Жидкая поталь для чего

Золочение и картины с поталью

Поталь – художественный материал, используемый для имитации сусального золота при реставрации и декорировании картин, украшений, мебели и других предметов, золочении лепнины. В ее составе нет драгметаллов, поэтому стоит она недорого, тем не менее, создает великолепный натуральный блеск металла, которого не добиться другими способами, например, красками металлик. В зависимости от химического состава поталь может имитировать не только золото, но и серебро, медь.

Содержание

Жидкая поталь для чего. Смотреть фото Жидкая поталь для чего. Смотреть картинку Жидкая поталь для чего. Картинка про Жидкая поталь для чего. Фото Жидкая поталь для чего

Виды потали

Для удобства работы с разными поверхностями выпускается в различных формах.

Жидкая поталь для чего. Смотреть фото Жидкая поталь для чего. Смотреть картинку Жидкая поталь для чего. Картинка про Жидкая поталь для чего. Фото Жидкая поталь для чего

Поталь и материалы для картины поталью

Какие материалы вам потребуются?

Поталь относится к так называемым «капризным» материалам, поэтому если вы решили с ее помощью что-то декорировать, но у вас нет опыта, обязательно проверьте, все ли необходимое для золочения есть под рукой.

Жидкая поталь для чего. Смотреть фото Жидкая поталь для чего. Смотреть картинку Жидкая поталь для чего. Картинка про Жидкая поталь для чего. Фото Жидкая поталь для чего

Материалы для работы поталью

Для золочения вам потребуется следующее:

Отдельно следует сказать о специальном клее для потали. Их выпускается несколько видов, и каждый имеет свои особенности.

Жидкая поталь для чего. Смотреть фото Жидкая поталь для чего. Смотреть картинку Жидкая поталь для чего. Картинка про Жидкая поталь для чего. Фото Жидкая поталь для чего

От нанесения клея до выкладывания потали обязательно выдерживают определенное количество времени, указанное производителем.

Для финишного защитного покрытия лучше всего подходит шеллак, натуральная смола на основе спирта. Он создает очень прочный износостойкий слой, поэтому готовым изделием можно пользоваться, не опасаясь, что на нем появятся потертости, трещины, повреждения, вызванные влагой или перепадом температуры. При выборе финишного покрытия следует учитывать тот фактор, что лаки на водной основе окисляют поталь, а на спирту, наоборот, надолго сохраняют позолоту.

Если вы хотите создать на позолоченной поверхности какой-нибудь интересный художественный эффект, советуем использовать воск или битумный лак. С их помощью можно сделать естественные для старинной вещи потемнения, они придают изделию объем, оригинальную фактуру. Для искусственного состаривания применяют патину. В результате на поверхности образуются прожилки и пятна зеленоватого и рыжего цветов, совсем, как на антиквариате. Все декоративные средства наносятся строго под лак, иначе они сотрутся. Лакируют изделие только после их полного просыхания.

Что позолотить?

Жидкая поталь для чего. Смотреть фото Жидкая поталь для чего. Смотреть картинку Жидкая поталь для чего. Картинка про Жидкая поталь для чего. Фото Жидкая поталь для чего

С помощью потали можно декорировать разные поверхности:

Поталь также используется и как вспомогательный материал, например при работе с эпоксидной смолой:

Жидкая поталь для чего. Смотреть фото Жидкая поталь для чего. Смотреть картинку Жидкая поталь для чего. Картинка про Жидкая поталь для чего. Фото Жидкая поталь для чего

С чего начать? Этапы золочения изделия

Золочение – довольно сложный, но интересный процесс. Самое главное здесь – соблюдать последовательность всех этапов, следить за временем высыхания каждого слоя, работать очень аккуратно и внимательно.

Жидкая поталь для чего. Смотреть фото Жидкая поталь для чего. Смотреть картинку Жидкая поталь для чего. Картинка про Жидкая поталь для чего. Фото Жидкая поталь для чего

Рассмотреть процесс золочения во всех деталях можно на этих видео:

Как создать картину с поталью (мастер-класс)

Свое первое позолоченное изделие вы сможете создать, изучив мастер-класс, приведенный ниже.

Источник

Поталь: что это за материал, и как с ним работать?

Поталь — материал, с которым любят работать многие мастера рукоделия, но чаще всего он применяется при создании украшений из полимерной глины. Благородный блеск сусального золота, эффект кракелюра (растрескивания) — изделия с поталью всегда выглядят очень утонченно и благородно.

Жидкая поталь для чего. Смотреть фото Жидкая поталь для чего. Смотреть картинку Жидкая поталь для чего. Картинка про Жидкая поталь для чего. Фото Жидкая поталь для чего

Что такое поталь?

Поталь иногда называют сусальным золотом, однако это неправильно. Тонкие металлические листы или хлопья потали, как правило, изготовлены из алюминия и никеля и встречаются трех основных цветов:

Ничего удивительно, что поталь иногда путают с драгоценными металлами, ведь невооруженным глазом отличить золотую поталь от сусального золота очень сложно. При этом поталь стоит в разы дешевле благородных аналогов, и это еще одна причина, по которой с ней так любят работать мастера украшений.

Жидкая поталь для чего. Смотреть фото Жидкая поталь для чего. Смотреть картинку Жидкая поталь для чего. Картинка про Жидкая поталь для чего. Фото Жидкая поталь для чего Жидкая поталь для чего. Смотреть фото Жидкая поталь для чего. Смотреть картинку Жидкая поталь для чего. Картинка про Жидкая поталь для чего. Фото Жидкая поталь для чего

Материалы и инструменты для работы с поталью

Поталь считается довольно «капризным» материалом, поэтому мастеру-новичку может потребоваться какое-то время, прежде чем он найдет «общий язык» с поталью. Но прежде всего нужно будет приобрести нужные инструменты и материалы:

Первое и самое главное — это покупка самой потали в хлопьях или в листах, в зависимости от того, какую технику работы вы выберите.

Жидкая поталь для чего. Смотреть фото Жидкая поталь для чего. Смотреть картинку Жидкая поталь для чего. Картинка про Жидкая поталь для чего. Фото Жидкая поталь для чего

Лампензель — специальная плоская кисть из белки для нанесения сусального золота и потали на изделия. Некоторым мастерам удобнее работать с синтетической веерной кистью-лапкой.

Жидкая поталь для чего. Смотреть фото Жидкая поталь для чего. Смотреть картинку Жидкая поталь для чего. Картинка про Жидкая поталь для чего. Фото Жидкая поталь для чего

Кисточка из натурального меха колонка необходима для разглаживания потали по поверхности изделия.

Жидкая поталь для чего. Смотреть фото Жидкая поталь для чего. Смотреть картинку Жидкая поталь для чего. Картинка про Жидкая поталь для чего. Фото Жидкая поталь для чего

Перед тем, как наносить поталь на изделие, его необходимо покрыть специальным клеем. Клей можно приобрести в магазине рукоделия, а некоторые мастера предпочитают самостоятельно изготавливать клеевую основу по собственным уникальным рецептам. Однако начинающим мастерам лучше не экспериментировать и покупать готовый клей до тех пор, пока они не наберутся опыта работы с поталью.

Жидкая поталь для чего. Смотреть фото Жидкая поталь для чего. Смотреть картинку Жидкая поталь для чего. Картинка про Жидкая поталь для чего. Фото Жидкая поталь для чего

Когда украшение готово, его необходимо покрыть лаком-закрепителем, который продается в магазинах рукоделия.

Жидкая поталь для чего. Смотреть фото Жидкая поталь для чего. Смотреть картинку Жидкая поталь для чего. Картинка про Жидкая поталь для чего. Фото Жидкая поталь для чего

Особенности работы с поталью

Как и во всем остальном, при работе с поталью опыт и секреты мастерства приходят с постоянной практикой. Но, начиная знакомство с поталью, лучше заранее знать о некоторых нюансах:

Популярные техники и способы работы с поталью

Мастера, которые работают с полимерной глиной, часто используют поталь для получения оригинальных эффектов. Например, для создания имитации слюды, в роли которой, как можно догадаться, выступает поталь. Но это далеко не единственный вариант «симбиоза» потали и пластики.

Полимерная глина очень пластична (это понятно даже из ее названия — «пластика»), а это значит, что к ней можно добавлять поталь, а затем раскатывать, создавать многослойные структуры, вкрапления в виде блесток и многое-многое другое. Среди самых популярных способов работы с поталью мастера выделяют следующие:

Жидкая поталь для чего. Смотреть фото Жидкая поталь для чего. Смотреть картинку Жидкая поталь для чего. Картинка про Жидкая поталь для чего. Фото Жидкая поталь для чего

Жидкая поталь для чего. Смотреть фото Жидкая поталь для чего. Смотреть картинку Жидкая поталь для чего. Картинка про Жидкая поталь для чего. Фото Жидкая поталь для чего

Жидкая поталь для чего. Смотреть фото Жидкая поталь для чего. Смотреть картинку Жидкая поталь для чего. Картинка про Жидкая поталь для чего. Фото Жидкая поталь для чего

Поталь наносится на лист раскатанной пластики, а затем покрывается красками. Далее нужно немного подождать, а когда краска высохнет, можно запекать изделие.

Кстати, интересный эффект получится, если использовать вместо полимерной глины эпоксидную смолу. Хлопья потали, залитые в эпоксидку, смотрятся очень необычно и удивительно красиво!

Жидкая поталь для чего. Смотреть фото Жидкая поталь для чего. Смотреть картинку Жидкая поталь для чего. Картинка про Жидкая поталь для чего. Фото Жидкая поталь для чего

Опытные мастера, которые давно работают с поталью, рекомендуют начинать с простых техник и изделий. Например, с создания бусин из пластики в технике «кракелюр». Пробуйте, фантазируйте и творите! А все необходимое для творчества — поталь разных цветов и полимерную глину — вы можете приобрести в нашем интернет-магазине Beastree.

Источник

Поталь и материалы для золочения

Жидкая поталь для чего. Смотреть фото Жидкая поталь для чего. Смотреть картинку Жидкая поталь для чего. Картинка про Жидкая поталь для чего. Фото Жидкая поталь для чего

Что такое поталь? Поталью золотят новые вещи или реставрируют предметы старины. Это недорогая имитация сусального золота. В составе потали нет драгоценных металлов. Не вдаваясь в химические формулы, скажем только, что в составе потали может быть медь, цинк, алюминий или оловянные сплавы. Использовать поталь можно на дереве, металле, гипсе, стекле и других поверхностях.

Жидкая поталь для чего. Смотреть фото Жидкая поталь для чего. Смотреть картинку Жидкая поталь для чего. Картинка про Жидкая поталь для чего. Фото Жидкая поталь для чего

Как наносить поталь?
Аккуратно приложите на обработанные участки листы потали. Учтите, листы очень тонкие, брать их руками не рекомендуется — они могут порваться или прилипнуть к пальцам. Лучше воспользоваться пинцетом или надеть матерчатые перчатки. Кусочки листа удобно переносить на декорированную поверхность наэлектризованной плоской кистью. Чтобы наэлектризовать кисть, потрите ее о руку или синтетическую ткань. Поталь в хлопьях просто насыпьте на клей плотным слоем. Добиться идеального золочения в домашних условиях нелегко, особенно если предмет сложной формы.

Специалисты используют в работе специальную широкую кисть с длинным ворсом. — лампензель. Слегка прижмите и разгладьте поталь мягкой кистью, лучше использовать круглую (пони) или толстую косметическую для накладывания румян. Разглаживать складки не обязательно — они создадут дополнительную фактуру. После полного высыхания клея осторожно снимите излишки потали ватным тампоном или кусочком замши. Не приклеившиеся хлопья смахните обратно в коробочку. Мордан остается долгое время липким, поэтому можно работать без спешки. Время его высыхания занимает от 2 до 12 часов (в зависимости от состава). Чтобы приглушить блеск позолоты, ее можно патинировать. Возьмите на губку немного жидкого битума и осторожно нанесите на позолоченную поверхность, заполняя все углубления. Излишки битума снимите бумажным полотенцем или тряпочкой, смоченной в масле (льняное) или в воске. Осталось покрыть позолоченную поверхность защитным лаком: шеллаком или специальным покрывным лаком для потали.

Кисти для потали
Какие понадобятся кисти при золочении:

Клей для потали
Мы начнем с профессиональных клеев, которые подойдут и любителям:

Более простые варианты клеев для потали. Годятся только для работ в помещении:

Лак для защиты потали
Разумеется, золоченую поверхность надо защищать. Подходит для этого специальный лак. Самый популярный лак для финишного покрытия называется шеллак. Шеллак это натуральная смола на спиртовой основе. Пригоден для предметов, которые будут часто использоваться, потому что очень износостойкий. Благодаря прочности шеллака он устойчив к влаге, трению и растрескиванию. Продается в сухом и жидком виде. Лаки на спиртовой основе – препятствует окислению потали. Лаки на водной основе могут окислять позолоту.

Средства для декорирования позолоченной поверхности
Патина – применяется для создания эффекта состаривания поверхности. Искусственно создает эффект сине-зеленых или рыжих прожилок и подтеков. Позволяет создать эффект антиквариата. Такой эффект появляется на окислившихся от воздействия атмосферы памятниках. Битумный лак или воск позволяет создать затемнения и темные прожилки естественного вида. Придает дополнительный объем и фактуру изделию. Сохнет от 12 часов до суток. Наносить его нужно под лак, иначе он сотрется.

Источник

Что такое поталь, как она выглядит и где применяется, как делается золочение

Техника декорирования, использующая золочение, сегодня считается достаточно популярной, поэтому поталь – очень распространенный материал, хотя и не каждый о нем слышал. После золочения картины приобретают выразительность и стильность, если художник, конечно же, использует этот прием в меру.

Однако поталь – излюбленный материал не только для художников, но и для мастеров рукоделия, а чаще всего ее используют для украшения изделий из полимерной глины и керамики.

Благодаря тому, что вещество обладает блеском сусального золота, поталь широко применяется при создании эффекта растрескивания (кракелюр), а также для получения оригинальных световых переходов.

Сфера применения потали необычайно широка. Этот художественный материал задействуют не только при написании картин, но и при их реставрации. Золочение применяется в декорировании украшений, предметов мебели, лепнины и керамики.

Несмотря на то, что материал обладает привлекательным и шикарным золотистым оттенком, никаких драгоценных металлов в его составе нет. Именно поэтому процесс золочения никак не ударит по бюджету, если вы решите попробовать придать своему шедевру натуральный блеск благородного металла.

Такой эффект не даст ни одна краска из серии «Металлик».

Жидкая поталь для чего. Смотреть фото Жидкая поталь для чего. Смотреть картинку Жидкая поталь для чего. Картинка про Жидкая поталь для чего. Фото Жидкая поталь для чего

Ошибочно полагать, что поталь имитирует только золото. С помощью этого материала можно получить блеск серебра или меди. Несмотря на то, что поталь встречается в разных видах, в ее составе присутствуют мельчайшие хлопья металлов (никель, алюминий, медь, сульфид олова).

В зависимости от компонентов, получается вещество золотого, серебряного или медного отлива. Невооруженным глазом отличить качественную поталь от сусального золота очень сложно, поэтому многие думают, что золочение – это украшение изделий или картин драгоценными металлами.

Форма выпуска потали

Материал для золочения выпускается в разных формах, чтобы дать возможность проявить творчество в самых разных техниках и при работе с разными поверхностями.

Инструменты и материалы

Процесс золочения не так прост, как кажется, а сама поталь относится к «капризным» элементам декора.

Приступать к работе нужно только тогда, когда под рукой имеются все необходимые инструменты или дополнительные материалы.

Клеевой грунтовке, вернее, ее выбору, следует уделить особое внимание, так как разные виды клеев предназначены для различных целей.

Жидкая поталь для чего. Смотреть фото Жидкая поталь для чего. Смотреть картинку Жидкая поталь для чего. Картинка про Жидкая поталь для чего. Фото Жидкая поталь для чего

Рыбий клей продается в виде гранул. К работе его готовят, разводя паром. Рыбий клей применяют при реставрации картин или скульптур. Клей мордан сделан на основе масла. Его рекомендуют новичкам, так как можно получить прочное и очень качественное покрытие.

Водно-акриловый клей предназначен для работ внутри помещения. Такой грунт абсолютно не подходит для стекла или металла. Зато акриловый клей быстро сохнет. Если процесс высыхания клея на масляной основе может затянуться на несколько суток, то акриловый клей высыхает всего за 20-30 минут.

Для гладких или водоотталкивающих поверхностей используют клей на основе спирта. Если же нужно создать рельеф, то удобно пользоваться клеем-карандашом.

Защитное покрытие золоченой поверхности формируется при помощи лака. Лучше всего для этих целей подходит натуральная смола на спиртовой основе (шеллак). Слой получается прочным и износостойким. Он надежно защищает поверхность от царапин и потертостей. Лак защищает изделие не только от механических повреждений, но и от перепадов влажности или температуры.

Не следует применять лаки на воде, так как они способны окислять поталь.

Красивые визуальные эффекты получаются при нанесении специального воска или битумного лака. Особенно эффектно смотрятся темные пятна оригинальной фактуры, подчеркивающие естественное старение фамильной ценности.

Дополнительно к потали применяется патина – специальная пленка, имеющая наружный слой зеленоватого цвета, содержащий карбонат меди. Такими пленками можно искусственно «состарить» любой изделие.

Популярные техники работы с поталью

Свод правил и пошаговый алгоритм для золочения изделий называют техникой.

Жидкая поталь для чего. Смотреть фото Жидкая поталь для чего. Смотреть картинку Жидкая поталь для чего. Картинка про Жидкая поталь для чего. Фото Жидкая поталь для чего

Существует множество разных техник, причем для одного вида потали есть несколько методов ее нанесения.

Сегодня даже начинающий художник не испытывает информационного дефицита, так как в сети интернет можно найти записи мастер-классов по разным тематикам.

Приведем примеры наиболее популярных техник, в которых используются различные виды потали.

Основные этапы золочения изделий

Процесс золочения не только сложен, но и увлекателен. Благодаря тому, что поталь, в каком бы виде они ни использовалась, дает красивые переливы, многие начинающие художники мечтают как можно быстрее преступить к работе, не познакомившись с элементарными вводными.

Между тем, последовательность этапов играет определяющую роль, и испортить результат многочасового труда очень легко.

В процессе золочения необходимо проявлять аккуратность и внимательность. Спешка здесь исключена, так как каждый нанесенный на поверхность слой материала должен хорошо высохнуть.

Если с поверхности необходимо удалить излишки, то это делают мягкой салфеткой, причем, чем раньше, тем лучше.

Жидкая поталь для чего. Смотреть фото Жидкая поталь для чего. Смотреть картинку Жидкая поталь для чего. Картинка про Жидкая поталь для чего. Фото Жидкая поталь для чего

На этапе подготовки собирают все необходимые инструменты и материалы. Поталь, как правило, продается в готовом к применению виде. Остается только провести некоторые работы с поверхностью. Ее очищают от пыли, обезжиривают, после чего наносят грунтовку.

Важно полностью просушить грунт, так как в противном случае он будет сходить вместе с поталью во время работы.

Следующий этап – нанесение клея. Клеем покрывают поверхность только после того, как грунт полностью засохнет. Что касается данного этапа, то здесь временных норм быть не может.

Разные виды клеев отличаются разным временем застывания, поэтому нужно внимательно прочитать инструкцию от производителя и не пользоваться материалами, фасованными третьими лицами.

Этап нанесения потали все без исключения считают важнейшим. Если вы работаете с листовым материалом или с хлопьями, то необходимо частички потали подцепить лампензелем и положить их на поверхность так, чтобы они ложились друг на друга внахлест.

На данном этапе главное – точность и выверенность движений, так как переместить частички вы уже не сможете. Если попытаетесь подкорректировать положение листков, то они могут деформироваться. Разглаживается поталь по поверхности мягкой тканью, но лучше для этих целей использовать колонковую кисть.

Большие порции хлопьев должны наноситься на поверхность ровным слоем. Впоследствии хлопья придавливаются ватным тампоном. Излишки можно удалить при помощи обычной кисточки. На поверхности могут остаться пробелы, куда не попали хлопья потали. Это вполне обычное явление.

Закрыть эти пробелы можно небольшими порциями, переместив их при помощи веерообразной кисточки.

Жидкая поталь для чего. Смотреть фото Жидкая поталь для чего. Смотреть картинку Жидкая поталь для чего. Картинка про Жидкая поталь для чего. Фото Жидкая поталь для чего

Если в качестве грунта использован левкас (смесь мела и рыбьего клея), то поверхность можно полировать. После такой процедуры она станет более гладкой и блестящей. Полировку начинают от угла, двигаясь по диагонали и охватывая все большую площадь. Выбирают мягкую ткань, не оставляющую ворса. Она заглаживает все швы и неровности.

В подавляющем большинстве случаев поверхности после золочения обрабатывают лаком. Он придает дополнительный блеск, а также защищает слой потали. Лак наносится в два слоя, причем если первый слой наносился в одну сторону, то второй необходимо нанести в противоположную сторону.

Важно внимательно просмотреть результат своей работы, чтобы не осталось непокрытых лаком участков.

Пример золочения картины

Интерьерная картина предназначена для декорирования жилого помещения. Она может быть различной тематики, причем в каждой из них найдется место такому приему, как золочение.

Для работы потребуются следующие материалы и инструменты:

Базовые цвета интерьера комнаты диктуют перечень цветов в палитре.

Жидкая поталь для чего. Смотреть фото Жидкая поталь для чего. Смотреть картинку Жидкая поталь для чего. Картинка про Жидкая поталь для чего. Фото Жидкая поталь для чего

Таким образом, художник пишет картину под конкретный интерьер. Необходимо продумать не только тона, но и место, где будет висеть будущая работа.

Подробно описывать процесс рисования изображения нет необходимости, так как основное внимание сейчас уделено процессу золочения. Такой тип декора отлично подойдет для натюрмортов, пейзажей и даже абстракций. По содержимому ограничений никаких нет, так как все зависит от фантазии художника.

Текстурная паста служит для придания изображению объема.

Необходимо обладать определенным навыком, чтобы работать с таким материалом.

Ее предварительно смешивают с нужной краской и наносят на холст кистью. К золочению можно приступать только тогда, когда высохнет весь красочный слой. На те участки, на которые планируется нанести поталь, сначала наносится слой клея. Более детальная информация о времени выдержки и о толщине слоя должна быть указана в инструкции по применению.

Поталь переносится на холст очень осторожно, а затем она разглаживается при помощи специальной кисточки. Излишки позолота нужно убрать. Картину можно доработать, если в этом есть необходимость. После всех манипуляций работа покрывается бесцветным лаком.

Источник

Техника золочения предметов поталью. Особенности работы с поталью

Техника золочения предметов поталью многим кажется дорогой и трудоемкой. В то же время золочение сусальным золотом – тончайшими (от 0,13 до 0,6 мк) листами золота – вполне доступно, даже в домашних условиях. Но сусальное золото стоит дорого, использовать его для хобби-проектов и тем более для изучения техники золочения нецелесообразно. Для этого вполне сгодится поталь – недорогой имитатор сусального золота. Изделия, позолоченные поталью, выглядят практически так же, как и покрытые настоящим сусальным золотом – эффектно и богато. Ниже вы сможете ознакомиться с основными особенностями работы с поталью.

Жидкая поталь для чего. Смотреть фото Жидкая поталь для чего. Смотреть картинку Жидкая поталь для чего. Картинка про Жидкая поталь для чего. Фото Жидкая поталь для чегоЖидкая поталь для чего. Смотреть фото Жидкая поталь для чего. Смотреть картинку Жидкая поталь для чего. Картинка про Жидкая поталь для чего. Фото Жидкая поталь для чего

Для начального изучения золочения вам потребуется купить: специальный клей, шеллак (защитный лак при золочении), кисть для клея, колонковую кисть, лампенезель (специальная кисть) и, собственно, саму поталь.

Работать с поталью надо в непыльных комнатах, без сквозняков. Общая техника золочения состоит из четырех основных этапов:

1. Подготовка поверхности. Для получения ровного золочения, поверхность должна быть очищена от грязи и ржавчины, там, где это нужно, загрунтована (особенно это актуально для дерева и металла). Стекло, пластик, хромированный или никелированный металл в большинстве случаев грунтовать не надо, достаточно очистить их от грязи и обезжирить поверхность.

2. Нанесение клея. Рассматрим клеевое (полиментное) золочение, при котором получается глянцевое (блестящее) покрытие. Существует также масляное золочение (при помощи специальных лаков – левкаса, мордана, микстьена). Оно несколько проще, но покрытие получается матовым. Нанесенный клей должен быть выдержан в течение времени, указанного в инструкции. Существуют и специальные клеевые карандаши, более удобные для некоторых творческих проектов.

4. Обработка золоченой поверхности. Листы потали пристают не равномерно, и не плотно. Сначала дефекты золочения (пробелы) покрывают остатками потали. Лист после нанесения и полного высыхания (время высыхания зависит от нанесенной основы, как правило, через 2-3 часа, но бывает и 12 ч.) полируют пемзой, лощилом, агатовым (или кремниевым) зубком, чтобы лист ровно пристал к поверхности. Начинают полировать с угла, проводят по поверхности прямыми штрихами, после каждого прохода поверхность золота становится более глянцевой. Поверхность полируют до полной однородности – стыки листов тщательно разглаживаются, швов не должно быть видно. Общепринято поталь покрывать защитным слоем. Эту функцию выполняют шеллак или цапенлак.

Кроме основной, золотой, поталь бывает серебреной, медной, бронзовой. Поталь продается листами и книжками. Листами дешевле, но обычно это наборы по 100 листов.

Жидкая поталь для чего. Смотреть фото Жидкая поталь для чего. Смотреть картинку Жидкая поталь для чего. Картинка про Жидкая поталь для чего. Фото Жидкая поталь для чего

Наиболее удобный вариант – в книжках по 25 листов. В книжках поталь бывает свободная – каждый лист потали проложен тонкой пергаментной бумагой – и трансферной: каждый лист давлением помещен на белую шелковую бумагу. Работать с трансферной поталью проще, для новичков это наиболее удачный выбор. Лист берется вместе с бумагой (вам не понадобится лампензель) и может быть обрезан ножницами. Наконец, он переносится вместе с бумагой на объект. После этого можно удалить шелковую бумагу, и золочение закончено.

Жидкая поталь для чего. Смотреть фото Жидкая поталь для чего. Смотреть картинку Жидкая поталь для чего. Картинка про Жидкая поталь для чего. Фото Жидкая поталь для чего

Особенности работы с поталью

В последнее время мне задают много вопросов по поводу особенностей работы с поталью, поэтому решила поделиться своим опытом.

Если приходится покрывать большие поверхности, листы потали снимаем на заготовку прямо с книжки. Поначалу кажется, что испорчена будет вся купленная нами поталь, потому что она всё время куда-то улетает, но только не попадает туда, куда нужно… Главное приноровится! В конечном итоге, даже если она и ляжет складочками на клей, её всегда можно подправить пальчиком!

Если мы заклеиваем поталью небольшие поверхности, то нам её, прежде всего, нужно разрезать. Рекомендуют резать и поталь, и сусальное золото на специальных подушечках, обшитых мехом или замшей. Но я не заморачиваюсь. Из книжки выкладываю листы потали в какой-нибудь толстый журнал, лист от листа кладу через 10-15 страниц. Режу прямо на открытой странице. Оставшиеся от большого куска кусочки оставляю там же для последующего использования. Только листы журнала не должны быть лощёными, иначе поталь намертво прилипнет к ним. Они должны быть типа газетных, не очень хорошего качества. Кто-то режет ножом, заточенным с двух сторон, кто-то скальпелем, я же пользуюсь качественным лезвием.

Чтобы перенести кусочки потали в нужное место, можно смастерить кисточку, которая называется лампемзелем, который делается так: беличья кисточка приличного размера веерообразно раздвигается и вклеивается между двумя небольшими картоночками. Когда клей высохнет, веерочек будет в них держаться, как в коротеньком, картонном череночке. Для большего удобства в работе, его вделывают в деревянный черенок, длиной и толщиной с обычный карандаш. Таким образом, лампемзель имеет вид череночка с веерочком из беличьих волос. Сухой волос лапки (лампемзеля) не возьмет поталь, она прилипает к маслянистым поверхностям. Перед работой лапкой слегка смазывают сливочным маслом верх кисти левой руки и, держа лапку правой рукой, время от времени легко проводят ею по маслянистой кисти левой руки, сообщая этим волоскам лапки способность прихватывать золото и переносить его на нужное место. Руки при этой работе должны быть совершенно чистыми. За неимением лапки некоторые рекомендуют пользоваться таким же образом кусочком упругой бумаги, натертой парафином. Я делаю так: провожу лапкой по своим волосам, лапка слегка смазывается и электризуется!

Теперь про то, на что клеим!

Про разные фирменные лаки, которые продаются в Лавках художника и других спецмагазинах, рассказывать не буду, т.к. инфы в Инете про них предостаточно! Лично для меня это дорого! Поэтому расскажу, на что клею я. Некоторые рецепты взяты из древних источников и рассказов моих Учителей.

Вы можете спросить: а зачем вся эта канитель, если можно просто написать нужный узор просто золотым, бронзовым или медным акрилом? Уверяю вас, что такого яркого и ровного узора простой краской под металлик вы не получите! А если еще заменить поталь сусальным золотом. Ведь таким способом расписывали и до сих пор расписывают на иконах парчи на одеждах и украшают золотым орнаментом каймы икон.

Теперь шлифуем то, что наклеили! Шлифовать поталь можно суконкой или войлоком, но особенный вид поталь, как и сусальное золото приобретает, если отщлифовать её волчьим клыком ( мне его знакомые охотники подарили), а также полированными кремнем, сердоликом или агатом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *