Желтые квадраты на перекрестке что значит
Штрафная «вафельница». Как новая разметка на перекрестках поможет сократить пробки
С 28 апреля в России начинают действовать новые правила дорожной разметки. Теперь на десятках перекрестков появится желтая «вафельница», въезд на которую будет караться штрафом. Дополнительные разграничения позволят сократить число автомобильных аварий и улучшить скорость дорожного движения, считают автоэксперты. Где нужно остановиться во время красного сигнала светофора, чтобы не получить «письмо счастья», разбирался «360».
С этой субботы вступают в силу изменения в Правилах дорожного движения. На столичных перекрестках теперь официально разрешена желтая разметка, которую в народе называют «вафельницей» из-за рисунка в виде пересекающихся желтых линий. Согласно ПДД, на таких участках дороги останавливаться запрещено. О том, что впереди ждет «вафельница», водителей предупредит специальный знак в 30 метров от зоны. Он выглядит как желтый квадрат на темном фоне с двумя пересекающимися диагоналями.
Если автолюбитель не заметил разграничения на асфальте и встал в этой зоне, то ему выпишут штраф. Правонарушения будет фиксировать камера дорожного движения, установленная непосредственно в районе промаркированного перекрестка. Помимо заезда на «вафельницу» камеры также научились высылать водителям «письма счастья» за три вида правонарушений в зоне светофоров. В их числе проезд на красный свет, выезд за стоп-линию и поворот не из того ряда.
В беседе с «360» автор инициативы, руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский рассказал, что застрявших на «желтой решетке» водителей ПДД разрешают штрафовать на тысячу рублей. За нарушение разметки размер взыскания составляет 500 рублей. По словам Шумского, уточнение про разметку сделано, чтобы избежать споров с автолюбителями.
Задача знака — разгрузить перекрестки и предотвратить правонарушения и возможные ДТП. Часто водители выезжают за стоп-линию на зеленый сигнал светофора, останавливаются там «в хвосте» очереди и ждут, когда пройдет встречный транспорт, чтобы повернуть налево. В это время загорается «красный», и такие водители получают штрафы за проезд на запрещающий сигнал светофора. Теперь этот вопрос решен
Нововведение вряд ли сильно поможет в борьбе с заторами, считает автоэксперт Сергей Асланян. «Эффективно справиться с затором на сегодняшний день может только специально обученный регулировщик, который в ручном режиме будет организовывать движение на проблемном перекрестке. В свою очередь разметка не решит этой проблемы, а лишь приведет к тому, что водителям будет приходить больше штрафов», — выразил уверенность собеседник «360».
Удачный эксперимент
Источник фото: РИА «Новости»/Алексей Куденко
Разметка в виде желтой «вафельницы» применяется в Москве с 2015 года в качестве эксперимента на 76 перекрестках. В 2018 году разметку нанесут еще по 79 адресам в разных округах Москвы на проблемных перекрестках, где образуются пробки. Больше всего перекрестков «в клеточку» появится в центре и на юге столицы.
По данным ЦОДД, после введения разметки скорость движения на перекрестках по утрам выросла на 80%, а в вечерний час пик — на 15%. Эксперимент наглядно показал, что наличие «вафель» привело к тому, что водители стали рассчитывать скорость потока и перестали выезжать на перекрестки, перекрывая дорогу встречному потоку.
За период эксперимента разметка действительно доказала свою эффективность: перекрестки заметно разгрузились, особенно в пиковое вечернее время, отметил в разговоре с «360» автоэксперт Роман Гуляев.
Одна из частых причин заторов — это перекрывание всех направлений перекрестка, что приводит к его блокировке. Благодаря «вафельнице» водители будут понимать, где нужно остановиться, чтобы не создавать дополнительных препятствий и не усугублять и без того плотный поток движения. Несомненно, первое время автолюбители будут путаться, но в конечном итоге пробок и раздражения на дорогах станет меньше
Введение новой разметки автоматически не означает, что на перекрестках, где их нет, нарушение считаться не будет. Дело в том, что в ПДД России уже давно существует штраф за нарушение правила проезда перекрестка. Так, согласно п. 1 ст. 12.13 КоАП, инспектор ГИБДД имеет право оштрафовать на тысячу рублей водителя, который в пробке выехал на перекресток или пересечение проезжей части дороги и помешал автомобилистов другого направления. Впрочем, в реальности без камер отследить такое нарушение получается крайне редко.
Выезд на забитый перекресток с «вафельной» разметкой и без нее: за что можно получить штраф
С 28 апреля 2018 года вступили в силу изменения в ПДД, которые добавили знак «участок перекрестка» и новую желтую клетчатую разметку этого участка, которую в народе прозвали «вафельной». Однако появление новой разметки, расположенной на перекрестках, создало и некоторые вопросы относительно того, как можно действовать на тех перекрестках, где ее нет, и за что можно получить штраф. Разбираемся с тем, почему на практике мало что изменилось.
В апреле 2018 года в силу вступили пункты постановления правительства РФ № 1276 от 20 октября 2017 г., которые добавили в ПДД новые разметку и дорожный знак. Ключевая роль в нововведениях отдана именно разметке 1.26 желтого цвета: согласно ПДД, она «обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево». Предупреждающий знак 1.35 «Участок перекрестка» говорит о приближении к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26, но согласно правилам, разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком – то есть, наличие знака необязательно.
После вступления в силу постановления пункт 13.2 главы 13 ПДД, регламентирующей проезд перекрестков, стал звучать так.
Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.
В новой редакции появилось не только дополнение о запрете выезда на участок, обозначенный «вафельной» разметкой, но и исключение, касающееся поворота направо или налево (и не распространяющееся на разворот).
Читая новую поправку, особенно с учетом ее несколько искаженной формулировки (слово «участка» вместо более логичного по смыслу «участок»), некоторые водители делали вывод, что новая редакция правил запрещает только выезд на забитые перекрестки, обозначенные «вафельной» разметкой, а на остальные запрет распространяться перестал. Однако на самом деле участок с новой разметкой добавился к двум уже имеющимся случаям, и теперь при условии, что впереди образовался затор, выезжать нельзя:
То есть, запрет на выезд на перекресток, за которым затруднено движение, никуда не исчез – фактически новая разметка лишь дублирует это требование.
Основных задач у «вафельной» разметки две. Первая – это облегчение планирования движения водителями: с ней они могут оценить, есть ли за перекрестком достаточно места для их автомобиля, и в зависимости от этого принять решение, можно ли проезжать перекресток или нужно подождать. Ну а вторая функция разметки 1.26 – это, конечно же, обеспечение работы камер автоматической фиксации нарушений, которые определяют, стоит ли автомобиль на перекрестке при горящем запрещающем сигнале светофора в его направлении. Если машинам, движущимся поперечно, загорелся зеленый, то машина, стоящая на перекрестке, считается затрудняющей проезд, и за это нарушение будет автоматически выписан штраф.
Изменения в 2018 году коснулись только ПДД, а КоАП, устанавливающий наказание за нарушение, не изменился. Таким образом, выезд на перекресток, за которым образовался затор, вне зависимости от наличия на этом перекрестке «вафельной» разметки, наказывается по части 1 статьи 12.13, которая гласит: «выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, влечет наложение административного штрафа в размере 1 000 рублей». В этом смысле появление новой разметки тоже вполне понятно: за нарушение предусмотрен только штраф, а до появления камер автоматической фиксации нарушений штрафов по этой статье было гораздо меньше. Теперь же контроль стал серьезнее: на перекрестках, где часто образуются заторы из-за водителей, игнорирующих правила, стали устанавливать камеры и наносить разметку.
Оспорить полученный штраф можно, но только в тех случаях, когда он был вынесен ошибочно – в частности, при остановке для пропуска встречных транспортных средств при повороте налево или пропуска пешеходов при повороте направо. Камеры при фиксации нарушения делают несколько снимков, а также сохраняют видео маневра, и если вы точно знаете, что повернули налево или направо, можно обжаловать полученный штраф в ГИБДД, ссылаясь на полную запись маневра.
Новая желтая разметка на перекрестке, что означает
Она представляет собой решетку из диагональных желтых линий. Это зона, на которой запрещено останавливаться автомобилям. Благодаря разметке водитель сможет лучше оценить, успеет ли он покинуть перекресток, когда будет гореть красный свет.
В России вступил в силу штраф за остановку на «вафельной разметке»
С 28 апреля вступили в силу изменения в ПДД: теперь на перекрестках официально разрешена новая желтая разметка, неофициально называемая «вафельницей» из-за рисунка в виде пересекающихся желтых линий. Так обозначена зона на перекрестке, въезд в которую запрещен во время пробки под угрозой штрафа в размере 1 тыс. руб. за создание помех другим участникам движения. «Вафельница» уже применялась в ходе эксперимента в Москве. При этом вопрос, смогут ли дорожные камеры корректно контролировать проезд перекрестков с новой разметкой, остается предметом дискуссии.
Новая разметка может наноситься в центре перекрестка и может дублироваться (опционально) новым дорожным знаком «Участок перекрестка», в котором также использованы пересекающиеся линии. Таким образом обозначается участок, куда запрещено выезжать даже при зеленом свете, если впереди образовался затор, который «вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении». Штраф за нарушение предусмотрен ч. 1 ст. 12.13 КоАП — 1 тыс. руб. Если автомобилисту нужно повернуть направо или налево на перекрестке, запрет не действует — на вафельную разметку можно выезжать.
В России изменились правила проезда перекрёстков
Если автомобилист во время пробки останавливается на «вафельнице», это создаёт препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении. При этом водитель может выезжать на перекрёсток, если ему необходимо повернуть направо или налево.
– По статистике, нанесение данной разметки положительно сказывается на дорожной обстановке: скорость движения в утренние часы пик выросла на 80%, а в вечерние — на 15%. В итоге после Москвы такая практика стала распространяться и по другим городам.
Вафельная дорожная разметка: почему на перекрестки наносят желтую сетку
Вафельная разметка впервые появилась в тестовом режиме в Москве в 2015 году на одном из оживленных перекрестков. За время эксперимента она показала свою эффективность: заторов на вафельном перекрестке стало значительно меньше. Весной 2018 года новая разметка была закреплена в правилах дорожного движения и широко распространилась в Москве и других мегаполисах.
Для чего нужна новая разметка-вафельница
Вафельная разметка выглядит как прямоугольник с сеткой из ромбов внутри. За оригинальный рисунок автомобилисты называют ее вафля, или вафельница.
Желтая разметка на перекрестке означает, что водителям запрещено выезжать на нее при включении красного сигнала светофора.
Выезжать на перекрёсток, за которым скопились автомобили, правилами запрещалось всегда. Однако большинство водителей игнорировало это: никто не следил за соблюдением правила и не штрафовал за нарушение. Границы никак не обозначались, а проблемные участки не контролировались ни инспекторами ГИБДД, ни видеокамерами. Новая разметка вкупе с камерами видеонаблюдения призвана решить проблему с забитыми дорогами и уменьшить транспортный коллапс в Москве и других больших городах.
Главный плюс новой вафельной разметки в ее наглядности. Теперь автомобилисты заранее видят проблемный участок и оценивают свои риски в случае вынужденной остановки на вафле при включении красного сигнала светофора. Они понимают, что материально заинтересованы соблюдать правила проезда перекрестков, за которыми образовался затор, и не создают пробок на этих участках дорог.
Как правильно проезжать вафельные перекрестки
Остановка на вафельной разметке запрещается при включении красного сигнала светофора. Запрет распространяется на движение в прямом направлении или разворот. При поворотах в правую или левую сторону автомобилистам разрешено завершить манёвр. Так они не создадут никаких помех для транспортных средств, движущихся в поперечном направлении на разрешающий сигнал светофора.
Разберем типичные дорожные ситуации на загруженных участках дорог:
Нередки дорожные ситуации, когда автомобилисту при повороте приходится пропускать встречные автомобили, а за это время за границами вафельной разметки образуется затор. В такой ситуации водитель не может проехать. Он вынужден остаться в границах вафельницы и оплатить штраф.
Как фиксируется нарушение проезда
Перекрёсток с вафельной разметкой оснащён камерами ГИБДД. Они фиксируют выезд автомобилей на перекресток и нарушение требований правил дорожного движения согласно части 1 статьи 12.13 Кодекса об административных правонарушениях. Выполнение этого правила должно снизить количество пробок и аварийных ситуаций на дорогах.
Вместе с новой разметкой в правила дорожного движения внесен новый дорожный знак. Он представляет собой черный прямоугольник с желтыми полосками и предупреждением «Не въезжай на разметку, если выезд занят». Предупреждение размещают непосредственно на границе перекрёстка или на небольшом расстоянии от нее.
Штраф за выезд на желтую разметку перекрестка в 2019 году
Взыскание за нахождение в границах желтой вафельной разметки при запрещающем сигнале светофора составляет 1000 рублей. Размер штрафа не меняется в зависимости от региона.
Новые правила вводятся, в первую очередь, для удобства водителей, снижения аварийности и загруженности дорог. Кроме того, желтая вафельная разметка четко фиксируется на видеокамерах и наглядно показывает, где находился автомобиль при включении красного сигнала светофора. Это позволяет определить положение автомобиля относительно вафельницы для разрешения возможных спорных ситуаций между водителями и сотрудниками ГИБДД.
Будьте внимательны на дорогах и не забывайте соблюдать новые правила дорожного движения!
Желтые квадраты на перекрестке что значит
ГЛАВНАЯ » ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА » ВАФЕЛЬНАЯ РАЗМЕТКА ОСОБЕННОСТИ НОВОЙ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ
воскресенье, 17 марта 2019 г.
ВАФЕЛЬНАЯ РАЗМЕТКА ОСОБЕННОСТИ НОВОЙ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ
Весной 2018 года вступили в силу изменения в Правилах дорожного движения, касающиеся дорожной разметки, а именно «вафельной разметки». Уже прошел год, но не все водители знаю что это такое, и чем чревато нарушение правил проезда вафельной разметки. В этой статье об этом и поговорим.
ВАФЕЛЬНАЯ РАЗМЕТКА ЧТО ЭТО И МЕСТА ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Вафельная разметка применяется не только на X-образном перекрестке, но и на других перекрестках с разной сложностью пересечения.
СЛОЖНО ЛИ НАРУШИТЬ ПРАВИЛА ВАФЕЛЬНОЙ РАЗМЕТКИ
Согласно статье 12.13 КоАП «Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей».
Разметку 1.26 ввели в апреле 2018 года, однако не везде и не сразу она начала действовать. Дело в том, что ответственность за нанесение разметки на дорожное покрытие полностью возлагается на муниципальную власть, но как мы знаем администрации разных городов и областей работает из-за финансового положения по разному. Так и получилось, что в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, разметка 1.26 благополучно действует.
Для многих автолюбителей введение вафельной разметки стало настоящей головной болью, для других облегчение, потому что преодолевать перекресток перед которым появилась пробка стало проще. По сути лучше переждать минуту-другую, чем ворваться на перекресток под конец зеленого сигнала и получить штраф в 1000 рублей.