За счет чего плавает бмп

Почему многотонный БТР РФ не тонет

Российские бронированные машины с самого момента своей разработки должны были уметь преодолевать водные преграды Алтарная преграда — барьер, отделяющий алтарь от остального храма, иконостас вплавь.

Прежде всего речь идет о БТР и БМП.

Именно поэтому сегодня Армия РФ имеет на вооружении водоплавающие многотонные броневики.

Так почему же БТР не тонет?

Все дело в соблюдении некоторых конструкторских принципов.

Второе, должно быть соблюдено основное правило — корпус БТР должен вытеснять больше кубометра метр (кубометр) — единица объёма, производная в Международной системе единиц (СИ), а также в системах единиц МКГСС и МТС воды на каждую тонну название некоторых единиц измерения массы и объёма собственного веса. Т.е. если при весе сила, с которой тело действует на опору (или подвес, или другой вид крепления), препятствующую падению, возникающая в поле сил тяжести в 14 тонн БТР вытесняет 16 кубометров воды своим корпусом, то он получает плавучесть свойство погружённого в жидкость тела оставаться в равновесии, не выходя из воды и не погружаясь дальше, то есть плавать и не тонет в воде. Именно на это и способны все БТР и БМП России.

Третье. Для того, чтобы преодолевать водные препятствия, недостаточно просто барахтаться на плаву, для передвижения у БТР имеется водометный движитель в задней части корпуса, который и разгоняет машину до 4-5 км в час. Немного, однако быстрее, чем строить мост.

Дело работа, занятие, действие не для развлечения; коммерческое предприятие, бизнес; вопрос, требующий разрешения в том, что люди испытывают страх во время форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения первого Первое — озеро в Челябинской области преодоления водной преграды, ведь у мозга случается диссонанс — тяжелая бронированная машина должна поплыть без всяких проблем, а не пойти ко дну.

Источник

Должна ли БМП плавать?

Вы прочитаете это материал за 7 минут

На протяжении многих лет ведется дискуссия о том, должны ли боевые машины пехоты и некоторые специализированные версии уметь плавать. Об этом пишет в статье для Defence24.pl. Вальдемар Скшипчак, бывший командующий Сухопутными войсками Польши.

Когда в 2002 году было принято решение о покупке нового БТР для польской армии, ответ был практически однозначным. Амфибийность считалась одним из основных тактико-технических требований. Тем более, что новая машина была преемником в основном СКОТ ОТ-64, который тоже был плавающим.

Никто никогда раньше не сомневался в необходимости этой способности. Это продиктовано двумя основными причинами. Во-первых, требовалась возможность участвовать в высокоманевренных действиях, что, в свою очередь, было следствием доктрины Варшавского договора. Но вторая — необходимость преодолевать водные преграды, часто несколько раз в день, которых много — от польской равнины до немецкой и французской.

На восток от Польши то же самое. Характерной особенностью этих рек является их меридиальное течение и ширина, достигающая более 20 м при скорости течения от 5 до 8 км в час, что затрудняет их пересечение. Кроме того, есть непроходимые, часто заболоченные старицы.

Местность тоже сражается

Что должно было создать условия для преодоления реки другими силами, в том числе танковыми частями по дну. И только затем было запланировано возведение переправ и мостов. Но при условии, что противник отброшен от реки и имеет ограниченные возможности ведения огня на водной поверхности.

Конечно, с развитием новых средств поражения возможности борьбы с силами, форсирующими реки, неизмеримо возрастают, например, за счет использования барражирующих боеприпасов или беспилотников, но общие принципы остаются теми же.

Подводя итоги, следует констатировать, что условием успешного маневрирования на нашем театре военных действий является возможность оперативного преодоления густой сети рек и каналов.

К сожалению, такие возможности есть у немногих стран НАТО. В учениях «Анаконда-2016», которые мы наблюдали, преодоление водной преграды началось с пересечения … паромами, груженными БТР Stryker. Для обывателя это захватывающе, для обученного солдата это почти самоубийственная миссия. Ни один противник не позволит себе не защищать реку как удобный для этого рубеж. И пока его не отбросят от этой реки, он будет уничтожать все, что появляется на ней прямым, направленным огнем. Беспомощный паром — отличная цель.

Важна не толщина брони

Опыт войн в Ираке и Афганистане побудил военных, не только поляков, сформулировать тактические и технические требования с точки зрения обеспечения максимальной безопасности солдат на боевых машинах. И в основном не от огня более крупных калибров, которого у повстанцев не было кроме РПГ, а против различных типов мин-ловушек, от которых все воюющие там несли большие потери.

Возникает вопрос, является ли синдром «максимальной брони» рациональным? На мой взгляд — нет, по двум причинам.

Во-первых, в будущих боевых действиях будет обычным явлением использование мин различных типов, как это было до сих пор в крупномасштабных конфликтах. Во-вторых, наращивание веса транспортных средств снижает их мобильность в полевых условиях и увеличивает габариты с целью сохранения плавучести, что значительно упрощает их обнаружение.

Мины-ловушки в Ираке или Афганистане предназначались для нанесения любых потерь войскам коалиции и НАТО. Их использование имело характер разовой атаки. Но минная война как элемент обычной войны — это постоянное использование различных типов мин, устанавливаемых в соответствии с разработанным планом специализированными формированиями, и их очертания или детали являются частью общего плана операций. Таким образом, практически любой маневр на поле боя будет сопряжен с риском вступления на заминированные территории. И, на мой взгляд, увеличивать толщину брони днища боевых машин нецелесообразно.

Кумулятивные (противоднищевые) мины и аналогичные им хорошо справляются с пробиванием брони любой толщины. И еще кое-что: практика пересечения минных полей доказывает, что каждая мина, взорвавшаяся, например, под танком, как минимум повреждает его, а экипаж выводит из строя. Эта практика также показывает, что вид первого поврежденного или подбитого танка на минном поле задерживает всех тех, чьи командиры не хотят стать следующими жертвами мин.

Таким образом, основная цель — создание систем, позволяющих в первую очередь разрушать различные типы минных заграждений. Таких как, например, удлиненные заряды, которые использовались до сих пор, или российские термобарические системы, которые использовались, среди прочего, для расчистки проходов в минных полях для боевых машин.

И посредством этого краткого анализа мы возвращаемся к плавучести боевых машин и к выводу, что не следует переносить опыт Ирака в этом отношении и пытаться сделать эти машины противоминными, нарастив броню. Нужно искать новые технологические решения, и прежде всего по расчистке проходов в минных заграждениях для войск. Проектируйте корпуса новых машин таким образом, чтобы подрыв на мине был наименее болезненным для экипажа.

Конечно, нельзя отказываться от требований к броне, защищающей против различных типов вооружения, которое легче основного вооружения танков, хотя применение в бою с боевыми машинами калибра менее 30 мм встречается все реже. Приходится искать новые композитные материалы и не только. Которые легче стали и более баллистически стойкие. Также стоит попробовать поискать в новых разработках боевых машин возможности замены композитами стали.

Действующие стандарты НАТО STANAG в этой области были созданы на основе опыта, полученного в основном в Ираке, в основном американцами. Мы были свидетелями постепенного повышения уровня бронирования от Комплект-1 до Комплект-5 на HMMWV с довольно сомнительным эффектом. Однако, это была другая война.

В «около военной» дискуссии часто звучал вопрос о том, должны ли боевые машины пехоты уметь плавать. Почти все их участники назвали это требование неоправданным капризом военных. К этому мнению часто присоединялись политики, которые скептически относились к амфибийности. Интересно, что они убедили многих военных.

Тактика маневрирования и преодоления водных преград на протяжении многих лет была тренировочной практикой и одной из самых сложных задач для командиров. Многие из них, учитывая сложность процесса подготовки и преодоления препятствия, избегают этой темы, потому что уровень риска слишком высок. Однако, если военнослужащие обучаются в соответствии с принципами методологии, мудрый командир без колебаний примет такой вызов

Я также считаю, что тщательный анализ и оценка этого региона заставят НАТО по-другому взглянуть на свою оперативную деятельность в пространстве между Балтийским морем и Карпатами.

Источник

БМП: о путях развития и совершенствования …

БМП: о путях развития и совершенствования …

Окончание. Начало см. в ТиВ № 4/2004 г.

Испрользованы фото Н. Друшлякова и Л. Михеева

Боеготовность, подвижность, транспортабельность

Напрашивается простой вывод: ни по качествам проходимости, ни по запасу хода, ни по энерговооруженности БМП не должны уступать танкам. Вместе с тем, в условиях современной войны, чреватой большими зонами разрушения и затопления, прорыва плотин, изменения русел рек. возникнут серьезные проблемы с использованием тяжелых, не плавающих машин, даже с привлечением инженерных средств. В тоже время класс- машин легкой категории по массе при правильной реализации может иметь свойства, совершенно недоступные танкам. Так. меньшее удельное давление расширяет понятие «танкодоступной» местности, а возможность плава в сложных условиях (необорудованные берега, быстрое течение, наличие огневого противостояния т. д.) — тем более.

Требования к плаву нуждаются в пояснении: например, БМП-2 плавает, за счет гусениц развивает скорость до 6 км/ч, но без инженерного обеспечения берега гарантировать форсирование при малейшей скорости течения (более 0.2 м/с) вряд ли кто-либо возьмется: сцепление наклонной части гусеницы с берегом минимально, и машину развернет по течению, если она не лежит своей массой на дне. Плацдарм в зоне форсирования на противоположном берегу должен быть в наших руках, чтобы в случае необходимости оказать БИМ помощь.

На БМП-З реализован так называемый «активный» плав — два мощных водометных движителя и большая скорость (свыше 10 км/ч) для выхода на необорудованный берег, отсутствие высокого волноотражательного щитка, позволяющего на плаву использовать атакующую мощь вооружения, достаточно высокий «борт» (воздухозаборная труба) для безопасного движения под обстрелом (волны), возможность входа на аппарели морских десантных кораблей при невозможности произвести прямую загрузку с берега и десантирование с них. Мощность водооткачивающих средств позволяет откачку при наличии отверстия в корпусе (на глубине днища) диаметром до 50 мм.

Подвижность в значительной степени определяется не только удельной мощностью, но и свойствами реализованной на машине трансмиссии. Так, на БМП-2 установлена механическая трансмиссия, а на БМП-З — гидромеханическая (разработана д.т. н Л.Л. Благонравовым), в которой мощность автоматически циркулирует с борта на борт при поворотах, что проявляется в средних скоростях движения. Наглядным примером отличия трансмиссий может служить скорость преодоления препятствия «змейка» на бетонном покрытии: у БМП-2 она равна 24 км/ч (по условиям сцепления гусениц), а у БМП-З — 60 км/ч при практически одинаковых максимальных скоростях обеих машин.

Уровень транспортабельности был бы близок к идеальному, если бы наряду с автомобильным, железнодорожным и морским транспортом был наведен порядок с воздушным: в каждом транспортном самолете существуют свои требования к местам крепления. Вертолетчики, извещенные (по их же требованию) о массогабаритных характеристиках БМП-З. приняли на вооружение транспортный Ми-26, достаточный по грузоподъемности, но в который она не входит и может транспортироваться только на внешнем подвесе.

Стоит отметить, что БМП-З планировалась в разработке как авиадесантируемая в интересах ВДВ со всеми необходимыми для этого свойствами, превосходя существующие БМД-1 и БМД-2 и разрабатываемую БМД-3 по всем показателям.

Для повышения боеготовности на БМП-3 впервые выполнена система программного пуска двигателя, что, в принципе. позволяет осуществить запуск двигателей от дежурного по части до прибытия экипажей.

Вооружение и связь

На момент задания требований на БМП-З не существовало единого представления о том, какое вооружение наилучшим образом удовлетворяет интересам мотострелковых подразделений. Четко не смогла на этот вопрос ответить и специальная комиссия сухопутных войск, ознакомившаяся с большим многообразием предложений КБ и институтов промышленности (автоматические пушки калибров от 30 до 76 мм, гранатометы, безоткатные орудия и тд.). Выбор производился из следующего соображения: чему не в полной мере удовлетворяет вооружение БМП-2? Отмстим основные недостатки:

— отсутствует возможность безопасной поддержки спешенных мотострелков, находящихся перед машиной, из-за низкой линии огня и сверхзвуковой скорости полета 30-мм снарядов (зона контузии значительно превышает диаметр снаряда);

— ПТРК «Конкурс» в момент стрельбы создает в заднем секторе опасную зону для мотострелков (вышибной заряд, заглушка);

— ограничены вертикальные утлы использования ПТУР;

— обязательна остановка для использования ПТУР с разгерметизацией боевого отделения;

— определенные трудности с чисткой 30-мм пушки 2А42.

Выход на больший калибр автоматической пушки был отвергнут в связи с неизбежным уменьшением боекомплекта, который в наступательном бою, когда цели практически не видны, является определяющим для выживания машины.

К счастью, Тульское конструкторское бюро (А.Г. Шипунов, В.П. Грязев), создатель 30-мм автомата, используемого на БМП-2. сумело найти выход из создавшейся ситуации, предложив так называемую «тройчатку», в которой наряду с 30-мм автоматической пушкой было установлено 100-мм нарезное орудие низкой баллистики под один из лучших ОФ снарядов танковых пушек (100-мм пушек Д-10), траектория которого наилучшим образом реализовала осколочные возможности этого снаряда. Это орудие удачно сочеталось с возможностью БМП компенсировать креновые ошибки за счет независимого управления клиренсом на каждом из бортов.

Испытания данного снаряда с экспериментальным помехозащищенным радио- взрывателем (передатчиком) дистанционного действия (взрыв на высоте 2 м над поверхностью) показали высокую эффективность при действии по живой силе, в том числе находящейся в окопе.

В свое время наука определила, что эффективным (достаточным) пулеметным огнем на подавление можно считать плотность огня в полосе наступления не менее 47 пуль на погонный метр в минуту. С учетом спаренного пулемета, двух пулеметов в шаровых установках в носовой части машины, а также табельных автоматов мотострелков БМП-З способна создать такую зону уверенного подавления танкоопасных средств ближнего боя в полосе наступления, прикрыть огнем спешенных мотострелков, поразить управляемым снарядом контратакующие танки или вывести их из боя обстрелом из 30-мм автоматической пушки. Обилие на БМП пулеметов нормального калибра не случайно — огонь на подавление одним танковым пулеметом Калашникова обеспечить затруднительно из-за его возможного перегрева; для БМП нужны пулеметы более массивные, в крайнем случае — охлаждаемые, с выбросом стреляных за пределы машины.

Другое дело, что не все в порядке с самими мотострелковыми подразделениями, на что еще в середине 1970-х гг. обращал внимание соответствующих ведомств генерал-лейтенант Ю.М. Потапов (начальник танковых войск): в роте автоматчиков — раз, два, и обчелся (около 20 % от числа спешенных мотострелков в роте): остальные — «несуны» дополнительного вооружения, боеприпасов и вспомогательных средств.

Сейчас на БМП установлено такое количество разного рода укладок для всех разновидностей мотострелковых отделений, что она стала изнутри похожа на вьючного верблюда, что требует поиска новых решений этой проблемы. Дошло до того, что под гранатометное отделение была выпущена в свое время модификация БМП-1ПГ.

Слабым местом БМП всех видов продолжает оставаться отсутствие связи между спешенными мотострелками и машиной (от отделения до батальона), без чего трудно ожидать эффективности ее участия в бою.

За счет чего плавает бмп. Смотреть фото За счет чего плавает бмп. Смотреть картинку За счет чего плавает бмп. Картинка про За счет чего плавает бмп. Фото За счет чего плавает бмп

Для плавающих машин (т. е. массой до 20 т) вопрос достаточно очевидный: защита от пуль и осколков вкруговую, а в переднем секторе — от автоматических пушек. Но должны приниматься меры по живучести машины при обстреле, чтобы она оставалась боеспособной. Средства активной защиты, разрабатываемые для танков, могут оказаться недостаточными для БМП. Необходимо продолжить поиски в этом направлении, но при этом надо беспокоиться и о безопасности спешенных мотострелков, чтобы своей-то машины они не остерегались.

В свое время для объектов БТТ была отработана и установлена система «Туча», смысл которой состоял в создании дымовой завесы перед своим фронтом, чтобы обеспечить прикрытие от противотанковых средств дальнего боя, подавляя пулеметным огнем все ближе расположенные цели. Работы с ней еще непочатый край: необходимо повысить быстродействие, надежно перекрыть прохождение инфракрасных лучей.

Уже свыше 30 лет существуют реальные предпосылки, чтобы достаточно успешно обеспечивать защиту машин другими путями, сочетая их с методами разведки целей даже в наступательном бою, но в свое- время постановка соответствующих работ не была осуществлена, несмотря на обращение Главкома СВ к руководству оборонной промышленности.

Для оборонительных боев на БМП-З установлена встроенная лопата (окоп в сочетании с регулируемым клиренсом) и реализованы углы снижения для вооружения, позволяющие укрывать корпус машины в складках местности. Возможна в настоящий период отработка и установка наружных элементов из материалов. имеющих низкий коэффициент теплового излучения (типа пенопластов или других пористых материалов).

Этот перечень, конечно, не исчерпывает всех свойств боевых машин пехоты, но поможет понять, как трудно или даже невозможно из справочных характеристик извлечь что-то похожее на перечисленные качества. Так, например, в один ряд ставят систему «Туча» и индивидуальные дымовые гранаты зарубежных машин.

Правильный подход к дальнейшей модернизации БМП, в том числе ее вооружения. может быть выбран только после изучения требований новой государственной военной доктрины, отработки концепции необходимости существования конкретного вида вооружения, проработки возможности ее реализации в промышленности за счет модернизации существующей машины, а в случае ее невозможности следует обратиться к созданию нового образца.

В конечном счете все определяют внешние условия применения пехоты: в горных условиях и осел — БМП, для болот и северных заснеженных районов лучшая база — двухзвенник, как универсальная — БМП-З.

Чтобы сравнивать отечественные боевые машины с иностранными, надо обязательно учитывать, под какую доктрину эти машины созданы, а не руководствоваться лишь сходным наименованием.

За счет чего плавает бмп. Смотреть фото За счет чего плавает бмп. Смотреть картинку За счет чего плавает бмп. Картинка про За счет чего плавает бмп. Фото За счет чего плавает бмп

На БМП-З преодолевает водную преграду.

За счет чего плавает бмп. Смотреть фото За счет чего плавает бмп. Смотреть картинку За счет чего плавает бмп. Картинка про За счет чего плавает бмп. Фото За счет чего плавает бмп

Подвижность БМП-З в значительном степени определяется не только удельной мощностью, но и свойствами реализованной на машине трансмиссии.

На БМП-З применена гидромеханическая трансмиссия, разработанная А А. Благонравовым, в которой мощность автоматически циркулирует с борта на борт при поворотах, что проявляется в средних скоростях движения.

За счет чего плавает бмп. Смотреть фото За счет чего плавает бмп. Смотреть картинку За счет чего плавает бмп. Картинка про За счет чего плавает бмп. Фото За счет чего плавает бмп

БМП-З демонстрирует ходовые качества на пересеченной местности.

За счет чего плавает бмп. Смотреть фото За счет чего плавает бмп. Смотреть картинку За счет чего плавает бмп. Картинка про За счет чего плавает бмп. Фото За счет чего плавает бмп

Читайте также

Второй этап развития мин

Второй этап развития мин Создание новых мин и средств минированияПонимание того факта, что мины стали важным боевым средством на поле боя, повлекло за собой разработку новой концепции тактики минирования, а именно массового минирования. Однако такая концепция вступила

Ла-9, Ла-11 — венец развития

Ла-9, Ла-11 — венец развития После внедрения в производство металлических лонжеронов крыла на Ла-7 и последних сериях Ла-5ФН совершенно очевидным стало дальнейшее вытеснение дерева дюралюминием, вплоть до создания цельнометаллического истребителя. Такой работой в

Пути совершенствования форм и методов боевых действий РГ СпН на караванных маршрутах и коммуникациях в горной и пустынной местности

Пути совершенствования форм и методов боевых действий РГ СпН на караванных маршрутах и коммуникациях в горной и пустынной местности Опыт ведения боевых действий показал, что одним из важнейших направлений повышения эффективности действий подразделений СпН в борьбе с

На путях сообщения противника

На путях сообщения противника “Война есть продолжение политики иными средствами” [24]. Есть войны, в которых огромная разоблачительная сила этой мысли предельно обнажена. Русско-Японская, всесторонне изученная по ее дипломатической истории и во всех фактических

История развития конструкции

История развития конструкции Немногие самолеты вызывали столько споров на свой счет, как F2A «Баффало». История этого самолета полна противоречий и парадоксов. Созданный в качестве палубного истребителя, самолет участвовал во Второй Мировой войне исключительно как

Вершина развития

Вершина развития 1944 г. ознаменовался дальнейшим развитием двух конструкций основных истребителей советско-германского фронта – Bf 109 и самолетов Яковлева. Но если с советской стороны основные усилия были направлены на улучшение летно-тактических данных, то в Третьем

Психофизическая подготовка. Прогноз развития

Психофизическая подготовка. Прогноз развития Анализ опыта ведения боевых действий в так называемых «горячих точках», эпизодов борьбы с террористическими группировками показывает, что эффективность действий резко возрастает в случае использования небольших групп,

Этапы развития немецкой пропаганды

Этапы развития немецкой пропаганды Во время войны пропаганда не может замыкаться в кругу своих собственных задачи интересов, она должна быстро откликаться на каждое из военных событий. Это весьма наглядно подтверждается практикой. Трудности немецкой пропаганды

26. На путях «бегства» из Польши в Италию

26. На путях «бегства» из Польши в Италию Положение оставшихся в живых евреев Польши ухудшалось со дня на день. Сообщения о сильнейшем антисемитизме, о нападениях и убийствах евреев приходили со всех концов страны. В предельно сократившейся среде евреев шли дискуссии,

Двигатели. Краткая история развития

Двигатели. Краткая история развития После окончания Великой Отечественной войны наиболее крупными предприятиями по производству танковых двигателей в нашей стране были Челябинский Кировский завод (с июня 1958 г. — Челябинский тракторный завод им. В.И. Ленина),

Динамика развития средств ПВО

Динамика развития средств ПВО Ростислав АнгельскийОкончание. Начало см. в «ТиВ» № 2/2005 г.В начале 1970-х гг. в Советском Союзе завершилось создание первого автономного всепогодного самоходного зенитного комплекса «Оса». В предыдущее десятилетие американские специалисты

Динамика развития средств ПВО

Динамика развития средств ПВО Ростислав Ангельский«Мы пойдем другим путем…» — этот ленинский завет в полной мере был воплощен в жизнь советским военным руководством при выборе основного направления развития сил и средств обеспечения защиты частей Сухопутных войск от

БМП: о путях развития и совершенствования …

БМП: о путях развития и совершенствования … Окончание. Начало см. в ТиВ № 4/2004 г.Испрользованы фото Н. Друшлякова и Л. МихееваБоеготовность, подвижность, транспортабельностьНапрашивается простой вывод: ни по качествам проходимости, ни по запасу хода, ни по

Источник

Почему солдаты не доверяют отечественным БТР? Часть 2

За счет чего плавает бмп. Смотреть фото За счет чего плавает бмп. Смотреть картинку За счет чего плавает бмп. Картинка про За счет чего плавает бмп. Фото За счет чего плавает бмп

Предыдущая статья о перспективах тяжелого бронетранспортера вызвала жаркое обсуждение среди читателей портала «Военное обозрение»: в разгоревшемся споре прозвучало множество интересных мнений, вопросов и предложений. Я благодарю всех, кто принял участие в обсуждении этой важной и интересной темы о защищенности современной бронетехники.

На мой взгляд, на эту тему лучше всех высказался один из комментаторов: Для разных задач машины разные нужны. Но машины, которые становятся гробами, не нужны априори.

Кто первый придумал, что многочисленному экипажу БМП требуется меньше защиты, чем трем-четырем танкистам ОБТ?

Попытка оправдаться в виде утверждения о более высокой подвижности БМП (скорость и маневренность, положительная плавучесть, авиа-траспортабельность) не выдерживает никакой критики: уже первые результаты танковых сражений на Ближнем Востоке отчетливо показали, что подвижность – это далеко не первостепенный фактор. Парадоксально, но более тяжелые танки, несмотря на все неприятности виде зыбучих песков и непроходимых каменных завалов, показали лучшую подвижность по сравнению с легкими машинами: подразделения, оснащенные легкими французскими танками AMX-13 большую часть времени не атаковали противника, а искали естественные укрытия; более тяжелые танки, наоборот, действовали на поле боя намного увереннее и смело рвались вперед.

Тяжелая бронетехника может крушить любые баррикады, проламывать стены и бетонные заборы, при этом по удельной мощности (л.с./тонну массы) и динамическим характеристикам современные ОБТ отнюдь не уступают БМП.

За счет чего плавает бмп. Смотреть фото За счет чего плавает бмп. Смотреть картинку За счет чего плавает бмп. Картинка про За счет чего плавает бмп. Фото За счет чего плавает бмп

Что касается преодоления вплавь водных препятствий – навык, на первый взгляд, полезный, однако, при внимательном анализе ситуации, здесь возникают три интересных обстоятельства:

1. Положительная плавучесть машины всегда входит в противоречие с обеспечением ее защищенности – приоритетным качеством любой бронетехники.

2. Куда собрались плыть?

Вопрос с экстремальным форсированием водных препятствий, с целью захвата плацдарма на противоположном берегу и наведения переправы, до сих пор остается открытым. Пожалуй, это единственный внятный аргумент о необходимости положительной плавучести у БМП в условиях глобальной войны. Сей аргумент тоже легко подвергнуть сомнению: учитывая возможности классической БМП и её отвратительную стойкость даже перед самыми примитивными средствами поражения*, становится неясно, чем же этот «гроб на гусеницах» сможет помочь группе захвата?

*Борт БМП-2 толщиной целых 16 мм гарантированно пробивается из пулемета ДШК с дистанции пары сотен метров. Не трудно

догадаться, что ждет машину в случае попадания самого примитивного «фаустпатрона» или близкого разрыва любого артиллерийского снаряда.

3. Если военные действительно испытывают острую необходимость в скорейшем форсировании водных препятствий (я уверен, что этого нет), то почему бы не обратиться к опыту прошедших десятилетий. Шнорхель, чем вам не вариант? Оборудование для подводного вождения танков позволяет преодолевать по дну водоемы глубиной 5-7 метров. В конце-концов, тяжелая бронетехника способна безо всякой подготовки преодолевать брод глубиной до 1,5 и более метров!

Резюмируя все вышесказанное: за последние 30 лет не отмечено ни одного сколь-нибудь значимого случая, когда отечественной бронетехнике приходилось в боевых условиях форсировать водные препятствия. Впрочем, и в глобальной войне по захвату Европы, БМП-1,2,3 вряд ли смогли бы реализовать свои плавательные способности – плыть некуда, незачем и, честно говоря, бесполезно, учитывая толщину «брони» БМП.

Советская БМП-1 с украинским вооружением. Фото: Сергей Птичкин. Российская газета.

Все смешалось в доме Облонских

Стоит заметить, что все, что было сказано по поводу БМП справедливо для БТРов, соответственно, все, что будет сказано ниже про бронетранспортеры, в свою очередь, справедливо для БМП.

Многие до сих пор уверены, что бронетраспортер предназначен исключительно для доставки личного состава мотострелковых подразделений к месту выполнения задачи. Эта глупость, придуманная кабинетными теоретиками, кочует из одного учебного пособия в другой, смущая молодые умы.

Бронетранспортер БТР-90. Источник: worldweapon.ru

Приводу выдержку из комментария одного из читателей :

Точнее не скажешь. Действительно, современные «классические» БТРы и БМП неспособны защитить экипаж даже от самых примитивных средств поражения.

Монстры с Ближнего Востока

Дальше всех в создании высокозащищенных БТР пошло государство Израиль – набив многочисленные «шишки» в бесконечном Арабо-Израильском конфликте, военные всерьёз задумались, что может спасти экипаж БТР, например, в случае подрыва на мине или при попадании кумулятивной гранаты РПГ – обычных явлений в локальных** войнах? Результатом стало создание тяжелого бронетранспортера «Ахзарит» на шасси трофейного танка Т-54/55.

**К слову, глобальная война с захватом Европы будет отличаться лишь еще большим количеством противотанковых средств.

К сожалению, многие до сих пор скептически относятся к полезному израильскому опыту, постоянно звучит вопрос: «Для каких задач создана эта техника?». Отвечаю: БТР «Ахзарит» создан для ведения войны с многочисленным и вездесущим противникам, чьи боевые отряды предельно насыщены противотанковыми средствами. А климат Израиля здесь ни при чем.

К тому же, есть все основания полагать, что, созданный на базе советского Т-54/55, «Ахзарит», ничуть не уступает своему прародителю в подвижности и проходимости. Так что нет никаких сомнений в возможности (и необходимости!) применения израильского опыта в Российской армии.

Попытка апеллировать к размерам Израиля несостоятельна: никто не заставит отечественные танки и БТРы совершать тысячекилометровые марши, в России есть развитая сеть железных дорог – тяжелая бронетехника может быть без проблем доставлена в любую точку нашей огромной страны (не станем доходить до абсурда – танкам и БТР нечего делать на Таймыре, хотя и туда, при желании, можно доставить танки морским транспортом).

Самая важная глава

Но гораздо важнее тот факт, что наряду с робкими попытками усилить бронирование «классических» БТРов и БМП, в нашей стране ведутся работы над созданием по-настоящему перспективных образцов высокозащищенной бронетехники. Еще в 1997 году конструкторский коллектив из Омска продемонстрировал тяжелый бронетранспортер БТР-Т на шасси танка Т-54/55 (что-то очень знакомое, не правда ли?). К сожалению, полезная машина так и не попала в войска, всю Вторую Чеченскую российские солдаты катались верхом на броне своих «картонных» БМП.

В настоящий момент на вооружении находятся около 10 машин этого типа – слишком мало, чтобы делать какие-либо выводы. Однако сам факт появления такой бронетехники говорит о том, что идея тяжелого БТР, наконец, завладела умами наших конструкторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *