Жестокий бог по имени что
Когда удобен «жестокий Бог»
Приблизительное время чтения: 11 мин.
На сайте журнала «Фома» уже долгое время существует постоянная рубрика «Вопрос священнику». Каждый читатель может задать свой вопрос, чтобы получить личный ответ священника. Но на некоторые из вопросов нельзя ответить одним письмом — они требуют обстоятельной беседы.
Один из таких вопросов показался нам особенно важным и сложным — подобное непонимание возникает очень у многих людей, а дать ответ на него очень непросто:
Человечество всю свою историю по сути только и делает, что катится в пропасть. Войны всё кровопролитнее, разврат все более изобретательный, зависимости все более тяжелые.
Я однажды ознакомился с жизнью рабочего на заводе в городе Коврове: он встает в немыслимую рань, спешит на автобус (если опоздает несколько раз — могут уволить), там пашет часов до пяти за зарплату, больше похожую на злую шутку, а остаток времени, апатичный от усталости, коротает во дворе с пивом. Он постоянно ругается матом, пьет и дерется, не ходит в Церковь, он глубоко несчастен. Для чего Господь сотворил его? Неужели и этого бедного работягу, и сотни тысяч ему подобных ждет ад? Огромная часть живущих и живших когда-либо людей делала это не в радость ни себе, ни Богу. Что было в душе у Гитлера, когда он убивал миллионы? И где повернул не так мой одноклассник, чья жизнь сломана и уничтожена? Человечество похоже на неудачный автомобиль, который запустили в серию, надеясь, что он оправдает надежды, а он работает с неполадками.
И для чего всё это? Только затем, чтобы в конце концов, когда измотанное, истерзанное собственным грехом человечество окончательно достигнет дна, торжественно прийти с небес, полностью испепелить этот мир, а затем поднять всех нас, и без того измученных, падших, из гробов, чтобы судить? Это очень жестоко.
Мы попросили ответить на это письмо постоянного автора журнала «Фома», психолога Александра Ткаченко и профессора богословия, иеромонаха Константина (Симона).
Ответ Александра Ткаченко:
По собственному печальному опыту знаю, что мысли о жестокости Бога, греховности и гибели всего человечества приходят на ум как раз в те периоды жизни, когда я сам совершил какой-то тяжкий грех, с которым никак не могу расстаться. И тогда мой хитрый и изворотливый ум пытается спрятать этот нераскаянный грех в глобальных человеческих безобразиях. А обличения совести глушит лукавыми мыслями о некоем грядущем обвинительном приговоре, который Бог вынесет всему человечеству, за исключением ничтожно малой горстки праведников. Почему я называю такие мысли лукавыми? Да потому, что в них содержится сразу две хулы: на человека и на Бога. Ведь знаю же из Евангелия, что и об одном человеке нельзя выносить суд. Да что там — о человеке! Умудренные в духовной жизни монахи настрого запрещали своим воспитанникам осуждать даже один-единственный поступок другого человека. А тут совсем чуть-чуть подумал, сделал пару-тройку несложных умозаключений, и — на тебе: все человечество скопом уже оказалось и в преступлении уличено, и вина его доказана, и приговор вынесен. Да еще не как-нибудь, а — от имени самого Бога. И, заметьте, — никаких шансов на помилование: ну кто ж это может помиловать, когда сам Бог к погибели приговорил? Вот так — сначала создал невесть для чего, потом обрек на бессмысленное и мучительное существование, ну а в финале — да, приговорил к адским мучениям, которым не будет конца. Такой вот у нас Бог, и такое вот человечество…
Много раз мой ум пускался бродить по этим путаным дорожкам. Однако сейчас я абсолютно уверен, что за всеми подобными рассуждениями нет ни Бога, ни реальных людей, а есть лишь злобное бесовское нашептывание. Это ведь их, бесов, специальность — ссорить человека с Богом, клеветать на Него, лгать о Нем. И происходит это всегда по одной и той же схеме: сначала бес уговаривает тебя поддаться искушению, совершить нечто запретное. А когда ты повелся на его уговоры, начинает внушать, что теперь путь спасения для тебя закрыт, потому что грех твой безмерен, а Бог жесток, неумолим и бесконечно далек от погрязшего в грехе человечества. Вот тут как раз и начинаются все эти размышления на тему «зачем Бог создал мир, когда все вокруг обречены на погибель».
А если хотя бы чуть-чуть отвлечься от этого своего внутреннего сладкого нытья, то очевидным делается простой факт: мы ничего толком не знаем друг о друге даже в этой жизни, что уж тут говорить о чужом посмертии…
Про лошадку и копеечку
У меня был приятель, мало чем отличавшийся от описанного в письме заводского рабочего из Коврова. Такой же трудяга, всю жизнь пахавший за небольшую зарплату. Пил запоями, дрался, попадал в милицию, жил с какими-то беспутными женщинами. Родственники его тихо ненавидели, соседи и знакомые давно махнули на него рукой и считали пропащим. А потом он погиб, спасая человека из горящего дома. Кинулся в огонь ради ближнего, ни секунды не раздумывая. Вот и попробуй тут определи его посмертную участь. Жил непутево, погиб как герой.
Таких примеров в моей жизни было немного, но каждый из них будто бы встряхивал меня, напоминая, что нельзя судить о человеке по его грехам. И уж тем более нелепо по грехам судить обо всем человечестве. Единственным практическим смыслом таких унылых обобщений, как я уже говорил, может стать моя неосознаваемая попытка скрыть лист в лесу — растворить свои грехи в общечеловеческой греховной каше. За пессимистическими рассуждениями о конечных судьбах всего мира обычно прячется тревога о собственной судьбе, страх, ожидание заслуженного наказания. И поэтому никакие богословские доводы утешения тут не принесут. Совсем другое лекарство нужно употреблять от этой болезни.
Митрополит Сурожский Антоний рассказывал, как один его знакомый священник имел беседу с мужчиной, который очень долго объяснял, почему он не верит в Бога. Батюшка внимательно выслушал его, а потом сказал:
— Бедный, что же такого ты сделал, чтобы Бог стал тебе не нужен… Иди, подумай, с какого момента это у тебя началось.
Мужчина вернулся домой и стал думать, озадаченный такой постановкой вопроса. Он ожидал миссионерской речи, диспута или хотя бы совета прочесть какие-то умные книжки, а вместо этого услышал — пойди и разберись, что ты когда-то натворил. Но он был скрупулезным, добросовестным человеком и все-таки вспомнил. Оказалось, в детстве родители каждое воскресенье давали ему копейку, чтобы он положил ее в шапку слепому нищему, стоявшему на паперти возле храма. Однажды ему приглянулась игрушка в витрине магазина — деревянная лошадка, стоившая шесть копеек. Он попросил мать ее купить, та отказала. Он очень огорчился.
А в следующее воскресенье, когда шел в церковь и дошел до нищего, то подумал, что если шесть раз не подать ему копейку, он сможет купить лошадку. И копейки не подал. Так он поступил четыре раза, а на пятый подумал:
А если взять у него одну копейку, то я на две недели раньше смогу купить эту лошадку. И он у слепого украл копейку. После этого он вошел в храм и почувствовал, что не может стоять впереди: вдруг Бог его заметит, — и ушел в какой-то угол. Он понял, что дело плохо и теперь от Бога ему нужно скрываться.
А тут как раз вернулся из университета его старший брат и стал ему доказывать, что Бога нет. Бедный мальчик с радостью ухватился за эту мысль Ведь если Бога нет, то совершенно неважно, что он украл эту копейку и не положил пяти. И с этого начался его атеизм: учение о том, что Бога нет, он воспринял как единственное спасение против укоров своей совести. Впоследствии этот человек снова обрел веру и сам стал священником. Но путь к духовному возрождению начался для него не с богословского диспута, а с воспоминания о деревянной лошадке и копеечке, украденной в детстве у нищего.
Рассуждения о бессмысленности мироздания и жестоком равнодушии Бога к горестям павшего человечества представляются мне растущими из того же корня. Это всего лишь реакция на какой-то греховный слом, от которой всего один шаг до изгнания Бога из своего сердца. И вместо глубокомысленных терзаний о судьбах мира тут следует всерьез задуматься о судьбе одного человека — о своей собственной. Нужно найти в уже прожитом свою «лошадку» и свою «украденную копеечку», которые отрезали тебя от Бога, отдав на поругание духам злобы и лжи.
Духовное обезболивание
В истории Церкви был случай, когда видимой бессмыслицей и несправедливостью мира озаботился не кто-нибудь, а сам основоположник христианского монашества Антоний Великий. Правда, вопросы свои он направлял по более точному адресу, задавая их самому Богу: «Господи, отчего некоторые из людей достигают старости и состояния немощи, другие умирают в детском возрасте и живут мало? Отчего одни бедны, другие богаты? Отчего тираны и злодеи благоденствуют и изобилуют всеми земными благами, а праведные угнетаются напастями и нищетою?»
Антоний долго молился, и Бог ему ответил. Правда, ответ этот был очень простым и неожиданным, поскольку переводил проблему в совсем иную плоскость: «Антоний, внимай себе и не подвергай исследованию судеб Божиих, потому что это душевредно».
И уж если для великого подвижника Антония такие исследования оказались вредными, то вряд ли они могут быть полезными для меня, отнюдь не склонного к духовным подвигам. Что за нужда мне задумываться о том, для чего Господь сотворил матерящегося работягу из Коврова, когда сам я живу безалаберно, ленюсь, завидую, унываю и много чего еще делаю такого, о чем вслух говорить не хочется? Зачем мне гадать, где свернул не туда чужой одноклассник, когда я достоверно знаю, где сам делал в жизни роковые повороты, последствия которых до сих пор до конца так и не исправил?
«Внимай себе» — это ведь не какая-то пустопорожняя риторика, а самый насущный совет, если вдуматься. Например, если у меня заболел зуб, то самое последнее, что я стану в этой ситуации делать, — это размышлять о несовершенстве человеческой природы и мироздания. И о Боге я тогда уже не буду рассуждать отвлеченно, а стану молить Его о том, чтобы помог перетерпеть боль, пока я доберусь до стоматолога. Вот это и есть «внимай себе» — когда у тебя болит, когда ты весь сосредоточен в этой боли, и думаешь лишь о том, как вернуть утраченное здоровье.
Правда, если целью ставится не выздоровление, а лишь избавление от неприятных ощущений в больном зубе, тогда вопрос решается достаточно легко: в аптеке покупается упаковка сильнодействующего анальгетика. Выпил таблетку — боль прошла. Снова заболело — снова выпил. Цель достигнута. Чуть позже больной нерв умрет, и зуб перестанет беспокоить своего владельца. А еще через некоторое время — развалится на куски.
И я думаю, что вопросы о жестокости Бога как раз и есть такой вот поиск духовной анестезии вместо лечения собственных греховных болячек. Потому что за всем их видимым многообразием скрывается одна достаточно простая надежда, которую можно сформулировать примерно так: «Сейчас все мои доводы быстренько опровергнут и неоспоримо докажут мне, что Бог очень добрый, поэтому Он спасет абсолютно всех, без каких-либо исключений. А значит, и меня тоже. Ну а если не докажут, что ж… Тогда получается, что Бог действительно жесток, и погибну не только я, но и вообще все на свете (кроме праведников, разумеется, которых, впрочем, так мало, что их можно не брать в расчет)».
Вот такие мысли я и называю духовной анестезией, притупляющей чувствительность к греху, усыпляющей совесть, лишающей человека естественной боли, которую причиняет его душе совершенный грех. И не так уж важно, найду ли я для себя утешение в прекраснодушных мыслях о всеобщем спасении, или же предамся сладкому унынию от осознания тотальной испорченности человеческого рода. При всех кажущихся различиях обе эти философии являются двумя концами одной и той же палки, которой мои нераскаянные грехи гонят меня прочь от Бога.
Ведь где проще всего спрятать лист? В лесу. В том самом, где среди огромного множества чужих грехов так легко могут затеряться моя «лошадка» и моя «копеечка».
Почему Бог такой жестокий и злой в Ветхом Завете Библии?
Почему Бог такой жестокий, злой и мстительный в Ветхом Завете и такой гармоничный в Новом Завете Библии?
Бог жестокий в Ветхом Завете или нет?
Вы спрашиваете, почему Бог такой жестокий в Ветхом Завете? Это хороший вопрос. Прежде всего, Бог Ветхого Завета абсолютно такой же, как и Бог Нового Завета. Бог в Ветхом Завете невероятно любящий и терпеливый. Божье терпение к Израилю абсолютно удивительное. Снова и снова они восставали против Него, совершали идолопоклонство и другие грехи, но Он выбрал их, и Он продолжал прощать их и любить, как Свой народ. Бог дисциплинировал Своих людей, к примеру, когда Израиль был разрушен Ассирией, а Иуда — Вавилоном, но Он сделал это с надеждой, что они раскаются и продолжат оставаться Его людьми. Бог дисциплинировал их, потому что Он любил их.
Я предлагаю вам рассмотреть книгу Осии, являющейся удивительной метафорой Божьей любви и благодати. Кроме того, изучите книгу Ионы, показывающую удивительную Божью благодать. Существует почти неограниченное количество материала в Ветхом Завете о Божьей благодати. Заглянем в Иезекииля, главы 34-38. Опять же, мы видим Божий замысел и желание спасти Свой народ, довести их обратно в землю, чтобы наслаждаться жизнью в Его царстве. Он имеет такое же желание и в отношении нас.
И в Ветхом, и в Новом Завете есть предупреждения о суде для тех, кто не покается. Посмотрим в послании Евреям 10:26-31 «Страшно впасть в руки живого Бога», где Он предупреждает, что Бог гневается на тех, кто отвергает Его! Главы 3 и 4 послания Евреям полны предупреждений для тех, кто не ищет Бога. Божья любовь и Его справедливость реальны, и мы подвергаем себя опасности, когда игнорируем это. И это послания Ветхого и Нового Завета. В обоих Заветах содержатся награды за верность и послушание. В обоих есть суд и наказание для тех, кто восстает и отказывается от отношений с Богом. Опять же, я не вижу в этом никакой разницы.
Существует одна вещь в Ветхом Завете, которой, конечно, нет в Новом Завете, это пример войны во имя Бога (из-за этого может показаться, что Бог Ветхого Завета жестокий). Это происходит потому, что Ветхий Завет говорит о большем, по сравнению с Новым Заветом, количестве физических вещей. В Ветхом Завете награды и предупреждения больше физические, в то время как в Новом Завете они больше духовные.
Событие из Ветхого Завета, дающее, как правило, наибольшие трудности (и я должен сказать, что законные трудности!) является война. Позвольте мне поделиться некоторыми материалами, которые могли бы помочь представить эту войну во имя Бога в перспективе.
«Так говорит Господь сил: «Я накажу амаликитян за то, что они сделали Израилю, преградив путь израильтянам, идущим из Египта. Ступай, напади на амаликитян и полностью уничтожь все, что им принадлежит. Не щади их; предай смерти мужчин и женщин, детей и грудных младенцев, волов и овец, верблюдов и ослов». 1 книга Царств 15:2-3
Это жестко! Именно по этому Бог кажется таким жестоким и даже злым в Ветхом Завете. Но давайте посмотрим на несколько важных вещей:
Теперь давайте посмотрим некоторые моменты насчет рабства. Как Бог на самом деле относится к рабству в Ветхом и Новом Завете? Вот несколько мыслей:
Бог злой и радуется злу? Наглядный пример из Библии
Похожий вопрос к нам пришел от еще одного читателя. Вот, что он пишет.
Объясните, почему Бог злой или я ошибаюсь? Вот пример из Библии из книги Второзаконие, можем ли мы сказать, что зло может радовать Господа? Бог радуется злу? Такое ощущение, что это то, о чем Моисей написал здесь. Я так не думаю, но чему мы можем научиться через этот отрывок?
И как радовался Господь, делая вам добро и умножая вас, так будет радоваться Он, губя и уничтожая вас, и вы будете изгнаны с той земли, которую собираетесь захватить. (Второзаконие 28:63)
Это хороший вопрос. Из других отрывков Библии мы знаем, что Господь не хочет, чтобы кто-нибудь страдал или погиб духовно и Бог, совершенно точно, не злой и не радуется злу! Например, 1 Тимофею 2:3-4:
«Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины».
В Евангелии от Матфея 23:37 Иисус Христос сказал евреям, которые собирались предать Его и убить:
«сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!».
Здесь мы видим намек о том, как понимать Второзаконие 28:63 и почему Бог злой, как может показаться.
Примите во внимание, что в книге Второзаконие 28 главе Бог говорит о применении дисциплины к Его людям с целью возвращения их к Нему. Книга Второзакония делает совершенно ясным то, что Бог дал нам свободу выбора и что мы будем нести ответственность за сделанный нами выбор. Бог дисциплинирует нас и даже наказывает за неповиновение не потому, что Он хочет нанести нам вред, но для того, чтобы привести его народ к раскаянию и благословению.
Из вышесказанного, я беру «радуется» в смысле ревностный и готовый дисциплинировать Своих людей не потому, что ненавидит их, а потому что любит. Бог так возлюбил мир, что дал нам выбор любить Его или нет, и затем Он так возлюбил этот мир, что отдал Сына Своего, чтобы все, кто верят в Него, не погибли, но имели жизнь вечную.
Перевод: Елена Докучаева
Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».
Жестокий бог по имени что
День рождения 10 августа.
Цвет волос
Цвет глаз
Принадлежность
Статус
Актёр озвучки
Хочет быть самым почитаемым божеством, окружённым множеством последователей. Чтобы претворить свою мечту в действительность берётся выполнять любую человеческую просьбу, вплоть до розыска пропавших котят. Дабы обзавестись просящими, оставляет номер своего телефона (0900-хххх-##3х) в общественных местах. За выполненную просьбу взимает плату в пять иен (традиционное подношение богам во время молитвы в храмах Японии).
Ято называют «бездомным парнем в спортивном костюме, зовущим себя Богом», сам же он зовет себя «Быстрым и дешёвым Богом по вызову».
Содержание
Внешность [ ]
Дизайн Ято в манге.
Характер [ ]
Стоит отметить, что начальный характер Ято в манге и аниме весьма отличаются друг от друга. В первых главах Бездомный Бог жесток, хоть и несерьёзен, горделив, не брезгует убивать людей и по сравнению с аниме, не так уж и доброжелателен. Он груб со своими клиентами, что затрудняет их поиск даже за столь низкую цену его труда, а работа сопровождается постоянными сетованиями вроде «Я же Бог Войны, так почему я должен заниматься этим?». К тому же, если в аниме Хиёри постепенно узнавала в «добром дурачке» Ято его серьезную сторону, то в манге наоборот, девушка постепенно от страха и настороженности переходила к доверию к нему.
Способности [ ]
Шинки/Орудия [ ]
Отношения [ ]
Ики Хиёри [ ]
Манга [ ]
Когда Ято впервые разговаривает с Ики Хиёри в больнице, он сразу предупреждает её, что у той могут появится необычные изменения в теле после его вмешательства. Убедившись, что они квиты, Бог отказывается называть девушке свое имя и удаляется. Хиёри в свою очередь не желает его забывать и решает найти котёнка по кличке «Владыка», чтобы напасть на след странного незнакомца. Вскоре они встречаются во второй раз, но Ято вновь отказывается ей помочь, посоветовав той просто смирится с её периодическими «выпадениями из тела».
Аниме [ ]
Хиёри и Ято — очень близкие друзья, и в течении всего сериала они становятся всё ближе и ближе. Ято очень заботится о ней. Когда Тендзин говорит, что Ято надо разрубить узы с Хиёри, дабы та снова стала обычным человеком, Бог-воитель хоть и с неохотой, но готов это сделать, лишь бы Ики была счастлива. Однако девушка отказывается от этого, заявляя, что не хочет забывать о нём, что она хочет побыть с ним как можно дольше. Хиёри часто помогает Богу в спортивке, хотя это он должен ей помогать и выручать. Между ними намекали на романтические чувства, хотя в основном со стороны Хиёри. Получив самодельный, маленький храм от Хиёри, парень поклялся, хотя и в состоянии опьянения, что сделает Ики самой счастливой девушкой в мире. Во время встречи Ято и Эбису с Идзанами, Ято видит Идзанами в облике Хиёри, и Эбису говорит, что Идзанами для каждого человека принимает определённый облик, а именно — облик человека, который дорог человеку, что попал к Идзанами. Делает она это для того, чтобы удержать человека, что попал к ней, у себя в Преисподне. Из этого можно сделать вывод, что Хиёри дорога Ято. Хиёри также вытаскивает Бога-воителя из Преисподней, крикнув его настоящее имя.
Во время похода вместе с Ято и Юкине в Капипаленд, Хиёри было неприятно находиться там из-за плохих воспоминаний о том, как Фуджисаки целует её. Во время парада, когда Ято предлагает вернуться домой, Хиёри признается, что хочет побыть с Ято немного подольше. Затем Ято спрашивает, насколько сильно он должен верить её словам (из-за её странного поведения в течение всего дня), и сколько правды в них. После того, как Хиёри построила для него маленький храм и становится его первым и единственным последователем, Ято становится одержимым ею и привязывается к девушке слишком сильно. Это признак того, что он не привык к тому, чтобы его хвалили другие. Среди этих нелепых действий Ято фотографирует девушку и загружает её фото в свой телефон, меняет телефонные обои на её фотографию и даже узнает, какой у неё размер груди, чтобы купить ей женское бельё.
Юкине [ ]
Действующий шинки Ято. По-своему пытается заботиться о Юкине, и даже обещает, что самостоятельно воспитает из него достойного шинки. Ято постоянно терпел все те плохие поступки, которые совершал Юкине, но даже находясь на пороге смерти, отказывался его отпустить, и впоследствии он стал священным сосудом (Хафури). Даже после того, как характер Юкине изменился в лучшую сторону, орудие нередко подшучивает над своим хозяином и попрекает его. В битве Ято с Бишамон, будучи полностью преданным хозяину орудием, подставляется под шинки Бишамон, чтобы закрыть Ято, но он не сломался, а стал одаренным орудием, коими становятся не многие.
Нора (Мизучи, Хииро) [ ]
Бродячая шинки. Ято называет Нору «легкодоступной» из-за того, что у неё много хозяев, о чём свидетельствуют многочисленные имена по всему телу, и при этом, своим истинным хозяином она все же считает Отца Ято, оставаясь ему всецело верна.
Первое имя, Мизучи, ей дал Отец Ято (Мизучи также называет этого персонажа Отцом). Когда «родился» Ябоку, он отдал своему «сыну» Мизучи, сказав, чтобы тот сделал её своим шинки. Ябоку дал ей имя Хииро, и с этого момента она стала норой. Ято пользовался ей многие столетия для убийства людей по просьбе их Отца. Раньше у Хииро и Ято были тёплые отношения: они вели себя как брат и сестра, но впоследствии Ято перестал призывать Нору, поскольку решил отойти от дел и стать богом счастья. С тех пор он перестал звать её по имени и называл норой, что огорчало девушку, поскольку по её словам она любила имя, которое ей дал Ято. Несмотря на это, Нора искренне считает, что шинки лучше, чем она, Ято никогда не найдет.
Позже Ято освобождает Нору (Мизучи, Хииро), и тем самым она перестаёт быть его шинки.
Казума [ ]
Бишамон [ ]
Такемиказучи [ ]
Между ними не лучшие отношения. Такемиказучи завидует Ято, хоть и не показывает этого, так как у Ятогами есть священный сосуд. В 62-64 главах Ято сражается с ним.
Киун с уважением относится к Ято, так как знает, что священный сосуд может быть сильнее. Считает, что ко врагу всегда надо относиться с почитанием. Описал Ято как «Волка в овечьей шкуре».
Сакура [ ]
Кофуку [ ]
Хотя вначале Ято представил Кофуку как свою девушку, у него нет романтических отношений с ней. Они близкие друзья, поскольку давно знакомы друг с другом. Кофуку знает о не самом лучшем прошлом Ято, но это не меняет её хорошее отношение к нему. В отличие от Дайкоку, Кофуку ни разу не злилась на Ято и, похоже, прекрасно ладит с ним. Она защищает его как друга. Это было прекрасно показано, когда она угрожает Бишамон, что если та не оставит Ято в покое, то пусть будет готова к сильной буре. Она беспокоилась о Ято, когда он был заражён скверной. Их озорные личности и то, что у обоих прошлое не из лучших, позволяет им хорошо ладить.
Маю — бывшая шинки Ято. Работала у него под именем Томоне и принимала форму маленького кинжала. В итоге бросила его из-за не самых лучших условий для жизни и ушла к Тэндзину. Маю проработала у Ято около трёх месяцев.
Рабо\Лаво [ ]
Жестокий бог.
Давайте почитаем хотя бы эти цитаты из Библии, в подтверждение:
Числа, глава 31:
«1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 отмсти Мадианитянам за сынов Израилевых, и после отойдешь к народу твоему.»
«14 И прогневался Моисей на военачальников, тысяченачальников и стоначальников, пришедших с войны, 15 и сказал им Моисей: для чего вы оставили в живых всех женщин?
17 Итак, УБЕЙТЕ ВСЕХ ДЕТЕЙ мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте;
18 а всех ДЕТЕЙ ЖЕНСКОГО ПОЛА, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых ДЛЯ СЕБЯ.»
«28 И от воинов, ходивших на войну, возьми дань Яхве, по одной душе из пятисот, из людей и из крупного скота, и из ослов и из мелкого скота;
29 возьми это из половины их и отдай Елеазару священнику в ВОЗНОШЕНИЕ Яхве.
31 И сделал Моисей и Елеазар священник, как повелел Яхве Моисею.»
«40 Людей шестнадцать тысяч, и дань из них Яхве ТРИДЦАТЬ ДВЕ ДУШИ.
41 И отдал Моисей дань, ВОЗНОШЕНИЕ Яхве, Елеазару священнику, как ПОВЕЛЕЛ Яхве Моисею.»
Не будем при этом забывать, что Писание говорит о Моисее, что «Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле.» (Числа гл.12, 3) Но если верить буквальному тексту, кротостью в кровавых человеческих жертвах тут явно не пахнет, не находите.
А еще Христос сказал, что «.. доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все».
Вас это не смущает, верующие в Букву. Ведь, веруя буквальному тексту, вы неминуемо должны признать КРОВОЖАДНОСТЬ вашего Бога и его пророков.