Жабр в поисках немо что за рыба
История популярности рыбки Дори
Популярная подруга из фильма “В поисках Немо”стала иконой с момента ее первого появления.
В упомянутом мультфильме она – одна из многих рыб, которые помогли Марлину найти его потерянного сына Немо.
Что ж, все мы знаем, что Марлин и Немо – рыбы-клоуны, но как насчет Дори?
Огромная часть детей, от мала до велика, знает о “В поисках Немо”. Где рассказывается о Марлине, рыбе-клоуне, которая ищет своего пропавшего сына. По пути он встречает Дори, рыбу с кратковременной потерей памяти.
С тех пор легендарная рыба-амнезия Дори стала популярным персонажем.
Как и все другие рыбки В поисках Немо, мы обязательно должны знать, что это за рыба, верно?
Здесь есть все, что вам нужно знать о Дори!
Голубой хирург
Итак, что за рыба Дори? Голубой хирург. Если вы приняли ее за любую другую рыбу, не волнуйтесь, в океане обитает множество видов синих рыб. Одним из примеров является
Атлантическая синяя рыба
У Голубых хирургов есть много других имен, таких как флаговый хирург, хирург-палитра и многие другие. Его научное название – paracanthurus hepatus.
Обитающие возле коралловых рифов в Тихом и Индийском океанах, голубой хирург предпочитает чистую воду. Они крупнее рыб-клоунов, но все же меньше других рыб в океане. Они на самом деле ядовиты, поэтому есть их – плохая идея.
Идеальная рыба для персонажа Дори
Причина, по которой создатели фильма выбрали Royal Blue Tang в качестве Дори, заключалась в его отсутствии идентичности. Это похоже на кратковременную потерю памяти Дори. Дори также разделяет черту характера с настоящими голубыми хирургами: они свободолюбивы.
И Дори, и ее настоящие прототипы также имеют проблемы с названиями. Поскольку многие путают Royal Blue Tang с другими рыбами. И их только отлавливают в дикой природе, но не разводятся в неволе.
Дори как домашнее животное
Когда вышла книга “В поисках Немо”, в индустрии домашних животных рыб-клоунов наблюдался ошеломляющий рост продаж. К сожалению, некоторые люди разочаровались и даже спустили большую часть рыб в унитаз. Когда обнаружили, что они отличаются от той, что изображена в фильме.
К сожалению, это обычное дело. Когда “Черепашки-ниндзя”были популярным сериалом, черепахи были в моде. К сожалению, большинство из них были, впоследствии, брошены.
Когда вышел фильм “В поисках Дори”, многие магазины предостерегали общественность от импульсивной покупки Голубых хирургов. Во-первых, они полностью принадлежат своей естественной среде обитания. Они помогают контролировать рост водорослей, окружающих кораллы на рифах. Что предотвращает перенаселенность кораллов из-за их большого роста.
Голубых хирургов не следует брать в качестве домашних животных. Лучше просто навещать их на свободе в их доме.
Значение имени Дори
В фильме много забавных, но умных названий рыбок. Марлин – настоящая рыба, более предприимчивая, в отличие от Марлина из фильма, который постоянно перестраховывается. Акулу Брюса назвали в честь акулы “Челюсти”. Толстяк-иглобрюх был назван в честь его способности к вздутию живота.
Если вам интересно, что означает Немо, на самом деле это происходит от капитана Немо. Популярного персонажа из “Двадцати тысяч лье под водой”, Жюля Верна. Так почему они назвали синюю рыбу, Дори?
Причина довольно проста. Дори на самом деле плоская рыба с широко открытыми и огромными глазами. Таким образом, Голубой хирург – это разновидность дори.
Роль в поисках Дори
Спустя 13 лет в “В поисках Немо” появился сиквел под названием “В поисках Дори”. Как следует из названия, фильм рассказывает о происхождении Дори.
Из-за потери кратковременной памяти у Дори нечеткие воспоминания о своих родителях. И о том, откуда она родом. Оказывается, любимая подруга, ставшая главным героем, потерялась сама, когда была ребенком. С помощью капризного осьминога по имени Хэнк, белухи по имени Бейли и своей подруги детства Судьба, китовой акулы, Дори пытается выяснить, кто она на самом деле.
Конечно, все это счастливо разрешилось к концу, когда она воссоединилась со своими родителями, а также с Немо и Марлином.
Из-за популярности Дори среди детей и взрослых фильм “В поисках Дори”имел большой успех.
Интересные факты о “В поисках Дори”
Чтобы снять фильм “В поисках Дори”, аниматоры провели уйму времени в аквариуме Монтерей-Бей. Они хотели, чтобы движения морских обитателей в фильме были реалистичными.
В “В поисках Немо” Дори может говорить на китовом. Хотя было неясно, как ей это удавалось. Оказывается, у Дори есть друг-трубка по имени Судьба, китовая акула, как показано в “В поисках Дори”.
В первоначальной версии “В поисках Немо” Дори была мужским персонажем. Ситуация изменилась, когда режиссер Эндрю Стэнтон услышал, как говорит Эллен ДеДженерес, американская комедиантка и актриса. Впоследствии озвучивавшая роль Дори. И решил про себя, насколько подходящим будет персонаж, похожим на безумную рыбу.
Эллен Дедженерес в течение многих лет ратовала за продолжение. Поскольку “В поисках Немо” имел огромный успех. Она призывала продюсеров снять второй фильм. Чего она не знала, так это того, что в данном продолжении главным героем является Дори.
Жабр в поисках немо что за рыба
Основная информация
Полнометражные фильмы
Видеоигры
Оригинальная озвучка
Русская озвучка
Информация о персонаже
Полное имя
Нравится
Не нравится
Силы и способности
Другие родственники
Дори (англ. Dory ) — девтерагонист полнометражного анимационного фильма Pixar Animation Studios В поисках Немо, а также протагонист его сиквела В поисках Дори.
Озвучена Эллен ДеДженерес в оригинальной версии фильма и Еленой Шульман в русском дубляже.
Содержание
Официальное описание
В необъятных океанских глубинах не найти рыбки более дружелюбной и общительной, чем Дори. Она с огромной радостью проговорила с вами весь день, рассказывая историю своей жизни. Но это не так-то просто, ведь Дори страдает потерей долговременной памяти. Тем не менее, она с радостью предлагает отчаявшемуся Марлину помощь в поисках его сына. Дори, конечно, весьма странный попутчик в нелёгком путешествии, но её оптимизм помогает Марлину преодолеть все препятствия и совершить невозможное.
Личность
Дори добрая и весёлая, но легкомысленная и забывчивая рыба. Это связанно с её кратковременной памятью, из-за чего она практически не помнит ничего, что связанно с её прошлым и семьёй. Она имеет золотое сердце, и была готова помогать Марлину в поисках Немо (пусть даже забывая его имя).
Услышав о том, что Марлин потерял своего сына, та сразу-же соглашается сопровождать его в поисках. Однако, из-за кратковременной памяти, она забывает кто он, и некоторое время подозревает его во враждебных намерениях. Она очень разговорчивая, и любит играть в игры на протяжении всего пути, чтобы как-либо весело провести время с Марлином. Часто отвлекается, и иногда не понимая опасности окружающего её мира.
В поисках Немо
Во время поисков катера, на котором водолазы похищают Немо, Марлин случайно сталкивается с Дори. Та сразу же соглашается помогать ему в поисках и хочет отвести его к лодке, но забывает про это и думает, что Марлин гонится за ней и хочет уплыть от него. Дори окончательно запутывает Марлина, и тот ругается на неё, а Дори объясняет, что у неё проблемы с краткосрочной памятью.
Двое приходят в себя в маске, зацепившуюся за повисшую над пропастью подлодку. Они хотят уйти, но лодка, окончательно потеряв равновесие, падает в пропасть, куда плывут двое. Маска падает в пропасть, где очень темно. Там, Дори и Марлин встречают удильщика, который гоняется за Марлином, а Дори удаётся прочесть адрес на маске — «Ф. Шерман, 42, Валлаби-Вэй, Сидней», а удильщик в процессе погони застревает в маске, а Марлин и Дори уплывают наверх искать Немо.
Позже они встречают стаю рыб, которая показывает шарады Дори. Марлин пытается спросить дорогу, но они лишь насмехаются над ним. Дори удаётся спросить у рыб дорогу, которые говорят, что им нужно плыть по Восточно-Австралийскому течению. Позже рыбы добавляют, что, когда они увидят расщелину, ими нужно плыть через неё, а не поверху, но это слышит только Дори, которая позже забывает об этом. Над расщелиной они наталкиваются на стаю медуз, из-за которых теряют сознание. Их подбирает морская черепаха Краш, который со стаей черепах плывёт по Восточно-Австралийскому течению. Марлин рассказывает сыну Краша Прыску его историю, которую пересказывают жители океана, и позже она докатывается до пеликана Найджела.
В поисках Дори
Впервые Дори показывают мальком, когда она живёт с её родителями, Дженни и Чарли. Дори страдает проблемами с краткосрочной памятью. Её родители очень добрые и очень любят её и играют в прятки с ней. Родители говорят Дори не приближаться к потоку, который затагивает всё на своём пути, напоминая ей специальный стих. Дори печально признаёт, что она снова всё забыла и выражает своё беспокойство, потому что думает, что она забудет родителей или они забудут о ней. Но её родители с любовью обещают, что никогда не забудут Дори.
Позже Дори бродит по океану, разыскивая родителей. Две рыбы пытаются помочь ей чем могут, но она забывает про них и уплывает. Дори тратит годы на поиски семьи, но с течением времени забывает, кого она ищет. Однажды она замечает проплывающую над ней лодку (лодка Филипа Шермана). Затем она сталкивается с Марлином, рыбой-клоуном, разыскивающий лодку, на которой увезли его сына Немо. Дори говорит, что видела лодку и плывёт за ней, и дальше начинаются события из мультфильма В поисках Немо.
Через год после спасения Немо, Дори живёт рядом с Марлином и Немо в маленькой коралловой пещерке, похожей на её дом. Дори просыпается в середине ночи, будя Марлина и Немо, что вызывает большое неудовольствие у Марлина.
Дори слышит голос над водой и всплывает на поверхность, где её замечают, ловят и увозят в институт морской жизни его работники, и к счастью это успевают увидеть Марлин и Немо. Дори привозят в карантин, где на её плавник прикрепляют ярлык. Дори встречает осьминога с семи щупальцами по имени Хэнк, который объясняет Дори, что у неё перевозочный ярлык и что её отправят в океанариум, в Кливленд. Из-за травматической жизни в океане, Хэнк хочет отправиться в океанариум и заключает с Дори сделку: он помогает ей найти родителей, а она даёт ему ярлык. Хэнк помещает Дори в кофейник с водой и отводит её к карте, чтобы та изучила её и поняла, где находятся её родители. Дори замечает на карте сиреневую ракушку и вспоминает момент из детства, когда она находила ракушки и выкладывала их, чтобы найти дорогу домой, если она потеряется, и её мама попросила её найти сиреневую ракушку, так как очень любит такие ракушки. Но всё это занимает слишком много времени и Хэнка почти замечают, заставив его спрятаться в турбинном зале. Дори видит ведро с надписью «Судьба» и, несмотря на предупреждения Хэнка, прыгает в него, не зная, что это ведро с кормом для китовой акулы по имени Судьба. Её выбрасывают в бассейн Судьбы, где она говорит с Судьбой на языке китов. Судьба узнаёт свою бывшую подругу и говорит Дори, что они были друзьями в детстве, разговаривая по трубам в Открытом океане, доме Дори. Дори также знакомится с белухой Бэйли, соседом Судьбы, который думает, что он потерял эхолокацию, после травмы головы. Пока трое разговаривают, Хэнк проникает в бассейн, требуя Дори отдать ей ярлык. Но Дори говорит ему, что не может плыть по трубам одна, после того, как узнаёт от Судьбы, что в Открытый океан можно попасть по трубам. Дори вспоминает, что её отец говорил ей в детстве, что всегда есть другой выход. Она и Хэнк хотят доехать до Открытого океана в коляске, но Дори путает указатель, и она с Хэнком попадает в контактный аквариум в детской зоне. Двое прячутся под камнем, и Дори вспоминает песню, которую она учила с родителями «Надо просто плыть» и ей удаётся вывести себя и Хэнка из контактного аквариума.
Хэнк сажает Дори в стакан с водой и отводит её к Открытому океану. Дори даёт Хэнку ярлык и плывёт к своему дому. Она доплывает до дома и вспоминает про игры с её семьёй, разговоры с Судьбой по трубам и про собирание ракушек. Однако, она замечает, что её дом пуст и замечает большую трубу. Когда Дори приближается к трубе, она вспоминает, как она потерялась. Она спала, как вдруг услышала, что её мать плачет, потому что боится за её жизнь в будущем. Дори замечает сиреневую ракушку и идёт за ней, чтобы подбодрить свою мать, но попадает под поток и засасывается в трубу. Два краба говорят Дори, что все синие хирурге в карантине и что у всех синих хирургов выставка в Кливленде, куда их повезут в фургоне. И ещё они говорят ей, что в карантин можно попасть по трубам через три поворота. Дори отправляется в трубы, но теряется в них. Она вызывает Судьбу, и с помощью Бэйли она встречает в трубах Марлина и Немо, с которыми плывёт в карантин.
В карантине им троим помогает Хэнк, который отводит их к ящику синих хирургов, где Дори пытается найти своих родителей. Все хирурги очень удивлены, что Дори жива и говорят ей, что её родители отправились в карантин на её поиски много лет назад и не вернулись, считаясь погибшими. Дори очень расстраивается, её зрение становится расплывчатым, и она печально говорит, что не имеет семьи. Хэнк забирает Дори из ящика, прежде чем едет в Кливленд, случайно оставив Марлина и Немо в ящике. Один из работников института хватает Хэнка, из-за чего стакан с Дори падает на пол и разбивается, Дори попадает в канализацию, а дальше в океан.
В поисках Немо
Персонажи
Поиск персонажей
Группы персонажей
Эксцентричная утка с несколько взъерошенным внешним видом, которая становится для Марлина транспортным средством. Несмотря на то, что эта утка не внушает доверия, особенно по мнению одной скептически настроенной рыбы-клоуна, Бекки намного умнее, чем кажется на первый взгляд.
Рыба-бабочка, отец Нырка.
Осьминог-гримпотевтис и школьная подруга Немо.
Морской конек, отец Шельфика.
Чернохвостая дасцила. Разговаривает со своим отражением, считая его своей сестрой Штиль.
Белая акула и вегетарианец, который хочет дружить с рыбами.
Жёлтый зебросом. Очень любит пузырьки.
Дельфин-белуха, проживающий в Институте Морской жизни и искренне убежденный в том, что у него не работает часть мозга, отвечающая за эхолокацию. Счастье (или несчастье, в зависимости от того, кто говорит) в том, что доктора Института Морской жизни не нашли у Бэйли каких бы то ни было отклонений. Пессимизму белухи не в состоянии противостоять никто из соседей. Даже Судьба пыталась достучаться до Бэйли, но, сколько ни старалась, все без толку. Возможно, Бэйли послушает Дори, ведь у неё столько невероятных и даже сумасшедших идей.
Королевская грамма. Как и Жак, любит чистоту.
8-летняя племянница мистера Шермана. Не умеет обращаться с рыбами, отчего те погибают в её руках.
Мать Дори, обитательница «Открытого океана». Она и Чарли готовы на все ради своей единственной дочурки Дори. День ее рождения стал для них настоящим праздником. Они защищали ее и учили всему, что может пригодиться в океане рыбке с нарушением памяти. Дженни кажется очень жизнерадостной и, возможно, немного пугливой. Но она — очень заботливая мать и умеет любую щекотливую ситуацию превратить в шутку.
Голубой хирург. Страдает расстройством памяти.
Мавританский идол с повреждённым плавником, одержимый идеей сбежать из аквариума Филипа Шермана в океан. В отличие от остальных обитателей аквариума, он родился в океане.
Креветка-доктор. Любит чистоту и говорит с французским акцентом.
Жена Марлина и мать Немо. Появляется только в начале фильма, а затем становится жертвой барракуды.
150-летняя зелёная черепаха. Говорит на молодёжном слэнге.
Морской лев, друг Хлюпа. Марлин и Немо нашли их наслаждающимися солнцем на излюбленном месте — самом завидном камне в округе, расположенном вблизи стен института. Эти два льва получают настоящее удовольствие от отдыха и предпочитают, чтобы их не беспокоили во время послеполуденного сна. Но даже если вы их случайно потревожите, знайте — они громко лают, но не кусают.
Рыба-клоун, отец Немо и протагонист фильма. По мнению сына, боится океана, однако пускается в опасное путешествие, чтобы спасти его.
Пятнистый орляк и учитель подводной школы, где учится Немо.
Американский бурый пеликан и друг рыб, живущих в аквариуме дантиста. Часто прилетает к окну кабинета, где работает мистер Шерман, но тот всегда выгоняет его. Помогает Марлину и Дори найти Немо.
Сын Марлина. Один из его плавников недоразвит.
Рыба-бабочка и школьный друг Немо.
Морская звезда. Умеет читать и всегда следит за обстановкой в кабинете мистера Шермана.
Сын Краша. Перенял его манеру речи.
Рыба-ёж, очень нечистоплотная.
Стая серебряных рыб-ласточек, которая показывала шарады Дори и подсказала Марлину дорогу к Сиднею.
Маленькая китовая акула, довольно неуклюжа в воде, зато у нее большое, доброе сердце. Вообще, у нее все большое, ведь китовые акулы — самые крупные рыбы в мировом океане. Однажды в ее аквариум в Институте Морской жизни попадает на удивление знакомая синяя рыбка-хирург по имени Дори. И хотя Судьба отличается полным отсутствием грации (а зрелище это весьма плачевное), Дори считает, что Судьба — отличная пловчиха. Кроме того, Дори узнает, что ее новая знакомая также владеет языком китов.
Осьминог-гримпотевтис, отец Блёстки.
Дантист, похититель Немо и один из главных антагонистов фильма.
Морской лев, друг Ланстера.
Осьминог, точнее, «семиног». Он где-то потерял одно из щупалец, а вместе с ним — и чувство юмора. Впрочем, даже без одной конечности Хэнк может дать фору своим восьминогим собратьям. Он — настоящий спец по побегам, поскольку способен замаскироваться практически на любой местности. Хэнк первым приветствует Дори в стенах Института Морской жизни. Однако не стоит заблуждаться на его счет — Хэнк не ищет друзей. У него на уме только одно — получить счастливый билетик на грузовик, который доставит его в уютный аквариум в Кливленде, где он сможет, наконец, насладиться долгожданным уединением.
Мако-вегетарианец, друг Бугра и Якоря.
Отец Дори. Чарли любит подурачиться, но для него нет ничего важнее обучения его дочери азам выживания в подводном мире.
Морской конёк и школьный друг Немо.
Сестра Бриз, не известно — выдуманная или потерянная.
Как создавали мультфильм «В поисках Немо»
По-настоящему талантливому творцу не надо ехать в далекие края или переживать необычные приключения, чтобы пробудить свое вдохновение. Порой ему достаточно банального визита к дантисту. Именно так, с похода к зубному врачу, началась история одного из лучших полнометражных мультфильмов XXI века. Эта картина была выпущена студией Pixar в 2003 году, и она называлась «В поисках Немо».
C самого начала своих подвигов в мире полнометражной анимации студия Pixar не просто рисовала мультфильмы. Она создавала на экране целые миры, подсмотренные в реальной жизни или родившиеся в воображении сценаристов. Мир детских игрушек в «Истории игрушек», мир насекомых в «Приключениях Флика», мир монстров из ночных кошмаров в «Корпорации монстров»…
Каждая из этих лент ставила перед художниками и программистами все более сложные задачи, и эта была не случайность, а студийное кредо. Поэтому художественный руководитель Pixar Джон Лэсситер одобрил следующий проект студии, как только художник и сценарист Эндрю Стэнтон рассказал, что придумал историю о жителях подводного мира. Рисовать плавающих в воде рыб аниматорам-компьютерщикам еще не доводилось, и это само по себе было вызовом, заслуживающим нескольких лет кропотливой работы над проектом.
История «В поисках Немо» началась задолго до того, как Стэнтон окончил Калифорнийский институт искусств и после недолгой стажировки на студии Ральфа Бакши перешел на работу в Pixar. Эндрю родился в портовом городе Рокпорт в штате Массачусетс, и океан и рыбы были постоянными спутниками его детства. Но первым источником вдохновения для него стали не прогулки по берегу, а вышеупомянутые визиты к дантисту. В комнате ожидания у врача был большой аквариум с тропическими рыбками, и мальчику так нравилось за ними наблюдать, что он порой по собственной воле приходил к зубному врачу – только для того, чтобы полюбоваться аквариумом и посочинять истории о его красочных обитателях. Некоторые из этих историй были рассказами о дерзких побегах, потому что Эндрю предполагал, что рыбки мечтают вновь оказаться в океане, где поймали их или их родителей.
Много лет спустя, в начале 1990-х, когда Стэнтон уже переехал в Калифорнию, завел семью и устроился в Pixar, художник вместе с родными побывал в калифорнийском парке развлечений, который сейчас называется Six Flags Discovery Kingdom. Любуясь экспозицией морских обитателей, он впервые задумался о том, что рыбы могли бы быть подходящими персонажами для компьютерной анимации, поскольку моделировать чешую проще, чем шерсть с ее мириадами волосков. Наконец, когда однажды в 1997 году Стэнтон взял своего маленького сына на прогулку в парк, он вдруг заметил, что так сильно боится за малыша, что ничего ему не позволяет, и мальчик не познает мир и не учится самостоятельности, а лишь злится на отца.
Когда эти три компонента соединились в фантазии Стэнтона, он придумал историю о папе-рыбке, который так сильно опекает своего малыша, что тот назло рискует жизнью, попадает в руки ныряльщика и оказывается вдали от дома, в аквариуме прибрежного дантиста. И пока до смерти напуганный отец ищет ребенка и осознает, что перегнул палку с суперопекой, малыш получает первые уроки самостоятельности и проникается уважением к родителю, который ради него проделывает умопомрачительно длинный путь по меркам маленькой рыбки. Мораль этой истории для Стэнтона была в том, что дети и родители должны идти навстречу друг другу и искать компромиссы, а не настаивать на своем. По его мнению, это был отличный посыл для семейного кино.
В Голливуде есть понятие elevator pitch – сюжетная идея, которая столь проста и коротка, что ее можно изложить за время подъема на лифте. В принципе, Стэнтон мог прийти к начальству со своей задумкой, когда она еще была на стадии elevator pitch. Но он был так увлечен проектом, что в свободное от своих основных студийных обязанностей время придумал основных персонажей и проработал большую часть сюжета. Когда Стэнтон наконец пришел к Лэсситеру и устроил презентацию «Немо», она затянулась на целый час, потому что включала чуть ли не разыгрывание ключевых сцен в лицах. Терпеливо выслушав коллегу, Лэсситер сказал, что решил одобрить проект, как только понял, что его героями будут обаятельные рыбки. Иными словами, Стэнтон зря так долго распинался. Но, конечно, его энтузиазм был весомой причиной для того, чтобы не только запустить проект в производство, но и назначить Стэнтона главным режиссером (в то время он был сорежиссером «Приключений Флика»).
Когда после завершения «Приключений» в 1998 году «В поисках Немо» был запущен в производство, у Стэнтона уже был готов сценарий, что для голливудской мультиндустрии – дело невиданное. Однако это не означало, что лента будет нарисована так, как Стэнтон ее задумал. Сценарий нуждался в доработке и полировке, а затем в превращении в раскадровку (графический сценарий), и ясно было, что проект по пути существенно изменится. Однако его основные сюжетные вехи остались прежними вплоть до выхода ленты в прокат. Как позднее объяснял Стэнтон, вопрос был не в том, как картина начнется и завершится, а в том, какие приключения придется пережить героям в промежутке между зачином и кульминацией, и в том, кто попадется им по пути
Следуя принципу «одна голова хорошо, а три – лучше», в помощь Стэнтону были отряжены Боб Питерсон, соавтор сценария «Приключений Флика» и «Истории игрушек 2», и Дэвид Рейнольдс, одновременно сотрудничавший с Pixar и Walt Disney (напомним, что тогда диснеевцы еще не владели Pixar, а лишь финансировали и прокатывали их фильмы). Рейнольдс к тому времени успел поработать над сценариями «Мулан», «Приключений Флика» и «Истории игрушек 2».
Так как на студии порой было слишком шумно и многолюдно, чтобы сосредоточиться на доведении сценария до ума, существенная часть работы была проделана во время продолжительных поездок. Сотрудничая с Walt Disney, соавторы часто ездили из окрестностей Сан-Франциско, где находится штаб-квартира Pixar, в Лос-Анджелес и обратно. Вместо того чтобы летать на самолете, они грузились в машину и в течение нескольких часов на шоссе и в придорожных закусочных спокойно обсуждали сценарные нюансы.
Возможно, именно поэтому ключевые персонажи фильма получили имена Марлин и Дори – в честь названий улиц Дори-лейн и Марлин-драйв, которые Стэнтон и его коллеги часто проезжали. Вообще, в картине много имен с намеком. Малыш Немо был назван в честь капитана Немо из морских романов Жюля Верна, акула Брюс – в честь прозвища бутафорской акулы, снимавшейся у Стивена Спилберга в «Челюстях», а маленькая племянница дантиста Дарла, которую рыбы из аквариума боятся как огня, получила имя продюсера Pixar Дарлы Андерсон. Это была дружеская месть Стэнтона за подначивания и розыгрыши коллеги.
Планируя картину, Стэнтон решил, что после разлуки главные герои Марлин и Немо найдут друзей, которые станут для них своего рода суррогатными ребенком и отцом. Как иначе освоить жизненные уроки и подготовить себя к воссоединению семьи? Перед финалом герои должны были потренироваться «на кошечках»… Так в сценарии появились недотепистая и забывчивая, но оптимистичная Дори (суррогатный ребенок Марлина) и многоопытный Жабр (суррогатный отец Немо).
Изначально Стэнтон хотел, чтобы Жабр был «ложным идолом» – тем, кто лишь выдает себя за бывшего обитателя океана, пережившего немало приключений перед попаданием в аквариум дантиста. Но подобные персонажи больше подходят для нравоучительных историй о подростках и молодых людях, которые, бунтуя против родителей, попадают в дурные компании и отказываются под влиянием обманщиков. Немо для такого повествования был слишком мал, и его «бунт» был минутным капризом, а не продуманным и прочувствованным желанием жить самостоятельно. Поэтому не было нужды учить малыша (и маленьких зрителей) тому, что лишь родитель искренне заботится о его благе и не пытается его обдурить ради собственных интересов. Наоборот, Немо нуждался в добродушном и мудром наставнике, который бы предоставил ему большую свободу действий, чем вечно паникующий отец. И Жабр стал именно таким персонажем. Тем не менее намек на «ложного идола» в фильме все же остался, поскольку Жабр принадлежит к виду «мавританский идол».
Кстати, о рыбах. Когда Стэнтон для сочинения сценария изучал тропических рыб, он увидел фотографию, на которой две рыбки-клоуна выглядывают из щупалец актинии (актиния – это разновидность кораллового полипа, чьи щупальца выпускают парализующую слизь, не опасную лишь для рыбок-клоунов и еще нескольких животных, сосуществующих с актиниями). Режиссеру так понравилось это фото, что он решил, что оранжево-белые рыбы-клоуны будут его главными героями, Марлином и Немо.
В свою очередь, Дори по визуальному контрасту стала синей рыбой-хирургом. Стэнтон наделил ее патологической забывчивостью, чтобы это взрослое создание казалось Марлину беспомощным, как ребенок. Если бы «инвалидность» Дори была физической, то рыбка не смогла бы угнаться за своим новым спутником, а если бы Дори была настоящим ребенком, она бы конкурировала с Немо в сознании зрителей. При этом Стэнтон наверняка видел вышедший в 2000 году триллер Кристофера Нолана «Помни…», где проблемы героя с краткосрочной памятью были основным двигателем сюжета.
Одно время режиссер думал, что Дори будет самцом, но затем он увидел по ТВ гиперактивную комедиантку Эллен Дедженерис, которая умудрилась в течение одной фразы пять раз сменить тему предложения. Как только Стэнтон понял, что произошло, он решил, что Дори должна быть самкой и что ее обязательно должна сыграть Дедженерис. Будь это какая-нибудь другая популярная актриса, ее приглашение намекало бы на роман между Марлином и Дори, что совершенно не сочеталось с главной темой картины. Но Дедженерис как раз примерно в то время объявила, что интересуется только женщинами. Впрочем, из-за своей мальчишеской внешности она и прежде особенно не ассоциировалась с мелодраматическими и сексапильными ролями. Ромком 1996 года «Господин Ошибка» с Дедженерис в главной роли был полным фиаско и в прокате, и в глазах критиков. Поэтому ее спокойно можно было приглашать на роль платонической подруги Марлина, а не его потенциальной спутницы жизни.
Роль невротичного Марлина изначально получил Уильям Х. Мейси из «Фарго», но его голосу недоставало теплоты и обаяния, которые были жизненно необходимы Марлину. Когда Майкл Айснер, тогдашний глава Walt Disney, услышал Мейси в роли Марлина, он решил, что картина обречена на провал или на полуудачу, и даже заявил об этом на собрании диснеевских руководителей. Как ни странно, Айснер надеялся на фиаско. Он считал, что провал «В поисках Немо» собьет с Pixar спесь и упростит переговоры о дальнейшем сотрудничестве с Walt Disney (тогда как раз истекал срок контракта двух студий, и Pixar ждала, что в новом договоре будут куда более выгодные для нее условия). Однако Стэнтон вовремя разглядел свою оплошность и пригласил на роль Марлина комика Альберта Брукса, номинанта «Оскара» за романтическую трагикомедию 1987 года «Телевизионные новости». В его голосе слышалась не только «лузерская» паника, но и родительская теплота, и Марлин сразу стал восприниматься совсем иначе, чем в исполнении Мейси.
Роль Жабра получил Уиллем Дефо, номинант «Оскара» за военную драму 1986 года «Взвод». Как и во «Взводе», его персонаж должен был быть одновременно мужественным и заботливым, настоящим лидером и ментором. Роль Немо досталась юному актеру Александру Гоулду. 150-летнего черепаху-самца Краша, который говорит на жаргоне серферов и на правах старшего дает Марлину советы по воспитанию детей, сыграл сам режиссер. Стэнтон надеялся, что подыщет профессионального актера с лучшим голосом, чем у него, но так никого и не нашел.
Выбор видов рыб, участвующих в мультфильме, определил место действия картины. «В поисках Немо» начинается на Большом Барьерном рифе в Коралловом море и достигает кульминации у побережья Сиднея. Поэтому несколько ролей было решено отдать австралийским актерам с их характерным акцентом. Так, популярнейший австралийский комик Барри Хамфрис получил роль самца акулы Брюса, который пытается бросить есть рыбу, но теряет хладнокровие, когда чует кровь, а лауреат «Оскара» за байопик 1996 года «Блеск» Джеффри Раш удостоился роли пеликана Найджела. Найджел дружит с обитателями аквариума дантиста (в том числе с Немо и Жабром), и он извещает их, что Марлин добрался до бухты Сиднея. Естественно, австралийцем был и Билл Хантер, озвучивший похитившего Немо зубного врача.
Также над озвучанием картины работали Эллисон Дженни из политического сериала «Западное крыло», Брэд Гарретт из ситкома «Все любят Рэймонда», Стивен Рут из анимационного ситкома «Царь горы», австралийский актер Эрик Бэна, будущий исполнитель главной роли в комиксном блокбастере «Халк», и некоторые другие профессиональные артисты.
Участник всех пиксаровских фильмов на сегодняшний день Джон Ратценбергер озвучил косяк луна-рыб, помогающих Марлину и Дори найти дорогу в Сидней. Будущий сорежиссер пиксаровских «Тачек» Джон Ранфт сыграл креветку-чистильщика Жака, соавтор сценария «В поисках Немо» Боб Питерсон озвучил ската Рэя, учителя Немо, а сын будущего режиссера «Суперсемейки» Брэда Берда Николас Берд изобразил Прыска, маленького сына Краша. Среди прочих озвучивавших картину ребят были герой цикла «Дети шпионов» Дэрил Сабара и будущая звезда сериала «Их перепутали в роддоме» Ванесса Марано.
По традиции Pixar творческая группа «В поисках Немо» перед тем, как всерьез вгрызться в работу над фильмом, подробнейше изучила все, что ей предстояло изобразить. Аниматоры научились погружаться с аквалангом, и они собственными глазами увидели подводную красоту Большого Барьерного рифа. Они слушали лекции ихтиологов о том, как тропические рыбы живут и движутся. Они внимательно наблюдали за обитателями большого аквариума, установленного в офисе Pixar. Они даже изучили дантистское дело и ознакомились со специфической терминологией этой профессии. Так что, когда в фильме аквариумные рыбы обсуждают манипуляции своего владельца, они не бросаются случайными словами, а говорят то, что в самом деле можно было бы сказать в такой ситуации.
Разумеется, это не означало, что пиксаровцы собираются в точности воссоздать мир океана. В природе у рыб глаза, как правило, расположены по разные стороны тела, а их морды лишены мимических мышц. Это никак не годилось для картины, которая должна была очеловечить подводных жителей. Поэтому у героев вместо рыбьих морд появились почти что человеческие лица с близко посаженными глазами и со сложной и выразительной мимикой. Некоторые другие аспекты картины также были научной нелепостью. Например, черепахи не мигрируют семьями, а рыбы-клоуны не заботятся о своем потомстве. Они потому и мечут большое количество икры, что большинство их отпрысков без родительской заботы погибают. Но какие могут быть ихтиологические претензии к мультфильму о говорящих рыбах?
Так как блестящая рыбья чешуя у нас, людей, не вызывает положительных чувств, ей были наделены лишь третьестепенные персонажи фильма. Главных героев облачили в нечто по текстуре куда более близкое к теплой коже, чем к холодной чешуе. У Дори даже есть россыпь веснушек. Конечно, аниматоры могли нарисовать чешую на всех персонажах, но те бы от этого смотрелись хуже, а не лучше.
«В поисках Немо» поставила перед Pixar множество технических проблем. Так, некоторые сцены (например, эпизоды в лесу медуз) требовали одновременного присутствия на экране тысяч графически сложных существ, а изображение подводного мира означало, что зрители должны видеть не только героев, но и окружающую их почти прозрачную воду. Кстати, вода в фильме разных оттенков – от бирюзовой воды Большого Барьерного рифа до зеленовато-грязной воды Сиднейской гавани. Аниматоры видели все эти нюансы собственными глазами, и они приложили огромные усилия, чтобы передать на экране красоту подводной жизни и игру подводного освещения. В определенный момент вода у них получилась столь реалистичная, что ее пришлось упростить – все-таки они рисовали мультфильм, а не эффекты для игровой ленты.
Хотя мультфильм начали рисовать, когда его сценарий был завершен и согласован, изменения в текст вносились вплоть до окончания проекта. Самым существенным из таких изменений был перенос предыстории. Стэнтон хотел объяснить зрителем, что главный герой сильно переживает за своего сына, потому что они некогда вдвоем пережили нападение хищной рыбы, сожравшей супругу героя и почти все их икринки, кроме той, из которой вылупился Немо. Но постановщик планировал, что будет постепенно рассказывать эту историю в разбросанных по фильму флешбэках и что публика узнает всю правду лишь незадолго до кульминации. Так и было сделано. Однако в ходе предварительных просмотров выяснилось, что зрители не проникаются уважением к Марлину, потому что слишком поздно узнают его прошлое. Поэтому предыстория Марлина и Немо была вынесена в пролог.
«В поисках Немо» вышел в прокат 30 мая 2003 года. После череды предшествующих успехов зрители и критики ждали от Pixar только лучшего, и студия их не подвела. Картина получилась захватывающей, душевной, драматичной в одних сценах и уморительной в других… А также удивительно красивой и красочной – конечно, не в тех фрагментах, которые должны были навевать мрачные чувства. Критики заливались соловьями, описывая достоинства мультфильма, а зрители заплатили 937 миллионов долларов, чтобы посмотреть мультфильм с бюджетом в 94 миллиона.
Лишь фэнтези-блокбастер «Властелин Колец: Возвращение короля» в 2003 году заработал больше – 1,12 миллиарда долларов. Досталось ему и больше «Оскаров» – 11 статуэток. «Немо» же был номинирован в четырех категориях и удостоен лишь статуэтки в категории «лучший анимационный фильм». Зато мультфильм получил 11 наград «Энни», присуждаемых за достижения в мире анимации.
Сейчас, по прошествии 13 лет, «В поисках Немо» любят столь же сильно, как в год его выхода, и мультфильм ныне считается одним из лучших творений Pixar. Это все еще восхитительная лента, которую приятно пересматривать и показывать маленьким детям. Хотя почему только маленьким? Детям любого возраста!
К сожалению, у ее популярности была печальная сторона – популяция рыб-клоунов сильно пострадала из-за того, что многие малыши потребовали купить им таких рыбок. Но что тут поделаешь? Если дети не понимают, что фильм рассказывает о том, что дикие существа должны жить в природе, а не у кого-то дома, и если взрослые не могут объяснить своим спиногрызам, в чем смысл «В поисках Немо», то аниматоры в этом не виноваты. Они сделали все, что могли, и все, что должны были сделать. А глупость, к сожалению, не лечится…