Жд войска россии чем занимаются срочники
Ждв это очень плохие войска?
Не думаю, что этот род войск можно назвать плохим, а тем более очень плохим.
Мои друзья служили в «ЖДВ» и отзываются о службе довольно-таки не плохо!
Чего-то особенного от них никто не требовал, а военная подготовка в железнодорожных войсках не хуже чем в любых других. Несомненно, многое зависит от конкретного места службы и расположения военной части территориально.
Так если подумать логически, то железнодорожный транспорт играет не малую транспортную роль в развитии России. Поезда ходят постоянно и бесперебойно. Стало быть и бойцы железнодорожных войск обеспечивают стабильность транспортных военных перевозок и стоят на страже сохранности железнодорожного подвижного состава, а это многого стоит!
В ЖДВ, берут ребят, имеющих проблемы со здоровьем(категория Б-4), с низким уровнем образования(9 классов), судимых, Скажем так, они не престижны. Служба заключается в прокладке железных дорог, строительстве объектов, имеющих отношение к железной дороге. По большому счету, это тот же стройбат. Среди войск этого рода, в одних частях, процветают дедовщина и землячество, другие-являются образцово-показательными, тут кому как повезет. В настоящее время, ЖДВ, относятся не к министерству обороны, а к федеральной службе железнодорожных войск.
Железнодорожные войска предназначены для строительства, восстановления и эксплуатации железных дорог, которые используются в военных перевозках. Разрушенные тоннели или мосты также вотчина данного рода войск. Служить там ничем не лучше чем в стройбате: придётся много и тяжело работать.
Железнодорожные войска Российской Федерации
Железнодорожные войска России — на страже Родины!
История ЖДВ
Впервые в мировой истории Железнодорожные войска были созданы именно в России. Первую российскую царскосельскую железную дорогу открыли в 1837 году. В 1851 году после строительства железнодорожной линии Санкт-Петербург — Москва возникла потребность в специальном вооружённом подразделении, предназначенном для охраны и контроля над бесперебойным функционированием железнодорожного сообщения. Хотя такие задумки о транспортировке военных частей появлялись и ранее.
Тогда Главному Управлению путей сообщения подчинялись несколько десятков военно-рабочих рот, занимающихся охраной сухопутного и водного сообщения, они занимались и ремонтными работами на дорогах. В 1951 году были укомплектованы отдельные военно-рабочие роты, а также кондукторские и телеграфические роты общей численностью более 4 тысяч военнослужащих. Вначале подразделения были сформированы в виде железнодорожных команд, а с 1876 года — железнодорожных батальонов.
В 1908 году российские железнодорожные войска вошли в подчинение службы военных сообщений, но в качестве самостоятельной категории.
Железнодорожные войска во время русско-турецкой войны в 1877-1878 годах осуществляли поддержку железнодорожного военного сообщения.
В период Первой мировой войны ЖДВ внесли большой вклад в победу, обеспечив постройку необходимых железнодорожных путей и линий телефонно-телеграфного сообщения.
Во время советского периода в 1918-1921 годах, в период Гражданской войны железнодорожные войска занимались восстановлением ЖД линий и мостов.
С 1926 года силами железнодорожных войск началось проводиться топографическое исследование Байкала-Амурской магистрали (БАМ).
Во время российско-китайского конфликта войска обеспечивали успешное выполнение боевых операций советской армии.
При советско-финском военном конфликте в 1940 году в суровых зимних условиях была проложена железная дорога на 132 километра.
Во время Великой Отечественной войны железнодорожными войсками восстановлено около 90 тысяч километров линий железнодорожного сообщения для бесперебойной транспортировки военных грузов.
Огромный объём работы выпал на долю Железнодорожных войск и в послевоенные годы. Они восстанавливали железные дороги, мосты, вокзалы, депо. В дальнейшем участвовали в строительстве БАМа.
Помощь военных железнодорожников также потребовалась при ликвидации последствий катастрофы в Чернобыле, землетрясения в Армении и при наводнении в Краснодарском крае.
История военных железнодорожных войск
Датой создания ЖДВ считается 6 августа 1851 года. Приказом Николая I эти подразделения были сформированы в составе инженерных войск. В их состав входили:
Общее количество военных составило 4340 человек. В 1908 году ЖДВ вышли из состава инженерных войск и стали самостоятельной единицей, подчиняющейся генеральному штабу.
При Николае I во время Русско-турецкой войны они снабжали русскую армию продовольствием и боеприпасами по построенному ими участку Бендеры – Галац. Во время Первой мировой войны работники уложили более 300 км ширококолейных дорог, 400 км – узкоколейных, провели более 5000 км телеграфных линий ж/д-связи и восстановили более 4600 строений верхнего пути. А 1940 год показал, что возможно зимой построить 132 км железной дороги (Петрозаводск – Суоярви) за 46 дней.
Структура и состав Железнодорожных войск
Железнодорожные войска — это составная часть Вооружённых сил России, участвующих в обороне, которые составляют: соединения, военные части, научно-исследовательские учреждения, организации и военно-образовательные учреждения профобразования. Структура, штатная численность и состав утверждается Президентом РФ.
Железнодорожные войска РФ находятся в подчинении Министерства обороны РФ. По президентскому указу от 7 сентября 1995 года управление ЖДВ Министерства путей сообщения РФ путём реорганизации стало в Федеральной службой ЖДВ РФ. По президентскому указу от 9 марта 2004 года функции Федеральной службы ЖДВ перешли Министерству обороны РФ.
Институт Железнодорожных войск
Данное образовательное учреждение, именуемое Военным транспортным институтом Железнодорожных войск и военных сообщений в составе федерального государственного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военная академия тыла и транспорта имени генерала армии А.В.Хрулёва», образовано в виде военного училища в 1918 году.
Данное образовательное учреждение высшего профессионального образования подготавливает специалистов по следующим специальностям:
День железнодорожных войск России
Железнодорожные войска — специальные войска, предназначенные для восстановления, строительства, эксплуатации, заграждения и технического прикрытия железных дорог, используемых для воинских перевозок.
Железнодорожные войска России ведут отсчет своей истории от 6 августа 1851 года, когда император Николай I на завершающем этапе строительства Санкт‑Петербургско‑Московской железной дороги утвердил Положение о составе управления Санкт‑Петербургско‑Московской железной дороги. В соответствии с этим положением и были созданы первые специальные воинские формирования для охраны и эксплуатации железной дороги.
В 1877‑1878 годах, в ходе русско‑турецкой войны, военные железнодорожники обеспечили непрерывное снабжение соединений русской армии по построенному ими железнодорожному участку Бендеры — Галац.
Важную роль железнодорожные войска сыграли в ходе Первой мировой войны, за период которой они построили около 300 километров ширококолейных железных дорог и до четырех тысяч километров узкоколейных, восстановили более 4,6 тысяч километров путей.
Датой создания железнодорожных войск в Красной Армии является 5 октября 1918 года — приказом Главнокомандующего ВС Республики объявлено их формирование.
Весом вклад военных железнодорожников в победоносное завершение Великой Отечественной войны. Выполняя поставленные задачи в тяжелых, чаще всего боевых условиях, они восстановили около 120 тысяч км путей, более 15 тысяч мостов, построили свыше десяти тысяч километров новых железнодорожных путей, обезвредили и уничтожили более двух миллионов мин и фугасов.
После окончания Великой Отечественной войны железнодорожные войска активно участвовали в восстановлении и реконструкции разрушенных железных дорог, строительстве новых железнодорожных магистралей. Наиболее значительными из них являются линии Абакан — Тайшет, Ивдель — Обь, Тюмень — Сургут, Байкало‑Амурская магистраль.
Подразделения войск неоднократно привлекались к ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, в том числе катастрофы на Чернобыльской АЭС, землетрясения в Армении.
Современные железнодорожные войска по организационно‑штатной структуре состоят из Главного управления Железнодорожных войск и четырёх управлений Железнодорожных войск военных округов.
В Железнодорожных войсках десять отдельных железнодорожных бригад постоянной готовности и части центрального подчинения.
По состоянию на 2011 год, численность железнодорожных войск составляет 24,5 тысячи личного состава. Из них около двух тысяч офицеров, более трех тысяч солдат, сержантов по контракту, 2,5 тысячи ‑ гражданский персонал, остальные ‑ военнослужащие по призыву. Военнослужащие по контракту составляют 18% от личного состава по призыву.
Подготовку офицеров с высшим профессиональным образованием для железнодорожных войск (ЖДВ), службы военных сообщений (ВОСО) министерства обороны РФ осуществляет Военно‑транспортный университет железнодорожных войск (ВТУ ЖДВ) — один из старейших военных вузов страны.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Части Железнодорожных войск
38-я отдельная железнодорожная бригада (в/ч 83497) дислоцирована в Ярославле и относится к Западному военному округу.
Часть железнодорожных войск в Ярославле 38 ОЖДБР в/ч 83497
Для солдат там построены стандартные казармы с душем, санузлом. Есть комната отдыха, стиральная машинка, библиотека, спортуголок. В гарнизоне присутствует медчасть, банкомат, столовая. Питание организовано с помощью гражданского персонала.
Присягу принимают по субботам, после этого солдаты получают увольнительную до вечера. В дальнейшем увольнительные предоставляются лишь при поощрении или при определённом количестве нарядов. Разрешены ежедневные телефонные разговоры с родными при появлении свободного времени.
Сырой ярославский климат нередко вызывает простудные заболевания у военнослужащих, родных в гарнизонный военный госпиталь пропускают по предъявлении паспорта. Для перечисления денежного довольствия используют карту, а неподалёку от части находятся банкоматы.
Местом дислокации 857-го учебного центра железнодорожных войск России (в/ч 11300) является подмосковный посёлок Загорянский. В учебном заведении готовятся специалисты ЖДВ и командиры подразделений.
Учебный центр (в/ч 11300) был образован в 1918 году в виде 1-го железнодорожного учебного полка. Военнослужащие части проживают в старых и в новых казармах с разными материально-бытовыми условиями.
Питание военнослужащих организовано при помощи гражданского персонала. Дедовщина в части отсутствует, более того, для старослужащих и новобранцев отведены отдельные помещения. На территории расположен музей ЖДВ с кинологическим центром.
В учебном процессе участвует психолог. На учебных полигонах проводится погрузочно-разгрузочные манёвры на автокранах, установка свай. Изучается радиосвязь на короткие и средние дистанции. После завершения учебного процесса специалисты распределяются по другим российским подразделениям, а кто-то остаётся в части.
Присягу проводят перед распределением утром в 9 часов. Родители должны приезжать за час до начала. Потом отпускают в увольнение, но в гражданской одежде. В дальнейшем в увольнение отпускают в выходные дни. Допускаются получасовые встречи с родными в будни, а также во время обеда и ужина.
Мобильными телефонами можно пользоваться на учёбе, а в дальнейшем их выдают только дважды в неделю на короткое время.
В казарме присутствует комната отдыха, библиотека. В части имеется медчасть. Для выплаты денежного довольствия солдатам, используют банковские карты.
2.4. Другие войска, их состав и предназначение
2.4. Другие войска, их состав и предназначение
В соответствии с Федеральным законом «Об обороне» к другим войскам относятся:
• пограничные войска Российской Федерации;
• внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации;
• железнодорожные войска Российской Федерации;
• войска гражданской обороны.
предназначены для охраны государственной границы РФ на суше, морях, реках, озерах и иных водоемах. Руководство пограничными войсками осуществляет Федеральная служба безопасности Российской Федерации. Структурно эти войска состоят из пограничных округов, отдельных соединений, специальных частей (подразделений) и учебных заведений.
Министерства внутренних дел РФ предназначены для охраны государственных объектов и выполнения других служебно-боевых задач, возложенных на МВД РФ.
Исторически предшественниками внутренних войск были войска внутренней охраны Республики, войска внутренней службы и войска Всероссийской чрезвычайной комиссии (ВЧК). Термин «внутренние войска» появился в 1921 г. для обозначения частей ВЧК, несущих службу во внутренних районах страны, в отличие от пограничных войск. Во время Великой Отечественной войны они охраняли тылы фронтов и армий, несли гарнизонную службу в освобожденных районах, участвовали в обезвреживании агентуры противника.
(в настоящее время входят в состав Вооруженных Сил Российской Федерации) предназначены для восстановления, строительства, эксплуатации и технического прикрытия железных дорог, используемых для обеспечения воинских перевозок. Организационно они состоят из соединений и различных специализированных частей. В мирные годы они выполняют работы по реконструкции существующих и сооружению новых железных дорог.
Войска гражданской обороны
Войска гражданской обороны в мирное время выполняют задачи по ликвидации последствий стихийных бедствий, эпидемий, крупных аварий, катастроф, ставящих под угрозу здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. В Основах (концепции) государственной политики Российской Федерации по военному строительству на период до 2005 г. изложены принципиальные положения политики России по развитию других войск, совершенствованию их оснащения и тактики действий.
В этом документе определена ответственность и задачи министерств и ведомств в области обороны и безопасности нашего государства. В соответствии с ним решение этих задач возложено:
• на Министерство обороны (при сохранении его головной роли) – в части обеспечения обороны страны, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации в воздушном пространстве и надводной среде, а также ее защиты военными методами на суше и море;
• на Министерство внутренних дел – в части пресечения, локализации и нейтрализации внутренних конфликтов на территории РФ;
• на Федеральную службу безопасности – в части решения задач борьбы с терроризмом и политическим экстремизмом, разведывательной деятельностью специальных служб и организаций иностранных государств и охраны государственной границы на суше, морях, реках, озерах и иных водоемах;
• на Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) – в части решения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
• на Федеральную службу железнодорожных войск – в части обеспечения технического прикрытия и восстановления железнодорожных коммуникаций в целях обороны страны (техническое прикрытие путей сообщения – это комплекс мероприятий по обеспечению живучести путей сообщения и их восстановлению в случае разрушений).
Другие войска совместно с Вооруженными Силами должны быть готовы к отражению нападения агрессора, ведению активных наступательных и оборанительных действий при любом варианте развязывания и хода войны или вооруженного конфликта, в условиях применения современных и перспективных средств поражения.
Комплектование войск личным составом осуществляется на основе принципов и в порядке, которые установлены для Вооруженных Сил Российской Федерации.
Техника Железнодорожных войск
ТМВ-2 тяговый модуль вагонов. Предназначение многофункционального средства ТМВ-2 с комбинированным рельсо-колёсным ходом:
При использовании пневмоколёсного хода транспортное средство предназначается для доставки груза на грузовой платформе или прицепе по автомобильным дорогам.
Устройства безударного пуска УБПВД-ВЦ.
С помощью устройств безударного пуска выполняется:
В таких устройствах имеется цифровая система управления для удобного программирования настроек параметров.
Эмблема Железнодорожных войск
Малая эмблема. На ней изображён серебряный шестопёр и железнодорожное колесо с крыльями, вверху на них опирается конструкция железнодорожного моста, а внизу перекрещённый молоток с путевым ключом.
Средняя эмблема. Изображён двуглавый орёл с распростёртыми крыльями, который в лапах держит перекрещённый с путевым ключом молоток, с треугольным красным щитом на груди конусом вниз, а другой стороной доходящий до короны. На щите изображение всадника, поражающего копьём змея.
Большая эмблема (герб). Изображена малая эмблема ЖДВ на чёрном геральдическом щите. У щита фигурная форма, заострённая в оконечности, с волнистой заострённостью наверху в центре, скошенные верхние углы и боковые стороны, вогнутые наверху и расширенные снизу. Над щитом располагается средняя эмблема ЖДВ.
Как я служил в ЖДВ ЧАСТЬ 1
Привет, Пикабу! Многие рассказывают разные истории из своей (иногда из чужой) жизни. Решил поделиться и я с вами. Как понятно из заголовка, рассказ мой будет о том, как я отслужил в нашей армии. Вернулся я относительно недавно, так что все впечатления свежи. Ну что же, поехали!
История моя начнется с того, как я собственно, в эту армию попал. Закончив колледж и защитив диплом, я засобирался в нашу армию добровольно, ибо отсрочка по учебе израсходовалсь в колледже, а со здоровьем все в порядке, так что армия мне все равно светит, как ни крути. Из-за защиты диплома, на летний призыв не успел. Дождался осеннего и с улыбкой идиота пошел в военкомат по месту жительства. Когда я сказал, что рвусь служить-все тамошние дяди и тети смотрели на меня как на умалишенного и спрашивали, здоров ли я. А я то как раз здоров. И служить жажду. Ну что же, прошел комиссию, была назначена контрольная явка. А затем ещё одна. А за ней ещё. сроки моего ухода откладывались. При том, что уже дважды мне сказали, что мол собирай вещи-через неделю ТОЧНО уедешь в войска. Меня уже дважды проводить успели, а меня все не забирают. Все бы ничего, но время идет, а я даже на работу нормальную устроиться не могу-жду когда заберут.
Получив в ноябре повестку на 1 декабря я твердо решил, что если назначат ещё одну контрольную явку, то забью на них и пойду искать работу. Вы удивитесь, дорогие читатели, но мне назначили на 14е декабря ещё одну контрольную явку, без намека на отправку! Я плюнул на нашу систему призыва и пошел искать работу, забив на военкомат. Работу нашел к своему удивлению быстро и успешно так работал. Ровно до 21 декабря 2011 года.
З.Ы. Продолжение выложу, если история будет популярна
Армейские будни
Не так давно сын моей приятельницы ушел отдавать долг Родине. Хотя у него, и его матери, до последнего были сомнения что он что то должен. Но медики сказали, что зрение минус 3.9 на оба глаза и плоскостопие, никоим образом не мешает службе. Ну нет, так нет. Ушел парень служить. Присягу принял. Прятельница ездила, плакала и гордилась сыном.
Недавно ездила опять к сыну. Вернулась немного обескураженная. Говорит все там хорошо, кормят отлично, за здоровьем следят, одно но. Трусов у них нет. И не разрешают носить. На неделю выдают одну пару кальсон, белого цвета. И фсе. А ситуации жизненные разные же бывают. Впрочем солдатик и не жаловался, говорил непривычно только, а так норм. Начали мы справки наводить, мужчины которые служили, все как один говорили, что труселя были.
Недавно отслуживших у нас для опроса не было, и уточнить ситуацию не получилось.
Вот и возникает ворос, с какой целью новобранцев лишили трусов?
У нас логических предположений нет.
Пост о том как я жил на военном танкере
По просьбам некоторых подписчиков, пилю сей пост. Итак, время зима 2001-2002, мне дано задание, как старшему группы, выдвинуться для осуществления охраны корабля. Для тех кому лень, про корабль тут https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Березина_(корабль_комплексного_снабжения)
Итак, отрок 19 лет + двое подчинённых, отправляется нести службу на заброшенном корабле.
За давностью лет, могу блажить, но по-моему справа «Иван Бубнов».
Было много интересного. Двигатель внутреннего сгорания может быть размером с трёх-этажный дом. Воронки на концах (которыми корабль привязан к берегу), чтобы крысы не бегали. Кабак под трапом. Круизный лайнер, в ста метрах по причалу. И крысы, которые разбегаются по унитазам, когда включаешь фонарь, при входе в гальюн. За забором, минно-торпедный арсенал.
Итак, как я описал выше, под трапом был кабак. Сразу за ним, причал и забор минно-торпедного арсенала. Эти две конструкции создавали угол, в который посетители этой таверны, отпускали свои потребности. Выйдя с одним из завсегдатаев учреждения справить нужду, узнал, что данный угол называется Залив Сейченова. На мой вопрос: Почему? Собеседник ответил, что сюда упал боцман по фамилии Сейченов.
Ловили бычков с борта, готовить носили в этот самый кабак. При очередном визите, познакомился с экипажем круизного лайнера Assedo, который стоял чуть дальше по причалу.
После визита на борт к этим уважаемым господам, я не смог подняться к себе на корабль, ввиду того что трап был поднят. Немного поболтавшись под ним, смог залезть в гамак под трапом, где благополучно и заснул. Встретил рассвет вместе с холодом, который поднимался от воды.
Весь смысл этого поста можно свести к тому, что если ты ни разу не видел большой корабль, то первые ощущения будут ого-го, да впрочем как и воспоминания 20 лет спустя.
Понимаю.
Почувствуй разницу
Ответ на пост «С такими защитниками и враги не нужны»
Появилось видеообращение того самого Асхаба Магомедова из вчерашнего поста.
Так же он дал пояснения журналистам «КП-Ставрополь»:
— Что меня смущает в это ролике? Парень лежит, а вы его бьете по голове ногой.
— Я его бил не по голове, а по перчаткам. Если вы посмотрите видео повнимательнее, вы не найдете ни одного точного удара в лицо. Вы также видите, что он плачет, но этот человек потом благодарил меня. По сей день общаюсь с ним. Когда начался резонанс, я ему позвонил. С ним все в порядке.
Видео со спаррингом сопровождали скриншотом следующей сториз Магомедова. В нем он якобы объяснял, почему так поступил с сослуживцем:
«А меня жалко не было, когда меня вырубили? Когда меня три человека били и вырубили в туалете? У меня тоже есть родители, мне тоже голову пробили».
Но в беседе с корреспондентом «КП-Ставрополь» Магомедов опроверг, что писал такое.
— Кто-то записал происходящее с экрана телефона и только через 1,5 года выложил видео. Возможно, это не один и тот же человек. Но я даже не знал, что видео у кого-то сохранилось. Эта запись идет в связке с моими критическими высказываниями в адрес Максима Марцинкевича, что подлило масла в огонь.
Ежедневно в личные сообщения Магомедова, по его словам, приходит более тысячи посланий. Много кто угрожает парню расправой.
Сейчас Магомедов продолжает заниматься смешанными единоборствами. Некоторые пользователи знали его и раньше по кулачным боям и по схваткам в любительских лигах MMA.
С такими защитниками и враги не нужны
Дагестанец по имени Асхаб Магомедов похвастался в инстаграме издевательствами над русскими сослуживцами во время его службы в армии.
Объяснил он это тем, что его якобы точно так же избивали. Кроме того, он выложил видео, на котором стреляет из окна машины прямо во время езды.
Дедовщины не существует, не забывайте
Как я в научной роте служил
Это мой первый пост на Пикабу, постараюсь изложить всё по-человечески)
Летом 2016-го я заканчивал магистратуру томского Политеха по направлению «Химическая технология», и ясное дело, что Родина всё настойчивее звонила в набат напоминала о возврате ей долга. И тут пустить бы мне всё на самотёк, но вдруг услышал я про какие-то научные роты, которые вроде бы и роты, но всё же научные, а это звучит всё ж поприличнее. Недолго думая, распечатал я своё резюме (писал его как-то для прохождения практики) и отправил томскому военкому в Мордор военкомат. Вскоре мне позвонили и позвали поговорить.
Миновав симпатичную прям очень секретаршу, я оказался у военкома в кабинете.
– Присаживайся, – сказал он и взглянул в моё резюме. – Хм, ну с таким резюме от службы обычно бегают, а тут сам пришёл.
(К слову сказать, ничего особенного там не было, просто публикации и один раз дали правительственную стипендию, но её тогда почти всей группе дали).
Я выбрал второй вариант, ибо терять последнее лето мне очень не хотелось. Как чувствовал, что жизнь потом вся изменится. Так что пообещал военкому прийти осенью по повестке и отправился восвояси, размышляя о том, нафига козе баян зачем ядерной роте химик.
А в декабре меня забрали.
В посадскую роту кроме меня отобрали ещё двух парней, а третьего направили в Красногорск, тоже в научную роту, так что ехали мы все месте. Но вначале нас вместе с толпой «обычных» призывников пять дней мурыжили на сборном пункте в томской деревне Борики, где под нас арендовали детский лагерь, закрытый на зиму. Охраняли нас там (очевидно, от нас самих) дерзкие срочники из Юрги, которые только и делали, что орали на нас или спали во всех креслах лагеря.
Пять дней тянулись мучительно, я впервые испытал информационный голод, но во всём лагере не было даже одной задрипанной книжки! Смартфон я с собой сразу не взял, а с кнопочным сильно не разгуляешься. В общем, сидели мы всей толпой в зале с жёсткими лавками (лежать на них запрещалось) и до посинения смотрели кино. В зале был проектор и миллион дисков для детей. Каким-то боком в них попала «Бригада», которую мы посмотрели всю дважды.
Наконец, за нами приехали «покупатели» и в два дня всех разобрали. За нами троими из Посада прибыли два офицера – маленький хитрый старлей и огромных размеров майор с невозмутимым лицом. Людьми они оказались нормальными, и вскоре мы уже залезали в поезд «Томск-Москва». Ехать предстояло три дня, поэтому каждому из нас выдали по три сухпайка на человека и ящик бутилированной воды. Я со своими новыми знакомыми перебрался в пустующий отсек плацкарта прямо за стенкой с офицерами, где мы и просидели три дня, прожирая дегустируя сухпайки. Весьма неплохо, кстати, за дорогу я набрал пару кило)
Ну а потом Москва, пересадка на электричку, полтора часа до Сергиева Посада, где нас почему-то посадили в полуживой армейский УАЗик и повезли в лес. «В смысле? – думал я. – А на кой мы из Посада-то уезжаем? Обещали ж Посад!». Так недоумевал я и второй мой товарищ, а третий этими вопросами не терзался, поскольку ему места в салоне не хватило, и его посадили в багажник на канистры с бензином.
Вскоре мы въехали в какую-то воинскую часть с квадратными сугробами, и за нами закрылись двойные ворота. Пути назад не было, с этого дня я стал ещё одной каплей в зелёном океане военных.
О службе в армии можно рассказывать много дичи, поэтому ограничусь распорядком дня и комментариями к нему.
6:00 – доброе утро, котята подъём.
Потом построение, термометрия, полчаса зарядки на улице (обычно бег, но иногда упражнения на плацу или турниках), возвращение потных и злых в казарму, умывание и поход на завтрак в столовую.
Вышло так, что казарма для нашей научной роты ещё только строилась, поэтому нас на весь год разместили в пустующей казарме обычной воинской части в посёлке Шарапово в 10 км от Посада. Местные солдатики нас, понятное дело, сразу невзлюбили, но жить не мешали, потому как встречались мы с ними только в столовой или на плацу.
Всю часть кормили отвратно (рота-то хоть и научная, но часть-то самая обычная). Лучший завтрак выпадал на вторник, когда давали некое подобие плова со следами курицы, худший – на четверг и субботу, известные «пельменные» дни. Эти пельмени я обычно ел задерживая дыхание, чтоб они не вернулись обратно. Вместо молока давали что-то разведённое в тёплой воде, плюс 15 граммов масла и четыре печеньки. Да, ещё одно варёное яйцо, которое я весь год менял на масло или печенье.
09:00-17:00 – работа в Институте.
После завтрака рота возвращалась в казарму, брала офисные кейсы (подписанные, как и всё в армии) и дула колонной на ожидавший за КПП автобус. Ехать приходилось на головах друг у друга, а ехали мы в Посад, где нас ждал закрытый Институт, бывший монастырь, сохранивший от былого величия только стены. Вот там уже начиналась настоящая наука. или, если иными словами, я никогда не таскал столько сейфов и шкафов, как в Институте) Скилл грузчика был прокачен до золотого скина.
Вообще же за каждым из нас закреплялся свой научный руководитель (обычно офицер, хотя бывали и гражданские), с которым ты вёл свою тему. В конце года работы условно защищались и сдавались на хранение. Темы были разные, все теоретические, работали мы за компами в трёх кабинетах (по числу взводов). На самом деле, если в теме ты шаришь, то тебе будет интересно. Парни в роте решали вполне занятные задачи, на скуку они не жаловались.
Почти вся работа заключалась в программировании, и вот тут я понял, что, наверное, от большого отчаяния томский военком взял химика в эту роту. Весь год я был белой вороной среди прогеров и математиков. Программировать я, конечно, так и не научился (да и не хотел), но как-то сумел сымитировать деятельность, заполняя её тем, что умел. А умел я фотать и обрабатывать, из-за чего меня сразу назначили ротным фотографом и с чего-то дизайнером, так что безделья я не знал. Должность непростая, но с привилегиями.
Научные роты – это эдакие фотовойска, где фотают каждый шаг, чтобы отправить снимки в Москву на проверку. Вы когда-нибудь снимали инсценировку перелома мизинца в казарменном туалете? А я снимал. За год я сделал три тысячи снимков, но больше всего, конечно, на вольную тематику. Пацанам было что забрать домой на память) Служебная зеркалка выработала себя чуть более, чем полностью.
В час дня нас автобус отвозил нас обратно в часть на обед, где нас ждала т.н. «подошва» – куски мяса внеземного неизвестного происхождения. Тонкие, мягкие, серого цвета с фиолетово-зелёным отливом. Вкус мерзотный, старался их не есть. А к ним жидкий суп, хлеб, немного салата и стакан какого-то разведённого напитка типа Yupi. Ходили потом с цветными языками. А что поделать, всю часть кормили этим, что научную роту, что автомобильную.
После обеда мы ехали обратно в Институт, так что за день между Посадом и Шарапово выходило покатушек километров на пятьдесят. Плохо, что ли? Хорошо: ПАЗик трясётся, служба идёт)
В общем, почти до вечера мы работали в Институте за компами, а также мыли там толчки с коридорами и возвращались в Шарапово. Газетами, кстати, реально хорошо отмываются зеркала, это я в институтском сортире понял*.
* За чистоту в Институте отвечала какая-то нанятая компания, но однажды с ней расторгли контракт и обратили внимание на роту срочников. А вы найдите в армию силу дешевле)
17:50-19:00 – спортмасс или лекции
Тут всё просто: три раза в неделю мы занимались физухой в казарме или на улице (бег, волейбол, турники), а два раза (в понедельник и четверг) – слушали унылые лекции о государственном строе и прочей вкуснятине. Некоторые как я засыпали на табуретках, но если офицера в роте не было, то нужно можно было и чаю накатить. Есть хотелось постоянно, но в роте стоял шкаф, в котором допускалось хранить немного своей еды. Главное, чтобы не скоропорт, иначе командир выкинет или заставит потребить до отбоя. Что ж, однажды парням пришлось съесть ведёрко мёда за вечер, чтобы не выкидывать.
С голода в армии я открыл для себя комбинацию «сушки+халва», потому что реально калорийно и с чаем самое оно. Из минусов: до сих пор тошнит от халвы.
После ужина наступало свободное время время для личных потребностей, а потребностей всегда было много. Постирать носки или нательное бельё (третьего срока носки, уже притёртое и подписанное предшественниками), почистить берцы, выполнить задание по «профессии» (а там у всех есть своя временная «профессия» – один писарь, другой каптёр, третий на командира рота в канцелярии пашет, всё как в любой приличной роте).
Короче, полтора часа якобы свободного времени пролетали мгновенно.
21:15-22:00 – вечерняя прогулка, поверка и телесный осмотр
С обычной прогулкой армейская имеет мало общего. Ты просто кружишься в строю по плацу и изо всех сил орёшь боевую песню. А когда на плац выходили все четыре роты части и начинали петь одновременно. В общем, к концу года я уже просто выкрикивал отдельные слоги и тянул пару слов из припева. Бэк-вокал освоил на пятёрку.
После прогулки священный воинский ритуал – поверка, т.е. перекличка, а потом все раздевались до трусов, и офицер осматривал каждого спереди и сзади на предмет повреждений. Ну а вдруг тебя тут бьют. но если об сейф ударился, то не считается, пиши в объяснительной, что поскользнулся на спортмассе) Сейфа ты не должен был касаться, не ври.
В 22:00 – отбой и восемь часов чего-то действительно твоего.
Сдача нормативов по грёбаному РХБЗ
Мужественная фотка с полей)
Из плюсов: адекватные сослуживцы, неплохие командиры (50/50 – и совсем «с изюминкой» есть, и реально чёткие), возможность нагружать мозг. А мозг в армии сильно тупеет: я свою химию год не вспоминал, зато усвоил много нюансов заправки кровати.
Некоторые парни учили английский по самоучителю, кто-то осваивал гитару, все чем-то занимались. Лично мне с избытком хватило материала, чтобы провести после дембеля фотовыставку на родине (я часто до армии выставлялся, а тут сам Бог велел).
Первое увольнение (в Лавре)
В чём мне действительно повезло, так это в том, что во время моей службы смартфоны ещё худо-бедно допускались. Сейчас можно только кнопочные и так во всей армии. Ясень пень, что исключений хоть отбавляй, но общая тенденция именно такова, какова она есть, и больше никакова.
Из минусов: ну тут уж говорить нечего, все минусы универсальны для всей российской армии. Но дедовщины не было и близко, все были слишком взрослыми, чтобы заниматься этой хренью.
Сейчас, кстати, многих призывников в научные роты отправляют в Анапу в технополис «ЭРА», где житуха почти вольная: по 2-3 человека в кубрике (у нас было 8 душ на кубрик), всё чисто, цивильно, море рядом. В эту «ЭРУ» стянули несколько научных рот, поэтому народу там дохренища предостаточно.
Общее впечатление. Пока служил, ненавидел службу, а потом вернулся и. изменил мнение кардинально. На самом деле, было здорово. До сих пор полно товарищей, прокачал многие навыки, пострелял из «калаша», увидел жизнь с другой стороны. О себе кое-что узнал. Про «науку» не вспоминаю, не в ней была ценность, а в опыте и впечатлениях. Ради них одних сходить туда стоит, но поймётся это не сразу. Часто снится, что вернулся назад.
Надеюсь, не утомил объёмами)
P.S. Если кому-то интересны критические статьи обо всё на свете, то приглашаю в свой паблик «ZwischenZeit». Ссылочка: https://vk.com/zwischen_zeit
Фото взяты из открытых источников
Командировки, которые я ненавидел. Армейская история
Во времена моей службы в Железнодорожных Войсках, в начале 2000-х, приходилось мне периодически мотаться за штабными картами на картографический склад.
И вот однажды приезжает мое командование со служебного совещания (из Москвы) и радует нас, что нашу часть внезапно включили в план командно-штабного учения. И завертелось! Подготовка к учениям, построения оперативной группы, снятие техники с консервации, отработки, отработки, отработки. И тут внезапно! Карты срочно! Вчера вечером надо было уже. И меня быстренько собирают в командировку.