Жесткая посадка что это

Что безопаснее: жесткая или мягкая посадка самолета?

Жесткая посадка что это. Смотреть фото Жесткая посадка что это. Смотреть картинку Жесткая посадка что это. Картинка про Жесткая посадка что это. Фото Жесткая посадка что это

Чувство тревоги у большинства пассажиров самолета исчезает только после благополучного окончания полета. Когда лайнер опускается на землю и останавливается на взлетной полосе все с облегчением вздыхают. Пилоты должны обладать высоким профессионализмом, чтобы посадить машину как можно бережнее и обеспечить комфортное окончание полета. В некоторых случаях пилотам необходимо определиться с тем, что безопаснее: жесткая или мягкая посадка самолета.

Принцип приземления самолета

Воздушное судно приближается к земле с определенной скоростью (до 3 м/с), двигаясь по вертикали. Перед тем как шасси коснутся покрытия взлетно-посадочной полосы, летчик поворачивает штурвал, выравнивая нос самолета. Скорость при этом снижается, и летательный аппарат совершает приземление.

Каждая авиакомпания самостоятельно определяет уровень перегрузки. Но он не должен превышать границы, установленные производителями самолета. Если говорить о мягкой посадке, то допустимой считается перегрузка в пределах 1-1,4 g. При более высоких значениях перегрузки посадка будет считаться жесткой.

Между молодыми и более опытными летчиками до сих пор не прекращаются споры о том, насколько целесообразно приземление воздушного судна с малой перегрузкой. Если взять для примера «Боинг», то на его шасси установлены специальные датчики, не всегда подающие сигнал для включения системы торможения при слишком мягком соприкосновении с покрытием.

Кроме того, длительное выравнивание лайнера приводит к тому, что для торможения и скольжения может попросту не хватить места на взлетно-посадочной полосе. В таком случае самолет врезается в заграждения. Так происходит на мокрых или заснеженных полосах.

При любом допущенном инциденте во время посадки лайнера (разрушение корпуса самолета, выкатывание за пределы полосы, травмирование пассажиров и т.д.) проводится служебное расследование. Пилот временно отстраняется от дальнейших полетов, проходит курсы повышения квалификации с последующим экзаменом.

При выявлении грубого нарушения правил управления летательным аппаратом, повлекшим за собой нанесение ущерба здоровью пассажиров, пилот лишается возможности летать на срок, определенный судом.

Жесткая посадка

Такое приземление самолета связано с повышенной нагрузкой, которая создает опасность разрушения деталей летального аппарата, гибели экипажа и пассажиров. Причиной жесткой посадки чаще всего становится чрезмерно превышенный вес воздушного судна в совокупности с высокой скоростью. Многие модели самолетов не рассчитаны на посадку с полными баками. Пилоты обязаны расходовать топливо в процессе полета полностью. Заполненные баки не позволяют самолету снизить скорость.

Жесткая посадка совершается с перегрузкой, превышающей норму в несколько раз. При соприкосновении шасси с покрытием взлетно-посадочной полосы пассажиры ощущают сильный толчок. Возможна деформация корпуса самолета, иногда возникают серьезные повреждения внешних и внутренних деталей воздушного судна. Травматизма пассажиров и экипажа во время жесткой посадки избежать очень трудно.

Мягкая посадка

Кто не раз пользовался услугами авиакомпаний, знает, что перед полетом принято желать друг другу мягкой посадки. Когда она совершается, то пассажиры практически этого не чувствуют. Шасси касается взлетной полосы мягко, самолет плавно скользит по взлетно-посадочной полосе и постепенно останавливается. После этого принято аплодировать пилоту за профессионализм.

Но не во всех случаях мягкое приземление считается лучшим методом приземления самолета. Иногда она может стать причиной столкновения с заграждениями или другими объектами, находящимися на пути летательного аппарата.

В СССР мягкой считалась посадка на Ту-154 с перегрузкой, не превышающей 1G.Такая посадка была одной из фирменных фишек Красноярской летной школы. Такими же навыками сегодня обладают пилоты «Аэрофлота».

Выбор метода посадки

То, как воздушное судно приземлится, зависит от профессионализма команды и условий за бортом. Если на момент снижения отмечается ветреная погода, а полоса покрыта наледью, то ни о какой мягкости не может быть и речи. Шасси должны жестко сцепиться с покрытием. Мягкое приземление в таком случае приведет к тому, что лайнер выкатится за пределы посадочной полосы и совершит столкновение с ограждением. Главным условием при таком методе приземления является сохранение уровня перегрузки в границах от 1,4 до 1,5 g.

При выборе способа посадки пилот должен учитывать следующие факторы:

Если корпус лайнера не получил повреждений при посадке, а пассажиры не пережили эмоционального перенапряжения в момент соприкосновения шасси с поверхностью полосы, то считается, что приземление совершено технически правильно. Если пилот не может принять решение сразу, то диспетчеры могут разрешить зайти судну на второй круг.

Источник

Жесткая посадка вертолета в Удмуртии: что известно спустя сутки после ЧП и почему могла произойти катастрофа

Отвечаем на некоторые вопросы о трагедии

27 декабря в Ижевске произошла жесткая посадка вертолета, который занимался обследованием нефтепроводов. На борту находились два человека. На поиски экипажа отправились 300 человек и 81 единица техники, включая беспилотники и снегоходы. И даже с таким спасательным составом найти экипаж удалось только спустя девять часов. Пилот погиб, его пассажира отправили в 1 РКБ с серьезными травмами и обморожениями.

IZHLIFE попытался разобраться в ситуации и ответить на вопросы – из-за чего могла произойти трагедия и почему поиски шли так долго.

Неисправная техника?

Андрей Кузьмин в прошлом — летчик той же компании, которая проверяла нефтепроводы. По такому же маршруту он летал неоднократно. Как поясняет мужчина, с помощью вертолетов постоянно мониторили, нет ли на сетях несанкционированных врезок или утечек.

Что могло послужить причиной трагедии, мужчина не понимает.

«Там нужно лететь вдоль нефтепровода, а потом возвращаться обратно. Никаких сложностей на маршруте нет. Вертолет Ми-2 справился бы с любой погодой, но и метеоусловия были отличные. Возможно, дело в том, что вертолет старый, как и вся наша техника. Если пилот говорил, что началось вращение, скорее всего, отказала техника», – предполагает летчик.

Жесткая посадка что это. Смотреть фото Жесткая посадка что это. Смотреть картинку Жесткая посадка что это. Картинка про Жесткая посадка что это. Фото Жесткая посадка что это

Он добавляет, что при возможности спланировать пилот бы приземлился на поляну. Если посадка произошла в лесу, значит, такой возможности не было.

Почему долго не могли найти?

Вопрос, который многих сейчас волнует – почему экипаж так долго искали. Андрей Кузьмин говорит, что на вертолетах стоят маячки. При ударе они сразу же подают сигнал. В этом случае устройство, скорее всего, было неисправно и не сработало.

Жесткая посадка что это. Смотреть фото Жесткая посадка что это. Смотреть картинку Жесткая посадка что это. Картинка про Жесткая посадка что это. Фото Жесткая посадка что это

Поиски также могли осложнить условия: тьма, ночь, зима.

«Девять часов для поисков в ночное время – это немного. Конечно, желательно быстрее, но это как получится. Ведь в лесу нет дорог, нет видимости хорошей. Объем работ при поисках немалый, и необходимо время на подготовку: нужно собрать людей, обеспечить их соответствующей техникой. Тем более, что никто не находится на дежурстве постоянно: кто-то на рабочем месте, кто-то дома. Кроме того, нужно привлечь много служб и спасателей, и медиков», — комментирует Валентин Захаров, председатель Общественного совета при ГУ МЧС России по Удмуртии.

Жесткая посадка что это. Смотреть фото Жесткая посадка что это. Смотреть картинку Жесткая посадка что это. Картинка про Жесткая посадка что это. Фото Жесткая посадка что это

Что известно о погибшем и пострадавшем?

В аварии выжил летчик-наблюдатель. Его доставили в 1 РКБ в стабильном, но тяжелом состоянии. Сейчас мужчина находится в сознании, врачи не видят опасности для жизни.

«В данный момент угрозы для жизни я не вижу. Коротко по диагнозу: сочетанная травма, достаточно серьезный перелом таза, перелом локтя, общее переохлаждение. Были участки переохлаждения, но удалось справиться медикаментозно и, по всей видимости, ампутации чего-либо удастся избежать», – прокомментировал Павел Твертинев, заведующий отделением реанимации 1 РКБ.

Знакомый пострадавшего на условиях анонимности рассказал IZHLIFE, что мужчина всю жизнь грезил небом. Волей случая попал в МВД, дослужился до полковника. В свободное от работы время приходил на аэродром в Пирогово, чтобы полетать. После выхода на пенсию мужчина сделал хобби профессией – стал летчиком-наблюдателем.

«Это спортивный, увлекающийся, крепкий мужчина. Я сам вдохновляюсь его примером. Он и раньше светился от счастья, но с тех пор, как любимое дело стало профессией, начал светиться вдвойне», – говорит знакомый.

Также IZHLIFE пытался связаться с родственниками погибшего. Они отказались от комментариев.

«Упорство. Открытость. Всегда помогает. Никогда ни в чем не отказывает. Во всем, чем может, как может. Целенаправленный был. Целеустремленный. Всегда добивался своих целей», – рассказала телеканалу 360° (18+) племянница умершего.

IZHLIFE выражает соболезнования родным и близким погибшего.

Источник

Ждали помощи больше 9 часов на морозе. Что известно о крушении вертолета в Удмуртии

Выживший при жесткой посадке Ми-2 в Удмуртии общается с медиками, но находится в шоке

«Мерзну, холодно…»

Вертолет вылетел 27 декабря из Ижевска, чтобы осмотреть нефтепровод казанской компании «Транснефть-Прикамья». На борту был сотрудник фирмы, 53-летний Илья Хромов, за штурвалом — 35-летний пилот Дамир Гафуров. Через несколько часов экипаж успешно выполнил задание и возвращался в Ижевск, когда произошла авария.

Пилот успел сообщить о внештатной ситуации, и связь оборвалась. Источник газеты «Известия» предположил, что вертолет попал в вихревый поток, и Гафуров не справился с управлением. Сам пилот успел рассказать спасателям, что вертолет «начало вращать».

Жесткая посадка что это. Смотреть фото Жесткая посадка что это. Смотреть картинку Жесткая посадка что это. Картинка про Жесткая посадка что это. Фото Жесткая посадка что это

В результате Ми-2 совершил жесткую посадку посреди леса. Как считает собеседник «Известий», «экипажу повезло» – вертолет летел на небольшой высоте и упал в глубокие сугробы, что смягчило аварию.

На земле пострадавшие вышли на связь по рации, однако не смогли указать МЧС точное место падения. Они рассказали, что находятся примерно в семи километрах от деревни Азино, и рядом проходит какая-та дорога. Спасатели просили пилота подать какой-то опознавательный знак — поджечь что-то или запустить ракетницу. Однако Гафуров ответил, что не может этого сделать.

«Холодно, мерзну, холодно, холодно», — повторял он по рации. На другом отрывке переговоров Гафурова со спасателями он просит их поторопиться, потому что на улице стоит такой мороз, что трудно дышать. «Тяжело дышать просто. Давайте шустрее, замерзли», — говорит он.

МЧС стало известно об аварии в 14.15 мск. При отсутствии точных координат и информации о том, что вертолет перед крушением кидало из стороны в сторону, спасатели изначально очертили широкий круг поисков. Рассматривались различные версии. По одной из них крушение произошло в Якшур-Бодьинском районе Удмуртии, по другой — в Увинском, по третьей — вообще в соседнем Пермском крае у города Чайковского на границе с Удмуртией.

Место аварии искали не только удмуртские экстренные службы, но и пермские, а также волонтеры и полиция. Всего к операции привлекли около 300 человек. МЧС задействовало технику повышенной проходимости, снегоходы, беспилотники, из Перми на поиски подняли вертолет.

Жесткая посадка что это. Смотреть фото Жесткая посадка что это. Смотреть картинку Жесткая посадка что это. Картинка про Жесткая посадка что это. Фото Жесткая посадка что это

Когда спасатели добрались до пострадавших, они оба еще были живы. Оказалось, что пилота зажало в кабине. Его успели достать из вертолета и передать врачам, однако на руках у медиков он умер.

Второго пострадавшего, Хромова, доставили в ижевскую больницу в тяжелом состоянии. У него диагностировали обморожение ног, черепно-мозговую травму и перелом. По последней информации, он в сознании и общается с медиками, но находится в шоке от случившегося.

Жесткая посадка что это. Смотреть фото Жесткая посадка что это. Смотреть картинку Жесткая посадка что это. Картинка про Жесткая посадка что это. Фото Жесткая посадка что это

Разбившийся вертолет принадлежит «Казанскому авиапредприятию». Гендиректор компании Магомед Закаржаев заявил, что вертолет считался исправным.

«Вертолет наш, пилоты — тоже. Мы считали, что машина исправна, экипаж довольно опытный», — сказал он изданию «Бизнес-Online».

Троюродный племянник погибшего пилота Денис Альмятов сообщил РЕН ТВ, что Гафуров закончил с отличием Сызранское авиационное училище и служил в армии. «Он ушел на пенсию, был военным офицером», — уточнил племянник. По его словам, после выхода на пенсию его родственник отправился к супруге в Удмуртию. «Он очень дисциплинированный парень», — отметил Альмятов.

Источник

Пять самых отчаянных посадок в истории гражданской авиации

Жесткая посадка что это. Смотреть фото Жесткая посадка что это. Смотреть картинку Жесткая посадка что это. Картинка про Жесткая посадка что это. Фото Жесткая посадка что это

Экстремальные посадки самолетов – это далеко не редкость. Причинами аварийных ситуаций чаще всего становятся человеческий фактор, неисправность воздушного судна, погодные условия, нехватка топлива, а также недостаток опыта у пилотов. О самых отчаянных посадках в истории гражданской авиации – читайте в нашем материале.

1963 год. Посадка Ту-124 на Неву

До этого дня мировая гражданская авиация знала лишь один случай удачного приводнения пассажирского самолета. Все другие попытки кончались гибелью воздушного судна и пассажиров.

21 августа 1963 года пассажирский авиалайнер Ту-124 совершал рейс Таллин – Москва. Он вылетел из аэропорта Юлемисте и взял курс на Москву. Однако почти сразу после взлета выяснилось, что носовую стойку шасси заклинило в не до конца убранном положении. При такой неполадке совершать полет было нельзя. Но и в Юлемисте вернуться тоже не получилось, так как посадке мешал густой туман. Ближайшим аэропортом, где имелась возможность посадить авиалайнер «на брюхо», оказался ленинградский аэропорт «Пулково».

Там аварийную Ту-шку уже ждали: все экстренные службы были приведены в боевую готовность: к выделенной для посадки полосе прибыли пожарные машины и автомобили скорой помощи. Подлетев к Ленинграду, самолет принялся на небольшой высоте (около 500 м) «нарезать круги» вокруг города, чтобы выработать топливо и минимизировать риск взрыва при посадке. Одновременно экипаж не оставлял попыток устранить неполадку. Для этого в полу кабины пробили дырку, и с помощью шеста пытались справиться с заклинившей стойкой шасси.

Жесткая посадка что это. Смотреть фото Жесткая посадка что это. Смотреть картинку Жесткая посадка что это. Картинка про Жесткая посадка что это. Фото Жесткая посадка что это Экипаж борта СССР-45021. Слева направо: бортмеханик Смирнов, штурман Царёв, бортрадист Беремин, КВС Мостовой и второй пилот Чеченев. Фото: Н.Комаров/Википедия

Приборы показывали, что в баках еще довольно много топлива, когда левый двигатель вдруг «чихнул» и заглох. Ситуация стала критической, поэтому экипажу разрешили лететь к аэропорту Пулково напрямую, над городом. Однако на полпути, когда самолет пролетал уже над историческим центром, почти над Исаакиевским собором, остановился и правый двигатель. Лайнер начал планировать с высоты 500 метров, теряя высоту. Стало очевидно, что до аэропорта авиалайнер не дотянет. Единственная возможность выжить и не рухнуть на жилые кварталы – произвести посадку на поверхность Невы.

Летчики были молодые, но опытные. Командир самолета 30-летний Виктор Мостовой передал управление второму пилоту, 34-летнему Василию Чеченеву, который раньше служил в военно-морской авиации и имел опыт приводнения самолета.

Даже на широкой морской глади посадка на воду – это очень трудная задача. Сначала нужно подлететь к воде со слегка задранным носом машины и дождаться, когда самолет коснется воды хвостом. После этого надо плавно опускать нос, следя за тем, чтобы моторы не касались водной поверхности. Одно неловкое движение – и воздушное судно нырнет резко носом, зароется в воду и разорвется на куски. А теперь представим, что надо садиться не на морскую или океанскую обширную гладь, а на реку. Да еще и в черте города, где эту реку сплошь пересекают мосты.

Это было поистине виртуозно: Ту-124 пролетел на высоте 90 метров над Литейным мостом, в 30 метрах над Большеохтинским и коснулся воды перед Финляндским мостом. Переднюю стойку сразу оторвало. Затем самолет коснулся Невы хвостом, слегка поднырнул под воду и поплыл вперед, теряя скорость. Оказавшийся рядом паровой буксир 1898 года постройки с командой из четырех человек пришел на помощь. Его капитан Юрий Поршин со словами «Гляньте, второй Чкалов объявился!» подвел свое судно к Ту-шке. Летчики разбили колпак кабины и зацепили трос за буксир, который оттянул самолет к причалу завода «Северный пресс», где вдоль берега стояли плоты.

Жесткая посадка что это. Смотреть фото Жесткая посадка что это. Смотреть картинку Жесткая посадка что это. Картинка про Жесткая посадка что это. Фото Жесткая посадка что это Фото: Сергей Вершлер/Википедия

Крыло авиалайнера положили на них, получились сходни. Сперва через верхний люк передали двух детей, затем остальные пассажиры стали покидать воздушное судно. И никакой паники. Все 45 пассажиров и 6 членов экипажа были благополучно эвакуированы до того, как самолет очень медленно наполнился водой и затонул (его потом вытащили и он еще долго служил в качестве тренажера в одном из летных училищ страны).

Малоизвестный факт: среди пассажиров был будущий патриарх Всея Руси Алексий II, тогда еще молодой Таллиннский епископ.

1982 год. Авиалайнер, пострадавший от извержения вулкана

24 июня 1982 года над островом Ява авиалайнер Boeing 747 авиакомпании British Airways попал в облако вулканического пепла от внезапного извержения вулкана Галунггунг (он расположен в западной части острова Ява). В результате этого все четыре двигателя самолета, совершавшего рейс из города Куала-Лумпур (Малайзия) в город Перт (Австралия) были засорены частицами пепла. Попав на разогретые лопатки турбин, они расплавились и превратились в стекловидный материал, облепивший движущиеся части. Плюс произошло засорение воздухоочистительных систем.

Экипаж лайнера ничего не знал об извержении. Пилоты очень удивились, когда увидели странное стробоскопическое свечение вокруг двигателей, хорошо заметное благодаря тому, что полет проходил в ночной темноте. Они наблюдали также явление, похожее на огни Святого Эльма: искры, сверкающие на лобовом стекле. Затем все почувствовали запах дыма и серы. Еще ничего не понимая, экипаж включил сигнал «пристегните ремни». Далее в течение короткого времени у самолета один за другим отказали все четыре двигателя.

Жесткая посадка что это. Смотреть фото Жесткая посадка что это. Смотреть картинку Жесткая посадка что это. Картинка про Жесткая посадка что это. Фото Жесткая посадка что это Компьютерная реконструкция инцидента. Фото: Википедия

Теперь самолет мог только планировать, быстро теряя высоту. Второй пилот быстро подсчитал, что это будет продолжаться около 23 минут, и за это время самолет может преодолеть расстояние около 167 километров. Было принято решение двигаться в сторону аэропорта Халим Перданакусума в Джакарте (Индонезия). Но чтобы попасть туда, нужно было еще преодолеть высокую горную гряду на южном побережье Явы. Безопасность требовала сделать это на высоте не менее 3500 метров. А поскольку высоты не хватало, ситуация стала критической.

В историю гражданской авиации вошло беспрецедентное сообщение первого пилота Эрика Муди, с которым он обратился к пассажирам в этот момент. «Дамы и господа, – сказал командир воздушного судна. – У нас возникла небольшая проблема: остановились все четыре двигателя. Мы делаем все возможное, чтобы их запустить. Надеюсь, это не доставляет вам слишком много беспокойства».

В конце концов второму пилоту и бортинженеру удалось запустить сперва четвертый, а потом и третий двигатель, что позволило уменьшить скорость потери высоты. Вскоре запустились и остальные два двигателя. Это позволило в последний момент набрать необходимую для преодоления горной гряды высоту.

Экипаж смог благополучно посадить самолет в аэропорту Джакарты. Правда, командир и второй пилот делали это практически вслепую, поскольку стекло кабины потеряло прозрачность от ударов по нему миллионов частиц вулканического пепла. Пилоты пользовались двумя малюсенькими прозрачными фрагментами стекла сквозь которые, как в замочные скважины, можно было разглядеть взлетно-посадочную полосу. Никто из находившихся на борту (248 пассажиров и 15 членов экипажа) не пострадал.

Интересно, что тремя неделями позже аналогичный случай произошел примерно в том же месте с Boeing-747 Сингапурской авиакомпании, также попавшим в облака вулканического пепла. Самолет совершил вынужденную посадку в том же аэропорту в результате выхода из строя двух из четырех двигателей.

1988 год. Как у Боинга «сорвало крышу»

Этот случай вошел в историю как один из самых необычных в практике гражданской авиации. 28 апреля 1988 года авиалайнер Boeing 737 авиакомпании Aloha Airlines выполнял внутренний рейс по маршруту Хило – Гонолулу (Гавайские острова). На его борту находились 6 членов экипажа и 89 пассажиров.

Жесткая посадка что это. Смотреть фото Жесткая посадка что это. Смотреть картинку Жесткая посадка что это. Картинка про Жесткая посадка что это. Фото Жесткая посадка что это Компьютерная реконструкция происшествия (момент отрыва двери грузового отсека). Фото: Википедия.

Через 23 минуты после взлета у самолета буквально «сорвало крышу», а точнее – 35 кв. м обшивки фюзеляжа над первыми шестью рядами салона бизнес-класса и дверь кабины пилотов. Как потом выяснила комиссия, это произошло из-за плохой эпоксидной связки частей фюзеляжа, «усталости» заклепок и износа металла (самолет был уже не новым). Все это случилось на высоте порядка 8 тыс. метров, поэтому пилоты и пассажиры ощутили взрывную декомпрессию. А пассажиры бизнес-класса оказались под открытым небом при температуре −45 градусов и скорости встречного потока воздуха около 500 км/ч.

Это может показаться невероятным, но, невзирая на дикость ситуации, пилотам удалось посадить самолет и спасти жизни всех пассажиров, хотя большинство из них получили травмы и обморожения.

«Я обернулся назад и увидел сияющее небо, окровавленные лица пассажиров и куски разодранного металла, – вспоминал потом командир воздушного судна 44-летний Роберт Шорнштаймер. – Это было как во сне. Я повернулся обратно, надел кислородную маску, как нас учили, и показал второму пилоту, что я контролирую самолет».

Пилот начал экстренное снижение, как по учебнику: достиг рекомендуемой при разгерметизации высоты в 3 тыс. метров, снизил скорость до 390 км/ч и начал плавный разворот к аэропорту Кахулуи на острове Мауи. Следующие 8 минут Роберт Шорнштаймер и второй пилот Мэделин Томпкинс аккуратно вели самолет к посадочной полосе аэропорта Кахулуи. Но это было еще не все. Перед посадкой не загорелся индикатор выпуска носового шасси. Поэтому командир корабля принял решение уходить на второй круг. При повторном заходе на посадку лампочка снова не загорелась. Но тут уж пришлось садиться как есть, поскольку внезапно отказал левый двигатель.

После срыва фюзеляжа прошло 11 минут, именно столько потребовалось, чтобы авиалайнер Boeing 737 приземлился на взлетно-посадочной полосе аэропорта Кахулуи и остановился с помощью тормозов и реверса работающего правого двигателя. К слову, шасси оказалось выпущено, просто индикатор барахлил, так что самолет сел в штатном режиме, если так можно сказать про наполовину разрушенный авиалайнер.

Многие пассажиры нуждались в медицинской помощи, но погиб только один человек: старшая стюардесса, которую потоком воздуха в момент аварии выбросило за борт. В 1990 году в США был снят художественный фильм «Жесткая посадка», основанный на происшествии с этим авиарейсом. В фильме у самолета было изменено название авиакомпании и цвет самолета.

Жесткая посадка что это. Смотреть фото Жесткая посадка что это. Смотреть картинку Жесткая посадка что это. Картинка про Жесткая посадка что это. Фото Жесткая посадка что это Последствия аварии. Фото: National Transportation Safety Board (NTSB)/Википедия

2009 год. Аварийная посадка на Гудзон

В 2016 году по мотивам этих событий Клинт Иствуд снял фильм «Чудо на Гудзоне», в котором актер Том Хэнкс исполняет роль командира экипажа, посадившего самолет со 150 пассажирами на воды реки Гудзон прямо посреди Нью-Йорка.

Жесткая посадка что это. Смотреть фото Жесткая посадка что это. Смотреть картинку Жесткая посадка что это. Картинка про Жесткая посадка что это. Фото Жесткая посадка что это Последствия аварии. Фото: Greg L/Википедия

Это произошло 15 января 2009 года. Аэробус A-320 авиакомпании US Airways вылетел из аэропорта «Ла Гуардиа» рейсом Нью-Йорк – Шарлотт (Северная Каролина). Однако уже через 1,5 минуты после взлета лайнер врезался в стаю птиц – бортовой самописец зафиксировал удары и изменение в режиме работы двигателей. Канадские казарки – а это именно с ними столкнулся самолет – птицы крупные, оба двигателя оказались плотно забиты и почти сразу отключились.

В этот момент самолет успел набрать высоту 970 метров. Под крылом стелилась плотная жилая застройка одного из самых густонаселенных мегаполисов мира, ведь аэропорт «Ла Гуардиа» расположен практически в центре города, и самолеты, взлетая, проходят прямо над домами. У командира воздушного судна, 57-летнего Чесли Салленбергера, и второго пилота, 49-летнего Джеффри Скайлза, было всего 20 секунд на принятие решения.

Жесткая посадка что это. Смотреть фото Жесткая посадка что это. Смотреть картинку Жесткая посадка что это. Картинка про Жесткая посадка что это. Фото Жесткая посадка что это Операция по спасению пассажиров и экипажа рейса 1549. Фото: Izno/Википедия

2019 год. Стая чаек и кукурузное поле

Очень похожая ситуация, когда самолет при наборе высоты попал в стаю птиц, произошел полтора года назад в Подмосковье. Утром 15 августа 2019 года Airbus A321 авиакомпании «Уральские авиалинии», на борту которого находилось 226 пассажиров, вылетел из подмосковного аэропорта Жуковский, чтобы совершить рейс в Симферополь. На борту было много детей: они летели с родителями в отпуск, на море.

Жесткая посадка что это. Смотреть фото Жесткая посадка что это. Смотреть картинку Жесткая посадка что это. Картинка про Жесткая посадка что это. Фото Жесткая посадка что это Фото: МЧС России/ТАСС

Командир воздушного судна Дамир Юсупов времени на размышление почти не имел. Он просто выбрал максимально ровное поле и направил самолет туда. Посадку производил, не выпуская шасси, «на брюхо». На поле иначе нельзя. В таких случаях посадочную полосу обильно поливают пеной или сажают авиалайнер на вспаханную почву, чтобы искры, которые может высечь корпус самолета при соприкосновении с землей, не привели к пожару и взрыву топлива.

Указом Президента РФ от 16 августа 2019 года за мужество и героизм, проявленные при исполнении служебного долга в экстремальных условиях, Дамиру Юсупову и второму пилоту Георгию Мурзину присвоено звание Героя Российской Федерации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *