За счет чего создается единство стиля
Продолжительность 2 часа
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3
Функциональные стили современного русского языка
Продолжительность 2 часа
1. Понятие функционального стиля.
2. Факторы, которые учитываются при классификации функциональных стилей.
3. Перечислите функциональные стили, которые выделяются в современном русском литературном языке.
4. За счет чего создается единство стиля? Чем отличается один стиль от другого?
1. Какие из приведенных слов в своем прямом (не переносном) значении являются стилистически нейтральными, а какие имеют стилистическую окрашенность? Какова эта окрашенность? (нейтральное, разговорное, книжное; научное, официально-деловое, публицистическое; фамильярное, уничижительное и т.п.)
Арбуз, барабан, билетерша, белобрысый, биссектриса, вода, вразнобой, голова, гуськом, дисциплинарный, завзятый, леди, монофтонгизация, нос, небезызвестный, получать, абонент, барахтаться, бойкотировать, иск, кубарем, лед, малыш, митинг, обновка, сорвиголова, струхнуть, арык, долговязый, коалиция, чаевничать, лодка, ирреальный, йотированный, хваткий, бестия, задира, река, дева, рядком, целесообразность, жарища, антенна.
2. Укажите функционально-стилистическую принадлежность и эмоционально-экспрессивную окраску синонимов.
3. Исправьте предложения, заменяя слова с различной стилистической окраской их нейтральными синонимами.
4. Проанализируйте приведенные ниже определения стиля. Отметьте, что является общим в его определении современными лингвистами.
5. Прочитайте отрывок из стихотворения А. Барто:
Идет бычок, качается,
Ох, доска кончается,
Составьте тексты, принадлежащие разным функциональным стилям (научному, публицистическому, официально-деловому, разговорному).
6. Составьте на одну и ту же тему тексты, максимально характеризующиеся признаками того или иного стиля.
Примерная тематика: 1. Страна, город, деревня. 2. Профессия. 3. Дружба, друг. 4. Времена года. 5. Происшествие.
Тема 11. речевой этикет и этика деловых отношений.
Тестирование (рубежный контроль) 1. Особенностями служебных документов являются:
точность, лаконизм формулировок;
личный, субъективный тон изложения;
логическая оценка ситуации и фактов;
использование готовых речевых форм.
2. Повышает информативность документов, облегчает их восприятие и оценку специалистами, способствует большей оперативности документооборота в целом:
3. Совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям, называется:
4. К этикетным жанрам относятся:
5. Эффективность работы коллектива зависит от:
качества используемой техники;
организаторских способностей руководителя;
6. Целенаправленно сформированный образ какого-либо лица называется:
7. Педагогический такт проявляется в:
уравновешенном поведении учителя;
постоянной оценке деятельности учеников;
проявлении доверия к ученикам Вопросы для подготовки к зачету:
1. Что такое коммуникация?
2. Каковы цели и средства общения?
3. Что такое «функциональный стиль»?
4. За счет чего создается единство стиля?
5. Чем отличается один стиль от другого?
6. Какие функциональные стили выделяются в современном русском литературном языке?
7. В какой сфере общественной деятельности функционирует официальноделовой стиль?
8. Каковы общие экстралингвистические и собственно лингвистические особенности официально-делового стиля?
9. Что такое документ? Каковы его признаки?
10. Каковы функции деловых документов?
11. Какова общая композиция деловой бумаги?
12. Каковы основные требования к оформлению деловых бумаг?
13. Охарактеризуйте виды деловых бумаг.
14. Виды деловых писем.
15. Виды коллективных писем официального характера.
16. Виды документов.
17. Оформление автобиографии и резюме.
18. Оформление заявления. Его структурные части.
19. Оформление доверенности. Ее структурные части.
20. Структура и оформление письма-поздравления и письма-благодарности.
21. Структура и оформление официального поздравления, благодарственного письма и грамоты.
22. Структура и оформление служебной записки и служебного письма.
23. Структура и оформление объяснительной записки и докладной записки.
24. Структура и оформление характеристики и ходатайства.
25. Структура и оформление расписки, извещения и объявления.
26. Структура и оформление телефонограммы и телеграммы.
27. Структура и оформление справки. Типы справок.
28. Структура и оформление пригласительного билета, приветственного адреса, некролога и соболезнования.
29. Структура и оформление акта. Виды актов.
30. Структура и оформление инструкции. Виды инструкций.
31. Структура и оформление приказа, протокола и выписки из протокола.
32. Трудовой договор. Его элементы. Форма. Договор о сотрудничестве.
33. Особенности устного делового общения.
34. Особенности культуры общения по телефону.
«Министерство образования Республики Беларусь УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ Г.Н.Жданеня РУССКИЙ ЯЗЫК. ОРФОГРАФИЯ Пособие для подготовки к тестированию Гродно 2006 УДК ББК Р89 А в т о р: Г. Н. Жданеня, старший преподаватель кафедры русского языка. Р е ц е н з е н т ы: кандидат филологических наук А. Н. Овчинникова; учитель высшей категории школы-лицея № 1 г. Гродно А.Г.Филипчик. Рекомендовано к изданию Региональным центром тестирования и. »
«ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ А. К. ПОРЦЕЛЬ ОСНОВЫ ГЕОПОЛИТИКИ Допущено Ученым советом университета в качестве учебного пособия по дисциплине Геополитика для специальности 030701.65 Международные отношения Мурманск 2012 УДК 327.2 (075.8) ББК 66.4 (0), 03я73 П-60 Порцель, А. К. Основы геополитики : учеб. пособие по дисциплине Геополитика. »
«Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова ВСЕРОССИЙСКИЙ СЪЕЗД УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Москва, МГУ имени М. В. Ломоносова, 4–6 июля 2012 года ТРУДЫ И МАТЕРИАЛЫ Под общей редакцией М. Л. Ремнёвой Издательство Московского университета 2012 УДК 80 ББК 80 В 85 Печатается по постановлению Редакционно-издательского совета филологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова Благодарим наших партнеров за финансовую помощь в издании трудов съезда Редакторы-составители. »
«Вестник Брянского государственного университета. №3 (2009): Проблемы социальноэкономического развития сферы образования. Теоретические и методологические аспекты экономической науки. Экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами. Инвестиции, инновации. Бухучет и финансы. Брянск: РИО БГУ, 2009. 134 с. Редакционная коллегия А.В. Антюхов – ректор БГУ, доктор филологических наук, профессор, председатель редакционной коллегии; А.И. Грищенков – кандидат экономических наук. »
«Вестник Томского государственного университета. Филология. 2013. № 1 (21) ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ УДК 82-313.1 Е.Е. Анисимова КОГДА ЛУНА ПОДНЯЛАСЬ И ЕЕ МЯТНЫЙ СВЕТ ОЗАРИЛ МИНИАТЮРНЫЙ БЮСТИК ЖУКОВСКОГО.: ЖУКОВСКИЙ КОД В РОМАНЕ И. ИЛЬФА И Е. ПЕТРОВА ДВЕНАДЦАТЬ СТУЛЬЕВ В статье рассматриваются репрезентации образа В.А. Жуковского в романе И. Ильфа и Е. Петрова Двенадцать стульев. Ключом к пониманию роли и литературной репутации Жуковского становится скульптурный код, одним из проявлений которого. »
«Инновации. Инициатива. Опыт Выпуск 5 Министерство образования и науки Российской Федерации Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Оренбургский государственный университет Сборник научных трудов Выпуск 5 Орск 2013 1 Инновации. Инициатива. Опыт Выпуск 5 УДК 378 ББК 74.560 И66 Редакционная коллегия: Ерофеева Н. Е., доктор филологических наук, профессор, проректор по научной. »
«ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Уральский государственный университет им. А.М. Горького ИОНЦ Русский язык филологический факультет кафедра современного русского языка Современный русский язык: современные концепции синтаксиса слова, словосочетания и простого предложения Хрестоматия Подпись руководителя ИОНЦ Дата Екатеринбург 2008 1 ОГЛАВЛЕНИЕ РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ СИНТАКСИСА. Тема 1.1. Предмет синтаксиса. »
«1 Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Иркутский государственный лингвистический университет MAGISTER DIXIT Сборник научных статей магистрантов Иркутск ИГЛУ 2010 2 ББК 81.2 M17 Печатается по решению редакционно-издательского совета Иркутского государственного лингвистического университета М17 Magister Dixit [Текст]: сб. науч. ст. магистрантов. – Иркутск: ИГЛУ, 2010. – 457 с. доктор филологических наук, профессор. »
«Мы вышли в путь в шестидесятые Воронеж 2012 УДК 378.4:81(470.324)(082) ББК 74.4 М94 Составитель А.Г. Лапотько Мы вышли в путь в шестидесятые: сборник / сост. А.Г. Лапотько. – М94 Воронеж: ВГПУ, 2012. – 228 с. В сборнике помещены воспоминания филологов, окончивших Воронежский государственный университет в 1962 году. В нём три раздела: Наставникам, хранившим юность нашу., Были бури, непогоды, да младые были годы, За порогом альма-матер. К печати сборник подготовили студенты II – IV курсов. »
«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА РУССКОГО ЯЗЫКА СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК РАЗГРАНИЧЕНИЕ СОЮЗОВ И СОЮЗНЫХ СЛОВ КСР для студентов филологического факультета специальности D 21.05.02 Русская филология Минск 2003 ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ 1. Средства связи в сложноподчиненном предложении. 2. Разграничение омонимичных союзов и союзных слов. 3. Синтаксические функции союзных слов. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Андрамонова Н. А. Принципы разграничения союзов и. »
«ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОСТОВСКИЙ (Г. РОСТОВ-НА-ДОНУ) ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 030900 – ЮРИСПРУДЕНЦИЯ КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) – БАКАЛАВР КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Ростов-на-Дону ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ. »
«ТАМ ЦАРЬ КАЩЕЙ С ДЕНЬГАМИ ВЯНЕТ. О восприятии стихотворного текста (на материале вступления к поэме А.С.Пушкина Руслан и Людмила) Круглякова Т.А. Вестник С-Пб. гос. ун-та культуры и искусств. – 2005. – № 1. – С. 89–96. В 1929 г. вышло в свет исследование Н.А. Рубакина Психология читателя и книги. Краткое введение в библио-психологию, положившее начало новому подходу к изучению литературного текста: автор утверждал, что мы знаем не книги, и не чужие речи, и не их содержания, — мы знаем наши. »
«УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ НАУЧНО-ДИДАКТИЧЕСКИЙ КООРДИНАЦИОННЫЙ ЦЕНТР МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ АДАМА МИЦКЕВИЧА КАФЕДРА РОМАНСКИХ ЯЗЫКОВ КАФЕДРА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ №2 День и вся жизнь Светлой памяти Виктора Александровича Хорева посвящается. Сборник научных работ Под редакцией С.Ф. Мусиенко Гродно ЮрСаПринт 2013 УДК 821.16 ББК 83.3 Д 34 Редакционная коллегия: профессор, доктор филологических наук С.Ф. Мусиенко (главный редактор); профессор. »
«Международная конференция молодых филологов-славистов Тезисы докладов лингвистической секции Тарту 27–29 апреля 2007 г. Тартуский Университет Тарту 2007 ОГЛАВЛЕНИЕ ДИАЛЕКТНОЕ СЛОВО В СТРУКТУРЕ ФОЛЬКЛОРНОГО ТЕКСТА Мария Александровская НОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ РУССКОЙ ОРФОГРАФИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ, ОСНОВАННЫЕ НА ОТОБРАННОМ ГРАММАТИЧЕСКОМ МАТЕРИАЛЕ Надежда Алексеева ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СОЮЗА А В ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМ ТЕКСТЕ А. И. СОЛЖЕНИЦЫНА Ольга Амельченко КОНКУРЕНЦИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ВАРИАНТОВ СЛОВ В. »
«Основное общее образование Литература Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений В двух частях Часть 1 Под редакцией доктора филологических наук, профессора И. Н. Сухих Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 3-е издание Москва Филологический Издательский центр факультет Академия СПбГУ 2013 2013 УДК 82(091)(076.5) ББК 83.3(0)я721 Л642 Авторы-составители: Ю. В. Малкова, И. Н. Гуйс Т. В. Рыжкова, И. Н. Сухих В оформлении обложки использована картина. »
«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ТЕОРИИ ЛИТЕРАТУРЫ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА МИХАИЛ МОИСЕЕВИЧ ГИРШМАН Биобиблиографический указатель К 70-летию со дня рождения Донецк 2007 ББК Ш4д(4Укр)6 Гиршман УДК 82.0: 016(092) Г514 Биобиблиографический указатель посвящен 70-летию со дня рождения профессора, доктора филологических наук Михаила Моисеевича Гиршмана. На протяжении многих лет М.М.Гиршман возглавлял кафедру теории литературы и. »
«Справочное пособие для юристов разработано в рамках проекта Программы развития ООН в Республике Беларусь Содействие расширению общественного влияния женщин в Республике Беларусь/ Женское лидерство. Проект выполняется Европейским гуманитарным университетом при участии Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь. Сайт проекта: www.gender.by Авторы составители справочного пособия: Елена Гапова, кандидат филологических наук Евгения Иванова, магистр гуманитарных наук Инесса Чистякова. »
«Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Амурский государственный университет Кафедра английской филологии и перевода УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ История и методология профессиональной деятельности Основной образовательной программы по специальности 031001.65 Филология специализация Зарубежная филология (английский язык и литература) Благовещенск 2012 УМКД разработан. »
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.
Единство стиля в вашем доме — раскрываем секреты
Как создать цельное стилевое пространство
Неважно, какой стиль вы выберете, но принято считать хорошим вкусом, когда все помещения в доме имеют общую концепцию. Это создает ощущение цельности всего помещения и говорит о продуманном дизайне и хорошем вкусе владельцев. Маленькие квартиры несложно объединить в одну общую тему, достаточно придерживаться одного стиля и цветовой гаммы. Но в больших домах хочется разнообразия, и вот тут встает вопрос, как сделать так, что бы комнаты выглядели разными, но при этом были частью одно целого.
На самом деле есть несколько очень простых приемов, которыми часто пользуются дизайнеры, и сейчас я их вам раскрою.
Общий стиль
Будь то классика, винтаж, лофт или эклектика, но он должен быть единым во всем доме. Если гостиная у вас в лофте, не стоит делать прихожую в провансе. И даже если вы выбираете эклектику, ситуация не меняется. Потому что в эклектике мы мешаем несколько стилей, а не все имеющиеся, и каждый раз она получается очень индивидуальной, но эта индивидуальность должна быть общей во всех комнатах. Итак, запомнили: стиль должен быть общим везде. Ну, разве что в детской разрешается отступление от правил, просто потому, что дети плевать хотели на наши эстетические желания, у них свой мир и свое понятие красоты в нем.
Общий цвет
Единая цветовая гамма во всем доме — один из способов объединения пространства. Необязательно полностью копировать все цвета, достаточно взять за основную 1 базовый оттенок и 1 дополнительный, а акценты использовать различные. Достаточно покрасить все стены в один цвет, либо взять за основу один оттенок для штор, подушек и покрывал, но в разных рисунках. Также отличным решением может стать смена тональности цвета. Например, использование в гостиной темного насыщенного оттенка изумрудного, а в спальне взять нежный разбеленный зеленый оттенок.
Единый пол
Единое напольное покрытие во всех комнатах можно выполнить буквально, используя везде одинаковый отделочный материал, либо используя разное покрытие, но одного оттенка. Конечно, речь не о санузле или прихожей, там логично класть что-то влагостойкое. Старайтесь минимизировать разбивание пространства разным половым покрытием там, где нет дверей. Стыки требуют использования специальных уголков-порожков, а они смотрятся не очень эстетично и нарушают целостность.
Общие узоры
Это не обязательно одни и те же обои во всех комнатах. Нет, речь скорее об общей теме. Цветы, геометрия, полосы, клетка и другие паттерны. Они могут быть разных цветов и находиться на разных местах. Например, в коридоре у вас цветочные обои, а в гостиной цветочный узор на шторах, в спальне — цветы на покрывале, а на кухне посуда в цветочек. Или общая тема — этника. Можно позволить себе любое буйство красок и смешение стилей, но если у вас везде будет тема этнических узоров, она как связующей нитью соединит все это разнообразие.
Общие детали
Перила и рамы, дверные наличники, плинтусы, карнизы и молдинги, колонны и другие архитектурные элементы. Сами двери. Багеты для картин. Все эти мелкие детали, выполненные в одном стиле, цвете и из одного материала, создают ощущение единства. Не нужно только все-все делать одинаковым. Попробуйте подобрать рамы под перила, а дверные наличники под молдинги или плинтуса. Сюда же можно отнести и необычные потолки, цветные или кесонные. Выполненные во всем доме, они тоже создадут нужную нам атмосферу единства.
Картины
Материалы
Дерево или металл, бронза или ковка, камень или стекло, керамика или плетенка — неважно: используя одинаковые материалы в разных комнатах в любых формах, вы тоже сможете подчеркнуть общий дух и стиль вашего жилья.
Все вышеперечисленные приемы очень несложные, а эффект дают потрясающий. Поверьте, проверено лично.
Единство стиля в веб-дизайне
Как обеспечить единство стиля сайта? Сущность Style Guide.
Jul 23, 2020 · 5 min read
Style guide представляет собой коллекцию модулей и правил, которые помогают оформить сайт в одном стиле и упростить работу дизайнерам и разработчикам. Единство стиля работает на создание цельного образа компании или продукта и их целевое назначение.
Так должно быть в идеале. Но всегда ли стайлгайд поддерживает единый стиль и отражает миссию компании? Когда это ключ к гармонии, а когда ограничивающий набор правил и шаблонов?
Чтобы это понять, давайте попробуем разобраться, что значит единство стиля и как его добиться на практике. Рассмотрим частный случай — стайлгайд дизайна сайта.
Почему нужно единство стиля?
В веб-дизайне е динство стиля создает понимание, что мы находимся в пределах одного и того же сайта, на какую бы страницу не перешли. Это не только дань эстетике, а функциональная необходимость. Единство стиля помогает пользователям лучше ориентироваться в информационном пространстве сайта. Гармоничное единство и согласованность вызывает доверие пользователей к продукту. Как можно этого достичь?
1. Объедините идею и ее визуализацию
Единство стиля должно работать на цели сайта, а не себя самое. Увлеченные креативом дизайнеры иногда об этом забывают. Единство формы и содержания — тот фундамент, на котором должен разрабатываться стиль. Нельзя взять полюбившийся вам набор модулей и шаблонов и применять их направо и налево.
Дизайн бренда — это часть тела бренда, а именно его лицо. У всех у нас есть глаза, уши, нос и рот, но это не делает нас одинаковыми, не так ли? Однако дизайнеры, вооружившись стайлгайдом, охотно штампуют клонов и называют это единством стиля.
Единство стиля — это не просто набор правил и модулей. Это индивидуальная система внутри дизайн-системы, работающая на Идею.
На практике дизайнеры часто жертвуют здравым смыслом в угоду трендам и собственному удобству. В ход бездумно идут трендовые цветовые палитры, шрифты и анимация. Работа кипит, как на заводском конвейере. Никто не отрицает необходимость быть в тренде — таковы правила игры на рынке. Парадоксальность бизнеса в том, что нужно быть стандартным (понятным) и одновременно быть особенным. Для этого нужно хорошо изучить бренд и целевую аудиторию, а затем найти баланс между унификацией и уникальностью. Грамотный Style guide сдерживает неуместный креатив, но не мешает созданию уникального проекта.
Неправильное понимание сущности Style guide или неграмотно составленное руководство является причиной потери уникальности и целостности образа бренда.
Цели и тематика сайта определяют иерархию контента, навигацию по сайту и его особенности. Эти цели являются основой для разработки Style guide.
Встречая незнакомца, мы первым делом реагируем на его позу, лицо и мимику, жесты и тон голоса. Нам хватает нескольких секунд, чтобы понять, нравится он нам или нет. То же самое происходит при встрече с “лицом бренда” или сайтом. У любого бренда есть лицо, поза, тон голоса и посыл для аудитории. Задача дизайнера — не просто создать привлекательное лицо, а отразить его сущность.
Прежде чем разрабатывать руководство по стилю, нужно вникнуть в цели продукта и продумать, посредством чего можно создать контакт с пользователями и как донести до них эти цели с помощью средств визуализации.
2. Опирайтесь на основы композиции
Для разработки Style guide нужно четко знать основы композиции и стилевого единства. Это не одинаковые кнопки и иконки, не одинаковые шрифты и отступы, не одинаковая палитра. Нам нужно создать целостный стиль, а не армию клонов. Что именно помогает достичь визуальной цельности?
Три закона композиции:
На этих законах должно быть основано руководство по стилю.
Стилевое единство это:
Только на основе понимания миссии бренда (целей сайта) и знании композиции можно начать создание стайлгайда.
Правила создания единого стиля
Правила стайлгайда должны быть короткими, простыми и понятными. Лучше написать их в виде доброжелательных рекомендаций и включить примеры использования. Слишком длинный список требований выглядит как куча ограничений и связывает дизайнерские руки и фантазию. Следует учесть только самое главное:
Общая цель
Все элементы дизайна и композиционные приемы должны подчиняться общему замыслу.
Язык дизайна и тон голоса
Язык дизайна должен показать общую цель проекта посредством оправданных и уместных средств визуализации. Он должен быть цельным, логичным и понятным для пользователей. Язык дизайна и тон голоса призваны отражать тон голоса бренда (открытость, дружелюбность, авторитетность, компетентность, легкость и др.)
Инструменты дизайна
Все инструменты должны работать на формирование нужного имиджа и привлечение целевой аудитории. Их сочетание должно быть цельным и гармоничным. Каждый инструмент дизайна (цвет, формы, графика, типографика, иконки, изображения, лого и др.) должен быть органичной частью целого.
Основные инструменты и приемы для создания единства стиля:
1. Единая цветовая палитра
2. Графическое единство
3. Единство типографики
4. Коллекция иконок
5. Изображения
6. Сетка
7. Состояния и взаимодействия
8. Исключение из правил
(редко используется и требует профессионализма)
9. Рекомендации и ограничения
Подведем итог
Чтобы добиться единства стиля, дизайнеру следует смотреть на проект как на единое целое. Создавая стайлгайд, нужно помнить, что прежде всего это система, работающая на имидж компании или продукта. Язык дизайна должен быть обращен к целевой аудитории и отражать тон голоса бренда. Единый стиль рождается из единства идеи и ее исполнения. Это внешняя, смысловая оболочка единства стиля. Внутреннее единство стиля основывается на законах и принципах композиции. Приемы композиции помогут структурировать проект, уравновесить дизайн и сделать его цельным и гармоничным.
Этот комплексный подход помогает создать полезное руководство, поддержать единство стиля в любой дизайнерской работе и сделать ее по-настоящему профессиональной и цельной.