За счет чего поршень суппорта возвращается обратно

За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть картинку За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Картинка про За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно
Очевидно, что тормозная система является одной из важнейших в автомобиле. Она играет ключевую роль в обеспечении безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Автомобиль не сможет остановиться, если тормозные суппорты не будут работать.

Для того, чтобы определить, существует ли риск заклинивания тормозного суппорта, необходимо знать характерные признаки этой проблемы, а также причины ее появления. Это позволит вам устранить неисправность.

4 признака заклинивания тормозного суппорта

С заклинившим суппортом автомобиль будет уводить в сторону (в ту, с которой расположен неисправный механизм). Этот увод похож на смещение, которое происходит при нарушении углов установки колес, но в данном случае он обычно сильнее и проявляется не только при торможении, но и во время езды. Продолжение эксплуатации автомобиля с заклинившим суппортом очень опасно. Необходимо как можно скорее провести диагностику, чтобы определить, действительно ли причина увода заключается в неисправности суппорта. Возможно, будет достаточно отрегулировать углы установки колес.

При заклинивании суппорта часто остаются в таком положении, при котором тормозные колодки находятся в постоянном контакте с тормозными дисками. Это, в свою очередь, приводит к тому, что автомобиль постоянно подтормаживает, даже если вы не касаетесь педали тормоза.

Кроме того, в этой ситуации колодки будут очень быстро изнашиваться, и после полной выработки материала вы услышите писк или скрежет. Проверьте состояние тормозных суппортов. В случае их заклинивания замените необходимые запасные части или суппорт в сборе.

Увеличение расхода топлива может быть результатом неисправностей различных элементов, в том числе и тормозных суппортов. Как уже говорилось, заклинивание суппорта повлечет постоянное подтормаживание автомобиля. Это увеличит нагрузку на двигатель, который будет вынужден расходовать больше мощности для поддержания необходимой скорости. Признак заклинившего суппорта: увеличение смещения автомобиля в одну из сторон при нажатии на педаль тормоза. В некоторых случаях тормозная педаль перестает возвращаться в исходное положение при ее отпускании. Если вы столкнулись с описанными выше явлениями, то очень вероятно, что, как минимум, один из тормозных суппортов заклинил.

Из-за того, что заклинивший суппорт оказывает давление на тормозные колодки, они находятся в постоянном контакте с диском. Вследствие возникающих сил трения образуется большое количество теплоты. Чем дольше вы будете эксплуатировать автомобиль с заклинившим суппортом, тем сильнее будет нагрев в этой зоне.
Если после остановки вы внимательно осмотрите колеса, то, прислонив руку к ступице, вы можете почувствовать, что одно из них нагрелось сильнее остальных. Это явный признак заклинивания суппорта.

3 причины заклинивания суппорта

Заклинивание тормозных суппортов случается нечасто, и причин этого может быть несколько. Вот три наиболее распространенных из них.

Одна из частых причин заклинивания суппорта связана с поршнем и шлангом тормозного суппорта. Поршень имеет защитный чехол. В случае повреждения чехла внутри суппорта начинает накапливаться грязь и влага. Это приводит к затруднениям при движении поршня. Некоторые механики при замене тормозных колодок не всегда обращают внимание на состояние защитного чехла поршня. Помимо повреждений, со временем он также может прийти в негодность.

Что касается шланга тормозного суппорта, то он изнашивается в процессе эксплуатации. При разрыве шланга или образовании в нем трещин тормозная жидкость попадает на поверхность поршня, замедляя его движение. Хуже всего, что жидкость уже не возвращается в систему, поэтому поршень может остаться в вытянутом положении. Тормозной суппорт при этом заклинивает.

Другая распространенная причина заклинивания связана со скольжением тормозного суппорта. В каждом суппорте имеются канавки, по которым при его перемещении скользят тормозные колодки. При отпускании педали тормоза колодки возвращаются на место. Если в канавках скапливается грязь, то колодки могут застревать в них. Это означает, что колодки не будут отходить назад при отпускании педали. Таким образом суппорт окажется заклинившим.

Наконец, суппорт может заклинить из-за болтов направляющих. Они служат для обеспечения скольжения тормозной скобы и могут заклинивать вследствие недостаточной смазки.

Болты имеют защитный чехол, который удерживает смазку внутри. При повреждении чехла смазка вытекает наружу. Это может произойти при неаккуратной замене тормозных колодок.

Недостаток смазки влечет за собой заклинивание механизма из-за попадания внутрь него различных загрязнений и влаги.

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Источник

Почему зажимает задние тормоза. Клинит суппорт. греется тормозной диск. вылечил

О важности бесперебойной работы всех элементов, отвечающих за срабатывание тормоза, сказано много. В этой статье пойдет речь о ремонте составляющих суппорта: поршня (цилиндра), направляющих и замене их пыльника – своими руками, наглядно об этом также можно будет узнать из приложенного видео.

Для полного понимания как без проблем отремонтировать и произвести замену данных деталей стоит разобраться в устройстве переднего и заднего суппорта и причинах их поломки, какой ремкомплект для этого может потребоваться.

Устройство данного элемента тормозов

Существует два вида дисковых суппортов – передний и задний, их устройство способ ремонта слегка разнятся, но их основные элементы одинаковы:

За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть картинку За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Картинка про За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно

Отличие заднего дискового суппорта заключается в наличии стояночного тормоза.

За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть картинку За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Картинка про За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно

Поэтому в поршне (4) имеется специальная резьба, по которой он накручивается на шток (1) стояночного тормоза. Благодаря этому он может работать под воздействием двух приводов – механического (стояночного) и гидравлического.

Причины поломки

Суппорт как элемент дисковых тормозов подвергается значительным температурным нагрузкам, а также воздействию внешних неблагоприятных факторов: грязи, пыли, влаги, химических реагентов. Все это происходит из-за того, что его устройство не позволяет оградить его от данных негативных явлений. При значительном перегреве, как и при разрыве пыльника, может исчезнуть смазка направляющих.

Неправильное обслуживание направляющих, при котором в их пыльники некоторые умельцы умудряются забивать несоответствующую смазку: графитовую или аналогичную, влечет их набухание и закисание, после чего они подклинивают или стучат при внезапном срабатывании.

За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть картинку За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Картинка про За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно

Разрыв пыльника поршня влечет попадание в него грязи и влаги. После чего он перестает работать – начинает подклинивать или, наоборот, стучать.

За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть картинку За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Картинка про За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно

Деформация уплотнительного кольца способствует утечке тормозной жидкости и замасливанию колодок.

Ремкомплект

Замена суппорта это кардинальная мера, часто можно ограничиться ремонтом и заменой его составляющих. В основном в стандартный ремкомплект входят резиновые элементы:

За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть картинку За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Картинка про За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно

Но в зависимости от необходимого ремонта в них могут быть включены:

Благодаря ремкомплекту можно существенно сэкономить и улучшить работу данного узла системы тормозов.

Признаки неисправностей

О поломке составляющих суппорта и приближающемся их ремонте можно понять по некоторым признакам, которые возникают при торможении:

При появлении данных признаков не стоит откладывать ремонт неисправных элементов суппорта. Нужно сперва разобраться, почему это произошло, и произвести ремонт незамедлительно. О признаках и причинах подробнее можно узнать в приложенных видео в конце статьи.

Если гремят тормоза

В тормозах данного типа имеются прижимные пружины или плавающие скобы.

За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть картинку За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Картинка про За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно

Они отвечают за фиксацию колодок к корпусу суппорта. Причиной их поломки служит усталость металла или его плохое качество. В результате чего они теряют упругость и перестают прижимать колодки к корпусу. Из-за этого колодки гремят при малейших проездах неровностей и могут неравномерно соприкасаться с диском, что приведет к появлению на нем буртика или борозд. Также в этом случае могут греметь сами скобы.

Что нужно сделать, когда гремят прижимные скобы тормозов или колодки? Если нет возможности их заменить, то стоит попробовать их своими руками разжать плоскогубцами для предания им большей жесткости. Для этого их нужно вытащить из посадочных мест, разжать и вставить их на место, после чего они перестанут на некоторое время греметь.

Неисправен поршень (цилиндр)

Плохое качество тормозной жидкости, возникновение ржавчины на поверхности при разрыве пыльника хотя бы одного поршня (цилиндра) или в результате длительного простоя машины влекут за собой его частичное заклинивание.

За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть картинку За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Картинка про За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно

Это изначально будет слышно при задержке его срабатывания, когда колодки начнут стучать о диск. Для того чтобы своими руками сделать ремонт в данном случае необходимо разобрать суппорт и вытащить ржавый поршень, делать это нужно, после того как будут откручены направляющие и снят пыльник и стопорное кольцо.

Если цилиндр еще хоть слегка ходит, то выдавить его можно с помощью компрессора, вставив шланг в отверстие для подачи тормозной жидкости. Также это можно сделать, предварительно не отсоединяя корпуса от системы тормозов просто нужно нажать на педаль, после чего созданное давление выдавит цилиндр из его посадочного места. Если же он намертво заклинил, то превентивной мерой может стать отмачивание его в бензине и другой аналогичной жидкости.

За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть картинку За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Картинка про За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть картинку За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Картинка про За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть картинку За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Картинка про За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть картинку За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Картинка про За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть картинку За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Картинка про За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть картинку За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Картинка про За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть картинку За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Картинка про За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть картинку За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Картинка про За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно

Неисправность направляющих

Основной проблемой, при несрабатывании тормоза, может стать заклинивание и закисание направляющих суппорта.

За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть картинку За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Картинка про За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно

Ремонт данной неисправности своими руками не составит трудности. Кстати, в этом случае нет разницы при разборке как переднего, так и заднего суппорта. Для этого необходимо открутить и вытащить обе направляющие. Очистить их от грязи или некачественной смазки, снять и заменить порванные пыльники новыми, предварительно забив их специальной смазкой для суппортов.

За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть картинку За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Картинка про За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно

Затем одеть их на место, вставить и закрутить направляющие обратно. После чего следует попробовать, как свободно перемещается по ним прижимная планка. Визуально это можно посмотреть в приложенном видео в конце статьи.

Не следует забывать о корпусе данного элемента тормозов. При обнаружении на нем значительной ржавчины, вмятин, мест прогиба или других механических повреждений следует заменить его полностью.

В случае если ремонт пришлось делать на снятом суппорте, то после установки его на место следует прокачать систему тормозов.

В статье пойдет речь о том, как устроен суппорт тормозов и как в выполнить ремонт суппорта своими руками в домашних условиях.

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, колодки прижимаются к дискам и таким образом происходит остановка автомобиля. Но к сожалению еще не придумали механизмов, которые могли бы отводить тормозные колодки в исходное положение. Они просто перестают плотно прижиматься к дискам. Зачастую, после длительной эксплуатации тормозной механизм приобретает некоторые неисправности, что существенно сказывается на быстром или неравномерном износе тормозных колодок и дисков, повышенного шума и неприятного запаха. Колодки перегреваются и при этом теряют свои сцепные свойства. Одним словом тормозная система автомобиля становится неэффективной.

Причин, по которых возможны такие неисправности, на самом деле не так уж и много. Это или повреждённые направляющие, по которым перемещается суппорт, или грязь на рабочей поверхности, мешающая свободному перемещению колодок

За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть картинку За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Картинка про За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно

Ну или сам суппорт. Последний вариант будет рассмотрен в данном материале:

-Небольшая поправка: таки есть в суппорте деталь, которая способствует именно возвратному движению поршня после пропадания давления – это манжета. С одной стороны она обеспечивает герметичность, с другой – является своеобразной пружиной. Квадратная в сечении, при перемещении поршня она деформируется, а потом стремится принять форму покоя, попутно слегка утапливая поршень в корпус.

За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть картинку За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Картинка про За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно

Со временем эластичность манжеты теряется, колодки остаются прижатыми к дискам, повышенное трение, перегрев и все прочие прелести. Не всегда это очевидно. Как можно выявить неисправность?

Прежде всего, вывешенное колесо должно свободно крутиться, даже сразу после нажатия и отпускания педали тормоза.

Тормозные диски не должны иметь следы перегрева

За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть картинку За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Картинка про За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно

наружная и внутренняя колодки не должны иметь разницу в толщине

За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть картинку За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Картинка про За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно

поршень тормозного суппорта должен легко утапливаться в корпус.

Если же есть повод для беспокойства, начинаем искать проблему. Чаще всего она происходит из-за повреждённого пыльника

За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть картинку За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Картинка про За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно

но даже если внешне цел, загляните под него

За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть картинку За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Картинка про За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно

поверхность поршня должна быть идеально ровной, без каких-либо следов ржавчины или грязи.

VAG-ом предусмотрен ремкомлект, состоящий из резинок, есть и куча аналогов от сторонних производителей

За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть картинку За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Картинка про За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно

но нет в продаже поршня. Однако это вовсе не проблема, можно спокойно использовать неоригинальные поршни, имеющиеся в свободной продаже для автомобилей предыдущих поколений

За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть картинку За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Картинка про За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно

А теперь о самой процедуре ремонта:

-поддомкрачиваем автомобиль и откручиваем колесо, выворачиваем руль в крайнее положение

-снимаем фиксирующую пружину

За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть картинку За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Картинка про За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно

-тщательно очищаем поверхность возле крепления тормозного шланга

-сполоснуть каким-нибудь очистителем, продуть воздухом

-что бы не потерять уровень тормозной жидкости, пережимаем тормозной шланг

За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть картинку За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Картинка про За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно

-откручиваем полый болт, фиксирующий шланг,

За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть картинку За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Картинка про За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно

-отводим шланг в сторону

За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть картинку За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Картинка про За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно

-что бы грязь не попала внутрь, а жидкость не заливала всё вокруг, наживать в отверстие простой болт с резьбой 10*1,5

За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть картинку За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Картинка про За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно

-снимаем защитные колпачки на направляющих

За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть картинку За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Картинка про За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно

-откручиваем направляющие шестигранником на 7 мм.

За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть картинку За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Картинка про За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно

-необходимо немного утопить поршень, для того с помощью толстой отвёртки отодвигаем корпус от диска

-снимаем суппорт, помогая себе отвёрткой (отвёртками)

За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть картинку За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Картинка про За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно

-одна колодка может остаться в скобе, одна фиксируется пружинкой к суппорту

тормозной суппорт в руках. Плоской отвёрткой снимаем чехол

За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть картинку За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Картинка про За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно

-чудеса, но даже при внешнем благополучии внутри могла оказаться влага

За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть картинку За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Картинка про За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно

-поршень из корпуса можно вынуть тремя способами:

—не отсоединив ещё суппорт от шланга, снять его с диска, и нажимать на педаль тормоза, пока поршень не выпадет. И сразу пережать шланг.

—зажать корпус в тисках, а поршень вытягивать большими “крокодилами”, совершая одновременно круговые движения

За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть картинку За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Картинка про За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть картинку За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Картинка про За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть картинку За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Картинка про За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно

Ремонт суппортов своими руками — предварительный осмотр

Возвратное движение поршня в данном узле обеспечивается манжетой. Во-первых, она создает герметичность, а, во-вторых, выполняет роль своеобразной пружины. Когда поршень перемещается, она подвергается небольшой деформации, но потом возвращается в прежнее состояние, слегка придавливая его в корпус. Определить неисправность достаточно просто — если вывесить колесо, то оно должно свободно вращаться, как только нажать или отпустить тормозную педаль. На самих дисках не должно быть следов перегрева, иначе потребуется ремонт суппорта своими руками.

За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть картинку За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Картинка про За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно

При проведении визуального осмотра мы должны убедиться в том, что нет заметной разницы в толщине по величине наружной и внутренней колодок. Ходить поршень должен так, чтобы при нажатии легко утапливался в свой корпус. Его поверхность не должны иметь заметных следов грязи либо частичек коррозии. Также нужно провести поверхностный осмотр пыльника и убедиться в его целостности.

Устройство и принцип работы тормозных суппортов

За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть картинку За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Картинка про За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно

Тормозной суппорт состоит из двух основных деталей – это гидравлический цилиндр с поршнем, который создает тормозное усилие вашего автомобиля, и скоба, удерживающая тормозные колодки.

Тормозной поршень вставлен в тормозной цилиндр через систему сальников, для предотвращения протечек. При нажатии на педаль тормоза создается избыточное давление тормозной жидкости в тормозной системе автомобиля. По системе трубопроводов это давление распределяется к каждому тормозному суппорту. Избыточное давление жидкости начинает выталкивать тормозной поршень из цилиндра. В свою очередь, поршень приводит в движение тормозные колодки, которые сжимая тормозной диск, создают тормозное усилие.

Тормозная скоба предназначена для удержания тормозных колодок от проворачивания во время торможения, а также для удержания их у поверхности тормозного диска.

Тормозной цилиндр крепится к скобе на направляющих тормозного суппорта. Тормозной цилиндр может свободно перемещаться на направляющих в поперечном направлении (по отношению к оси движения автомобиля). Это необходимо для того, чтобы создавать равномерное тормозное усилие на обе тормозные колодки и использовать для торможения обе стороны тормозного диска.

Разновидности

В процессе эволюции, тормозной суппорт изготавливался двух видов. Для начала давайте рассмотрим принцип работы дискового тормозного механизма с плавающей скобой.

Такой дисковый механизм чаще всего используют производители автомобилей. Дело в том, что этот механизм обладает небольшими размерами и небольшой ценой. этого типа чаще всего устанавливают на автомобили со средним радиусом колеса.

Механизм устроен так, что гидравлический цилиндр и его поршень расположен с одной стороны тормозного диска, и во время торможения поршень прижимает колодки к диску, благодаря этому автомобиль останавливается. Плавающая скоба имеет ряд достоинств и недостатков. Главным из этих недостатков считается то, что такой суппорт нередко забивается грязью и пылью, что негативно сказывается на работоспособности.

Помимо этого, тормозной механизм с плавающей скобой не может контактировать с коррозией на диске. Чтобы устранить эти недостатки, требуется устанавливать и вовремя менять пыльник направляющей втулки и манжеты. К преимуществам можно отнести небольшие размеры устройства, простоту замены и надежность.

Существует еще и второй вид тормозного суппорта. В отличие от первого типа, здесь суппорт надежно закрепляется либо на задней подвеске, либо на переднем кулаке, из-за чего она и получила название фиксированная. Корпус суппорта устанавливается с обеих сторон тормозного диска симметрично. Фиксированный суппорт устроен так, что во время нажатия на педаль остановки к диску с двух сторон прижимаются колодки, благодаря чему автомобиль начинает останавливаться.

Главным отличием считается то, что здесь тормозные колодки удерживаются в разведенном состоянии с помощью пружин специальной формы, а не давлением как в случае с плавающей скобой.

Чтобы поршни одновременно надавили на колодки, и те начали останавливать колесо, существует разветвленная система труб, по которой жидкость попадает в цилиндры.

Эта система получила большое распространение на тяжелых и спортивных автомобилях, иногда бывает такое, что это одна машина. Дело в том, что такие тормоза дороже, чем первый вид, и тем более чем барабанные. Это является существенным недостатком этого типа. Помимо этого, они больше по габаритам, чем первый вид. Но существует неоспоримый плюс, он заключается в том, что эффективность этих тормозов намного больше, чем у любых других.

Несмотря на то, что существует два типа дисковой тормозной системы, работа и устройство обеих систем практически не отличаются. Рассмотрев схему суппорта можно понять, как просто он на самом деле устроен, понять принцип работы. Обе системы разделяют схожий принцип работы, создавая давление в тормозной системе, усилие передается на тормозные поршни, которые заставляют прижать колодки к тормозному диску и остановить его. Из-за того, что колеса автомобиля крепятся к дисковому тормозу и вращаются совместно, после того как будет зажат тормозной диск, колесо тоже начнет замедляться до полной остановки.

Признаки неисправности тормозных суппортов

Неисправность тормозных суппортов определить очень легко, для этого не нужно никаких специальных инструментов, достаточно беглого взгляда на узел в сборе.

Львиная доля неисправностей тормозных суппортов связана с потерей подвижности сопрягающихся узлов, что в свою очередь может служить причиной следующих неисправностей:

За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть картинку За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Картинка про За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно

Для устранения вышеперечисленных неисправностей необходимо разборка, смазка и разработка подвижных частей суппорта. После этого рекомендуется заменить тормозные колодки и диски.

Второй по распространенности неисправностью тормозного суппорта является его не герметичность. При отсутствии герметичности суппорта вы можете обнаружить потеки тормозной жидкости на внешней поверхности суппорта. Не герметичность проявляется в следующих местах:

Для устранения не герметичности тормозного суппорта необходима полная разборка суппорта и замена всех резиновых уплотнений. После этого, необходимо произвести очистку тормозного диска и колодок от попавшей на них тормозной жидкости. Для этого необходимо использовать специальное обезжиривающее средство, которое продается в автомагазинах под названием «очиститель тормозов».

Как провести профилактику и ремонт суппорта самому?

Автолюбители, обнаруживая в своем стальном любимце неэффективное торможение, тут же сетуют на неисправные колодки, стараясь как можно скорее их заменить. Заменить колодки на легковых автомобилях — проще простого, но порой проблема от их смены не решается. Говорить же о последствиях неисправностей тормозов излишне.

Зачастую причина не в колодках, а в запущенном состоянии суппорта (анг. support — держатель). Конечно же, вы без труда смогли бы съездить для выяснения причин в автосервис, но жителям периферии иногда это сделать довольно сложно.

Первыми и основными весточками о неисправном суппорте являются рывки или характерные удары при торможении, слабое торможение, быстрый и несбалансированный износ колодок (колодки изнашиваются под углом).В этом материале попытаемся вам подробно описать, как следует проводить профилактику и ремонт суппорта, чтобы последующая смена колодок происходила безболезненно. Суппорт представляет составляющую часть тормозного кулака на диске автомобиля. Основной частью в конструкции корпуса суппорта являются: гидравлический поршень — цилиндр и два направляющих болта. Болты крепятся к тормозному кулаку и балансируют на себе весь корпус суппорта, обеспечивая равномерное прижатие к диску рабочих поверхностей колодок. Заблуждением является мнение, что лишь смазыванием болтов суппорта проблема решится. Это не всегда так.

Рассмотрим простую конструкцию суппорта без направляющей скобы, чтобы понять основные причины неисправностей.В первую очередь, проверьте работоспособность

поршня. Если он двигается нормально, то следуем далее. Снимаем суппорт с кулака: откручиваем оба болта, снимаем старые колодки и отсоединяем шланг тормозной жидкости. Мы видим, что вся конструкция суппорта двигается по направляющему болту посредством втулки, вдеваемой в него.

Втулка же с направляющим болтом сидит в цилиндрической резиновой прокладке, которая, в свою очередь, вставляется в отверстие корпуса суппорта. Если резиновая прокладка потеряла свою эластичность, а состояние втулки и болта безнадежно, то их следует заменить новыми.

Помимо закисливания направляющих болтов и втулок, основной причиной заклинивания является нарост затвердевшей пыли на стенках внутреннего отверстия, куда вставляется резиновая прокладка. Таким образом, сдавливаясь, она препятствует движению суппорта по направляющим болтам.

За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть картинку За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Картинка про За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно

Ни в коем случае не пытайтесь очистить отверстие круглым напильником. Во-первых, — это малоэффективно, а во-вторых, — вы нарушите его герметичность, создавая выбоины и давая возможность в полости собираться большой грязи. Самым лучшим вариантом будет использование насадки дрели нужного диаметра.

Далее, смазываем внутреннюю поверхность отверстия корпуса и поверхности цилиндрической резиновой прокладки специальной смазкой. Существует их множество разновидностей, используйте наиболее проверенные по рекомендациям «бывалых». Не бойтесь нанести лишнего — ненужное количество все равно будет вытеснено. Также смазываем втулку и направляющий болт и собираем все в обратном порядке.

За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть картинку За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Картинка про За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно
Помимо направляющих болтов, в очистке и смазке нуждается также и поршень. Для этого снимаем кольцо прокладки-пыльника. Сделать это довольно просто, поддев его плоской отверткой. Снимаем пыльник, вжимаем поршень (сделать это можно вручную или) очищаем полость от инородных частиц и заполняем смазкой. Таким образом, мы смазали манжету, а остальная смазка останется под пыльником.

Далее, очистим от грязевых наростов сам пыльник, а лучше и вовсе заменить его новым. Наденем его на поршень и зафиксируем кольцом. Это сделает поршень не коррозийным, обеспечит его плавный ход и спасет пыльник от затвердеваний при высоких температурах.

Крепим суппорт к кулаку, вставляем новые колодки и закручиваем второй болт.

Отлаженная работа суппорта, обеспечит при следующих ТО легкую замену колодок, защищая направляющие болты от закисления.

Для профилактики от коррозий желательно также окрашивать поверхности суппорта антикоррозийными красками.

Для этого предварительно очистите от грязи и коррозии окрашиваемые поверхности, изолируйте поверхности от случайного распыления и аккуратно распылите краску. Одного баллончика краски должно хватить на все четыре суппорта с нанесением в три слоя.

За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть картинку За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Картинка про За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно

Случается так, что даже самые качественные колодки производят скрип при торможении. Во избежание этого, следует содержать в смазанном состоянии основные четыре точки суппорта – это поверхность поршня, направляющие болты и нерабочие поверхности колодок. В каждом случае, при смене колодок следует смазывать суппорт.

Таким образом, профилактика и ремонт механизма тормозного кулака вполне может осуществляться самостоятельно.

Смазка направляющих тормозного суппорта

При потере подвижности в узлах суппорта первое, на что необходимо обратить внимание – направляющие. Именно они, наиболее часто доставляют хлопоты владельцам автомобилей. Закисшие направляющие могу служить причиной для проявления всех неисправностей, связанных с потерей подвижности между узлами суппорта.

Направляющие должны свободно двигаться вдоль своей оси. Если этого не наблюдается, необходимо разобрать суппорт, вытащить из скобы направляющие, очистить их от старой смазки и оценить их состояние, также необходимо очистить посадочное место направляющей в скобе.

Рабочая поверхность направляющих должна быть без коррозии, без сильных следов износа. Если на поверхности направляющей появилась небольшая коррозия, то ее необходимо зачистить очень тонкой наждачной бумагой, после этого направляющую необходимо смазать специальной смазкой и установить назад в скобу суппорта. После этого необходимо проверить свободный ход направляющей вдоль своей оси. Вы не должны прилагать каких-либо больших усилий для перемещения направляющей. Направляющая должна свободно перемещаться в теле скобы при захвате двумя пальцами руки.

За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть картинку За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Картинка про За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно

Если этого не происходит, то возможно, вы плохо очистили направляющую, либо она имеет большой износ и клинит в посадочном отверстии скобы, в этом случае направляющую необходимо заменить.

Важное замечание – для смазки направляющих необходимо использовать специальную смазку. Недопустимо использовать солидол, литол, графитную и прочие смазки.

Смазка как залог долговечности суппортов

За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть картинку За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Картинка про За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно

Обслуживание суппортов подразумевает своевременную замену смазки. Хотя бы раз в полгода необходимо разбирать систему, чистить направляющие и по новой смазывать. Ведь со временем старая смазка теряет свойства, а при повреждении пыльников вода и грязь беспрепятственно попадают внутрь узла.

При профилактике поломок обращайте внимание на наличие коррозийных пятен и трещин, геометрию скоб. Если из-за больших нагрузок ведет скобу, то зачастую просто подтачивают сами направляющие и обильно их смазывают. Но в целях безопасности лучше заменить саму скобу.

Старая смазка удаляется ветошью и специальными химическими составами. При обслуживании суппортов не стоит экономить ни свое время, ни промывочную жидкость. Все должно быть вычищено настолько, чтобы на тряпке не оставались частиц старого состава.

Используйте только высокотемпературную смазку, а не графитовую. Учитывая рабочие показатели узла, неподходящий состав быстро затвердеет, а, следовательно, тормоза поймают клин.

Замена тормозных суппортов

Операция по замене тормозных суппортов является достаточно простой. Для этого необходимо демонтировать суппорт с автомобиля и после этого установить новый суппорт на прежнее место. Для этого вам будет необходимо открутить пару тройку болтов.

За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть картинку За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Картинка про За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно

Самая сложная часть операции – это прокачка нового тормозного суппорта. В ходе этой операции необходимо заполнить новый суппорт тормозной жидкостью и выпустить из него весь воздух. Для проведения этой процедуры вам потребуется помощник или специальное устройство для прокачки суппортов. Более подробно операция по прокачке суппортов написана в соответствующей литературе.

Если вы не уверены в собственных силах, то лучше доверить операцию по прокачке суппортов специалистам СТО.

Важное замечание – категорически запрещено передвигаться на автомобиле с не прокаченным тормозным суппортом.

Замена

Перед тем как будут производиться работы по замене компонентов, следует поставить автомобиль на ровную и твердую поверхность. Идеально для этого подойдет гараж с бетонным полом. На примере будет рассмотрена правая сторона автомобиля.

За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть картинку За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Картинка про За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно

Важен тот факт, что если не работает ручник, то следует проверять именно задние суппорты. Замена задних суппортов не отличается особой сложностью на большинстве автомобилей. Главное, что нужно сделать перед заменой задней части тормозной системы, – это изучить схему своего автомобиля и узнать о том, как крепится задний суппорт или колодки, чтобы ничего не сломать.

За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть картинку За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Картинка про За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно

Впервые суппорты были изготовлены в конце ХІХ века англичанином Ф.Ланчестером, но применения им не нашлось. Позже их начали ставить на шасси боевых самолетов и на спортивные автомобили. На потоковые автомодели суппорт попал только в средине ХХ века. Суппорт – это ключевая деталь тормозной системы машины. А значит, это ваша уверенность в безопасности на дороге. Не забывайте систематически диагностировать суппорты и незамедлительно устранять неполадки.

Типы тормозных суппортов

В момент торможения задействован ряд деталей: тормозной диск, и суппорт. Ключевая роль в этом процессе отводится суппорту, так как именно он прижимает колодки к диску. Тормозные суппорты бывают фиксированные и с плавающей скобой.

Рассмотрим оба типа.

Принцип работы тормозного суппорта

Замена ремкомплекта суппорта

Наиболее сложной и ответственной операцией при ремонте суппортов является замена ремкомплекта суппорта. В ходе этой операции меняются все уплотнения и резинотехнические изделия суппорта.

За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Смотреть картинку За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Картинка про За счет чего поршень суппорта возвращается обратно. Фото За счет чего поршень суппорта возвращается обратно

Для начала, вы должны приобрести ремкомлект для суппорта вашего автомобиля. Для этого в автомагазине вы должны будете сообщить продавцу марку и модель вашего автомобиля, год его выпуска и прочие данные, которые спросит продавец.

Для проведения ремонта при помощи ремкомплекта, для начала необходимо демонтировать суппорт. После этого перенести его на верстак и полностью разобрать. Очень важное замечание – место, в котором разбирается суппорт, должно быть максимально чистым. Попадание даже самой маленькой песчинки внутрь суппорта грозит скорым выходом его из строя.

При разборке суппорта, рекомендуется записывать или фотографировать места и способы установки тех или иных деталей.

В большинстве своем вам необходимо будет заменить следующие резиновые изделия:

Если на рабочей поверхности тормозного поршня присутствует глубокая коррозия (с образованием каверн), то поршень также необходимо заменить.

Сборку суппорта производить в порядке обратном разборке. После этого суппорт необходимо установить на автомобиль, смазать направляющие и прокачать тормоза. Как вы уже знаете, для этого вам потребуется помощник или специальное устройство.

Как поменять передний и задний поршент суппорта

Как было сказано ранее, совершенно не имеет разницы, с каким суппортом мы имеем дело, так как объем работ по ремонту будет у них один и тот же, а значит и комплектующие точно такие же. Перед тем, как провести замену поршня, необходимо приобрести новую деталь в соответствии с тормозной системой вашего автомобиля. Поршни с других суппортов абсолютно не взаимозаменяемы и могут привести к возникновению новых поломок. Чтобы этого не случилось, заранее приобретайте только качественные комплекты вашей марки автомобиля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *