Желто черная разметка что означает
Жёлтая разметка на дороге — что обозначает по ПДД
Все большая часть отечественных водителей начала обращать внимание на то, что в настоящее время на дорогах появилась необычная разметка желтого цвета. И сразу же встает закономерный вопрос о том, что она означает по ПДД и для чего нужна. В статье будет рассказано о том, что обозначает жёлтая разметка на дороге и чем же она отличается от оранжевой.
СОДЕРЖАНИЕ
Какие бывают цвета разметки
Несколько лет назад начал действовать ГОСТ, затронувший правила и порядок нанесения разметки в РФ. В соответствии с ним были добавлены некоторые цвета.
Разметка белого цвета осталась главной.
Оранжевый, утвердили как цвет, который обозначал временную разметку, наносимую на время выполнения дорожных работ.
Помимо этого, к этим цветам разметки дополнились желтый и красный. Кроме прочего, есть разметка синего, черного и зеленого цвета.
Правда три последних цвета до сих пор не внести в ПДД, поэтому их вряд ли можно повстречать на дороге.
Надо знать, что разметка желтого и оранжевого цвета — это разные вещи.
Такое многообразие цветов необходимо для того, чтобы повысить уровень дорожной безопасности. Все цвета, которые были перечислены ранее, относятся к горизонтальному и вертикальному типу.
Жёлтая разметка на дороге — для чего она необходима.
Желтую разметку используют для запрета каких-то действий. Ее функции такие же, какими были раньше функции белой разметки. Отличие лишь в том, что разметку желтого цвета видно лучше, а это способно повысить степень общей дорожной безопасности, потому как разметки желтого цвета легче увидеть при плохой погоде или, если выпал снег.
Желтая разметка может быть разных типов и применяться в разных местах. Согласно каждому из них будут действовать разные пункты правил.
Жёлтая разметка — для улучшения видимости, взамен белой.
Недавно в ГОСТ ввели такой пункт, что разметка, которая раньше всегда была белой — постоянная разметка, сейчас можно рисовать и желтым цветом. Говорят что ее лучше будет видно в зимнее время. Значение ее будет такое же как и у белой разметки. Правда в ПДД ее еще не ввели, и поэтому мы ее не часто увидим на дороге.
Что это за разметка? Давайте с ней познакомимся.
Двойная сплошная желтая разметка
Двойную сплошную разметку желтого цвета применяют, чтобы разделить транспортные потоки. Пересекать запрещено!
Одинарная сплошная желтая разметка
Эта разметка будет применяться вместо белой разметки 1.1 для разделения транспортных потоков противоположных направлений, может обозначать границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначать границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств. Пересекать запрещено!
Одинарная прерывистая желтая разметка
Разметка 1.6 — желтого цвета
Линия, где штрихи длиннее промежутков между ними называется линия приближения, подскажет водителю, что прерывистая скоро закончится и будет сплошная линия разметки.
Двойная прерывистая желтая разметка.
Двойная прерывистая желтая линия используется там же где и белая, для обозначения границ полос с реверсивным движением.
Разметка 1. 11 — желтого цвета
Желтая разметка на дороге — для запрета остановки и стоянки
Желтая сплошная разметка будет использоваться для запрета остановки на каком нибудь участке дороги.
Эта разметка имеет номер 1.4
Эта разметка выглядит как обычная сплошная линия и будет нанесена либо на бордюрный камень, либо на вместо разметки отделяющей проезжую часть от обочины.
Этой разметкой запретят ОСТАНОВКУ транспортных средств.
“Остановка” – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
Желтая прерывистая будет использоваться для запрета стоянки на участке дороги.
На рисунке вверху поставить свой автомобиль на СТОЯНКУ будет запрещено.
“Стоянка” – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
Бело желтая пешеходная разметка
Для улучшения видимости пешеходного перехода зебру могут нарисовать бело-желтым цветом.
Пешеходный переход могут обозначить и без желтых полос, но назначение его от этого не измениться — он предназначен для пересечения проезжей части пешеходами.
Разметка — желтый зигзаг на дороге.
Кроме этого разметка желтого цвета может быть нанесена зигзагом или под наклоном. Таким образом обозначаются места в которых останавливается общественный автотранспорт. Простым водителям нельзя останавливаться на этой разметке (если только посадить или высадить пассажира, да и то не создавая помех)
Разметка вафельная разметка на перекрестке
Так называют разметку, которая выглядит как вафля )
Эту разметку – будут использовать для наглядности. При наличии разметки водитель отлично видит границы зоны, в пределах которой нельзя останавливаться. Это позволяет еще до въезда на перекресток оценить, удастся ли покинуть его без нарушения требований правил, если впереди по пути следования образовалась пробка, которая заставит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств.
Ее специально придумали, что бы при фиксировании правонарушения не было никаких споров. Заехал на разметку, если нарушил камера четко все зафиксирует.
На этом мы с Вами разобрали все виды желтой разметки, которые существуют на сегодняшний день. Не все из них можно встретить на дороге, так как некоторые виды пока еще есть в ГОСТ, а в тексте ПДД их нет.
Применение сигнальных цветов, знаков безопасности и сигнальной разметки
Цвета сигнальные, знаки безопасности и сигнальная разметка
Требования к сигнальным цветам, знакам безопасности и сигнальной разметке для производственной, общественной и иной хозяйственной деятельности людей, производственных, общественных объектов и иных мест, где необходимо обеспечение безопасности установлены ГОСТ 12.4.026-2015 «ССБТ. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний».
Целью сигнальных цветов, знаков безопасности и сигнальной разметки является предотвращение несчастных случаев, снижения травматизма и профессиональных заболеваний, устранения опасности для жизни, вреда для здоровья людей, опасности возникновения пожаров или аварий.
Назначение сигнальных цветов, знаков безопасности и сигнальной разметки состоит в обеспечении однозначного понимания определенных требований, касающихся безопасности, сохранения жизни и здоровья людей, снижения материального ущерба, без применения слов или с их минимальным количеством.
Сигнальные цвета, знаки безопасности и сигнальную разметку следует применять для привлечения внимания людей, находящихся на производственных, общественных объектах и в иных местах, к опасности, опасной ситуации, для предостережения в целях избежания опасности, сообщения о возможном исходе в случае пренебрежения опасностью, предписания или требования определенных действий, а также для сообщения необходимой информации.
Применение сигнальных цветов, знаков безопасности и сигнальной разметки на производственных, общественных объектах и в иных местах не заменяет необходимости проведения организационных и технических мероприятий по обеспечению безопасных условий труда, использования средств индивидуальной и коллективной защиты, обучения и инструктажа по охране труда.
Обязанности по применению сигнальных цветов, знаков безопасности и сигнальной разметки
Работодатель или уполномоченные им должностные лица должны с учетом требований госстандартов:
В случае необходимости дополнительное окрашивание и нанесение сигнальной разметки на оборудование, машины, механизмы, находящиеся в эксплуатации, проводит организация, эксплуатирующая это оборудование, машины, механизмы.
Места размещения, установки и размеры знаков безопасности на оборудовании, машинах, механизмах должны быть установлены в конструкторской документации.
Размещение, установку знаков безопасности на оборудовании, машинах, механизмах должна проводить организация-изготовитель. При необходимости дополнительное размещение, установку знаков безопасности на оборудовании, машинах, механизмах, находящихся в эксплуатации, проводит эксплуатирующая их организация.
Знаки безопасности
Знак безопасности – это цветографическое изображение определенной геометрической формы с использованием сигнальных и контрастных цветов, графических символов и/или поясняющих надписей, предназначенное для предупреждения людей о непосредственной или возможной опасности, запрещения, предписания или разрешения определенных действий, а также для информации о расположении объектов и средств, использование которых исключает или снижает воздействие опасных и/или вредных факторов.
Знаки безопасности могут быть: основными, дополнительными, комбинированными и групповыми.
Знаки безопасности по видам применяемых материалов могут быть: несветящимися, световозвращающими и фотолюминесцентными, по конструктивному исполнению — плоскими или объемными. В качестве материала-носителя используют металл, пластик, силикатное или органическое стекло, самоклеющиеся полимерные пленки, самоклеющуюся бумагу, картон и другие материалы.
Знаки безопасности размещают (устанавливают) в поле зрения людей, для которых они предназначены. Их располагают таким образом, чтобы они были хорошо видны, не отвлекали внимания и не создавали неудобств при выполнении людьми своей профессиональной или иной деятельности, не загораживали проход, проезд, не препятствовали перемещению грузов.
Основные знаки принято разделять на следующие группы:
Форма основного знака безопасности представляет собой: круг, треугольник, квадрат или прямоугольник.
Дополнительные знаки безопасности используют в сочетании с основными знаками и применяют в случаях, когда требуется уточнить, ограничить или усилить действие основных знаков безопасности, а также для информации. Как правило, дополнительные знаки располагают ниже или справа либо слева от основного знака. Форма дополнительных знаков безопасности – прямоугольник.
Сигнальные цвета
Сигнальный цвет – это цвет, предназначенный для привлечения внимания людей к непосредственной или возможной опасности, рабочим узлам оборудования, машин, механизмов и/или элементам конструкции, которые могут являться источниками опасных и/или вредных факторов, пожарной технике, средствам противопожарной и иной защиты, знакам безопасности и сигнальной разметке.
Применяют: красный, желтый, зеленый и синий сигнальные цвета.
Смысловые значения сигнальных цветов:
Сигнальная разметка
Сигнальная разметка – это цветографическое изображение с использованием сигнальных и контрастных цветов, нанесенное на поверхности, конструкции, стены, перила, оборудование, машины, механизмы (или их элементы), ленты, цепи, столбики, стойки, заградительные барьеры, щиты и пр. в целях обозначения опасности, а также для указания и информации.
Сигнальную разметку выполняют в виде чередующихся полос: красного и белого, желтого и черного, зеленого и белого сигнальных и контрастных цветов. Сигнальную разметку выполняют с применением несветящихся, световозвращающих, фотолюминесцентных материалов или их комбинации.
Сигнальная разметка, предназначенная для размещения в производственных условиях, содержащих агрессивные химические среды, должна выдерживать воздействие газообразных, парообразных и аэрозольных химических сред.
Если препятствия и места опасности существуют постоянно, то они должны быть обозначены сигнальной разметкой с чередующимися желто-черными полосами, а если препятствия и места опасности носят временный характер (например, при дорожных, строительных и аварийно-спасательных работах), тогда они обозначаются сигнальной разметкой с чередующимися красно-белыми полосами.
Зелено-белую сигнальную разметку следует применять для обозначения границ полосы безопасного движения и указания направления движения по пути эвакуации (например, направляющие линии в виде «елочки»).
Что обозначает разметка желтого цвета на дороге?
Дорожная разметка — действенное средство регулирования движения ТС и пешеходов. Наибольшее значение имеет горизонтальная разметка. С ее помощью обозначаются полосы движения, места парковок, края проезжей части, пешеходные переходы, островки безопасности.
Горизонтальная разметка выполняется в двух цветах – белом и желтом. Причем в подавляющем числе случаев – в белом цвете. И только 3 варианта разметки представлены в желтой цветовой гамме. Еще в одном варианте разметки допускается использование желтого цвета как дополнительного.
Есть ли в этом логика, магия цвета? Есть! Желтая разметка на дороге указывает на:
Водитель, увидев желтую разметку, может сразу же сделать для себя вывод: он подъехал к участку дороги, на котором в отношении остановки или стоянки действуют особенные правила регулирования. В основном – запрет на осуществление остановки-стоянки.
Важно помнить «золотое правило» безопасности: когда водитель сомневается в своих знаниях и не помнит требований ПДД, касающихся правил парковки на таких участках дороги, — тогда следует отказаться от планов по остановке-стоянке в местах нанесения любого вида желтой разметки.
Итак, сделаем первый вывод: три вида желтой разметки на дороге связаны с остановкой-стоянкой, где вводятся ограничения на их осуществление.
Виды желтой разметки
1. «Одинарная желтая сплошная линия» — это сленговое название дорожной разметки 1.4. Она наносится на краю проезжей части, по верху бордюра тротуара (или на краю тротуара) параллельно проезжей части.
Водители маршрутных ТС должны помнить: если запрещающий остановку знак они в отдельных случаях могут проигнорировать, то с разметкой подобное исключение из правил не действует. Остановка (и стоянка автоматически) запрещены ТС (кроме спецавтотранспорта).
Нанесение «одинарной желтой сплошной» может сопрягаться с установкой знака «Остановка запрещена» (3.27).
В таком случае зона действия этого знака закончится в месте окончания нанесения разметки: закончилась разметка – прекратил действовать и знак.
Итак, сделаем второй вывод: разметка 1.4 в месте нанесения запрещает остановку-стоянку ТС.
Эта разметка категорически запрещает стоянку ТС в месте нанесения.
Но помните, что она разрешает остановку ТС. Водитель может в зоне нанесения «одинарной желтой прерывистой» остановиться на время до 5 минут или более того, если при этом он осуществляет посадку-высадку людей или загрузку-разгрузку ТС.
«Одинарная желтая прерывистая» используется параллельно с установкой знака «Стоянка запрещена» (3.28).
Зона действия знака в таком случае ограничивается местом нанесения разметки.
Итак, сделаем третий вывод: разметка 1.10 в месте своего нанесения запрещает стоянку ТС, но разрешает остановку.
3. «Одинарная желтая ломанная» линия разметки (1.17) обозначает участок дороги, на котором организована остановка маршрутных ТС (автобусов, трамваев, троллейбусов) или стоянка легковых такси.
Помните, что запрещается осуществлять остановку и стоянку ТС на таких участках и за 15 метров до и после них (за исключением остановки с целью посадки-высадки пассажиров и при условии, что не создается помех маршрутным ТС).
Помимо этого, в месте расположения остановок маршрутных ТС недопустимо совершать:
На таких участках, которые расположены в населенных пунктах, водитель обязан уступать дорогу маршрутным ТС, отъезжающим от обозначенной остановки.
Итак, сделаем четвертый вывод: в местах нанесения «желтой ломаной» запрещаются разворот, движение задним ходом, остановка-стоянка ТС (кроме остановки для посадки-высадки пассажиров, когда не создается препятствий маршрутным ТС).
Разметка «желтая зебра»
Для улучшения видимости пешеходного перехода и повышения безопасности при проезде таких участков, для уменьшения скольжения на них, в качестве дополнительного компонента применяется разметка в виде чередующихся желтых полос, подобных белым полосам «зебры» (разметка семейства 1.14, обозначающего пешеходный переход).
«Желтая зебра» (точнее – «бело-желтая зебра») наносится на любой пешеходный переход: и регулируемый, и нерегулируемый. Желтый цвет призывает водителей усилить бдительность на переходе и быть особенно осторожными.
Для водителя будет не лишним помнить, что в соответствии с разделами 8, 11, 12, 13,14 ПДД на него возлагается ответственность при проезде через пешеходный переход. Эти требования выходят за рамки нашего рассмотрения, поэтому лучше сделать ссылку на специальный материал по теме «Действия водителя при проезде пешеходного перехода».
Итак, сделаем пятый вывод: в местах нанесения «желтой зебры» водитель должен помнить об ответственности при проезде пешеходного перехода. Добавочный желтый цвет зебры свидетельствует об особенности такого перехода – повышенной интенсивности движения перехода или иной сложности.
Административная ответственность водителя за нарушение желтой разметки
Сразу оговоримся: не будем затрагивать уголовную и гражданско-правовую виды ответственности водителя, а акцентируем внимание на самой «водительской» — на административной ответственности за нарушение желтых разметок.
Итак, сделаем шестой вывод: административная ответственность водителя за нарушение варьируется (в зависимости от тяжести совершенного проступка) от штрафа 500 руб. до штрафа 5000 руб или лишения прав до 1 года.
Видео: Дорожная разметка
Маркировка опасных зон. Нанесение сигнальной разметки
Цели нанесения сигнальной разметки. Правила применения маркировки опасных зон. Знаки безопасности. Напольная разметка. Требования правил к нанесению напольной разметки. Разметка опасных зон оборудования. Применение противоскользящих и противоусталостных материалов.
Одним из самых важных технических мероприятий в области обеспечения охраны труда является нанесение разметки сигнализирующей о наличии опасности и установка знаков безопасности.
Таким образом, решаются следующие задачи:
Как мы уже говорили ранее одной из причин несчастных случаев на производстве, является привыкание работника к постоянно присутствующей рядом опасности. С помощью маркировки опасных зон мы можем визуализировать опасность и привлечь внимание работников.
Некоторые компании сами устанавливают правила применения маркировки опасных зон в соответствии с установленными у них локальными правилами.
Было
Стало
Для единообразия и однозначного восприятия значения маркировки используют ГОСТ 12.4.026-2015 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики».
Желто-черная полоса используется для обозначения постоянной опасной зоны (края проемов, выступающие части зданий, итд)
Красно-белая полоса используется для ограждения временных опасных зон (зона возможного падения предметов при проведении работ на высоте, зоны производства аварийных работ итд)
Смысловое значение, область применения сигнальных цветов и соответствующие им контрастные цвета:
Сигнальный цвет
Смысловое значение
Область применения
Контрастный цвет
Запрещение опасного поведения или действия
Обозначение непосредственной опасности
Аварийная или опасная ситуация
Сообщение об аварийном отключении или аварийном состоянии оборудования (технологического процесса)
Пожарная техника, средства противопожарной защиты, их элементы
Обозначение и определение мест нахождения пожарной техники, средств противопожарной защиты, их элементов
Обозначение возможной опасности, опасной ситуации
Предупреждение, предостережение о возможной опасности
Безопасность, безопасные условия
Сообщение о нормальной работе оборудования, нормальном состоянии технологического процесса
Обозначение пути эвакуации, аптечек, кабинетов, средств по оказанию первой медицинской помощи
Предписание во избежание опасности
Требование обязательных действий в целях обеспечения безопасности
Разрешение определенных действий
Знаки безопасности
Самый простой способ моделирования поведения работников – установка знаков безопасности.
Знаки безопасности бывают:
Напольная разметка
Давайте сразу рассмотрим пример. Возьмем склад, где используется штабельная (бесстилажная) система хранения. Самыми распространенными нарушениями на таком складе будут:
Практически всего этого можно было бы избежать, если заранее обозначить границы площадок для складирования. Что собственно и требуется в соответствии с правилами по охране труда ПОТ РО-14000-007-98 «Положение. Охрана труда при складировании материалов»:
3.47. Границы площадок складирования в цехе должны быть обозначены хорошо видимыми линиями разметки, выполненными белой несмываемой краской.
3.48. Между стеллажами, стеллажами и оборудованием или стеной здания должны быть разрывы не менее 1 м.
3.131. Курение и пользование открытым огнем в складских помещениях и на территории складов запрещено. В помещениях и на территории складов на видных местах должны быть вывешены плакаты с надписью: «Курить воспрещается» и соответствующие знаки безопасности по ГОСТ 12.4.026.
Для курения должны быть отведены и обустроены специальные места, обозначенные соответствующим знаком по ГОСТ 12.4.026 и оборудованные средствами пожаротушения (ящиком с песком, бочкой с водой).
Использование цветовой маркировки помимо предупреждения травматизма позволяет определить зоны для различных процессов. (Готовая продукция, брак, зона разгрузки и др.)
На производственных участках, где пересекаются потоки движения персонала и внутризаводского транспорта сигнальная разметка просто необходима.
Подобные требования содержатся в правилах и для других отраслей:
Приказ Минтруда России от 17.08.2015 N 552н «Об утверждении Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями»:
20. Проходы и проезды внутри производственных помещений должны иметь ясно обозначенные габариты, отмеченные на полу разметкой при помощи краски, металлических утопленных шашек либо иных четко различимых указателей.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 августа 2015 г. N 551н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации тепловых энергоустановок»:
72. Перед началом монтажных работ на монтажной площадке должны устанавливаться места проезда и прохода, а также определяться границы опасных зон с обозначением их защитными ограждениями, предупредительными знаками и надписями.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 1 июня 2015 г. N 336н «Об утверждении Правил по охране труда в строительстве»:
89. Обрабатываемые движущиеся строительные материалы, выступающие за габариты оборудования, должны быть ограждены и иметь надежные устойчивые поддерживающие приспособления.
91. Ограждения и защитные устройства должны окрашиваться в цвета безопасности.
355. Вблизи здания в местах подъема груза и выполнения кровельных работ должны быть обозначены границы опасных зон.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 7 июля 2015 г. № 439н «Об утверждении Правил по охране труда в жилищно-коммунальном хозяйстве»:
37. Расстояние между технологическим оборудованием должно быть достаточным для свободного прохода работников, занятых их обслуживанием и ремонтом, для безопасного проезда и стоянки внутрицехового транспорта.
Ширина проходов зависит от расположения оборудования, способа транспортировки, типа и размеров деталей и изделий, но должна быть не менее 1 м.
Для перевозки грузов автотранспортом ширина проездов должна быть не менее 3,5 м.
Запрещается загромождение проходов и проездов или использование их для размещения грузов.
Границы проходов и проездов должны иметь ограждения или специальную разметку на полу линиями шириной не менее 50 мм, выполненными несмываемой краской белого или желтого цвета либо иным способом, обеспечивающим их сохранность в течение производственного процесса.
Разметка оборудования
К сожалению, не редки случаи травмирования работников движущимися частями машин и оборудования.
Система зрительной цветовой информации, сигнализирующей об опасности, помогает работнику ориентироваться в большом количестве действующих технологических процессах.
Противоскользящие покрытия
Там, где возрастает риск падения (на лестницах, пандусах, в помещениях, где на полу может оказаться вода или масло) имеет смысл использовать противоскользящие наклейки или коврики.
Противоусталостные покрытия и коврики
Там, где по технологическому процессу работники вынуждены в течение долгого времени оставаться в положении стоя, используют противоусталостные покрытия. Они не только предотвращают падения, но и за счет воздушной прослойки, заставляют ноги стоящего совершать микродвижения, которые обеспечивают циркуляцию крови в конечностях, что снижает усталость при длительном нахождении на ногах.