Женитьба фигаро что это

Безумный день, или Женитьба Фигаро (пьеса)

«Безумный день, или Женитьба Фигаро» — пьеса Бомарше, вторая из трилогии о Фигаро. Известна тем, что вдохновила Моцарта на создание одноимённой оперы.

Содержание

Премьера

Вскоре после завершения «Женитьбы Фигаро» Бомарше читает её в салонах, и пьеса становится широко известной. В первом варианте комедии дело происходит во Франции. Несмотря на цензурное разрешение, постановка пьесы запрещена королём Людовиком XVI. Бомарше переносит действие комедии в Испанию. Однако условность испанских декораций была всем понятна, и в последний момент король отменяет спектакль по пьесе, вновь ставя её под запрет. Недовольство, вызванное таким решением, вынуждает Людовика XVI разрешить постановку.

Премьера состоялась 27 апреля 1784 г. с триумфальным успехом. Всемирную славу приобретает опера В.Моцарта (1786), написанная по пьесе Бомарше. В России с «Женитьбой Фигаро» познакомились вскоре после её создания. Екатерина II ещё в ноябре 1781 г. пожелала получить текст комедии. Весной 1782 г. Бомарше прочёл её наследнику русского престола, будущему Павлу I, путешествовавшему по Европе под именем графа Северного (Дю Нор).

Впервые сыграна в 1783 в доме графа Франсуа де Водрейля, в Женвилье, перед придворными зрителями. Первая постановка на профессиональной сцене — 27 апреля 1784 в театре «Комеди Франсез» (граф Альмавива — Моле, Графиня — Сен-Валь, Фигаро — Дазенкур, Сюзанна — Конта, Антонио — Бельмонт, Керубино — Оливье, Бартоло — Дезессар, Базиль — Вангов, Бридуазон — Превиль, Дюгазон, Грипп-Солейль — Ларив). Посетивший Париж в 1787 году Евграф Комаровский вспоминал [1] :

Позднее пьеса Бомарше была вновь запрещена и вошла в репертуар французских театров лишь с середины 90-х гг. XVIII века. Роль Фигаро играли: Э. Го, Ф. Ренье, Б. К. и А. О. Коклен, позднее, В. де Сика, Д.Сорано и др. Среди исполнителей роли Альмавивы — польский режиссер и актер Богуславский. В 1957 «Женитьба Фигаро» поставлена Народным национальным театром под руководством Вилара.

Постановки в России

Источник

Женитьба Фигаро (пьеса)

Женитьба фигаро что это. Смотреть фото Женитьба фигаро что это. Смотреть картинку Женитьба фигаро что это. Картинка про Женитьба фигаро что это. Фото Женитьба фигаро что это

«Безумный день, или Женитьба Фигаро» — пьеса Бомарше, вторая из трилогии о Фигаро.

Содержание

История создания

Действующие лица

Фигаро, графский камердинер

Сюзанна, камеристка графини

Бартоло, сельский врач

Фаншетта, дочь Антонио

Базиль, учитель музыки

Дон Гусман Бридуазон, судья

Дубльмен, секретарь суда

Керубино, первый паж графа

Сюжет

Женитьба фигаро что это. Смотреть фото Женитьба фигаро что это. Смотреть картинку Женитьба фигаро что это. Картинка про Женитьба фигаро что это. Фото Женитьба фигаро что это

Проблемы с первой постановкой

Вскоре после завершения «Женитьбы Фигаро» Бомарше читает её в салонах, и пьеса становится широко известной. В первом варианте комедии дело происходит во Франции. Несмотря на цензурное разрешение, постановка пьесы запрещена королём Людовиком XVI. Бомарше переносит действие комедии в Испанию. Однако условность испанских декораций была всем понятна, и в последний момент король отменяет спектакль по пьесе, вновь ставя её под запрет. Недовольство, вызванное таким решением, вынуждает Людовика XVI разрешить постановку. Премьера состоялась 27 апреля 1784г. с триумфальным успехом. Всемирную славу приобретает опера В.Моцарта (1786), написанная по пьесе Бомарше. В России с «Женитьбой Фигаро» познакомились вскоре после её создания. Екатерина II ещё в ноябре 1781 г. пожелала получить текст комедии. Весной 1782г. Бомарше прочёл её наследнику русского престола, будущему Павлу I, путешествующему по Европе под именем графа Северного (Дю Нор).

Социальное значение

Известные постановки

Впервые сыграна в 1783 в доме Водрейля, в Женвилье, перед придворными зрителями. Первая постановка на профессиональной сцене — 27 апреля 1784 в театре «Комеди Франсез» (граф Альмавива — Моле, Графиня — Сен-Валь, Фигаро — Дазенкур, Сюзанна — Конта, Антонио — Бельмонт, Керубино — Оливье, Бартоло — Дезессар, Базиль — Вангов, Бридуазон — Превиль, Дюгазон, Грипп-Солейль — Ларив). Вскоре пьеса Бомарше была вновь запрещена и вошла в репертуар французских театров лишь с середины 90-х гг. XVIII века. Роль Фигаро играли: Э. Го, Ф. Ренье, Б. К. и А. О. Коклен, позднее, В. де Сика, Д.Сорано и др. Среди исполнителей роли Альмавивы — польский режиссер и актер Богуславский. В 1957 «Женитьба Фигаро» поставлена Народным национальным театром под руководством Вилара.

В Россиииииии «Женитьба Фигаро» поставлена в 1785 петербургской французской труппой на сцене Михайловского театра, в дальнейшем неоднократно возобновлялась (1803, 1839-40, 1857, 1879 и др.). Первая русская постановка «Женитьбы Фигаро» в переводе А. Лабзина под названием «Фигарова женитьба» — 15 января 1787 в Петровском театре, Москва (Альмавива — Лапин, Графиня — М. Синявская, Фигаро — М. Волков, Сюзанна — Померанцева, Марселина — А. Синявская, Антонио — Ожогин, Керубино, в переводе Любим,- У. Синявская, Бартоло — Померанцев, Бридуазон, в переводе Оглупилов,- Федотов, Дубльмен, в переводе Взяскохватов,-Вишневский). Из последующих постановок «Женитьбы Фигаро» — Большой (Каменный) театр, Петербург, 1816 (граф Альмавива — И. И. Сосницкий, Графиня — Вальберхова, Фигаро — Рамазанов, Сюзанна — А. Е. Асенкова), 1829 (Альмавива — В.Каратыгин, Графиня — Вальберхова, Фигаро — И. И. Сосницкий, Сюзанна — Сосницкая, Керубино — Шелехова. «Отзыв французского актера Верне: „Посмотрели, да и ахнули: такое прекрасное исполнение сделало бы честь французской комедии. В. А. Каратыгин, В. И. Рязанцев, И. И. Сосницкий и А. Е. Асенкова были безукоризнены, но более всех поразил Сосницкий в роли Фигаро. Это было олицетворение живого, плутоватого испанца: какая ловкость. какая мимика“. (по книге И.Петровская, В.Сомина „Театральный Петербург“)». Малый театр, 1829 (Графиня — Рыкалова, Фигаро — Сабуров, Сюзанна — Сабурова, Антонио — В. Живокини, Бартоло — Щепкин), 1838, бенефис Д. Ленского (Фигаро — Ленский, Сюзанна — Репина, Антонио — Щепкин), 1868, после длительного запрещения пьесы на русской сцене (Альмавива — Вильде, Графиня — Медведева, Фигаро — С. Шумский, Сюзанна — Федотова, Марселина — Акимова, Керубино — Никулина, Бридуазон — П. Садовский), 1910 (Альмавива — Ленин, Графиня — Яблочкина, Фигаро — Южин, Бравич, Сюзанна — Лешковская, Садовская 2-я, Марселина — Никулина, Антонио — Правдин, Керубино — Гзовская, Бартоло — Сашин, Базиль — Головин, Бридуазон — К. Рыбаков; декорации по эскизам Коровина), Александринский театр, 1877 (бенефис Сазонова, Альмавива — Нильский, Фигаро — Сазонов, Сюзанна — Савина), 1883 (Фигаро — М. Петипа), [[театр Корша]] (1895), театр Горевой, Москва (1890; Фигаро — М. Петипа, Антонио — Градов-Соколов, Бридуазон — Сашин), Новый театр, Москва (1899; реж. Ленский; Альмавива — Остужев, Фигаро — Н. Яковлев), Камерный театр, Москва (1915; режиссер Таиров, художник Судейкин; Фигаро — М. Петипа, Сюзанна — Коонен, Антонио — Аркадии).

На советской сцене одним из первых поставил «Женитьбу Фигаро» бывший Александринский театр, в помещении бывшего Михайловского театра (в 1918, 1924 — режиссер Смолич, Альмавива — Вивьен, Фигаро — Горин-Горяинов); театр-студия Художественно-просветительного союза рабочих организаций (ХПСРО), Москва (1919; реж. Ф. Комиссаржевский, художник Федотов; Фигаро — Закушняк); Театр им. Франко (1920); Ярославский театр (1920); Малый театр (1921; режиссер Платон, художник А. Веснин; Фигаро — Н. Яковлев, Сюзанна — Пашенная, Шухмина, Марселина — Лешковская, Рыжова, Антонио — Васенин, В. Лебедев, Керубино — Гоголева, Бридуазон — Климов); Ленинградский Большой драматический театр (1926; режиссер и художник А. Бенуа; Альмавива — Мичурин, Фигаро — Монахов, Бартоло — Софронов, Базиль — Лариков). 28 апреля 1927 «Женитьбу Фигаро» показал МХТ (перевод Бертенсона, Телешевой, Вершилова, реж. Станиславский, Телешева, Вершилов, художник Головин, композитор Глиэр; Альмавива — Завадский, Графиня — Степанова, Фигаро — Баталов, Сюзанна — Андровская, Марселина — Соколовская, Антонио — Яншин, Фаншетта — Бендина, Керубино — Комиссаров, Бартоло — Лужский, Базиль — Подгорный, Бридуазон — Тарханов, Дубльмен — Кедров, Грипп-Солейль — Грибков). Среди других исполнителей «Женитьбы Фигаро» на сцене МХАТ в разные годы — Ливанов, Массальский (Альмавива), Сластенина (Графиня), Прудкин (Фигаро), Шевченко (Марселина), Топорков (Антонио), Морес (Фаншетта), Готовцев, Станицын (Бартоло). В дальнейшем пьесу Бомарше показывали: Вятский театр (1927), Ташкентский театр (1932), Воронежский театр (1933, 1943), Казанский театр (1933, 1938, 1954), Куйбышевский театр (1935), Ашхабадский театр (1935), Тбилисский театр им. Грибоедова (1935), Госдрама, Ленинград (1935), Таганрогский театр (1963, 1951), Театр им. Марджанишвили (1937; режиссер Кушиташвили, художник Ахвледиани и Казбеги; Альмавива-Гомелаури, Графиня — Анджапаридзе, Фигаро — Годзиашвили, Сюзанна — С. Такайшвили), Петрозаводский театр (1938), Театр им. Камала (1938), Тульский театр (1939), Омский театр (1939), Новосибирский театр «Красный факел» (1940), Театр им. Азиэбекова (1940), Астраханский театр (1940), Чкаловский театр (1940, 1951), Якутский театр (1942), Театр им. Сундукяна (1945), Одесский театр Красной Армии (1945), Северо-Осетинский театр (1945), Рижский театр (1948), Костромской театр (1951), Ленинградский театр Комедии (1952), Театр им. Кингисеппа (1953), Театр Тихоокеанского флота (1954), Брестский театр (1957), Майкопский театр (1957), Рязанский театр (1958) и мн. др.

Опера

Пьеса вдохновила Моцарта на создание оперы «Женитьба Фигаро».

Источник

«Женитьба Фигаро». Вспоминаем один из лучших спектаклей Театра сатиры

Женитьба фигаро что это. Смотреть фото Женитьба фигаро что это. Смотреть картинку Женитьба фигаро что это. Картинка про Женитьба фигаро что это. Фото Женитьба фигаро что это

Комедия положений «Женитьба Фигаро», поставленная Валентином Плучеком в 1969 году, стала едва ли не самым известным советским спектаклем своего времени. Успеху способствовало все: Андрей Миронов в заглавной роли, костюмы Вячеслава Зайцева, музыка Моцарта и тот факт, что за французскую комедию взялся худрук популярнейшего Театра сатиры.

Звездная команда

Вечер 4 апреля 1969 года. Зрительный зал Театра сатиры полон: здесь собралось, кажется, полгорода. Постановки театра, находящегося в зените славы, сразу становятся популярными: публика еще не отошла от предыдущей премьеры — «Доходное место» Островского в постановке Марка Захарова собрало множество восторженных откликов. От «Женитьбы Фигаро» Плучека ждали того же.

В комедии заняты настоящие звезды — спектакль стал еще и прекрасным поводом увидеть любимых артистов. Заглавная роль досталась Андрею Миронову, фавориту Плучека. К тому времени он уже снялся в фильмах «Три плюс два», «Берегись автомобиля». Менее чем через месяц после премьеры «Женитьбы Фигаро» в прокат вышла «Бриллиантовая рука», которая добавила популярности и актеру, и спектаклю. Две новые роли Миронова — контрабандист Козодоев и плутоватый Фигаро, борющийся за справедливость в графском имении, — показали широту спектра его комического таланта.

С кандидатами на роль ревнивого и непостоянного графа Альмавивы с самого начала были проблемы: Плучек просто не мог найти того, кто мог бы так же ярко играть рядом с Мироновым, не уступая ему. В конце концов выбор пал на Валентина Гафта — его знали по картинам «Убийство на улице Данте», «Калиф-аист», «Новенькая» и других. Графом на сцене Театра сатиры ему довелось быть недолго. Это была его первая и последняя роль здесь: игра Гафта перестала устраивать Плучека, и артист ушел, не желая спорить. На его место из Театра на Малой Бронной пришел Александр Ширвиндт (ныне — художественный руководитель), который поначалу тоже не впечатлил требовательного режиссера, но вскоре справился с этой задачей. Альмавива у Ширвиндта вышел скучающим аристократом, и дуэт Фигаро и Альмавивы получил новое звучание: если раньше это был искрометный поединок, полный соперничества, то теперь это была игра, затеянная графом будто бы от нечего делать.

Роль графини Розины, измученной неверностью мужа, исполнила Вера Васильева. Изначально на роль приглашали Екатерину Градову, но актриса отказалась, отдав предпочтение Театру имени Вл. Маяковского.

На роль служанки Сюзанны, веселой невесты Фигаро и жертвы графской любви, претендовали сразу три актрисы: известные Татьяна Егорова и Валентина Шарыкина, а также Нина Корниенко, только что окончившая Школу-студию МХАТ. В итоге роль доверили дебютантке — рядом с ней, по мнению режиссера, Фигаро-Миронов смотрелся наиболее органично. Марселину, желавшую выйти замуж за главного героя, сыграла Татьяна Пельтцер, а любвеобильного пажа Керубино, в свою очередь плененного графиней, — Александр Воеводин.

Через семь лет после премьеры была сделана телевизионная версия постановки. Взялся за нее режиссер Виктор Храмов.

Женитьба фигаро что это. Смотреть фото Женитьба фигаро что это. Смотреть картинку Женитьба фигаро что это. Картинка про Женитьба фигаро что это. Фото Женитьба фигаро что это

Рококо и наряды Зайцева

Работая над сценографией, художник Валерий Левенталь ориентировался на картины французских живописцев XVIII века. Он воссоздал на сцене убранство комнат аристократов в стиле рококо, актуальном для времен Бомарше. Над декорациями высился огромный, но элегантный букет роз — этой выдумкой художник гордился больше всего.

За костюмы отвечал уже ставший популярным модельер Вячеслав Зайцев. В это время он был лучшим в стране, его знали за рубежом, называли даже Красным Диором, признавая его талант и авторитет. Столичные модницы пытались достать заветный билет на «Фигаро» еще и для того, чтобы посмотреть, что же мастер придумал для постановки. Разочарованы они не были. Для Андрея Миронова, например, было создано три костюма — черный, красный и белый. Каждый обшили маленькими зеркальцами, с помощью которых он пускал в зал солнечных зайчиков. Смотрелось эффектно — это отлично подчеркивало легкий озорной характер его персонажа.

Характерными для эпохи париками, которые подбирались специально для каждого артиста, занималась художница театра Сильва Косырева. Кстати, Фигаро в этом спектакле единственный был без парика — будто он человек не из давнего прошлого, а из более близкого к нашему времени.

Женитьба фигаро что это. Смотреть фото Женитьба фигаро что это. Смотреть картинку Женитьба фигаро что это. Картинка про Женитьба фигаро что это. Фото Женитьба фигаро что это

Главный спектакль Плучека

Безусловно, один из самых знаменитых спектаклей в истории страны занял особое место и в карьере Валентина Плучека. Ученик Всеволода Мейерхольда, он впервые появился в Театре сатиры в конце 1940-х. Его первым спектаклем здесь стал «Не ваше дело» (1949) по пьесе Владимира Полякова. Потом он принял участие в работе над постановками «Баня» и «Клоп» Владимира Маяковского. Последний даже показали на театральном фестивале в Париже.

Уже в 1957-м он стал главным режиссером Театра сатиры. Первым спектаклем, который он поставил в новой должности, стал «А был ли Иван Иванович?» по пьесе Назыма Хикмета с Анатолием Папановым в главной роли. Подступы к театру пришлось охранять конной милиции — так много было желающих попасть на спектакль. С таким же успехом прошел и «Дамоклов меч», но его по приказу министра культуры Екатерины Фурцевой сняли с репертуара.

Во главе Театра сатиры Валентин Николаевич стоял более 40 лет. Почти половину этого срока — 18 лет — шла «Женитьба Фигаро». Многолетняя история спектакля оборвалась на гастролях в Риге в 1987-м: прямо во время монолога Андрей Миронов потерял сознание. Его тут же увезли в больницу. Врачи два дня боролись за его жизнь, но безрезультатно. Вводить нового Фигаро Плучек не стал — второго Миронова не было. Так спектакль прекратил свое существование.

Женитьба фигаро что это. Смотреть фото Женитьба фигаро что это. Смотреть картинку Женитьба фигаро что это. Картинка про Женитьба фигаро что это. Фото Женитьба фигаро что это

Пьеса Бомарше

Пьеса «Безумный день, или Женитьба Фигаро» вышла в 1784 году. Драматург Пьер Огюстен Карон де Бомарше был очень горд своей комедией и с удовольствием читал ее в салонах. Слушателям история о приключениях находчивого остроумного пройдохи тоже понравилась, к тому же они уже были с ним знакомы по предыдущей пьесе «Севильский цирюльник». Из нее в продолжение перекочевали и графиня Розина, и граф Альмавива, утративший былую сердечность и ставший тираном, и доктор Бартоло, оказавшийся вдруг отцом Фигаро.

Образ Фигаро, кстати, пришел из итальянской комедии дель арте — в площадных постановках фигурировал персонаж-маска Бригелла, ловкач, трюкач и любимец публики. А имя своего персонажа Бомарше придумал сам, и в нем тоже зашифровано сообщение о характере персонажа: Фигаро созвучно испанскому слову «пикаро», что значит «хитрый, плутоватый». Впрочем, некоторые исследователи считают по-другому. Возможно, в имени своего любимца Пьер Огюстен Карон де Бомарше выразил свое отношение: имя Фигаро также созвучно французскому Fils-Caron, то есть «Карон-сын».

Король Людовик XVI, усмотревший в пьесе глумление над властью, воспротивился постановке. Творчество Бомарше он любил, но прочитав «Женитьбу Фигаро», решил, что автор начал играть с огнем. А тот, желая загладить острые углы, перенес действие в Испанию, но это не помогло: французские реалии все равно угадывались, и король запретил пьесу.

Однако победа была за Бомарше: подданные Людовика выразили недовольство запретом, и монарху пришлось уступить им. А чуть позже о пьесе узнал Вольфганг Амадей Моцарт, который решил поставить по ней оперу.

Источник

Женитьба Фигаро (опера)

«Свадьба Фигаро» (Le nozze di Figaro ossia la folle giornata) — опера Моцарта по пьесе Бомарше на либретто Лоренцо да Понте.

Содержание

История создания

Женитьба фигаро что это. Смотреть фото Женитьба фигаро что это. Смотреть картинку Женитьба фигаро что это. Картинка про Женитьба фигаро что это. Фото Женитьба фигаро что это

К сочинению музыки Моцарт приступил в декабре 1785 года, закончил его через пять месяцев; премьера состоялась в Вене 1 мая 1786 года и прошла с незначительным успехом. Подлинное признание опера приобрела только после постановки в Праге в декабре того же года.

Сюжет оперы заимствован из комедии известного французского драматурга П. Бомарше (1732—1799) «Безумный день, или Женитьба Фигаро» (1781), которая представляет собой вторую часть драматической трилогии (первая часть — «Севильский цирюльник», 1773, — послужила основой одноименной оперы Д. Россини). Комедия появилась в годы, непосредственно предшествовавшие французской революции (впервые поставлена в Париже в 1784 г.), и благодаря своим антифеодальным тенденциям вызвала огромный общественный резонанс. Моцарта «Женитьба Фигаро» привлекла не только живостью характеров, стремительностью действия, комедийной остротой, но и социально-критической направленностью. В Австрии комедия Бомарше была запрещена, но либреттист Моцарта Л. да Понте (1749—1838) добился разрешения на постановку оперы. При переработке в либретто (написанном на итальянском языке) были сокращены многие сцены комедии, выпущены публицистические монологи Фигаро. Это диктовалось не только требованиями цензуры, но и специфическими условиями оперного жанра. Тем не менее основная мысль пьесы Бомарше — идея морального превосходства простолюдина Фигаро над аристократом Альмавивой — получила в музыке оперы неотразимо убедительное художественное воплощение. Герой оперы лакей Фигаро — типичный представитель третьего сословия. Ловкий и предприимчивый, насмешник и острослов, смело ведущий борьбу с всесильным вельможей и торжествующий над ним победу, он очерчен Моцартом с большой любовью и симпатией. В опере реалистически обрисованы также образы задорной и нежной подруги Фигаро Сусанны, страдающей графини, юного Керубино, охваченного первыми волнениями любви, надменного графа и традиционные комические персонажи — Бартоло, Базилио и Марцелина. К сочинению музыки Моцарт приступил в декабре 1785 года, закончил его через пять месяцев; премьера состоялась в Вене 1 мая 1786 года и прошла с незначительным успехом. Подлинное признание опера приобрела только после постановки в Праге в декабре того же года.

Премьера

премьера состоялась в Вене 1 мая 1786 года

Действующие лица

Синопсис

Акт 1

Фигаро счастливо измеряет место, где будет стоять свадебная кровать. Сюзанна примеряет свою свадебную шляпу перед зеркалом.

Акт 2

В спальне Графини: Графиня оплакивает неверность своего мужа.

Акт 3

В свадебном зале, граф обдумывает ситуацию.

Акт 4

Графиня прощает своего мужа, и все довольны.

Расхождения между пьесой и либретто

Известные арии

Женитьба фигаро что это. Смотреть фото Женитьба фигаро что это. Смотреть картинку Женитьба фигаро что это. Картинка про Женитьба фигаро что это. Фото Женитьба фигаро что это

Аудиозаписи

Граф Альмавива — В.Захаров, Графиня — Наталья Рождественская, Фигаро — Г.Абрамов, Сюзанна — Надежда Казанцева, Марцелина — Вера Макарова-Шевченко, Керубино — Н.Александрийская, Бартоло — Алексей Королёв, Базилио — Павел Понтрягин, хор и оркестр Всесоюзного радио, дирижер — Курт Зандерлинг, 1948 год.

Источник

Безумный день, или Женитьба Фигаро
La Folle Journée, ou le Mariage de Figaro
Женитьба фигаро что это. Смотреть фото Женитьба фигаро что это. Смотреть картинку Женитьба фигаро что это. Картинка про Женитьба фигаро что это. Фото Женитьба фигаро что это
Титульный лист первого издания 1785 г.
Жанр:
Женитьба Фигаро
Опера В. А. Моцарта
Женитьба фигаро что это. Смотреть фото Женитьба фигаро что это. Смотреть картинку Женитьба фигаро что это. Картинка про Женитьба фигаро что это. Фото Женитьба фигаро что это

СОДЕРЖАНИЕ

История композиции

Императорская итальянская оперная труппа заплатила Моцарту 450 флоринов за эту работу; это было в три раза больше его (низкой) годовой зарплаты, когда он работал придворным музыкантом в Зальцбурге. Да Понте заплатили 200 флоринов.

История выступлений

Чтобы предотвратить чрезмерную продолжительность опер, не нанося при этом ущерба славе, которую оперные певцы часто добиваются от повторения вокальных произведений, я считаю прилагаемое уведомление для публики (о том, что ни одно произведение для более чем одного голоса не должно повторяться), как самый разумный способ. Поэтому вам придется напечатать некоторые плакаты на этот счет.

Запрошенные плакаты были распечатаны и вывешены в Бургтеатре к третьему выступлению 24 мая.

Газета Wiener Realzeitung опубликовала обзор оперы в номере от 11 июля 1786 года. В ней упоминается о вмешательстве, которое, вероятно, было произведено оплачиваемыми хулиганами, но работа горячо хвалится:

Музыкой Моцарта ценители вообще восхищались уже с первого выступления, если не считать тех, чье самолюбие и самомнение не позволят им найти достоинства ни в чем, написанном не ими самими.

Кроме того, правда, первое выступление не было лучшим из-за сложности композиции.

В нем столько красот и столько идей, которые можно почерпнуть только из источника врожденного гения.

Венгерский поэт Ференц Казинци был в зале на майском спектакле и позже вспомнил, какое сильное впечатление произвело на него произведение:

Другие ранние выступления

Роли, типы голоса и премьерный состав

РольТип голосаПремьера актерского состава, 1 мая 1786 г.
Дирижер : В. А. Моцарт
Граф АльмавивабаритонСтефано Мандини
Графиня Розина АльмавивасопраноЛуиза Ласки
Сюзанна, горничная графинисопраноНэнси Стораче
Фигаро, личный камердинер графабасФранческо Бенуччи
Керубино, графский пажсопрано ( роль галифе )Доротея Буссани [ it ]
Марчелина, домработница доктора БартолосопраноМария Мандини
Бартоло, врач из Севильи, также практикующий юристбасФранческо Буссани [ it ]
Базилио, учитель музыкитенорМайкл Келли
Дон Курцио, судьятенорМайкл Келли
Барбарина, дочь Антонио, двоюродная сестра СусаннысопраноАнна Готтлиб
Антонио, садовник графа, дядя СюзанныбасФранческо Буссани [ it ]
Хор крестьян, селян и слуг

Синопсис

Место: поместье графа Альмавивы, Агуас-Фрескас, в трех лигах от Севильи, Испания.

Увертюра

Женитьба фигаро что это. Смотреть фото Женитьба фигаро что это. Смотреть картинку Женитьба фигаро что это. Картинка про Женитьба фигаро что это. Фото Женитьба фигаро что это

Увертюра находится в ключе от ре мажор ; темп маркировки вуаля ; т.е. быстро. Произведение хорошо известно и часто исполняется самостоятельно как концертное произведение.

Акт 1

Частично меблированная комната со стулом в центре.

Женитьба фигаро что это. Смотреть фото Женитьба фигаро что это. Смотреть картинку Женитьба фигаро что это. Картинка про Женитьба фигаро что это. Фото Женитьба фигаро что это

Акт 2

Красивая комната с альковом, гардеробной слева, дверью на заднем плане (ведущей в помещения для прислуги) и окном сбоку.

Женитьба фигаро что это. Смотреть фото Женитьба фигаро что это. Смотреть картинку Женитьба фигаро что это. Картинка про Женитьба фигаро что это. Фото Женитьба фигаро что это

Женитьба фигаро что это. Смотреть фото Женитьба фигаро что это. Смотреть картинку Женитьба фигаро что это. Картинка про Женитьба фигаро что это. Фото Женитьба фигаро что это

Женитьба фигаро что это. Смотреть фото Женитьба фигаро что это. Смотреть картинку Женитьба фигаро что это. Картинка про Женитьба фигаро что это. Фото Женитьба фигаро что это

Акт 3

К свадебной церемонии подготовлен богатый зал с двумя тронами.

Женитьба фигаро что это. Смотреть фото Женитьба фигаро что это. Смотреть картинку Женитьба фигаро что это. Картинка про Женитьба фигаро что это. Фото Женитьба фигаро что это

Женитьба фигаро что это. Смотреть фото Женитьба фигаро что это. Смотреть картинку Женитьба фигаро что это. Картинка про Женитьба фигаро что это. Фото Женитьба фигаро что это

Женитьба фигаро что это. Смотреть фото Женитьба фигаро что это. Смотреть картинку Женитьба фигаро что это. Картинка про Женитьба фигаро что это. Фото Женитьба фигаро что это

Хор молодых крестьян, в том числе Керубино, переодетый девушкой, прибывает, чтобы исполнить серенаду графине. Граф приходит с Антонио и, обнаружив страницу, приходит в ярость. Его гнев быстро рассеивается Барбариной, которая публично вспоминает, что однажды он предлагал ей дать ей все, что она хочет, в обмен на определенные услуги, и просит руки Керубино в браке. Совершенно смущенный, граф позволяет Керубино остаться.

Акт 4

Сад, с двумя беседками. Ночь.

Женитьба фигаро что это. Смотреть фото Женитьба фигаро что это. Смотреть картинку Женитьба фигаро что это. Картинка про Женитьба фигаро что это. Фото Женитьба фигаро что это

Женитьба фигаро что это. Смотреть фото Женитьба фигаро что это. Смотреть картинку Женитьба фигаро что это. Картинка про Женитьба фигаро что это. Фото Женитьба фигаро что это

Музыкальные номера

Приборы

Женитьба фигаро что это. Смотреть фото Женитьба фигаро что это. Смотреть картинку Женитьба фигаро что это. Картинка про Женитьба фигаро что это. Фото Женитьба фигаро что это

Часто пропускаемые числа

Моцарт написал две арии замены для Сюзанны, когда роль была взята на себя Адрианой Феррарезе в возрождении 1789 года. Замещающие арии, «Un moto di gioia» (заменяющие «Venite, inginocchiatevi» в акте 2) и «Al desio di chi t’adora» (заменяющие «Deh vieni non tardar» в акте 4), в которых используются два кларнета. заменены на бассет-рожки, обычно не используются в современных исполнениях. Заметным исключением стала серия выступлений в Метрополитен-опера в 1998 году с Сесилией Бартоли в роли Сюзанны.

Критическое обсуждение

Лоренцо да Понте написал предисловие к первой опубликованной версии либретто, в котором смело утверждал, что они с Моцартом создали новую форму музыкальной драмы:

Чарльз Розен в «Классическом стиле» предлагает серьезно отнестись к словам Да Понте, отмечая «богатство ансамблевого письма», которое продвигает действие гораздо более драматично, чем речитативы. Розен также предполагает, что музыкальный язык классического стиля был адаптирован Моцартом для передачи драмы: многие разделы оперы музыкально напоминают сонатную форму ; перемещаясь по последовательности клавиш, они создают и снимают музыкальное напряжение, обеспечивая естественное музыкальное отражение драмы. Как пишет Розен:

Синтез ускоряющейся сложности и симметричного разрешения, лежавший в основе стиля Моцарта, позволил ему найти музыкальный эквивалент великим сценическим произведениям, которые были его драматическими моделями. «Женитьба Фигаро» в версии Моцарта драматически равна и во многих отношениях превосходит произведения Бомарше.

Это демонстрируется в заключительных номерах всех четырех актов: по мере обострения драмы Моцарт вообще избегает речитативов и выбирает все более сложные сочинения, выводя своих персонажей на сцену, упиваясь сложным переплетением сольного и ансамблевого пения в нескольких комбинациях и кульминацией. в семиголосом и восьмиголосном тутти для действий 2 и 4. Финал второго акта, длится 20 минут, является одним из самых длинных непрерывных музыкальных произведений, которые когда-либо писал Моцарт. Восемь из 11 персонажей оперы появляются на сцене в более чем 900 тактах непрерывной музыки.

Другое использование мелодий

В 1819 году Генри Р. Бишоп написал адаптацию оперы на английском языке, переведя из пьесы Бомарше и повторно используя часть музыки Моцарта, добавив при этом часть своей собственной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *