Желтые номера на машине в россии что это значит
Желтые автомобильные номера
На российских дорогах нередко встречаются автомобили с желтыми номерами. Особенно часто их можно увидеть в крупных городах. Однако не все знают, что означают желтые регистрационные номера и какие особенности они имеют.
ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» относит такие номерные знаки к типу 1Б. Это означает, что они «предназначены для легковых такси, а также транспортных средств, оборудованных для перевозок более восьми человек, осуществляющих перевозку на основании лицензии». То есть, устанавливаются желтые номера на такси, маршрутки и автобусы для перевозки пассажиров.
Такие номерные знаки впервые появились в марте 2002 года. От классических белых они отличаются не только цветом, но и форматом:
До 2008 года для автобусов существовало дополнительное требование касательно регистрационного знака: номер должен был быть продублирован крупным шрифтом сзади на самом транспортном средстве. Сейчас этот пункт отменен.
Преимущества желтых номерных знаков
На данный момент желтые номера не являются обязательными для осуществления перевозки пассажиров. Однако они дают своим владельцам некоторые преимущества на дороге:
Кроме того, такие номера повышают доверие клиента: желтый цвет дает понять, что у водителя есть легальная лицензия на извоз.
Старые желтые номера для иностранных граждан
До 2002 года желтые номерные знаки использовались в России для совершенно других целей — их выдавали на автомобили, зарегистрированные на иностранных граждан.
Старые желтые номера — номера для иностранных граждан и компаний
Существовало пять типов таких номеров:
В последнем случае буква в номере не была случайной и имела смысловое значение:
Такие номера не выдаются с 2002 года и практически полностью вышли из употребления.
Желтые номера на авто, кому они выдаются
Наблюдательные люди могли задаваться вопросом, желтые государственные номера на авто — что же это такое? Их можно заметить, прогуливаясь по улице. Учитывая, что цвет необычный, сразу возникает вопрос, что же данные знаки обозначают? К слову, существуют и другие цвета, которые тоже можно увидеть в городе. Сейчас рассмотрим, что означает определённый оттенок номера на машине.
Определения цветов
Если ориентироваться на законодательство, то можно понять, что существуют не только жёлтые номера, но и другие расцветки. Всего можно выделить 5 разновидностей. Среди них: белый, жёлтый, синий, красный и чёрный. Естественно, что владелец автомобиля не выбирает тот цвет, который ему больше нравится. Определённый вид получаешь в зависимости от назначения транспортного средства. Сейчас разберёмся, что означают желтые номера, а также иные виды.
К слову, до 2002 года желтый цвет говорил о том, что автомобиль принадлежит апатриду или иностранцу. Однако сейчас уже мигрантам не выдают подобного оттенка знаки. Но всё ещё могут ездить машины, которые до 2002 года получили жёлтые номера.
Процедура получения
Некоторые люди интересуются, как получить желтые номера. У них есть определённые преимущества. Например, такая машина может бесплатно останавливаться на платной стоянке. Помимо этого, ей разрешается ездить по полосе общественного транспорта. Однако только лишь по желанию нельзя стать обладателем жёлтых государственных знаков.
Если же транспортное средство принадлежит таксисту, то тогда можно обратиться в ГИБДД. Однако важно предварительно получить лицензию на перевозку людей. Если машине меньше 10 лет, то тогда можно оформить разрешение на деятельность на 5 лет.
Однако нужно учесть, что если транспортное средство арендуется или предоставляется по доверенности, то тогда лицензию получить нельзя. Также на неё можно не рассчитывать, если водительский стаж менее 3 лет.
Важно! Если автомобиль в лизинге, то тогда лицензию можно получить. Ведь в этом случае человек пользуется машиной с правом выкупа.
Отдельно нужно отметить, что таксистам необходимо соответствующим образом обустроить машину. Требуется установить таксометр, устройство для чеков, оранжевый фонарь на крыше и т.д. Тогда будет возможность обрести лицензию.
Обязательно нужно будет подать определённые документы:
Ждать рассмотрения заявления придётся до 30 дней, после чего будет дан ответ. Если человек и его машина соответствуют условиям, то тогда будет шанс получить лицензию.
Были времена, когда все таксисты были обязаны оформлять жёлтые госномера. В ином случае им нельзя было осуществлять свою деятельность. Однако в связи с этим решением для сотрудников ГИБДД появилось много работы. Поэтому позже приняли закон, что не обязательно нужно менять цвет знаков. Теперь это делается по желанию, если человек хочет получить привилегии. Поэтому таксистам нет нужды обращаться в ГАИ, чтобы сменить цвет госномеров.
Что значат желтые номера на автомобилях в России
На сегодняшний день российскими дорогами курсируют автомобили с разными по цвету, оформлению и количеству цифр номерными знаками. Среди них часто встречаются и желтые. Что обозначают яркие номера на авто? Кому их выдают и на каких условиях? Какими привилегиями может воспользоваться их обладатель? В этой статье дадим ответы на эти вопросы, а также расскажем о последних нововведениях российского законодательства относительно получения желтых номеров.
Желтые номера и право на них
Номерные знаки желтого цвета выдаются в Госавтоинспекции транспорту коммерческого назначения. Это означает, что с 2002 года частные компании-перевозчики должны обозначать свои авто отличительными знаками. Затем это правило стало необязательным, но с 2013 года ужесточились требования к коммерческим автомобилям и госномера выдаются в соответствии с Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» только для определенных видов транспорта. В их число входят:
Рассчитывать на получение желтых номеров можно при условии, что автолюбитель является полноправным владельцем транспортного средства или лизингополучателем. Если таксист промышляет на арендованном или доверенном авто, даже при наличии всей сопутствующей документации, ему не выдадут желтый госномер, как и лицензию на перевозку пассажиров. Государственная лицензия — главный документ, по которому водитель имеет право заниматься предпринимательской деятельностью. В случае с частным извозом такая бумага выдается на 5 лет при условии, что транспортному средству не более 10 лет. Важным фактором для получения разрешения на перевозку людей является общий водительский стаж будущего таксиста — не менее 5 лет.
Где и как получить?
Если автомобиль полностью готов к дальнейшей коммерческой деятельности, то процедура получения госномера необходимого цвета не составит труда. В среднем, это занимает от 7 до 30 рабочих дней, за которые сотрудники Госавтоинспекции перепроверяют предоставленные предпринимателем данные. Для подачи заявления потребуется подготовить следующие документы:
Далее следует позаботиться о получении лицензии на предпринимательскую деятельность. С пакетом официальных бумаг нужно обратиться в территориальный или центральный отдел Департамента Транспорта города или области предпринимателя. Такая процедура должна быть осуществлена в течение 30 дней, чтобы управление с номерами желтого цвета считалось законным. Если лицензия оформлена, то необходимо отправиться в пункт регистрации транспортных средств Госавтоинспекции РФ.
Есть ли преимущества?
По закону Российской Федерации, обладатели желтых номеров на дороге пользуются теми же преимуществами, что и общественный транспорт, то есть могут ездить по специальным полосам. В отличие от частных авто, официальные такси могут использовать стоянки и паркинги бесплатно на любой срок. Но главное преимущество — это безопасность и спокойствие. Лицензированная деятельность уберегает автовладельца от штрафов за незаконную перевозку пассажиров или даже от изъятия транспортного средства. Если таксист своевременно оплачивает налоги, ему нечего опасаться.
Заключение
Итак, номерные знаки желтого цвета — это обязательный атрибут общественного транспорта или частной службы такси. Их можно получить в ГИБДД при наличии лицензии на перевозку пассажиров. Официальные номера коммерческих автомобилей полезны для водителя как источник некоторых привилегий на дороге и спокойствия за свой бизнес. При этом сотрудник ГИБДД при остановке транспорта с номером желтого цвета вправе потребовать у водителя и лицензию и путевой лист.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
Что означают желтые номера: какие преимущества они дают, как получить
Здравствуйте, дорогие друзья! Передвигаясь пешком или на личном авто, вы наверняка замечали, что некоторые машины имеют не такие номерные знаки, как у всех. Чаще всего мелькают именно желтые. Потому многим будет интересно знать, что означают желтые номера, установленные на машине, можно ли и как получить себе такие таблички, и дают ли они какие-то преимущества.
Думаю, вы уже успели сами заметить, что подобные гос знаки актуальны именно для служб такси, таких как Яндекс Такси, пассажирских автобусов и маршруток.
Интересно, зачем они нужны, что дают и реально их получить обычному автомобилисту.
Что они означают
На законодательном уровне использование желтых номерных знаков закрепили еще весной 2002 года.
То есть желтые таблички в рамках для госномера мелькают перед нашими глазами около 18 лет. А некоторые только сейчас задаются вопросами о том, что означают желтые номера.
Согласно соответствующему постановлению нашего правительства, регламентированные желтые знаки с черными символами в нашей стране могут использоваться для ТС, которые относятся к легковым такси, пассажирскому общественному транспорту и маршрутному такси. Фактически речь идет о службах такси, маршрутах и пассажирских автобусах. Подобные знаки может получить сам автовладелец, либо же водитель, получивший автомашина на условиях договора лизинга.
Сейчас я говорю сугубо о ситуации в России. Как и для каких целей могут использовать желтые номера на автомобиле в других странах, точно не знаю.
Но зато уверен, что во многих государствах желтые таблички также встречаются на такси, на автобусе и пр.
Физические и юридические лица
Отдельно стоит остановиться на возможностях получения таких номерных знаков людям, которые имеют статус физического и юридического лица.
Здесь действуют такие правила и нормы.
Прицепы МЗСА 817715: технические характеристики, размеры, цена, где купить
Стоит обратить внимание на то, что отдельно взятые регионы могут предъявлять свои требования и ограничения на возможность оформления номерных знаков желтого цвета.
К числу наиболее распространенных является оклейка ТС в желтый цвет, либо соответствующий окрас машины.
Особенности получения
Разобравшись с тем, что означают желтые номера, переходим к их получению.
Как-то мы уже с вами обсуждали вопрос возможности оставить старые номера при продаже авто. А теперь поговорим о том, что же нужно для получения табличек желтого цвета.
Если рассмотренные выше условия соблюдены, тогда нужно посетить отделение ГИБДД, и прихватить пакет документов. Он будет состоять из:
Схема подключения прицепа к автомобилю: стандартная распиновка
То есть покупка авто не обязательная. Можно взять машину и в лизинг, и все равно получить желаемый номер.
В качестве подтверждения можно взять справку ЕГРИП или же ЕГРЮЛ.
Но документы еще не все.
Есть несколько условий, при несоответствии которым получить на автобус, на такси или на микроавтобус рассматриваемые желтые номерные знаки не получится.
Есть общие требования и те, которые предъявляются в зависимости от конкретного вида осуществляемой деятельности по извозу.
Здесь можно выделить такие:
Этот перечень определяется в индивидуальном порядке. В ГИБДД вам точно ответят на этот вопрос.
Что это дает
Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД
Теперь переходим к главному. Вы уже знаете, что значит желтый номер.
Вопрос лишь в том, какие преимущества он способен дать. К их числу относят такие пункты:
Тут важно учесть еще один момент. Такси без желтого номера тоже может быть легальным и абсолютно официальным. Наличие таблички соответствующего цвета не является обязательным требованием для всех извозчиков в России.
Но вот некоторых преимуществ водители с обычными номерами все же лишатся. Потому тут уже думайте, нужен вам этот желтый цвет, или нет.
Если вы задумались о регистрации ИП на такси, вот полезный материал на эту тему. Все расписано пошагово и подробно.
Думаю, мы ответили на ваши вопросы. Но если они остались, задавайте в комментариях.
Нужно ли устанавливать желтые номера на автобусы в 2021 году?
Добрый день, уважаемый читатель.
В начале зимы 2021 года у российских водителей появился очередная проблема, вызывающая множество вопросов. Суть ее сводится к тому, что водители хотят выяснить, является ли установка желтых номеров (регистрационных знаков) обязательной для автобусов, на которые выдана лицензия.
Напомню, что в 2021 и 2022 году лицензия требуется не только для осуществления коммерческих перевозок, но и для перевозок для собственных нужд организации. Более подробно этот вопрос рассмотрен в статье про получение лицензии.
Так вот, законодательство, касающееся выдачи автомобильных и автобусных номеров в последние месяцы не изменялось. Однако в некоторых регионах сотрудники ГИБДД стали придираться к автобусам, имеющим обычные белые номера. Где-то они в устной форме говорят о том, что надо бы установить желтые номера, где-то накладывают штрафы и выписывают требования о замене номеров.
Уже несколько читателей pddmaster.ru сообщили о подобных проблемах, поэтому попробуем разобраться, являются ли требования сотрудников ГИБДД законными:
Документы, о привлечении водителя к ответственности
В данной статье рассмотрим выдержки из процессуальных документов, которые предоставлены одним из читателей pddmaster.ru.
Суть проблемы заключалась в том, что автобус, выполняющий перевозки для собственных нужд организации и имеющий лицензию на перевозки пассажиров, был остановлен сотрудниками ГИБДД. При этом сотрудникам не понравилось, что на автобусе установлены белые номера. Поэтому они составили постановление о наложении штрафа на водителя, а также требование о прекращении противоправных действий.
Рассмотрим выдержки из указанных документов.
В тексте постановления указано, что водитель совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ и ему назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 р (пятисот рублей).
Требование о прекращении противоправных действий представляет больший интерес, поэтому рассмотрим основную часть этого документа целиком (орфография первоначального документа сохранена):
ТРЕБОВАНИЕ
о прекращении противоправных действий
На основании пункта 1 части 1 статьи 13 и пункта 1 части 3 статьи 28 Федерального закона от 7февраля 2011 г. №3-Ф3 «О полиции», требую прекращения вышеуказанных противоправных действий в срок до «11» декабря 2021 г.
В случае невыполнения настоящего требования, на основании части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции) Вы можете быть подвергнуты административному наказанию в виде штрафа в размере от 500 до 1000 рублей, либо административного ареста на срок до 15 суток.
Суть документов сводится к тому, что водитель:
1. Получает штраф в размере 500 рублей за отсутствие желтых номеров.
2. Получает требование на замену номеров, за неисполнение которого ему грозят более серьезным наказанием.
При этом в документах речь идет о том, что водитель использует регистрационные знаки типа 15 (предполагается, что речь идет про обычные белые номера) вместо регистрационных знаков типа 1Б (однострочных желтых номеров).
В целом ситуация похожа на ту, которая в 2016 году сложилась с тонировкой. Тогда водители также получали требования о необходимости снятия тонировки, за неисполнение которых им также грозили административным арестом.
Однако у ситуации есть важное отличие. С тонировкой в 2016 году все было понятно, она была запрещена. А вот с желтыми номерами понятно далеко не все. Поэтому далее рассмотрим нормативные документы, связанные с желтыми номерами.
Правомерно ли наложен штраф за желтые номера?
Итак, водитель получил штраф по части 1 статьи 12.2 КоАП. Рассмотрим соответствующую выдержку из КоАП:
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Данная статья предусматривает наказание в трех случаях:
1. При использовании нечитаемых номеров. Однако в нашем примере номера были читаемыми, их не залепили грязь или снег.
2. При использовании нестандартных номеров. Однако в нашем примере номера были стандартными, то есть изготовленными в соответствии с ГОСТ Р50577. Естественно тип установленных номеров (тип 15) не совпадал с типом, который желали видеть сотрудники ГИБДД (тип 1Б). Однако это не делало номера нестандартными.
3. При использовании номеров, установленных с нарушениями требования государственного стандарта. Однако номера были установлены по стандарту и прикреплены болтами в предусмотренных для них местах.
Третий пункт может быть понятен далеко не всем, поэтому разберем его более подробно. Некоторые водители предполагают, что если тип номера (15) не соответствует предусмотренному ГОСТом типу (1Б), то это и есть установка с нарушением требований ГОСТа. Для опровержения этой теории обратимся к Постановлению пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Пункт 4 этого документа подробно рассказывает о том, кто может быть привлечен к ответственности по части 1 статьи 12.2 КоАП:
4. При решении вопроса о наличии в действиях лица состава административного правонарушения, выражающегося в управлении транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками (часть 1 статьи 12.2 КоАП РФ), следует руководствоваться примечанием к данной статье, согласно которому государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании, связанным с условиями эксплуатации государственных регистрационных знаков (например, нарушение целостности покрытия государственного регистрационного знака), и нечитаемым, когда с расстояния двадцати метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака (в частности, в связи с неисправностью штатных фонарей освещения заднего государственного регистрационного знака), а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.2 КоАП РФ, образует также управление транспортным средством, на котором государственные регистрационные знаки установлены с нарушением требований государственного стандарта, определенных к их установке на транспортном средстве, за исключением нарушений, связанных с местом установки таких знаков (например, способ крепления государственных регистрационных знаков не соответствует установленным требованиям).
Данный пункт подтверждает, что речь идет именно о требованиях, определенных к установке. А не о требованиях, определенных к присвоению и получению номеров.
В общем, если Вам выписали штраф за желтые номера на автобусе, то выше приведен первый способ оспорить этот штраф (на основании того, что использование номеров другого типа (15 вместо 1Б) не является нарушением по части 1 статьи 12.2 КоАП).
Правомерно ли выписано требование за желтые номера?
Если Вам удастся оспорить штраф по приведенному выше варианту, то вместе со штрафом будет отменено и требование ГИБДД. Однако и само требование ГИБДД вызывает определенные вопросы, поэтому остановимся на этом требовании поподробнее.
Итак, в тексте требования речь идет о ГОСТ Р50577-2018. Этот документ является действующим и в своем составе содержит следующий пункт:
Устанавливают следующие типы регистрационных знаков:
3.2.1 Транспортные средства группы 1
3.2.4 Транспортные средства группы 4 Устанавливают следующие типы регистрационных знаков:
Примечание. При изучении ГОСТ выявлено еще одно важное несоответствие. В документах сотрудников ГИБДД указано, что на автобусе были установлены регистрационные знаки типа 15 (номера для транспортных средств, временно допущенных к участию в дорожном движении, имеющие формат «ММ 000 М 55»).
Однако на автобусе фактически были установлены стандартные номера типа 1, имеющие формат «М 000 ММ 55». И это еще один вариант опротестовать документы ГИБДД на основании того, что водителя привлекают к ответственности за использование номеров типа 15, а таких номеров на автобусе нет.
Однако вернемся к ГОСТ и предположим, что после изучения данной статьи сотрудники ГИБДД поправят свои документы и заменят в них фразу «тип 15» на фразу «тип 1».
Так вот, основной вопрос заключается в том, должны ли водители вообще изучать данный ГОСТ и исполнять указанные в нем стандарты. Чтобы это выяснить, обратимся к тексту Правил дорожного движения, а именно к пункту 7.15 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.
Во-первых, в данном пункте описаны те же самые нарушения, что и в КоАП:
То есть, водитель, опять же, не должен привлекаться к ответственности за использование желтых номеров.
Во-вторых, пункт 7.15 ссылается на ГОСТ 50577 1993 года. А в документах ГИБДД фигурирует ГОСТ 50577 2018 года. И не смотря на то, что первая часть номера документов совпадает, речь идет об абсолютно разных документах.
То есть, сотрудники ГИБДД в процессуальных документах ссылаются на ГОСТ 50577-2018, однако текст правил дорожного движения не требует от водителя соблюдать требования этого ГОСТ. Это еще один вариант обжаловать документы ГИБДД, связанные с использованием желтых номеров.
Итак, мы рассмотрели несколько несоответствий, на основании которых можно попытаться обжаловать документы ГИБДД. Если Ваш автобус попал в похожую ситуацию и Вы решите обжаловать наложенный штраф, то прошу написать в комментариях к данной статье о любых результатах.
Ниже же рассмотрим, требуют ли действующие нормативные документы заменить белые номера на желтые.
Нужно ли менять номера автобуса на желтые в 2022 году?
В первую очередь нужно сказать о том, что в настоящее время нет нормативного документа, который бы прямо говорил о том, что автобусы, имеющие лицензию, должны в обязательном порядке заменить белые номера на желтые.
Поэтому пойдем более сложным путем и попытаемся найти в действующих нормативных документах ссылки на другие документы, регламентирующие установку желтых номеров. Еще раз обратимся к тексту Правил дорожного движения, а именно к пункту 7.15 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.
Это единственный пункт, который связывает правила дорожного движения и ГОСТ, в котором описаны типы регистрационных знаков. И он, опять же, говорит лишь о том, что номер должен быть изготовлен и установлен по стандарту.
Тем не менее, обратимся к ГОСТ Р 50577-93. И тут нас ждет очередная удивительная ситуация. Этот документ утратил силу, то есть не действует. Просто законодатели не торопятся обновить ссылку в тексте Правил дорожного движения.
Найдем в недействующем ГОСТ 50577-93 пункт, относящийся к установке желтых номеров:
3.2.1. Транспортные средства 1-й группы
Устанавливают следующие типы регистрационных знаков:
То есть старый ГОСТ, на который ссылаются действующие ПДД, требует, чтобы желтые номера выдавались только на коммерческие автобусы.
В общем, изучение нормативных документов говорит о том, что обязательная замена белых номеров на желтые в законодательстве не прописана. Тем не менее, уже нескольким читателям pddmaster.ru пришлось столкнуться с подобной проблемой. Поэтому полностью игнорировать ее не стоит. Просто имейте в виду, что сотрудники ГИБДД стали обращать внимание на данный вопрос и будьте готовы им ответить (со ссылками на нормативные документы), если попадете в аналогичную ситуацию.
А вообще сама по себе ситуация с требованием о замене номеров выглядит несколько странной. Такое ощущение, что в ГИБДД некоторых регионов возник недобор по количеству уплаченных государственных пошлин и сотрудники решили таким вот способом загнать автобусы организаций на внеочередную перерегистрацию. А как Вы думаете, для чего сотрудники требуют заменить белые номера на желтые? Напишите об этом в комментариях ниже.
Если же Вам уже довелось столкнуться с требованием об установке желтых номеров, то также опишите ситуацию в комментариях к данной статье. При этом прошу указать и название региона, в котором имела место остановка сотрудниками ГИБДД.