть. Подкачать можно. Видео с осмотром плота изнутри: https://youtu.be/DYoAo48nXXo

Далее, опять заправка болона и упаковка плота.

В итоге, я получил «многоразовый» плот, как сказами мои друзья, а также опыт использования и обслуживания спасательного плота. Отдавать 400 евро за проверку плота не буду. Через год или два я без сомнений проведу испытание в учебно-ознакомительных целях для себя и коллег по яхтингу. При необходимости, рука не дрогнет бросить плот за борт для помощи человеку за бортом.

Источник

Спасательные плоты

За счет чего надувается спасательный плот. Смотреть фото За счет чего надувается спасательный плот. Смотреть картинку За счет чего надувается спасательный плот. Картинка про За счет чего надувается спасательный плот. Фото За счет чего надувается спасательный плот За счет чего надувается спасательный плот. Смотреть фото За счет чего надувается спасательный плот. Смотреть картинку За счет чего надувается спасательный плот. Картинка про За счет чего надувается спасательный плот. Фото За счет чего надувается спасательный плот

За счет чего надувается спасательный плот. Смотреть фото За счет чего надувается спасательный плот. Смотреть картинку За счет чего надувается спасательный плот. Картинка про За счет чего надувается спасательный плот. Фото За счет чего надувается спасательный плот За счет чего надувается спасательный плот. Смотреть фото За счет чего надувается спасательный плот. Смотреть картинку За счет чего надувается спасательный плот. Картинка про За счет чего надувается спасательный плот. Фото За счет чего надувается спасательный плот

За счет чего надувается спасательный плот. Смотреть фото За счет чего надувается спасательный плот. Смотреть картинку За счет чего надувается спасательный плот. Картинка про За счет чего надувается спасательный плот. Фото За счет чего надувается спасательный плотСпасательный плот − это плот, способный обеспечить сохранение жизни людей, терпящих бедствие, с момента оставления ими судна.

Его конструкция должна быть такой, чтобы выдержать на плаву влияние окружающей среды в течение не менее 30 суток при любых гидрометеоусловиях.

Плоты изготавливаются вместимостью не менее 6 и обычно до 25 человек (на пассажирских судах могут встретиться плоты вместимостью до 150 человек).

Количество плотов рассчитывается таким образом, чтобы общая вместимость имеющихся на каждом борту спасательных плотов была достаточна для размещения 150% общего числа находящихся на судне людей.

Дополнительный спасательный плот на судне

За счет чего надувается спасательный плот. Смотреть фото За счет чего надувается спасательный плот. Смотреть картинку За счет чего надувается спасательный плот. Картинка про За счет чего надувается спасательный плот. Фото За счет чего надувается спасательный плот

Общая масса плота, его контейнера и снабжения не должна превышать 185 кг, за исключением случаев, когда плот предназначен для спуска одобренным спусковым устройством или когда не требуется переносить его с борта на борт.

По способу доставки на воду спасательные плоты делятся на спускаемые механическими средствами (при помощи плотбалок) и сбрасываемые. Спускаемые плоты устанавливаются, главным образом, на пассажирских судах, поскольку посадка в них осуществляется на уровне палубы, что является большим преимуществом при спасении пассажиров, могущих оказаться в самом разнообразном физическом и психическом состоянии.

Основное распространение, благодаря своей компактности, получили плоты надувного типа (ПСН – плот спасательный надувной).

Надувной спасательный плот

За счет чего надувается спасательный плот. Смотреть фото За счет чего надувается спасательный плот. Смотреть картинку За счет чего надувается спасательный плот. Картинка про За счет чего надувается спасательный плот. Фото За счет чего надувается спасательный плот

Основными элементами спасательного плота являются:

камера плавучести (обеспечивает плавучесть плота);

днище − водонепроницаемый элемент, обеспечивающий изоляцию от холодной воды;

тент − водонепроницаемый элемент, обеспечивающий изоляцию подтентового пространства от зноя и холода.

Камера плавучести надувного плота состоит не менее чем из двух независимых отсеков, для того чтобы при повреждении одного отсека, оставшиеся отсеки могли обеспечивать положительный надводный борт и удерживать на плаву штатное количество людей и снабжение. Обычно отсеки располагаются кольцами один над другим, что позволяет не только обеспечить достаточную плавучесть, но и сохранить площадь для размещения людей при повреждении одного отсека.

Для обеспечения возможности поддержания рабочего давления в отсеках устанавливаются клапаны для ручной подкачки насосом или мехами.

Задача термоизоляции подтентового пространства обычно решается путем установки тента, состоящего из двух слоев водонепроницаемого материала с воздушной прослойкой. Наружный цвет тента делается оранжевым.
Для установки тента в надувных плотах делаются опоры арочного типа, надувающиеся автоматически вместе с камерой плавучести. Высота тента делается такой, чтобы человек мог находиться в сидячем положении в любой части подтентового пространства.

На тенте должно быть:

по меньшей мере, одно смотровое окно;

устройство для сбора дождевой воды;

устройство для установки радиолокационного отражателя или SART;

полосы из белого световозвращающего материала.

На верхней части тента устанавливается сигнальный огонь, автоматически включающийся при раскрытии тента. Заряд батареи питания обеспечивает работу в течение не менее 12 часов.

Внутри плота устанавливается внутренний источник света с ручным выключателем, способный непрерывно работать в течение не менее 12 часов.

По внешнему периметру камеры плавучести плота крепится спасательный леер, помогающий добраться до входа. По внутреннему периметру также устанавливается спасательный леер, помогающий людям удерживаться во время шторма.

Входы в спасательные плоты оборудуются специальными устройствами,помогающими людям забираться из воды внутрь плота. По крайней мере у одного из входов на уровне воды должна быть оборудована посадочная площадка.
Входы,не оборудованные посадочной площадкой, должны иметь посадочные трапы, ниж- няя ступенька которых находится ниже ватерлинии не менее чем на 0,4 метра.

На днище надувного плота по периметру устанавливаются заполняемые водой карманы. Они представляют собой отвисающие вниз мешки с отверстиями в верхней части. Отверстия делаются достаточно большими, чтобы в течение 25 секунд после того, как плот оказывается в раскрытом состоянии на воде, карманы заполнились не менее чем на 60%.

Карманы выполняют две функции:

обеспечивают остойчивость, что особенно актуально во время шторма, когда раскрытый плот находится на воде без людей;

раскрытый плот имеет очень большую надводную парусность по сравнению с погруженной частью, что приводит к сильному ветровому дрейфу.

Заполненные водой карманы, существенно уменьшают ветровой дрейф плота.

Пусковой клапан спасательного плота

За счет чего надувается спасательный плот. Смотреть фото За счет чего надувается спасательный плот. Смотреть картинку За счет чего надувается спасательный плот. Картинка про За счет чего надувается спасательный плот. Фото За счет чего надувается спасательный плот

Для надувания плота к его днищу крепится баллон с нетоксичным газом, закрытый специальным пусковым клапаном, который открывается при натяжении прикрепленного к нему пускового линя.

При открытии пускового клапана газ заполняет отсеки в течение 1 – 3 минут.

Пусковой линь имеет двойное назначение:

используется для открытия клапана на баллоне с газом;

используется для удержания плота на воде у борта судна.

Длина пускового линя не менее 15 метров.

Установка плота спасательного надувного (ПСН)

Установка плота спасательного надувного (ПСН)

На судне ПСН (плот спасательный надувной) хранится в пластиковом контейнере, состоящем из двух половинок, герметично соединенных и скрепленных бандажными лентами.
Прочность лент, или соединяющих концы ленты звеньев, рассчитывается на разрыв от внутреннего давления газа при надувании плота. Контейнер с плотом устанавливается на специальной раме, прижатый к ней найтовами, заведенными на устройство отдачи.

Схема крепления ПСН к судну:
1 – найтов; 2 – глаголь-гак; 3 – пусковой линь; 4 – гидростат; 5 – слабое звено; 6 − бандажная лента

За счет чего надувается спасательный плот. Смотреть фото За счет чего надувается спасательный плот. Смотреть картинку За счет чего надувается спасательный плот. Картинка про За счет чего надувается спасательный плот. Фото За счет чего надувается спасательный плот

Спусковое устройство спасательных плотов должно обеспечивать безопасный спуск плота с полным комплектом людей и снабжения при крене до 20° на любой борт и дифференте до 10°. Установка плота предусматривает два способа освобождения от найтовов − ручной и автоматический.

Для ручного освобождения плота от найтовов достаточно сбросить с глаголь-гака фиксирующее звено. Есть устройства, у которых освобождение найтовов происходит поворотом специальной рукоятки, в результате выдергиваются штыри,удерживающие коренные концы найтовов. Такое устройство применяется, когда несколько плотов размещается на одной раме друг за другом.
В такой конструкции предусматривается как последовательный сброс плотов, так и сброс всех плотов поворотом одной рукоятки.

Для автоматического освобождения плота при погружении судна под воду в разобщающее устройство включается гидростат − устройство, освобождающее найтовы на глубине не более 4 метров. По принципу действия гидростаты бывают разобщающего типа и режущего.

Гидростат режущего типа

За счет чего надувается спасательный плот. Смотреть фото За счет чего надувается спасательный плот. Смотреть картинку За счет чего надувается спасательный плот. Картинка про За счет чего надувается спасательный плот. Фото За счет чего надувается спасательный плот

Гидростат разобщающего типа

Гидростат разобщающего типа

Корпуса гидростатов разобщающего типа достаточно разнообразны, но все они используют механический принцип отсоединения при достижении заданного давления на чувствительный элемент.
Корпус данного гидростата разделен мембраной на две камеры, одна из которых герметичная, а во вторую может поступать вода при погружении.

Отсоединяющаяся головка, к которой крепятся найтовы, удерживается изнутри запирающим устройством, механически соединенным с мембраной.

Жесткость пружины, удерживающей мембрану, рассчитана на то, что под давлением воды произойдет освобождение отсоединяющейся головки гидростата,что приведет к освобождению плота от найтовов.

Гидростат разобщающего типа

За счет чего надувается спасательный плот. Смотреть фото За счет чего надувается спасательный плот. Смотреть картинку За счет чего надувается спасательный плот. Картинка про За счет чего надувается спасательный плот. Фото За счет чего надувается спасательный плот

При погружении судна, контейнер с ПСН всплывает, при этом пусковой линь вытягивается из контейнера.

Соединение пускового линя с судном осуществляется через слабое звено. Разрывная прочность слабого звена достаточна для вытягивания пускового линя из контейнера и открытия пускового клапана. При дальнейшем натяжении слабое звено разрывается и плот освобождается от крепления к борту судна.

Встречаются конструкции, где слабое звено является частью коренного конца самого пускового линя.

Прочность слабого звена мала, чтобы удерживать плот у борта в условиях сильного ветра и волнения.

Поэтому при ручной отдаче первое,что необходимо сделать до отдачи найтовов, выбрать из контейнера небольшой участок пускового линя и надежно привязать его выше слабого звена к конструкции судна (изолировать слабое звено). Если не привязать пусковой линь на участке нормальной прочности, то плот будет оторван и унесен.

Слабое звено зрительно легко отличить: это может быть более тонкая вставка в пусковой линь или надрез на лине.

Спуск плота спасательного надувного (ПСН) на воду

Спуск плота спасательного надувного (ПСН) на воду

Посадка в сбрасываемый спасательный плот производится после его раскрытия на воде, что делает более сложной саму процедуру посадки, однако это проще и надежнее в условиях шторма.

Прочность сбрасываемого плота должна быть достаточной, чтобы выдерживать его сбрасывание в контейнере с высоты не менее 18 метров и выдерживать многократные прыжки людей на него с высоты не менее 4,5 метров.

Краткая инструкция по приведению плота в рабочее состояние и посадке в него наносится на контейнер плота и рядом с местом установки.

Порядок спуска ПСН на воду и посадка в него предусматривает следующие действия:

вытолкнуть плот за борт. Для высокобортного судна не рекомендуется сбрасывать плот при крене свыше 15° со стороны вышедшего из воды борта. Допрыгнуть до воды, не касаясь борта, в этом случае маловероятно, а соскальзывание по вышедшему из воды борту, обросшему ракушками, может привести к серьезным травмам;

вытянуть из контейнера пусковой линь и сильно дернуть;

раскрывшийся плот подтянуть к борту и закрепить линь.

Если плот раскрылся днищем вверх, то на днище плота имеются специальные лямки, взявшись за которые руками и упершись в край днища ногами, можно плот перевернуть в нормальное положение.

Так как плот имеет большую парусность, то перед переворачиванием его необходимо повернуть так, чтобы оказаться с подветренной стороны.

В этом случае ветер будет помогать переворачивать плот:

переместиться в плот, стремясь попасть в него сухим;

можно прыгать на плот с высоты до 4,5 метров, если есть уверенность,что в нем нет людей;

можно спуститься по штормтрапу;

можно спуститься по спасательному шкентелю с мусингами;

можно прыгать в воду рядом с плотом, а затем забраться в плот;

помочь другим спасающимся забраться в плот (использовать спасательное кольцо с линем из аварийного снабжения плота).

После того, как все спасающиеся оказались на плоту или в воде,но держащимися за спасательный леер плота, необходимо отойти от тонущего судна на безопасное расстояние, для чего нужно:

выбрать плавучий якорь;

подтянуть водяные карманы;

использовать весла из аварийного запаса.

В спасательном плоту и на воде

За счет чего надувается спасательный плот. Смотреть фото За счет чего надувается спасательный плот. Смотреть картинку За счет чего надувается спасательный плот. Картинка про За счет чего надувается спасательный плот. Фото За счет чего надувается спасательный плот

Водяные карманы создают существенное сопротивление движению. К нижней части каждого кармана крепится штерт, закрепленный верхней частью в районе ближайшего входа в плот. Необходимо потянуть за штерт, выдавить из кармана воду, прижать карман к днищу и закрепить в таком состоянии штерт.

Нахождение в непосредственной близости от судна опасно по следующим причинам:

образование воронки при погружении судна под воду;

возможность взрыва при пожаре;

всплытие с тонущего судна крупных плавающих предметов;

возможность заваливания судна на борт.

После отхода на безопасное расстояние всем спасательным средствам необходимо объединиться и удерживаться в месте гибели судна. Объединение спасательных средств позволяет:

равномерно распределить людей, воду, продукты питания и т. п.;

более рационально использовать средства сигнализации;

более рационально распределить людские ресурсы на выполнение работ(несение вахты, ловля рыбы и т.п.).

Организация поисково-спасательной операции будет начата с координат места гибели судна, поэтому для уменьшения ветрового дрейфа необходимо поставить плавучие якоря и опустить водяные карманы.

Снабжение спасательного плота

Снабжение спасательного плота

средства осушения: плавучий черпак и 2 губки;

2 плавучих якоря, один из которых постоянно прикреплен к плоту, а второй является запасным. Сразу после раскрытия плота сбрасываемого типа прикрепленный плавучий якорь раскрывается автоматически.

спасательное кольцо с плавучим линем длиной не менее 30 метров;

ремонтный комплект для заделки проколов: клей, пробки и зажимы;

ручной насос или меха для подкачки плота;

питьевая вода консервированная из расчета 1,5 литра на человека;

пищевой рацион из расчета 10 000 кДж на человека;

аптечка первой помощи;

таблетки от морской болезни с продолжительностью действия не мене 48 часов на человека;

по одному гигиеническому пакету на человека;

теплозащитные средства в количестве 10 % от расчетного числа людей, но не менее 2 единиц;

инструкция по сохранению жизни на спасательных плотах.

радиолокационный маяк – ответчик (SART);

УКВ переносная радиостанция;

4 красные парашютные ракеты;

6 красных фальшфейеров;

2 плавучие дымовые шашки;

электрический водонепроницаемый фонарь;

сигнальное зеркало (гелиограф) и сигнальный свисток;

Источник

Надувной спасательный плот

В России существуют несколько марок надувных спасательных плотов: ПСН, ПСВ.

Плот ПСН состоит из следующих основных частей:

* надувной камеры плавучести, соединенной по оси симметрии распоркой (банкой);

* надувных стоек для поддержания тента;

двойного тента с теплоизолирующей воздушной прослойкой.Правила Конвенции СОЛАС-74 предусматривают три варианта комплектации снабжения спасательного плота:

* SOLAS A PACK — для судов неограниченного района плавания;

* SOLAS B PACK — для судов прибрежного плавания;

SOLAS С PACK — для судов, совершающих плавание в закрытых водах.Соответствующая надпись наносится на контейнер, в который упакован плот.

Приводимый ниже перечень относится к комплектации SOLAS A PACK.

* средства осушения: плавучий черпак (два черпака для плотов вместимостью 13 человек и более) и 2 губки;

* 2 плавучих якоря, один из которых постоянно прикреплён к плоту, а второй является запасным; сразу после раскрытия плота сбрасываемого типа, прикреплённый плавучий якорь раскрывается автоматически;

* спасательное кольцо с плавучим линем длиной не менее 30 метров;

* ремонтный комплект для заделки проколов (обычно в комплект ремонтных принадлежностей входит материал для изготовления заплат, клей, пробки и зажимы для быстрой заделки повреждений)

* ручной насос или меха для подкачки плота;

* питьевая вода консервированная (из расчёта 1,5 л. на человека);

* пищевой рацион из расчёта 10 000 кДж на человека;

* аптечка первой помощи;

* таблетки от морской болезни (с продолжительностью действия не менее 48 часов на человека);

* по одному гигиеническому пакету на человека;

* теплозащитные средства (гидротермокостюм) в количестве 10 % от расчётного числа людей, но не менее 2 единиц;

* рыболовные принадлежности (крючок, леска);

инструкция по сохранению жизни на спасательных плотах.Средства сигнализации:

* радиолокационный ответчик (SART);

* переносная УКВ радиостанция;

* 4 красные парашютные ракеты;

* 6 красных фальшфейеров;

* 2 плавучие дымовые шашки;

* электрический водонепроницаемый фонарь, пригодный для подачи сигналов по азбуке Морзе;

* сигнальное зеркало (гелиограф);

таблица спасательных сигналов.На судне ПСН (плот спасательный надувной) хранится в пластиковом контейнере, состоящем из двух половинок, герметично соединённых и скреплённых пластмассовыми болтами, которые разрываются от внутреннего давления газа при надувании плота.

Контейнер с плотом устанавливается на специальной раме, прижатый к ней найтовами, заведёнными на гидростат.

В военной авиации применимы надувные спасательные лодки и надувные плоты разных типов, также при полётах над морем экипаж должен быть одет в морские спасательные костюмы типа МСК, поддерживающие человека на плаву и исключающие гипотермию. Лодка МЛАС-1 (или плот ПСН-1) является индивидуальным средством спасения и, как правило, входит в комплект лётного спасательного снаряжения (парашютной системы). При срабатывании системы катапультирования и после штатного раскрытия спасательного парашюта лодка МЛАС-1 автоматически выбрасывается, срабатывает система наполнения воздухом от баллончика с зарядом сжатого воздуха. При спуске с парашютом лодка свисает вниз на длинном капроновом шнуре (фале).

Многоместная лодка типа ЛАС-5М рассчитана на пять человек, спасательный плот ПСН-10 может взять 10 человек. Эти изделия укладываются в специальные контейнеры сверху фюзеляжа и закрываются крышками. Привод замков крышек сделан таким образом, что произвести сброс лодки или плота можно как из кабины экипажа, так и с внешней стороны. При сбросе плота срабатывает система наполнения воздухом от встроенных баллонов. Каждый плот оборудуется сигнально-спасательным снаряжением, а также групповым комплектом жизнеобеспечения — медикаментами и продуктами питания. На борту военного самолёта, предназначенного для полётов над морем, всегда имеются спасательные средства с запасом по посадочным местам, иногда довольно значительным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *