Жесткое сиденье на велосипеде что делать
Боль от седла при езде на велосипеде
Велосипед – популярное транспортное средство. Он используется для непродолжительных и длительных поездок, занятия спортом, интересного времяпрепровождения.
Преимуществом велосипеда станут:
Основной недостаток велика – невозможность полноценно пользоваться этим транспортом в наших городах. Российские мегаполисы враждебны к велосипедистам. В городах РФ трудно найти велосипедные дорожки или выделенные полосы. Если такие объекты и сохранились, то они находятся в ужасном состоянии и непригодны для поездок.
Дополнительно следует отметить проблему велосипедных парковок. В странах Европы велосипедистам предоставляется множество паркингов в городе, в том числе и защищенных, чтобы уберечь транспортное средство от кражи.
У нас же с трудом можно найти даже обычные металлические конструкции для фиксации велика. Причиной всех этих проблем становится низкий уровень развития велосипедного транспорта и отсутствие запроса со стороны общества на организацию комфортных условий для велолюбителей.
Дополнительно некоторые люди сталкиваются с болевыми ощущениями во время поездки. Если пятая точка устает при использовании велосипеда, то необходимо найти причину и устранить ее. Тогда боль больше не будет мучать вас, можно совершать комфортные поездки.
Основные причины боли
Почему же может возникать боль в пятой точке при использовании велосипеда? Перечислим вероятные причины:
Не всегда можно быстро выявить вероятную причину боли и дискомфорта. Часто приходится изучить ряд возможных факторов, чтобы обнаружить проблему. Поэтому придется внимательно проанализировать все нюансы велосипедных поездок, а уже потом сделать соответствующие выводы.
Адаптация
Любое седло имеет особенную схему распределения нагрузки. Также необходимо учитывать тот факт, что при освоении велосипеда мышцы не подготовлены к подобным испытаниям.
Поэтому у новичков боль возникает уже через 10-15 километров. Это вполне нормальное явление, через адаптационный период проходили все велосипедисты. Мышечные ткани должны привыкнуть к новым нагрузкам, стать сильнее и выносливее, чтобы справляться с такими испытаниями.
Сколько может длиться период адаптации? На практике этот параметр индивидуальный. Для привыкания к поездкам на велосипеде может потребоваться не менее 1-2 недель. За это время мышцы должны полностью адаптироваться к нагрузкам, а неприятные ощущения исчезнут.
Слишком продолжительные поездки
Длительные поездки – одна из основных причин болезненных ощущений. Мышечные ткани обладают определенным запасом выносливости. Если человек своевременно не остановился для отдыха, то возникает усталость в области пятой точки и боль.
Как избежать этой проблемы? Первый совет – больше тренируйтесь. Проводите продолжительные занятия и постепенно увеличивайте нагрузку. Тогда вы сможете проезжать большие расстояния без неприятных ощущений в зоне ягодиц.
Также нужно отдыхать во время поездок. Почувствовали небольшой дискомфорт в зоне ягодиц? Остановитесь и слезьте с велосипеда, отдохните в течение 5-10 минут. После можете вернуться на велик и продолжить путь.
Сколько можно проехать без отдыха? Этот параметр индивидуальный и зависит от физической подготовки велосипедиста. Новичок способен преодолеть 10-20 километров, любитель – 50-80 км, профессионал – 150 и более.
Отдохнуть можно не только на дороге, но и заехать в небольшое кафе. Достаточно посидеть и расслабиться в течение 10-15 минут, чтобы восстановить силы и продолжить путь. Хороший отдых позволяет существенно увеличить максимальное расстояние поездки.
Одежда
В большинстве случаев велосипедисты используют обычную спортивную одежду. Немногие любители задумываются о покупке специальной экипировки, ведь она довольно дорогая и не всегда ее можно легко подобрать в местных магазинах.
На некачественных вещах швы могут натирать кожу во время поездки. В результате появляется серьезный дискомфорт, болезненные ощущения в зоне промежности. Так называемые «натертыши» долго восстанавливаются, в течение нескольких дней человек не сможет нормально ездить на велосипеде.
Как же бороться с этой проблемой? Во-первых, необходимо приобрести качественную спортивную одежду. Конечно, лучше купить велосипедные шорты для профессионалов и любителей. Они оснащаются специальной накладкой на попе, которая компенсирует нагрузки во время поездки и повышает комфортность человека.
Можно обойтись качественными короткими шортами, которые еще называют «велосипедки». Они не цепляются на части транспортного средства во время поездки и не мешают естественным движениям ног.
Главное – откажитесь от одежды от непонятных брендов, дешевой и некачественной. Для повседневного использования она вполне подходит, а вот для спорта – нет. Подобные изделия не только натирают кожу, но и ухудшают отвод тепла и вентиляцию тела.
Во-вторых, если вы постоянно натираете промежность во время поездок, то можно воспользоваться обычной детской присыпкой. Она поглощает влагу и снижает трение ног. Наносить ее необходимо на чистую и сухую кожу. Недостаток присыпки – она может замарать одежду при неаккуратном использовании. Главное – не перестараться, а не то потом придется стирать вещи.
Сиденье
Седло обязано обеспечить распределение нагрузки во время поездки. Правильно подобное сиденье должно исключить возникновение дискомфорта в области пятой точки и способно гарантировать удобство велолюбителя.
Существует множество советов по выбору седла. Но на практике все рекомендации можно свести к нескольким простым правилам:
У новичков очень велик соблазн купить мягкое седло. У человека в голове выстраивается вполне логичная схема. Если сиденье мягкое, то оно удобное, и им можно комфортно пользоваться в дальнейшем.
Но на практике эта схема не работает. Действительно, при непродолжительных поездках мягкое седло окажется весьма удобным. Но вот только через 2-3 часа попа начнет затекать от него, так как нагрузка распределяется не на седалищные кости, а на мышечные ткани.
Если говорить о материалах, то лучшим решением считается натуральная кожа. Из нее изготавливали первые сиденья для великов, и она смогла отлично зарекомендовать себя. Но сейчас седло из натуральной кожи не так легко найти в продаже. Они и обходятся покупателям в очень крупную сумму, не каждый велолюбитель может позволить себе подобный аксессуар.
Можно отдать предпочтение искусственной коже. Современные полимерные заменители не сильно проигрывают натуральному материалу. При этом подобное сиденье обойдется вам куда дешевле, а серьезных отличий вы не заметите.
Для девушек в продаже представлены специальные модели. Надо понимать, что большинство сидений были спроектированы для мужчин. Раньше девушки практически не пользовались велосипедами, поэтому производители ориентировались на представителей сильного пола.
Сейчас же ситуация сильно изменилась. Женщины еще с середины 20 века начали постепенно осваивать велосипеды. Но производители в течение длительного времени не учитывали повышающийся спрос на седла для девушек, так как им было невыгодно выпускать подобные товары.
Но почему женщинам необходимо специальное сиденье? Форма таза у парней и девушек несколько отличается. У женщин он более широкий, что обусловлено биологическими функциями представительниц прекрасного пола. Поэтому при применении стандартного седла, седалищные кости не попадают в выделенные зоны и не принимают на себя нагрузку.
Чем же отличается женское сиденье?
Некоторые производители оснащают подседельный штырь амортизатором. Он должен сглаживать механические нагрузки и повышать комфортность поездки. Компенсируются небольшие удары при езде по кочкам, благодаря чему исключается появление болезненных ощущений в копчике и в области ягодиц.
На практике амортизатор будет полезен только для городских или горных велосипедов. В спортивных моделях он не используется. Амортизация несколько снижает эффективность педалирования, в результате чего падает максимальная скорость.
Важно правильно поставить седло и подобрать высоту. Существует множество способов для регулировки, схем для расчета идеального параметра. Но вы можете воспользоваться самой простой методикой – вытянутой ноги.
Как же установить оптимальную высоту? Достаточно переместить педаль в нижнее положение, сесть на седло и вытянуть ногу. При правильной высоте подошва должна слегка касаться ее поверхности, чтобы вы смогли выполнять вращение.
Современные сиденья поддерживают регулировку уровня наклона. Вообще, рекомендуется расположить седло параллельно земле, это универсальное решение для различных поездок.
Но иногда необходимо немного сместить нагрузку вперед или назад. В таком случае седло отклоняется на несколько градусов в сторону. После всех выполняемых операций по регулировке важно надежно зафиксировать сиденье, чтобы оно не сместилось во время поездки и не провалилось в раму вместе со штырем.
Почему оппу обижает любимый велосипед, или Тонкости выбора седла для байка
Какое седло выбрать для велосипеда? — этим едва ли не сакральным вопросом задаются все без исключения велосипедисты, вращающие педали чуть больше, чем то необходимо для поездки в пивной ларёк и обратно. И это вполне закономерно, ведь правильный выбор седла для велосипеда — это залог благополучия нашей многоуважаемой задницы.
А без здравия последней, как известно, о езде на велосипеде можно забыть, что удваивает общую ценность этого органа по меньшей мере вдвое. Но хватит лирики, перейдём к делу.
Если вы только что купили свой первый солидный велосипед (имевшиеся в детстве «зверьки» не в счёт), и наткнулись на эту статью, у вас может возникнуть закономерное удивление: а чем плохо то седло для велосипеда, которое на него поставили на заводе? И это очень правильный вопрос, поскольку во многих случаях вам и правда не нужно ничего менять. К примеру, если вы планируете ездить по 5-10 километров в день, то делать это можно в любом седле, главное, добиться правильной посадки, грамотно отрегулировав велосипед.
Какое седло выбрать, и нужна ли вообще замена?
Кроме всего прочего, если ваша пятая точка только-только познакомилась с седлом, ей необходим хотя бы минимальный адаптационный период. Даже лучшее седло для велосипеда будет давать о себе знать в течение первых десятков километров, так что не спешите паниковать и тратить деньги! Это вполне естественный процесс.
Лишь в том случае, если седло для горного велосипеда причиняет вам неудобства уже после того, как вы «вкатались», и происходит это на сравнительно небольших дистанциях (30-50км), есть смысл задуматься о подборе более подходящего варианта.
Есть и ещё один симптом, свидетельствующий о том, что размер седла велосипеда или же другие его параметры вам не подходят — это характер болевых ощущений во время езды. Хорошенько потрогайте себя «за мягкое» — если болят тазовые кости, на которых мы, собственно сидим, скорее всего, зад ещё просто не привык к седлу, и стоит продолжить его адаптировать. А если же определённые участки постоянно натираются и так далее, причина в седле, посадке, одежде и пр.
Какое седло нам нужно?
Казалось бы, такой простой предмет, а сколько всевозможных вариантов его исполнения нам предлагает современная велоиндустрия! Здесь вам и анатомическое седло, и седло с пружинами, и, казалось бы, сверхудобное гелевое седло для велосипеда и многие другие вариации, рассчитанные прежде всего на неопытного «велочайника». Позже я объясню, почему все эти «поджопники» совершенно не подходят для езды на более-менее дальние расстояния. Сейчас же усвоим главное правило: если вы делаете выбор седла для велосипеда, на котором предстоит активно проводить много времени, он должен колебаться между спортивным и туристическим сиденьем. Все остальные варианты сразу же в топку.
Размер седла велосипеда
Собственно говоря, размер седла велосипеда — едва ли не самый важный параметр этого элемента. Прежде всего, в виду имеется его ширина. Видите ли, всё дело в том, что, вопреки распространённому мнению, человек сидит в седле отнюдь не всей поверхностью своего дражайшего тухеса! Нет, основной упор приходится на две тазовые кости, и именно на расстояние между ними и следует ориентироваться при выборе седла. Седло широкое для велосипеда не подарит никакого удобства человеку с узким тазом, даже если окружающая его пышная плоть не помещается в дверной проём.
Выбор седла для велосипеда: мужские и женские
Кроме всего прочего, седло для мужского велосипеда отличается от вариантов для дам. Этот момент также следует учитывать, делая выбор седла для велосипеда. Разница между ними в том, что женское короче и немного шире.
Как выбрать велосипедное седло: жесткие или мягкие сёдла для велосипедов?
Чтобы понять, как выбрать велосипедное седло, нам, опять-таки, необходимо вновь вернуться к строению человеческой задницы и её расположению в сидячем виде — в нашем случае в велоседле. Поскольку упор идёт на тазовые кости, мягкие сёдла для велосипеда гарантируют вам малоприятный эффект. Эти самые кости попросту провалятся в «мякоть» сиденья, а окружающая их плоть раскинется вокруг, будучи сплюснутой.
Как выбрать седло для велосипеда: нужно ли отверстие для промежности?
Что можно сказать по этому поводу… В принципе, идея не лишена здравого смысла, ведь абсолютное отсутствие давления на простату только к лучшему, да простят меня любители специфического массажа. Тем не менее, есть риск того, что седло окажется уже, чем расстояние между костями таза. В таком случае последние съедут по бокам седла ниже положенного и на простату будут давить края прорези. А такое давление окажется намного сильней и опасней, чем если бы промежность равномерно распласталась по всей поверхности седла.
Так что, перед тем как выбрать велосипедное седло с перфорацией, хорошенько его примерьте на себе. Кроме того, нельзя категорически утверждать, что седло без специального углубления так уж критично воздействует на эту саму простату, ведь во время езды мы не прикипаем намертво, а постоянно двигаемся, активно гоняя кровь по всему малому тазу.
Седло для велосипеда с амортизаторами (пружинами)
Наверняка многие из вас помнят по детству велосиденья совковых байков, оснащённые двумя пружинами сзади. Нужны ли они в современном велосипеде спортивного типа? Скажем так, седло для велосипеда с амортизаторами будет кстати в том случае, если вы предпочитаете колесить по городу на ситибайке с вертикальной («унитазной») посадкой. При такой посадке основная нагрузка приходится на позвоночный столб, который принимает на себя каждую выбоину, а пружины в некоторой мере смягчают удары дорожных неровностей.
А вот при спортивной или туристической посадке нагрузка распределяется ещё и на руки, так что седло с амортизатором будет практически бесполезным.
Из чего делается удобное седло для велосипеда
Удобное седло для велосипеда — понятие растяжимое, и, по большому счёту, в данном случае всё упирается в вопрос цены. Если говорить о материале, из которого изготовлено седло, то разница между вариантами из пластика, кожезаменителя и кожи заключается в их потоотводящих качествах.
Естественно, в случае с пластиковым седлом ни о каком впитывании не может быть и речи, и если вы рискнёте выехать на дальнюю дистанцию без «памперсов», то расплата придёт довольно скоро. Пластик не пропускает пот, и если у вас нет велошортов с памперсом, то дискомфорт придет очень быстро — стёртые в кровь яйца гарантированы.
Кожезаменитель — второй по дешевизне материал, который применяется в сиденьях среднего ценового диапазона. Здесь уже как повезёт: качественный кожзам способен пропускать пот, плохой ничем не отличается от пластика. Правда, (и это касается также кожаных сёдел) под верхним слоем обычно всё равно присутствует пластиковая или карбоновая основа, так что и здесь не обойтись без «памперса».
Редко, но всё же встречаются экземпляры, целиком изготавливаемые из прессованной кожи, которая отлично «дышит» и отводит пот — в таком седле можно ехать долго, счастливо и в любой одежде. Но и оно довольно болезненно кусается — в плане стоимости.
И всё-таки, какое велоседло купить?
Итак, что же мы получаем в «сухом остатке»? Напомню, речь идёт о сиденьях для поездок на сравнительно большие дистанции (100-150км и более). Удобное седло для велосипеда должно быть жёстким, соответствовать по ширине расстоянию между вашими тазовыми костьми, и желательно кожаным. Все остальные «прибамбасы» — прорезь для простаты, пружины, накладка на сидение велосипеда и т.д. не являются решающими в вопросе обеспечения комфорта.
Лига Велосипедистов
3.1K поста 10.1K подписчика
Правила сообщества
Запрещается добавлять посты следующего содержания:
— с просьбой денег на что либо
— с поиском и предложением работы
— объявления о продаже / покупке
— объявления о съеме / сдачи недвижимости
Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.
ну почему сразу кожаным, за кожей уход нужен и ценник на брукс кусачий, а с хорошим памперсом и тиога спайдер будет как втб спид в, только крутить на дальняк комфортнее. седло это вопрос личных предпочтений и однозначного ответа какое оно должно быть нет, только метод проб.
Удобное седло для велосипеда должно быть жёстким, соответствовать по ширине расстоянию между вашими тазовыми костьми, и желательно кожаным
НЕТ. Найн, нихт! NIET!
удобное седло должно быть удобным. ДА. точка.
удобное седло подбирается индивидуально и в комплект велосипеда не входит. ДА.
за свою «покатушечную» жизнь за 3-4 года перепробовал наверное под почти десяток седел. от жестких «родных» до мягких диванов. на одном и том же веле. С пружинами, эластомерами, без всего, с гелевыми вставками и т.п. Но одно могу сказать точно: седло нужно подбирать не только под задницу, но и вид велосипеда, манеру езды.
жесткие седла подразумевают что вы будете ездить в «памперсе». грубо нося всю амортизацию «на жопе». Кому это подходит? спортсменам. Всем этим «вкрутить по каденсу», «втопить со средней» и прочее. Для остальных же, на велосипед для отдыха, ежедневных поездок, городских поездок, отдыха с туризмом, это ИМХО не нужно. Тут зачастую большую роль будет играть удобная одежда, которая не будет натирать и при этом быть комфортной.
Постарайся больше такой хуеты никогда не писать.
Ты явно вообще не понимаешь что ты несёшь сейчас.
Кто-нибудь пожет ведь это посчитать правдой.
Поскольку такая информация актуальна только тем, кто знает лишь как колесо накачать.
Короче не пиши такие посты, если на себя поебать, до здоровью других не вреди.
тот случай, когда седло с пружинами (китайский «брукс») не только ваще не ощущается на дальняках (до 150 км за раз), но и спасает от растрясания на наших направлениях многострадального копчика, 9 раз ломанного по жизни =)
стёртые в кровь яйца гарантированы.
Онемение промежности не влияет негативно на репродуктивную способность, астанавитесь. Но ездить. Так конечно не стоит
всё упирается в размер жопы каждого человека. кто то маленький и жопа маленькая и 130мм ему как диван будет. а у кого то жопа большая мне комфортно на седле шириной 150 160 175мм.
первое у меня было на старом стелсе навигаторе 750 2009 года, вот там седло удобное. оно плоское и шириной 155мм гдето. ушло бывшей на вел. после этого катал с другим седлом, на хардтейле оно было жёстким. а когда взял подвес стало нормальным, но я упал и порвал его. купил селла италия, хорошее но узкое не могу на нём ездить. взял аналогичное тому что было на стелсе и сейчас езжу на нём. в 19 году взял себе хардтейл формат 1313+. родное седло узковато, не могу на нём ездить даже в памерсе. а вот седло от другое старое как на старом стелсе зашло на ура. по весне на 110км заезды делал. не жопа болела, ноги устали.
резюме седло должно быть удобным.
Самое главное это штаны с подгузником.
Действительно, в последнее время вопрос негативного влияния спортивных сёдел на потенцию и простату не обсуждал разве что ленивый. Страсти накалились до немыслимых пределов сразу же после того, как хитрые маркетологи, внимательно читающие велофорумы, придумали и забросили на рынок велосиденья со специальной прорезью для «поставленной на грань вымирания промежности байкеров».
В принципе, идея не лишена здравого смысла, ведь абсолютное отсутствие давления на простату только к лучшему, да простят меня любители специфического массажа.
Дырка в седле нужна в первую очередь для вентиляции, а не для складывания в неё промежности с простатой.
Наверное, много полезного, но можно утонуть воде. Из-за обилия подобных оборотов невозможно читать, этот текст не для людей. Вот бы сократить до сути.
этим едва ли не сакральным вопросом задаются все без исключения велосипедисты
ведь во время езды мы не прикипаем намертво, а постоянно двигаемся, активно гоняя кровь по всему малому тазу.
На всякий случай: долговременная езда на велосипеде повышает риск развития геморроя.
Кроме всего прочего, седло для мужского велосипеда отличается от вариантов для дам. Этот момент также следует учитывать, делая выбор седла для велосипеда. Разница между ними в том, что женское короче и немного шире.
Это не верно. Длинное седло называется мужским, потому, что оно длинное, а не потому, что предназначено исключительно для мужчин. Аналогия: разъемы тоже имеют названия папа и мама не для того, чтобы пользовались папы и мамы. Для чего мужику длинная выступающая часть седла? Член на ней возить? И разве дамам не подходят мужские седла из-за выступающей части? Как она будет им мешать? Такое моё мнение.
Вот это одна из причин, почему я отказался от велика.
После 15 летнего перерыва я взял вел в прокат.
После 50км жопе пришел пздц. Мало того, что она стало плоской, так еще и растер себе все.
Зимнее, велосипедное
Фотки с небольшой послерабочей покатушки недалеко от дома
Дед, чего тебе надо?
Моё открытие зимнего велосезона
Пока снег не смыло дождями, решил я присоединиться к покатушке до Ломоносова. Сложность обещали 1.5/5 и я вместо МТБ поехал на дорожном.. Маршрут проходил преимущественно по парковым тропам.
Ох как я был не прав. Мало того, что тонкое колесо зарывается в рыхлый снег мгновенно, так и алю регидная вилка нифига не помогает при езде по изрытому копытами плотному снегу. Задолбался так, будто проехал километров 150. Зато, вероятно, схуднул)
Общее фото нашей дружной компании:
Из всего этого можно сделать вывод, что на длительные зимние покатушки я больше на этом велосипеде не поеду)
Скажите, как там мой велосипед?
На грани фола
Наткнулся в инсте и залип, мнеб его скилл
Начинается по асфальту от станции Львовская
Мимо всяких СНТ, с вот такой вот горнолыжкой вдалеке
Так же, по дороге попадаются вот такие вот деревянные постройки
Далее, заезд за провиантом
Мимо еще одного озера
Мимо церкви в Сокольниково
И приезд на источник в Талеж
Далее, мимо и через Лопасню
До Давидовой пустыни
По всяким тропинкам на просеке
Прибытие на платформу Луч
Где был безжалостно покормлен местный котейка
Всем долиставшим спасибо за внимание!
Ну и как всегда трек поездки
Сын Маминой Подруги
Как я решаю проблему и как решает Сын Маминой Подруги
Ответ на пост «Мост vs велосипедисты»
Еду однажды на веле по довольно знакомому городскому маршруту по велодорожке. Вот на ней знакомая ямка, привычно перед ней нагрузил переднее колесо и собирался поддернуть, чтобы перескочить, как вдуг мой алюминиевый руль ломается у самого выноса.
Правая ветвь его проваливается и стараясь не полететь кубырем с вела на приличной скорости я приземляюсь яйцами на раму. Благо они у меня как-то её миновали, наверно втянулись в организм.
Однако скорость-то приличная, а тормозить как?! Если тормозить левым тормозом, то он передний же, а опора только левой рукой на руль, точно полечу! В общем доля секунды и вцепившись булками жопы в раму я догадался тормозить рукояткой заднего тормоза, болтающейся на отломанной части руля. В целом успешно, но очень странно и под непривычным углом=).
К слову о том, почему в лиге тупых. Дело в том, что в рюкзаке я тогда с собой вёз два дорогих ноута (свой и рабочий) и стеклянную баночку с борщом.
Но на этом фиеричная история не кончается. Я ж купил себе-таки новый руль. Поискать пришлось под мой устаревший диаметр выноса.
И вот, ровно через две недели после того инцидента в том же самом месте, вернее метров двадцать до него не доезжая, я еду по той же самой велодорожке (уже без ноутбуков и борща, я ж не настолько тупой) начинаю привычный разгон перед горкой, выискиваю глазами издалека ту чертову ямку и, вдруг (!), периферийным зрением замечаю шустро выезжающую с прилегающей теорритории через мою велодорожку на трассу из-за кусов газель.
Время изменило свой привычный ритм и замедлилось. Я думал так бывает только в кино. Вижу газель, идущую наперерез из-за кустов вдоль дорожки, осознаю, что еду слишком быстро и остановиться точно не успею, вижу, что если бы можно было ускориться и чуть отвернуть правее, то можно было бы успеть проскочить и другого варианта нет от слова совсем!
Потом я отчетливо ощущаю, что под натиском машины велосипед мне выводит из сустава правое колено. Боль придёт позже.
Тут надо пояснить, что с коленями у меня вообще проблемы. Ни в волейбол не поиграть, ни по скользкому не побегать безопасно, ни из погреба в деревне вылезти нормально. Не осевые нагрузки выводят колено из сустава с адской болью. На левом у меня уже давно порван миниск (в волейбол поиграл на вылазке, блин) и плавает по суставу изредка его подклинивая. Правое тоже слабое, но до того дня было поздоровее. Я ж ради них на веле и езжу практически. Весом-то я под сотню с небольшим при 185 см роста, так что один знакомый рентгенолог по поводу того миниска посоветовал держать колени в тонусе велосипедом.
В общем, выбило меня с велосипеда, лечу, чувствую, как на место встаёт прямо в полёте колено, я каким-то непонятным образом уже отдельно от велосипеда изворачиваюсь и падаю у края велодорожки воткнувшись правой ногой в асфальт.
Боль, шипение и тихие интеллигентные эвфемизмы сквозь зубы, морда испуганного водителя, пытающегося что-то спрашивать, время полетело дальше догоняя свой темп, я пытаюсь подняться и понимаю, что на ногу не встать. Отдышался кое-как, сфокусировался на газелисте. Он че-то испуганно блеет, мол, не видел, мол, смотрел в другую сторону, мол, ему налево и он на дорогу смотрел, а не на велодорожку, а тут я из-за куста (велодорожка параллельно дороге через узенький газончик и бордюр).
В тот день я изобрёл несколько способов ехать на веле с неработающей дико болящей ногой. В колене она немного гнулась, но наступать и нагружать было нельзя от боли. Потом я встретил бывшую коллегу с прошлой работы, которая помогла доковылять до подъезда последние метров сто с велосипедом вместо костыля.
Что в итоге. Двойной перелом большой бердцовой кости в коленном суставе без смещения (повезло, повезло). Гипс на два месяца (если повезёт). Тоже повезло. Живу вот с котом на кухне, чтобы не стеснять домочадцев и не поубивать их костылями:
Этот трактор, кстати, помогал в реабилитации:
Руль мой, вел мой, гипс мой и кот почти мой, ну и поломанное колено моё, так что тег МОЁ.
Простите за много буков.