За счет чего происходит финансирование системы государственной службы

Статья 18. Финансирование государственной службы и программы ее реформирования и развития. 1. Финансирование федеральной государственной службы и государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации осуществляется за счет средств соответственно федерального бюджета и бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

2. Совершенствование системы государственной службы осуществляется путем реализации федеральных программ реформирования и развития федеральной государственной службы и соответствующих программ субъектов Российской Федерации.
Комментарий к статье 18
1. В целях обеспечения независимости и беспристрастности деятельности государственных служащих финансирование их деятельности (вознаграждение) осуществляется за счет государственных бюджетных средств. Речь идет о федеральном бюджетном финансировании федеральных государственных служащих и о бюджетном финансировании, осуществляемом соответствующим субъектом Российской Федерации, для государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации. Федеральный бюджет и бюджет субъекта Российской Федерации утверждаются отдельными законодательными актами.
Федеральный закон от 23 декабря 2004 г. N 173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год», определяющий в том числе размеры расходования денежных средств на функционирование федеральных органов государственной власти, запрещает Правительству РФ принимать в текущем году решения, приводящие к увеличению численности федеральных государственных служащих, а также расходов на их содержание. В свою очередь, органам государственной власти субъектов РФ рекомендовано не принимать в 2005 г. решений, приводящих к увеличению численности государственных служащих и работников учреждений и организаций бюджетной сферы.
2. Пунктом 2 комментируемой статьи установлено, что совершенствование системы государственной службы осуществляется путем реализации федеральных программ реформирования и развития федеральной государственной службы и соответствующих программ субъектов Российской Федерации.
Применительно к гражданской государственной службе это правило конкретизировано в ст. 66 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»: развитие федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации обеспечивается соответственно федеральными программами развития федеральной гражданской службы и программами развития гражданской службы субъектов Российской Федерации.
В целях совершенствования эффективности деятельности аппаратов (центральных аппаратов) федеральных государственных органов и аппаратов государственных органов субъектов Российской Федерации и профессиональной служебной деятельности гражданских служащих в отдельном государственном органе или в его самостоятельном структурном подразделении в рамках соответствующих программ развития гражданской службы могут проводиться эксперименты.
Порядок, условия и сроки проведения эксперимента в рамках соответствующих программ развития гражданской службы устанавливаются:
1) в отдельном федеральном государственном органе или в его самостоятельном структурном подразделении либо в его территориальном органе Президентом РФ или Правительством РФ;
2) в отдельном государственном органе субъекта Российской Федерации или в его самостоятельном структурном подразделении законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Источник

О государственной гражданской службе Российской Федерации

Глава 14. Финансирование гражданской службы. Программы развития гражданской службы

Статья 65. Финансирование гражданской службы

Финансирование федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации осуществляется за счет средств соответственно федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статья 66. Программы развития гражданской службы

1. Развитие федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации обеспечивается соответственно федеральными программами развития федеральной гражданской службы и программами развития гражданской службы субъектов Российской Федерации.

2. В целях совершенствования эффективности деятельности аппаратов (центральных аппаратов) федеральных государственных органов и аппаратов государственных органов субъектов Российской Федерации и профессиональной служебной деятельности гражданских служащих в отдельном государственном органе или в его самостоятельном структурном подразделении в рамках соответствующих программ развития гражданской службы могут проводиться эксперименты.

3. Порядок, условия и сроки проведения эксперимента в рамках соответствующих программ развития гражданской службы устанавливаются:

Источник

Финансирование государственной и муниципальной службы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Сущность и источники финансирования государственной и муниципальной службы

Финансирование государственной и муниципальной службы – это совокупность средств, направляемых государством, его региональными и муниципальными образованиями для обеспечения деятельности государственных и муниципальных служащих при исполнении ими своих обязанностей.

В качестве источника финансирования государственной службы выступает либо федеральный бюджет – по отношению к федеральным государственным служащим, либо региональные бюджеты – по отношению к государственным служащим регионального уровня. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств муниципального бюджета и средств, выделяемых вышестоящими бюджетами для этих целей.

Специфика финансирования государственной службы

Основным источником финансирования государственной службы выступает бюджетная система Российской Федерации.

В финансовом обеспечении государственной службы можно выделить два уровня:

Финансирование государственной службы на федеральном и региональном уровне осуществляется в соответствии с федеральными и региональными программами ее развития.

Программы развития государственной службы направлены на повышение эффективности деятельности аппарата федеральных и региональных органов государственного управления и профессиональной деятельности государственных служащих в отдельных органах государственного управления и их структурных подразделениях. В рамках этих программ могут проводиться эксперименты, которые направлены на совершенствование эффективности труда государственных служащих.

Готовые работы на аналогичную тему

Федеральным и региональным законодательством в отдельных нормативных актах утверждается условия, порядок и сроки проведения экспериментов в рамках программ развития государственной службы.

Средства федеральных и региональных бюджетов могут направляться на финансирование государственной службы со следующими целями:

Финансирование государственной службы представляет собой сложный и многогранный процесс, требующий организации контроля за расходованием средств на эти цели. Порядок расходования средств на финансирование государственной службы определяется бюджетным законодательством Российской Федерации, федеральными законами и региональными нормативными актами. Контроль расходования средств на финансирование государственной службы федерального и регионального уровня возлагается на соответствующие органы государственного управления, к примеру, Счетную Палату Российской Федерации, счетные палаты регионов России.

Специфика финансирование муниципальной службы

Основным источником финансирования муниципальной службы выступают средством муниципального бюджета.

Под муниципальным бюджетом понимает бюджет муниципального образования, который формируется, утверждается и исполняется органами муниципального управления.

В распоряжении каждого муниципального образования имеется свой муниципальный бюджет.

Такие муниципальные образования как муниципальные районы формируют консолидированный бюджет, включающие в свой состав бюджеты поселений, входящих в муниципальный район.

Муниципальный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством России формируется за счет его доходов, под которыми понимают совокупность денежных средств, поступающих в распоряжение органов муниципального управления на безвозмездной и безвозвратной основе.

Доходы муниципальных бюджетов классифицируются на две наиболее значимые группы:

Состав налоговых и неналоговых доходов, поступающих муниципальные бюджеты, закрепляется федеральным законодательством или законодательством регионов России.

В состав собственных доходов муниципального бюджета относятся:

Средства муниципальных бюджетов расходуются на финансирование следующих нужд, связанных с муниципальной службой:

Источник

За счет чего происходит финансирование системы государственной службы

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Государственной компании

1. Источниками финансового обеспечения деятельности Государственной компании являются:

1) средства, связанные с доверительным управлением;

2) средства, связанные с собственной деятельностью Государственной компании;

3) привлеченное финансирование.

2. Финансовое обеспечение деятельности Государственной компании за счет средств, связанных с доверительным управлением, осуществляется за счет:

1) субсидий, полученных из федерального бюджета на осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании;

2) субсидий, полученных из федерального бюджета на осуществление Государственной компанией деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании;

3) доходов от деятельности Государственной компании по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании, за исключением платы за проезд транспортных средств по автомобильным дорогам Государственной компании, остающейся в распоряжении концессионера в соответствии с концессионным соглашением, полномочия концедента по которому осуществляет Государственная компания;

4) иных поступлений от операций, связанных с осуществлением доверительного управления автомобильными дорогами Государственной компании.

3. Финансовое обеспечение деятельности Государственной компании, не относящейся к деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании, осуществляется за счет средств, связанных с собственной деятельностью Государственной компании, в том числе за счет:

1) имущественных взносов Российской Федерации;

2) доходов от передачи в субаренду земельных участков Государственной компании;

3) доходов от иных видов деятельности Государственной компании;

4) добровольных пожертвований и добровольных отчислений;

5) доходов от участия Государственной компании в коммерческих организациях;

6) вознаграждения Государственной компании за осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании;

7) иных не запрещенных законом источников.

4. Финансовое обеспечение видов деятельности Государственной компании, определенных настоящим Федеральным законом, может осуществляться как за счет средств, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, так и за счет привлеченного финансирования, в том числе следующих видов деятельности Государственной компании:

1) деятельность по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании;

2) деятельность по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании;

3) деятельность, не относящаяся к доверительному управлению.

5. Субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации направляются на содержание Государственной компании и обеспечение ее деятельности, компенсацию расходов Государственной компании, связанных с уплатой арендной платы за земельные участки Государственной компании, финансирование кадастровых работ в отношении автомобильных дорог Государственной компании и земельных участков Государственной компании.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 23.04.2018 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Субсидии из федерального бюджета на осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании предоставляются ей на осуществление расходов на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог Государственной компании, определенных на основании утвержденных Правительством Российской Федерации нормативов денежных затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения, других связанных с осуществлением этой деятельности расходов. Размер указанных субсидий определяется федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год с учетом планируемых доходов Государственной компании от деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании.

7. Субсидии из федерального бюджета на осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании предоставляются ей на осуществление расходов на проектирование, строительство и реконструкцию данных автомобильных дорог, выполнение Государственной компанией функций заказчика, выкуп изымаемых для строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, в том числе на оплату выкупной цены таких изымаемых земельных участков и иных объектов недвижимого имущества и оплату убытков их правообладателям, финансирование кадастровых работ в отношении указанных объектов недвижимого имущества, а также других связанных с осуществлением этой деятельности расходов.

7.1. Предоставление Государственной компании субсидий из федерального бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

(часть 7.1 введена Федеральным законом от 23.04.2018 N 93-ФЗ)

8. Субсидии из федерального бюджета перечисляются главным распорядителем средств федерального бюджета на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый Федеральному казначейству, с отражением операций со средствами, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии, на лицевом счете, открытом Государственной компании в Федеральном казначействе.

(часть 8 в ред. Федерального закона от 24.02.2021 N 20-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Особенности осуществления операций по лицевому счету, открытому Государственной компании в соответствии с частью 8 настоящей статьи, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

10. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах Государственной компании осуществляется за счет средств, связанных с доверительным управлением.

11. Остатки средств, не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года, находящиеся на лицевом счете, открытом Государственной компании в Федеральном казначействе, используются Государственной компанией в текущем финансовом году на цели, предусмотренные программой деятельности Государственной компании на долгосрочный период.

(в ред. Федерального закона от 22.07.2010 N 168-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Финансовое обеспечение расходов на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог Государственной компании на основании концессионных соглашений, а также других расходов Государственной компании на подготовку и реализацию указанных концессионных соглашений может осуществляться, в частности, за счет доходов от деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании, средств, связанных с собственной деятельностью Государственной компании, и привлеченного финансирования.

13. В соответствии с настоящим Федеральным законом на основании федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год Государственной компании могут предоставляться государственные гарантии в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

14. Доходы от деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании, за исключением платы за проезд транспортных средств по автомобильным дорогам Государственной компании, остающейся в распоряжении концессионера в соответствии с концессионным соглашением, полномочия концедента по которому осуществляет Государственная компания, зачисляются на лицевой счет, открытый Государственной компании в соответствии с частью 8 настоящей статьи, подлежат отдельному учету и могут быть израсходованы Государственной компанией на осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании.

15. Доходы от не указанных в части 14 настоящей статьи видов деятельности Государственной компании поступают в ее самостоятельное распоряжение и используются ею для достижения целей, ради которых она создана.

16. Часть средств, связанных с доверительным управлением, в соответствии с программой деятельности Государственной компании на долгосрочный период может быть направлена на обеспечение исполнения обязательств Государственной компании, возникших в связи с получением Государственной компанией привлеченного финансирования.

17. Судебные акты по обращению взыскания на имущество Государственной компании, включая ее денежные средства, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполняются за счет средств, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи и находятся на расчетных счетах, открытых Государственной компанией в банках и иных кредитных организациях.

18. На средства, связанные с доверительным управлением, не может быть обращено взыскание.

Источник

Что не так с современной системой здравоохранения? Коронавирус раскрыл проблемы ОМС

За счет чего происходит финансирование системы государственной службы. Смотреть фото За счет чего происходит финансирование системы государственной службы. Смотреть картинку За счет чего происходит финансирование системы государственной службы. Картинка про За счет чего происходит финансирование системы государственной службы. Фото За счет чего происходит финансирование системы государственной службы

Две модели финансирования

В прошлом в нашей стране действовала бюджетная модель финансирования системы здравоохранения. При такой системе главенствующую роль играет государство, а источниками финансирования медицинской помощи населению являются нецелевые доходы бюджета — прежде всего налоги.

Проблемы современной системы здравоохранения

Можно выделить 4 ключевых проблемы действующей в России системы:

Внезапное появление и масштабное распространение коронавирусной инфекции повлияло на весь мир. Даже такие страны как Германия, Италия, Франция и США, которые считаются обладателями эффективных национальных систем здравоохранения, не смогли остановить развитие коронавируса. Аномальная нагрузка на систему здравоохранения сразу выявила ее слабые места:

При этом медицинские учреждения столкнулись с тем, что пришлось экстренно пересматривать и перестраивать процессы оказания медпомощи, что повлияло в конечном итоге и на финансирование:

Экстремальные условия, вызванные пандемией, негативно отразились на финансовой стабильности медицинских учреждений. При этом механизмы компенсации финансовых потерь при экономической нестабильности не предусмотрены.

Справедливости ради — с подобными проблемами столкнулась не только Россия, а большинство государств. Это показало, что пора начать относится к здравоохранению, как к стратегически значимой отрасли, а не как к сфере услуг.

Возврат к прежней системе финансирования

По результатам исследований в пользу действующей финансовой модели ОМС приводятся несколько весомых доводов:

Однако, в современной России далеко не каждый из этих элементов реально работает. Например, может ли идти речь о добросовестной конкуренции? Автор приводит в таблице сравнение двух подходов к финансированию здравоохранения с отражением основных критериев:

За счет чего происходит финансирование системы государственной службы. Смотреть фото За счет чего происходит финансирование системы государственной службы. Смотреть картинку За счет чего происходит финансирование системы государственной службы. Картинка про За счет чего происходит финансирование системы государственной службы. Фото За счет чего происходит финансирование системы государственной службы

Как видно у бюджетной модели финансирования немало преимуществ, Может стоит вернуться к ней? Впрочем и страховая система может работать эффективно. Сейчас в процессе реформы здравоохранения активно внедряется пациентоориентированный подход, проекты вроде «Бережливой поликлиники» и т.д, но прежде всего необходима модернизация ключевых элементов финансовой модели ОМС:

Порядка 70% медицинской документации, которая ведется сейчас в бумажном виде, можно перевести в электронный. В том числе карты пациентов, направления на диагностику, рецепты и т.д.

Позитивным примером может служить проект единой медицинской информационной системы города Москвы (ЕМИАС). Эффективность ее внедрения говорит о том, что у веб-технологий в медицине и здравоохранении большое будущее.

К примеру, один из последних — внедрение ОИР (отраслевого информационного ресурса) в Департаменте здравоохранения ЯНАО.

Также у нас есть многолетние проекты с Министерством здравоохранения Московской области и Минздравом Сахалина, по которым мы активно продолжаем работать.

Нам хотелось бы услышать ваше мнение — как вы относитесь к современной модели финансирования здравоохранения в России? Считаете ли ее полностью работающей или она требует пересмотра, а может быть «раньше было лучше»? Поделись с нами в комментариях. И, конечно, задавайте вопросы — мы всегда рады на них ответить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *