Жидкая пластика для полимерной глины для чего нужна
Декоративный полимерный гель
Декоративный полимерный гель – это жидкая пластика, которая имеет свойства полимерной глины. Он позволяет разнообразить работы, создавать более сложные и интересные изделия, используется для скрепления деталей, различных имитаций.
Свойства декоративного геля
Даже если гель плотно закрыт, со временем он густеет. Это свойство можно использовать, если вам нужно более густое вещество, например, при изготовлении крема для кулинарной миниатюры. Просто переложите небольшое количество геля в стаканчик и оставьте на несколько дней.
Запекается гель при той же температуре, что и полимерная глина (110-120°C), причем это можно делать повторно.
Запекать гель желательно не менее 20 минут, чтобы весь пластификатор испарился. Если после обжига гель не приобрел прозрачность, значит, времени было недостаточно.
Использование полимерного геля при создании изделий из пластики:
1. При помощи геля можно прочно скрепить детали из полимерной глины, причем как до, так и после обжига. Наносить гель рекомендуется тонким слоем, так как в противном случае детали могут сдвинуться. Так же он может использоваться для крепления металлической фурнитуры. После обжига он будет держать не хуже клея.
2. Полимерный гель наносят на деревянные заготовки перед декорированием полимерной глиной. Это необходимо, чтобы глина плотно прилегала к деревянной поверхности и во время обжига не вздувалась. Для лучшего результата некоторые мастера рекомендуют нанести гель на заготовку, запечь, снова нанести тонкий слой и приступать к декору.
3. На полимерный гель к глине можно приклеить бумажную картинку или нанести гель сверху. После запекания картинка будет похожа на ламинированную. Сверху можно покрыть матовым или глянцевым лаком.
4. Если полимерная глина стала слишком твердой и крошится в руках, можно добавить в нее полимерный гель. Однако геля понадобится больше, чем специального размягчителя для глины.
5. Гель используют для перевода изображения. Картинку необходимо распечатать на лазерном принтере. На нее наносят гель, через 5-10 минут ставят в печь и запекают. Бумагу можно снять с горячего затвердевшего геля. Если он остыл, бумагу снимают, предварительно намочив водой.
6. С полимерным гелем смешивают масляные, акварельные, витражные краски, чернила, сухие пигменты, перламутр и непосредственно полимерную глину. Таким образом, можно сделать крем для кулинарной миниатюры, глазурь, имитировать желе, напитки или получить другие эффекты после запекания.
Иногда для получения крема вместо геля с глиной смешивают воду, растительные или минеральные масла. Этого делать не стоит, так как после запекания изделие не будет прочным и не прослужит долго.
7. Флакончик полимерного геля имеет вытянутый колпачок, поэтому его удобно дозировать и точечно наносить на изделие. Хранить жидкую пластикуможно при комнатной температуре, но вдали от источников тепла.
Как сделать жидкую пластику для полимерной глины
Наибольшей популярностью пользуется полимерная глина, требующая термической обработки, поскольку самозатвердевающая масса имеет ряд недостатков (она менее пластична, быстро сохнет и растрескивается при высыхании).
В процессе обжига материал полимеризуется, т.е. затвердевает. Отвердевшие изделия из полимерной глины после высыхания становятся легкими и прочными. Готовые фигурки могут быть раскрашены акриловыми красками, из отдельных деталей можно склеить изделие более сложной формы.
Чем клеить полимерную глину?
Для работы с полимерной глиной подходят разные типы клея. Все зависит от того, с чем нужно склеить глиняную деталь.
Жидкая полимерная глина (гель). При изготовлении скульптур из пластики некоторые детали зачастую приходится лепить отдельно и соединять воедино уже после обжига.
Профессионалы используют в своей работе:
Латексный клей для полимерной глины — отличный вариант для склеивания отдельных фрагментов скульптуры и усиления каркаса. При высыхании латексный клей на водной основе становится бесцветным, его не видно даже на белоснежных деталях. Еще один плюс этого клеящего состава — отсутствие неприятного запаха.
Широко используется в керамической флористике для приклеивания лепестков и листочков. Чем заменить жидкую пластику для полимерной глины? На рынке представлено большое количество латексного клея российского и зарубежного производства (чаще — Таиланд, Китай).
Наибольшей популярностью среди мастеров-флористов пользуется латексный клей FLEUR (Россия). Он быстро и очень прочно склеивает детали из пластики, картона и других материалов. Высыхая, становится бесцветным.
Еще один плюс — низкая цена (упаковка объемом 50 мл стоит порядка 150 рублей).
Эпоксидный клей для полимерной глины подходит для изготовления бижутерии, всевозможных статуэток, магнитиков и сувениров. Он представляет собой двухкомпонентный бесцветный состав (клей готовится путем смешивания двух составляющих в указанной пропорции). К сожалению, дешевая российская эпоксидка не очень подходит для склеивания пластики, поскольку дает неприятный желтый оттенок при высыхании.
Совсем другое дело — клей-компаунд, который отличается прозрачностью и высокой прочностью склеивания. Компаунд широко используют при изготовлении сувенирной продукции. Пожалуй, единственный недостаток эпоксидного состава в том, что его нужно готовить.
При выборе эпоксидного клея обратите внимание на следующие марки:
Цианакрилатный клей (суперклей) отлично подходит для приклеивания к изделиям из полимерной глины металлических деталей (например, магнитика для холодильника). Отечественные и зарубежные производители предлагают различные варианты подобных составов. Все они очень экономичны, поскольку расход суперклея минимален.
Клей схватывается практически моментально, но это не только плюс, но и минус, поскольку при неточном соединении склеиваемых деталей невозможно будет откорректировать положение.
Пример работ — приклеиваем части изделий из полимерной глины
Изделия из пластики клеятся очень быстро и эффективно. Будь то самозатвердевающая полимерная глина claycraft by deco производства Японии, американская Sculpey или российская пластика Артефакт.
Пошаговая инструкция на примере склеивания частей скульптуры из полимерной глины эпоксидным клеем:
Полезные советы
При работе с клеем важно соблюдать технику безопасности. При попадании на кожу агрессивные вещества могут вызывать аллергию, поэтому работу следует проводить в перчатках.
Перед работой следует застелить стол газетой и запастись салфетками и растворителем на случай, если клей капнет на пол, мебель или другие поверхности.
Следует наносить вещество резиновым шпателем небольшого размера. Движения при этом должны быть плавными. Жидкий пластик необходимо растянуть на обрабатываемой поверхности. Если с его помощью заполняют щели, лучше использовать в работах кисти с жестким ворсом.
Ими необходимо “проталкивать” смесь в зазоры. После застывания пластика рекомендуется нанести еще один слой вещества.
Размягчитель для пластики.
Жидкую прозрачную пластику можно смешать с твердой пластикой, чтобы размягчить ее и увеличить ее способность к слипанию. Как сделать пульверизатор для побелки своими руками? Шпаклевка из смеси жидкой и твердой пластики может быть использована для скрытия щелей и трещин в готовом изделии из пластики.
– Сонет, Артефакт (Россия) На мой взгляд – идеальна для новичка, не дорогая (от 100 р за 56 гр.), имеет широкую палитру цветов, есть наборы разных цветов в небольшом объеме. На ощупь кажется чуть более зернистой, по сравнению с Fimo, частички в глине, будто мука. Но именно с нее советую начать новичку) Запекаемая.
ПВА для этих целей не годится. И не потому, что он при обжиге портится.
А потому, что этот клей требует обезжиренной поверхности. Сырой пластик –
это жирная субстанция, которая, к тому же, и в процессе обжига выделяет на поверхность
жировые компоненты. Поэтому после обжига все приклеенные на ПВА детальки очень легко
отламываются.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Фотоальбом
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Жидкая пластика
Жидкая пластика
Жидкая пластика
Жидкая пластика (гель) выпускается в бутылочках, выглядит, как клей ПВА, и имеет консистенцию меда. Бывает прозрачная и непрозрачная, а также разноцветная жидкая пластика. В отличие от твердой полимерной глины, которую нужно разминать перед лепкой, гель сразу готов к работе. Вы можете выдавить нужное количество в емкость и начинать работу. Запекается при температуре 130-140 градусов, не токсична.
Чаще всего гель используют для следующих целей:
На сегодняшний день на рынке представлена жидкая пластика от трех производителей: Като, Фимо и Скальпи.
Translucent Liquid Sculpey: Запекать при температуре 130°С в течение 15-20 минут. TLS может быть запечен и при 149°С для увеличения прозрачности и улучшения перевода картинки; но увеличение температуры не рекомендуется, когда TLS используется вместе с обычной пластикой. Картинку можно переводить с черно-белых и цветных фотографий, с цветных картинок, распечатанных на лазерном принтере, и с карандашных рисунков. Создает витражный эффект, полирующий эффект, при смешении с масляными красками его можно использовать как эмаль, застеклитель или замазывающий, маскирующий состав. Если смешать его с пигментами или слюдяными порошками, то его можно использовать как точечный пунктир, металлический остеклитель или жидкий раствор для полимерных мозаик.
Kato Liquid Clay: Температура запекания зависит от используемой техники:
— многослойная техника: 135°С в течение 10 минут,
— техника мгновенного перевода картинки и фотографии: 135°С в течение 5-15 минут.
Для максимального эффекта прозрачности необходимо запекать его при 135°С в течение 30 минут. KLS можно использовать для ровного покрытия поверхности, для эффекта застекления, мозаичного эффекта, для размягчения и восстановления полимерной пластики и как клеящий состав.
Fimo Liquid Deko Gel: Запекать при температуре 130°С (обратите внимание на упаковку, некоторые надо запекать при 110°С!) в течение 20-30 минут. Изображения можно переводить с журналов, фотографий, обычных и цветных карандашных рисунков.
Гель самоклеящийся, прозрачный, совместимый со всеми видами материалов. Клеящийся и создает лоск для FIMO пластики и для затвердевших FIMO изделий. Гель может быть смешан с маслянными красками, красящим порошком и с глиттерами.
Еще в 2005 году Елена Самсонова, известная большинству любителей лепки как shimshoni, перевела с английского сайта инструкцию к жидкой прозрачной пластике Translucent Liquid Sculpey от Sculpey. Изложенные в статье принципы работы с жидкой пластикой универсальны, подходят и для Фимо, и для Като.
Основные инструкции
Использование TLS в качестве клея
Застежка для броши
Другие примеры использования
TLS можно использовать для придания дополнительной прочности застежкам, проволочным кольцам и другим проволочным компонентам при прикреплении их к изделиям из сырой пластики.
Использование окрашенного геля
Гель можно использовать для приклеивания маленьких кусочков пластики к любой поверхности. Окрашенным гелем можно залить изделие после того, как мозаика была запечена. Плитки можно вырезать из тонкого листа запеченной пластики.
Переводные картинки
TLS используется для перенесения цветных и черно-белых изображений на поверхность из пластики с фотографий, цветных журналов, напечатанных с использованием тонера, или цветного лазерного принтера. Черно-белые рисунки могут быть выполнены от руки карандашами высокого качества непосредственно перед нанесением.
Можно использовать и струйный принтер, но с матовой фотобумагой (см. метод 2)
TLS гель может быть использован как лак для металла или декупажа. Помогает скрыть отпечатки пальцев на готовом изделии из пластики.
Размягчитель для пластики
Жидкую прозрачную пластику можно смешать с твердой пластикой, чтобы размягчить ее и увеличить ее способность к слипанию. Шпаклевка из смеси жидкой и твердой пластики может быть использована для скрытия щелей и трещин в готовом изделии из пластики.
Жидкая пластика является материалом, расширяющим возможности работы с полимерной глиной. Использование геля делает процесс творчества захватывающим и интересным, попробуйте, и убедитесь в этом сами.
Магазин HandmadeArt желает Вам творческих успехов!
Автор: Trifffany
Основы работы с жидкой пластикой
Появившийся на рынке новый материал для мастеров хенд мейда сразу завоевал широкую популярность. Вязкая субстанция очень удобна в обработке, имеет широчайший спектр применения, легко меняет характеристики – окраску, консистенцию, прозрачность и прочие, что делает ее очень удобной для создания самых разных изделий. Из нее можно делать украшения, декорировать посуду, создавать неповторимые картины и игрушки. В исходном состоянии это тягучее вещество, для получения готовых изделий нужна тепловая обработка.
Запекание
Условия (температурный и временной диапазоны) для разных сортов различаются, они указаны на фирменных упаковках. Параметры необходимо соблюдать для получения результата высокого качества. Если перегреть сырье, то оно потеряет чистоту и окрас, при этом выделятся вредные элементы. Варьируя характеристики обработки, можно корректировать свойства получаемого пластика. Нужно помнить, что при создании изделий в комбинации с твердыми видами полимерной глины условия обжига могут меняться.
Существуют специальные печи, но можно воспользоваться и обычной кухонной духовкой. В помещении должна быть хорошая вентиляция, так как может появиться запах. Это нетоксичное соединение, но, тем не менее, его выделений лучше избегать. Для очищения духового шкафа и рабочей поверхности можно использовать ткань, смоченную спиртовым раствором. Для защиты рук от возможного раздражения надевают перчатки.
Гель запекается до бесцветного состояния. Отличительная особенность – можно создавать многослойные композиции. Новый слой наносится на уже обожженный, и поделка возвращается в печь. Высота прослойки варьируется от 1 мм до 20 мм. Запеченную плоскость можно шлифовать увлажненной наждачной бумагой (№1000-1200), если позволяет ее размер.
Условия хранения
Для расфасовки используется стеклянная или металлическая тара. Можно воспользоваться упаковкой из гибкого пластика или вощеной бумаги. Недопустим контакт исходной смеси с прочными типами пластмасс и пенопластом. При хранении стоит учитывать, что состав имеет способность густеть, даже если хранится в закрытой емкости. Загустевшую жидкость можно разбавить растворителем Sculpey (добавлять следует дозировано, по капле, чтобы не ухудшить эксплуатационные свойства).
Известные марки
Основные производители жидкой пластики – известные фирмы Sculpey, Kato, Fimo. Подробнее о характеристиках продукции каждой марки (цифры даются обобщенные, при работе с конкретным видом не забудьте внимательно изучить инструкцию):
Рекомендуемая температура запекания 130°С, рекомендуемое время 15-20 минут (при высоте слоя в 2 мм оно увеличивается до 30 мин). Запекается равномерно, следует учитывать возможность расширения при термическом влиянии из-за возникновения воздушных полостей. При повторном тепловом воздействии не изменяет окраску. При толщине до одного мм сохраняет эластичные и прозрачные свойства. По прозрачности уступает двум другим типам. Она увеличивается при 145-150°С, но это нежелательно, когда запекание проходит в сочетании с твердой пластикой. Создает смеси с красящими пигментами, можно подмешивать слюду. Оптимален для перевода картинок, бумажная основа легко отделяется, оставляя четкий рисунок. Можно обрабатывать фотографии (цветные и черно-белые), продукцию лазерной печати, зарисовки карандашом.
Намного прозрачнее предыдущего (отличается чистотой даже при 20 мм). Более текуч. Предлагаемые производителем параметры: температурный интервал 110-130°С, время 20-30 минут для толщины 1-5 мм, 45 минут для размера 5-20 мм. Гель однороден, стабилен (расширение незначительно). Повторное обжигание не приводит к изменению цвета, но допустимо добавление пузырьков воздуха. Отличается высокой совместимостью с другими материалами, хорошо размягчает затвердевшую пластичную «мастику», самоклеящийся. Гибок при толщине один мм. Можно добавлять масляные краски, блестки, красящие порошковые составы. Для декоративных панно можно использовать журнальные репродукции, фотографии, рисунки карандашом.
Самый прозрачный из всех сортов (для чистоты прослойки полезно после обжигания обдуть горячим воздухом). Предлагаемая температура 135°C (опытные мастера советуют 1500), временной интервал для многослойной техники 10 мин, для перевода изображения – 5-15 мин, для максимальной ясности повышается до 30 мин.
Нестабилен, после теплового воздействия расширяется. Лишен запаха. Дает ровную поверхность. При размере 1-2 мм сохраняет гибкость. При вторичном обжиге возможно изменение оттенка. Есть возможность получить эффект воды, застекления, мозаики. Используется для склеивания и восстановления затвердевшей полимерной глины.
У нас вы можете приобрести сырье любой из этих компаний, а также нескольких других (Артефакт, Цернит), которые в большинстве своем представляют глину твердых сортов. Разнообразие вариантов позволяет выбрать необходимое для изготовления сырье в кратчайшие сроки.
Сравнение жидкой пластики
Сравнительный тест между TRANSLUCENT LIQUID SCULPEY, KATO LIQUID POLYCLAY и FIMO DEKO GEL.
Какой из них наиболее прозрачный?
Translucent Liquid Sculpey : Запекать при температуре 130°С в течение 15-20 минут. TLS может быть запечен и при 149°С для увеличения прозрачности и улучшения перевода картинки; но увеличение температуры не рекомендуется, когда TLS используется вместе с обычной пластикой. Картинку можно переводить с черно-белых и цветных фотографий, с цветных картинок, распечатанных на лазерном принтере и с карандашных рисунков. Создает витражный эффект, полирующий эффект, при смешении с масляными красками его можно использовать как эмаль, застеклитель или замазывающий, маскирующий состав. Если смешать его с пигментами или слюдяными порошками, то его можно использовать как точечный пунктир, металлический остеклитель или жидкий раствор для полимерных мозаик.
Fimo Liquid Deko Gel : Запекать при температуре 130°C (обратите внимание на упаковку, некоторые надо запекать при 110°C!) в течение 20-30 минут. Изображения можно переводить с журналов, фотографий, обычных и цветных карандашных рисунков. Гель самоклеящийся, прозрачный, совместимый со всеми видами материалов. Клеящийся и создает лоск для FIMO пластики и для затвердевших FIMO изделий. Гель может быть смешан с маслянными красками, красящим порошком и с глиттерами.
Заливка незапеченного геля на картинку показывает, что Sculpey и Kato непрозрачные, белого цвета, а FIMO самый прозрачный.
Проверим прозрачность KATO POLYCLAY. Создаем миниатюрный аквариум и запекаем при 130°C в течение 45 минут.
Крабик: Я так счастлив сегодня, я собираюсь отведать новый КАТО соус!
Осьминожка: Погоди минутку, сейчас не твой черед!
Крабик: Эй! Я так жду момента, когда смогу попробовать КАТО соус, могу я запрыгнуть в него вместе с тобой?
Осьминожка: Извини, но здесь недостаточно места для двоих, мне необходимо расслабиться и потянуть свои щупальца.
Осьминожка: Видишь, я же говорил тебе, что это как раз для меня!
Осьминожка: Оооооо. здесь так мягко, я собираюсь побаловать себя.
Осьминожка: Оооо.. давайте же пузырьки, заполните меня.. Они такие молочные и мягкие..
Осьминожка: Пузыри. пузыри. (поет). Я хотел бы быть пузырями. под морем. пузыри. в саду осьминога в тени.
Осьминожка: Ох! Горячо! Здесь так горячо!
Осьминожка: Эй! Я ничего не вижу, выпустите меня отсюда!
Посмотрев сверху на KPC блок после запекания на 130°C в течение 45 минут, можно заметить, что одна сторона расширена, много пузырьков и непрозрачных вкраплений.
Взгляд на КАТО блок со стороны.
Сверху показаны запеченные гелевые блоки, и самый прозрачный из них по-прежнему Fimo Deko Gel.
Повторное запекание уже готового блока КАТО при 150°C в течение 45 минут в духовке с вентиляцией.
Сверху термообработанный КРС блок снова поставлен запекаться при 150°C в течение 45 минут.
После повторной термообработи KPC блок становится зеленовато-желтым.
А где же осьминожка? Отсюда этот блок совсем непрозрачный.
Все эти блоки были запечены и подвергнуты повторной термообработке при 150°C в течение 45 минут. Самый прозрачный по-прежнему Fimo Deko Gel.
Взгляд сверху: (А) Блок Translucent Liquid Sculpey слишком растекся из-за воздушных пузырьков. (В) Блок Kato Polyclay растекся меньше, в нем меньше пузырьков и непрозрачных вкраплений, он прозрачней, чем TLS. (С)Блок Fimo Liquid Deko Gel самый прозрачный, практически не растекся и без пузырьков.
Запекание всех гелей в миниатюрных бутылочках на 130°C в течение 30 минут, потом повторное запекание при 150°C в течение 30 минут в духовке с вентиляцией.
Kato Polyclay
Миниатюрный медведь в миниатюрной стеклянной бутылке приблизительно 20мм в высоту.
Kato Polyclay заполняет миниатюрную бутылочку.
Это уровень заполнения для КРС.
Запекаем на 130°C в течение 30 минут, потом повторно запекаем при 150°C в течение 30 минут в духовке с вентиляцией.
После запекания на 45 минут, КРС блок гораздо более прозрачный, но все равно есть непрозрачные вкрапления.
При близком рассмотрении видно, что небольшая ясность имеется, но при этом есть непрозрачные вкрапления и цвет сменился на зеленовато-желтый.
Проверка прозрачности КРС «на просвет».
Translucent Liquid Sculpey
Следующую бутылочку мы заполняем Translucent Liquid Sculpey.
Заполняя бутылочку, мы покрываем медведя гелем.
Мы заполняем эту бутылочку до того же уровня, что и предыдущую.
TLS запечен на 130°C в течение 30 минут, потом повторно запечен при 150°C в течение 30 минут. Результат показывает, что гель расширился и поднялся выше уровня горлышка из-за маленьких пузырьков, образовавшихся в процессе запекания.
При близком рассмотрении становится понятно, что вся бутылочка заполнена мелкими пузырьками, а медведя совсем не видно.
Проверка прозрачности TLS «на просвет».
Fimo Liquid Deko гель.
Последнюю бутылочку мы заполним Fimo Deko гелем.
Последнюю бутылочку мы заполнили до того же уровня, что и предыдущие.
FIMO Liquid Deko запечен на 130°C в течение 30 минут, потом повторно запечен при 150°C в течение 30 минут в духовке с вентиляцией.
В запеченном блоке FIMO нет пузырьков(разве что совсем маленькие) и можно видеть медведя, сидящего на дне.
Теперь проверим прозрачность «на просвет».
По картинке сверху можно понять, какой из гелей самый прозрачный.
Последний выбор мистера крабика.
Заключение
Жидкая пластика(гель) создана для того чтобы переводить картинки с журналов, газет и многих других вещей, позволяя в сочетании со всеми типами полимерных пластик увеличить число потрясающих урашений, декораций и прочих смешанных проектов. Это очень важный посредник для всех творческих людей, работающих с пластикой, ведь он позволяет им ярче выразить их индивидуальный талант, создающий необычные и очень красивые вещи из полимерной пластики.
В завершение, из этих трех гелей я выбираю Fimo liquid Deko гель как самый прозрачный. Он остается прозрачным не только при 1-2мм толщине, но и при 10-20мм толщине.
Данная статья любезно предоставлена нам
пользователем Погудина Валентина ( ссылка на оригинал )