Женская станция что это

10 фактов о парижском метро: такого не расскажут путеводители

Женская станция что это. Смотреть фото Женская станция что это. Смотреть картинку Женская станция что это. Картинка про Женская станция что это. Фото Женская станция что это

Ещё с 1900 года начало функционировать парижское метро. Поэтому более чем за 100 лет произошло много интересных событий, о которых вы узнаете прямо сейчас. 10 фактов, которые сделают ваше передвижение на метро в Париже, более увлекательным.

Интимная стрижка и билет в метро

Название билета для метро на французском «ticket de métro» — имеет второе значение, обозначающее вид интимной стрижки, при котором женщина удаляет все волосы и оставляет только узкую полоску. Оно напоминает по форме билет и магнитную полосу на обратной стороне.

Женская станция что это. Смотреть фото Женская станция что это. Смотреть картинку Женская станция что это. Картинка про Женская станция что это. Фото Женская станция что это

Станции-призраки

Haxo, Виктор Гюго, Мартин Нада, Арсенал… Есть несколько станций метро, ​​которых вы не найдете ни на одной карте. И не зря: это станции-призраки! В Париже их 16. Одиннадцать из этих заброшенных станций работали до начала Второй мировой войны, а затем закрылись. Еще пять были построены после войны, но так и не были введены в эксплуатацию по разным причинам.

Станции подземок в кинолентах

Парижское метро появляется во многих французских фильмах. Если вы хотите сделать снимок именно там, где были звезды кино, придется долго искать. Съемки в метро проходят исключительно на станции Porte des Lilas — Cinéma (одна из тех станций-призраков), которая недоступна для публики.

Вагоны без водителей

Во многих странах метро уже полностью автоматизировано. В Париже это далеко не так. На сегодняшний день без водителя могут обойтись только две линии: линия 1 и линия 14. Если же хотите удивить своих детей, вам легко это получится, поскольку кабины водителя больше нет и можно сидеть прямо перед лобовым стеклом.

Подводная лодка

В Париже более 300 станций метро. Одна из них особенно выделяется: Arts et Métiers. Платформы были полностью покрыты медью и должны напоминать знаменитую подводную лодку «Наутилус» из романа Жюля Верна «20 000 лье под водой». В стены даже встроены иллюминаторы. Потолок станции также облицован различными зубчатыми колесами и элементами механизмов. Этот стиль стимпанк — дань уважения Национальной консерватории искусств и ремесел, технологическому музею, расположенному недалеко от остановки.

Женская станция что это. Смотреть фото Женская станция что это. Смотреть картинку Женская станция что это. Картинка про Женская станция что это. Фото Женская станция что это OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Цифры и метро

В 2011 году было зарегистрировано 1,506 млрд поездок. Это 4,13 миллиона в день. Таким образом, каждую секунду в путешествие отправляются 48 новых пассажиров. RATP имеет более 700 поездов, и 563 из них одновременно курсируют в часы пик. На линии 7 это 60 поездов в час — по одному в минуту.

В 2013 году 71 человек пытался покончить с собой. К сожалению, 23 человека сделали это. Самая длинная линия 8 — 23,4 км. Самая короткая — 7bis, всего 3 станции и 1,3 км. Средняя скорость метро составляет чуть более 35 километров в час. На 219 километрах рельсов разместились 302 станции метро. Самым популярным является вокзал Гар дю Нор с 49 721 477 пассажирами в год.

Метро в Лиссабоне и Мексике

Знаменитые входные ворота метро, ​​столь характерные для города Парижа, были спроектированы французским архитектором Эктором Гимаром в стиле модерн. Это художественное направление вдохновлено природой, поэтому эти ворота похожи на листья и ветви деревьев. Некоторые из этих ярких построек были переданы другим городам. Оригинальные ворота парижского метро можно найти в Чикаго, Мехико, Лиссабоне, Монреале, Москве и Вашингтоне.

Самая глубокая станция

Станция метро Abbesses в центре Монмартра — самая глубокая станция Парижа. Здесь ровно 36 метров. Однако многие туристы об этом не подозревают.

Женское название станции

В Париже есть только одна станция метро, ​​названная в честь женщины: Луиза Мишель. Конечно, есть еще станция Пьера и Марии Кюри. Однако там упоминается известная ученая пара. И это только с 2007 года: до этого остановка называлась только Пьер Кюри. С точки зрения трудового законодательства дела обстоят не лучше: первая женщина-водитель метро начала работать только в 1982 году.

Идеальное преступление

Источник

Кто такие «женщины для утешения» — пострадавшие от сексуального рабства во время Второй мировой войны

Женская станция что это. Смотреть фото Женская станция что это. Смотреть картинку Женская станция что это. Картинка про Женская станция что это. Фото Женская станция что это

Женская станция что это. Смотреть фото Женская станция что это. Смотреть картинку Женская станция что это. Картинка про Женская станция что это. Фото Женская станция что это

С 1932 по 1945 год на оккупированных Японией территориях Восточной и Юго-Восточной Азии работали военные бордели, или «станции утешения». Девушек, которые там находились, называли «женщинами для утешения». Их принуждали к сексу с японскими военными и из-за жестокого обращения до конца войны дожила только четверть «женщин для утешения». Рассказываем, как появились станции, с чем сталкивались женщины и почему пострадавшие до сих пор не получили компенсации.

В статье описан болезненный личный опыт женщин, которые находились на «станциях утешения», эпизоды насилия и попытка самоубийства одной из девушек. Если вам тяжело это читать, посмотрите другие тексты, например, наш материал про пары, которые наплевали на гендерные роли.

Как появились «станции утешения»

«Станции утешения» стали распространённой практикой — в 1942 году насчитывали 400 таких заведений. По оценкам историков, от 50 до 200 тысяч женщин пострадали от сексуальной эксплуатации в таких военных борделях.

Кем были «женщины для утешения»

На «станции утешения» женщины попадали разными способами: кого-то похищали, кого-то продавали родственники, кому-то обещали высокооплачиваемую работу на японских фабриках. Малая часть женщин работала на «станциях утешения» добровольно.

Средний возраст «женщин для утешения» сложно установить из-за недостатка информации — японское правительство уничтожило большую часть документов сразу после капитуляции. Известно, что многие оказывались на «станциях утешения» в юном возрасте — у некоторых из них ещё не началась менструация. Например, есть данные о том, что в одном из военных борделей находилась филиппинка, которой было всего лишь десять лет.

Как были устроены «станции утешения»

На разных «станциях утешения» условия содержания отличались. На некоторых действовал тюремный режим — девушкам нельзя было покидать учреждение. Нередко женщинам приходилось терпеть жестокое обращение и побои от начальства. В других случаях «станции утешения» напоминали военизированный лагерь с чётким распорядком дня. «Служба» «женщин для утешения» строго регламентировалась. В то же время у девушек было свободное время и деньги на личные расходы. Им даже организовывали культурный досуг. Чаще всего женщины не сбегали, потому что им было просто некуда идти.

Общим на всех «станциях утешения» было то, что «работниц» осматривали врачи на предмет беременности и венерических заболеваний. При выявлении отклонений женщинам оказывали минимальную медицинскую помощь. Это делали не из заботы о здоровье девушек, а для того, чтобы не допустить заражения солдат. Врачи и медицинский персонал часто насиловали женщин во время осмотров. На некоторых станциях, например, на острове Хайнань, тяжелобольных женщин убивали, а не лечили.

«Станции утешения» устраивали неподалёку от военных казарм. Военные бордели делали в бывших ресторанах, гостиницах, жилых домах, школах и даже храмах. Если возле военной части не было подходящих строений, станции устраивали в военных палатках или в казармах.

Внутренняя обстановка на станциях тоже различалась. В больших городах военные бордели украшали ковриками-татами и яркими постельными принадлежностями. На таких станциях были туалеты и душевые. В туалетах были дезинфицирующие средства — женщин заставляли подмываться после каждого полового акта. На некоторых станциях в каждой комнате был вазелин.

На «станциях утешения» в маленьких городах или деревнях не было ни водопровода, ни канализации. Женщины мылись в маленьких мисках с водой, а в туалет ходили в контейнер. По воспоминаниям, на таких станциях пахло канализацией. На некоторых «станциях утешения» даже не было стен между комнатами — вместо них использовали занавески.

До наших дней дошли правила одной из «станций утешения», которая находилась в китайском городе Нанкин. Каждой девушке присваивали номер, её фотографию вешали на стену в холле. Так солдаты могли выбрать понравившуюся женщину.

Чтобы посетить «станцию утешения», солдаты платили 1,5 иены за час, а офицеры — вдвое больше. Каждый обязан был оплатить презерватив и пользоваться им во время полового акта. После всего он должен был помыться в душевой. Нельзя было посещать станции пьяным и приносить с собой алкоголь.

На деле солдаты не соблюдали эти правила. Особенно часто это происходило на передовой, где не было строгого надзора. В некоторых случаях презервативов не хватало, поэтому использованные презервативы промывали и надевали повторно или передавали дальше.

Теоретически «женщинам для утешения» полагалась зарплата. На деле её выдавали редко. Деньги оставались в руках у управляющих станциями.

Японцы завербовали кореянку по имени Кан в 1940 году. Женщине пообещали высокую зарплату. Кан думала, что будет убираться, готовить или стирать, а деньги отправлять родителям. Вместо этого она пять лет находилась на «станциях утешения» — сначала три года на Тайване, а затем два года в Индонезии. На родину Кан вернулась спустя год после окончания войны.

«[Хозяйка] говорила, что позднее выдаст нам зарплату. Я спрашивала, посылает ли она деньги домой, и она отвечала, что посылает»

Кан в интервью для Фонда помощи жертвам принудительной мобилизации со стороны имперской Японии. Перевод НИУ ВШЭ.

Когда Кан вернулась домой после войны, оказалось, что никаких денег домой не отправляли, а родители даже успели её помянуть.

С чем сталкивались «женщины для утешения»

Согласно исследованиям профессоров Вассарского колледжа и Шанхайского педагогического университета, «женщин для утешения» насиловали от 5 до 60 солдат в день. В среднем к женщине приходило 20–30 солдат днём, а затем один-два офицера ночью. Сами бывшие «женщины для утешения» зачастую затрудняются назвать точное количество мужчин, которое к ним приходило.

«Ты не можешь вести счёт. Когда ты так боишься, ты даже не пытаешься его вести. Когда бы они ни приходили, ты ничего не можешь сделать. …Если бы я могла считать, их бы оказалось слишком много, чтобы отслеживать точно»

филиппинка Эстелита Ди в интервью для Asian Boss.

Из-за такого количества половых контактов, зачастую грубых, девушки получали травмы. К концу дня женщинам было больно до такой степени, что они не могли встать. Но у них не было возможности отказаться от секса с солдатами.

«Каждый раз, когда я не повиновалась, не слушала их или не обслуживала солдат — меня избивали. Хозяева заведений, в которых мы жили, привлекали военную полицию, чтобы нас наказать. Когда полиция избивала нас, их никто не мог остановить. Они били нас своими кожаными ремнями везде»

Оксун Ли в интервью для Al Jazeera.

Иногда женщины заражались венерическими заболеваниями или беременели. В обоих случаях применяли одно и то же лекарство — «препарат 606». До середины XX века его использовали для лечения сифилиса. Лекарство содержало большую дозу мышьяка и провоцировало выкидыши. Часто женщины умирали от такого лечения.

«… они сказали мне закрыть лицо, снять штаны и присесть на корточки над миской с дымящейся ртутью. Хотя через некоторое время мне удалось избавиться от сифилиса, но я больше не могла рожать»

кореянка Оксун Ли в интервью для Al Jazeera.

«…у меня была одна корейская вона, которую дала мама. … Я решил потратить эти деньги на самоубийство. Там была уборщица… Я подозвала её, вручила ей мою вону и попросила купить мне что-нибудь крепкое, чтобы меня вырубило насовсем»

Ким Бокдон в интервью для Asian Boss.

Девушек нашли на полу без сознания. Врачи промыли им желудки, и они выжили.

Как складывалась жизнь «женщин для утешения» после войны

В 1945 году Япония потерпела поражение во Второй мировой войне. Солдаты стали отступать, и вместе с тем постепенно закрывались «станции утешения». Чтобы скрыть факт существования военных борделей, девушек переодевали в медсестёр, пытаясь скрыть, или убивали.

«После Второй мировой войны нас переодели в одежду медсестёр. Мы надели медицинские головные уборы и белую одежду. Мы тогда ни о чём не знали. Просто выживали как могли. Нас отпустили спустя год после окончания войны. В один момент наша хозяйка куда-то делась. Просто исчезла однажды. И война закончилась»

Кан в интервью для Фонда помощи жертвам принудительной мобилизации со стороны имперской Японии. Перевод НИУ ВШЭ.

После окончания войны не все «женщины для утешения» смогли вернуться в родные места. Некоторые из них так и остались в Японии до конца жизни. Многие получили психологические и физические травмы, не смогли иметь детей из-за полученных увечий. Некоторые так и не вышли замуж. А те, кто вышли, были вынуждены скрывать прошлое.

«Со мной происходили вещи, которые для меня как для женщины были непостижимы. Поэтому я не могла никому ничего рассказать. Они продолжали думать, что я работала на фабрике. Но так как я не желала вступать в брак, даже становясь всё старше, мама хотела выяснить причину моего отказа. …Узнав правду, моя мама тоже больше не могла говорить на эту тему, для неё это стало большим потрясением. У мамы случился сердечный приступ, в результате которого она умерла»

Ким Бокдон в интервью для Asian Boss.

Как международное сообщество рассматривает эту проблему

Вопрос о «женщинах для утешения» не обсуждали сразу после войны. Сами пострадавшие не делились своим опытом, потому что боялись общественного осуждения.

Проблему начали обсуждать только в 90‑х годах. Кореянка Ким Хаксун в 1991 году опубликовала свои воспоминания о работе в военных борделях. Она была первой «женщиной для утешения», которая публично заявила о своём опыте. После этой публикации другие кореянки подали в суд на правительство Японии.

В это время в Южной Корее появились женские неправительственные организации. Их члены потребовали от Японии официальных извинений и выплаты компенсаций пострадавшим на «станциях утешения».

В декабре 1991 года 35 женщин из Южной Кореи подали групповой иск в суд на правительство Японии. Вскоре к кореянкам присоединились «женщины для утешения» из других стран. Они потребовали официальных извинений, выплаты компенсаций, создания мемориалов и включения этой темы в школьные учебники истории.

Правительство Японии не сразу признало свою причастность к созданию «станций утешения». Представители государства ссылались на недостаток доказательств и на двустороннее соглашение от 1965 года. В нём было прописано, что все вопросы, которые затрагивают интересы жителей обеих стран, решены окончательно.

В 2013 году на 22‑м заседании Совета по правам человека правительство Японии приняло документ, в котором признало, что «в течение определённого периода в прошлом Япония причинила огромный ущерб и страдания народам многих стран, особенно тем, кто проживает в азиатских странах». Представители Японии также заявили, что вопрос «женщин для утешения» «нельзя политизировать или превращать в дипломатический вопрос». Также было подчёркнуто, что «вопросы о репарациях, имуществе и претензиях в связи со Второй мировой войной были юридически урегулированы».

В 2015 году Япония принесла бывшим «женщинам для утешения» извинения и обязалась перечислить миллиард иен (примерно 621 миллион рублей) в фонд помощи для нужд пострадавших. Оппозиция в обеих странах посчитала такое решение слишком компромиссным.

В 2017 году президент Южной Кореи заявил, что это «политическое соглашение, которое не принимает во внимание интересы самих жертв и граждан», и предложил его пересмотреть.

Южнокорейское правительство не стало использовать японскую компенсацию. Вместо этого деньги отправили обратно. В июле 2019 года фонд, который должен был выплатить средства, закрыли.

В январе 2021 года суд Южной Кореи обязал правительство Японии выплатить двенадцати живым «женщинам для утешения» по 100 миллионов вон (около 6 миллионов рублей). В Японии это решение назвали неприемлемым. Вопрос компенсации «женщинам для утешения» так и не закрыт.

✏️ Больше о жизни женщин в разных странах

Источник

Фишка метро Москвы: как понять, в какую сторону ты едешь

Женская станция что это. Смотреть фото Женская станция что это. Смотреть картинку Женская станция что это. Картинка про Женская станция что это. Фото Женская станция что это

Вчера узнал. Действительно работает.

Никогда не задумывались, почему в вагонах метро говорит то мужской, то женский голос? А ведь это неслучайно.

Оказывается, голоса – простейший способ понять, в какую сторону ты едешь.

Мужчина или женщина

Голоса, объявляющие станции Московского метрополитена внутри вагонов, неслучайны. По ним можно понять, в какую сторону ты едешь. Или успеть выскочить из вагона, пока двери не закрылись.

Если станции объявляет мужчина: едем в центр Москвы.
Если станции объявляет женщина: едем от центра Москвы к окраинам.

Это не всё. Кольцевая линия никогда не едет к центру, поэтому на ней действуют немного другие правила.

Если говорит мужчина: едем по часовой стрелке.
Если говорит женщина: едем против часовой стрелки.

Об истории этих решений подробнее написано в официальном блоге Московского метрополитена.

Проверь эту фишку сегодня

Женская станция что это. Смотреть фото Женская станция что это. Смотреть картинку Женская станция что это. Картинка про Женская станция что это. Фото Женская станция что это

Если сегодня будешь возвращаться домой на метро, прислушайся. Всё совпадает. Кстати, эта система может помочь даже тем, кто хорошо разбирается в Московском метро.

Со всеми нами «автопилот» иногда играет злую шутку: на автомате заходишь не в тот вагон. Или же спешишь так сильно, что забегаешь в закрывающиеся двери, чтобы только потом понять, что перепутал направление.

В следующий раз прислушивайся к голосу, объявляющему закрытие дверей. Его слышно вне вагона, и даже если двери вот-вот закроются, ты уже узнаешь, куда поедет этот состав.

Источник

Значение слова «станция»

Женская станция что это. Смотреть фото Женская станция что это. Смотреть картинку Женская станция что это. Картинка про Женская станция что это. Фото Женская станция что это

1. Устар. Пункт остановки на большой дороге, почтовом тракте. За неимением комнаты для проезжающих на станции, нам отвели ночлег в дымной сакле. Лермонтов, Бэла. Наконец лошади остановились у просторной избы. Это была станция. Салтыков-Щедрин, Невинные рассказы.

2. Пункт остановки железнодорожных поездов и других транспортных средств, курсирующих по определенному маршруту. Станция метро. Железнодорожная станция. Начальник станции.Бухта представляла собою важную судоходную станцию. Кроме «Ориона», в ней стояли на якорях и другие суда. Новиков-Прибой, Соленая купель.

3. Разг. устар. Расстояние между двумя ближайшими остановками железнодорожного, а ранее конного почтового и т. п. пути; перегон. Матвей Матвеевич молчал и не мог помириться с мыслью, что станцию в каких-нибудь двадцать верст ехали целую ночь. Телешов, На тройках. [Татьяна Алексеевна:] В вагоне я не люблю разговаривать. Три станции все читала и ни с кем ни одного слова. Чехов, Юбилей.

4. Специальное учреждение, обслуживающее (в каком-л. отношении) определенную территорию или ведущее исследовательскую работу. Телефонная станция. Лодочная станция. Заправочная станция. Метеорологическая станция.Давыдов вернулся из поездки на селекционную станцию с двенадцатью пудами сортовой пшеницы. Шолохов, Поднятая целина.

5. Спец. Серия полученных где-л. гидрологических, метеорологических и т. п. наблюдений. Суточные магнитные станции. Глубоководные станции.

[От лат. statio — стоянка]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

СТА’НЦИЯ, и, ж. [от латин. statio]. 1. Пункт остановки на больших дорогах, почтовых трактах. Коллежский регистратор, почтовой станции диктатор. Вяземский (шутл. о станционном смотрителе). Послание к калмычке, намаранное мною на одной из кавказских станций. Пушкин. || Пункт остановки ж.-д. поездов и др. видов транспорта, специально оборудованный для пассажиров, грузовых операций и для технического обслуживания поездов. Начальник станции. Товарная с. Узловая с. С. отправления. С. назначения. || Остановка в таком пункте (разг.). Сейчас с. || Расстояние между двумя такими пунктами, перегон (разг). Еще две станции осталось ехать. 2. Специально оборудованное предприятие или учреждение, являющееся пунктом по обслуживанию в каком-н. отношении какой-н. территории. Телефонная с. Метеорологическая с. Опытная сельскохозяйственная с. Спасательная с. Электрическая с. Коротковолновая с. (радио). Машинно-тракторная с. Пастеровская с. 3. Место постановки измерительного прибора, нивеллира (геодез.). 4. Место производства гидрологического исследования, а также само исследование (спец.). После обеда Ширшов стал опускать батометры до глубины 1000 м., чтобы сделать полную гидрологическую станцию. Папанин.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ста́нция

1. место остановки, стоянки, размещения ◆ Основное влияние на содержание фосфатов оказывают Люберецкая станция аэрации, г. Раменское, г. Жуковский. Экологическое состояние р. Москвы на территории Раменского района Московской области, «2004» // «Геоинформатика» (цитата из НКРЯ) ◆ Не знал и он, что конечная станция достигнута, вот тут последняя остановка. Вадим Крейд, «Георгий Иванов в Йере», 2003 г. // «Звезда» (цитата из НКРЯ) ◆ Американское NASA официально объявило о том, что работающий на международной космической станции российский космонавт Николай Бударин по состоянию здоровья отстранён от участия в работах в открытом космосе, назначенных на 15 января. Сергей Лесков, «Наш космонавт здоров, но в космос не выйдет», 2003 г. // «Известия» (цитата из НКРЯ)

2. на железнодорожных, почтовых и т. п. сетях — комплекс нелинейных сооружений для выполнения основных технологических операций ◆ Углубленный в размышление о превратности земного счастия, я и не приметил, как лошади домчали меня до первой станции. Н. Мамышев, «Злосчастный», 1807 г. (цитата из НКРЯ)

3. стационарные пункты, специально организованные и оснащенные для выполнения специализированных задач ◆ Даже многие сервисные станции, где обслуживают отечественные машины, часто рекомендуют «расходники» зарубежного производства. Максим Сачков, «Бумажный занавес», 2003 г. // «За рулем» (цитата из НКРЯ) ◆ Для различных расчётов используются фиксируемые сейсмическими станциями моменты прихода ударных волн от подземных толчков. Изучая толчки Земли, «2003» // «Знание — сила» (цитата из НКРЯ) ◆ Трубопровод, ведший с гор шолларскую воду, вкуснее которой я никогда не пробовал ― роса моего детства, ― был построен миллионером Тагиевым на паях с Нобелями, вложившимися в постройку насосных станций. Александр Иличевский, «Перс», 2009 г. (цитата из НКРЯ)

4. техн. устройство для приёма, передачи обработки цифровых либо аналоговых информационных потоков, радиосигналов ◆ Способ заключается в организации встречного движения информации к пользователям, рабочие станции которых располагают копией системы управления базой данных. А. Б. Барский, «Применение SPMD-технологии при построении сетевых баз данных с циркулирующей информацией», 2004 г. // «Информационные технологии» (цитата из НКРЯ)

5. техн. устройство для выработки, приёма, передачи обработки энергетических потоков ◆ Чему равен КПД гидростанции, если подача воды равна 6 м 3/ с, высота плотины 20 м, а мощность станции 880 кВт? Владимир Лукашик, Елена Иванова, «Сборник задач по физике. 7-9 кл.», 2003 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Они лишены всякой системы, однако известно, что Нина призывает не есть «маленьких животных», почаще общаться с инопланетянами и разрушить к чёртовой матери все атомные станции. Вячеслав Борисов, «Это мама. Нина Хаген взорвет бункер», 2002 г. // «Известия» (цитата из НКРЯ)

6. техн. стационарная химическая установка ◆ Для снабжения комплекса кислородом устанавливается кислородный блок производительностью до 5000 м 3/ час. Побочные продукты разделения воздуха кислородной станцией ― азот и аргон ― также представляют собой товар. Николай Малетин, «Потребительская корзина для мусора», 2003 г. // «Деловой квартал (Екатеринбург)» (цитата из НКРЯ)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *