Железная дорога цлн что за дорога

Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть фото Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть картинку Железная дорога цлн что за дорога. Картинка про Железная дорога цлн что за дорога. Фото Железная дорога цлн что за дорогаmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть фото Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть картинку Железная дорога цлн что за дорога. Картинка про Железная дорога цлн что за дорога. Фото Железная дорога цлн что за дорога

Пилатусбан считается самой крутой железной дорогой в мире. Весь маршрут от города Альпнахштадт до вершины горы Пилатус поезд проходит за полчаса, делая пару остановок по пути. Самый опасный участок железной дороги Пилатусбан начинается в конце, когда поезд въезжает в тоннели, а туристы судорожно вжимаются в кресла.

Вот здесь начинается настоящий швейцарский экстрим.

Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть фото Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть картинку Железная дорога цлн что за дорога. Картинка про Железная дорога цлн что за дорога. Фото Железная дорога цлн что за дорога

Вот что пишет турист osintsev:

Пилатус – это горный массив в швейцарских Альпах – одно из тех мест, где «надо побывать». Добраться до вершины горы можно тремя способами: по зубчатой железной дороге (из Alpnachstad), по канатной дороге (из Kriens) или пешком. Любой из способов подъема оставит незабываемые впечатления, главное — угадать с погодой. А она здесь переменчива – дождь может сменить солнечную погоду без предупреждения, и наоборот. И это порой по несколько раз за день.

Пилатусбан (Pilatusbahn) – это старая железная дорога, её открытие состоялось в 1889 году, в 1937 она была электрофицирована.

Существует несколько различных видов зубчатых железных дорог. Распространенными конструкциями зубчатых прививок являются системы Marsh, Абта, Locher, Riggenbach, Strub и Von Roll.

Строительство железной дороги осуществлялось по проекту инженера с говорящей фамилией Эдуард Лохер. Интересен факт, что когда он предложил проект конструкции с двумя горизонтально движущимися зубчатыми колёсами, его назвали чудаком. Сегодня же система Locher – одна из распространенных конструкций зубчатых зацеплений на железных дорогах.

Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть фото Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть картинку Железная дорога цлн что за дорога. Картинка про Железная дорога цлн что за дорога. Фото Железная дорога цлн что за дорога

Для справки, зубчатая железная дорога – рельсовый вид транспорта, моторные вагоны (или локомотив) которого оснащены одним или несколькими зубчатыми колесами. Они включаются во время движения. Между обычными рельсами уложена зубчатая рейка, с которой сцепляется зубчатое колесо локомотива (или вагонов). Такая технология обеспечивает лучшее сцепление с рельсами при подъемах на уклонах до 16‰ и более (для сухих условий) и до 14‰ (при влажных условиях).

Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть фото Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть картинку Железная дорога цлн что за дорога. Картинка про Железная дорога цлн что за дорога. Фото Железная дорога цлн что за дорога

В настоящее время в мире насчитывается более 150 зубчатых железных дорог, в том числе эксплуатируемых постоянно (зимой и летом) – около 60 дорог. 50% всех действующих дорог приходится на Швейцарию. Эта страна имеет самый продолжительный опыт эксплуатации таких дорог, самый современный подвижной состав собственного производства и самые крутые дороги (28‰ и 48‰ уклона). Кроме того, швейцарские дороги в большинстве своем прибыльны и рентабельны.

Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть фото Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть картинку Железная дорога цлн что за дорога. Картинка про Железная дорога цлн что за дорога. Фото Железная дорога цлн что за дорога

Похвастаться зубчатыми дорогами также могут Австрия, Германия, Венгрия и ряд латиноамериканских стран (Бразилия, Венесуэла, Чили). Используют их как способ перемещения по туристическим маршрутам в гористой местности или как городской пассажирский транспорт (например, в Будапеште, Цюрихе или Штутгарте). На территории России зубчатые железные дороги отсутствуют.

Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть фото Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть картинку Железная дорога цлн что за дорога. Картинка про Железная дорога цлн что за дорога. Фото Железная дорога цлн что за дорога

По маршруту Пилатусбан курсируют 10 вагонов, вместимостью 40 человек каждый. Максимальная пропускная способность дороги 340 человек в час. Средняя скорость движения – 9-12 км/ч. Внутри вагонов чистота и интерьер в стиле 50-х годов прошлого века. В глаза сразу бросаются ручные стеклоподъемники и надпись «не высовываться из окон». Это важно – есть участки дороги, где вытянув руку из окна можно сорвать горные цветочки или прикоснуться к скале.

Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть фото Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть картинку Железная дорога цлн что за дорога. Картинка про Железная дорога цлн что за дорога. Фото Железная дорога цлн что за дорога

Сидеть в вагоне нужно лицом к вершине Пилатус. С левой стороны пейзажи гор, скал, лугов, лесов, а с правой к ним добавляется потрясающий вид на озера и населенные пункты. Ну и вокруг, как и по всей Швейцарии, слышен звон колокольчиков пасущихся коров. Кому интересен процесс управления поездом, можно сесть в первый вагон и наблюдать за работой машиниста.

Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть фото Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть картинку Железная дорога цлн что за дорога. Картинка про Железная дорога цлн что за дорога. Фото Железная дорога цлн что за дорога

30 минут в пути пролетают мигом. По маршруту поезд делает непродолжительные остановки. Одна из них, на станции Amsigen, длится пару минут – здесь у фермеров можно купить сыр. Но не как в России – из окошка поезда или на перроне, а пройти в домик, продегустировать сыр. Только поезд дегустаторов не ждет, им придется добираться на следующем по расписанию поезде.

Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть фото Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть картинку Железная дорога цлн что за дорога. Картинка про Железная дорога цлн что за дорога. Фото Железная дорога цлн что за дорога

Завершающий отрезок маршрута самый захватывающий – это проезд через тоннели, выдолбленные в скалах, это те самые уклоны в 48‰, это обрывы в десятки метров высотой, в метре от поезда. В голове сразу возникает вопрос: «Как долго мы будем лететь, если откажут тормоза?». Шутка! Мысли о другом – не выронить бы фотокамеру и не сломать бы шею при въезде в очередной тоннель. Единственный минус от поездки по дороге, на который, впрочем, не обращаешь внимания – это шум зубчатых колес.

Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть фото Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть картинку Железная дорога цлн что за дорога. Картинка про Железная дорога цлн что за дорога. Фото Железная дорога цлн что за дорога

На вершине горы Пилатус Кульм чего только нет – отели, рестораны, кафе, сувенирные магазинчики, открытые и крытые смотровые площадки и 5 пешеходных троп с перепадом высот до 60 м.

Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть фото Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть картинку Железная дорога цлн что за дорога. Картинка про Железная дорога цлн что за дорога. Фото Железная дорога цлн что за дорога

Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть фото Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть картинку Железная дорога цлн что за дорога. Картинка про Железная дорога цлн что за дорога. Фото Железная дорога цлн что за дорога

Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть фото Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть картинку Железная дорога цлн что за дорога. Картинка про Железная дорога цлн что за дорога. Фото Железная дорога цлн что за дорога

Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть фото Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть картинку Железная дорога цлн что за дорога. Картинка про Железная дорога цлн что за дорога. Фото Железная дорога цлн что за дорога

Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть фото Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть картинку Железная дорога цлн что за дорога. Картинка про Железная дорога цлн что за дорога. Фото Железная дорога цлн что за дорога

Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть фото Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть картинку Железная дорога цлн что за дорога. Картинка про Железная дорога цлн что за дорога. Фото Железная дорога цлн что за дорога

Чем заняться

Разглядывать пейзажи за окном и щелкать затвором фотоаппарата во время поездки на поезде по железной дороге Пилатусбан.

Как добраться

Альпнахштад находится у подножья горы Пилатус. Добраться до Альпнахштадт можно на поезде из Люцерна (около 30 минут) или на пароме от причала № 2 (1 час).

Экипировка

Несмотря на соблазн протянуть руку и сорвать альпийский цветок, из окна высовываться нельзя.

Инфраструктура

Поезд состоит из 10 вагончиков.

Как улучшить впечатления

Выйти на одной из промежуточных остановок и купить сыра у местных фермеров. Правда, тогда придется задержаться и сесть уже на следующий поезд.

Стоимость входа

68 швейцарских франков.

График работы

Обратно последний поезд уходит в 18:45.

Где переночевать

В городе Люцерн или в отеле на вершине горы Пилатус.

Что привезти на память

Сыр от местных фермеров, множество фотографий и впечатлений.

Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть фото Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть картинку Железная дорога цлн что за дорога. Картинка про Железная дорога цлн что за дорога. Фото Железная дорога цлн что за дорога

Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть фото Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть картинку Железная дорога цлн что за дорога. Картинка про Железная дорога цлн что за дорога. Фото Железная дорога цлн что за дорога

Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть фото Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть картинку Железная дорога цлн что за дорога. Картинка про Железная дорога цлн что за дорога. Фото Железная дорога цлн что за дорога

Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть фото Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть картинку Железная дорога цлн что за дорога. Картинка про Железная дорога цлн что за дорога. Фото Железная дорога цлн что за дорога

Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть фото Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть картинку Железная дорога цлн что за дорога. Картинка про Железная дорога цлн что за дорога. Фото Железная дорога цлн что за дорога

Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть фото Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть картинку Железная дорога цлн что за дорога. Картинка про Железная дорога цлн что за дорога. Фото Железная дорога цлн что за дорога

Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть фото Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть картинку Железная дорога цлн что за дорога. Картинка про Железная дорога цлн что за дорога. Фото Железная дорога цлн что за дорога

Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть фото Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть картинку Железная дорога цлн что за дорога. Картинка про Железная дорога цлн что за дорога. Фото Железная дорога цлн что за дорога

Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть фото Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть картинку Железная дорога цлн что за дорога. Картинка про Железная дорога цлн что за дорога. Фото Железная дорога цлн что за дорога

Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть фото Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть картинку Железная дорога цлн что за дорога. Картинка про Железная дорога цлн что за дорога. Фото Железная дорога цлн что за дорога

Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть фото Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть картинку Железная дорога цлн что за дорога. Картинка про Железная дорога цлн что за дорога. Фото Железная дорога цлн что за дорога

Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть фото Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть картинку Железная дорога цлн что за дорога. Картинка про Железная дорога цлн что за дорога. Фото Железная дорога цлн что за дорога

Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть фото Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть картинку Железная дорога цлн что за дорога. Картинка про Железная дорога цлн что за дорога. Фото Железная дорога цлн что за дорога

И еще немного про железные дороги мира: вот например кажется, что Паровозы ходят по трамвайным путям , а вот История двухэтажных вагонов в России, посмотрите еще на удивительную Морская железная дорога

Источник

9 Самых удивительных железнодорожных путей

Узнайте о самых необычных железных дорогах в мире:

1. Железная дорога, проходящая через рынок Маеклонг (Maeklong Market Railway) (Тайланд)
Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть фото Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть картинку Железная дорога цлн что за дорога. Картинка про Железная дорога цлн что за дорога. Фото Железная дорога цлн что за дорога
Продовольственный рынок в Маеклонге, Таиланд расположен на железнодорожных путях. Несколько раз в день лавочники быстро упаковывают свои продуктовые лотки и опускают свои навесы, чтобы пропустить поезда. После того, как через рынок проносятся поезда, ящики с овощами, рыбой и яйцами помещаются в исходное положение и покупатели возвращаются на рельсы, которые служат проходом через рынок.

2. Железнодорожный путь Нейпир-Гисборн (Napier-Gisborne Railway) (Новая Зеландия)
Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть фото Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть картинку Железная дорога цлн что за дорога. Картинка про Железная дорога цлн что за дорога. Фото Железная дорога цлн что за дорога
Железнодорожный путь Нейпир-Гисборн уникален тем, что он пересекает главную взлётно-посадочную полосу Гисборнского аэропорта (Gisborne Airport). Поезда вынуждены останавливаться и запрашивать у диспетчерской воздушного движения разрешение на проезд для пересечения взлетно-посадочной полосы и дальнейшему маршруту по линии. Паровоз 1939-го года посреди взлётно-посадочной полосы — это не совсем обычное зрелище!

3. Поезд в облака (Tren a las Nubes) (Аргентина)
Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть фото Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть картинку Железная дорога цлн что за дорога. Картинка про Железная дорога цлн что за дорога. Фото Железная дорога цлн что за дорога

Поезд в облака это туристическая железная дорога в провинции Сальта (Salta Province), Аргентина. Железная дорога проходит вдоль восточной части железнодорожной линии C-14 генерала Мануэля Бельграно (Ferrocarril General Manuel Belgrano), соединяющей северо-запад Аргентины с чилийской границей в горной цепи Анд. Находящаяся на высоте превышающей 4 220 метров над уровнем моря, это третья по высоте железная дорога в мире. Изначально построенная из экономических и социальных соображений, эта железная дорога теперь в первую очередь служит для привлечения туристов, а также является железнодорожным наследием.

Железнодорожная линия проходит через 29 мостов, 21 туннель, 13 виадуков, 2 спирали, и 2 зигзага. Из-за решения проектировщиков не использовать систему передачи при помощи зубчатой рейки и шестерни для тяги, маршрут должен был быть разработан таким образом, чтобы избежать крутых склонов. Зигзаги позволяют поезду подниматься, проезжая влево и вправо параллельно склону горы.

4. «Тоннель любви» (Украина)
Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть фото Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть картинку Железная дорога цлн что за дорога. Картинка про Железная дорога цлн что за дорога. Фото Железная дорога цлн что за дорога
«Тоннель любви» это прекрасное место у посёлка Клевань, Украина. Трёхкилометровый отрезок железной дороги ведёт к фабрике по производству древесноволокнистых плит. Поезд ходит три раза в день и поставляет древесину на завод. Эту прекрасную аллею образуют деревья. Зелёный коридор привлекает много влюблённых пар, а также фотографов, желающих запечатлеть этот прекрасный кусочек природы.

Считается, что если вы со своей второй половинкой придёте в «Тоннель любви» и искренне загадаете желание, то оно обязательно сбудется.

5. Транссибирская железнодорожная магистраль, самая длинная железная дорога в мире (Россия)
Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть фото Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть картинку Железная дорога цлн что за дорога. Картинка про Железная дорога цлн что за дорога. Фото Железная дорога цлн что за дорога
Транссибирская железнодорожная магистраль — это сеть железных дорог, соединяющих Москву с Дальним Востоком России и Японским морем. Это самая длинная железнодорожная линия в мире. У неё есть ответвления, соединяющие её с Монголией, Китаем и Северной Кореей. Она соединяет Москву с Владивостоком ещё с 1916 года и продолжает расширяться.

Строительство Транссибирской магистрали в полную силу началось в 1891 году, по приказу и под контролем Сергея Витте, который тогда был министром финансов. Как и в случае Первой трансконтинентальной железной дороги США (First Transcontinental Railroad in the USA), русские инженеры начали строительство с обоих концов, и повели дорогу к середине.

6. Виадук Ландвассер (Landwasser Viaduct) (Швейцария)
Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть фото Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть картинку Железная дорога цлн что за дорога. Картинка про Железная дорога цлн что за дорога. Фото Железная дорога цлн что за дорога
В Швейцарии находится огромное количество горных участков земли. До 19-го века наличие горной местности означало, что по всей стране было трудно путешествовать, и, следовательно, связь была относительно плохой. Швейцарским железнодорожным инженерам девятнадцатого и двадцатого веков пришлось быть очень изобретательными, творческими и смелыми, чтобы построить сложную и эффективную систему горной железной дороги. Это включало в себя не только планирование и строительство сложных горных маршрутов, но и построение многих мостов и тоннелей, необходимых для пересечения горных районов. Швейцарцы до сих пор вкладывают значительные средства в свою сеть железных дорог, делая её одной из самых эффективных и передовых в мире.

Одним из самых впечатляющих подвигов было строительство виадука Ландвассер, которое было окончено в 1902 году. По этому виадуку проходит отрезок железной дороги. Это возможно один из самых известных железнодорожных виадуков / мостов в мире, который можно увидеть в большинстве туристических / праздничных швейцарских брошюр.

7. Кольцевая железная дорога Джорджтауна (Georgetown Loop Railroad) (США)
Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть фото Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть картинку Железная дорога цлн что за дорога. Картинка про Железная дорога цлн что за дорога. Фото Железная дорога цлн что за дорога
Кольцевая железная дорога Джорджтауна стала первой достопримечательностью штата Колорадо. Завершённый в 1884 году этот занимательный участок колеи, шириной меньше метра, считался инженерным чудом своего времени.

Процветающие шахтерские города Джорджтаун и Силвер Плам (Silver Plume) лежат в 3,2 километрах друг от друга в крутом и узком горном каньоне. Чтобы соединить их, строители железной дороги разработали маршрут в виде «штопора», который проделывал в два раза большее расстояние, постепенно поднимаясь на высоту более 183 метров. Он включал в себя подковообразные изгибы под углом до 4 процентов, и четыре моста через Клир Крик (Clear Creek), в том числе массивный Высокий Мост Ворота Дьявола (Devil’s Gate High Bridge). Железнодорожная компания «Colorado & Southern Railway» владела линией перевозки пассажиров и грузов с 1899 по 1938 года, когда она была заброшена.

В 1973 году Историческое общество Колорадо (Colorado Historical Society) начало восстанавливать железную дорогу в рамках своего 395-гектарного парка Кольцевой железной дороги Джорджтауна и исторического горнодобывающего дела (Georgetown Loop Historic Mining & Railroad Park). Реплика Высокого Моста была завершена в 1984 году по случаю 100-летия с момента постройки оригинальной конструкции.

8. Тайско-Бирманская железная дорога или Дорога Смерти (Death Railway) (Таиланд)
Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть фото Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть картинку Железная дорога цлн что за дорога. Картинка про Железная дорога цлн что за дорога. Фото Железная дорога цлн что за дорога
Тайско-Бирманская железная дорога, также известная как Дорога Смерти это 415-километровая железная дорога между Бангкоком, Таиландом и Рангуном (Rangoon), Бирма. Более 90 000 работников и 16 тысяч союзных военнопленных умерли во время строительства этой железной дороги – ужасающее событие, которое послужило основой для фильма Дэвида Лина (David Lean) под названием «Мост через реку Квай» (The Bridge on the River Kwai). Катание по сохранившемуся участку маршрута на данный момент является популярным развлечением для посетителей города Канчанабури (Kanchanaburi), расположенного к северо-западу от столицы Таиланда. Поезд огибает стороны отвесных скал и проходит по нескольким хрупким деревянным мостам.

9. Железнодорожная станция «Gyeonghwa» (Южная Корея)
Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть фото Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть картинку Железная дорога цлн что за дорога. Картинка про Железная дорога цлн что за дорога. Фото Железная дорога цлн что за дорога
В южнокорейском районе Чинхэ (Jinhae) растёт 340 000 вишнёвых деревьев. Во время своего цветения они создают поразительно прекрасную картину из опадающих лепестков. По этой причине, железнодорожная станция «Gyeonghwa», где было сделано это фото, является популярной туристической достопримечательностью.

Поддержи Бугага.ру и поделись этим постом с друзьями! Спасибо! 🙂

Источник

Железная дорога цлн что за дорога

Железнодорожная линия Lima — Huancayo — Huancavelica.

Перу — страна преимущественно горная. Железнодорожный транспорт здесь не очень развит. Да и даже там где он есть — это не самый популярный способ передвижения. Железнодорожная сесть страны никогда не представляла собой единую слаженную систему, даже скорее наоборот: по всей стране в разных концах совершенно самостоятельно функционировали небольшие железнодорожные линии, эксплуатируемые своими собственными компаниями.

Первая железнодорожная линия открылась в Перу в 1851 году, соединив порт Callaro со столицей страны, Лимой. Это была первая железная дорога не только в стране, но и во всей Южной америке. Линия использовала стандартную ширину колеи 1435 мм и имела протяженность 9 миль (13,7 км).

Несколько лет спустя, правительство страны стала активно продвигать идею строительства железнодорожной линии вглубь страны, в районы Анд. Основные задачи, которая должна была решить железная дорога были достаточно просты: обеспечить бесперебойную поставку угля и полезных ископаемых из горных районов на побережье, а с другой стороны, обеспечить горные районы надёжной возможностью завоза продовольствия.

Контракт на строительство дороги по проекту польского инженера Эрнеста Малиновского был подписан в 1869 году, и 1 января следующего года строительство дороги началось. Это был невероятный проект даже по меркам сегодняшнего времени. Имея протяжённость чуть более 500 километров, железная дорога поднималась на высоту более 3000 метров, проходя при этом через перевал Тиклио на высоте более 4800 метров. По трассе дороги сооружались несколько тоннелей, общей протяженностью более 4 миль. Для ускоренного набора высоты, Малиновский предложил использовать на трассе не только петли, но и так называемые «zig-zag» — «шпильки».

Строительство шло медленно и неспешно, виной тому были сложнейший рельеф местности и перебои с финансированием. В августе 1875 года железная дорога достигла станции Chicla, именно тут в 142 километрах от порта Callaro строительство окончательно остановилось вначале по нехватке финансирования, а вскоре началась Тихоокеанская война с Чили, которая потребовала концентрации всех усилий именно на ней.

После войны у государства не было достаточного количества средств для продолжения строительства дороги, поэтому в 1889 году правительство страны подписало контракт с английским предпринимателем Майклом Грейсом, который обязался профинансировать достройку дороги, получив взамен право на её эксплуатацию в течении 66 лет. Главным инженером строительства также оставался Малиновский. В 1890 году Грейс основал корпорацию, которая занималась управлением железной дороги в течении 77 лет (хотя по контракту должно было быть только 66 лет). И даже в годы всеобщей национализации, эта железнодорожная линия продолжала оставаться в частных руках.

В этом же году было начато строительство и в 1923 году завершилось продление линии до города Huancavelica. Правда в целях снижения расходов, это продление было решено построить в виде узкоколейной железной дороги с шириной колеи 0.91 м. В конце 2006 года правительство Перу выделило 33 миллиона долларов на перешивку этого участка на стандартную колею. Работы были завершены в октябре 2010 года.

Сегодня эксплуатационная длина линии Центральноандинской железной дороги составляет 535 километров. Линию обслуживают 28 локомотивов, производства General Electric GE C30-7 и GE C39-8, большая часть которых пришла сюда из Соединённых штатов. Линия неэлектрофицированная, однопутная с разъездами.

Еще в 80-х годах железная дорога лишилась регулярного пассажирского сообщения. В период с 1992 года по 2003, железная дорога была закрыта по причине того, что большая часть территории, по которой она проходит, оказалась во власти террористической организации «Сендеро луминоссо». С недавнего времени, по особому расписанию, около двух раз в месяц в период с апреля по октябрь из Лимы до Huancayo курсирует специальный туристический поезд. Билеты на него можно приобрести на сайте оператора, там же есть и расписание: http://www.ferrocarrilcentral.com.pe/en_index_.php

До открытия Цинхай-Тибетской железнодорожной линии, Центральноандинская железная дорога была самой высокогорной железной дорогой в мире.

Станция Тиклио. Сейчас это просто разъезд, но в период с 1923 по 1970-е годы, отсюда было ответвление до станции Морокочи, что позволяло ей считаться само высокой в мире станцией. Сейчас самая высокая железнодорожная станция находится также на Цинхай-Тибетской железной дороге и называется Тангулла-пассажирская.

К сожалению, во время нашего путешествия по Перу, мы не проехались по этой железной дороге. Но на основе фотографий из сети, можно вполне совершить виртуальное путешествие до Huancayo.

Начинается наше поездка от бывшего главного железнодорожного вокзала Лимы. Станции Desamparados. Это старая фотография, обратите внимание на надписи на фронтоне.

А вот это фото поновее. Поскольку пассажирского сообщения тут уже давно нет, здание вокзала используется ныне в качестве выставочного зала и библиотеки.

А вот перон выглядит куда менее помпезно. Сейчас тут остался всего-лишь один-единственный путь.

Сравним с фотографией 30-летней давности. Путевое развитие явно больше. Сейчас на площади, которую занимали раньше пути, разбили парк.

Кое-где еще остались следы от второго пути.

Вот, собственно и поезд.

Почти сразу после выезда из городской черты начинаются петли и крутые подъёмы.

Обратите внимание, что на этой фотографии поезд не поднимается, а наоборот спускается, заходя задним ходом в «шпильку». Чуть ниже виден путь, по которому поезд проследует дальше после смены направления движения.

Для оборота локомотивов используются поворотные круги.

Грузовой поезд, буксируемый двумя тепловозами, штурмует 40-тысячный подъём.

В 20-е годы на этом месте произошло лобовое столкновение двух поездов, после чего, один из локомотивов упал с моста в реку, где его останки можно наблюдать и сегодня.

Окрестности железнодорожной станции Cerro de Pasco.

Сейчас всё движение на линии контролируется компанией Ferrocarril Central Andino, но участок от станции Cerro de Pasco до La Oroya до последнего времени обслуживался исключительно силами угледобывающей компании, которая владела собственным парком вагонов и локомотивов.

Особо стоит отметить тот факт, что Цинхай-Тибетская железная дорога, была построена фактически в XXI веке, с применением новейшей техники и передовых технологий.Центральноандинская железная дорога была построена в конце XIX века, практически без средств механизации: кирками и лопатами.

Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть фото Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть картинку Железная дорога цлн что за дорога. Картинка про Железная дорога цлн что за дорога. Фото Железная дорога цлн что за дорога

Пассажирский туристический поезд подбирается к самой высокой точке маршрута — перевалу Тиклио. Сам разъезд виден наверху в центральной части фотографии.

Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть фото Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть картинку Железная дорога цлн что за дорога. Картинка про Железная дорога цлн что за дорога. Фото Железная дорога цлн что за дорога
Разъезд Тиклио.

Разъезд Тиклио, справа за кадром расположен западный портал Галерского тоннеля. Место на Викимапии.

Станция Galera. После закрытия станции на разъезде Тиклио, Galera стала самой высокорасположеной станцией на линии. Она находится на высоте 4781 метр над уровнем моря. Все пассажирские поезда сегодня делают тут остановку, чтобы туристы могли прогуляться и запечатлить пейзажи. Точно ссылка на расположение станции в Викимапии.

Если двигаться в сторону Лимы, то сразу же за станцией линия ныряет в тоннель, который также до недавнего времени оставался самым восокогорным железнодорожным тоннелем в мире. Надпися на табличке предупреждает машиниста, что скорость при выходе их тоннеля на другом конце (там расположен разъезд Тиклио) должна быть не более 5 км в час. Разъезд находится в кривой, что очень серьёзно ограничивает видимость. Машинист таким образом имеет запас по времени, чтобы в случае необходимости, принять меры к остановке поезда.

Внутри Гелерского тоннеля.

Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть фото Железная дорога цлн что за дорога. Смотреть картинку Железная дорога цлн что за дорога. Картинка про Железная дорога цлн что за дорога. Фото Железная дорога цлн что за дорога

В нескольких местах дорога идёт в тоннеле, после чего выныривает на высокий короткий мост через ущелье и уходит снова в следующий тоннель.

Станция Huancayo. Конечная станция для туристических поездов.

А это уже фотографии следующего участка линии. Huancayo — Huancavelica. Сейчас тут колея также перешита на стандартную ширину 1435 мм.

Но сохранилось большое количество фотографий, на которых линия еще узкоколейная. Вот одна из них.

Конечная станция Huancavelica. Высота 3680 метров над уровнем моря.

Ну и в заключении, еще одна новость. В 2010 году комитет по развитию железных дорог Перу принял решение о начале подготовительных работ и строительстве Большого Трансандинского тоннеля, протяженностью 23 км. Введение в строй этого тоннеля позволит больше чем на 4 часа сократить время хода поезда из Лимы в Huancayo. Но вот если вы любитель железных дорог, то с посещением Центральноандинской железной дороги вам стоит поторопится: с введением в строй нового тоннеля, движение поездов по старому участку, включая разъезд Тиклио, Галерский тоннель и станцию Галера, будет прекращено.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *