Жажда наживы что это
Николай Стариков
политик, писатель, общественный деятель
Жажда наживы — как корень зла
Жажда наживы — как корень зла
Либерализм сегодня по факту является государственной идеологией в нашей стране. В этом мы ничем не отличаемся от большинства стран мира. И в этом заключен корень множества сегодняшних проблем. Идеология зарабатывания денег, обогащения, проскальзывает не только в риторике премьера Медведева, но и пронизывает собой жизнь общества. Смещаются оценки, изменяются ценности. Появляется новый смысл старых терминов. Например, «успешный человек». Что такое успешный человек огненных сороковых? Тот, кто выполнил приказ, защищал Родину и был Родиной по достоинству награжден высоким званием Героя Советского Союза или орденами. Успешные люди 50-60 х годов изобретали, двигались вперед, творили и придумывали новое. Успешным ли был Гагарин или Королев, с точки зрения человека того времени? Более чем. В 70-80 е годы материальные ценности стали играть всё большую роль, и к концу 80-х успешным молодым человеком был только тот, у кого были джинсы и кроссовки. А дальше — больше. Лихие 90-е внесли в шкалу оценки однозначное превалирование денег. Есть деньги – успешный, нет их – не успешен по-настоящему.
И только в последние годы истинный смысл человеческого бытия начинает возвращаться, вновь изменяя шкалу оценок новых поколений.
Член политкомитета Алтайского отделения ПВО, доцент АлтГТУ, кандидат технических наук, Андрей Соболев размышляет в своем материале на эту важнейшую тему.
Рецепты западных психологов верны лишь ситуативно, а основной вопрос остаётся открытым: а что, то одно самое главное, из чего возникают многие наши проблемы? Откуда столько зла, которое мы видим вокруг? Анализирую источники проблем, я пришёл к твёрдому убеждению, что первопричина и корень всех бед – жажда наживы. Она как невидимый газ обволокло наше общество, пронизало все его поры. Она вошла даже в те сферы человеческого бытия, в которые раньше ей был вход воспрещён.
Массами овладела идея потребительства – брать, а не давать. В итоге многие люди пытаются совместить несовместимое: и ближнего топтать, и в храм ходить. Это приводит к сильнейшему внутреннему напряжению, душевному расстройству и обращению к помощи всевозможных психологов.
Жажда наживы порождает эгоизм и жадность. Жадность порождает зависть. Думаю каждый в 90-е годы был свидетелем разрушения или ослабления родственных связей именно по этой причине.
Жажда наживы разрушает и разъедает как ржавчина моральные нормы и человеческое общество в целом, приводит к многочисленным конфликтам. Главное состоит в том, что жажда наживы не делает людей богаче и не приносит счастья. Хотеть чего-то, ещё не означает получить это (ещё хуже, когда желаешь получить, то чего не можешь получить в принципе в силу объективных обстоятельств). И само богатство может быть сиюминутным. На этот счёт в старом советском фильме с иронией говорилось: «Украл, выпил, в тюрьму… – романтика!». Наличие постоянного богатства тоже не гарантирует счастья.
Обратите внимание, что жажда наживы (богатство) всегда порицалась в русской культуре и, напротив, уважался и ценился человек труда. Вспомните пословицы и поговорки: «Богатый врет — никто его не уймет», «Богатый пузатеет, бедный тощает», « Богатый и не тужит, да брюзжит», « Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздники горюет», « Богатство полюбится, и ум расступится», « Богатую в жены взять – станет попрекать», « Бойся тестя богатого, как черта рогатого» и т.д.
Жажда наживы порождает конформистов – приспособленцев, людей пассивно воспринимающих существующий порядок вещей. Ради сохранения работы (т.е. ради денег), человек терпит унижения человеческого достоинства от начальника, задерживается на работе (иногда бессмысленно) переставая ценить личное время для общения с семьёй, родственниками и друзьями.
Трудно требовать от обывателя аналитических способностей, но, тем не менее, простой русский человек интуитивно чувствует бессмысленность такой жизни. Борьба «за бабки» категорически не устраивает большинство россиян. Отсюда (в том числе) возникает увлечение алкоголем, как способом ухода от невыносимой действительности.
Не случайно психология как наука появилась на Западе. Капитализм появился вместе с протестантизмом около 300 лет назад и стал представлять собой аномальное общество, противоестественное человеческой, т.е. духовной сущности человека. Протестантизм, формально закрепившись как ветвь христианства (наряду с Православием и Католицизмом), в сущности, стал учением, в котором стремление к богатству объявлялось богоугодным делом. В западном человеке происходит как бы раздвоение личности: с одной стороны надо быть жестоким и подавлять ближнего, с другой стороны, надо объединяться и взаимодействовать для строительства зданий, мостов, защиты семьи и детей, для участия в военных действиях (где требуется проявление именно человеческих качеств – дружбы, взаимовыручки, самопожертвования). В итоге такое «балансирование» приводит многих к психическим расстройствам и требуется помощь или, как минимум, совет. Спрос, по законам рынка, рождает предложение.
Особо следует отметить такое явление, порождённое жаждой наживы, как КОНКУРЕНЦИЯ. Конкуренция, в отличие от соревнования (явления положительного), жёсткая борьба и «участь побеждённого печальна». Конкуренция – это драка за то, что необходимо, но чего на всех не хватает.
Проблема КОРРУПЦИИ (использование служебного положения в целях личного обогащения) проистекает не столько из-за несовершенства законов, сколько из-за жажды наживы чиновников. Отсюда становится понятна тщетность усилий по смене «плохих» людей на «хороших», поскольку и те и другие варятся в одном информационном котле. Менять людей надо, но важнее менять (точнее – возвращать, реабилитировать) традиционные жизненные ценности и ориентиры.
Если брать в глобальном масштабе, то жажда наживы и здесь приводит к печальным последствиям. Все геополитические решения продиктованы ею. Война это, по сути, борьба за ресурсы, конкуренция на уровне государств.
Если сейчас активно не противодействовать внедрению и распространению жажды наживы, это приведёт к разрушению культурной матрицы России. Принятие этой догмы за норму грозит сменой цивилизации. Мы перестанем быть русскими (хотя, может, и будем говорить на русском языке).
Не требует большого количества денежных средств на пропаганду честности, совестливости, доброты, трудолюбия, самопожертвования, здоровых человеческих отношения, когда человека оценивают не по счёту в банке, а по количеству прочитанных книг. Надо просто перестать снимать и показывать лживые передачи и фильмы. Вместо сомнительных «звёзд» (или наряду с ними) эфир предоставлять лучшим инженерам, педагогам, рабочим, сельским жителям. При всём многообразии телевизионных передач и ток-шоу нигде не обсуждается будущее России, обсуждаются уже свершившиеся (иногда ничтожные) события или прошлое. Назрела необходимость широкого общественного обсуждения не личной жизни поп-звёзд, а созидательных идей и проектов будущего.
От понимания вышеизложенного надо исходить современному политику.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Алчность, жадность и скупость
Жадность выступает в роли собирательного понятия для алчности (стремление получить по максимуму в материальном плане) и скупости (стремление потратить средства по минимуму). Эти явления порочны в силу того, что центр внимания людей фокусируется на жажде к обладанию благами материального характера (речь идет о накоплении и сбережении). Для иных ценностей места нет в его жизни. Он уверен, что только благодаря деньгам можно обрести счастье и благополучие. Но вместе с тем достаток человеку все меньше приносит удовольствия.
Чего хотят алчные люди?
Проблема, что алчностью такие люди ослеплены и только мечтают об уровне благосостояния, необоснованного реальными нуждами. Его любовь к деньгам становится патологической. Для алчного человека значение имеет обладание богатством, но не для конкретной цели в своей жизни либо достижения высокого уровня семейного благополучия, а просто ради денег.
Алчные люди ничего не делают без корыстных мотивов. У них все измеряется в эквиваленте денег. Ими овладевает корыстолюбие и скупость.
Кроме того, алчный человек может стремиться стать прославленным, открывать для себя новые впечатления. Таким чувством поглощены юные мечтатели и авантюрные личности. И здесь нет ничего предосудительного.
В чем грех жадного человека?
Любостяжание или так называемая жадность грехом считалась и порицалась всегда и всеми. Зачастую именно такое чувство мотивировало на совершение тяжких противоправных деяний, становилась причиной трагических случаев.
В христианстве алчного человека считают великим грешником потому, что он не имеет благородства, с легкостью становится рабом зависти, гнева. А собственное благополучие и выгода может быть важнее людской жизни. Ради этого он готов на все, даже на преступление. Богатству поклоняются, как идолу. А идолопоклонники не приветствуются в христианстве.
Алчные личности в религиозных кругах считаются теми, кто заменяет материальными вещами каждую из духовных и моральных ценностей. Является нормой, когда человек становится доволен свой жизнью с помощью денежных средств. Так он достигается желаемого уровня комфорта, ему доступны разные блага и т.п. Но алчным людям нужно иметь просто много денег. Если дело имеем с жадностью, то она не знает предела, превращается в настоящую болезнь. Жадный человек считается душевно не здоровым.
Для католиков алчный человек также порочен, поскольку такая черта провоцирует рост хлопот с заботами, внутреннюю озлобленность и нелюдимость. А также такой порок становится причиной того, что он легко попадает в ловушку страха потерь и злости.
Почему становятся алчными?
Дело в том, что в алчных людей, которые живут ради денег, богатства, не превращаются самодостаточные личности, определяющие для себя адекватные цели. Такие люди всегда четко мотивированы в каждом поступке и решении. Они осознают истинное предназначение денежных средств, поэтому прижимистость им чужда. Они зарабатывают и тратят деньги на то, что им необходимо, а также инвестируют разумно.
Зачастую алчным человек становится по причине:
Это мировоззрение подкрепляет природная конкуренция, обусловленная серьезным дефицитом ресурсов. Невзирая на то, что у нас есть широкие возможности на сегодняшний день для раскрытия своего потенциала и обеспечения себя и своих близких всем необходимым, в мире полно алчных, скупых, жадных личностей по причинам, которые были указаны выше.
Жадность и ее последствия
Стремление к обогащению проявляется у каждого по-своему. Скупой человек пытается копить деньги, демонстрируя прижимистость во всем и не тратя средства даже на самые необходимые вещи. Жадная личность хвалится на всеуслышание о небольших щедрых поступках (напоминает постоянно о них, как о чем-то очень важном и значимом). Особенно от них можно часто слышать о больших тратах.
Можно смело утверждать, что жадность приводит к негативным последствиям в отношениях с окружающими. Корыстолюбие и скупость нельзя назвать приятными чертами. И больше, чем остальные от этого страдают самые близкие (жена или муж, дети, родители). Накопительство денег с определенной целью считается вполне нормальным явлением. Но когда экономят на всем и просто складывают деньги, не имея никаких планов, то таких личностей иначе не назовешь, как не алчными.
И это негативно влияет на семейные отношения. Жадность ведет к постоянным сокращениям расходной части семейного бюджета. Экономия практически на всем не может не вызывать неудовольствия и конфликтных ситуаций с другими членами семьи. У скупых личностей нет цели, на что потратить средства, накопленные путем экономии на самом необходимом, отдыхе, развлечениях и т.д. В этом случае деньги просто хранят и не тратят, оставляя обделенными в каких-либо благах себя и близких.
Рядом с человеком, который страдает жадностью, жить не комфортно. Таких не любят и осуждают в обществе. У них постоянные не ладятся отношения с окружением. Просто иметь дело со скупыми особами никто не желает. И даже близкие друзья рано или поздно отворачиваются от них. На работе жадность тоже не дает нормально влиться в коллектив, ведь на все праздники необходимо «скидываться» деньгами. Однако это не мешает скупым личностям посещать мероприятия за чужой счет, за что их не любят коллеги. Но чужая нелюбовь и осуждение остаются просто не замеченными.
Однако главная проблема личностей состоит в их деградации. Хотя они просто живут с желанием счастья и благополучия за счет накопленных финансов, материального богатства. Неверно думать, что большие деньги гарантируют счастливую безоблачную жизнь. Чем больше накапливается средств, тем меньше получают удовольствия в своей жизни.
Проблема в пропаганде современного общества. Алчные личности готовы к действию за материальное благополучие, а это способно помогать прогрессу. Поиски новых методов в решении проблем основаны на стремлении без усилий получить желаемый результат, без труда иметь все необходимое. В этом суть прогресса.
Не секрет, что обществом пропагандируется благополучное будущее, достигаемое при наличии большого количества денег. О достатке и успехах богатых мы слышим на каждом шагу для стимулирования стремление достигать того же любыми путями. И не важными становятся все духовные ценности. Дружба, сочувствие заменяются деньгами. Дополнительно у алчных людей появляется проблема внутреннего дисбаланса. Они не могут решить ее даже с помощью денег. В мире духовности работают совершенно другие законы и принципы. Там деньги и все материальное не имеют абсолютно никакого влияния на состояние души.
Как мы уже говорили, рядом с жадностью невозможно построить адекватные отношения с окружающими. Искренность и любовь зачастую просто не могут существовать в подобных условиях. Рядом поселяется эгоизм и корыстолюбие. А их носители склонны к зависти и предательству. Они так и ждут подходящего случая наживы на страданиях, горе, проблемах других.
Боязнь потери и другие проявления
Алчные личности испытывают внутри переживания, хорошо знакомы со страхом и жадностью, а также злобой и гневом. Добившись упорным трудом материальных благ, каждый из нас дорожит ими. И это считается вполне нормальным явлением, если не пришлось идти по головам, а также использовать в собственных интересах свое окружение. Иначе в подобных играх участвовать весьма рискованно и опасно. Но и это для алчной личности не помеха, ведь речь идет о деньгах, обогащении. И они на самом деле очень боятся потерять свои богатства. Подобное чувство преследует по пятам и является причиной нередких проверок своих накоплений. Жадность людей заставляет все держать под личным контролем.
Желание личности нажиться, разбогатеть провоцирует другие негативные проявления:
Алчным личностям чуждо сострадание и жалость. Они не способны понимать проблемы других. Могут быть исключения, но их немного. Но если стоит выбор между собственным обогащением и помощью нуждающимся, попавшим в беду, то первый вариант всегда побеждает.
Жизненные примеры
На самом деле с человеческой жадностью можно встретиться в повседневной жизни нередко. В наше время, это явление довольно широко распространено. И объяснить ситуацию можно тем, что многие просто зациклены на богатстве, деньгах. Есть примеры с алчными людьми в литературе («Мертвые души» либо «Пигмалион»), поскольку эта черта не приветствуется обществом. И как мы знаем, героям этих произведений их жадность и любовь к деньгам ничего хорошего не принесли.
Алчные личности страдают, когда приходиться прощаться с накопленными средствами. Когда в стране бушует кризис, многие могут терять свои сбережения, как было, например, в 2008 году. И даже были случаи, когда потери денег провоцировали стремление покончить со своей жизнью.
С жадностью также связано много предательств ради денег. Женщины бросают несостоятельных мужчин и уходят к более обеспеченным кавалерам. Это тоже предательство часто спровоцировано жадностью к деньгам, как и смена работы ради большей зарплаты, не приносящей морального удовольствия. Родителей можно считать алчными, когда те имеют достаточно средств, но жалеют на одежду, игрушки и т.д. для своего ребенка. Они объясняют тем, что деньги должны быть накоплены на непредвиденный случай, который может и не произойти.
Нередки случаи предательства и в бизнесе, когда ради денег один партнер предает другого. Безмерная любовь к деньгам и корыстолюбие подстегивают на предательство, когда идет речь о продвижении в карьере, шагая по головам коллег. Бывшим алчным друзьям не стыдно сплетничать за спиной, подставлять, рассказывать чужие секреты ради денег или материальных благ.
С точки зрения многих психологов жадность является болезнью, зависимостью, требующей лечения и избавления. Это можно достичь за счет саморазвития и приобретения навыков самоконтроля. Специалисты Центра развития личности «Арканум» готовы помогать «укрощать» это пагубное чувство всем желающим.
Чего стоит жажда наживы
Даже если человек с жаждой наживы не думает о своих ошибках, в нем появляется необъяснимое чувство вины, которое он стремится побороть, но в процессе этой борьбы у человека развивается стресс, что вызывает замедление кровоснабжения, появляются отёки в разных местах тела и резко ухудшается здоровье.
То, что жажда наживы формирует ухудшение здоровья от реакции психики на противоречия между поступками и воспитанными убеждениями известно очень давно. Хотя испокон веку ее считают зазорной для человека чертой, она в противовес усложнила свою лицемерную сущность с тем, чтобы мы эту истину усвоили для себя. Стремление её скрывать или отрицать усложняет дело.
Даже самый скромный человек может говорить про себя в свое оправдание: «Разве я не имею права получить такую малость, у других вон сколько всего». Если он не научился что-то делать для общества, то и не должен ничего получать от него. Величина приобретённого и отданного есть понятие относительное, но отдавать можно только что-то имея. Таким образом человек прежде всего должен стать богаче духовно, чтобы уметь что-то делать полезное для людей. Только в этом случае можно заслужить их уважение, а не только иметь слепую зависть к их богатству и роскоши.
Каждый человек в какой-то мере видит в другом человеке самого себя. Чем больше собственный недостаток, тем резче бросается в глаза негативность другого человека. В похожем человеке недостатков не замечают либо видят их в уменьшенном виде, ибо к подобному относятся с пониманием того, что он такой же как он сам. Преступник не станет спешить обвинять другого преступника. Доброхот старается обелить другого доброхота, даже если тот замарал себя явной нечестностью.
Если наружу прорывается подобный подавляемый протест некоторых людских масс, то этот протест может выразиться в виде природных бедствий по воле этих людей, или очага войны и это не прекратится, пока злоба не покинет этих людей. С видимым злом не свыкаются, а с видимым добром свыкаются до такой степени, что полностью забывают о зле. И если вдруг что-то или кто-то решает вырваться на свободу от угнетения злом и несправедливостью, то это как гроза среди ясного неба. То же получается и в противоположной ситуации, когда на человека совершается нападение с целью поживиться, а он хлопает глазами, словно наивный ребенок, который даже не подозревает об опасности, поскольку нежится в лучах своего понятия добра. Всем необходимо научиться видеть в целостности мира окружающее нас добро и зло, чтобы по возможности уметь объединяться и сообща бороться с несправедливостью.
Когда кормильца в семье считают плохим, или женщина воспитывает ребёнка без мужа и называет плохой саму жизнь в своей стране, то очень часто ребёнок в таких семьях страдают малокровием и разными заболеваниями на основе психических расстройств. Кровь у ребенка ухудшается и в том случае, когда мать считает себя беспомощной и бестолковой, изнуряя ребёнка причитаниями по этому поводу. Типичным и характерным для поведения человека, снедаемого вынужденной нищетой или жаждой наживы, является то, что он обвиняет в своей беспомощности других людей или законы своего общества, что часто не лишено оснований, что часто бывает в странах с несправедливыми законами.
Очень часто ослеплённые жаждой наживы не видят основной потребности человеческого бытия — потребности быть полезными другим людям, то есть обществу, которое часто и производит то, что необходимо людям для счастливой и материально благополучной жизни. Страх, что человек никому не нужен, является наибольшим страхом, но жадный человек испытывает этот страх, лишь тогда, когда лишается своего богатства. Как правило, тогда только он открывает для себя подлинную ценность — добро людей способных быть полезными и нужными друг другу!
Никто не бывает только дающим или только получающим. Но если позволить жажде наживы разрастаться, то она получит над обществом такую власть, что никто не будете видеть ничего, кроме денег и того, что за них приобретается. Люди в таком обществе могут даже ощущать себя в некоторой степени счастливыми, поскольку продали свою любовь за деньги и не продешевили, но при всякой чрезмерности хорошее обращается в плохое. Если Вы задумаетесь и почувствуете, что в вас присутствует страх, то значит ваша жажда наживы и ощущение ненужности, чувство, что вы лишний в этом мире, соревнуются или даже борются между собой и что может одержать верх, определяет и страх, который Вы испытываете.
Если Вы что-то отдаёте или дарите, а взамен ждете благодарности или следите за тем, как с Вашим подарком обращаются, и призываете к порядку, если с ним, по-вашему, обходятся не так, как надо, то и это тоже жажда наживы. Вы же отдали для того, чтобы вас любили, уважали, обращали на Вас внимание. Вы желаете отдавать все больше и больше, но для того, чтобы больше отдавать, нужно что-то делать, чтобы это иметь! Вы злитесь на того, кто не даёт, не позволяет, не разрешает, кто кажется препятствием в осуществлении ваших планов и надежд.
Но желание заполучить уважение и любовь окружающих может привести к тому, что человек посягает на чужую собственность. Кто попался, тот вор, кто не попадается, тот считается честным человеком. Однако сам идеал духовности у каждого человека видит и знает всё, в том числе и его мысли, и выказывает это через тело. В народе говорят: «Бог всё видит и карает за грехи твои». Грешная, но глубока верующая часть человечества во всех своих бедах видит проявление божьей кары, а не стремление объединиться против сил зла, которые часто бывают от несправедливых законов общества. Объединившись и изменив свои социально-экономические законы на более справедливые и мудрые люди освобождаются от многих социальных проблем, если абсолютное большинство населения выбирает мудрые и справедливые законы своей жизни и готовы жить по этим законам, когда службы обеспечения законности честно делают своё дело и заслуженно карают нарушителей законов.
Жажда наживы очень часто делает человека скупым и жадным. Духовная потребность выслужить или купить уважение и любовь окружающих часто приводит к разбазариванию накопленного добра, а тело пытается научить уравновешивать духовное с материальным. Если человек признаёт, что его проблемы вызваны жаждой наживы и страхом своей ненужности окружающим, затем попросит у них прощения за то, что держал их в плену своего невежества и они сумели его понять, а он понял, чему они хотели его научить, то проблемы начнут человека покидать. Если с людьми честно и доступно разговаривать и просить у них прощения за свои заблуждения, то придёт день, когда на душе станет легко и вы почувствуете, что и людям в вашем обществе становится хорошо.
Перерасчет на отдавание и получение происходит во всем, включая работу, семейные отношения и т. д. Кто хорошо понимает, что его труд нужен людям и все сослуживцы его уважают за честную и хорошую работу на своём рабочем месте в экономике общества, тот гораздо счастливее людей, которые ходят на работу как на каторгу. А кто требует за работу большую оплату, чем она того заслуживает, тот из-за жадности обрекает свою душу на страдания. Злоба на препятствие, вставшее на пути к обогащению, приводит к недугам во всём теле такого человека. Кто забывает, что даже в мире монополии денег не мы созданы для них, а деньги созданы для нас, тот относится к работе как к средству наживы и вынужден страдать.
Это только в России современные родители не понимают, что дети после совершеннолетия сами должны заслужить своё материальное благополучие. Они недоумевают, отчего дети начинают разрушать то, что родителями с таким старанием создавалось. Родители копят деньги — дети швыряют их на ветер. Родители покупают машину — дети разбивают её в аварии. Родители забыли, как они когда-то сами тянулись к родительской любви и ласке, а если их любовью обделяли, то начинали против всего протестовать, а протест перерастает в дух противоречия. Ребенок не дорожит автомобилем, а, наоборот, хочет его уничтожить, поскольку видит, что для родителей автомобиль является самым ценным сокровищем, а не он сам. Мысленные желания превратившись в действительность превращает машину в обломки. Хорошо, если ребенок при этом сам не разбивается насмерть. Если хотя бы у постели пострадавшего ребенка родители осознали свою ошибку, то урок жажды наживы был бы на этом завершён. Но если они видят в ребенке лишь виновника аварии и оплакивают подаренную машину, то урок не завершился и пошёл не в прок.
Материальная потеря заставляет восполнить урон. Жажда наживы вынуждает все больше и больше спешить. Спешащий человек никогда ничего не делает основательно и не испытывает удовлетворения от сделанного. Он видит не дела других людей, а то, что ими приобретается. Зависть может свести с ума. Мучаясь от собственных болей, такой человек обливает грязью других, критикует любой их шаг и во всем видит чужую корысть. Я сделал гораздо больше, а всего и получил, что болезнь, — с горестью подытоживает свою жизнь иной человек в старости. Он не замечает, что другой работал с радостью, он же — со злобой. Другой старался изо всех сил, он же — лишь для отвода глаз. Отдавать что-то с любовью является счастьем, получать без любви — наказание.
Жажда славы также является проявлением жажды наживы. Ее действие знакомо и понятно лишь тем, кто пострадал от славы. Кто когда-то был погублен славой, тот подсознательно относится к известности с настороженностью. Он не впадает от славы в эйфорию, и на его шкале ценностей она занимает скромное место.
Чем больше слава, тем больше страха ее потерять. Знаменитости принимают обычно близко к сердцу любое произнесенное в их адрес слово. Так, от прозвучавшей критики знаменитость может впасть в глубокую депрессию, а боготворимый друзьями сильный, но плохо воспитанный подросток может поднять на обидчика свой тяжелый кулак и запятнать свое имя преступлением.
Если слава не растёт постоянно, то человек испытывает недовольство собой и другими. Люди талантливые часто усиливают свой талант пытливостью ума и знаниями, они с головой уходят в работу и потому их творчество свободно и вечно. Те же, кто отягощён славой, не смеют от нее освободиться, так как это все равно что лишиться всего, особенно если в ценности своей работы они не уверены. Освободившись от жажды наживы и славы можно легко испытать чувство свободы и добросовестный труд на благо общества будет увенчан славой.
Несмотря на всё здесь изложенное многих интересует, почему многие люди не ладят друг с другом. Да все потому же, почему люди вообще не ладят между собой. Из-за желания сделать другого человека подобным себе, с мыслями подобным своим, а еще более — из-за желания быть богаче и сильнее, чтобы другие боялись. К сожалению, жизнь — это вообще сплошная ссора. Как бы мы ни называли ту плеть, что гонит нас ввязаться в драку, — жаждой славы или страхом своей никчемности и ненужности другим людям, суть сказанного сводится к жажде наживы, из которой вырастает зависть. Существует очень меткая детская поговорка, которой осаждают обидчика: «Кто обзывается, тот сам так называется».
Если человек хочет превосходить других и считает, что добиться этого можно деньгами, то его будет снедать жажда денег. Если человек желает утвердить свое превосходство властью, то его будет подгонять жажда власти, внешним ликом которой является политика. Останется ли политик в рамках реальных земных возможностей или захочет покорить мир, зависит от того, ведёт ли он дела уравновешенно, прислушиваясь к голосу сердца, или же витает в облаках, считая себя безгрешным посланником Бога на Земле, пока однажды не сломает себе шею.
Идеи, взятые из жизни и развития человечества, хоть и могут быть прекрасными, но если люди не объединяются для их воплощения в жизнь общества, то это означает только то, что общество ещё не созрело для этого. Гениальные личности осознавшие, насколько сумасбродными кажутся миру их идеи, хотя ими самими они воспринимаются простыми и реальными, они сами попытаются проводить свои идеи в жизнь и на таких личностях зиждется развитие мира.
Тем же, кто слышит голоса и приказы, запреты и угрозы кары, можно сказать следующее. Да будет вам известно, что Бог внутри каждого глубоко верующего человека не приказывает, не запрещает и не угрожает, если он, конечно, есть. Он, как хороший отец, может дать своим детям возможность постоянно учиться хорошему и свободу для правильного использования этой возможности. Но если дети хотят учиться на собственных ошибках, то он даёт им и такую возможность. Если у Вас в голове тёмные и плохие мысли, то вы словно плохие дети, будете притягивать и тёмные силы. На физическом уровне каждодневной жизни такие люди сродни плохим друзьям, которым слабый человек подчиняется и надеется обрести силу и влияния своими дурными поступками, хоть их и страшится. Сильный, смелый и умный человек не приваживает плохих друзей.
Плохие друзья невидимой стороной своей жизни подвергают вас испытаниям, поэтому найдите силы дать им достойный отпор. Скажите им, что понимаете свою ошибку и что хотите её исправить. Освободите себя от плохих мыслей и от всех страхов. Освободитесь также от страха перед разного рода необъяснимыми силами. Освободитесь от того, что вам мешает быть сильным и смелым, скажите себе, что вы теперь стали умнее, смелее и сильнее, а также знаете, что на человека с чистой душой всё невидимое и плохое не может повлиять дурно. Поблагодарите своего искусителя, так как с его помощью вы узнали о скопившейся в вас негативной силе и что вы считаете себя вправе от неё освободиться, чтобы они увидели всю проделанную вами работу по исправлению образа мыслей и жизни. Вы можете считать себя хорошим человеком, если обуздали в себе больное честолюбие, жажду славы, тягу к власти и жажду наживы!