Жаль что ты меня не любишь
Ты меня не любишь
Чего скрывать? Я не скрывала вовсе
Ты не заметил, что не доброй я была.
(Стихам на время отдавалась, к прозе
Вернуться я хотела и могла)
Ты скажи, что меня крепко любишь,
Что лишь я, всегда нужен тебе.
И со мной лишь, ты хочешь и будешь,
Вместе путь свой, идти по судьбе.
Что лишь я, твоё сердце волную,
Что никто, не сравнится со мной.
Что любовь заслужил я такую,
ПохвалЫ что, я выше любой.
Что достоин с тобой быть я рядом,
И ты хочешь всегда быть моей.
Что для счастья, тебе это надо,
Что меня нет родней средь людей.
Обмани, похвалой меня сладостной,
Но любви пыл вложи в обман свой.
Лишь тогда, жизнь моя будет.
Мне жутко оттого, что я мечтал и верил.
Дороги привели меня в Любви тупик.
Распелись соловьи. Я их не слышу трелей.
И нежных чувств бутон совсем в душе поник.
Мне кажется, что я живу с какой-то тенью.
Тебя со мною нет. Есть только твой двойник.
Стань прежней. Твоего я жду перерожденья,
Запечатляя здесь твой незнакомый лик.
Память душит. Узла не разрубишь.
А во сне силуэты и лица.
Мне приснится, что ты меня любишь,
Ну, и разные там небылицы.
Чаще я грустный и нудный,
«Лечу» всех подряд, чем попало.
Выпил с утра ящик пива –
Но мне и этого мало.
Свои руки я режу до крови,
Хотя, умирать и не тянет.
Грозился всё спрыгнуть с моста я,
Но страх душу тисками давит!
Говорил, что люблю, очень часто.
И не врал, в каждой фразе нежность.
Так почему же опять я страдаю?!
Как будто бы в этом потребность.
Я хочу, чтоб меня ты любила,
как люблю я родная тебя.
и весна в твоем сердце ожила,
и любовь в душе расцвела.
Образ твой не дает мне покоя,
глазки ясные, чувственный рот.
в тебе, милая, счастье такое,
что хожу сам не свой целый год.
Я страдаю, пишу тебе письма,
в них стихи и любовь о тебе.
как мне быть, дождусь я ответа,
и с надеждой кажется мне.
Что почувствуешь и отгадаешь,
то, о чем не хочу я молчать.
пусть об этом все ты узнаешь,
что любовь у меня не.
Утром приду по дорожке заснеженной,
Путь помню сердцем – его не забыть,
Стану покорною, верною, нежною,
Если научишь меня ты любить.
В теплый наш дом, с занавесками с лентами,
Всюду цветов осмысления вить,
Просто войду и останусь, наверное,
Если научишь меня ты любить.
Свечи зажжем, как на первом свидании,
Рядом вдвоем в неземной тишине
Ночь проведем, и вспугнет ожидание
Юный рассвет на морозном стекле.
Чувства, движенья безропотно плавные,
Будем без слов обо всем говорить.
Автор: Виктор Шамонин-Версенев
Пока глаза твои не вижу,
я не могу узнать ответ:
Судьбой обласкан иль обижен,
меня ты любишь или нет.
Но ты молчишь. И пауза огромна.
Заполнила всю комнату она.
В ней сердцу неуютно, беспокойно.
Его тревожит эта тишина.
Наш последний закат Как огонь догорел Но о главном сказать Я тебе не успел Одинокий вокзал Вдаль меня провожал И в безликой толпе Взгляд любимый Я с надеждой искал |
Новый день придет снова без тебя
Знает только он как много значишь для меня
Но истина стара как мир
«Насильно мил не будешь»
(мм-е..) Ты меня не любишь
В перекрестке дорог
Тихо скроется ночь
Сердце просто не хочет верить
В то что ты не придешь
Знаю можно найти
Много разных причин (причин)
Только боль остается болью
Я уеду один
Новый день придет снова без тебя
Знает только он как много значишь для меня
Но истина стара как мир
«Насильно мил не будешь»
Как жаль..
Ты меня не любишь
Новый день придет снова без тебя
Знает только он как много значишь для меня
Но истина стара как мир
«Насильно мил не будешь»
Как жаль..
Ты меня не любишь Наш последний закат
Как огонь догорел
Но о главном сказать
Я тебе не успел
Our last sunset
As the fire burned down
But the main thing to say
I will not have time to
lone station
Escorted me into the distance
And in the faceless crowd
view favorite
I was looking with hope
At the crossroads
Quietly hidden night
Heart just does not want to believe
In fact you would not come
I know you can find
There are many different reasons ( reasons )
The only pain is pain
I’ll leave one
Стихи о расставании с любимым человеком
Я ухожу, пока еще остались
В душе моей красивые слова.
Мы так с тобой случайно повстречались
И расстаемся, полюбив едва.
Я не свободна, у судьбы не спросишь,
Зачем она так поздно нас свела.
Что было, то уж больше не воротишь:
Я это слишком быстро поняла.
Меня ты вспоминать, конечно, будешь.
Я буду продолжать тебя любить.
Ты номер телефона мой забудешь,
А вот меня не сможешь ты забыть.
А ночью, когда сон тебе приснится,
Я буду в сне твоем, не знаю только, кем.
Я буду деревом, быть может, буду птицей.
Но от тебя я не уйду совсем.
Ты не забудь мой взгляд, тебе покорный.
И тот сонет, что мы играли вместе.
И наша встреча, как аккорд мажорный,
Пусть будет зимним сном или неспетой песней.
Дождусь дождя и вместе с ним поплачу.
Пусть дождь и слезы льются по щекам.
И ночь темна, и день мой был так мрачен,
И сердце режет горечь и обман.
Как хорошо вот так стоять и слушать,
Как тихо дождь по листьям шелестит.
Дождусь дождя – очищу свою душу,
И ангел мой меня за все простит.
Любовь и жизнь – ведь это все пустое,
Но кто поможет чудо совершить?
Дождусь дождя: а может быть, не стоит?
Я не хочу ни плакать, ни грустить.
Ты прости, что ничего не вышло,
Ты прости, за то, что подвела,
Прошепчу тебе я ели слышно,
Что я все еще люблю тебя.
Только я прошу, звонить не стоит,
Нужно расставание мне пережить,
Бывших, знаешь, ведь не беспокоят,
Бывшим, нужно как-то дальше жить!
Я тебя прошу, прости за слабость,
И за все, что я тебе сейчас пишу,
Отпускаю навсегда я радость,
Отпускаю навсегда свою мечту!
Благодарю тебя за дни,
Что вместе провели.
Благодарю тебя за ночи,
Что нас с ума свели!
Но нам, увы, пора расстаться,
И этого не избежать.
Нам суждено поодиночке,
Наверно, время коротать.
Я верю, ты, мой дорогой,
Судьбу свою найдешь,
И по дороге своей жизни
Ты к счастью своему придешь.
Огонь погас, и стихли звуки,
Не пробежит уже искра,
Но твои ласковые руки
Я не забуду никогда.
Я ухожу, пусть даже сложно,
А вместо сердца горький лед.
И жить мне стало невозможно,
Наверно, мало кто поймет.
И даже звезды светят тускло,
Ну а в душе лишь пустота.
Душа вся в ранах, густо-густо.
Ее не вылечат года.
Да, ведь никто не понимает,
Насколько трудно дальше жить.
Я не смогу уже любить,
Вот так вот чувства угасают.
Пришла разлука, не спросила,
О том, хочу ли я расстаться?
А ты ведь был мне очень милым,
Но я же не смогла признаться.
Теперь, наверно, слишком поздно,
Я больше Бога не молю,
Но говорю тебе серьезно:
Родной мой, я тебя люблю!
Друг другу не раз в любви мы признавались,
И планы нами быстро создавались.
Но пролетела мимо чёрная стрела,
И наши отношенья все сожгла до тла.
С тобой сейчас, любимый, расстаёмся,
Назад друг к другу точно не вернёмся.
Прошу тебя, не злиться и не тосковать,
А жизнью любить и новую любовь искать.
Как больно с тобою прощаться,
Столько хорошего у нас позади,
Столько несбыточных планов,
И наши чудные с тобою мечты.
Наши секреты, общие завтраки,
Поздние ужины и до утра болтовня,
Все это останется в прошлом и только,
И вечная боль не уйдет никуда.
Так жаль, что у нас все разломалось,
Теперь и друзей придется наверно делить,
В тебе милый мой, я не сомневалась,
Тебя буду вечно, красивый любить!
Слова, как лед порой, как мрак.
Все здесь не то, и все не так.
Расстаться нам подкрался час.
Видать, сей мир был, не для нас.
Оборвалась златая нить.
Ушла любовь. Кого винить?
Растаял мир для нас двоих.
Прощай любимый и прости.
Ты будущим не говори
О том, кто был у тебя в прошлом.
Не называй меня, молчи,
Хоть это, знаю, будет сложно.
Так тяжело проститься.
Ещё тяжелей простить.
Не думать, не плакать, не злиться
И никого не винить.
Сильней одеялом укрыться
Иль просто цветы полить.
Так тяжело забыться.
Ещё тяжелей забыть.
Как жаль, что свидеться, быть может,
Судьба не даст нам никогда,
Но вот забыть нам друг о друге
Ей не заставить никогда.
Прощай! Как грустно это слово.
Кто только выдумал его?!
Для языка оно простое,
Ну а для сердца каково.
Мы с тобою так трудно расстались,
На душе у обоих печаль.
И как будто друзьями остались.
Говорю я: как хочешь, но жаль…
Жаль, что плохо узнали друг друга,
Чувств своих не пытались понять.
Жаль, что злая житейская вьюга
Не дала нам всё снова начать.
Не знаю, смогу ли заставить себя
Жить так же, как жил, но уже без тебя.
Не ждать и не думать, и не звонить,
О чувствах своих тебе не говорить.
Смогу ли привыкнуть, смогу ли забыть,
Смогу ли я женщин других полюбить.
Пусть время излечить всю эту печаль.
Растаяли чувства, и мне очень жаль.
Милый мой, как тяжела разлука,
И в судьбе так много тусклых дней.
Мне так часто снятся твои руки,
В целом мире не сыскать родней.
Где ты, с кем – и как живешь на свете?
Хорошо ль, легко тебе теперь?
Пусть же каждый день твой будет светел,
И судьба хранит от всех потерь…
Могла бы быть такая сказка:
Я – фея, ты – прекрасный принц.
Но блекнет лист мечты-раскраски,
Теперь не знаю я границ
Печали, грусти ожиданья:
А вдруг ты всё-таки придёшь…
Остались лишь воспоминанья
О том, какой бывает ложь.
Готов я выть, как волк матёрый,
От грусти, что в душе царит.
Увижу я тебя не скоро,
И сердце от тоски болит.
Я очень по тебе скучаю,
Разлуку каждый день кляну.
Любимая, о том мечтаю,
Как в глазки твои вновь взгляну.
Прощай, и не рыдай напрасно,
Слезами не поможешь горю.
Любовь так началась прекрасно,
А кончилась ужасной болью.
Любовь прошла и не вернется никогда,
Поверь, мне очень жаль, что так случилось!
Мы были вместе, были счастливы сердца,
Но наши чувства, милый, в сказку не сложились!
Душа таинственно надежду разольет,
А я, как будто, это даже не замечу!
Не совершим мы больше душ двойной полет,
Я не люблю тебя, прости, не будет встречи!
Прости меня, я больше не люблю,
Я даже рад и нет совсем печали…
Я ухожу, навеки ухожу,
Прости меня, но чувства все пропали!
Ты бывшая любимая моя,
Тебя любил я искренне когда-то,
Но отзвенели все уже слова,
С тобою больше мы не будем рядом!
Поддержи Бугага.ру и поделись этим постом с друзьями! Спасибо! 🙂
Сергей Есенин
Ты меня не любишь, не жалеешь…(+ Анализ)
Сергей Есенин
Ты меня не любишь, не жалеешь,
Разве я немного не красив?
Не смотря в лицо, от страсти млеешь,
Мне на плечи руки опустив.
Молодая, с чувственным оскалом,
Я с тобой не нежен и не груб.
Расскажи мне, скольких ты ласкала?
Сколько рук ты помнишь? Сколько губ?
Знаю я — они прошли, как тени,
Не коснувшись твоего огня,
Многим ты садилась на колени,
А теперь сидишь вот у меня.
Пусть твои полузакрыты очи
И ты думаешь о ком-нибудь другом,
Я ведь сам люблю тебя не очень,
Утопая в дальнем дорогом.
Этот пыл не называй судьбою,
Легкодумна вспыльчивая связь, —
Как случайно встретился с тобою,
Улыбнусь, спокойно разойдясь.
Да и ты пойдешь своей дорогой
Распылять безрадостные дни,
Только нецелованных не трогай,
Только негоревших не мани.
И когда с другим по переулку
Ты пройдешь, болтая про любовь,
Может быть, я выйду на прогулку,
И с тобою встретимся мы вновь.
Отвернув к другому ближе плечи
И немного наклонившись вниз,
Ты мне скажешь тихо: «Добрый вечер!»
Я отвечу: «Добры вечер, miss».
И ничто души не потревожит,
И ничто ее не бросит в дрожь, —
Кто любил, уж тот любить не может,
Кто сгорел, того не подожжешь.
Дата создания: 4 декабря 1925 г.
Анализ стихотворения Есенина «Ты меня не любишь, не жалеешь…» 1 вариант
Личная жизнь Сергея Есенина до сих пор скрывает немало тайн. Известно, что поэт был трижды официально женат, однако мало кто из его библиографов отважился бы назвать точное количество возлюбленных. Именно по этой причине адресат стихотворения «Ты меня не любишь, не жалеешь…», написанного в 1925 году, за несколько недель до трагической гибели поэта, так и не установлен.
Между тем, из контекста произведения ясно, что, скорее всего, оно посвящено женщине легкого поведения, с которой судьба случайно свела Есенина. Доведенный до отчаяния осознанием своей ненужности, поэт в последние годы жизни нередко искал сочувствия у проституток. Но при этом прекрасно понимал, что рассчитывать на их благосклонность можно лишь за деньги или же угощения. Именно по этой причине, вероятно, и родилась первая строчка стихотворения «Ты меня не любишь, не жалеешь».
Свою случайную знакомую поэт характеризует достаточно красноречиво и недвусмысленно, отмечая: «Молодая, с чувственным оскалом». Но при этом Есенин подчеркивает, что в ее жизни он – лишь очередной эпизод, мимолетное явление. И путана вряд ли запомнит имя того, с кем провела эту ночь. «Многим ты садилась на колени, а теперь сидишь вот у меня», — отмечает автор. Эта связь его также не волнует и не вызывает возвышенных чувств. Человек, побывавший в постелях многих женщин, воспринимает очередное любовное приключение без энтузиазма. «Как случайно встретился с тобою, улыбнусь, спокойно разойдясь». – отмечает он.
Есенин прекрасно понимает, что его новая подруга также забудет о нем уже на следующих день. Однако в ее сети наверняка попадутся менее опытные кавалеры, которые искренне поверят в лживые слова о любви и наигранную страсть. Поэтому автор предупреждает свою визави: «Только нецелованных не трогай, только негоревших не мани». Он понимает, что легкомысленность этой женщины, которая по-своему прекрасна, может причинить неискушенным молодым людям глубокую душевную рану.
Поэт не исключает, что когда-нибудь судьба вновь сведет его с коварной искусительницей, однако это его нисколько не беспокоит. Равнодушный к лживым словам, он признается сам себе в том, что уже перестал видеть в женщинах их лучшие качества. Его душа опустошена, и виной всему – череда неудачных романов, отсутствие взаимопонимания с избранницами. Поэт с горечью отмечает, что «кто любил, уж тот любить не может, кто сгорел, того не подожжешь», подразумевая, что чистые и искренние чувства ему уже недоступны. А значит – жизнь подходит к своему логическому завершению.
Преображение (Маленькие поэмы)
Есенин.С.А. Ты меня не любишь, не жалеешь, Разве я немного не красив? Не смотря в лицо, от страсти млеешь, Мне на плечи руки опустив. Молодая, с чувственным оскалом, Я с тобой не нежен и не груб. Расскажи мне, скольких ты ласкала? Сколько рук ты помнишь? Сколько губ? Знаю я — они прошли, как тени, Не коснувшись твоего огня, Многим ты садилась на колени, А теперь сидишь вот у меня. Пусть твои полузакрыты очи, И ты думаешь о ком-нибудь другом, Я ведь сам люблю тебя не очень, Утопая в дальнем дорогом. Этот пыл не называй судьбою, Легкодумна вспыльчивая связь,— Как случайно встретился с тобою, Улыбнусь, спокойно разойдясь. Да и ты пойдешь своей дорогой Распылять безрадостные дни, Только нецелованных не трогай, Только негоревших не мани. И когда с другим по переулку Ты пройдешь, болтая про любовь, Может быть, я выйду на прогулку, И с тобою встретимся мы вновь. Отвернув к другому ближе плечи И немного наклонившись вниз, Ты мне скажешь тихо: «Добрый вечер…» Я отвечу: «Добрый вечер, miss». И ничто души не потревожит, И ничто ее не бросит в дрожь, — Кто любил, уж тот любить не может, Кто сгорел, того не подожжешь.
Анализ стихотворения «Ты меня не любишь, не жалеешь» Есенина 2 вариант
Любовная лирика Есенина представлена большим количеством произведений. У поэта было множество женщин, каждой из которых он посвящал свои стихотворения. В большинстве случаев есть возможность установить конкретного адресата, учитывая обстоятельства жизни Есенина. Стихотворение «Ты меня не любишь, не жалеешь…», написанное поэтом незадолго до смерти (декабрь 1925 г.), не позволяет с уверенностью говорить о конкретной женщине. Из содержания становится понятно, что поэт имеет в виду простую «ночную бабочку».
С самого начала стиха Есенин показывает ненатуральность и временный характер любовных отношений. Женщина не смотрит лирическому герою в глаза, он сам «не нежен и не груб с ней». По сути любовники глубоко равнодушны друг другу. Их свела вместе животная чувственная страсть, которая не оставит в душе ни малейшего следа. Автор обращается к женщине с риторическими вопросами о том, сколько же мужчин было в ее пустой и холодной жизни.
Есенин не обвиняет женщину, вынужденную таким образом зарабатывать себе на жизнь. Ее воспоминания о многочисленных любовниках не вызывают у него чувства ревности. Он признается, что сам любит ее «не очень». Возможно, поэт чувствует некоторое духовное родство с проституткой. Его пылкие романы также не привели к прочным отношениям. Продолжая беспорядочную жизнь, автор уже не ждет чуда. Он ограничивается мимолетными связями, лишь в воспоминаниях «утопая в дальнем дорогом».
Сергею Есенину бесконечно жаль своей минувшей молодости. Он понимает, что известность и слава развратили его, притупили прежние возвышенные чувства, заставили испытать разочарование в любви. Душевная опустошенность привела к тому, что автор уже чувствует себя глубоким стариком. Он никому не желает повторения своей судьбы, поэтому просит свою опытную подругу «нецелованных не трогать».
Есенин ни разу не называет имени женщины. Становится понятно, что для него это не имеет никакого значения. Скорее всего, это было знакомство на одну ночь. Повториться встреча может только совершенно случайно на улице, когда «ночная бабочка» будет увлечена уже другим партнером. Ироничное обращение поэта «miss» показывает всю ненатуральность таких «любовных отношений».
Гой ты, Русь, моя родная…(+ Анализ)
В финале поэт заявляет «кто сгорел, того не подожжешь». Это значит, что настоящую любовь можно испытать только в молодости. Нужно беречь это великое чувство и не растрачивать свои душевные силы на мимолетные связи.
Анализ стихотворения «Ты меня не любишь не жалеешь…» 3 вариант
Создано данное стихотворение Сергеем Александровичем Есениным незадолго до смерти. Называется первыми строками произведения «Ты меня не любишь, не жалеешь…» В творении в полной мере отражается ощущение одиночества и пустоты, а также горькое осознание никчёмности всего жизненного пути. Именно такое состояние было у поэта несколько последних лет его жизни.
Следует отметить, что перед своей гибелью Сергей Есенин был в полном одиночестве. Он покинул свою последнюю жену не оттого, что супруги не находили взаимопонимания. Казалось Сергей не находил взаимопонимания сам с собой.
Стихотворение полно безрадостных мыслей, которыми поэт не стесняется поделиться с читателем. А свою собеседницу, к которой обращён весь монолог, он рисует как чувственную, но одновременно с этим бездушную женщину. При этом поэт не делает её никаких замечаний, вероятно, даже сочувствуя ей.
Главная деталь стихотворения – это несостоявшиеся любовные отношения между героем и героиней, которые привели к полному одиночеству и бессмысленному существованию. Именно так поэт показывает, что рано или поздно наступает та черта, которая разделяет мужчину и женщину — эта та грань, после которой не может быть отношений.
В стихотворении используются лирические мотивы, которые просто переполнены чувствами и мыслями. Они скрываются в глубине души самого поэта. Именно поэтому следует уверенное утверждение, что в произведениях, которые были созданы Сергеем, лирический герой и есть сам автор — это одно целое.
Одиночество и законченность жизненного пути
Сюжет произведения представляет собой путешествие в своеобразное прошлое, которое совмещено с мыслями о настоящем. В стихотворении автор слегка затрагивает будущее, и небрежно рассуждает о нём.
По развитию сюжета становится понятно, что душа героя истощилась, устала метаться, и, вероятно, готова сделать передышку. В этом состоянии автор рассуждает о прошлой жизни, стараясь сделать выводы и подытожить определённую часть своего жизненного пути.
В сюжете присутствуют воспоминания из жизни, а именно история о девушке, которая равнодушно отнеслась к молодому человеку. Поэт говорит об обманчивости такой женщины, которая обнимая одного, в свою очередь, думает о другом человеке. Такая женщина неспособна к ответственным поступкам, её мысли на самом деле находятся очень далеко.
Главный герой акцентирует внимание на том, что и у него уже совсем нет любви, он просто не может свыкнуться с мыслью о том, что его когда-то обманули. Он отмечает, что встреча с данной женщиной была случайной, связи и отношения просто-напросто бессмысленны. В их общении присутствовала лишь страсть и расставание не навредит ни одному и ни другому, даже не вызовет грусти у «якобы» возлюбленных.
По сюжету произведения Сергей Есенин спокойно анализирует происходящие в его жизни, он отмечает, что на данном этапе жизненного пути уже ничто не может его огорчить или потревожить. Автор ясно дает понять читателю, насколько пустыми и бессмысленными могут быть отношения. Такое общение ничем хорошим не закончится.
Главное, на что старается обратить внимание читателя поэт, так это осознание собственного одиночества, а также неприязнь к окружающему миру. Страсть, периодическая влюбленность, личностное общение с девушкой – все это уже никогда не принесет радости автору. Данные мимолетные увлечения просто-напросто не способны заменить настоящую и единственную любовь в жизни человека. Такие отношения не понаслышке знакомы Сергею Есенину, он прекрасно знает цену такому общению и не желает обманывать самого себя, создавая имитацию иллюзии счастья. Это всего лишь страсть и ничего более.
Чувственность, возникающая у человека, способна вызвать у автора лишь отторжение, так как не сопровождается особенным единением душ женщины и мужчины. У автора даже отсутствует доброжелательность, он не намерен скрывать очевидные вещи.
Месяц рожу полощет в луже.
Поэту свойственна прямота, так как ходить вокруг да около – это не в его стиле. Он напрямую может поинтересоваться у девушки, сколько она губ и мужских рук помнит за свою жизнь, сколько раз и у скольких людей она сидела на коленях, а также скольким она дарила свою ласку.
В стихотворении главный герой отмечает, что происходящее вокруг него – это просто-напросто любовные игры, которые основаны только на страсти. Здесь полно всяческой фальши, а также имитации настоящих чувств. Поэту весьма знакомы такие ощущения, и они его изрядно тяготят. В стихотворении описан своеобразный мысленный итог, который указывает на то, что не произойдет в его жизни больше такой ситуации, которая способна будет потревожить внутреннее состояние души.
В строках стихотворения присутствует и обращенность к прошлому, особенные личностные воспоминания поэта. В ходе повествования автор признается, что утопает в монотонном жизненном пути, что никогда уже не сможет по-настоящему полюбить, так один раз уже влюбился, и закончилось это неудачей. Из этого следует заключение, что по-настоящему истинным духовным чувством была любовь в прошлом, и повторить такие ощущения невозможно.
В сюжете стихотворения рассказывается про женщину, которая сидит у главного героя на коленях. Таким образом, показана страсть, которая присутствует между центральными образами. Здесь сразу же следуют признания автора. Теперь его душу ничто не сможет потревожить и он четко дает понять, что страсть и духовная близость – это две совершенно разные вещи.
В тексте присутствуют и показательные просьбы-приказы со стороны главного героя. Которые обращаются именно к героине, именно к той, которая обладает «чувственным оскалом». Автор напоминает читателю об осторожности обращения. В стихотворении читателю дается явное понимание того, что женщина, с которой он общался в свое время, оказала разрушающее воздействие на его личность. Поэт четко указывает, что полностью разобрался во взаимодействии полов и любовных отношениях, теперь он точно знает, что разрушение, без любви и настоящей привязанности, неизбежно.
Особенности композиции и художественных приемов
В произведении присутствует особенная линейная композиция. Она имеет нестандартную концентрацию, главное отличие – это изысканная закольцованность в строках. В сюжете присутствует заключение, которое одновременно перекликается с первыми словами, с которых и началось стихотворение.
Герой акцентирует особенное внимание на том, что женщина, в которую он был влюблен, его не любит и не испытывает к нему даже чувств жалости. У нее просто-напросто нет никаких чувств к этому человеку. Но одновременно с этим мы слышим и личностное признание несчастного поэта о том, что и он равнодушен к такого рода отношениям. Такие нравоучения объединяют центральные образы.
Присутствуют в тексте и показательные экспрессивные определения, особенно заметные в самих образах, представленных читателю.
По-особенному интересен оборот «чувственный оскал», который присущ женщинам-хищницам. Он определенным образом пугает и показывает, что такая личность непросто равнодушно относится к окружающим ее людям, а в какой-то мере становится опасна для них.
Поэт фактически умоляет таких женщин не портить жизнь тем людям, которые еще не горели страстью и не поняли настоящих ощущений.
Другие мужчины в сюжете представлены в виде своеобразных теней. А страсть, которая исходит от главной героини – в виде огня. Глаза такой девушки «очи» просто излучают обман и указывают на то, что любви в них уже давно нет и окружающие ей безразличны.
Следует отметить, что особенный динамизм и композицию в единстве придают именно рефрены. Такие повторы присутствуют практически в каждой строке произведения, к примеру, «Только» и «кто»
Поэт четко передал читателю свои цели. Он объяснил, что сильно одинок и не видит смысла в возможном возрождении.