Желтый буй на воде что значит
Средства навигационного оборудования
Для обозначения надводных или подводных опасностей, обеспечения плавания по фарватерам и определения места судна в прибрежных районах выставляют средства навигационного оборудования (СНО).
В зависимости от места установки СНО бывают береговые и плавучие.
К береговым относятся маяки, огни, знаки, радиолокационные станции,а также акустические средства туманной сигнализации.
Маяки – специальные сооружения высотой от 10 до 50 метров, снабженные мощным светооптическим оборудованием.
Огни маяков зажигают от захода до восхода Солнца, дальность видимости не менее 10 миль.
Навигационные знаки – сооружения маячного типа, но более легкой конструкции. Дальностей видимости огней до 10 миль.
Створные знаки сооружают в виде решетчатых башен, на которых монтируют деревянный створный щит. Створы, образуемые створными знаками, устанавливают для проводки судна по фарватеру, а также для определения поправок компасов. Плавучие СНО устанавливают на якорях вблизи от опасности или на самой опасности: знаки, буи и вехи.
Плавучие предостерегающие знаки предупреждают судоводителей о наличии опасности, запрещают движение в их сторону и указывают безопасный путь.
Система предусматривает пять типов знаков
1. Латеральные знаки. Эти знаки (буи и вехи) выставляются для ограждения сторон фарватеров.
Мировой океан разделен на два региона: регион А и регион В,которые отличаются принципом использования красного и зеленого цветов для ограждения сторон фарватера латеральными знаками.
Страны, принявшие красный цвет окраски СНО с левой стороны фарватера, относятся к региону А; страны,принявшие зеленый цвет окраски СНО с левой стороны фарватера,— к региону В. При этом направление фарватера в обоих регионах считается с моря. Остальные типы знаков являются общими для регионов А и В.
Деление Мирового океана на регионы А и В
Регион А. На левой стороне (рис. 17.20) выставляют знаки, полностью окрашенные в красный цвет, топовые фигуры имеют вид красного цилиндра, светящийся буй имеет красный огонь. Характер огня – Пр 3с (проблесковый, период 3с).
На правой стороне (рисунка) выставляют знаки, полностью окрашенные в зеленый цвет, топовые фигуры имеют вид зеленого цилиндра, светящийся буй имеет зеленый огонь. Характер огня – Пр 3с.
В отдельных случаях направление фарватера оговаривается особо. На корпуса буев могут наноситься цифры или буквы, причем нумерация или обозначение буев буквами ведется со стороны моря.
В местах разделения фарватеров для обозначения основного (предпочтительного) фарватера используются видоизмененные латеральные знаки.
Основной фарватер справа – окраска знаков красная с широкой зеленой горизонтальной полосой, топовая фигура в форме красного цилиндра, светящийся буй имеет красный цвет. Характер огня – Пр (2+1) 9с (сложный групповой проблесковый, период 9 секунд).
Основной фарватер слева – окраска знаков зеленая с широкой красной горизонтальной полосой, топовая фигура в форме зеленого конуса, светящийся буй имеет зеленый цвет. Характер огня – Пр (2+1) 9с.
Регион В. На латеральных знаках, выставляемых на левой и правой стороне фарватера, зажигают соответственно зеленые и красные огни.
Знак левой стороны
Знак правой стороны
Знак,указывающий, что основной фарватер слева
Знак,указывающий, что основной фарватер справа
Знак левой стороны
Знак правой стороны
Знак,указывающий, что основной фарватер слева
Знак,указывающий, что основной фарватер справа
2. Кардинальные знаки служат для ограждения отдельно лежащих навигационных опасностей, а также затонувших судов. Эти знаки обозначают сторону (по компасу), с которой судно должно обходить опасность. Они могут выставляться в одном, нескольких или всех секторах от опасности. Для ограждения применяются буи и вехи черно-желтой окраски в различных сочетаниях (рис. 17.28).
В качестве топовых фигур служат два черных конуса, установленных один над другим. Огонь светящихся буев белый.
Северные буи и вехи выставляются в северном секторе к N от опасности. Знаки имеют верху черный цвет, внизу – желтый. Топовые фигуры – конусы вершинами вверх. Характер огня – Ч (частый).
Восточные буи и вехи выставляются в восточном секторе к Е от опасности. Знаки имеют черный цвет с широкой желтой горизонтальной полосой. Топовые фигуры – конусы основаниями вместе. Характер огня – Ч (3) 10с (три частых проблеска в группе, период 10 с).
Южные буи и вехи выставляются в южном секторе к S от опасности. Знаки имеют вверху желтый цвет, внизу – черный. Топовые фигуры – конусы вершинами вместе. Характер огня – Ч (6) ДлПр 15с (шесть частых проблесков в группе с длительным проблеском, период 15 с).
Западные буи и вехи выставляются в западном секторе к W от опасности.
Знаки имеют желтый цвет с широкой черной горизонтальной полосой. Топовые фигуры – конусы вершинами вместе. Характер огня – Ч (9) 15с (девять частых проблесков в группе, период 15 с).
Знаки, ограждающие отдельные опасности незначительных размеров.
Выставляются над опасностью и могут быть обойдены с любой стороны. Знаки окрашены в черный цвет с одной или более красными широкими горизонтальными полосами (рис. 17.29). Топовые фигуры – два черных шара, размещенные один над другим. Светящий буй имеет белый цвет. Характер огня – Пр (2) 5с.
3. Знаки, обозначающие начальные точки и ось фарватера (канала) и середину прохода (осевые). Знаки (буи и вехи) окрашены красными и белыми вертикальными полосами (рис. 17.30). Топовая фигура имеют вид красного шара. Светящий буй имеет белый огонь. Характер огня – ДлПр 6с (длительно-проблесковый, период 6 секунд).
4. Знаки специального назначения применяются для обозначения или ограждения специальных районов или объектов, например, мест прокладки кабелей и др.
Знаки окрашены в желтый цвет. Топовые фигуры – косой крест желтого цвета. Светящий буй имеет желтый огонь, характер огня – Пр 5с.
Знаки,ограждающие отдельные опасности
Судовые знаки на внутренних водных путях
В этом материала у нас пойдет речь об основных навигационных знаках судоходной обстановки, которые применяются на ВВП (внутренних водных путях). Водномоторники любители с такими знаками сталкиваются достаточно часто и назначение каждого из них будет совсем не лишним знать, дабы обеспечить себе и окружающим безаварийное плавание и исключить возникновение сложных ситуаций при расхождении судов на воде.
Далее вы найдете цветной плакат со всеми знаками с расшифровкой, что каждый из них означает. А вообще, судовые знаки для ВВП делятся на береговые навигационные и информационные знаки, а также плавучие навигационные знаки.
Судовые навигационные и информационные знаки
Береговые навигационные знаки
По назначению такие знаки делятся на:
На сегодня судовые береговые навигационные и информационные знаки регулируются ГОСТ 26600-98 “ЗНАКИ НАВИГАЦИОННЫЕ ВНУТРЕННИХ СУДОХОДНЫХ ПУТЕЙ”. Подробно описывать знаки не будем, всё это можно почитать в самом документе (ГОСТ-26600-98). Расскажем про основные моменты установки знаков и их цвета.
Створные судовые знаки
Створные судовые знаки (щелевые, кромочные, линейные) окрашивают в зависимости от фона окружающей местности. При светлом фоне знаки окрашивают в красные цвет, тёмный фон – белый цвет знаков, на фоне неба знаки будут чёрного цвета.
Для тёмного времени суток на знаках предусмотрена установка белых огней, постоянного и проблескового на переднем и заднем знаках соответственно. Если в районе расположения знака присутствует большое скопление посторонних белых огней, то используется красный цвет огней для знаков правого берега и зеленый для левого берега. Остальные характеристики знаков сохраняются. Кромочные знаки всегда оснащаются красными и зелеными огнями: постоянный огонь для передних знаков и проблесковый для задних.
Перевальные и створно-перевальные знаки
Перевальные знаки, как правило, указывают два направления судового хода: одно – на участке, расположенном выше знака по течению. другое – ниже. В том случае, если одно из направлений должно быть обозначено створом, применяется створно-перевальный знак, который для одного направления является линейным створом, для другого – перевальным.
В темное время суток для ориентировки используются зеленый или красный постоянные огни, в соответствии с наименованием берега, на котором они установлены (или белые — в случае установки весенних знаков на данном участке). На заднем створно-перевальном знаке устанавливается соответствующий проблесковый огонь.
Ходовые знаки
Ходовые знаки в тёмное время суток оснащаются зеленым (для левого берега) или красным (для правого) проблесковым огнём. Если участок берега предусматривает установки нескольких ходовых знаков, то знаки могут ставиться затмевающие.
Весенние ходовые знаки устанавливаются в тех местах, где есть опасность для судоходства в следствии затопляемых в период половодья берегов. Знак представляет собой фигуру в виде трапеции белого цвета для левого берега и красного круга – для правого. Для темного времени суток они оснащаются огнями красного и зеленого цвета для правого и левого берега соответственно.
Береговые информационные знаки
Береговые судовые знаки предназначены для информирования судоводителя о характере водного пути и особенностях судоходства на данном участке. Делятся они на несколько групп:
Цифры и символы на знаках черные. Для темного времени суток устанавливаются жёлтые частопроблесковые огни для запрещающих знаков и жёлтые однопроблесковые для предупреждающих. Указательные знаки дополняются также жёлтыми огнями, но характер их горения определяется органами, которые регулируют судоходство в данном регионе.
Запрещающие знаки
“Якорь не бросать!” (Подводный переход). – Служит для обозначения охранной зоны подводного перехода и указания мест пересечения судового хода подводными сооружениями (кабелями, трубопроводами и т. п.). В этих местах запрещается пользоваться якорями, лотами и цепями-волокушами. Символом на знаке служит изображение якоря. Следует обратить внимание, что до введения в действие ГОСТа 1974 г. этот знак представлял собой красный круглый щит с широкой белой горизонтальной полосой. В темное время суток знак оснащается одним (если подводный переход обозначается створом знаков) или двумя огнями, расположенными вертикально по краям щита.
“Расхождение и обгон составов запрещены!” – Этот знак прямого отношения к судоводителям-любителям не имеет, так как обозначает участок судового хода, где невозможны обгон и расхождение составов и крупногабаритных судов длиной более 120 м, но знать его необходимо, чтобы не ломать голову при виде незнакомого знака.
“Расхождение и обгон запрещены!” – Обозначает участок судового хода, где обгон и расхождение судов невозможны. Действие этого знака распространяется на все суда, независимо от их габаритов.
“Не создавать волнения!” – Устанавливается в местах, где запрещено создавать волнение от движения проходящих судов (вблизи причалов, купален, заправочных и лодочных станций и т. п.). При приближении к данному участку водоизмещающим судам необходимо снизить скорость и держаться по возможности дальше от этих мест.
“Движение мелких плавсредств запрещено!” – Обозначает участок, где на судовом ходу запрещено движение мелких плавсредств (на рейдах, в подходных каналах, у причалов и др.). Как видно из самого названия знака, он имеет самое непосредственное отношение к судоводителям-любителям и спортсменам-водномоторникам.
Предупреждающие знаки
“Внимание!” (Соблюдать осторожность!) – Служит для предупреждения судоводителей об участках пути, сложных для судоходства: узкостей, крутых поворотов, не просматриваемых заблаговременно, а также других мест, где надо соблюдать особую осторожность.
“Пересечение судового хода”. – Устанавливается в местах пересечения транзитного судового хода судовыми и паромными переправами. Этот знак предупреждает судоводителей о необходимости принятия особых мер предосторожности при движении по данному участку в границах действия знака.
“Скорость ограничена”. – Предназначен для указания участков пути, на которых скорость водоизмещающих судов должна быть снижена (на каналах, в аванпортах, на рейдах и др.). Цифры на знаке показывают максимально допустимую скорость (км/ч).
“Соблюдать надводный габарит!” (Надводный переход). — Второй навигационный знак, который претерпел существенное изменение при переиздании ГОСТа. Если раньше это был круглый белый щит с двумя красными вертикальными полосами, то в настоящее время он, как и все предупреждающие знаки, — квадратный. Обозначает надводный переход, где ограничена высота. Цифра на щите показывает высоту перехода или судоходного пролета от проектного уровня воды (м). В темное время суток этот знак обозначен двумя желтыми проблесковыми огнями, установленными горизонтально по краям щита.
Указательные знаки
“Место оборота судна”. – Квадратный шит, развернутый так. что вертикально располагается его диагональ. На знаке нанесена черная стрелка, представляющая дугу окружности протяженностью около 270°. Обозначает участок рейдов, где наиболее безопасно производить разворот судна.
“Пост судоходной инспекции”. – Щит такой же, как и в предыдущем знаке, с изображением двух скрещенных якорей. Устанавливается в местах базирования подразделений судоходной инспекции.
“Указатель расстояний”. – Предназначен для обозначения расстояния в километрах по отсчету принятому на речной карте.
“Указатель местности”. – Предназначен для обозначения мест впадения притоков, населенных пунктов, причалов, остановочных пунктов, мест выгрузки, границ органов, регулирующих судоходство, и их подразделений.
Плавучие навигационные знаки
Такие знаки служат для ограждения навигационных опасностей, указания кромок и осей судового хода. Сюда относят: буи, бакены и вехи.
Раскраска знаков и характер сигнальных огней определены ГОСТ 26600-98.
Кромочные знаки
Предназначены для обозначения кромок судового хода.
Знаки левой кромки судового хода имеют белый или чёрный цвет. Форма в виде трапеции. Вехи левой кромки топовой фигуры не имеют. Сигнальный огонь – белый, жёлтый, зеленый постоянный или проблесковый. При движении судна вниз по течению эти знаки оставляются слева, при движении вверх – справа.
Знаки правой кромки окрашиваются в красный цвет, форма прямоугольная, круглая или треугольная. Бакены правой кромки имеют фигуру шаровой формы; вехи – имеют топовую шаровую фигуру черного цвета. Сигнальный огонь – красный постоянный или проблесковый.
Поворотный знак
Предназначен для обозначения поворотов прямолинейных участков судового хода, имеющих значительную протяженность, а также поворотов судового хода на участках с ограниченным обзором или скальным дном.
Поворотный знак левой кромки – белый или чёрный треугольник с широкой черной (белой) горизонтальной полосой посередине, показывает поворот судового пути влево относительно течения. При прохождении его судну необходимо произвести поворот, оставив знак к левому берегу. Сигнальный огонь – белый, жёлтый или зеленый затмевающийся.
Поворотный знак правой кромки судового хода относительно течения – красный прямоугольник с широкой белой или черной полосой, нанесенной горизонтально посередине. Бакен имеет шаровую фигуру. Сигнальный огонь – красный затмевающийся.
Знак опасности
Предназначен для обозначения особо опасных мест у кромок судового хода (затопленные сооружения, оголовки дамб и другие) в качестве дублирующего кромочный знак.
Левый берег – треугольный знак белого цвета с нанесенными горизонтальной и тремя-четырьмя вертикальными полосами черного цвета. При пересечении полосы образуют крест. На бакенах черный крест наносится на каждой плоскости фигуры. Сигнальный огонь – зеленый двухпроблесковый.
Правый берег – прямоугольный знак красного цвета с нанесенными горизонтальной и тремя-четырьмя вертикальными полосами черного или белого цвета. Буй или бакен с шаровой фигурой красного цвета с черным или белым крестом. Сигнальный огонь – красный двухпроблесковый.
Свальный знак
Предназначен для обозначения свального течения, не совпадающего с направлением судового хода.
По левой кромке судового хода устанавливаются буи или бакены треугольной формы, верхняя половина которых окрашена в белый, а нижняя в черный цвет. По правой кромке – буи или бакены прямоугольной формы красно-черного или красно-белого цвета. Сигнальные огни – прерывистые частопроблесковые или трёхпроблесковые, зеленого (слева) или красного (справа) цвета.
Разделительный знак
Предназначен для обозначения разделения судового хода.
Знак представляет собой буй или бакен треугольной формы, окрашенный тремя красными и тремя белыми (или черными) вертикальными чередующимися полосами.
Допускается вместо разделительного буя устанавливать рядом два кромочных знака (левой и правой кромок судового хода).
Сигнальный огонь разделительного знака – белый и красный или зеленый и красный постоянные или проблесковые. Огни устанавливаются парами, друг над другом.
Осевой знак
Предназначен для обозначения оси судового хода.
Знак треугольной формы с двумя чёрными и тремя белыми горизонтальными, равными по ширине чередующимися полосами. Вехи имеют топовую круглую фигуру чёрного цвета. Сигнальный огонь – белого или жёлтого цвета, двухпроблесковый.
Поворотно-осевой знак
Предназначен для обозначения поворота оси судового хода.
Треугольный знак с двумя чёрными (или белыми) и тремя красными равными по ширине, горизонтальными, чередующимися полосами. Вехи имеют топовую круглую фигуру чёрного цвета. Сигнальный огонь – белого или жёлтого цвета, частопроблесковый, чередующийся.
Система ограждения МАМС
Система ограждения Международной ассоциации маячных служб (МАМС)
Система МАМС — единая система ограждения навигационных опасностей плавучими знаками, принята на конференции Международной ассоциации маячных служб (МАМС) в 1980 году.
Система МАМС включает несколько типов знаков :
1) латеральные знаки;
2) кардинальные знаки;
3) знаки, ограждающие отдельные опасности;
4) знаки, обозначающие начальные точки и ось фарватера (канала) и середину прохода (осевые, или знаки чистой воды);
5) знаки специального назначения;
6) аварийные знаки для обозначения затонувшего судна.
Система МАМС предусматривает деление Мирового океана на два региона: регион А и регион Б, которые отличаются принципом использования красного и зеленого цветов для ограждения сторон фарватера латеральными знаками. Границы регионов системы МАМС показаны на схеме ниже.
Страны, принявшие красный цвет окраски средств навигационного оборудования (СНО) с левой стороны фарватера — относятся к региону А. Страны, принявшие зелёный цвет окраски СНО с левой стороны фарватера — к региону Б. Направление фарватера в обоих регионах считается с моря, а в отдельных случаях оговаривается специально. Латеральные знаки, используемые в регионах А и Б для ограждения сторон фарватеров, отличаются друг от друга. Остальные знаки системы МАМС являются общими для регионов А и Б. Знаки системы МАМС изображены на схеме ниже.
1) Латеральные знаки (знаки левой и правой стороны) выставляются по принципу ограждения сторон фарватера. Стороны ограждаются буями или вехами. На корпусах буев могут наноситься цифры или буквы. Нумерация буев по возрастающей величине или обозначение буквами в алфавитной последовательности ведется со стороны моря.
2) Кардинальные знаки выставляются по принципу ограждения навигационных опасностей относительно стран света и обозначают сторону, с какой следует обходить ограждаемую опасность. С этой целью горизонт вокруг навигационной опасности условно делится на секторы: северный — между румбами NW и NE, восточный — между румбами NE и SE, южный — между румбами SE и SW, западный — между румбами SW и NW. Кардинальные знаки выставляются в одном, нескольких или во всех секторах, и по их наименованию подразделяются на: северные, восточные, южные и западные.
Кардинальные знаки окрашены жёлтыми и чёрными горизонтальными полосами. Топовая фигура на кардинальных знаках имеет вид двух чёрных конусов. Кардинальные знаки имеют систему проблесковых огней с особыми характеристиками: очень частый (100 или 120 проблесков в минуту) или частый (50 или 60 проблесков в минуту). Цвет огня кардинальных знаков белый. Число частых или очень частых проблесков 3, 6 или 9, установленное для кардинальных знаков, избрано для облегчения их запоминания с учётом того, что расположение знаков относительно опасности и число проблесков ассоциируется с расположением соответствующих цифр на циферблате часов. Длительный проблеск продолжительностью не менее 2 с для огней южных кардинальных знаков установлен с целью отличия их от огней, имеющих 3 или 9 очень частых или частых проблесков.
3) Знаки, ограждающие отдельные опасности незначительных размеров, выставляются непосредственно над опасностью и могут быть обойдены с любой стороны. Эти знаки окрашены в чёрный цвет с одной или несколькими красными горизонтальными полосами. Топовая фигура имеет вид двух чёрных шаров, расположенных один над другим. На знаках, ограждающих отдельные опасности, зажигаются белые огни с характером Пр (2) — 2 проблеска.
5) Знаки специального назначения используются для обозначения специальных районов или объектов, показанных на картах или описанных в других навигационных документах. Знаки специального назначения имеют жёлтую окраску. На знаках может устанавливаться топовая фигура в виде жёлтого косого креста. Сами знаки могут иметь любую форму. На этих знаках зажигаются жёлтые проблесковые огни, характеристика которых отличается от характеристики белых огней других знаков. На корпусе буев специального назначения могут наноситься цифры или буквы, позволяющие определить их назначение.
6) Новые опасности — этот термин служит для обозначения опасностей ещё не описанных в навигационных документах. При ограждении новых опасностей используется дублирование обычных ограждающих знаков. Знак, ограждающий новую опасность, может быть оборудован радиолокационным маяком-ответчиком с опознавательным сигналом «D» (— • • ) по азбуке Морзе.
7) Аварийный знак затонувшего судна предназначен для обозначения нового опасного для навигации затонувшего судна. Этот знак окрашен синими и жёлтыми вертикальными полосами, оборудован переменным синим и жёлтым проблесковым огнём. Аварийный знак, обозначающий затонувшее судно, может быть оборудован радиолокационным маяком-ответчиком с опознавательным сигналом «D» (— • • ) по азбуке Морзе и / или АИС транспондером.