Жд станция экспортная что это

Жд станция экспортная что это

Ситуация: Груз с завода (1) в РФ (затаможен) есть транзитная декларация, едет на жд станцию (2) перевалка, дальше АВТО транспортом (3), дальше на ТЕПЛОХОД (4), далее за границу (5).

Отработаны пункты (1), (3), (4), (5). А вот с пунктом (2) неясно.

Вопрос: У жд станции (2) нет экспортного кода, нужен ли он в данной ситуации? И какие ещё есть «подводные камни»? Какие нюансы с таможней?

Заранее ОГРОМНОЕ СПАСИБО.

Спасибо!
У нашей станции нет экспортного кода, и они (станция на всех уровнях) утверждают, что принимать затаможенный груз не могут и точка.
Хотя я так и не понимаю почему, если честно предполагалась какая-то заморочка с таможней. Даже оплата тарифов и т.д. происходит на станции отправления или через экспедиторов.
Есть ли разница жд тарифа при перевозке таможенного груза и внутреннего, либо разница если груз едет по экспортному коду?

Спасибо!
У нашей станции нет экспортного кода, и они (станция на всех уровнях) утверждают, что принимать затаможенный груз не могут и точка.
Хотя я так и не понимаю почему, если честно предполагалась какая-то заморочка с таможней. Даже оплата тарифов и т.д. происходит на станции отправления или через экспедиторов.
Есть ли разница жд тарифа при перевозке таможенного груза и внутреннего, либо разница если груз едет по экспортному коду?

Разница в тарифах есть. Если груз идет на припортовую станцию по тарифу 10-01, то при экспортной перевозке (экспортный план и экспортный код станции) и оформлении ГТД вы не платите НДС. Если груз идет на ту же припортовую станцию, но по плану перевозки внутрироссийскому, код станции другой, и НДС с вас берут.

Да, забыл. Груз какой? Если лесоматериалы, то вам грузить придется на станции, которая обслуживает тот таможенный пост, который имеет право оформлять лесные грузы.

Источник

Жд станция экспортная что это

Ну и пусть я блондинка. Зато красивая!

Спасибо!
У нашей станции нет экспортного кода, и они (станция на всех уровнях) утверждают, что принимать затаможенный груз не могут и точка.
Хотя я так и не понимаю почему, если честно предполагалась какая-то заморочка с таможней. Даже оплата тарифов и т.д. происходит на станции отправления или через экспедиторов.
Есть ли разница жд тарифа при перевозке таможенного груза и внутреннего, либо разница если груз едет по экспортному коду?

Жд станция экспортная что это. Смотреть фото Жд станция экспортная что это. Смотреть картинку Жд станция экспортная что это. Картинка про Жд станция экспортная что это. Фото Жд станция экспортная что это

Спасибо!
У нашей станции нет экспортного кода, и они (станция на всех уровнях) утверждают, что принимать затаможенный груз не могут и точка.
Хотя я так и не понимаю почему, если честно предполагалась какая-то заморочка с таможней. Даже оплата тарифов и т.д. происходит на станции отправления или через экспедиторов.
Есть ли разница жд тарифа при перевозке таможенного груза и внутреннего, либо разница если груз едет по экспортному коду?

Разница в тарифах есть. Если груз идет на припортовую станцию по тарифу 10-01, то при экспортной перевозке (экспортный план и экспортный код станции) и оформлении ГТД вы не платите НДС. Если груз идет на ту же припортовую станцию, но по плану перевозки внутрироссийскому, код станции другой, и НДС с вас берут.

Да, забыл. Груз какой? Если лесоматериалы, то вам грузить придется на станции, которая обслуживает тот таможенный пост, который имеет право оформлять лесные грузы.

«Во многой мудрости много печали, и кто умножает познания, умножает скорбь.» Екклезиаст ©.

Источник

Перевозка груза железнодорожным транспортом: таможенное оформление

Железная дорога – самый простой, дешёвый и удобный способ доставки грузов по России и территории Содружества Независимых Государств. В этих пределах конструкция рельсов одинаковая, и по ним беспрепятственно может проехать отечественный поезд. Что касается ЕС или стран Азии, то на границе нередко приходится перекладывать товар в другой состав. Но, несмотря на это, отправка груза по ж/д может быть экономически оправдана. Товарные поезда (особенно со скоропортящимся грузом) едут без остановок до самого рубежа, отделяющего два государства. Здесь перевозчика ожидает длительная процедура прохождения таможенного контроля, включающая осмотр товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, и составление документов.

Правильное таможенное оформление железнодорожных грузов.

Задачи пограничной железнодорожной станции

На приграничной железнодорожной станции регистрируют вновь прибывших перевозчиков экспортных товаров и дают заключение, можно ли впускать их в страну. Такие станции делятся на:

В договоре, который отправитель груза согласовывает с транспортной компанией, заранее указано, на какую именно станцию нужно приехать для прохождения таможни (услугу по подбору наиболее удобных пунктов оказывает, в том числе, РЖД). Здесь вновь прибывший состав проходит:

Порядок оформления грузов и составов на приграничной станции

Оформление груза начинается на отечественной приграничной станции. Сотрудники компании «Российские железные дороги» (ОАО РЖД) должны составить документ с информацией о содержимом вагонов и передать его иностранным коллегам. Если все требования к перевозке соблюдены и комплект бумаг (товарно-транспортная накладная, санитарный сертификат и т.п.) в порядке, то состав пересекает границу и становится объектом внимания таможенной службы принимающей страны. На данном этапе:

Оформление происходит не быстро: около декады. Могут потребовать дополнительную проверку, отправить в другой пункт таможенного досмотра и задержать состав до выяснения и улаживания всех обстоятельств. Это должно быть обязательно отражено в накладной – с пометкой о причине задержки, сроками, печатью и подписью ответственных лиц. Если обнаружены серьёзные нарушения, и состав возвращают обратно, то указываются основания для такого решения и фамилия сотрудника, который его вынес, чтобы имелась возможность рассмотреть инцидент в суде.

Иное дело – когда между государствами существует договор о свободном перемещении товаров (например, они являются членами одного торгово-экономического союза). В этом случае процедура таможенного оформления выглядит совершенно по-другому: поезд проезжает без задержек на пограничных станциях, но на всём пути следования контролируется уполномоченными органами. Такой способ пересечения границы очень удобен, особенно для компаний, поставляющих продукты питания, саженцы и цветы. Чтобы получить право на транзитную перевозку, нужно соблюдение следующих условий:

Сложности при железнодорожной перевозке в другие государства

Порядок международных грузоперевозок регламентируется соглашениями между странами, и порой именно это становится камнем преткновения для компаний-экспортеров. Для беспрепятственной доставки товаров по ж/д необходима слаженная работа сотрудников государственных ведомств с обеих сторон. Подобные договоры Россия заключила с рядом стран:

Здесь возможен транзит, о котором упоминалось выше. Касательно других государств действуют правила Бернского соглашения. К сожалению, они не избавляют от разногласий в плане оформления документов, поэтому при прохождении таможни приходится кое-что переписывать и заверять уже на месте. Если же сопроводительные бумаги не просто заполнены неверно, а содержат ложную информацию о количестве и качестве груза, компании, уплате налогов, лицензиях и прочем, это может обернуться крупным штрафом и санкциями – вплоть до запрета на экспорт/импорт продукции. Чтобы подобного не произошло по ошибке, стоит тщательно выбирать транспортную компанию и доверять только надёжным экспедиторам.

Когда получено разрешение на транзитную перевозку, водитель поезда/локомотива обязан придерживаться заранее оговорённого и утверждённого пути. Если произошло что-то из ряда вон выходящее, и пришлось внезапно изменить маршрут, о перемещении нужно немедленно сообщить в таможенную службу принимающей страны. В противном случае могут потребовать покинуть ее пределы вместе с грузом или надолго задержать на станции. Кроме того, действующие международные соглашения могут быть прерваны объявлением эмбарго (запрет на ввоз какого-либо товара, который ранее беспрепятственно проходил на территорию страны. Такой закон государство может принять в одностороннем порядке, не считаясь с мнением партнеров), импортозамещения (запрет на ввоз иностранных товаров ради поддержки собственных похожих отраслей) и т. п. Придётся следить за сроками вступления этих решений в силу, чтобы не потерпеть убытки.

Источник

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ПОГРАНИЧНЫХ СТАНЦИЙ

Виды пограничных станций

Пограничной железнодорожной станцией называется железнодорожная станция, имеющая необходимое путевое развитие, техническое оснащение и персонал, которые обеспечивают пропуск физических лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных между сопредельными государствами в техническом и коммерческом отношениях с выполнением пограничного, таможенного, иммиграционного, санитарно-карантинного, ветеринарного и фитосанитарного контроля, с оформлением натурного листа поезда и поездной передаточной ведомости и формированием сообщений для информационно-вычислительного центра соответствующей железной дороги Российской Федерации для ведения учета передачи и номерного наличия вагонного и контейнерного парков.

Железнодорожный пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации – территория в пределах железнодорожного вокзала, станции, а также иное специально оборудованное место, где осуществляются все виды государственного контроля и пропуск через государственную границу РФ физических лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в международном железнодорожном сообщении.

В зависимости от характера выполняемой работы пограничные станции могут быть перегрузочными и бесперегрузочными.

Перегрузочные пограничные станции располагаются у границ соседних стран на стыке дорог разной колеи. Кроме всех видов государственного контроля, на них производится перегрузка грузов из вагонов одной колеи в вагоны другой колеи. Для этих целей на таких станциях имеются сооружения и устройства грузового хозяйства, необходимые для скорейшей перегрузки вагонов.

Как правило, при такой технологии работы сооружаются две перегрузочные пограничные станции по обе стороны границы. Перегрузка вагонов с грузом, следующим на экспорт, производится на пограничной станции сопредельного государства, а перегрузка вагонов с импортным грузом – на пограничной станции страны-импортера груза.

Бесперегрузочные пограничные станции размещаются на границе стран с железнодорожной колеей одной ширины и с точки зрения технического оснащения грузового хозяйства менее развиты, так как перегрузка вагонов производится только в том случае, когда у государственных контрольных органов возникает необходимость полной проверки груза с выгрузкой его из вагона.

Пограничные станции, расположенные на стыке железнодорожной колеи разной ширины, могут оснащаться пунктами перестановки колесных пар. В этом случае технология их работы принципиально не отличается от работы бесперегрузочных станций и заключается в осуществлении всех видов государственного контроля с перестановкой колесных пар без перегрузки груза из вагонов.

В настоящем пособии рассматривается технология работы перегрузочной пограничной станции.

Технология работы перегрузочной пограничной станции

С экспортными грузами

6.2.1. Переработка вагонов с экспортным грузом

Прибывающие в поездах вагоны согласно перевозочным документам сортируются на местные, с экспортным грузом с оформленными таможенными декларациями и экспортным грузом с неоформленными таможенными декларациями.

Вагоны с экспортным грузом, поступившим с оформленными таможенными декларациями, после обработки перевозочных документов таможней, ПСКП и инспекциями, осуществляющими проверку прибывших грузов и документов, в зависимости от рода прибывшего груза сортируются на допущенные к отправлению и задержанные.

Вагоны, задержанные из-за неправильно оформленных документов, отставляются на склад временного хранения (СВХ) или в зону таможенного контроля (ЗТК) до выяснения. После устранения допущенных при оформлении документов ошибок вагоны пропускаются через границу. При невозможности устранить ошибки в документах на пограничной станции вагоны возвращаются грузоотправителю.

Вагоны с экспортным грузом, поступившим с неоформленными таможенными декларациями, по истечении двух часов после прибытия на станцию отставляются на СВХ или ЗТК. После оформления таможенным брокером таможенной декларации на груз вагоны проходят такую же обработку, как и вагоны с экспортным грузом, поступившим с оформленными декларациями.

Формирование составов с экспортным грузом производится из вагонов, допущенных к передаче через границу.

Комплекс выполняемых на пограничной станции операций с вагонами с экспортным грузом приведен на рис. 6.1.

Жд станция экспортная что это. Смотреть фото Жд станция экспортная что это. Смотреть картинку Жд станция экспортная что это. Картинка про Жд станция экспортная что это. Фото Жд станция экспортная что это

Рис. 6.1. Технология работы пограничной станции с вагонами с экспортным грузом

6.2.2. Передача экспортных грузов на сопредельную

иностранную железную дорогу

Передача экспортных грузов на сопредельную пограничную железнодорожную станцию производится приемосдатчиком груза, товарным кассиром и осмотрщиком вагонов российской пограничной станции на сопредельной пограничной станции.

По прибытии поезда на сопредельную пограничную станцию машинист поездного локомотива сдает пакет с перевозочными документами и передаточные документы на состав в контору передачи грузов российской пограничной железной дороги.

Передача грузов производится в вагонах, часть из которых, в зависимости от перевозимого груза, имеет перевозочные приспособления. Грузы передаются по передаточным ведомостям, вагоны – по вагонным ведомостям, перевозочные приспособления – по передаточной описи.

Моментом предъявления вагонов к сдаче считается время, с которого товарный кассир российской пограничной станции сдает агентам сопредельной пограничной станции полностью оформленные передаточные и вагонные ведомости, передаточные описи и перевозочные документы.

Передача грузов, перевозимых на открытом подвижном составе, производится на приемоотправочных путях сопредельной пограничной станции в присутствии приемосдатчика российской пограничной станции.
В случае обнаружения нарушения в наружном состоянии груза составляется двухсторонний коммерческий акт с указанием размеров повреждения упаковки, наличия следов вскрытия и внешнего состояния неупакованного груза. На нарушения, которые невозможно установить на приемоот­пра­во­чных путях, двусторонний коммерческий акт оформляется при перегрузке груза. Бланк коммерческого акта представлен в прил. 14.

Передача грузов, перевозимых в запломбированных вагонах, производится во время перегрузки грузов с участием приемосдатчиков обеих пограничных станций. Обнаруженные несохранности грузов также оформляются двухсторонними коммерческими актами.

Факт сдачи-приема грузов, вагонов и перевозочных приспособлений удостоверяется подписями товарного кассира российской пограничной станции и агента сопредельной пограничной станции, проставляемыми в передаточной ведомости, вагонной ведомости и передаточной описи с наложением штемпелей.

6.2.3. Документооборот при отправлении вагонов с экспортными грузами

Документы на вагоны, прибывающие в поездах, поступают в станционный технологический центр по обработке поездной информации и перевозочных документов. Оператор СТЦ проверяет соответствие документов натурному списку состава и соответствие данных в натурном листе перевозочным документам, штемпелюет перевозочные документы, проставляя на каждом вагонном листе номер поезда, дату и время прибытия. Параллельно второй оператор СТЦ вводит данные документов на экспортные грузы в АРМ ОППВЭ (автоматизированное рабочее место оператора пункта приема экспортных вагонов), после чего доставляет их в товарную контору с регистрацией в книге сдачи документов формы ГУ-48.

При работе с экспортными грузами в товарной конторе пограничной станции выполняются следующие операции:

– сортировка документов на экспортные и местные, передача документов на местные грузы товарному кассиру по местной работе;

– информирование по телефону СКП и инспекций, причастных к проверке прибывших документов, об их поступлении;

– регистрация документов в книге прибытия груза, проверка наличия приложенных к накладным сертификатов, ветеринарных свидетельств, разрешений на вывоз груза за пределы страны в зависимости от рода груза;

– разделение экспортных документов на документы с таможенными декларациями на груз и на документы без таможенных деклараций на груз;

– передача документов с таможенными декларациями для контроля в таможню с регистрацией их в книге прибытия таможенных грузов;

– передача документов без таможенных деклараций таможенному брокеру (для оформления декларации);

– проверка перевозочных документов таможней с выделением документов, оформленных с нарушением таможенных правил, наложение штемпелей на перевозочные документы выпускаемых грузов, возврат документов в товарную контору;

– проверка документов в товарной конторе работниками санитарно-карантинного пункта, инспекции по качеству, ветеринарной инспекции;

– регистрация документов на вагоны, задержанные органами государственного контроля, передача номеров задержанных вагонов по телефону в СТЦ (для расформирования состава);

– информирование по телефону и телеграфным сообщением станции отправления и грузоотправителя о нарушениях в оформлении документов на груз;

– учет товарным кассиром документов на задержанные вагоны для контроля за их простоем, дооформлением недостающих документов, оформлением документов на возвращаемые грузы (в случае невозможности дооформления недостающих документов на пограничной станции);

– получение из СТЦ по факсу натурного листа на сформированный состав;

– подбор перевозочных документов на состав по натурному листу;

– формирование передаточных ведомостей на отправляемые грузы, вагонной ведомости на отправляемый состав и передаточной описи на вспомогательные приспособления и оборудование. На грузы в контейнерах составляются отдельные передаточные ведомости. Передаточные ведомости оформляются в девяти экземплярах. Один экземпляр передаточной ведомости остается на станции отправления, один – в ПСКП, один – в таможне, шесть экземпляров прилагаются к перевозочным документам и следуют до сопредельной пограничной станции. Вагонная ведомость и передаточная опись составляются в четырех экземплярах;

– передача перевозочных документов и передаточных ведомостей в таможню для проведения таможенных операций;

– наложение таможней штемпелей на передаточные ведомости, разрешающие отправление состава, возврат документов в товарную контору;

– корректировка передаточных ведомостей и передача по телефону информации маневровому диспетчеру на переформирование состава (по требованию таможни);

– передача пакета перевозочных документов через оператора при дежурном по станции на отправляемый поезд машинисту поездного локомотива.

По прибытии поезда на сопредельную пограничную станцию машинист локомотива сдает пакет с перевозочными документами и передаточные документы на состав агенту конторы передачи грузов российской железной дороги. После регистрации и проверки перевозочные документы передаются в контору передачи грузов сопредельной железной дороги. Удостоверяя факт сдачи и приема грузов, агенты российской и сопредельной железных дорог расписываются в шести экземплярах передаточной ведомости и по три экземпляра ведомости оставляют у себя.

Источник

Таможенное оформление грузов

Для предприятий, которые отправляются покорять новые рынки, представление их интересов в таможенных и налоговых органах часто представляет собой рискованные участки работы, в частности, по причине постоянного изменения нормативов и регламентов, а также удаленности от их будущих коммерческих партнеров.

ОАО «РЖД» предлагает услуги единого таможенного брокера. Помимо этого, ОАО «РЖД» готово организовать временную зону таможенного контроля практически на любой железнодорожной станции, что позволит существенно снизить организационные затраты при экспортно-импортных перевозках железнодорожным транспортом

На всех железных дорогах действуют более 800 зон таможенного контроля, созданные для проведения таможенных операций с грузами.

GEFCO предоставляет своим клиентам профессиональные консалтинговые услуги по их конкретному профилю и сопровождает их в ходе внедрения надежных и упрощенных техпроцессов, направленных на снижение риска до нулевого уровня, а также позволяет им воспользоваться преимуществами, которые дает международное регулирование.

Являясь таможенным брокером с 1971 года, группа предлагает аудиторские услуги и решение технических задач представления интересов в таможенных и налоговых органах с целью обеспечения в максимальной степени беспрепятственного прохождения физических потоков, надежности и оптимизации процесса и сведения к минимуму затрат при соблюдении международных правил. Методы работы команд исполнителей GEFCO сочетают в себе надежность и быструю реакцию на происходящее.

Процесс разработки в компании GEFCO состоит из 4 этапов.

АО «РЖД Логистика» совместно со специализированным партнером предлагает полный комплекс услуг по организации документарного сопровождения товарных поставок и подготовке к таможенному оформлению.

Центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД» предлагает услуги складирования и ответственного хранения грузов, а также таможенное оформление экспортных и импортных перевозок, в том числе на складах временного хранения (СВХ) и в зонах таможенного контроля (ЗТК). Все складские помещения и площадки оборудованы средствами для погрузки-выгрузки и складирования, предусмотрена возможность досмотра грузов и других контрольных процедур. На всех железных дорогах действуют более 800 зон таможенного контроля, в каждой из которых проводится таможенная очистка груза.

ОАО «РЖД» может при необходимости предложить помощь единого таможенного брокера. Помимо этого, ОАО «РЖД» готово организовать временную зону таможенного контроля практически на любой железнодорожной станции, что позволит существенно снизить организационные затраты при экспортно-импортных перевозках железнодорожным транспортом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *