За счет чего живут блоггеры
За счет чего живут блоггеры
Это актёры, певцы, спортсмены, политики и прочие знаменитости. Блоги селебрити в первую очередь — инструмент пиара, продвижения личного бренда: там они дают анонсы выступлений, высказывают мнение по разным вопросам —подогревают интерес к своей персоне.
Над аккаунтом одной знаменитости может работать целая команда, а сами селебрити, как правило, имеют статус индивидуального предпринимателя и зарабатывают на рекламе в блоге.
Эксперты
Это профессионалы в своей области, которые превращают блог в образовательную платформу: дают много полезной информации по конкретной теме. Зарабатывают эксперты с помощью блога либо на рекламе, либо на платных обучающих курсах, либо на продаже услуг.
Эксперту необязательно иметь навыки преподавания. Вы можете писать о чём угодно, в чем вы профессионал, и делиться знаниями. Кроме педагогов, к экспертам относятся также юристы, врачи, бьюти–блогеры, фитнес-тренеры, мастера по ремонту и другие специалисты, которые консультируют подписчиков.
Лайфстайл-блогеры
К этой группе относятся каналы частных лиц, которые превращают в бизнес-проект свой образ жизни. Лайфстайл-блогеры обычно ничего не продают и зарабатывают только на рекламе в постах. Бизнес строится исключительно на содержании канала — красивых фотографиях или видео, ведении «онлайн-дневника». К таким блогерам относятся блогеры–мамы, заядлые путешественники и т. п.
Бизнесмены
Это блоги предпринимателей, которые через аккаунт продают товары, сделанные самостоятельно, и не рекламируют другие бренды. Например, так поступают мастера, изготавливающие свечи ручной работы.
Деление условно: канал психолога может быть и образовательным, и продающим одновременно, а блог знаменитости — площадкой для продвижения и лайфстайл-блогом.
Как можно вести блог
Можно вести одновременно несколько блогов с использованием разных видов контента. Это трудоёмко, но позволит расширить охват аудитории и быстрее продвинуться.
Пример
Блог актёрской школы, где организаторы указывают стоимость обучения, пишут тексты о пользе актёрского мастерства для жизни, приглашают на открытые уроки. Параллельно выкладывают видео с упражнениями и отзывами учеников в канале на Ютубе, постят в Инстаграме фотографии постановок и обычной жизни школы, проводят конкурсы и акции, а также дублируют информацию с сайта.
Можно совмещать ведение коммерческого блога компании и личной страницы владельца. Это повышает уровень доверия клиентов, так как они видят в основателях бренда обычных людей и могут написать им комментарий или задать вопрос и таким образом почувствовать себя вовлечёнными.
Виды контента
Содержат информацию о свойствах, стоимости, доставке товара — обо всём, что необходимо, чтобы его купить.
В описании к фотографии платья в аккаунте магазина одежды можно указать артикул, цену, состав ткани и дать инструкцию, где и как его заказать.
У них много общего с продающими, однако, в отличие от первых, здесь можно рассказать ещё о преимуществах компании перед конкурентами, уникальности продукции и пользе от покупки.
В рекламном посте для детской парикмахерской будет уместна информация о том, что все мастера имеют большой опыт общения с детьми, и поэтому ребёнок не будет бояться ножниц — стрижка превратится в увлекательную и безопасную игру.
Это посты, которые могут чему-то научить подписчика.
К примеру, статья об уходе за комнатными растениями, видеоурок йоги, вебинар о путешествиях и т. п.
В эту категорию входит всё, что угодно, что не относится к первым трём видам. Самый популярный пример — юмор: шутки, смешные видео и фото. Всё, что может поднять настроение подписчикам, в том числе интересные рассказы о вас и вашей жизни.
Способы заработка
— 
Реклама
Это основной доход блогеров. Способ подходит как для коммерческих аккаунтов, так и для тех, кто решил сделать бизнесом сам блог.
Рекламировать компании можно за деньги, а можно по бартеру. Последнее часто выбирают самозанятые — например, художнику бесплатно поставляют краски, а он выкладывает рекламу производителя в своём блоге. Заработка как такого нет, но есть экономия на материалах.
Действует общее правило — чем больше у вас подписчиков и чем чаще ваши посты попадают в поиск, тем больше вам заплатят за рекламу.
— 
Прямые продажи
Это заработок не столько на самом блоге, сколько на использовании аккаунта в качестве рекламной площадки для собственных товаров и услуг.
Уборщица может вести собственный блог об эффективных средствах для чистки разных поверхностей и тем самым демонстрировать свою квалификацию, получая благодаря этому заказы.
Владелец магазина одежды может просто выкладывать фотографии товара с описанием и ценой, а может давать экспертные советы, как сочетать цвета и ухаживать за тканями.
— 
Ведение чужих блогов в качестве SMM-специалиста
Это заработок на ведении не своего, а чужого блога. Средний доход SMM специалиста — от 20 тысяч рублей за продвижение одного аккаунта.
Как стать блогером
Определитесь с видом блога и желаемым способом заработка — продавать товары или зарабатывать на самом блоге с помощью рекламы.
Создайте страничку на выбранной платформе.
Зарегистрируйтесь в соцсети, создайте сайт с помощью конструктора или заведите канал на Ютубе. Выбор платформы зависит от того, какой контент хотите выкладывать — текстовый, фото или видео, а может быть, вести несколько блогов на разных площадках.
Чтобы ваши потенциальные клиенты вас заметили, публикуйте посты как можно чаще, в идеале — с определённой периодичностью, используйте подходящие хештеги и точки геолокации. Например, для сети Инстаграм специалисты Бизнес Молодости советуют выкладывать от 1 до 3 постов в день и столько же сторис.
Можно терпеливо набирать подписчиков, просто публикуя контент, можно вложить деньги в рекламу или сервисы продвижения. Однако не стоит накручивать подписчиков-ботов: они ничего не дадут вам как клиенты, а за любое накручивание — лайков, подписчиков и т. п. — соцсети могут заблокировать ваш аккаунт.
Размещайте рекламу, если ваш бизнес — это сам блог, и продавайте товар или услуги, если цель аккаунта — продажи.
Продавайте, выкладывайте рекламу — часть рекламодателей сами вас найдут, как только вырастёт аудитория, проводите различные мероприятия, конкурсы и акции. Последнее скорее поможет привлечь подписчиков, чем продать товар или услугу.
Как легализовать доход от блога
Поскольку блогеры получают доход от своей деятельности, её обязательно нужно зарегистрировать и уплачивать налоги. В противном случае вы нарушите закон и получите штрафы.
Платить налоги можно тремя способами: как физлицо, самозанятый или индивидуальный предприниматель.
Если остаётесь в статусе физлица, то должны ежегодно уплачивать НДФЛ в размере 13% и самостоятельно подавать декларацию в налоговую.
Самозанятые платят специальный налог на профессиональный доход. Ставка — 4% от доходов по сделкам с физлицами и 6% от доходов по сделкам с компаниями. Если доходов нет, платить ничего не нужно. Подробно разбираем этот налоговый режим в отдельной статье.
Зарегистрироваться в качестве самозанятого можно в сервисе «Своё дело» в мобильном приложении СберБанк Онлайн. И получить пакет бесплатных сервисов, которые упростят рутину.
Статус самозанятого позволяет попробовать свои силы с минимальными затратами. Однако плательщики налога на профессиональный доход не могут набирать команду и быть работодателями, так что если планируете расширять деятельность, открывайте ИП и выбирайте другой налоговый режим.
Откуда у блогеров деньги и как они зарабатывают миллионы?
С каждым годом интернет заработок вытесняет по популярности обычную, так привычную многим работу на заводе, предприятии или госучереждении. У молодого поколения коренным образом поменялось отношение к самой работе и способам добывания “хлеба насущного”.
И это не удивительно. Стремительный рост интернет технологий полностью изменил жизнь большинства людей, и эти перемены коснулись всех сфер жизни, в том числе и работы. Современные технологии создали совершенно новые способы заработка больших денег, которых раньше просто не существовало.
Блогеры – кто они, халявщики или трудяги?
Одним из новых, популярных и денежных направлений стало блогерство. Блогер – это человек, который ведет свой электронный дневник, в качестве которого может выступать сайт, аккаунт в социальной сети, например в Инстраграме, или канал на Youtube.
Когда у его сайта, аккаунта или Youtube канала появляется многотысячная аудитория, блогер может начать зарабатывать очень достойные деньги.
Инстраграм – любимое место обитания блогеров
Чтобы создать свой сайт в интернете, нужны специальные знания. Гораздо проще воспользоваться социальными сетями, где и завести свою страничку для общения с людьми и заработка. Инстраграм стала любимое место обитания блогеров. В этой соцсети крутятся миллионы, которые оседают у раскрученных и популярных блогеров.
Как зарабатывают блогеры в инстаграм? Существует много способов такого заработка, основным из которых является продажа рекламы на своей страничке. Когда у блогера появляется много подписчиков, рекламодатели обращаются к нему с предложением размещения рекламных постов на его аккаунте, за что предлагают ему достойное вознаграждение. Размер его зависит от количества подписчиков, популярности и тематики аккаунта.
Многие звезды шоу бизнеса тоже стали активно использовать данный способ для увеличения своего дохода. Например, Сергей Шнуров, известный в народе как Шнур, продает рекламный пост в своем аккаунте в Интаграме за 1.500.000 миллиона рублей. Хорошая подработка, не правда ли?
Любой человек, который сможет хорошо раскрутить свою страничку в соцсети или канал на Youtube и набрать много подписчиков, сможет зарабатывать пусть не такие, но все равно очень хорошие деньги.
Как заработать на Ютубе? Так же, как и в соцсетях. Только вместо постов выкладывать интересные видеоролики.
С чего начать путь блогера?
Если вы давно хотели начать ведение своего блога в интернете, но не знали с чего начать, познакомьтесь с советами, перечисленными в этой статье.
Старайтесь сделать так, чтобы подписчикам было интересно посещать страничку вашего блога. Пишите грамотно, понятно. Старайтесь быть активным, отвечайте на вопросы подписчиков грамотно.
Начало заработка блогера
Блог или канал, набравший популярность, при правильном его ведении имеет все шансы для достойного заработка. Но для этого придется первое время поработать бесплатно.
Прежде чем начать получать прибыль от ведения своего блога, вам придётся изрядно потрудиться и (или) потратить деньги на рекламу, размещаемую на других сайтах или страничках, принадлежащих другим блогерам для привлечения подписчиков.
Если вы пока еще наемный рабочий, не спешите увольняться с основной работы. Первое время советуем совмещать ведение и раскрутку блога с имеющимся у вас способом заработка. Позднее, если блогерство будет приносить вам больше денег, чем основная работа, можно будет оттуда уволиться и полностью посвятить свое время блогерству.
Кто платит блоггерам?
Интернет и социальные сети уже несколько лет – площадка для многозначного заработка. Доход некоторых блогеров достигает миллионов, а то и больше. Отсюда желание многих людей уйти из офиса и быть в трендах. Конечно же, это вполне адекватная реакция и порывы. Но часто случается, что пользователи поверхностно воспринимают «работу инфлюенсера» и возможность заработка в интернете. Поэтому сегодня мы с вами разберем этот вопрос более подробно.
Блогер – кто это?
Блогером считается пользователь, который ведет блог и у него есть некоторое количество подписчиков.
Блоги различаются по числу фолловеров:
Помимо этого различаются по видам:
Площадки для раскрутки блога и заработка
По статистике на российском рынке самые востребованные площадки – Youtube и Instagram. Но с недавнего времени появился TikTok, который бьет все рекорды по популярности и числу пользователей.
Для начала поговорим о первых двух.
Видеоконтент пользуется наибольшим спросом в социальных сетях. Сейчас на Ютуб более 1 миллиарда пользователей. Чтобы стать начинающим блогером необходимо иметь ряд базовых навыков: написание сценария, настройка техники для съемки, монтаж видеороликов, дизайн. И это только несколько из всех необходимых. Безусловно, можно взять в руки телефон, заснять видео, загрузить его на созданный канал и ждать отдачи. Но мы говорим о качественном контенте, который вызовет интерес у аудитории и рекламодателей.
За счет чего можно зарабатывать на Ютуб:
1. Официальная партнерская программа.
Это именно та злосчастная реклама, которая появляется во время просмотров видео.
Оплата идет за количество просмотров и переходов.
Чтобы стать официальным партнером Ютуб необходимо набрать на канале не менее 1000 подписчиков и 4000 часов просмотров за последний год.
Важно, чтобы контент канала соответствовал политике социальной сети. Никакого мата, насилия, травматических действий и табачных изделий.
После того, как канал становится партнером Ютуба в роликах появляется реклама Google AdSense. Инфлюенсер получает деньги за просмотры рекламы, то есть если подписчик просмотрел рекламную вставку или перешел на сайт.
Но по факту, партнерская программа приносит небольшой доход блогерам, исключение – миллионники.
2. Сотрудничество с рекламодателями.
Этот вариант, действительно, выгодный и прибыльный для блогеров. Средняя цена за размещение рекламы 3000 рублей для небольших блогов. Средний получает – 10 000 – 20 000 рублей. А для топовых – цены куда выше, например, 200 000 – 500 000 рублей.
3. Новый способ заработка – платная подписка.
С недавних времен появилась возможность оформить платную подписку на канал на youtube, где ролики просматриваются без рекламы. В таких случаях Ютуб пересчитывает блогерам прибыль и начисляет некий бонус. Но этот способ пока лишь набирает популярность.
Заработок блогера в инстаграм не зависит от просмотров, лайков или комментариев. За это сервис не платит.
Инфлюенсер основной доход получает от размещения рекламных публикаций. Но обращения рекламодателей зависят от тематики, чем она шире, тем легче включить рекламу.
Средняя цена варьируется от 5 000 рублей до 20 000 рублей для средних. А у лидеров мнений, у которых несколько миллионов подписчиков стоимость достигает несколько сотен тысяч.
Блоги в Instagram – востребованная площадка у рекламодателей. Чаще всего заказчики в первую очередь для рк рассматривают их.
o Яндекс Дзен, ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, TikTok.
Монетизировать аккаунт в Дзен можно несколькими способами:
У большинства блогеров доход идет с рекламы Яндекс Дзена. Здесь автор подключает монетизацию и реклама отображается внутри статей.
Подключить монетизацию можно после того, как все статьи наберут не менее 10 000 минут просмотра за 7 дней.
Блогерам необходимо подать заявку, после ее согласования рекламные блоки автоматически будут отображаться в статьях. Оплата идет за каждый переход и клик. Деньги начисляются на Яндекс кошелек. Важно отметить, что этот формат нестабильный.
Цена клика варьируется в пределах от 1,5 до 4 рублей.
Если канал блогера достаточно активен, то к нему обращаются заинтересованные рекламодатели. После чего блогер готовит рекламный материал и публикует его за деньги. Сумма опять-таки может быть самой разной, в зависимости от популярности канала. В среднем заказчик платит блогеру от 5 000 до 20 000 рубл.
Вариант очень похож на «обычную монетизацию», но чуть посложнее.
Здесь у блогера будет доступ к личному кабинету в рекламной сети Яндекса. Далее заключается договор с AdFox – это система управления рекламой в интернете. А после чего на канале блогера отображаются блоки других сервисов. По отзывам авторов Яндекс Дзена данный способ заработка эффективный.
Помимо всего вышеперечисленного есть партнерская программа дзена «Нирвана». Она создана для поддержки авторов качественного контента.
Для того, чтобы блогерам стать ее участником необходимо:
После подключение у блогера появляется ряд преимуществ:
1. Персональный менеджера.
2. Получает приоритетные показы.
3. Больше подписчиков и дочитываний на канале.
4. Возможность дополнительного заработка.
В Вконтакте, Одноклассниках, Facebook блогеры зарабатывают деньги также с рекламных постов в пабликах или на личной странице. Ко всему этому в ВКонтакте появился новый способ – таргетированная реклама. В ней могут участвовать сообщества, которые имеют «возраст» более трех месяцев. За 1000 показов блогер получает в среднем 15 рублей. Этот формат начинает только развиваться.
В TikTok – формат видео, соответственно, рекламная публикация будет в этом варианте.
Амбассадор бренда
Стоит рассказать и об этом способе заработка блогера.
Кто такой амбассадор? Википедия пишет, что это человек, нанятый организацией или компанией, чтобы представлять бренд в позитивном свете. Например, Селена Гомез, которая была амбассадором Puma.
Чаще всего за данной услугой компании обращаются к известным блогерам инстаграма или тиктока, которые имеют миллионную аудиторию.
Стоимость варьируется от 15 000 до 100 000 рублей в месяц.
Общие способы заработка
Сейчас обсудим варианты для блогеров, которые можно использовать вне зависимости от социальной сети.
1. Партнерские программы.
Частично о них уже шла речь.
В большинстве случаев в этом формате блогерам нужно замотивировать аудиторию перейти по ссылке или применить персональный промокод, то есть совершить действие. После чего блогерам засчитывается некий процент. Чем больше действий, тем больше вознаграждение.
Факт, что практически каждый обращался к партнерским программам, чаще всего на начальном этапе, чтобы монетизировать аккаунт.
Здесь блогер через свою авторитетность, влияние может призывать аудиторию приобрести товар. Как тот, что создает сам инфлюенсер, так и товары других создателей.
Думаю, вы часто видите в интернете аккаунты людей, которые несут за собой профессиональный шлейф, например, юриспруденция, графический дизайн, копирайтинг и многое другое. В таком случае блогер создает свой личный бренд в социальной сети. Упор идет на ведение аккаунта для привлечения людей к деятельности. Блог – инструмент для того, чтобы заработать больше денег.
Это пожертвования подписчиков блогерам. По желанию каждый фолловер может «закинуть» некоторую сумму любимым блогерам в знак уважения и поддержки.
Часто случается, что блогеров приглашают на различные мероприятия, проекты, в которых нужно выступить или высказать экспертное мнение. За подобные активности также идет оплата, и они получают свой доход.
Собственный сайт
Этот вариант, к сожалению, изжил себя на период 2021 года. Сайты были популярны до 2015, сейчас ориентир на социальные сети.
Как оставаться на плаву
Много высказываний по типу: «Вот популярность спадет и останутся без копейки в кармане», «А что потом?», «Да кому нужны эти блогеры» и многое другое. Да, достаточно примеров, где лидеры мнений теряли свои позиции и уходили. Но также достаточно примеров, где инфлюенсеры долгие годы находятся в топах. Что же влияет на популярность?
Если блогер зарекомендовал себя определенным образом, то необходимо поддерживать имидж, держать планку. Не важно, положительный это или отрицательный хайп. Всегда нужно подпитывать аудиторию инфоповодами.
Конечно же, блогерам нужно с каждым годом совершенствовать качество материалов, будь то видео или текст и фото. Обновление техники – важный пункт. В 2021 году никому не хочется смотреть влоги, снятые на айфон седьмой или камеру 2015 года.
Блогерам стоит привлекать команду специалистов, которые будут знать свое дело от и до и смогут скорректировать любые несовершенства. Появляется множество инструментов для продвижения и один человек не сможет уследить за всем, поэтому стоит делегировать задачи между командой.
Perfluence
Perfluence – платформа, которая предоставляет услуги агентства performance-маркетинга, биржи заданий для блогеров. Там собрана огромная база со всех социальных сетей и мира.
Заработанные деньги начисляются по системе СРА, проще говоря, оплата за результат, целевое действие подписчиков. Например, блогер размещаете ссылку, которую ему предоставили, а за каждое действие фолловеров оплачивают фиксированную сумму.
Эта система оплаты выгодна блогеру, у которого действительно активная аудитория, ведь доход зависит от ее вовлеченности и доверия.
Многие скептически относятся к данному формату, но маркетинг не стоит на месте, развитие колоссальное, например, Яндекс уже запустил отдельную платформу с аналогичными выплатами. Те, кто не боялся браться за новое, сейчас зарабатывают больше, чем могли ранее.
Perfluence составил презентацию доходов, где представлены конкретные страницы и их заработок на проектах.
Кстати, менеджер известных блогеров официально заявила, что работа по фиксированной оплате стала не эффективна. Подробности в посте.
На что живут блогеры Девушка, которая ведёт успешный блог в Instagram, рассказала The Village, сколько она зарабатывает и на что тратит деньги
The Village продолжает выяснять, сколько зарабатывают и на что тратят деньги представители разных профессий. В новом выпуске — блогер. The Village уже проводил эксперимент с целью выяснить, что нужно сделать, чтобы стать популярным в Instagram. Оказалось, что для того, чтобы получить десятки тысяч подписчиков, нужно много работать, без остановки публикуя красивые фото и рассказывая истории, способные заинтересовать людей. Блогеры, которым удалось привлечь внимание публики, становятся интересными для брендов — им предлагают разместить рекламу или протестировать продукт. The Village поговорил с девушкой, которая ведёт популярный блог о путешествиях, и узнал, сколько она на нём зарабатывает и на что тратит деньги.
Профессия
Блогер
Доход от блога в среднем
35 000 рублей
Основные расходы
20 000 рублей
5 000 рублей
10 000 рублей
Как стать блогером
До того как «уйти в блогеры» я работала администратором в магазинах, шоу-румах, студиях. Не могу сказать, что эта работа меня не устраивала, но постоянные разногласия с руководством и ежедневные походы на работу надоедали. Я не ставила себе цели стать популярным блогером: всё произошло само собой. Заметили тут, репостнули там, и спустя время количество подписчиков перевалило за 100 тысяч. Людям просто нравилось моё творчество.
Блогерство — не единственный источник дохода, помимо этого я ещё фотографирую, и, как мне кажется, одно вытекает из другого. Здесь уже можно догадаться, что я Instagram-блогер. С плохим контентом в данной социальной сети далеко не уедешь, поэтому приходится много работать над собственным стилем фотографий, а также над построением диалога с подписчиками.
Существует много сервисов по накрутке, но мне, честно говоря, не очень интересны неживые пользователи. Да, заказчики любят большое количество подписчиков, но лучше я буду предлагать им свой аккаунт с тем, что у меня есть.
Особенности работы
Сложно провести чёткие границы того, когда я была просто фотографом, а когда прибавилось блогерство. Я рада, что у меня получается делать две вещи одинаково качественно.
Моя работа — это постоянный мониторинг почты и две-три встречи с клиентами, телефонные звонки, бесконечные согласования сотрудничества, текста и фотографий к постам. Этим я занимаюсь почти каждый день, кроме выходных. Когда работы становится слишком много, новые встречи приходится назначать на неделю вперёд, чтобы появилось хоть немного свободного времени для себя. Часто за всем этим не успеваешь глазом моргнуть, как уже час ночи, пора спать, а ты ещё половины не подготовил к завтрашнему дню. Поэтому в работе блогера важно ничего не откладывать на потом и делать всё последовательно. Это не касается тестирования какого-то продукта, когда закладывается время для анализа.
До того как уйти в эту историю с головой, я никогда не думала о том, что мне понадобится органайзер. Сейчас без него никуда. Я люблю много работать, и в этом темпе мне комфортно.
Рекламные агентства находят меня самостоятельно, но я не брезгую писать компаниям и брендам сама, если мне нравится их продукт. Я не вижу в этом ничего плохого. Зато бывает так, что в этом умудряются увидеть что-то плохое. «Ой, фу, опять реклама», — проскальзывает в комментариях. Но у меня такое бывает очень редко, а всё потому, что я научилась выбирать. Есть и такие блогеры, которые рекламируют всё без разбора: еду, скрабы для лица и тела, конфеты, липовые наушники и одежду из Китая, сервисы знакомств. Возможно, я какой-то неправильный блогер, но мне сложно переступить через свои принципы. Важно, что то, о чём я сейчас напишу, мне действительно нравится, что это качественный продукт и его действительно стоит попробовать.
Сначала, конечно, всё было не так. Мне редко писали, а если писала я, то часто отказывали или предлагали не то — всё из-за небольшой аудитории. Хотя сейчас уже почти всем известно, что подписчиков, лайки, комментарии можно купить.
Ещё есть такое предположение, что существует какая-то база блогеров с комментариями к каждому: мол, «этот рекламирует всё», «это бьюти-блогер», «этот блогер просит слишком много денег», «этот блогер работает по бартеру». Поэтому, если вы однажды поработали с кем-то за еду и спасибо, велики шансы, что к вам будут обращаться именно за таким сотрудничеством.
Бывают и платные истории, но их меньше, чем на Западе, к примеру. И если ты не звезда YouTube с миллионами подписчиков, то вряд ли к тебе обратятся крупные компании с желанием прорекламироваться у тебя. Это я со своей маленькой стремянки смотрю на колокольню. В общем, важно своим блогом показывать, что твой контент качественный, интересный и с изюминкой и ведение блога приносит удовольствие: это будет чувствоваться и приносить свои плоды.
Несмотря на то что ранее я рассказывала, как важна пунктуальность и поочерёдное выполнение поставленных задач, я делаю почти всё в последний момент. Нет, почту я проверяю регулярно, но лёжа в кровати или пока куда-то еду. Практически ни дня не проходит, чтобы я не взяла камеру в руки. Неважно, по работе или просто так. Мне по кайфу, это главный критерий, почему я занимаюсь этим.
Сейчас я рекламирую несколько проектов сразу: это одежда и отели. Всё это бартерные истории. Мы договариваемся, например, с отелями на определённые условия: что именно я могу предложить за проживание в их отеле. Так как мне неинтересно пожить и выложить несколько фоточек к себе, я предлагаю им пакет фотографий интерьеров. В других странах качеством фотографий интерьеров мало заморачиваются, поэтому это оказывается им интересно. Брендам одежды и украшений чаще всего достаточно фотографии с упоминанием. Эффективность таких постов варьируется в зависимости от доверия подписчиков к блогеру. Я много раз слышала от заказчиков фразу «Вот от этого блогера никакой отдачи, хотя у него 300 тысяч фолловеров». В своём случае я стараюсь делать максимум возможного. Поэтому я соглашаюсь только на то сотрудничество, о котором мне не будет стыдно рассказать и просто так.
Доходы
Стоимость рекламы у меня разная, в зависимости от задач. Чаще всего я озвучиваю стоимость в 15–20 тысяч рублей — это ценник для крупных компаний. С новичками на рынке и молодыми дизайнерами я сотрудничаю по бартеру, если мне интересно то, чем они занимаются. Нередко приходится и отказывать — например, когда просят опубликовать афишу не моего авторства.
Я не считаю свои деньги, хотя, возможно, следовало бы. Но если прикинуть, то сумма заработка от блога может достигать 50 тысяч рублей в месяц и выше. Это как рулетка: если к тебе обратился заказчик, готовый заплатить хорошую сумму за пост, то всё здорово, а если таких несколько, то поработал несколько дней — и можно ничего не делать оставшийся месяц.
Говорят, что на Западе платят больше. Там блогеры с качественным контентом на вес золота: в пресс-туры в другие страны отправят, ещё и денег сверху за это заплатят. У нас же чаще всего или просто заплатят, или просто отправят, заодно на тебе и «поедут».
Если говорить о личных бонусах, которые приносит работа блогера, пожалуй, стоит признать тот факт, что я стала меньше денег тратить на одежду. Да что уж говорить, чаще всего я посещаю торговые центры или маркеты и ухожу оттуда ни с чем и с единственной мыслью: при желании я могу получить более качественный товар бесплатно, то есть за рекламу. Не могу сказать, что рада этим мыслям, но что есть, то есть.
Также благодаря моей работе можно попасть на интересные мероприятия в числе первых или в те места, куда пускают не всех. Плюсы перечислять можно бесконечно, но они не падают с неба. Это большая работа, ответственная, которая прибавляет много седых волос. Я неоднократно слышала истории о том, как блогеры в последний момент кидали заказчиков перед самым началом проекта или не выполняли те или иные договорённости. Впрочем, бывали и случаи, когда заказчик обманывал.
Траты
Я не умею считать деньги. Судя по всему, тратить тоже. Но пока я нахожусь в свободном полёте (как пример — отсутствие маленького ребёнка), деньги не считаются и тратятся, соответственно, тоже достаточно быстро.
На путешествия я закладываю бюджет в 60–100 тысяч рублей (вместе с билетами), в зависимости от страны и количества дней поездки, но так как путешествовать я люблю, то стараюсь находить способы удешевления поездки — и далеко не всегда благодаря своей работе.
Свободное время я провожу с друзьями и близкими, хожу в кино, иногда в бары, когда времени свободного много. Ещё стараюсь тренироваться, так как физические нагрузки освобождают меня от негативной энергии. Сейчас график работы весьма плотный, и мне нравится просто оставаться дома. Я редко встречаюсь с клиентами в местах, где слишком дорого, так как знаю, где вкусно и дёшево.
Я могу легко обойтись без всего. Несмотря на то что профессия блогера кому-то кажется лёгкой и хорошо оплачиваемой, раз на раз не приходится, поэтому губу я не раскатываю. Я равнодушна к сладкому и обхожу стороной кондитерские, в которых многие оставляют приличные суммы и фигуру. Лучше я потрачу деньги на украшения, постельное бельё и очередное путешествие.
Иллюстрация: Настя Григорьева