Жевать стекло что значит

Что такое слово «Есть стекло»

Жевать стекло что значит. Смотреть фото Жевать стекло что значит. Смотреть картинку Жевать стекло что значит. Картинка про Жевать стекло что значит. Фото Жевать стекло что значит

Значения

Испытывать боль от прочтения фанфиков, например, с ангстом, со смертью гг.

Страдать от какого-либо момента при просмотре фильма/сериала, прочтении книги/фанфика Осознанно возвращаться к грустным моментам сериалов/фильмов/фанфиков и т.д., наслаждаясь грустью, что они несут..

Пример текста:

Синонимы:

Рядом по алфавиту:

Верно ли значение у слова?
Уколхоженный

Аппарат, печально перетерпевший «колхозную» модификацию, либо сильно износившийся внешне, а зачастую и внутренне, или просто сильно грязный.

Жевать стекло что значит. Смотреть фото Жевать стекло что значит. Смотреть картинку Жевать стекло что значит. Картинка про Жевать стекло что значит. Фото Жевать стекло что значит

Буквы а, о, у, ы, э делают предыдущий согласный твёрдым, буквы я, ё, ю, и, е — мягким.

Верно ли значение у слова?
Растифарианство

Плевок, выделения из бронхов и носоглотки, преимущ.

© 2019–2021. Все опубликованные материалы носят информационный характер и предназначены для ознакомительных целей. Их нельзя использовать в качестве решения заданий.

При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов.

Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.

Источник

Жевать стекло что значит

Когда в кино художественно снимают пролет через витрину, то вместо стекла вставляют лист плавленного сахара. Может в этом секрет?

Раньше вроде как толченое стекло сыпали в блюдо нежелательным людям, чтобы они без шуму и пыли отошли в мир иной.

Жевать стекло что значит. Смотреть фото Жевать стекло что значит. Смотреть картинку Жевать стекло что значит. Картинка про Жевать стекло что значит. Фото Жевать стекло что значит

Например, стеклянных лампочек?

1.вставная металлочелюсть
2.тщательное измельчение стекла зубами
3.пачка пургена после выступления Жевать стекло что значит. Смотреть фото Жевать стекло что значит. Смотреть картинку Жевать стекло что значит. Картинка про Жевать стекло что значит. Фото Жевать стекло что значит

Жевать стекло что значит. Смотреть фото Жевать стекло что значит. Смотреть картинку Жевать стекло что значит. Картинка про Жевать стекло что значит. Фото Жевать стекло что значит

Чёт не понял, а с какой целью его поедать?

В чем секрет поедания человеком стекла?

Жевать стекло что значит. Смотреть фото Жевать стекло что значит. Смотреть картинку Жевать стекло что значит. Картинка про Жевать стекло что значит. Фото Жевать стекло что значит

Вот интересно, зачем Владунужно было узнать, что лучше и#@ть или сосать?

Я просто хотел написать «есть стекло». Жевать стекло что значит. Смотреть фото Жевать стекло что значит. Смотреть картинку Жевать стекло что значит. Картинка про Жевать стекло что значит. Фото Жевать стекло что значит

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Источник

К чему снится битое стекло во рту?

То, к чему снится битое стекло во рту, сонник расценивает как предупреждение. Образ во сне отождествляется с колкими словечками, способными ненароком вырваться из уст спящего или прозвучать в его адрес. Если пришлось видеть подобное, старайтесь держать язык за зубами, не принимать близко к сердцу обидные речи и проверять информацию.

Жевать стекло что значит. Смотреть фото Жевать стекло что значит. Смотреть картинку Жевать стекло что значит. Картинка про Жевать стекло что значит. Фото Жевать стекло что значит

Советы Густава Миллера

Разъясняя, к чему снится битое стекло во рту, сонник Миллера уточняет, что в данный период очень легко заработать репутацию пустослова. Соблазн дать обещание или поделиться непроверенными фактами необычайно высок. Сказанное воспримется на лету как руководство к действиям, последствиями которых будут долго упрекать спящего.

Слово как оружие

Сонники всех времён и народов предлагают порой неожиданные объяснения, к чему снится разбитое, острое, как бритва вещество в столь неподходящем месте. Сонник Фрейда предупреждает о повышенной вероятности перебранок и призывает в них не участвовать.

Когда приходится видеть себя пережёвывающим во сне разбитое в мелкие осколки блюдце или окно, Мусульманский сонник напоминает об уважении к оппоненту. Сейчас желательно быть предельно учтивым даже во время самого жаркого спора.

Съедобное-несъедобное

Некоторые толкования, к чему снится битое стекло во рту, учитывают вашу реакцию во сне: приснилось, что вы решили использовать в пищу такое «угощение» подсознания или предпочли избавиться от него.

Жевать стекло что значит. Смотреть фото Жевать стекло что значит. Смотреть картинку Жевать стекло что значит. Картинка про Жевать стекло что значит. Фото Жевать стекло что значит

Чего следует остерегаться

Эзотерический сонник несколько иначе объясняет, к чему снится символ. Толкование сна касается личной жизни и предвещает как значимые события, так и яркие переживания в фантазиях сновидца. Главное их не перепутать и не потерять голову.

Нередко знак, который вам приснился, предупреждает о неизбежности потерь. Уделите повышенное внимание тому, что по-настоящему дорого.

Отзвуки прошлого

Зачастую расколотое изделие означает то, что уже осталось в прошлом и не подлежит коррекции. В данном случае речь идёт о сказанном сгоряча или же, напротив, недосказанном.

Ощущения во сне олицетворяют неприятный разговор, который сновидец переживает в памяти вновь и вновь. Иногда битое стекло во рту отражает давнюю психологическую травму, которая наложила отпечаток на дальнейшую жизнь.

Как исправить ситуацию

Зачастую старинные и современные предсказания включают в себя рецепт нейтрализации негативных трактовок того, что вам приснилось. Один из них — помнить, что прогноз охватывает лишь непродолжительный период, который вскоре завершится и унесёт с собой неприятности.

Жевать стекло что значит. Смотреть фото Жевать стекло что значит. Смотреть картинку Жевать стекло что значит. Картинка про Жевать стекло что значит. Фото Жевать стекло что значит

К тому же увиденное во сне является предшественником перемен к лучшему, ради которых имеет смысл частично разрушить привычный уклад. Сонник Ванги утверждает, что сновидение, в котором пришлось видеть стекляшки в качестве еды, означает защиту от магических атак.

Источник

Связанные словари

Жевать стекло что значит. Смотреть фото Жевать стекло что значит. Смотреть картинку Жевать стекло что значит. Картинка про Жевать стекло что значит. Фото Жевать стекло что значит

Жевать стекло что значит. Смотреть фото Жевать стекло что значит. Смотреть картинку Жевать стекло что значит. Картинка про Жевать стекло что значит. Фото Жевать стекло что значит

Жевать стекло что значит. Смотреть фото Жевать стекло что значит. Смотреть картинку Жевать стекло что значит. Картинка про Жевать стекло что значит. Фото Жевать стекло что значит

Жрать стекло

Пример текста: Хочешь стекла по соукоку (популярный пэйринг из одного аниме)? Ща фик кину страдания обеспечены.

Синонимы: страдать, осознанно причинять себе душевную боль.

Впрочем, перед тем, как я продолжу, мне хотелось бы посоветовать вам к ознакомлению ещё пару другую статей по тематике уличного сленга. Например, что значит Шнеле, как понять Обтекать, что означает Втащить, смысл выражения Курить бамбук и т. п.

Итак, продолжим, что значит Жрать стекло? Этот термин зародился в культуре анимешников, и выражает двойственные чувства.

Синоним выражения Жрать стекло: мыши кололись но продолжали жрать кактус; осознанно причинять себе душевную боль.

Придётся есть стекло, ведь этот пейринг нельзя назвать каноном.

Подскажи мне фик, где можно вдоволь нажраться стекла?

Смысл в том, что зритель настолько прикипел душой к главным героям сериалов ( аниме, или обычных) что испытывает сильное потрясение, если с полюбившимся ему персонажем происходят некие нехорошие вещи. Как вы уже поняли, данное шуточное выражение обычно используют в своей повседневной речи исключительно любители сериалов, в том случае, если они сильно переживают. Например, в сериале происходит мутная, непонятная вещь, которая не до конца понята зрителем. В этом случае, он начинает терзаться сомнениями, старается пересмотреть серию целиком, чтобы наконец выяснить, в чём тут весь цимус.

Обычно люди не способны сопереживать главным персонажам, если в фильме всего одна серия. Человек просто не успевает духовно прочувствовать героя. Поэтому, выражение » Жрать секло» в 99 процентах случаев относиться к произведению включающему множество серий или продолжений.

Прочтя эту познавательную статью, вы узнали, что значит Жрать стекло, и теперь сможете объяснить это новое выражение своим друзьям и знакомым.

Источник

СТЕКЛО

Смотреть что такое СТЕКЛО в других словарях:

СТЕКЛО

(см. Стеклянное производство и Твердые растворы).— Обработка стекла на паяльном столе. Очень маленькие вещи из С. формуются «стеклодувами» из трубок, з. смотреть

СТЕКЛО

твёрдый аморфный материал, полученный в процессе переохлаждения расплава. Для С. характерна обратимость перехода из жидкого состояния в метаста. смотреть

СТЕКЛО

СТЕКЛО

стекло ср. 1) а) Хрупкое прозрачное вещество, получаемое путем плавления и химической обработки кварцевого песка. б) Хрупкое прозрачное вещество, образующееся в результате естественного охлаждения жидкой смеси расплавленных веществ. 2) а) Изделие из такого вещества. б) Посуда или художественные изделия из этого вещества. 3) разг. Осколок какого-л. стеклянного изделия. 4) перен. Зеркальная поверхность водного пространства.

СТЕКЛО

стекло с.glass; собир. the glass; glassware оконное стекло — (window-)pane; (стекло для окон) window-glass зеркальное стекло — plate glass зелёное стек. смотреть

СТЕКЛО

СТЕКЛО

СТЕКЛО, твёрдый аморфный материал, полученный в процессе переохлаждения расплава. Для С. характерна обратимость перехода из жидкого состояния в метас. смотреть

СТЕКЛО

Стекло богемское, дублированное, или покрывочное, листовое, литое, ледяное, насыпное, лунное, прессованное, твердое (небьющееся), йенское (см.), глухо. смотреть

СТЕКЛО

Согласно древней легенде, первооткрывателями стекла были финикийские или греческие торговцы. Сделав во время одного из своих многочисленных плаваний остановку на острове, они развели костер на берегу. Песок от высокого жара расплавился и превратился в стекловидную массу. Изобретение стекла относится к очень глубокой древности. Различные предания о том, какой народ, где и когда впервые изготовил стекло, малодостоверны, так что кто и когда изобрел стекло, неизвестно. Появление стекла связывают с развитием гончарства. При обжиге на изделие из глины могла попасть смесь соды и песка, в результате чего на поверхности изделия образовалась стекловидная пленка – глазурь. В Фивах (Египет) найдено изображение стеклодувов?выдувальщиков, производство, напоминающее наше кустарное производство стекла. Надпись на этих изображениях ученые относят примерно к 1600 г. до н. э. Предметы, найденные при раскопках древних египетских городов, указывают, что в Египте находился центр стеклоделия, где изготовлялись урны, вазы, статуи, колонны и кувшины. Стекло, которое получали в древности, существенно отличалось от современного. Оно представляло собой плохо сплавленную смесь песка, поваренной соли и окиси свинца – фритту. Ни материал, ни техника античности не позволяли изготавливать из стекла крупные предметы. Стекольное производство в Египте давало декоративный и поделочный материал, поэтому изготовители стремились получать не прозрачное, а окрашенное стекло. В качестве исходных материалов использовали природную соду и местный песок, содержавший некоторое количество карбоната кальция. Низкое содержание кремнезема и кальция, а также высокое содержание натрия облегчало плавку стекла, поскольку снижало температуру плавления, но уменьшало прочность, увеличивало растворимость и снижало атмосферостойкость материала. При производстве стекла различные компоненты смешивались в глиняных тиглях и сильно нагревались в специальной печи, сложенной из огнеупорного кирпича, до получения однородной светлой массы. Готовность стекла опытный мастер определял на глаз. По окончании плавки стекло разливали в формы или отливали небольшими порциями. Часто стеклянной массе давали остыть в тигле, который затем обламывали. Полученное таким образом стекло переплавляли и по мере надобности пускали в производство. Первое стекло применялось для изготовления бисерных украшений. Бусы изготовлялись вручную, поштучно. Тонкую стеклянную нить обвивали вокруг медной проволоки, обламывая нить после каждой готовой бусины. Позднее для изготовления бисера вытягивали стеклянную трубку нужного диаметра и затем разрезали ее на бусины. Вазы формовали на шишке из глины, обернутой тканью и насаженной на медный прут как рукоятку. Для более равномерного распределения стеклянной массы ее несколько раз быстро поворачивали. С этой же целью вазу прокатывали по каменной плите. После этого прут и шишку вытаскивали из изделия, давая ему остыть. Окраска стекла зависела от введенных добавок. Аметистовый цвет стеклу придавала добавка соединений марганца. Черный цвет получали добавкой меди, марганца или большого количества соединений железа. Значительная часть синих стекол окрашена медью, хотя образец синего стекла из гробницы Тутанхамона содержал кобальт. Зеленое египетское стекло окрашено медью, желтое – свинцом и сурьмой. Образцы красного стекла обусловлены содержанием окиси меди. В гробнице Тутанхамона обнаружено молочное (глушенное) стекло, содержащее олово, и изделия из прозрачного стекла. Из Египта и Финикии стеклоделие перешло в другие страны, где оно достигло такого развития, что хрустальная посуда стала даже вытеснять употреблявшуюся до того времени золотую. Переворот в производстве стекла совершило изобретение процесса выдувания стекла. Позже, используя метод выдувания, научились делать из готового стекла длинные стеклянные цилиндры, которые «раскрывали» и выпрямляли, получая плоское стекло. Этот способ применяли для производства оконного стекла вплоть до 1900?х годов, а для изготовления стекла, используемого для художественных работ, и позже. Древние стеклянные изделия были обычно окрашены и являлись предметами роскоши, доступной далеко не всем, особенно дорого ценились изделия из бесцветного стекла. В античности стекло не нашло существенного применения, даже зеркала тогда изготавливались преимущественно из металла. Но в последующие эпохи оно применялось все чаще и чаще. В Средние века получило широкое распространение использование цветной стеклянной мозаики для украшения окон в храмах. Позднее Средневековье и начало Нового времени ознаменовались широким распространением стеклодувного производства. Большое развитие стеклоделие имело в Венеции. Будучи сильнейшей морской державой Средиземного моря, Венеция вела обширную торговлю со странами Востока и Запада. Видную статью этой торговли составляло стекло, отличавшееся необыкновенным разнообразием и большой художественной ценностью. Венецианцы изобрели мозаичное стекло, зеркала. Получая большие выгоды от торговли, Венеция всемерно заботилась о развитии у себя стекольной промышленности. Запрещался вывоз стекловаренного сырья, заключались договоры с другими странами на покупку у них битого стекла. Стеклоделам предоставлялись многочисленные льготы. Одновременно с этим венецианцы ревниво охраняли секреты производства стекла, разглашение профессиональной тайны каралось смертью. Остановимся на основных видах стекла, выпускавшихся венецианскими стеклодувами, организовавшими производство на острове Мурано близ Венеции. Цветное стекло. Для его изготовления использовались окиси цветных металлов. Окись железа окрашивает стеклянную массу в зеленый цвет, окись меди дает зеленый или красный тон, при помощи кобальта получается синее стекло, примесь золота дает рубиновое стекло и т. д. Первые сосуды из цветного стекла появились во второй половине XV в. И почти все они были расписаны эмалевыми красками. Любимым цветом в XVI в. был синий – azurro. Фиолетовое стекло – pavonazzo – также пользовалось большим успехом. Эмалированное и позолоченное стекло из Мурано представляет самый большой интерес. Начало росписи стекла эмалью связывается с именем знаменитого мастера и выдающегося химика Анджело Беровьеро. Изначально эмалью расписывались сосуды из цветного прозрачного стекла, позже росписью стали покрывать и стекло молочного цвета. Венецианские сосуды раннего периода отличаются необыкновенно богатой росписью: изображались триумфальные шествия, свадебные процессии, сцены мифологического содержания, эротические сюжеты. Часто стекло украшали золотыми чешуевидными узорами и рельефными точками, исполненными разноцветной эмалью. Прозрачное бесцветное стекло было изобретено во второй половине XV в. Это знаменитое венецианское cristallo. В названии подчеркнута бесцветность и прозрачность стекла по сравнению с ранее изготовлявшимся стеклом зеленоватого оттенка или цветным стеклом. Филигранное стекло. Это бесцветное прозрачное стекло, украшенное стеклянными нитями, введенными в массу. Эти нити, обычно спирально скрученные, представляют бесконечно разнообразные сплетения. Чаще всего нити бывают белого (молочного) цвета. Судя по сохранившимся образцам, время изобретения филигранного стекла совпадает с утверждением ренессансных форм в венецианском стеклоделии. Своеобразная разновидность филигранной техники – сетчатое стекло. Его получают из двух слоев прозрачного стекла с филигранным рисунком, наложенных друг на друга в обратном направлении. Образуется рисунок в виде сетки, причем в каждую клеточку помещается, как правило, воздушная капля. Молочное стекло – непрозрачное белое стекло молочного оттенка (latticinio или lattimo ). Его получают путем добавления в стеклянную массу окиси олова. Сосуды XVI в., выполненные из окрашенного молочного стекла и расписанные эмалевыми красками и золотом, были, по?видимому, первыми в Европе попытками подражать фарфору. Сегодня этот поддельный фарфор представляет собой величайшую редкость и ценится чрезвычайно дорого. Агатовым стеклом принято называть стекло, состоящее из различно расположенных и различно окрашенных слоев, составляющих узоры, подобные агату. Агатовое стекло представляет большое разнообразие окраски и узора. Как известно, в минералогии агат составляет одну группу с халцедоном и яшмой. Поэтому в старых итальянских трактатах можно встретить также наименования яшмового и халцедонового стекла. Авантуриновое стекло – особый род стекла, изобретенный муранскими мастерами в начале XVII в. На отшлифованной поверхности – бесчисленное множество блестящих точек, производящих особенный световой эффект. Эти мерцающие точки на желтовато?коричневом стекле получаются путем прибавления к стеклянной массе меди, которая при остывании стекла кристаллизуется. Изобретение авантуринового стекла приписывается династии Миотти, долгие годы хранившей тайну его изготовления. Мозаичное стекло. Способ изготовления этого стекла замечателен. Берутся разноцветные стеклянные нити и спаиваются в узкий цилиндрический прут, поперечный разрез которого имеет вид звездочки, розетки или какой?либо симметричной фигуры. Затем этот стеклянный прут разрезается на множество дисков, которые вводятся в стеклянную массу. Изделия, выделанные из мозаичного стекла, представляют собой пестрое поле, сотканное из звездочек, розеток и т. п. Некоторые муранские изделия украшены узором, называемым кракелаж. Узор получался так: выдуваемый предмет, внутри которого поддерживалась высокая температура, опускался в холодную воду. Вследствие этого внешний слой стекла покрывается бесчисленными трещинами, которые, однако, не проникают в толщу стекла. Трещины остаются на поверхности стекла, украшая его своеобразным узором. Процесс изготовления ваз в технике «пулегозо» основана на эффекте образования пузырьков воздуха внутри стекла, которые образуются при погружении раскаленного стекла в воду и немедленного возвращения его в печь для придания плотности веществу. Вазы выдуваются и обрабатываются вручную. Гравированное стекло было известно уже в начале XVI в. Сначала венецианцы гравировали стекло алмазом механическим способом. Позднее был изобретен химический способ гравирования. Бусы. Производство бус было известной и едва ли не самой доходной отраслью венецианской стеклянной промышленности. Бусы были известны под названием conterie. В широком смысле под термином conterie подразумевают не только бусы, но и бисер, стеклянные пуговицы, искусственный жемчуг, поддельные стразы и прочие мелкие предметы из стекла. Само название объясняется тем, что этот штучный товар очень легко и удобно считать (contare – по?итальянски – считать). Первым научным трудом по стеклоделию считается вышедшая в 1612 г. во Флоренции книга монаха Антонио Нери, в которой были даны указания об использовании окислов свинца, бора и мышьяка для осветления стекла, приведены составы цветных стекол. Во второй половине XVII в. немецкий алхимик Кункель опубликовал сочинение «Экспериментальное искусство стеклоделия». Он же нашел способ получения золотого рубина. В 1615 г. в Англии для нагрева стеклоплавильных печей начали применять уголь. Таким образом повысилась температура в печи. В начале XVII в. во Франции был предложен способ отливки зеркальных стекол на медных плитах с последующей прокаткой. Примерно в то же время был открыт метод травления стекла смесью плавикового шпата и серной кислоты, освоено производство оконного и оптического стекла. На Руси стекло встречалось в виде бус еще в XIII в., но своих заводов тогда не было. Первый русский завод был выстроен лишь в 1634 г. шведом Елисеем Коетой. Завод выделывал столовую и аптекарскую посуду, первыми мастерами там были немцы, оказавшие большое влияние на развитие русской стекольной промышленности. В 1668 году была начата постройка казенного завода в селе Измайлово под Москвой, который частично работал уже и на экспорт. Так, в Персию вывозили посуду «измайловского дела» – до 2000 кувшинов, графинов и мухоловок ежегодно. Значительно быстрее шло строительство стекольных заводов в XVIII в. Особенно много в этом отношении сделал Петр I, который покровительствовал развитию стеклоделия, уничтожил пошлины на стеклянные изделия, выписывал немецких мастеров, посылал русских учиться за границу. По возвращении из заграничной поездки он построил казенный завод близ Москвы, на Воробьевых горах, который предполагали сделать образцовым стекольным заводом и одновременно школой для подготовки стекольных мастеров. В 1720 г. был издан Указ «Об учреждении зеркальных заводов в Киеве». В царствование Елизаветы Петровны (1741–1761 гг.) около Москвы существовало уже шесть стекольных заводов. В 1752 году было дано «позволение профессору М. В. Ломоносову завести фабрику для отделывания разноцветных стекол, бисера, стекляруса и других галантерейных вещей с привилегией на 30 лет». Среди вырабатывавшейся на заводе продукции было стекло для мозаичных работ («мусия»), из которого М. В. Ломоносов создал ряд картин, в том числе знаменитую «Полтавскую битву». После смерти Ломоносова завод перешел к его вдове и в 1798 г. закрылся. В 1760 г. московский купец Мальцов получил дозволение устроить стеклянный завод для выработки хрустальной и стеклянной посуды, также зеркального, каретного и оконного стекла. Этот завод стал родоначальником известных впоследствии Мальцовских заводов. Вплоть до середины XIX в. стекло варили в тиглях. В 30?х годах XIX в. в России появились первые ванные печи для промышленного производства стекла. В 1856 г. Фридрих Сименс изобрел регенеративную стекловаренную печь. В ней отработанные газы подогревают камеры предварительного нагрева, облицованные огнеупорными материалами. Как только эти камеры достаточно раскалятся, в них подают горючие газы и необходимый для их сгорания воздух. Возникающие при горении газы равномерно перемешивают расплавленное стекло, иначе перемешать тысячу тонн вязкого расплава было бы далеко не просто. Температура в регенеративной печи достигает 1600 °C. Позже такой же принцип был применен для плавки стали. Современная стекловаренная печь – это печь непрерывного действия. С одной стороны в нее подаются исходные вещества, которые благодаря легкому наклону пода движутся, постепенно превращаясь в расплавленное стекло, к противоположной стороне (расстояние между стенками печи около 50 м). Там точно отмеренная порция готового стекла поступает на охлаждаемые валки. На всю длину стометрового участка охлаждения тянется стеклянная лента шириной в несколько метров. В конце этого участка машины режут ее на листы нужного формата и размера для зеркал или оконного стекла. Следующим значительным этапом в развитии производства листового стекла был метод машинной вытяжки стекла, который разработал Эмиль Фурко в 1902 году. При этом способе стекло вытягивается из стекловаренной печи наружу через прокатные вальцы в виде непрерывной ленты и поступает в шахту охлаждения, в верхней части которой режется на отдельные листы. Машинный способ производства стекла был усовершенствован в дальнейшем в первой половине XX в. Из самых современных способов следует выделить так называемый метод Либбея?Оуэнса и Питтсбургский метод. Самым последним этапом в производстве стекла был запатентованный в 1959 году разработанный английским изобретателем Пилкингтоном флоат?метод. При этом процессе, который можно приравнять к открытиям, стекло поступает из печи плавления в горизонтальной плоскости в виде плоской ленты через ванну с расплавленным оловом на дальнейшее охлаждение и отжиг. Огромным преимуществом флоат?метода, по сравнению со всеми предыдущими методами, является, кроме всего прочего, более высокая производительность, стабильная толщина и бездефектность стекла, а также качество поверхности. Среди твердых веществ неорганического происхождения (камень, металл) стекло занимает особое место. Отдельные свойства стекла сближают его с жидкостью. В нем не найти кристаллов. Не существует в нем и резкого перехода при какой?то определенной температуре от жидкого состояния к твердому (или обратно). Расплавленное стекло (стекломасса) в большом интервале температур остается твердым. Если принять вязкость воды за 1, то вязкость расплавленного стекла при 1400 °C составляет 13 500. Если охладить стекло до 1000 °C, оно станет тягучим и в 2 млн раз более вязким, чем вода. (Например, нагруженная стеклянная трубка или лист со временем прогибаются.) При еще более низкой температуре стекло превращается в жидкость с бесконечно высокой вязкостью. Главная составляющая стекол – диоксид кремния SiO2, или кремнезем. В наиболее чистом виде он представлен в природе белым кварцевым песком. Диоксид кремния кристаллизуется при переходе от расплава к твердому состоянию сравнительно постепенно. Кварцевый расплав можно охладить ниже его температуры затвердения, и он при этом не станет твердым. Существуют другие жидкости и растворы, которые также можно переохладить. Но только кварц поддается переохлаждению настолько, что теряет способность к образованию кристаллов. Диоксид кремния остается тогда «свободным от кристаллов», то есть «жидкообразным». Перерабатывать чистый кварц было бы слишком дорого, прежде всего из?за его сравнительно высокой температуры плавления. Поэтому технические стекла содержат лишь от 50 до 80 % диоксида кремния. Для понижения точки плавления в состав таких стекол вводятся добавки оксида натрия, глинозема и извести. Получения определенных свойств достигают добавками еще некоторых химических веществ. Знаменитое свинцовое стекло, которое тщательно шлифуется при изготовлении чаш или ваз, обязано своим блеском присутствию в нем около 18 % свинца. Стекло для зеркал содержит преимущественно дешевые компоненты, снижающие температуру плавления. В больших ваннах (как их называют стекловары), вмещающих более 1000 т стекла, сначала расплавляют легкоплавкие вещества. Расплавленная сода и другие химические вещества растворяют кварц (как вода поваренную соль). Таким простым средством удается перевести диоксид кремния в жидкое состояние уже при температуре около 1000 °C (хотя в чистом виде он начинает плавиться при гораздо более высоких температурах). К большой досаде стекловаров, из стекломассы выделяются газы. При 1000 °C расплав еще слишком вязок для свободного выхода газовых пузырьков. Для дегазации его следует довести до температуры 1400–1600 °C. Открытие особой природы стекла пришло лишь в XX в., когда ученые во всем мире стали проводить крупномасштабные исследования атомарной и молекулярной структуры разных веществ посредством рентгеновских лучей. Сейчас выпускают большое количество видов стекла. По назначению различают: строительное стекло (оконное, узорчатое, стеклянные блоки), тарное стекло, техническое стекло (кварцевое, светотехническое, стекловолокно), сортовое стекло и др. Изделия из стекла могут люминесцировать под воздействием различных видов излучения, пропускать или поглощать ультрафиолетовое излучение. смотреть

СТЕКЛО

3.15 стекло (glass): Неорганический материал, полученный путем полного расплавления сырьевых материалов при высоких температурах в гомогенную жидкост. смотреть

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *