Женщина в коране написано что

Данная статья является продолжением статьи «Женщина в Исламе: Хадисы против женщин», в которой рассматривалось отношение к женщинам согласно хадисам. В этой же статье мы поговорим об отношении к женщинам согласно Корану.
Если верить хадисам, женщины – коварные, грешные, нечистые и слабоумные существа. Они должны целыми днями сидеть дома, никуда не выходить. А если и высунут нос из дома, то обязаны укутаться с головы до ног во все черное и невзрачное. Не дай бог, женщина выйдет без сопровождения близких родственников, ее тут же надо наказать избиением. В хадисах подобных страшилок полно. Но нигде ничего подобного вы не найдете в Коране. Женщины и мужчины равны. Ничьи права не ущемляются. Они отличаются только по половому признаку. И, тем не менее, находятся критики, обвиняющие Коран в ущемлении прав женщин. Здесь они делают две ошибки: либо путают хадисы с Кораном, либо читают Коран в переводе. А переводы бывают разные, и они не всегда передают истинный смысл того или иного слова.
Итак, вот основные нападки критиков Ислама на Коран.

Наложницы и изнасилование пленниц.

Коран якобы не запрещает педофилию.

Мужья стоят над женами.

Вокруг этого утверждения, которое дает повод для ущемления прав женщин, существует много заблуждений, как со стороны критиков, так и со стороны самих мусульман. Читаем аят 4:34 в переводе Кулиева:
«Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими, и потому что они расходуют из своего имущества. Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха. А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте».
Получается, что жена во всем должна быть покорна мужу. А в случае неповиновения, ее надо избивать. На самом деле избиение допустимо только в крайнем случае, если исчерпаны другие способы решения проблемы. И бить ее допускается только за измену, а не за непокорность. Подробности читайте в моей предыдущей статье «Женщина в Исламе. Хадисы против женщин»:
http://www.proza.ru/2018/02/12/551
Согласно исследованию сайта «Кораника», в аяте говорится не о покорности мужу, а о покорности (смиренности) перед Аллахом:
«Праведные женщины смиряются (покоряются) с этим (принимают это как должное, склоняют голову).
То, что переведено нами как «смиряются» (склоняют голову, покоряются, примиряются с этим и т. д.) (каанитаат), – (каанитуун) – употреблено и по отношению к мужчинам.
Оно переводится так: «Мусульмане-мужчины и мусульмане-женщины, уверовавшие мужчины и уверовавшие женщины, смиряющиеся (покоряющиеся) мужчины и смиряющиеся (покоряющиеся) женщины…» (33/35).
Речь идет о мужчинах и женщинах, смиряющихся перед Аллахом, покоряющихся (поклоняющихся) ему. В силу связей между аятами это ведет к признанию того, что и в аяте 4/34 говорится о женщинах, смиряющихся перед Аллахом (покоряющихся и поклоняющихся ему, принимающих его условия). Теперь, если понимать аят 33/35 как «женщин, смиряющихся перед мужчинами (покоряющихся и поклоняющихся им)», то и мужчин в этом случае придется понимать как «смиряющихся перед женщинами (покоряющихся и поклоняющихся им)». Но это означает переход от поклонения Аллаху и смирения (покорности) перед ним к поклонению человеку и смирению перед ним».
Подробности по ссылке:
http://www.koranika.ru/?p=650
И это не дает права избивать мужу свою жену за непокорность:
«Обходитесь с ними (женами) достойно. Если же вы их ненавидите, то, может быть, что-либо вам и ненавистно, а Аллах устроил в этом великое благо» (Коран, 4:19).
Иной раз наказание жены, которое якобы проходит в Коране, переходит все границы. В интернете часто можно встретить новости, где муж наказывает свою жену, облив ее кислотой, обезобразив ее лицо и тело на всю жизнь.
Что касается преимущества мужчин перед женщинами, то Аль-Мунтахаб передал точный смысл этого значения:
«Мужчины обязаны заботиться о своих жёнах и об их благосостоянии потому, что Аллах дал им преимущества перед женщинами, и потому, что они расходуют из своего имущества на содержание семьи. Ведь они работают, чтобы достойным образом содержать семью» (Коран, 4:34).

Насчет гурий тоже существует немало выдумок. Среди критиков бытует мнение, что шахида, убившего «неверных» ждут в раю 72 гурии. Это уже выдумки. Согласно хадисам, такое количество ждет практически любого праведника.
Согласно большинству исламских источников, гурии описываются следующим образом: полногрудые, сверстницы, с белоснежной кожей, большие глаза с черными зрачками, вечно молодые, каждое утро вновь становятся девственницами, созданы для мужских утех.
В самом Коране они описываются так:
«Там скромноокие, которых не коснулся до них ни человек, ни джинн» (55:56).
«Возле них будут гурии, потупляющие взоры, большеглазые» (37:48).
«Мы сочетаем их с черноокими, большеглазыми девами» (44:54).
«полногрудые сверстницы» (78:33).
Возникает вопрос: а что ждет в раю женщин? Рай создан только для мужчин? И только для утех?
Теперь давайте разберемся с этим вопросом.
Арабское слово «кауаа’иб» буквально переводится так: «та, у которой сформировалась грудь». В переносном смысле слово также означает пору молодости, вхождение в зрелость, начало нового этапа жизни. В аяте это слово надо понимать как «половозрелые», или «совершеннолетние», что лишний раз подтверждает запрет на педофилию. В правильном переводе будет звучать: «половозрелые сверстницы».
Идем далее. В Коране нигде не сказано, что гурии созданы для мужских утех. Нигде не сказано, что на них нужно жениться. А, как известно, внебрачные отношения в Исламе запрещены. Гурии описаны, скорее, как друзья для праведных. В силу того, что в раю будут не только мужчины, но и женщины, гурии будут друзьями для тех и других. А спутницами для мужчин будут их жены с земли:
«Войдите же в рай радостными вместе со своими женами» (Коран, 43:70).
«Они и их супруги будут лежать в тенях на ложах, прислонившись» (Коран, 36:56).
И далеко не факт, что гурии – это существа женского пола. Ангелы вроде тоже не имеют пола, но они приходят к людям в облике мужчин. Так что Коран никого не обделяет.

Источник

Женщина в Коране

Женщина в коране написано что. Смотреть фото Женщина в коране написано что. Смотреть картинку Женщина в коране написано что. Картинка про Женщина в коране написано что. Фото Женщина в коране написано что

Женщина в Коране занимает куда более высокое положение, чем принято считать

Согласно Корану мусульманская женщина занимает в обществе почетное и возвышенное положение: «Благородный почитает женщину, а подлец унижает ее». Ислам предоставляет женщине большие возможности, что бы прожить содержательную и благочестивую жизнь, пользуясь поддержкой мужа реализовать стремление к познанию Аллаха.

К женщине в Исламе требуется сострадательное и чуткое отношение, понимание и уважение. Относиться к ней следует бережно, не огорчать, учитывать тонкость и чувствительность ее характера. Как написано в Коране: «… обходитесь с женщиной хорошо».

Однако если вникнуть в суть Корана, можно заметить различие прав женщин и мужчин: «Над женами стоят мужья… Аллах дал преимущество одних перед другими…». Исламское право (шариат) диктует существенные различия между ролью мужчины и женщины относительно обязанностей и прав. Это относится к образованию, одежде, вопросам брака и развода, юридического статуса.

Критики Ислама могут сказать, что согласно шариату женщина полностью подчинена мужу. Но так ли уж плохо это положение? Роль женщины в основном сводится к семье, рождению и воспитанию детей, в то время как мужчина должен быть финансовым добытчиком. Чем такое положение ужасно и у кого здесь больше забот? Коран разрешает женщине при согласии опекуна работать и получить образование.

Образование мусульманской женщине дают по возможности родители до замужества. Во многих странах, где доминирующей религией является Ислам, со временем формируется лояльное отношению к возможности женщин работать.

Коран запрещает выдавать замуж женщину (девушку) без ее согласия, иначе такой брак является недействительным. Замужняя женщина в мусульманском мире имеет право на развод без согласия мужа если: он материально ее не обеспечивает, является умалишенным, бесплодным или импотентом. В таких условиях работа является скорее правом, а не обязанностью. Работать приходится в основном незамужним женщинам, которые не имеют отца.

Мужчина-мусульманин согласно Корану имеет право иметь несколько жен, а также развестись без согласия женщины. Но он должен в таком случае выплатить бывшей жене существенную сумму денег, а также полностью обеспечивать детей, в том числе жильем, пищей, оплатить воспитание (бывшей жене). Поэтому в мусульманском мире муж материально заинтересован в нерушимости брака. Это приводит к тому, что женщины в таких странах чаще являются инициатором развода.

Понравился материал? Будем благодарны за репост!

Источник

Законы шариата для женщины

Женщина в коране написано что. Смотреть фото Женщина в коране написано что. Смотреть картинку Женщина в коране написано что. Картинка про Женщина в коране написано что. Фото Женщина в коране написано что

Нет ни одной темы, связанной с Исламом, которая настолько бы интересовала общество и настолько была опутана стереотипами, как законы шариата для женщины. О том, какова разница в правах мужчины и женщины в мусульманских странах, каковы законы шариата относительно мусульманок и на что они имеют или не имеют право по закону, задавалось немало вопросов и дано немало ответов, в том числе и относительно того, какими правами обладает мусульманка, и чем ее права отличаются от прав мужчин, насколько ущемляются и ущемляются ли они в своих правах.

Шариат предусматривает в области прав и в области обязанностей между мужчинами и женщинами значительные различия. Эта разница ярко выражена в законах о браке, разводе, какую одежду должна мусульманка носить, о юридическом статусе или образовании, законах наследования и управления.

Женщины c приходом Ислама

В доисламский период в Аравии женщины находились в незавидном положении. Историки упоминают среди прочих такие факты, как умерщвление девочек-младенцев собственными родителями, которые не могли их прокормить по причине своей бедности.

С приходом Ислама структура арабского общества значительно изменилась: гендерные роли претерпели существенное реформирование. Как свидетельствуют ученые, с приходом Ислама положение женщин в обществе существенно улучшилось. Законы Шариата предоставляли им гораздо больше прав выбрать свой путь, нежели законы в некоторых европейских странах в тот период. В качестве примера приводится то, что французский закон ограничивал женщин в правоспособности вплоть до второй половины двадцатого века. Еще один пример – необходимость по закону получения согласия женщины на «брак», которое в исламском праве считают обязательным, но не являлось таковым в ряде законов европейских стран. По Шариату брак представлял собой своего рода «договор». В Шариате также женщины наделялись правом наследования, а это право до принятия Ислама давалось только мужчинам.

Рассуждая о положении женщины в мусульманских странах, авторитетный ученый Аннемари Шиммель отмечал, что, если сравнивать ее положение в Исламе с ее положением в период до принятия Ислама, то видно, что прогресс в улучшении социального положения был огромен: на это указывается и тот факт, что мусульманка по Шариату наделялась правом управлять сама своим богатством.

Рассматривая деятельность Пророка Мухаммада ﷺ с точки зрения исторического контекста времени, в котором он жил, ученые определяют Пророка Мухаммада ﷺ как деятеля, который не только действовал в интересах мусульманских женщин, но и постарался улучшить их социальное положение, добившись предоставления им основных правовых гарантий. Как отмечает исследователь Д. Эспозито, Пророк Мухаммад ﷺ добился предоставления им привилегий и прав как в области образования и связей экономических, так и в законах о семье и браке.

Список прав и обязанностей

В Коране сказано, что мужчины для жен являются их попечителями, и именно с этим связано то преимущество, что дано Аллахом мужчинам перед женами, а также с тем, что они «расходуют из своего имущества». Мусульманская традиция требует полного подчинения жены мужу, а основную роль жены рассматривает как посвящение себя семье. Роль же мужчины-мусульманина Аллах обозначил в том, чтобы обеспечивать семью финансово. Если же жена того пожелает, то она имеет право по Шариату получить образование, и начать работать, но только в том случае, если на то даст согласие ее опекун.

Ношение закрытой одежды

С одеждой связано также множество вопросов. Коран гласит, что мусульманские женщины должны опускать взоры и оберегать свои половые органы. «Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свёкров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестёр, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишённых вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают». На основании этого отрывка из текста Корана закон Шариата выдвигает к женщине требование носить хиджаб.

Образование

Многие учебные заведения самим фактом своего основания обязаны исламским женщинам. Фатима аль-Фихри сыграла немаловажную роль при основании в 859 году университета Аль-Карауин. О том, что в мире Ислама для женщин открывались широкие возможности для образования, говорил еще в двенадцатом веке ибн Асакир, утверждая, что его современницы не просто могли учиться, но и защищать академическую степень, становиться преподавателями или учеными.

Большим вдохновением для женщин в мусульманских странах всегда являлись жены Пророка Мухаммада ﷺ : его жена Хадиджа была успешным предпринимателем, его жена Айша была известной ученой, знатоком хадисов. Мухаммад ﷺ хвалил женщин из Медины за то, что им не помешала скромность о своей вере узнать.

Были мужчины, которые относились с неодобрением к женскому образованию: к таким мусульманским мужчинам относился, Мухаммад ибн аль-Хадж. Биографический словарь из двадцати томов о мусульманских женщинах-ученых был написан аль-Шакхави в пятнадцатом веке: в этом словаре рассказываются биографические данные о 1075 мусульманках.

В России и других мусульманских странах мира в данное время открыто много женских медресе, в которых женщина может получить религиозное и религиозно-светское образование.

Финансовые обязательства

Законы Шариата предполагают наличие у мусульманки права на личное имущество. Финансовых обязательств у нее нет, она не несет финансовые обязательства по содержанию семьи, как мужчина мусульманин, поэтому и некоторых прав в области финансов у мужчины гораздо больше. Но исторически по закону право собственности всегда было у женщин в мусульманских странах.

Работа и карьера

Законы Шариата дают право мусульманке избрать свой профессиональный путь, но для этого необходимо соблюсти ряд условий: она может работать, если род ее занятий не будет требовать от нее необходимости оставаться с мужчинами наедине. Также работа ее не должна мешать ее основной обязанности – заботе о детях. Важным условием для образования и трудоустройства является то, чтобы в образовательном учреждении, где будет учиться женщина, или в спортивном центре, где она будет заниматься, а также в учреждении, где она будет работать, работали и учились преимущественно женщины.

Существуют на сегодняшний день некоторые ограничения относительно того, кем может работать женщина-юрист и в каком направлении осуществлять свою юридическую профессиональную деятельность. Ряд исламских школ не дает разрешение на то, чтобы мусульманка занимала должность судьи. А по ханафитскому фикху ей запрещается только работать в уголовном суде и вести гражданские дела. Связано это с тем, чтобы не допустить ведения ею дел, которые могут отличаться жестокостью, кровавостью, криминальных и опасных.

Женщины в своих правах в некоторых мусульманских странах до сих пор подвергаются дискриминации в своих правах в области работы и образования. Если сравнивать статистические данные, то в Пакистане экономически активными являются 16 %, а в Индонезии уже 52 % ведут активный образ жизни в этих областях. Те средства, что зарабатывает мусульманка собственным трудом, принадлежат ей и являются ее собственностью, и она может сама распоряжаться своим заработком так, как посчитает нужным. Мужчина же обязан тратить средства, заработанные им, на содержание своей семьи.

Исламский халифат позволял женщинам активно участвовать в экономической деятельности и пробовать свои силы в профессии, которых для них открывался широкий диапазон. Очень много из них работало в больницах.

Есть упоминания о высказывании ибн Рушда, который еще в двенадцатом веке говорил о том, что у мужчин и у женщин права равные и возможности одинаковые. Но половая сегрегация в некоторых мусульманских странах все-таки наблюдалась. Особенно ярко это проявлялось в общественно-производственной сфере, где профессии подразделялись на женские и мужские, а уровень занятости жен был существенно ниже, чем у мужей. С законами Ислама такая поведенческая модель была связана косвенно, поскольку для мусульманских семей характерна многодетность при запрете на прерывание беременности, что создает определенные препятствия для возможности жене строить успешно свою карьеру.

Для мусульман многодетная семья – ориентир и эталон, и в соответствие с этим мужчины и женщины планируют свою жизнь, выбирая профессию, которая не мешала бы отдавать основные силы именно семье и детям, а не карьере и работе.

Замужество и семья

Относительно принудительных браков, он не может быть действительным в соответствие с Шариатом. Мусульманка может вступить в брак только с мужчиной-мусульманином, поскольку мужчина-немусульманин может своим детям как глава семьи подавать плохой пример, ведь дети могут стать иноверцами, если отец иноверец, а мать – мусульманка, поскольку будут воспитываться по традициям иноверцев.

Говоря о вопросах многоженства, мусульманским мужчинам до четырех жен иметь можно, но жена, как отмечают некоторые исламские богословы, имеет право внести в брачный контракт условие, которым запретить мужу брать себе вторую, третью и четвертую жену, если она не даст на то согласия.

Брачный контракт

О брачном контракте в мусульманских странах не только в связи с многоженством следует сказать отдельно. Мусульманский брачный контракт – это договор, который предполагает, что каждый из супругов берет на себя ряд обязательств при вступлении в брак, и несет ответственность за выполнение этих обязательств. У брачного мусульманского контракта есть ряд наиболее важных норм, а именно:

Отношение законов Шариата к семейной жизни основывается на положениях Корана, который рассматривает любовь между женщиной и мужчиной как Божественное знамение. Аллах приветствует между мужем и женой гармоничные отношения, приветствует стремление со стороны и мужа, и жены взаимно удовлетворять не только сексуальные, но и другие потребности. По исламу мужья должны проявлять к своим женам доброту, а жены обязаны быть во всем послушны своим мужьям, кроме совершения греховных поступков описываемых в Шариате. Жена-мусульманка обязана не отказывать своему мужу в половых отношениях (за исключением менструаций или болезни), а также держать в сохранности имущество и секреты мужа, не расточительствуя в его деньгах, не приводить в дом мужа тех, кого он не хочет видеть. По шариату на женщине не лежит обязанностей в зарабатывании средств к пропитанию. Аллах через Коран учит, чтобы в семейных спорах муж мусульманин и жена-мусульманка стремились к взаимному соглашению.

Относительно правовых вопросов, касающихся мусульманок, в традициях некоторых мусульманских народов существует такое понятие, как «Убийство чести». Профессор Фельдман утверждает, что в ряде ближневосточных стран такое явление все еще встречается и осуждается Исламом. Под этим понятием подразумеваются убийства тех, которые покрывают позором весь свой род. Такие убийства встречаются не только в мусульманских странах. По утверждению некоторых мусульманских ученых, такие убийства – это всего лишь часть традиции, не имеющей ничего общего с законами Ислама.

Согласно данным, опубликованным в отчете Организации защиты прав иранских и курдских женщин, на 2010 год было избито, изувечено, похищено, облито кислотой и убито 2829 молодых мусульманок в Великобритании. Преимущественно это были британки родом из Бангладеш, Пакистана и Индии. В большинстве случаев причиной таких убийств было сопротивление тем насильственным бракам, которые были заключены решением семей. Нападению подвергались те, которые заводили себе интимного друга, были изнасилованы и даже те, которые проявили смелость и первыми заговорили с мужчинами. Также такой участи подвергались те, которые проявили склонность к однополым любовным отношениям. В Великобритании для борьбы с подобным беззаконием даже создали специальное подразделение, задачей которого была борьба в такими «защитниками чести семьи».

Религиозные обязанности

В плане религиозной жизни разницы между мужчинами и женщинами в отношении к Богу в Исламе нет: за добрые поступки награда будет одинаковой, как и наказание за грехи. В ряде мусульманских стран женщины в мечеть имеют свободный доступ, но в некоторых странах – не имеют. Для посещения женщиной мечети существуют определенные правила. И если только мужчина мусульманин имеет право быть имамом, то мусульманка может стать имамом перед другими женщинами.

Реализовать себя как учитель-наставница в религиозной сфере имеют право мусульманки в большинстве мусульманских стран: им можно обучать женщин и детей на дому или работать в специальных школах, где могут учить детей чтению текстов Корана на арабском языке, а также многим простым молитвам Аллаху бытового характера. По своему статусу они приравниваются к мулле.

Законы в мусульманских странах для женщин

Мусульманские женщины в своих правах в различных исламских странах различаются незначительно, но различаются.

Среди мусульманок немало таких, которые добились высот в профессии, политической и общественной деятельности, а также, чьи имена вошли в историю, как имена самых значительных и влиятельных личностей своего времени. К ним относятся жена фараона Асия, которая воспитала Пророка Мусу, царица Савская Балькис, жены Пророка Мухаммада ﷺ Хадиджа, принявшая от своего мужа Ислам первой из всех людей, Аиша, а также дочь Пророка Мухаммада ﷺ Фатима Захра, которую называют «предводительницей женщин Рая» и многие другие. Сумели сказать свое слово в политике такие персоны, как правительницы Йемена Сулайхиды Малика Асма и Малика Арва, премьер-министр Индонезии Мегавати Сукарнопутри, премьер-министр Пакистана Беназир Бхутто, Тансу Чиллер, глава правительства Турции, и Шейх Хасина и Халеда Зиа – политические деятели Бангладеша.

Возможно вам будет интересно почитать:

Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)

Источник

Новое в блогах

ЖЕНЩИНА В СВЯЩЕННОМ КОРАНЕ

Женщина в коране написано что. Смотреть фото Женщина в коране написано что. Смотреть картинку Женщина в коране написано что. Картинка про Женщина в коране написано что. Фото Женщина в коране написано что

Сура, посвящённая женщинам

Всевышний настолько возвеличил женщину, что посвятил ей в Священном Коране целую суру «ан-Ниса» («Женщины»), ниспосланную в Медине и состоящую из 176 аятов. После сур «Бакара» и «Имран» она является самой большой сурой Корана по числу слов и букв. Ниспослание её началось вскоре после ожесточённого противостояния при Ухуде, где много мусульман было убито язычниками из-за неповиновения Пророку и несоблюдения дисциплины; противостояние продолжалось несколько месяцев. Это было время, когда особое значение приобрела необходимость заботы о сиротах, вдовах и пленниках.
Структура этой суры уникальна.

В ней человек призывается к справедливости, милости. В суре рассказывается о больных, слабых, сиротах, о женщинах и о том, что человек должен быть справедлив к ним. Если человек научился быть справедливым к своей семье, к слабым, значит, он будет справедливым и по отношению к обществу. В этой же суре сказано о некоторых правах женщин, которых они были лишены во времена язычества; впервые в истории поставлен вопрос об ограничении полигамии. Ислам сократил число жён, которых одновременно разрешалось иметь мужчине, до четырёх, поставив при этом определённые условия. В доисламский период число жён не было ограничено.

«Вы можете жениться на двух, трёх, четырёх одновременно, но не больше, и вы должны быть уверены, что будете справедливы ко всем. Если же вы боитесь, что не будете справедливы, то женитесь только на одной…» (сура «ан-Ниса», аят 3). Темы, которые затрагиваются в суре, касаются семьи, отношений с мусульманами, непосредственно женщин, их наследования, места в обществе. Одной из основных является тема бракосочетания и махра.

Махр – это брачный дар. Когда мужчина берёт себе жену и выплачивает ей махр (дар), он берёт на себя ответственность заботиться о семье, обеспечивать её и содержать. В этом и заключается мудрость выплаты махра невесте.

«Отдавайте женщинам их махр. Вы не имеете права на него. И если они по доброй воле уступят вам часть его, тогда вы можете использовать махр как чистые добрые деньги, направленные на благо семьи» (сура «ан-Ниса», аят 4).


Вопросы прав супругов

Также в суре затрагивается вопрос о правах и обязанностях жены перед мужем и мужа перед женой, а если она не одна, то перед всеми жёнами. В суре рассматривается вопрос кормления грудью, о том, что желательным является кормить ребёнка два года. До пророчества Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) женщины не получали наследства, всё забирал мужчина. Доходило до того, что если умирал супруг, то его жену мог унаследовать брат покойного. Естественно, что ниспосланная Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) сура «ан-Ниса» запрещает это.

Женщина имеет определённую долю в наследстве. В суре «ан-Ниса» рассматриваются и некоторые основные принципы, которыми должны руководствоваться мусульмане. Всевышний призывает нас к достойному поведению, равноправию, даёт указание, как относиться к сиротам, женитьбе, опеке и доверию, даёт наказы относительно наследства и перехода имущества, определяет условия, которые делают брак запретным, затрагивает и другие важные вопросы. Коран ниспосылался Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) не за один раз, а на протяжении 23 лет – частями, отдельными аятами, при определённых обстоятельствах. Это касается и суры «ан-Ниса»: отдельные её аяты были ниспосланы в разное время и по конкретному поводу.

Например, однажды к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) пришла женщина, у которой умер отец. Она спросила его: «О Посланник Аллаха, разве не будет у меня права на наследство?» И тогда был ниспослан аят, смысл которого заключается в следующем: «И мужчинам есть доля из того, что оставили им их родители или родственники, и женщины также имеют долю» (сура «ан-Ниса», аят 7). Этот аят даёт понять, что и мужчины и женщины равны в этом вопросе, единственная разница состоит в том, что женщине выделяется доля несколько меньше, чем мужчине. И связано это с тем, что женщинам не приходится заботиться о достатке в доме, материальном доходе и т. д., эти обязанности берёт на себя мужчина, поэтому и доля в наследстве у него больше.


История ещё одного аята

Передаётся от Айши, что как-то к ней пришла женщина и рассказала о том, что её муж не выполняет перед ней свои обязанности, не содержит её материально и относился к ней не очень хорошо. Но она не хотела с ним разводиться, потому что у них были дети. Она была согласна с тем, что он не будет её содержать, лишь бы относился хорошо. С этим вопросом Айша обратилась к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение), и тогда был ниспослан аят (смысл): «Если женщина боится, что муж отвернётся от неё, то нет греха, если они сделают между собой сульх. Но у каждого в душе есть алчность». Сульх – это договор, при котором каждая из сторон не претендует на какие-то права. Человеку сложно отказаться от своих прав. Но этот аят не призывает к тому, чтобы мужья не содержали семью, а жёны относились к этому нормально. Это есть решение лишь в отдельной ситуации, это может послужить выходом только в крайнем случае.

Пять незаменимых аятов Корана

Интересно высказывание имама Суюти касательно суры «ан-Ниса». Он говорит: «Всевышний в этой суре призывает хранить пять вещей: веру, жизнь, честь, разум и имущество». Говоря о достоинстве суры, Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал, что в ней есть пять аятов, которые он не променял бы ни на что в этом мире, а именно: «Поистине Всевышний не делает притеснения даже на мискалю зарра (то есть самое малое, что вообще может быть)»; «А если вы будете остерегаться больших грехов, то мелкие грехи Я вам прощу»; «Поистине Всевышний не прощает многобожие, а те грехи, которые меньше этого, Аллах прощает»; «Если мусульмане, когда совершат грехи и придут к тебе, Посланник Аллаха, и, находясь рядом с тобой, попросят прощения у Аллаха и ты попросишь, о Пророк, то они найдут Всевышнего принимающим покаяние и Милостивым»; «А тот человек, который совершил зло (грех), затем попросил у Аллаха прощения, найдёт Его Прощающим, Милостивым». На самом деле, что может быть ценнее этих аятов?

В Коране есть также сура, названная в честь матери пророка Исы – «Марьям». В таких сурах, как «ан-Нур», «аль-Ахзаб», «аль-Мумтахана», «ат-Тахрим» и «ат-Талак», рассматриваются многие вопросы, касающиеся женщин.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) настоятельно рекомендовал мужчинам научить своих женщин суре «ан-Нур». Почему? Потому что именно в ней рассматривается вопрос хиджаба, каким образом нужно закрываться. Идёт речь о том, как нужно входить в дом, оберегать свой взор, остерегаться больших грехов (например, прелюбодеяния), говорится о том, чтобы мужчины и женщины не оставались наедине.

Всевышний не делает разницы между мужчиной и женщиной, ибо все они – рабы Творца и в равной степени отвечают за свои поступки и вознаграждаются за совершение благого.
В Коране, там, где упоминается о мужчинах, упоминается и о женщинах, то есть в Священной Книге женщина упоминается наряду с мужчиной одинаковое количество раз.
Некоторые женщины удостоились чести быть упомянутыми в Священном Коране. И это тоже связано с определёнными историческими моментами. Естественно, каждое слово Создателя наполнено глубочайшим смыслом, мудростью, наставлением человека на путь истинный, дабы мы могли извлечь из них пользу.


Жёны Нуха, Лута и Фараона

Многих женщин упоминает Аллах в Своей Книге, но на два момента хотелось бы обратить особое внимание. В Судный день Аллах неверующим женщинам приведёт в пример жён Нуха и Лута. Они были жёнами хороших рабов Аллаха, но предали их, не послушались, когда те призывали их к иману (вере), единобожию, послушанию Всевышнему. Ещё Творец приведёт пример жены Фараона Асии. Она была женой человека, который призывал поклоняться лишь ему, возомнил себя богом, а она осталась покорной, послушной рабой Всевышнего.

Каждый из нас, будучи верующим мусульманином, является членом одной большой семьи – уммы. И нам следует осознавать, насколько велико счастье принадлежать умме Мухаммада (мир ему и благословение), насколько велика наша ответственность, и надо жить так, как подобает его последователям.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил: «Я занимаю место отца вашего», указывая тем самым, что во главе уммы стоит он сам. Это подтверждает и тот факт, что АллахI в Священной Книге назвал жён Пророка «Уммахатуль му’минин» – «матерями всех правоверных». Базовые принципы семейной структуры уммы были заложены по воле Создателя самим Посланником Аллаха (мир ему и благословение).

Всевышний в многочисленных аятах призывает общество достойно относиться к женщинам, мужей – к своим жёнам. «Обращайтесь с вашими жёнами достойно. Если же они неприятны вам, то ведь может быть так, что Аллах неприятное обратит во благо великое» (сура «ан-Ниса», аят 19). Посланник Аллахаe по этому поводу говорил: «Советуйте друг другу быть доброжелательными к женщинам!» (Бухари). В Исламе глава семьи – мужчина, и он ответственен за неё. Он вправе требовать от жены послушания в делах, не противоречащих Шариату. Благие женщины – те, что послушны. Ведь в хадисе сказано: «Женщина, выполняющая пятикратную молитву, постящаяся месяц раз в году, хранящая благочестие и послушная мужу, может войти в те врата Рая, какие пожелает!» (Тирмизи). «Хорошие женщины – покорные женщины. Они хранят невидимое глазом так же, как Аллах хранит их права» (сура «ан-Ниса», аят 34).

Жена должна уважать своего мужа, любить и слушаться его. Но это не означает, что она не может давать советы, остановить его, когда он совершает грех. Но старшим всё же является муж. Ведь Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил, что если бы Аллах разрешил кому-либо из творений делать земной поклон (суджд), то Он велел бы жене делать суджд своему мужу.

«Ваши жёны для вас – одеяния, а вы – одеяние для них» (сура «аль-Бакара», аят 187).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение), умирая, говорил о намазе, чтобы не пропускали его, а также о недопустимости притеснения женщин. Если даже на пороге смерти он обращал на это особое внимание, значит, и мы должны подойти к этим вопросам очень серьёзно и ответственно.

Да поможет нам Всевышний строго придерживаться Священного Корана, а также пути, указанному нам Его Посланником (мир ему и благословение)! Амин.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *