Жестокие игры пьеса о чем

«Жестокие игры»: модное прочтение советского хита представили в Москве

Продолжение: C канистрой под платьем и со спичками в руках: 81-летняя Максакова потрясла Москву

«Потом он подрос… Ходил на прогулку… и шел между нами, дав каждому ручку, зная, что мы поддержим и научим его уму-разуму, чувствуя нашу нежность и даже любовь… » – эта цитата из «Не боюсь Вирджинии Вулф» Эдварда Олби стала эпиграфом к знаменитой пьесе Арбузова. Она же проецируется на занавес перед спектаклем Марчелли.

ПО ТЕМЕ

Превратился в старика с палочкой: 69-летнего Сухорукова невозможно узнать

Сюжеты Премьеры недели

Во втором действии она уже окажется в Западной Сибири, куда поедет за Мишкой Земцовым (Антон Аносов). Арбузов в ремарках в пьесе делал акцент: «Автор рекомендует прибегнуть к натуралистической декорации». Но Марчелли принципиально от этого уходит. Тюмень у него – это сваленная огромная елка, деревянный стол и простая кровать на белом, как снег, фоне.

Жестокие игры пьеса о чем. Смотреть фото Жестокие игры пьеса о чем. Смотреть картинку Жестокие игры пьеса о чем. Картинка про Жестокие игры пьеса о чем. Фото Жестокие игры пьеса о чем

И этот минимализм, условность, играют здесь важную роль. Ведь Марчелли рассказывает историю вне времени и пространства – она может случиться где угодно и когда угодно. Для него важнее эмоции и чувства героев, чем некие сценические приметы и атрибуты. Он говорит о юношеском эгоизме, цинизме, максимализме, недоигранном детстве взрослых людей (именно поэтому в руках Нелли часто появляется кукла) современным языком и средствами.

Жестокие игры пьеса о чем. Смотреть фото Жестокие игры пьеса о чем. Смотреть картинку Жестокие игры пьеса о чем. Картинка про Жестокие игры пьеса о чем. Фото Жестокие игры пьеса о чем

Да и странно было бы сегодня видеть пьесу 1978 года в классическом прочтении. Марчелли, фактически, оставляет от нее лишь фабулу, текст же заметно сокращается, а реплики вкладываются порой в уста другим героям.

В итоге получился стильный, динамичный, современный спектакль. Его герои щеголяют в модных кедах и куртках-«мантиях» под современные дискотечный ритмы (музыкальный руководитель постановки Александр Чевский, педагог по вокалу Ирина Старынина) – саундтреком к спектаклю стали звучащие сегодня в клубах композиции молодого электро-поп дуэта из Минска Nemiga, диджея и продюсера Fisher’а, австралийского дуэта электронной музыки Shouse.

Причем хит последних Love Tonight на сцене хором исполняет хор из полусотни артистов театра. И это один из самых сильных моментов спектакля.

А некоторые, казалось бы, невинные фразы из пьесы Арбузова тут обретают почти сатирическое звучание. Особенно веселит зрителей признание Нели: «Мне уже двадцать один год, а я не была в Дагестане». У Арбузова, правда, в пьесе было продолжение: «Говорят, там такие монастыри! Все туда едут». А чтение Терентием (Иван Расторгуев) лермонтовского «Демона» – это и вовсе отдельный номер.

Вообще же режиссер строит спектакль как большой арт-перформанс, где есть место часто используемым сегодня в театре съемкам крупным планом и проецирования их на экран, где задник стены обильно поливается краской, превращаясь в произведение современного искусства. И кажется, что именно такого спектакля – о молодых и для молодых – в афише театра имени Моссовета не хватало.

Источник

Краткое содержание драмы Арбузова «Жестокие игры»

1978
Краткое содержание драмы
Читается за 7 минут, оригинал — 1,5 ч

Конец 1970-х гг. Москва. Дом на Тверском бульваре. В просторной трёхкомнатной квартире живёт Кай Леонидов. Его мать с отчимом за границей, они уехали на несколько лет, поэтому он живёт один. Однажды к нему в квартиру заходит девушка Неля. Ей девятнадцать лет. Она, приехав из Рыбинска, не поступила в медицинский институт. Ей негде жить, и знакомые направили её к Каю. Она обещает, если Кай разрешит ей пожить здесь, убирать и готовить. Каю двадцать лет, но он уже устал от жизни и ко всему равнодушен. Родители хотели, чтобы он стал юристом, а Кай институт бросил, он рисует. Кай разрешает Неле остаться.

К Каю часто заходят его друзья Терентий Константинов и Никита Лихачев. Они его ровесники, дружат со школы. Терентий ушёл от отца. Константинов-старший тоже часто приходит к Каю, зовёт сына домой, но тот с ним почти не разговаривает. Терентий живёт в общежитии и домой возвращаться не собирается. Неля придумывает каждому прозвище: Кая зовёт Лодочкой, Никиту — Бубенчиком, Терентия — Опёнком. Никита заводит с Нелей роман. Он ухаживает так за каждой девушкой, которая появляется в поле его зрения. Неля пугает его, что возьмёт и родит ему дочку.

Как-то январским вечером к Каю заходит Михаил Земцов. Это двоюродный брат Кая. Ему тридцать лет, он врач в Тюмени. В Москве Михаил проездом. Михаил рассказывает о своей работе и вообще о жизни в тайге. Он женат. Недавно у него родилась дочка. Неля говорит ему, что тоже хочет стать врачом, что она работала сиделкой в больнице. Михаил говорит, что, если бы у них в больнице была такая сиделка, то он бы её озолотил. Уезжая, Михаил говорит ребятам, что они тускло живут, не видят жизни с её радостями.

Начало марта. Западная Сибирь. Посёлок нефтеразведочной экспедиции. В комнате Земцовых — Миша и его жена Маша. Ей тридцать девять лет, она геолог. Всего десять недель назад у них родилась дочь, а Маше уже скучно. Она не может жить без своей работы, именно поэтому, как говорит Михаил, от неё ушли три бывших мужа. Машу тяготит, что Михаила могут вызвать в больницу в любое время дня и ночи, а она одна должна сидеть с Лесей. Входит Ловейко, сосед Земцовых. Ему тридцать восемь лет, он работает вместе с Машей. Ловейко рассказывает, что площадь в Тужке, где они работали, названа неперспективной. Маша хочет доказать всем обратное, но у неё на руках ребёнок.

В это время открывается дверь, на пороге стоит Неля, Она очень удивлена, что Миша женат, она этого не знала. Миша не сразу её узнает, зато потом искренне радуется, потому что его больных «некому сторожить». Неля хочет пожить у них до осени, чтобы опять пытаться поступить в институт.

Москва. Снова квартира Кая. Ребята все время вспоминают Нелю. Она уехала, не простившись ни с кем, не оставив адреса, не сказав, куда едет. Кай нарисовал её портрет и считает его своей единственной удачей. Никита думает, что Неля уехала потому, что ждёт от него ребёнка. Неожиданно всего на два дня приезжает Олег Павлович — отчим Кая. Он привозит ему подарки и письмо от матери.

Посёлок нефтеразведочной экспедиции, вторая половина июля, комната Земцовых. Маша с Ловейко собираются уезжать в Тужок. Неля приносит Лесю из яслей, чтобы они могли попрощаться, но Маша этого не хочет: она «вчера в яслях простилась». Мишу вызывают в Байкул. Неля остаётся одна с ребёнком.

Середина августа. Комната Земцовых. Миша и Неля пьют чай. Неля рассказывает ему свою историю. Она убежала из дома после того, как родители заставили её сделать аборт. Она хотела бежать вместе со своим «парнишкой», а тот её прогнал. Неля просит Мишу жениться на ней. Миша же отвечает, что любит Машу. Он «гадает» Неле по ладошке. Говорит ей, что любит Неля другого: тот обидел её, вот она и уехала. Неля соглашается. Миша говорит, что все можно исправить, если человек жив. И вдруг сообщает, что Маша ушла от них. Неля просит его не верить этому.

Конец сентября. Москва. Вечер. В комнате Кая сидят ребята. В который уж раз приходит Константинов-старший, и Терентий с ним все так же холоден. Неожиданно приходит женщина. Это мать Нели. Ей немногим за сорок. Она ищет дочь. Ребята говорят, что Неля уехала и не оставила адреса. Мать Нели рассказывает, что её муж умирает и хочет увидеть напоследок дочь и попросить прощения. Ребята ничем не могут ей помочь. Она уходит. Терентий считает, что в отьезде Нели виноват Никита. Кай же говорит, что виноваты все. Они вспоминают своё детство и гадают, отчего они стали такими бесчеловечными. Даже Константинов-старший вдруг раскрывается. Он рассказывает, как пил всю жизнь, а когда опомнился, то оказался один.

Двадцатые числа октября. Комната Земцовых. Маша приехала на один день. Неля рассказывает ей, как погиб Михаил: вылетел спасать человека, но из-за несчастного случая утонул в болоте. Теперь Неля ночует у них дома, забирая из яслей Лесю, — «чтобы жизнь тут теплилась», она говорит, что Миша любил именно её, Нелю, потом признается, что придумала это, чтобы забыть другого, и что Маше можно завидовать: такой человек любил её! Маша уезжает, оставляя Лесю на Нелю. На прощание Неля включает Маше магнитофон, где Миша записал ей свою песню.

Москва. Начало декабря. Комната Кая. Приходят Никита и Терентий. Кай говорит, что вернулась Неля с дочкой. Девочка простыла в дороге. Никита не в себе. Хочет уйти. Из соседней комнаты выходит Неля с девочкой на руках. Говорит, что уедет, когда Леся поправится, хотя бы к матери — звала ведь. Никита хочет выяснить, кто отец ребёнка, но Неля не говорит ему. Спрашивает, хотел бы он, чтобы это был его ребёнок? Тот её отталкивает. Неля плачет. Терентий предлагает ей выйти замуж за него.

Последние дни декабря. Комната Кая. Леся спит в новой колясочке. Неля купила большую ёлку. Кай перебирает игрушки. Неля опять напоминает, что скоро уедет. Кай не хочет этому верить. Терентий нарядился Дедом Морозом. Отец Терентия принёс Лесе в подарок механическую игрушку. Ребята тушат свет, кружатся под музыку.

Неожиданно входит Маша. Спрашивает, где её дочь. Неля говорит, что унесла девочку, так как Маша оставила её, бросила. Маша забирает дочь и говорит, что все игры, в том числе и её собственные, закончились. Уходит. Кай замечает, что в комнате стало пусто. Неля просит у всех прощения. Никита в ярости прогоняет её. Неля собирает вещи, хочет уйти. Константинов-старший просит не уходить Нелю, не оставлять ребят, Неля молчит. Кай медленно подходит к ней, забирает её чемодан. Никита снимает с неё куртку, Терентий — платок. Они зажгли ёлку, включили магнитофон. Терентий в первый раз называет Константинова отцом и идёт с ним домой. Кай одевается и выходит: он хочет посмотреть с улицы на ёлку в доме. Никита и Неля остаются одни.

Источник

Проблематика пьесы «Жестокие игры»

Алексей Арбузов написал в 1978 году пьесу «Жестокие игры», анализируя становящуюся все более острой проблему цинизма и равнодушия молодого поколения. Тема обретала актуальность в театре и кино советского периода. Писатель сумел наглядно изобразить сложность внутрисемейных отношений, рассмотреть проблему нравственности и процесс непростого выбора. Не менее важен аспект душевной деликатности: в пьесе четко прослеживается призыв проявлять осторожность к человеку.

Сюжет пьесы, главные действующие лица

Основных действующих персонажей в пьесе три товарища – Терентий, Кай и Никита, а также примкнувшая к ним Неля. Всех их можно назвать подранками, которых подстрелили собственные родители. Молодые люди находят настоящее спасение в тройственном союзе, в котором ощущают себя как в братстве за счет общих интересов в области художественной фотографии, музыки и самодеятельном театре.

Однако это вовсе не богемная среда, скорее имитация, подделка артистической богемной жизни избранного общества. Что интересно, каждый представленный персонаж не является тщательно проработанным характером, автор обозначил их в некотором смысле точечно. Так обыгрывается особая объемность действия, для чего применяются оригинальные и характерные для того времени способы.

Всё действие пьесы разыгрывается в трехкомнатной квартире главного героя, Кая, неслыханного богача на то время собственная, пусть и не слишком ухоженная квартира на Тверском бульваре во времена, о которых повествует автор, была признаком роскоши и богатства.

О чем рассуждает автор

Вопросы, которые ставит перед читателем автор, следующие:

Такие проблемы был актуальны в период написания пьесы, однако в настоящее время рассуждения на тему человечности, общепринятых человеческих качеств регулярно поднимаются и изучаются.

Концепция и злободневная проблематика произведения

На первом плане пьесы «Жестокие игры» выставлен животрепещущий вопрос о»не доигранном» детстве, когда главные персонажи не получили достаточного количества родительской любви, внимания и нежности. Ведь именно из детского возраста идут многие проблемы, которые сопровождают человека и во взрослой жизни. И умение проявить свою человечность многим особенно тяжело дается.

Обида на мир взрослых четко прослеживается при прочтении всей пьесы. Молодые парни и девушки, незаметно для себя и свои друзей выросшие и ставшие взрослыми, продолжают жить в собственном вымышленном мире, который схематично изображен автором.

Главным вопросом пьесы, как видно из ее названия, является вопрос жестокости. Однако на первый взгляд кажется нелогичным, что вопрос жестокости обыгрывается на фоне отношений героев произведения, которые на первый взгляд кажутся читателю белыми и пушистыми. При более тщательном анализе прослеживается даже не жестокость в привычном смысле, а утонченный садизм в сочетании с инфантилизмом главных героев.

И сегодня, несмотря на прошедшее время, жестокость проявляется в постепенном искоренении человечности в обществе. Неумение откликаться на чужую боль сухость и черствость сердца стали трагедией нашего времени. Причем проявления жестокости преследуют человека везде: в личных отношениях, в бытовой сфере, на работе. И жестокие игры проявляются в отчуждении людей друг о друга, извращении общих человеческих ценностей.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 3.9 / 5. Количество оценок: 10

Источник

Краткое содержание Жестокие игры Арбузова

События драматической пьесы происходят в конце семидесятых годов прошлого столетия.

Началом повествовательного действия выбирается Москва. Автор представляет квартиру в доме на Тверском бульваре, в которой проживает в одиночестве один из главных персонажей Кай Леонидов, оставленный на самостоятельную жизнь уехавшими родителями. Молодой человек, уже уставший от жизни и равнодушный ко всему, предоставляет временное проживание провинциальной девушке Неле, не поступившей в институт.

В квартире Кая Неля знакомится с его друзьями, которые периодически посещают Леонидова в лице Терентия Константинова, ушедшего из дома и не общающегося с отцом, а также Никиты Лихачева, с которым у девушки происходит роман.

В один из дней в гости к Каю заходит его двоюродный брат в лице Михаила Земцова, тридцатилетний, женатый мужчина, работающий врачом в Тюмени. Михаил осуждает жизнь ребят, считая их существование тусклым.

Следующая сцена переносит зрителей в Западную Сибирь в семью Земцовых, где совсем недавно родилась дочь. Однако жена Михаила не желает все свое время посвящать ребенку и рвется на любимую работу геологом. В один из дней в доме Земцовых появляется Неля, которой супруги предоставляют временный кров.

В Москве же в это время друзья сожалеют об исчезновении девушки, при этом не знают, куда она отправилась, а Никита предполагает, что Неля скрывается по причине ожидания ребенка от него.

Неля в семье Земцовых становится няней для ребенка, а жена Михаила снова начинается заниматься геологией, практически не уделяя времени семье и дочери. Михаила также отправляют в командировку, по возвращении из которой он сообщает Неле, что его жена ушла из семьи. Неля просит Михаила жениться на ней, однако получает отказ, поскольку любит свою жену.

Через несколько месяцев в квартире Кая появляется Неля с ребенком, а Никита предполагает, что это его дочь. Кай рассказывает Неле, что ее искала мать, поскольку серьезно заболел ее отец. В предновогодние дни приезжает жена Земцова и забирает у Нели брошенную ею ранее дочь, поскольку считает, что все игры необходимо прекратить. Неля хочет уехать в родной город, однако Кай принимает решение оставить девушку, забирая у нее чемодан. При этом Никита и Терентий поддерживают в этом друга.

Начинается Новый год, который приносит Терентию взаимопонимание с отцом, а Кай благородно уходит из дома, оставив Никиту и Нелю вдвоем.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сейчас читают

Маленьких утят кормили рублеными яйцами. Хозяйка по утрам ставила тарелку с яйцами возле куста. Утята со всех ног бежали к тарелке, но тут, откуда ни возьмись, появлялась огромная стрекоза

Произведение «Жизнь и судьба», написанное писателем Василием Гроссманом, повествует о жизни советских людей во время страшной войны, разгоревшейся в середине 20 века.

Недалеко от дворца Эльсинора, резиденции королей Дании, солдаты заприметили привидение скончавшегося недавно короля. Выясняется, что призрак – отец главного героя произведения, принца Гамлета

Фантина была молодой прелестной девушкой, работающей на фабрике. Весь ее облик излучал радость и жизнелюбие. Но случилось так, что после недолгого романа она осталась одна

Персонажами этой басни являются части дерева – корни и листья, которые не могут найти общий язык. В один из погожих дней лета листья на дереве стали хвастаться.

Источник

Жестокие игры

Конец 1970-х гг. Москва. Дом на Тверском бульваре. В просторной трёхкомнатной квартире живёт Кай Леонидов. Его мать с отчимом за границей, они уехали на несколько лет, поэтому он живёт один. Однажды к нему в квартиру заходит девушка Неля. Ей девятнадцать лет. Она, приехав из Рыбинска, не поступила в медицинский институт. Ей негде жить, и знакомые направили её к Каю. Она обещает, если Кай разрешит ей пожить здесь, убирать и готовить. Каю двадцать лет, но он уже устал от жизни и ко всему равнодушен. Родители хотели, чтобы он стал юристом, а Кай институт бросил, он рисует. Кай разрешает Неле остаться.

К Каю часто заходят его друзья Терентий Константинов и Никита Лихачев. Они его ровесники, дружат со школы. Терентий ушёл от отца. Константинов-старший тоже часто приходит к Каю, зовёт сына домой, но тот с ним почти не разговаривает. Терентий живёт в общежитии и домой возвращаться не собирается. Неля придумывает каждому прозвище: Кая зовёт Лодочкой, Никиту — Бубенчиком, Терентия — Опёнком. Никита заводит с Нелей роман. Он ухаживает так за каждой девушкой, которая появляется в поле его зрения. Неля пугает его, что возьмёт и родит ему дочку.

Как-то январским вечером к Каю заходит Михаил Земцов. Это двоюродный брат Кая. Ему тридцать лет, он врач в Тюмени. В Москве Михаил проездом. Михаил рассказывает о своей работе и вообще о жизни в тайге. Он женат. Недавно у него родилась дочка. Неля говорит ему, что тоже хочет стать врачом, что она работала сиделкой в больнице. Михаил говорит, что, если бы у них в больнице была такая сиделка, то он бы её озолотил. Уезжая, Михаил говорит ребятам, что они тускло живут, не видят жизни с её радостями.

Начало марта. Западная Сибирь. Посёлок нефтеразведочной экспедиции. В комнате Земцовых — Миша и его жена Маша. Ей тридцать девять лет, она геолог. Всего десять недель назад у них родилась дочь, а Маше уже скучно. Она не может жить без своей работы, именно поэтому, как говорит Михаил, от неё ушли три бывших мужа. Машу тяготит, что Михаила могут вызвать в больницу в любое время дня и ночи, а она одна должна сидеть с Лесей. Входит Ловейко, сосед Земцовых. Ему тридцать восемь лет, он работает вместе с Машей. Ловейко рассказывает, что площадь в Тужке, где они работали, названа неперспективной. Маша хочет доказать всем обратное, но у неё на руках ребёнок.

В это время открывается дверь, на пороге стоит Неля, Она очень удивлена, что Миша женат, она этого не знала. Миша не сразу её узнает, зато потом искренне радуется, потому что его больных «некому сторожить». Неля хочет пожить у них до осени, чтобы опять пытаться поступить в институт.

Москва. Снова квартира Кая. Ребята все время вспоминают Нелю. Она уехала, не простившись ни с кем, не оставив адреса, не сказав, куда едет. Кай нарисовал её портрет и считает его своей единственной удачей. Никита думает, что Неля уехала потому, что ждёт от него ребёнка. Неожиданно всего на два дня приезжает Олег Павлович — отчим Кая. Он привозит ему подарки и письмо от матери.

Посёлок нефтеразведочной экспедиции, вторая половина июля, комната Земцовых. Маша с Ловейко собираются уезжать в Тужок. Неля приносит Лесю из яслей, чтобы они могли попрощаться, но Маша этого не хочет: она «вчера в яслях простилась». Мишу вызывают в Байкул. Неля остаётся одна с ребёнком.

Середина августа. Комната Земцовых. Миша и Неля пьют чай. Неля рассказывает ему свою историю. Она убежала из дома после того, как родители заставили её сделать аборт. Она хотела бежать вместе со своим «парнишкой», а тот её прогнал. Неля просит Мишу жениться на ней. Миша же отвечает, что любит Машу. Он «гадает» Неле по ладошке. Говорит ей, что любит Неля другого: тот обидел её, вот она и уехала. Неля соглашается. Миша говорит, что все можно исправить, если человек жив. И вдруг сообщает, что Маша ушла от них. Неля просит его не верить этому.

Конец сентября. Москва. Вечер. В комнате Кая сидят ребята. В который уж раз приходит Константинов-старший, и Терентий с ним все так же холоден. Неожиданно приходит женщина. Это мать Нели. Ей немногим за сорок. Она ищет дочь. Ребята говорят, что Неля уехала и не оставила адреса. Мать Нели рассказывает, что её муж умирает и хочет увидеть напоследок дочь и попросить прощения. Ребята ничем не могут ей помочь. Она уходит. Терентий считает, что в отьезде Нели виноват Никита. Кай же говорит, что виноваты все. Они вспоминают своё детство и гадают, отчего они стали такими бесчеловечными. Даже Константинов-старший вдруг раскрывается. Он рассказывает, как пил всю жизнь, а когда опомнился, то оказался один.

Двадцатые числа октября. Комната Земцовых. Маша приехала на один день. Неля рассказывает ей, как погиб Михаил: вылетел спасать человека, но из-за несчастного случая утонул в болоте. Теперь Неля ночует у них дома, забирая из яслей Лесю, — «чтобы жизнь тут теплилась», она говорит, что Миша любил именно её, Нелю, потом признается, что придумала это, чтобы забыть другого, и что Маше можно завидовать: такой человек любил её! Маша уезжает, оставляя Лесю на Нелю. На прощание Неля включает Маше магнитофон, где Миша записал ей свою песню.

Москва. Начало декабря. Комната Кая. Приходят Никита и Терентий. Кай говорит, что вернулась Неля с дочкой. Девочка простыла в дороге. Никита не в себе. Хочет уйти. Из соседней комнаты выходит Неля с девочкой на руках. Говорит, что уедет, когда Леся поправится, хотя бы к матери — звала ведь. Никита хочет выяснить, кто отец ребёнка, но Неля не говорит ему. Спрашивает, хотел бы он, чтобы это был его ребёнок? Тот её отталкивает. Неля плачет. Терентий предлагает ей выйти замуж за него.

Последние дни декабря. Комната Кая. Леся спит в новой колясочке. Неля купила большую ёлку. Кай перебирает игрушки. Неля опять напоминает, что скоро уедет. Кай не хочет этому верить. Терентий нарядился Дедом Морозом. Отец Терентия принёс Лесе в подарок механическую игрушку. Ребята тушат свет, кружатся под музыку.

Неожиданно входит Маша. Спрашивает, где её дочь. Неля говорит, что унесла девочку, так как Маша оставила её, бросила. Маша забирает дочь и говорит, что все игры, в том числе и её собственные, закончились. Уходит. Кай замечает, что в комнате стало пусто. Неля просит у всех прощения. Никита в ярости прогоняет её. Неля собирает вещи, хочет уйти. Константинов-старший просит не уходить Нелю, не оставлять ребят, Неля молчит. Кай медленно подходит к ней, забирает её чемодан. Никита снимает с неё куртку, Терентий — платок. Они зажгли ёлку, включили магнитофон. Терентий в первый раз называет Константинова отцом и идёт с ним домой. Кай одевается и выходит: он хочет посмотреть с улицы на ёлку в доме. Никита и Неля остаются одни.

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *