Железников путешествие с багажом о чем
Краткое содержание Железников Путешественник с багажом
Действительно, Сева рос без отца. Вначале родители жили в Москве, а потом переехали на Алтай. Отец работал шофером, мать зоотехником. Однажды случилась неприятная ситуация – посланный в командировку в райцентр отец не вернулся вовремя. Он хотел дождаться приезда цирковых артистов и посмотреть выступление. Прошло уже 6 дней и обеспокоившиеся коллеги пошли на лыжах на выручку. По пути механик обморозил ноги, в больнице ему ампутировали пальцы на правой ноге.
Мать собрала вещи любителя искусств и предложила ему уехать и не возвращаться, пока человеком не станет. Так отец вернулся в Москву.
Мальчик печалился, что у него только одна мама и решил найти отца по пути в Артек. В Москве как раз была пересадка.
Во время прогулки по городу на привокзальной площади Сева притворился, что развязался шнурок и сел в какой-то автобус. Билет он не взял, и вскоре мальчика высадили.
Сева нашел тупик, где жил отец, но дом там снесли давно, и ему посоветовали обратиться в справочное бюро.
Мальчик отыскал дом, где живет отец. Он купил ему в подарок вазу с петухами, но постеснялся войти и представиться. Тогда решил написать записку и со знакомыми ребятами зайти к нему под видом сборщиков макулатуры.
Во время беседы с мужчиной Сева так и не признался ему. Рассказы отца были полны придумок и хвастовства и мальчик, заскучав, ушел. Вазу он оставил на хранение новым знакомым.
Сева успел на поезд. В дороге он думал о своих мечтах и вспоминал слова отца, что тот собирался вернуться. Внутри зародилась надежда что, возможно, он вернется исправившимся.
Ведь каждому неприятно видеть в отце плохие черты.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Железников. Все произведения
Путешественник с багажом. Картинка к рассказу
Сейчас читают
В книге рассказывается про дружбу щенка Мики и медвежонка Неевы. К концу марта у старой медведицы рождается детеныш, которого называет Неевой. Мама обучает его способам выживания. Чуть позже его мать убивает охотник по имени Чэллонер
В молодости паромщик Филипп Тюрин все общественные вопросы принимал близко к сердцу. Да, он был ярым общественником: во время выборов, например, он всегда работал на избирательных участках.
Эта история произошла в Париже. В мире людей бездомным и брошенным собакам очень трудно выживать. Их постоянно подстерегают опасности: сигналящие машины, бессердечные люди
Рассказ Страшное гадание это фантастическая история, в которой описаны колдовство, гадания и появление нечистой силы.
Железников «Путешественник с багажом» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.
Железников Владимир Карпович – русский, советский писатель, кинодраматург. Автор множества детских произведений, в которых он обращался к темам отношений, детства, отрочества, взросления. Является классиком детской отечественной литературы, его произведения включены в школьную программу.
Одним из произведений автора является повесть «Путешественник с багажом», написанная в 1960 году.
Краткое содержание
Главные герои
1) Севка – мальчик из совхоза Новый Алтайского края, растет без отца, прямолинейный, мечтает встретиться с отцом, уехавшим в Москву.
Главная мысль
Каждый ребенок хочет жить в полноценной семье, в которой есть и мама, и папа.
Чему учит?
Повесть учит быть самостоятельным, не врать, не обзываться, уметь заводить друзей, находить выход из трудных ситуаций.
Пословицы
1) Один хороший отец стоит ста учителей.
2) Вся семья вместе, так и душа на месте.
3) Все на свете найдешь, кроме отца и матери.
Отзыв
«Путешественник с багажом» очень интересная повесть, но она кажется немного печальной. Севка так хочет встретиться со своим отцом, который оставил свою семью. Мальчик один в огромной и многолюдной Москве отправляется на его поиски во время многочасовой остановки поезда. Он попадает в различные истории, встречается со множеством людей, а когда встречается со своим отцом, его ждет большое разочарование. Отец его не узнал, да еще и показал себя хвастуном. Мальчик понимает, почему расстраивается его мать, когда Севка врет, понимает почему мать отпустила отца из семьи и все же надеется, что когда-нибудь отце вернется к ним на Алтай.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 6 класса.
Путешественник с багажом
Микропересказ : Школьник из алтайского совхоза попадает в Москву и находит отца, который давно с ними не живёт. Отец оказывается хвастливым вруном, но мальчик надеется, что он изменится и вернётся к нему.
Сюжетная основа
Краткое содержание
Двенадцатилетний пионер Сева Щеглов живёт в алтайском совхозе со дня его основания. Он помнит, как его родители ютились в заваленной снегом палатке и поднимали целинные земли. Теперь их совхоз считается лучшим на Алтае. Этим летом Севе выделяют путёвку в «Артек». Мальчик понимает, что недостоин такой чести. Он много сочиняет и даёт людям меткие, но обидные прозвища. Так, свою классную он называет «Богиня Саваофа»: она, как и древний бог Саваоф, едина в трёх лицах — пионервожатая, учительница и главный редактор газеты. Однако отказаться от поездки мальчик не может: У мальчика есть тайная цель — найти отца.
Когда-то родители Севы жили в Москве. Окончив институт, мама мальчика поехала на целину зоотехником. Отец некоторое время работал в совхозе шофёром, а потом вернулся в Москву, бросив жену и маленького сына. Мать рассказала Севе, что его отец был хвастуном, никогда не выполнял обещаний, несколько раз сильно подводил друзей и считал себя «поэтической натурой». Тем не менее Сева мечтает встретиться с ним. Узнав, что по пути в «Артек» будет пересадка в Москве, мальчик решает сбежать и найти отца.
В поезде вместе с Севой едет большая группа ребят. Их сопровождает вожатая Наташа. Она настолько бдительна, что Сева называет её про себя «Детектив». На одной из остановок Сева хочет послать телеграмму отцу, но Наташа всё время рядом, и мальчик не решается этого сделать. В привокзальном киоске он покупает отцу подарок — глиняную вазу с двумя яркими петухами.
В Москве выясняется, что между пересадками есть несколько свободных часов. Наташа ведёт отряд гулять. На привокзальной площади Сева притворяется, что у него развязался шнурок, отстаёт от ребят и садится в первый попавшийся автобус. Билет он не покупает — у него нет мелочи, только трёхрублёвая купюра. Это замечает женщина-контролёр и начинает возмущаться: с багажом, а за билет не заплатил. Она собирается оштрафовать Севу, но тут вмешивается водитель автобуса и отпускает мальчика.
Сева находит тупик, где живёт отец, но нужного дома там нет. Старик, сидящий на лавочке в сквере, сообщает мальчику, что дом снесли, и советует узнать адрес в справочном бюро. Сделав заявку, мальчик возвращается в сквер, но знакомый старик уже ушёл. Вместо него на скамейке сидит грустная девушка. Сева рассказывает ей о красотах Алтая и агитирует приехать в их совхоз. Это просьба председателя: каждый, кто едет на запад, должен привезти с собой человека. Тут подходит парень, с которым девушка поссорилась, и прогоняет «агитатора».
Сева рассеянно выходит на середину проезжей части. Из-за угла выскакивает такси, резко сворачивает, ударяется в столб и сдирает краску с крыла. Разгневанный шофёр хватает Севу за шиворот. Он намерен заставить его родителей оплатить ремонт. Шофёра не смущает, что Сева — с Алтая. Он забирает у мальчика три рубля и везёт его в гараж, чтобы заведующий составил официальное письмо его родителям. Шофёр настолько жаден, что не хочет ехать порожняком и берёт пассажиров. Всех встреченных в тот день людей Сева агитирует ехать на Алтай и рассказывает, что ищет отца. Слушая Севу, шофёр мрачнеет и злится. В конце концов он сдаётся, отдаёт Севе «трёшку», посылает за мороженым, а сам уезжает, оставив на тротуаре вазу.
Сева добирается к отцу по адресу, полученному в справочном бюро. Отца дома нет, и мальчик решает подождать во дворе, где знакомится с мальчиком-сверстником. Тот знает дядю Мишу, Севиного отца, и берётся их познакомить.
Приехавший вскоре дядя Миша не обращает внимания на незнакомого парнишку и скрывается в квартире. Сева не может просто подойти и сказать ему, кто он. Мальчик хочет сначала поговорить с отцом наедине. Тогда новый приятель вызывает свою подружку-отличницу, и та придумывает проникнуть в квартиру дяди Миши под предлогом сбора макулатуры.
В квартире отца на Севу вновь нападает робость. Он пишет записку на клочке газеты, бросает её в вазу, ставит вазу в уголок и уходит вместе с ребятами. Дядя Миша замечает вазу и зовёт Севу через окно. Мальчик возвращается один, они разговаривают. Отец узнаёт, что Сева приехал с Алтая, и начинает вспоминать прошлое, выставляя себя героем-целинником.
Сева не находит в рассказах отца ни слова правды. Мальчику становится «скучно-скучно», и он уходит, так и не открывшись отцу. Вазу Сева оставляет новым друзьям, чтобы ещё раз встретиться с ними на обратном пути.
Сева успевает на поезд в «Артек». В вагоне он думает об отце, о своих несбывшихся мечтах. Потом он вспоминает: отец обмолвился, что собирается вернуться. У Севы просыпается надежда. Отец для него как слабый огонёк в степи, и когда-нибудь он до него дойдёт.
Что скажете о пересказе?
Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.
Владимир Железников — Путешественник с багажом:
Краткое содержание
Севе Щеглову, 12-летнему пионеру из совхоза «Новый» на алтайской целине, совсем не отличнику, досталась путевка в знаменитый лагерь «Артек». А ведь учительница Нина Семеновна считает его и хулиганом, и бездушным. И безотцовщиной. Несправедливо. У него есть отец. Он в Москве. Раньше они там и жили. Потом он стал шофером на целине, а мать зоотехником, но 8 лет назад отец уехал обратно. Некоторые не выдерживают. Но Сева знает, что ребята его уважают. И никакой он не бездушный. Он себе прозвища дал хуже, чем другим: трусливый заяц и барон Мюнхаузен.
Мать сказала, что отец был безответственный хвастун, считавший себя «поэтической натурой». Он людей подвел, она его выгнала, хоть и любит. И зря. Севка его бы перевоспитал. Рыбачили бы вместе. А путевку у него Нина Семеновна не отобрала. И даже извинилась. За «безотцовщину», наверно. Севка задумал в Москве повидаться с отцом. Пусть у него есть недостатки, а у кого их нет.
В поезде он знакомится с парнишкой Гелием. Вместе с вожатой Наташей идет отправить отцу телеграмму. А потом не знает, что в ней написать, и уходит. В Москве у ребят 8 часов свободного времени. Сева не идет со всеми на экскурсию. Один Гелий знает, что он ищет отца. И помогает ему втихаря сбежать. С вазой с петухами – в подарок отцу. По дороге мальчик агитирует всех ехать к ним на целину, к замечательному директору Шерстневу.
В троллейбусе некоторые взрослые накидываются на Севку, что едет без билета. А молодой водитель отпускает его без штрафа. Севка бродит по переулку, а нужного дома нет, снесли. В справочном ему объясняют, что отец переехал. Потом его, как «виновника аварии», таскает за собой жадный шофер Федоров. Но ему стало стыдно, и он отпустил мальчишку. И три рубля вернул.
Севка боится встретиться с отцом. Ждет его с работы во дворе, в компании Сережки с самокатом и девчонки Софки. Узнает, что у дяди Миши мотоцикл, и что он – лучший друг этого самого Сережки. Пришли втроем, будто по сбору бумаги. Сева отца сразу узнал. Понравился он ему. А тот его так и не узнал. Севка нарочно забыл у него вазу с запиской: «Это тебе подарок от мамы. Твой сын Сева». А отец ее вернул. Севка не сказал, кто он. А отец начал врать про Алтай, и что он туда приедет. И что его жена с сынишкой сейчас в гостях. Ну нет, такой отец Севке не нужен. Два родных человека, а будто пропасть между ними.
В поезде на Симферополь Севка размышляет о встреченных за день людях. А что думать об отце – не знает. Но врать, как он, точно не хочет. И все-таки, вдруг и правда приедет. «Отец для меня как слабый огонек» (в степи). Все ближе, и ближе… «когда-нибудь я дойду до него».
Читательский дневник по повести «Путешественник с багажом» Железникова
Сюжет
Совхоз «Новый» на Алтае. Севке Щеглову 12 лет, из них восемь лет они с матерью-зоотехником живут без отца. Вообще они из Москвы, но приехали на целину. Отец был шофером, подвел директора, поссорился с матерью и уехал в столицу. Хвастун еще тот. Севка тоже немножко такой. Путевка в детский лагерь «Артек» – шанс проездом увидеться с отцом. По дороге он встречает разных людей, но больше хороших, отзывчивых.
Ребята Сережа и Софка под предлогом сбора макулатуры приводят Севку в квартиру отца. А тот его не узнает. И врет, как он геройски трудился на Алтае, и что жена с сыном сейчас в гостях. Обещает приехать на Алтай. Севка не может его понять, но надеется, что встреча не последняя, он вернется к ним. Он прощается, так и не назвав себя. И уезжает в «Артек».
Отзыв
Мир взрослых глазами подростка. Повесть о мальчике, которой ищет отца. Восемь лет прожито без него, кажется, что и нет уже ничего общего. Да еще и привирает, недоговаривает. Но Севка верит, что когда-нибудь они найдут друг друга, и поймут, и будут счастливы. Он дает отцу второй шанс. Повесть учит не сдаваться, быть целеустремленным, ценить близких, искать взаимопонимания, уметь ставить себя на место другого, отвечать за свои поступки, смотреть правде в глаза.
Краткое содержание Железников Путешественник с багажом
Сева Щеглов вместе с мамой жил в алтайском совхозе очень давно, еще со дня его основания. Тогда вместо совхоза стояли 3-4 палатки, а вокруг были целинные земли. Возможно, именно потому, что мальчик считался старожилом и был болен тонзиллитом, ему выделили путевку в «Артек». Сам Сева считал себя недостойным путевки. Это слышалось и из уст «Богини Саваофа» — классного руководителя, своим прозвищем обязанной именно Щеглову. Разозлившись на ученика, женщина обзывала его безотцовщиной.
Действительно, Сева рос без отца. Вначале родители жили в Москве, а потом переехали на Алтай. Отец работал шофером, мать зоотехником. Однажды случилась неприятная ситуация – посланный в командировку в райцентр отец не вернулся вовремя. Он хотел дождаться приезда цирковых артистов и посмотреть выступление. Прошло уже 6 дней и обеспокоившиеся коллеги пошли на лыжах на выручку. По пути механик обморозил ноги, в больнице ему ампутировали пальцы на правой ноге.
Мать собрала вещи любителя искусств и предложила ему уехать и не возвращаться, пока человеком не станет. Так отец вернулся в Москву.
Мальчик печалился, что у него только одна мама и решил найти отца по пути в Артек. В Москве как раз была пересадка.
Во время прогулки по городу на привокзальной площади Сева притворился, что развязался шнурок и сел в какой-то автобус. Билет он не взял, и вскоре мальчика высадили.
Сева нашел тупик, где жил отец, но дом там снесли давно, и ему посоветовали обратиться в справочное бюро.
Мальчик отыскал дом, где живет отец. Он купил ему в подарок вазу с петухами, но постеснялся войти и представиться. Тогда решил написать записку и со знакомыми ребятами зайти к нему под видом сборщиков макулатуры.
Во время беседы с мужчиной Сева так и не признался ему. Рассказы отца были полны придумок и хвастовства и мальчик, заскучав, ушел. Вазу он оставил на хранение новым знакомым.
Сева успел на поезд. В дороге он думал о своих мечтах и вспоминал слова отца, что тот собирался вернуться. Внутри зародилась надежда что, возможно, он вернется исправившимся.
Ведь каждому неприятно видеть в отце плохие черты.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Дорога до Москвы
От Целины до Симферополя поезда не ходили. Нужно было сделать пересадку в Москве. Детей усадили в вагон, и путешествие началось. Сева познакомился с мальчиком по имени Гелий.
Пионервожатая Наташа ему понравилась сразу. Она не разрешила только выходить из поезда, но зато позволила шуметь. Так весело доехали ребята до Москвы. Наташа объявила, что их поезд на Симферополь отправится только через 8 часов, а пока они пойдут осматривать достопримечательности столицы. Но решил этого не делать Сева-«путешественник с багажом», краткое содержание расскажет о его приключениях в Москве.
У мальчика ещё заранее был разработан план, ведь его папа жил в Москве, поэтому он хотел с ним встретиться. Без подарка приехать было неудобно. И Сева за 2 рубля купил красивую вазу с петухами.
Сюжетная основа
Человек с багажом
Город уплывал от него за залитыми дождем окнами поезда. Сначала медленно, потом все быстрее вдаль уносились размытые силуэты домов и автомобилей, яркие вывески, миллиарды огней, старающихся ослепить его, но раз за разом ударяющиеся в стекло и растекающиеся вместе с дождевыми струями, погружая вагон в причудливое пространство смешения света и тени.
Человек с багажом опять представил, что вагон стоит на месте, куда-то едут только пейзажи за окном. В последнее время он полюбил искажать реальность. Так искаженный страх способен вызывать разве что смех. Но смешно не было. По крайней мере, пока. Зато куда-то исчезли страх и сомнения. Стало как-то никак, как-то плевать. Точнее, спать. Да, спать. Надо спать. Завтра нужно вставать… Зачем-то, ведь, нужно… Зачем, он забыл давно. Но нужно. И сегодня было нужно, и вчера. Зачем-то не за этим. А, впрочем, уже поздно вспоминать. И с самого начала было поздно. Забывать не нужно было.
А, впрочем, не страшно. Вот, говорят, индусы придумали, что можно так вот прожить, умереть, потом родиться свиньей и вести культурную поросячью жизнь. В грязи катаешься, желуди кушаешь… Хорошая жизнь, веселая. Хрю-хрю. Потом тушенка. Ну и что тушенка? А сейчас не тушенка? Хуже. От тушенки хоть сытым кто будет, и то дело. Не зря пропадать. Да и родишься потом еще кем-нибудь, веселым и беззаботным. Только бы не человеком. Пробовали, хватит. Нет, молодцы все-таки эти буддисты… Хотя индусы, вроде, не буддисты. Значит, не буддисты. Или не индусы…
Поезд идет, мысли путаются. Спится.
Поезд вошел в белесую дымку июньского утра. Городские пейзажи остались далеко позади, вокруг, сколько хватало глаз, раскинулись бескрайние поля поля и леса, леса и опять поля. Не было конца у природы русской, нет и не будет его у самой Руси, многострадальной и бесконечной, бесконечно многострадальной. Карты определенно врут. Не может такого быть, чтобы где-то это все заканчивалось, эти поля и леса, унылые, как русская песня и глубокие, как русская душа. Нет, безусловно, не будет этому конца. А у чего нет конца? У бесконечности. А еще у шара. Получается, Россия – это шар, клубок из этих корявых деревьев, этой некошенной травы и качающихся на ветру камышей. И из тех вон коров, непременно, без них никак. Шар, обвязанный со всех сторон железными дорогами. Значит, если долго так ехать, то можно приехать обратно и выйти как ни в чем не бывало. Вот здорово!
Так думал человек с багажом, потягиваясь и глупо улыбаясь природе, едущей рядом с ним, в окошко. Природа, в отличае от города, никуда от него не уезжала, и вообще была вернее, как русская деревенская баба вернее ветреной городской красавицы, а то, подчас, и краше, особенно когда последняя смывает с себя всю косметику. Хотя в существование таких вот городских верилось уже не очень. Отсюда разбивательницы сердец виделись персонажами сна, долгого и нелепого, но, как и положено сну, благополучно завершившегося. Из сна был и сам город, и возвращаться туда, при ближайшем рассмотрении, совсем не хотелось. И не получится. Слишком уж выпадает город из этого идеального шарика, слишком из другой материи состоит. Не доехать к нему по железной дороге, не добраться пешком. И слава Богу.
А небо было голубым, лазурным, безоблачным. Солнце ярким, теплым, ласковым. Ветерок легким, охлаждающим. Эпитеты простыми, банальными, бесконечно радостными. А бесконечная радость подразумевает бесконечную печаль, которая никуда и не девается, но от которой закрываются маленькие земные радости. А радость бесконечная ни от чего не закрывается, нет, она создает из всего одну неповторимую гармонию, гармонию летнего утра, готовящегося перетечь в хороший, жаркий день, один из первых по-настоящему летних дней этого июня. Гармония была музыкой, была словами, была пейзажем, была голосом. Это то, что называют пением ангелов, то, когда складывается единственно возможное сочетание нот, вокруг которого создавали свои шедевры лучшие композиторы, то, когда идеальные слова сами складываются в безупречные строки, каждая из них рифмуется со следующей, рифмуется каждый слог, каждый звук, каждый тон этой ангельской песни, подобие которой пытлись создать поэты, слышавшие отголоски, но не сумевшие написать идиллию, ибо она уже была написана другим Поэтом.
Гармония была тонка, и в своем срезе бесконечна. Ее мог навсегда разрушить один неверный штрих, один не вписывающийся звук, одна фальшивая нота. Однако человек с багажом сидел, прижавшись пухлым носом к нагретому солнцем стеклу, и блаженно улыбался. Ничто не нарушило его гармонию, финальный аккорд его мелодии.
Поезд держал курс на поднимающееся солнце. В нем ехал человек с багажом. Багажом боли, обид, комплексов. Багажом забытых мечт и исполненных злодейств. Багажом украденных тридцати миллионов долларов наличными. Человек щелкнул замком своего чемоданчика и еще раз оглядел ровные стопки купюр. Он знал, что на ближайшей станции его уже ждут те, для кого эти деньги значат совсем не то, что для него. Гораздо больше, или, напротив, меньше. Те, кто собирается с помощью этих стопок бумажек уничтожеть все, что было вокруг человека: поезд, поля, леса, а, если получится, и само небо. Но не то страшно. Они уничтожат гармонию, уничтожат уже навсегда. Так нельзя.
Человек с багажом захлопнул чемоданчик и улыбнулся. Поезд приближался к станции. Рассчеты совпадли, ошибки не было и быть уже не могло. Ошибок вообще не может быть, все правильно, все приводит к одному, единственно возможному и неотвратимому.
Кроме денег, в багаже было еще кое-что.
На станции, действительно, уже ждали поезд, вглядываясь в горизонт, за которым терялся бесконечный орнамент рельсов и шпал. И точка на горизонте появилась без опозданий. Сидорчук оперативно доложил, оружее взяли. Поезд приближался к Сидорчуку. И вдруг глаза у того расширились. Сидорчук истошно завопил, завопил как в последний раз. А, может, и правда в последний.