Желтого в угол дуплет в середину что значит

«Жёлтого в угол, дуплет в середину»

«Вишнёвый сад». А. Чехов
Национальный академический театр русской драмы им. Леси Украинки
Режиссёр Аркадий Кац
Художник Татьяна Швец

Говоря о постановках Чехова, сложно избежать замечаний об «усталости» его пьес: сотни раз ставили, знаем. Однако режиссёры не перестают обращаться к известным текстам, искать в них новые смыслы. Киевский театр русской драмы не стал исключением, и в 2010-м взялся за «Вишнёвый сад». Спектакль этот – не новое дыхание старого материала, а традиционная постановка, от и до разложенная по тексту, несвободная от монотонности, долгих пауз и томных девичьих вздохов некоторых героинь. Никаких смелых приёмов и аритмичных колебаний – абсолютный штиль.
В глубине сцены возникает пыльный и затхлый, как бабушкина квартира, вишнёвый сад: нависают грозди бывших когда-то белыми искусственных цветов – таких же искусственных, как выдуманное приезжими героями прелестное прошлое, которое они пытаются отыскать в «уголке детства». Сад опутан сеткой-паутиной, с висящими на ней портретами пращуров.Такая же вуаль-занавес прикрывает дом и сад. На переднем плане едва освещённой сцены – предметный мир старого дома: потёртая «многоуважаемая» мебель, раритетные вещицы на полках, обеденно-бильярдный стол. Окно, выходящее в сад, завешано белым пыльным тюлем. Вместо чехлов и скатертей – зелёное сукно. Сам спектакль – умело разыгранная бильярдная партия. На кону тот самый вишнёвый сад.

Желтого в угол дуплет в середину что значит. Смотреть фото Желтого в угол дуплет в середину что значит. Смотреть картинку Желтого в угол дуплет в середину что значит. Картинка про Желтого в угол дуплет в середину что значит. Фото Желтого в угол дуплет в середину что значитФото из архива театра

Пытается играть на скрипке в ожидании хозяев хрупкая, в приталенном, небесного цвета платье горничная Дуняша (Елена Червоненко). Тут как тут и Лопахин (Владимир Ращук): крепкий, среднего роста молодой человек, одетый в бежевый костюм-тройку. Движения его торопливы, говорит резко, небрежно. Буквально через пять минут ему предстоит встретиться со своими противниками и сыграть заветную партию. По всему видно, что ему нужно скорее получить желаемое и откланяться. Звучат неумелые приветственные скрипичные аккорды, загорается свет. «Вуаль» поднимается. Заходят противники Лопахина, игроки «старой гвардии» – Раневская (Татьяна Назарова) и Гаев (Александр Гетманский).
Немолодой, нерасторопный и несколько ленивый Гаев, одетый в светлый костюм, по-холостяцки измятый, неохотно приветствует «новичка». Гаев залихватски орудует кием и охотно употребляет бильярдные выраженьица. Он решительно настроен сыграть партию с молодым гостем, хотя и сноровка уже не та, и спину порой прихватывает.

Желтого в угол дуплет в середину что значит. Смотреть фото Желтого в угол дуплет в середину что значит. Смотреть картинку Желтого в угол дуплет в середину что значит. Картинка про Желтого в угол дуплет в середину что значит. Фото Желтого в угол дуплет в середину что значитФото из архива театра

Желтого в угол дуплет в середину что значит. Смотреть фото Желтого в угол дуплет в середину что значит. Смотреть картинку Желтого в угол дуплет в середину что значит. Картинка про Желтого в угол дуплет в середину что значит. Фото Желтого в угол дуплет в середину что значитФото из архива театра

Желтого в угол дуплет в середину что значит. Смотреть фото Желтого в угол дуплет в середину что значит. Смотреть картинку Желтого в угол дуплет в середину что значит. Картинка про Желтого в угол дуплет в середину что значит. Фото Желтого в угол дуплет в середину что значитФото из архива театра

Звук дуплетов к финалу сменяется звуком ударов топора по дереву.
Закончилась партия.
Останутся брошенные на зелёное сукно кии.
Останется только гора поваленных стволов и веток.
Останется только неподвижно лежащий, забытый человек, Фирс.
Закончилась жизнь в этом доме.

Источник

«ПЬЕСУ НАЗОВУ КОМЕДИЕЙ…»:

«ВИШНЕВЫЙ САД» А. П. ЧЕХОВА

О. В. Богданова,
Санкт-Петербургский государственный университет
доктор филологических наук, профессор

Надо заметить, что и бильярдные термины Гаева, которыми он обильно пересыпает речь, тоже нельзя рассматривать только как дурашество и отсутствие глубины в его характере. Он действительно вставляет их в речь, кажется, чаще всего «случайно», не к месту, но в целом ряде случаев его «Желтого в угол! Дуплет в середину!» служит передаче психологического состояния героя, чаще – его смущения, и обнаруживает попытку скрыть некий конфуз. Так, при трогательной встрече брата и сестры Любовь Андреевна произносит: «Ты все такой же, Леня…», на что Гаев, « немного сконфуженный », как помечает Чехов, парирует: «От шара направо в угол! Режу в среднюю!» (с. 203). В другом случае на тревожную мысль Раневской: «Я все жду чего-то, как будто над нами должен обвалиться дом» – Гаев вроде бы невпопад произносит: «Дуплет в угол… Круазе в середину…», а Чехов снова добавляет – « в глубоком раздумье » (с. 219). В финале: « Гаев ( сильно смущен, боится заплакать ). Поезд… станция… Круазе в середину, белого дуплетом в угол…» (с. 241). Даже о будущей службе Гаев говорит в контексте бильярдной игры (игры-жизни): «Я банковский служака, теперь я финансист… желтого в середину» – ясно признаваясь себе в правоте слов Лопахина («Только ведь не усидит, ленив очень…»; с. 247).

Едва ли не любое суждение в тексте пьесы обнаруживает свою двойственную – диалектичную – природу. Звучащие в устах одного персонажа серьезно и убедительно, те же сентенции в речи другого получают комический оттенок. А нередко и вовсе опровергаются.

42 Между тем сходные надежды питают и другие – несмешные – персонажи. Напомним, что, как и Гаев, Варя высказывает свою мечту – выдать Аню замуж за богатого.

43 Заметим, что мотив «пилюли» присутствует и в романе Тургенева: «Пилюля горька – а проглотить ее нужно» ( Тургенев И. С. Отцы и дети. С. 219).(с. 215).

44 Нелепо-комичен и обмен репликами между Симеоновым-Пищиком и Раневской: «Пищик ( Любови Андреевне ). Что в Париже? Как? Ели лягушек? Любовь Андреевна. Крокодилов ела» (с. 206).

Источник

Желтого дуплетом в угол

«Абриколь», «эффе», «клапштос». Эти слова несут какую-то тайну, они завораживают и интригуют непосвященного, а для знатоков имеют глубокий смысл. Кий в руках игрока перемещает шары по столу зеленого сукна, как волшебная палочка фокусника. Сложные, виртуозно исполненные удары превращают игру в бильярд в увлекательное зрелище.

История появления игры в бильярд на родных просторах мало чем отличается от историй сотен других полезных иностранных изобретений, без которых мы уже не мыслим прошлой, настоящей и будущей отечественной жизни. В «энциклопедии русской провинции середины XIX века» Павел Иванович Чичиков, осматривая город NN, замечает вывеску, «где нарисован был бильярд с двумя игроками во фраках, в какие одеваются у нас на театрах гости, входящие в последнем акте на сцену. Игроки были изображены с прицелившимися киями, несколько вывороченными назад руками и косыми ногами, только что сделавшими на воздухе антраша». В середине прошлого столетия почти в каждом российском городе было бильярдное заведение, и игра эта пользовалась необычайным успехом.

Очень любил бильярд Иосиф Сталин, а за ним и вся партийная верхушка, поэтому на правительственных дачах и в охотничьих домиках обязательно была (и до сих пор есть) бильярдная. Санатории, дома отдыха и культуры также способствовали приобщению к этой игре. Некоторым удавалось зарабатывать себе кием на жизнь.

Помню, в студенческие годы мы большой компанией отправились отдыхать в Крым, и одна наша подруга взяла с собой странного вида футляр, в котором оказался кий. Шуткам о том, какое применение можно найти кию на берегу моря, не было конца, но когда у всех кончились деньги, она отправилась в ближайший дом отдыха, где был бильярдный стол, и этим кием кормила нас еще целый месяц.

Источник

»Желтого в середину!» Осваиваем игру в бильярд

Где можно поиграть?

Знакомимся ближе

«Восьмерка»: правила игры

При разбитии шары должны хорошо раскатиться: как минимум четыре шара (не считая битка) должны коснуться борта или упасть в лузы. Шар и лузу при разбитии заказывать не нужно. Очередность игры после разбития определяется, согласно общим правилам бильярда.

После разбития стол является «открытым», то есть игроки имеют право играть битком по любым (сплошным или полосатым) шарам, кроме шара №8. Стол остается «открытым» до тех пор, пока один из игроков правильным ударом не забьет заказанный шар.

Если игрок при ударе попадает первым касанием битка по одному из шаров соперника или по черному шару (№ 8), то объявляется фол (нарушение), и право удара переходит к сопернику, который может установить биток в любой точке стола и ударить в любом направлении («игра с руки»). Фол также объявляется, если биток после удара упал в лузу, если игрок при ударе коснулся шаров рукой, если шар вылетел за борт и т.п.

После того, как игрок забил все шары из своей группы, он может играть шар № 8, заказав для него любую лузу. Если игрок, забивший все «свои» шары, забивает «восьмерку» в заказанную лузу, то он выигрывает партию, если нет, игра продолжается. Если шар № 8 забит при разбитии пирамиды, то партия не считается выигранной, вместо этого производится повторное разбитие пирамиды. Если «восьмерка» попала в лузу до того, как игрок забил все «свои» шары, или она была забита неправильным ударом (например, биток закатился в лузу) то допустивший ошибку игрок проигрывает партию.

От теории к практике

После того, как новичок получает представление об основных аксессуарах для игры в бильярд и знакомится с правилами, наступает время приобретать первые практические навыки. Конечно, мастерство приходит с опытом, но ведь и признанные мастера когда-то были дебютантами. Вначале следует освоить основы основ: как правильно держать кий, как стоять и под каким углом нагибаться к бильярдному столу, а также понять, какие бывают удары и как их наносить.

Хватом называется обхват широкой части кия (турняка) ударной рукой. Держат кий так: большой палец слегка прижимает его к основанию указательного и среднего пальцев, а свободные пальцы (мизинец и, возможно, безымянный) расслаблены и согнуты рядом. Они могут не соприкасаться с кием, но обязательно должны касаться друг друга. Не следует выпрямлять и оттопыривать их, это создает лишнее напряжение кисти.

Стойка (позиция игрока у бильярдного стола)

Мост (расположение кисти неударной руки на столе)

Наиболее популярным среди новичков является открытый мост: кисть неударной руки лежит на столе, а пальцы (средний с указательным и безымянный с мизинцем попарно) разведены в стороны. Затем ладонь нужно поднять вверх (высота подъема зависит от размера шаров, которыми предстоит играть), но кончики пальцев при этом от стола не отрывают. Большой палец крепко прижимают к основанию указательного, и отводят кончик в сторону. Имеется в виду, конечно же, кончик большого пальца. Мост готов. Для проверки его прочности нужно надавить другой рукой на место стыка большого и указательного пальцев. Если мост не прогнулся, то все в порядке.

Существует несколько типов мостов, но сначала придется освоить этот.

Виды ударов

Существуют и децентрализованные удары, которые требуются для изменения естественной траектории битка. Однако при таком ударе нельзя направлять кий более чем на 1-2 см мимо центра шара, иначе шафт соскользнет.

Удар выше центра битка («накат», «верхний винт»). Столкнувшись с прицельным шаром, пущенный накатом биток пройдет вперед, заметно дальше по сравнению с естественной траекторией при «центральном ударе».

Удар ниже центра битка («оттяжка», «нижний винт») приводит к противоположному эффекту: биток отклоняется назад от своей естественной траектории или быстро останавливается.

Бьем без промаха

После удара кий должен продвинуться на место, где до удара стоял биток. Здесь плавность и равномерность движения играют решающую роль. Нужно стараться не дергать кий, не останавливать его сразу же после соударения с битком. Правильнее будет позволить кию мягко пройти вперед и остановиться без дополнительного усилия. Прослеживая путь битка после удара, игрок должен замереть в стойке как минимум до тех пор, пока биток не встретится с прицельным шаром.

Расчет стратегии игры

Общие правила игры в бильярд

Эти правила распространяются на все разновидности лузных бильярдных игр, но применяются лишь в том случае, если напрямую не противоречат особым правилам конкретной игры.

Расстановка шаров: перед началом игры 15 прицельных шаров с помощью специального треугольника устанавливаются вплотную друг к другу в форме пирамиды с вершиной на задней отметке и основанием параллельно короткому борту стола.

Удар по битку: следует наносить лишь наклейкой кия.

Промах: если игрок промахивается при правильном ударе, то есть не забивает шар, его серия заканчивается, и в игру вступает соперник.

Сыгранные шары: шар считается сыгранным, если в результате правильно выполненного удара он падает с игровой поверхности стола в лузу и остается там. Шар, выскочивший из лузы на поверхность стола, считается несыгранным.

Падение битка в лузу: если при ударе биток падает в лузу, то игрок штрафуется.

Запрет касания шаров: во время игры за касание любого прицельного шара или битка телом, одеждой, мелом, машинкой, древком кия и т.п. на игрока налагается штраф. Касаться битка можно лишь наклейкой кия.

Источник

Вишневый сад (4 стр.)

Гаев, входя, руками и туловищем, делает движения, как будто играет на бильярде.

Любовь Андреевна. Как это? Дай‑ка вспомнить… Желтого в угол! Дуплет в середину!

Гаев. Режу в угол! Когда‑то мы с тобой, сестра, спали вот в этой самой комнате, а теперь мне уже пятьдесят один год, как это ни странно…

Лопахин. Да, время идет.

Лопахин. Время, говорю, идет.

Гаев. А здесь пачулями пахнет.

Аня. Я спать пойду. Спокойной ночи, мама. (Целует мать.)

Любовь Андреевна. Ненаглядная дитюся моя. (Целует ей руки.) Ты рада, что ты дома? Я никак в себя не приду.

Гаев (целует ей лицо, руки). Господь с тобой. Как ты похожа на свою мать! (Сестре.) Ты, Люба, в ее годы была точно такая.

Аня подает руку Лопахину и Пищику, уходит и затворяет за собой дверь.

Любовь Андреевна. Она утомилась очень.

Пищик. Дорога, небось, длинная.

Варя (Лопахину и Пищику). Что ж, господа? Третий час, пора и честь знать.

Любовь Андреевна (смеется). Ты все такая же, Варя. (Привлекает ее к себе и целует.) Вот выпью кофе, тогда все уйдем.

Фирс кладет ей под ноги подушечку.

Спасибо, родной. Я привыкла к кофе. Пью его и днем и ночью. Спасибо, мой старичок. (Целует Фирса.)

Варя. Поглядеть, все ли вещи привезли… (Уходит.)

Любовь Андреевна. Неужели это я сижу? (Смеется.) Мне хочется прыгать, размахивать руками. (Закрывает лицо руками.) А вдруг я сплю! Видит бог, я люблю родину, люблю нежно, я не могла смотреть из вагона, все плакала. (Сквозь слезы.) Однако же надо пить кофе. Спасибо тебе, Фирс, спасибо, мой старичок. Я так рада, что ты еще жив.

Гаев. Он плохо слышит.

Лопахин. Мне сейчас, в пятом часу утра, в Харьков ехать. Такая досада! Хотелось поглядеть на вас, поговорить… Вы все такая же великолепная.

Пищик (тяжело дышит). Даже похорошела… Одета по‑парижскому… пропадай моя телега, все четыре колеса…

Лопахин. Ваш брат, вот Леонид Андреич, говорит про меня, что я хам, я кулак, но это мне решительно все равно. Пускай говорит. Хотелось бы только, чтобы вы мне верили по‑прежнему, чтобы ваши удивительные, трогательные глаза глядели на меня, как прежде. Боже милосердный! Мой отец был крепостным у вашего деда и отца, но вы, собственно вы, сделали для меня когда‑то так много, что я забыл все и люблю вас, как родную… больше, чем родную.

Любовь Андреевна. Я не могу усидеть, не в состоянии. (Вскакивает и ходит в сильном волнении.) Я не переживу этой радости… Смейтесь надо мной, я глупая… Шкафик мой родной… (Целует шкаф.) Столик мой.

Гаев. А без тебя тут няня умерла.

Любовь Андреевна (садится и пьет кофе). Да, царство небесное. Мне писали.

Пищик. Дочка моя, Дашенька… вам кланяется…

Лопахин. Мне хочется сказать вам что‑нибудь очень приятное, веселое. (Взглянув на часы.) Сейчас уеду, некогда разговаривать… ну, да я в двух‑трех словах. Вам уже известно, вишневый сад ваш продается за долги, на двадцать второе августа назначены торги, но вы не беспокоитесь, моя дорогая, спите себе спокойно, выход есть… Вот мой проект. Прошу внимания! Ваше имение находится только в двадцати верстах от города, возле прошла железная дорога, и если вишневый сад и землю по реке разбить на дачные участки и отдавать потом в аренду под дачи, то вы будете иметь самое малое двадцать пять тысяч в год дохода.

Гаев. Извините, какая чепуха!

Любовь Андреевна. Я вас не совсем понимаю, Ермолай Алексеич.

Лопахин. Вы будете брать с дачников самое малое по двадцать пять рублей в год за десятину, и если теперь же объявите, то, я ручаюсь чем угодно, у вас до осени не останется ни одного свободного клочка, все разберут.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Желтого дуплетом в угол