Желай людям того чего желаешь себе

Золотое правило в Исламе

Желай людям того чего желаешь себе. Смотреть фото Желай людям того чего желаешь себе. Смотреть картинку Желай людям того чего желаешь себе. Картинка про Желай людям того чего желаешь себе. Фото Желай людям того чего желаешь себе

По данным Оксфордского словаря философии, золотое правило нравственности или общее этическое правило определяется как любая форма изречения: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой». Известна и отрицательная формулировка этого правила: «Не делайте другим того, чего не желаете себе». Золотое правило нравственности является основополагающим мировым этическим принципом.

Золотое правило, или принцип взаимности, является исламским моральным принципом. Этот принцип был неоднократно заявлен Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение).

Анас ибн Малик сообщил, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

لا يؤمن أحدكم حتى يحب لأخيه أو قال لجاره ما يحب لنفسه

«Никто из вас не будет иметь полной веры, пока он не полюбит для своего брата или соседа то, что он любит для себя» («Сахих» Бухари, «Сахих» Муслим).

الأولى أن يحمل ذلك على عموم الأخوة حتى يشمل الكافر والمسلم فيحب لأخيه الكافر مايحب لنفسه من دخوله في الإسلام كما يحب لأخيه المسلم دوامه على الإسلام ولهذا كان الدعاء بالهداية للكافر مستحبا والمراد بالمحبة إرادة الخير والمنفعة ثم المراد المحبة الدينية لا المحبة البشرية

В другом повествовании Пророк (мир ему и благословение) сказал:

لا يؤمن أحدكم حتى يحب للناس ما يحب لنفسه وحتى يحب المرء لا يحبه إلا لله عز وجل

«Никто из вас не будет иметь полной веры, пока он не полюбит для людей то, что он любит для себя, и пока он не будет любить людей только ради Всевышнего Аллаха» (Муснад Ахмад).

Ещё одно изречение Пророка (мир ему и благословение):

لا يبلغ عبد حقيقة الإيمان حتى يحب للناس ما يحب لنفسه من الخير

«Раб не достигнет действительной веры, пока он не полюбит для людей то, что он любит для себя» (Сахих Ибн Хиббан).

В другом хадисе Пророк (мир ему и благословение) говорил:

لا يجد أحد حلاوة الإيمان حتى يحب المرء لا يحبه إلا لله

«Никто из вас не найдет сладость веры, пока он не полюбит людей только ради Аллаха» («Сахих» Бухари).

Абдуллах ибн Амр сообщил: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал»:

من أحب أن يزحزح عن النار ويدخل الجنة فلتدركه منيته وهو يؤمن بالله واليوم الآخر ويأتي إلى الناس ما يحب أن يؤتى إليه

Тот, кто хотел бы спастись от Ада и войти в Рай, умереть с верой в Аллаха и в Последний День, пусть он относится к людям так, как он хотел бы, чтобы относились к нему”» («Сахих» Муслим).

Абу Хурайра передал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

لا تدخلون الجنة حتى تؤمنوا ولا تؤمنوا حتى تحابوا أولا أدلكم على شيء إذا فعلتموه تحاببتم أفشوا السلام بينكم

«Вы не войдете в Рай, пока не уверуете и вы не уверуете, пока не полюбите друг друга. Должен ли я указать вам на то, что, если бы вы сделали, то полюбили бы друг друга? Распространяйте мир между вами» (Сахих Муслим).

В другом повествовании, Пророк (мир ему и благословение) сказал:

والذي نفسي بيده لا تدخلوا الجنة حتى تسلموا ولا تسلموا حتى تحابوا وأفشوا السلام تحابوا وإياكم والبغضة فإنها هي الحالقة لا أقول لكم تحلق الشعر ولكن تحلق الدين

«Клянусь Тем, в Чьей власти моя душа, вы не войдете в Рай, пока вы не уверуете, и Вы не уверуете, пока вы не полюбите друг друга. Приветствуйте друг друга с миром, и вы будете любить друг друга. Остерегайтесь ненависти, ибо это бритва. Я не говорю, что бреет волосы, она бреет вашу религию» (Аль-Адаб аль-Муфрад).

В другом повествовании, Пророк (мир ему и благословение) сказал:

وأحسن إلى جارك تكن مؤمنا وأحب للناس ما تحب لنفسك تكن مسلما

«Будь добр к своим соседям, и будешь уверовавшим, люби для людей, что любишь для себя, и будешь мусульманином» (Сунан ат-Тирмизи).

Ибн аль-Мунтафик сообщил, что он сказал: «О, Посланник Аллаха, научи меня, что спасет меня от наказания Аллаха и введёт меня в Рай!» Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

اعبد الله ولا تشرك به شيئا وأقم الصلاة المكتوبة وأد الزكاة المفروضة وحج واعتمر وأظنه قال وصم رمضان وانظر ما تحب للناس أن يأتوه إليك فافعله بهم وما تكره أن يأتوه إليك فذرهم منه

«Поклоняйтесь Аллаху и не связывайте с Ним ничего. Совершайте предписанные молитвы, выплачивайте закят, поститесь в месяц Рамадан и также любите для людей то, что любите для себя, и обращайтесь с ними таким образом, как хотели бы, чтоб обращались с вами, и ненавидьте для людей то, что ненавидите для себя» (Аль-маджам Аль-Кабир).

Халид ибн Абдулла аль-Касри сообщил, что его отец передал ему, что его дед сказал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) спросил:

«Вы любите Рай?»

Он ответил: «Да, о, Посланник Аллаха!» Пророк (мир ему и благословение) сказал:

فأحب لأخيك ما تحب لنفسك

«Тогда любите для своего брата то, что ты любите для себя» (Муснада Ахмад).

Муаз ибн Анас сообщил: Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

أفضل الإيمان أن تحب لله وتبغض في الله وتعمل لسانك في ذكر الله

«Лучшая вера – это любить ради Аллаха, ненавидеть ради Аллаха, и заставить работать свой язык в поминании Аллаха».

Муаз спросил: «Как это, о Посланник Аллаха?» Он ответил:

وأن تحب للناس ما تحب لنفسك وتكره لهم ما تكره لنفسك وأن تقول خيرا أو تصمت

«То, что любишь для себя, то люби и для других, и что ненавидишь для себя, ненавидь и для людей, и говори благое или молчи» (Муснада Ахмад).

Ибн Раджаб в комментариях к этому хадису пишет:

قال بعض الصالحين من السلف أهل المحبة لله نظروا بنور الله وعطفوا على أهل معاصي الله مقتوا أعمالهم وعطفوا عليهم ليزيلوهم بالمواعظ عن فعالهم وأشفقوا على أبدانهم من النار ولا يكون المؤمن مؤمنا حقا حتى يرضى للناس ما يرضاه لنفسه وإن رأى في غيره فضيلة فاق بها عليه فتمنى لنفسه مثلها فإن كانت تلك الفضيلة دينية كان حسنا

«Некоторые из праведных предшественников были людьми, которые любили Аллаха, смотрели на свет Аллаха, и они были сострадательны к тем, кто не повинуется Аллаху. Они находили их дела предосудительным, но проявляли милосердие к ним так, что через их увещевания они могли оставить свои действия. Они очень боялись, что окажутся в числе обитателей ада. Верующий не будет действительно верующим, пока он не желает людям того же, что желает себе, и если он видит в ком-то достоинства, которыми они превзошли его, он желает быть похожим на них».

Желай людям того чего желаешь себе. Смотреть фото Желай людям того чего желаешь себе. Смотреть картинку Желай людям того чего желаешь себе. Картинка про Желай людям того чего желаешь себе. Фото Желай людям того чего желаешь себе

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Pars Today

Желай другим то, что желаешь себе

Благонамеренность или пожелание другим добра выражается в том, что человек не то, чтобы не хочет, чтобы другой человек лишился благ Всевышнего, но и желает ему, чтобы его блага сохранились и приумножились.

Другими словами, человек желает другим таких же благ, такого же добра, такого же истинного духовного и материального счастья, какие желает для себя. Как сказал Посланник Аллаха его светлость Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!): «Пожелай другим то, чего желаешь себе».

В культуре пречистой религии Ислам, которая ведет человека к совершенству, благонамеренность занимает весьма и весьма высокое место. Благонамеренность в значении желать добро и блага другим входит в число принципов религии. Все божественные пророки и посланники, а также набожные и приближенные к Богу люди, аулия отличались тем, что были благонамеренными и изо всех своих сил они стремились направить людей на путь добра, блага и исправления. На этом пути они не жалели ни сил ни возможностей. Посланник Аллаха его светлость Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!), который опережает всякого добронравного, доброжелательного и благонамеренного человека сказал, что значение и важность человека в его благожелательности.

Его светлость в частности сказал: «Самым возвышенным человеком в глазах Бога в День Суда является тот, кто опередит других на пути благожелательности для рабов Божьих». Именно поэтому Посланник Аллаха, обращаясь к посыльным, через которых его светлость отправлял свои послания с призывом к Исламу правителям тогдашних держав Ирана, Рима и Эфиопии, отмечал: «Совершайте благие поступки и желайте благ другим среди рабов Бога только во имя Его, ибо если кто-то возглавит руководство над частью общества и не будет желать им добра и благ, Всевышний сделает запретным для него рай».

Все люди ошибаются, и всем людям свойственно уклонение с пути Истины, поэтому люди, которые связаны между собой и имеют отношения должны наблюдать за поведением окружающих в качестве гуманного и исламского долга проявляя любовь и заботу. В таком случае, человек, если он заметит ошибку или уклонение среди окружающих его людей, он укажет на это должным образом и заботливо, исключительно из побуждения пожелать ему благ и добра, даст ему соответствующие наставления, чтобы он не оступился.

Человек, который может напутствовать своих братьев и сестер по вере и желать им добра и блага, однако не сделает этого, он окажется в числе тех, о которых Имам Садык (мир ему!) сказал: «Всякий, кто застанет брата своего во время неодобрительного поступка и не воспрепятствует ему в то время как может сделать это, тем самым он совершит предательство в отношении брата своего». В другом хадисе говорится: «Всевышний Создатель лишит выбора и разума всякого человека, которого он наделил выбором и разумом, Он лишит этих благ, если он не даст совета своему брату по вере и не напутствует его в том, что является ему благом».

Другой стороной добронравия и доброжелательности является то, что мусульманин предоставляет другим свой опыт без малейшего ожидания вознаграждения за это и делает он это исключительно из заботливых побуждений и желания сделать добро. Повелитель правоверных его светлость Имам Али (мир ему!) описывает общество, среди которое не распространено добронравие и желание делать добро близким следующим образом: «Нет добра и блага в обществе, которое не прислушивается к наставлениям и не любит наставляющих». Де-факто, если среди всех слоев общества будет в полной мере соблюдаться желание сделать добро и благо близкому своему, это может сыграть важную роль в наставлении и напутствии общества. Ведь если все люди будут желать другим блага и дары, которые они желают для себя, то человеческое общество превратится в сад возвышенных ценностей и совершенства. Посланник Аллаха его светлость Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!) в этой связи сказал: «Каждый из вас должен желать добра и блага брату своему по вере, также как он это желает себе».

Повелитель правоверных его светлость Имам Али (мир ему!) в своих наставлениях сыну своему Имаму Хасану (мир им!) сказал: «Искренне наставляй брата своего по вере, будь твоя речь сладкой или горькой».

Следовательно, необходимо продолжать наставлять людей и не прекращать этого даже если приходится говорить неприятные вещи. Более того мусульманин должен с предельной искренностью и исходя из заботы к ближнему своему продолжать наставлять людей. Со слов Посланник Аллаха его светлость Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!) следует, что желание добра и блага для других служит ключом от рая.

В одном из хадисов рассказывается, что группа людей сидела вокруг Пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!). Посланник сказал сейчас к нам присоединится человек, который является обитателем рая. В это время к ним подошел мужчина из числа ансаров. Он пожелал всем мира и начал читать намаз. На следующий день Пророк вновь повторил свои слова и вновь в мечеть вошел мужчина из числа ансаров, пожелал всем мира и совершил намаз. На третий день все повторилось в точности как в первый и во второй день. Мусульмане поинтересовались о жизни этого мужчины.

Вопреки своим ожиданиям они не заметили того, чтобы он совершал большое количество богослужений. Этот мужчина совершал даже поощрительного ночного намаза, которые совершают многие правоверные. Вечером этот человек ложился спать поминая имя Аллаха, а утром вставал на утренний намаз. Не увидев ничего особенного мусульмане решили поинтересоваться у него самого: В чем причина того, что ты являешься обитателем рая. Мужчина ответил: «Вы все видели своими глазами, но когда Бог дарует рабам своим дары и блага я никогда не питаю в своем сердце зависть и не думаю плохо об этом. Я желаю всем благ и добра и я радуюсь когда Бог дарит рабам своим добро и блага».

Источник

Войдите в ОК

Удивительная история
связанная с чтением Корана Один пожилой человек жил вместе со своим внуком в
горах. Будучи мусульманином, каждое утро он проводил за чтением Книги Аллаха.
Внук старался быть похожим на деда и во всем ему подражал. Однажды он спросил:
«Дедушка, я стараюсь читать Коран так же, как и ты, но я не понимаю его. Все,
что запоминаю, я забываю сразу после того, как закрою книгу. Так какая польза в
чтении Корана?» Дед, клавший уголь в печь, остановился и ответил: «Возьми
корзину для угля, спустись к реке, наполни ее водой и принеси сюда». Мальчик
старался выполнить поручение, но вся вода вытекла до того, как он успел
вернуться домой. Рассмеявшись, дед сказал: «Попробуй идти быстрее» и отправил
внука обратно к реке, чтобы тот попытался снова. В этот раз мальчик бежал
быстрее, однако корзина вновь оказалась пустой до того, как он достиг дома.
Сказав деду, что воду невозможно нести в корзине, мальчик отправился за ведром.
Дед возразил: «Мне нужна корзина воды, а не ведро. Ты просто недостаточно выкладываешься».
Мальчик, желая показать, что даже если он будет бежать изо всех сил, вода
выльется до того, как он добежит до дома, снова погрузил корзину в реку и
побежал так быстро, как только мог. Но пока он увидел деда, корзина вновь была
уже пустой. «Видишь дедушка, это бесполезно!», — подытожил выдохшийся внук.
«Так, ты думаешь это бесполезно? Взгляни на корзину», — ответил дед. Мальчик
посмотрел на не и увидел, что черная от угля корзина стала чистой как внутри,
так и снаружи. «Сынок, вот, что происходит, когда ты читаешь Коран. Ты можешь
не понимать и не запомнить из него ничего, но когда ты его читаешь, он меняет
тебя: как внешне, так и внутренне. Так Аллах меняет нашу жизнь»

Источник

Желай своему брату то, что желаешь себе

Желай людям того чего желаешь себе. Смотреть фото Желай людям того чего желаешь себе. Смотреть картинку Желай людям того чего желаешь себе. Картинка про Желай людям того чего желаешь себе. Фото Желай людям того чего желаешь себе

Передают со слов Анаса ибн Малика, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

لَا يُؤْمِنُ أحَدُكُمْ حتَّى يُحِبَّ لأخِيهِ ما يُحِبُّ لِنَفْسِهِ

«Не уверует никто из вас по-настоящему, пока не станет желать своему брату по вере того же, чего желает он самому себе» [аль-Бухари 13, Муслим 45].

Хадис, известный, наверное, каждому. И с виду вроде бы очень простой. Но на самом деле.

Ты читал и слышал этот хадис столько раз на протяжении стольких лет, но однажды он вдруг заставляет тебя остановиться и задуматься. И ты неожиданно понимаешь, что очень многим из нас нужно всерьёз сдвинуть парадигму, чтобы применять это мудрое пророческое наставление на практике должным образом.

Ведь желать того же, чего желаешь себе, — это не просто желать веры, здоровья, материального благополучия, успехов и, в конце концов, Рая.

Это ещё и не завидовать: ведь мы не можем желать другим благ и одновременно желать, хоть тайно, хоть открыто, чтобы они этих благ лишились, а ведь это и есть суть зависти.

Это ещё и радоваться чужим достижениям, как своим собственным. Ну или хотя бы почти, как своим.

Это воспринимать успехи даже тех, кто вольно или невольно кажется тебе соперником, конкурентом, как общий успех уммы, к которой принадлежишь и ты, и этот твой брат по вере.

Это если и огорчаться из-за того, в чём тебя опередили другие мусульмане, так только из-за того, что кто-то успел сделать раньше тебя доброе дело, которое собирался сделать ты, и, хоть и непреднамеренно, но всё-таки увёл награду, на которую ты рассчитывал, у тебя из-под носа. Но никак не из-за того, что какая-то замечательная идея пришла кому-то в голову одновременно с тобой, а может, даже чуточку раньше, и у него всё получилось лучше, ловчее и быстрее, чем у тебя. И тем более не из-за того, что кто-то обскакал тебя в чисто мирских достижениях и успехах и превзошёл тебя количеством безделушек больших и малых.

Это когда ты всем сердцем желаешь мусульманину, кем бы он ни был, успеха и благополучия просто потому, что он твой единоверец.

Это когда, не желая неудач и горьких минут для себя, ты точно так же не желаешь их и другому мусульманину.

Это когда в твоей груди бьётся живое сердце, которое болит и переживает за всех мусульман, а не только за членов твоей семьи и твоих близких, друзей и знакомых.

Это когда ты говоришь «нет» эгоизму в любой его форме вместо того, чтобы оправдывать те его проявления, которые весьма и весьма симпатичны твоему коварному нафсу, который вообще всё любит себе и для себя.

Это когда ты представляешь, как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) произносил эти слова, задумываешься о том, как сам он претворял эти слова в жизнь, будучи лучшим примером для нас, и тебе становится невыносимо стыдно поступать иначе и с детским упрямством и необоснованным нахальством тянуть на себя одеяло Божьей милости, которого хватит на всех.

Хадис останавливает тебя, одёргивает, заставляет задуматься, и ты вдруг понимаешь, как много тебе ещё предстоит работать над собой.

Источник

Желай людям того чего желаешь себе

Я люблю Ислам – мою

религию… Я люблю Аллаха – моего Создателя. Я
люблю Мухаммада – моего Пророка. Я

люблю Коран – мою Книгу. Я люблю Каабу – мою
кибл​

Удивительная история
связанная с чтением Корана Один пожилой человек жил вместе со своим внуком в
горах. Будучи мусульманином, каждое утро он проводил за чтением Книги Аллаха.
Внук старался быть похожим на деда и во всем ему подражал. Однажды он спросил:
«Дедушка, я стараюсь читать Коран так же, как и ты, но я не понимаю его. Все,
что запоминаю, я забываю сразу после того, как закрою книгу. Так какая польза в
чтении Корана?» Дед, клавший уголь в печь, остановился и ответил: «Возьми
корзину для угля, спустись к реке, наполни ее водой и принеси сюда». Мальчик
старался выполнить поручение, но вся вода вытекла до того, как он успел
вернуться домой. Рассмеявшись, дед сказал: «Попробуй идти быстрее» и отправил
внука обратно к реке, чтобы тот попытался снова. В этот раз мальчик бежал
быстрее, однако корзина вновь оказалась пустой до того, как он достиг дома.
Сказав деду, что воду невозможно нести в корзине, мальчик отправился за ведром.
Дед возразил: «Мне нужна корзина воды, а не ведро. Ты просто недостаточно
выкладываешься». Мальчик, желая показать, что даже если он будет бежать изо
всех сил, вода выльется до того, как он добежит до дома, снова погрузил корзину
в реку и побежал так быстро, как только мог. Но пока он увидел деда, корзина
вновь была уже пустой. «Видишь дедушка, это бесполезно!», — подытожил
выдохшийся внук. «Так, ты думаешь это бесполезно? Взгляни на корзину», —
ответил дед. Мальчик посмотрел на не и увидел, что черная от угля корзина стала
чистой как внутри, так и снаружи. «Сынок, вот, что происходит, когда ты читаешь
Коран. Ты можешь не понимать и не запомнить из него ничего, но когда ты его
читаешь, он меняет тебя: как внешне, так и внутренне. Так Аллах меняет нашу
жизнь»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *