Жидкая резина что это такое
Жидкая резина для авто: достоинства и недостатки покрытия
Стандартная краска для покрытия авто используется сейчас реже. Больше в моду входят альтернативные способы покраски, а именно винил. И это не только пленка, которая встречается на каждой десятой машине в городе. Современным словом является жидкая резина. Это новый виниловый материал, обладающий защитным свойством. Для чего нужна жидкая резина на авто и как правильно ее наносить?
Что такое жидкая резина?
Прежде всего, стоит разобраться, что такое жидкая резина. Многие любители хотят изменить свой автомобиль, но не перекрашивая его кардинально. Для этого придумали винил и другие способы быстрого перевоплощения. Одним из таких является краска жидкая резина. Речь идет именно о краске, сделанной на основе резины. Такая структура позволяет легко наносить ее на поверхность, а также с легкостью снимать, при потребности.
Жидкая резина для автомобиля
Подобный вид покрытия используют в качестве защиты, быстрого изменения стиля и цвета авто. Резина в составе обеспечивает долгосрочность эксплуатации по сравнению с пленкой. Используется краска резиновая для авто при полном перекрашивании и изменении некоторых частей.
В зависимости от метода нанесения покупать следует в аэрозолях и канистрах. Цена колеблется, что обусловлено производителем и качеством.
Цвета, которые предлагает жидкий винил, не представляют обширный спектр, существует 6 популярных разновидностей:
Жидкая резина для авто: плюсы и минусы покраски автомобиля веществом
Безусловно, главный плюс покрытия автомобиля жидкой краской – защитный эффект. Винил значительно уступает, жидкая пленка для авто не только скрывает некоторые дефекты, но и предотвращает образование трещин, царапин и других повреждений.
Главный плюс покрытия автомобиля жидкой краской – защитный эффект
В число безусловных преимуществ входят следующие свойства:
Имеются также недостатки. Главный минус – срок службы максимум 2 года, первые признаки изношенности появляются через год. Кроме того, резиновый слой может оставлять липкие следы, снять его можно только с помощью полировки. Еще один недостаток или скорее особенность –однотонность цвета. Невозможно создать рисунок либо объемную фигуру.
Главный минус – срок службы максимум 2 года, первые признаки изношенности появляются через год
Технология покрытия кузова машины жидкой резиной
Полный процесс покраски длится несколько часов, затем сутки сушки. Все зависит от того, куда применяется жидкая резина, авто все будет покрыто или только его части. Технология не имеет сложностей и состоит из нескольких этапов:
Важно придерживаться правил безопасности, проводя покрасочные работы. Обязательно наличие респиратора, перчаток и отсутствие отрытого огня.
Производить покраску реально своими руками или воспользоваться услугами специалистов. Данное требует дополнительных средств, но результат будет безупречен.
Подготовка авто к покраске жидкой резиной
Одним из главных моментов является подготовка автомобиля к покраске. Сначала ее надо очистить, помыть, а когда произошла сушка, обязательный этап — обезжиривание. Подобный процесс необходим, чтобы материал на авто лег равномерно и не появлялись пузыри.
Подготовка авто к покраске жидкой резиной
Если есть серьезные повреждения их нужно скрыть с помощью грунтовки. Важный момент, после ее нанесения не желательно проводить покраску. Все дефекты будут скрыты под резиной.
Следующим этапом подготовки является демонтаж частей, которые окрашиваться не будут. Сначала необходимо снять номерные знаки, стекла и фары. Если на какие-то части не будет наноситься краска, но их трудно снять, следует заклеить специальной пленкой. Но сделать нужно очень тщательно. Особый акцент сделать на окна.
Перейдем к колесам, если их покраска есть в планах, то малярный скотч нужно использовать относительно тормозных барабанов. Если же диски не будут краситься, их нужно обмотать тугой пленкой либо красить в снятом положении.
Подготовка жидкой резины и распылителя к покраске
Дабы покраска прошла успешно, и результат был безупречен, стоит правильно выбирать оборудование. Важным элементом является выбор самой краски – основа всего процесса. Купить ее можно в готовом виде, но густая консистенция не подходит в случае нанесения на поверхность. Требуется дополнительный растворитель. Его также можно купить в комплекте с краской. Приготовить раствор очень просто: нужно смешать краску с растворителем в пропорции 1:1 и размешать до получения однородной массы. Все необходимые инструкции указаны на упаковке.
Для покраски используется специальный автомобильный краскопульт. Готовый раствор заливать только до половины. Особое внимание стоит обратить на фильтр.
Краскопульт для жидкой резины DeVilbiss PRi Pro Lite
Нанесение жидкой резины на автомобиль
Любой вид покраски может оставлять следы на коже человека, поэтому обязательно пользоваться спецодеждой. Причем все участки тела должны закрываться. На глазах – широкие очки и обязательно респиратор. В помещении должны находиться только люди в таком экипировании.
Покраска начинается с больших деталей. Сначала капот, крыша, двери, потом трудные участки. Технология предусматривает параллельное нанесение краски на авто слоями, расстояние должно соответствовать 15 см. Дабы улучшить фиксацию первый слой лучше сделать тонким. Всего 10 слоев, есть варианты нанесения меньшего количества, но тогда страдает качество.
Слои надобно наносить медленно, после каждого обязательна сушка 20 минут. После нанесения последнего слоя оставить машину на сушку в закрытом помещении на 24 часа. Температурный режим не так важен, но лучше, чтобы не было сильно жарко. Зачастую соблюдается температура 18-20 градусов при отсутствии сквозняков. Защитные наклейки снимать только после окончательного высыхания. Аккуратно снимается пленка и скотч, подрезая на стыках ножом.
Примерный расход жидкой резины при покраске
Данная краска весьма недешевый материал, поэтому автолюбителей интересует какой расход при покраске и сколько стоит. Все зависит от выбранного типа краски и конкретного авто. Расход указан на упаковке при условии полного покрытия, но не более чем относительно 7 слоев. Обычно этого мало, поэтому дозу стоит немного преувеличивать.
Полноценно рассчитать расход можно с помощью специалистов. Понадобятся характеристики автомобиля.
Нанесение жидкой резины на автомобиль
Расход жидкой резины в аэрозольных баллончиках
Что касается жидкой резины в аэрозолях, то расход будет зависеть от масштаба и площади окрашивания. Стоит упомянуть — баллончики в случае полного окрашивания используются редко, ими удобно отделывать мелкие детали, например, покрышки. Но есть случаи, когда аэрозоли используются относительно всей площади авто.
Расчет происходит по схеме:
Таким образом, на полную покраску требуется примерно 15 баллончиков.
Расход концентрата жидкой резины для покраски авто
Если использовать концентрат, окрашивание происходит с помощью краскопульта. Автомобиль класса А и В – понадобится от 3 до 5 литров, класса С и D – до 7 литров, класса E, F, S – до 12 литров. Это примерные показатели, они указаны с расчетом нанесения не более 7 слоев резины. Кроме того, есть отличие в зависимости от радикальности перекрашивания. Если фабричный цвет темный и наносится темная резина, то краски потребуется меньше. В случае кардинального изменения цвета, требуются дополнительные слои, и соответственно больше краски.
Жидкая резина в баллончике
Отзыв о покраске автомобиля жидкой резиной Plasti Dip
На популярных интернет-страницах, можно встретить множество отзывов о жидкой резине Plasti Dip. Любители шикарных авто с удовольствием делятся своими впечатлениями.
Егор: «Прекрасная вещь эта краска, плюсы и минусы видны при первом использовании. Стоит сказать — преимуществ больше. Я решил начать с малого и нанес краску на решетки дисков. Автомобиль сразу преобразился. Наносится краска очень легко. Единственным минусом могу назвать довольно высокую стоимость».
Карина: «Хотела, дабы моя ласточка выделялась из машин в толпе, выбрала жидкий винил. Полностью осталась довольная результатом. Всего через сутки получила абсолютно новый автомобиль, выбрала яркий цвет Plasti Dip. Родного красного не видно. Единственным минусом могу назвать тот момент, что через год, а именно в середине лета цвет начал терять яркость».
Валентин: «Plasti Dip порекомендовали в салоне. Уверяли — материал долговечный, покрытие получается стильным и уникальным. Выбрал цвет металлик глянцевой структуры. Машина вышла супер. Думаю, что каждый может подобрать свой индивидуальный стиль. Через 20 месяцев самостоятельно снял покрытие без лишних усилий. Никаких следов и царапин на машине не осталось».
Заключение
Совершенно новый, интересный и стильный тип окрашивания – жидкая резина, сколько стоит весь процесс, трудно сказать. Но, дабы результат был успешным, не надо экономить на материале. Лучше провести окраску самостоятельно, тогда получится сэкономить на работе. Применяя подобный способ изменения авто, можно получить шикарный внешний вид. Машина будет выгодно выделяться из толпы. Но к жидкому винилу стоит обращаться бережно, не стоит забывать — продукт не заводская эмаль.
Обязательное соблюдение рекомендаций:
Жидкая резина для гидроизоляции: отзывы о материале + особенности применения
К обустройству кровли сегодня изначально предъявляются достаточно серьезные требования: создать влагонепроникаемое покрытие, которое легко повторит форму крыши, противостоять ультрафиолетовым лучам и любой непогоде. И среди всей предлагаемой рынком продукции одной из самой надежных считается современная жидкая резина для гидроизоляции – уникальный функциональный материал, создающий непроницаемую оболочку на самых разных объектах.
И, если вы еще ничего не слышали об этом, рады будем предоставить вам самую свежую информацию!
Содержание
Преимущества и недостатки инновации
Давайте посмотрим для начала, что именно представляет собой кровельная жидкая резина и насколько прост или сложен ее монтаж:
Высокая адгезия к основанию имеет огромное значение. Так, если вода случайно проникнет под такое покрытие, она не должна разливаться под ним. Если речь идет о мембране, то так, к сожалению, и будет, а сама мембрана в это время не позволит влаге высыхать, т.к. будет ненамеренно защищать ту от солнца.
А вот жидкая резина образовывает прочную пленку, которая надежно сцеплена с крышей, и никаких водяных линз под ней быть не должно. Конечно, если вы полностью придерживались технологии.
Именно резиной этот инновационный материал называется потом, что обладает уникальной растяжимость до 1650%: на практике 5-сантиметровый кусочек такой пленки получается растянуть до 80 см! Чем это ценно для кровли? Любые малозаметные для глаз движения кровли не смогут повредить изоляционный ковер, и даже небольшая трещина затянется сама по себе.
Жидкая резина также подходит для антикоррозийной защиты деревянных, металлических и бетонных крыш. В отличие от более привычного битума, жидкую резину напыляют холодным методом, и она достаточно быстро образует на поверхности крыши целостную бесшовную мембрану, с высокой адгезией практически к любому материалу.
И в итоге мы получаем такие ценные свойства жидкой кровли:
Еще жидкую резину называют «напыляемой». Если жидкая резина производилась в соответствии с известными мировыми экологическими стандартами, то она не будет содержать летучих веществ и растворителей, а потому не станет выделять никакого неприятного запаха.
У жидкой резины просто-таки потрясающая эластичность, и даже с годами предел прочности остается высоким. Чем старше такая кровля, тем тверже становится ее покрытие, но при этом эластичность сохраняется и покрытие не шелушится и не крошится.
Благодаря всему этому на жидкую резину для крыши дают от 20 лет гарантии. Конечно же, жидкая резина обойдется вам дороже многих других кровельных покрытий, но она служит дольше, чем они. Поэтому вопрос экономической целесообразности такой покупки не так уж прост!
В отличие от обычных мастик и рубероида любое повреждение у жидкой резины затягивается само по себе:
Еще один важный весомый плюс: жидкая резина никогда не разрушается под воздействием вибрации. Вот почему ж идкую резину по праву называют «умным» строительным материалом. Такая кровля уже несколько десятков лет успешно применяется на Западе!
Вот, например, занимательное видео о том, как создается инверсионная кровля, у которой первый и самый важный слой – жидкая резина:
По цене настоящую жидкую резину часто сравнивают с битумной черепицей, т.к. и срок службы здесь почти такой же.
Те, кто уже проверил прочность крыши из резины, согласны, что покрывая год за годом кровлю рулонными материалами никакой выгоды не достичь, тогда как достаточно один раз вооружиться валиком и качественным составом.
Почему встречаются плохие отзывы?
К сожалению, среди профессиональных кровельщиков нередко встречается мнение, что жидкая резина совершенно не подходит для гидроизоляции кровли. И что в итоге таких работ течет более 80% стыков.
Но давайте разберемся с этим понятием. На самом деле под жидкой резиной часто подразумевают более широкое понятие, чем должно быть, и рассчитано оно на массового потребителя. Жидкой резиной зачастую называют любую мастику, которая ее напоминает, и соответствует таким критериям: водонепроницаемая, эластичная и способная к растяжению.
И зачастую такой кровельный материал не имеет ничего общего с самой резиной, которая производится из каучука. Поэтому правильно было бы назвать подобный материал бесшовной напыляемой гидроизоляцией, как и пытались сделать производители, но термин не прижился среди обычного народа.
Вот, например, одна из самых распространенных ошибок – считать, что жидкая резина представляет собой смесь битума и латекса. Причем даже сами производители умудряются утверждать, что выпускают именно «жидкую резину», чтобы привлечь потенциальных покупателей.
И да, действительно, такой состав мало устойчив к ультрафиолету. Больше того, в своих рекламных роликах показывают, как такая резина легко снимается с поверхности в виде пленки! О какой тогда адгезии можно тогда говорить.
Настоящая жидкая резина не стекает с крыши даже в сильную жару и не растрескивается в мороз, к счастью, уже есть успешный опыт применения жидкой резины в Якутии. Жидкая резина не стареет, как битум, т.к. здесь есть специальный полимер, а он не дает эфирным маслам испаряться. Благодаря этому такая кровля служит не меньше, чем 20 лет:
Кроме того, жидкая резина изначально разрабатывалась за рубежом, где требования к пожарной безопасности и экологии одни из самых высоких. Вот почему импортные аналоги безопасны для людей и растений, негорючие и нетоксичны. Настолько, что даже подходят для обустройства искусственного пруда и резервуара с питьевой водой.
Не стоит также путать жидкую резину для кровли с таким довольно узконаправленным продуктом, как Пласти Дип и его аналоги. Это действительно жидкая резина, но предназначенная только для автомобилей и не подходит для кровли. Да, эта резина легко снимается тонкой пленкой, т.к. серьезная адгезия ей не нужна.
Также иногда встречается утверждение, что при приготовлении жидкой резины для кровли используется солевой раствор, потоки которого потом останутся на крыше. На самом деле в некоторых марках резины действительно есть соль, которая разводится в отношении 1/100 – совершенно незначительно. У резиновой кровли нет ингредиентов, которые способны растворяться в воде. Этим она кардинально отличается от популярной резиновой краски, обратите внимание!
Обзор рынка — какой продукции доверяют?
У разных производителей свой взгляд на состав жидкой резины, отчего также будет зависеть итоговое качество. На отечественном рынке жидкую резину, а именно то, что под ней подразумевают, представляют четыре компании: Технопрок, Гермтехно, Гермпромстрой и Well-C Technologies. Это официальные дистрибьюторы компаний Liquid Rubber, Pazkar, Huske и Premium Liquid Rubber.
Жидкая резина от Liquid Rubber – эластомерная водная эмульсия на основе нефти и специальных полимеров.
Одни из самых популярных российских разработок в этой сфере – жидкая резина Профикс и Syntomast:
Жидкая резина марки Syntomast разрабатывается как инновационное покрытие на основе полимеров, которые наиболее устойчивы к атмосферным условиям и агрессивной среде. При этом такие мастики выпускают в цвете и пользуются большой популярностью, ведь широкую цветовую гамму ценят прежде всего дизайнеры.
А те и определяют зачастую, какой именно материал будет использоваться. По сути, Syntomast Roof – это плотная паста на основе воды, которую поставляют объемом от 20 до 200 литров, в виде красного, бежевого, синего, белого, зеленого и черного цвета.
Вторая известная отечественная марка двухкомпонентной жидкой резины – Профикс. Разработана она была, как говорится, «от фундамента до кровли».
Славится своими отличными свойствами также жидкая резина GPSpraykote, которая рекомендована для объектов минобороны РФ. Она изготовлена на основе полимерно-битумной водной эмульсии, поэтому наносится холодным методом при помощи распылителя. Отличается от других аналогов свойством мгновенного отверждения.
Хорошие отзывы можно услышать и о отечественной жидкой резине Liquid Rubber, которая производится по импортным технологиям. В ее основе – водная эмульсия из очищенных модифицированных битумов и полимеров, которые хорошо защищают покрытие от агрессивных сред и ультрафиолета.
Набирает также свою популярность жидкая резина «Элемент». Это материал на основе модифицированного каучука, который создает в заводских условиях нано-робот.
И, наконец, еще один популярный продукт. До недавнего времени компания Технопрок свою жидкую резину импортировала из-за границы, но теперь стала производить самостоятельно, в России. Причем, если верить отзывам, достаточно качественно.
Единственное отличие от импортных аналогов только в том, что это покрытие после высыхания на ощупь более жесткое. К слову, Технопрок в народе нередко сравнивают с израильской жидкой резиной Rapidflex, т.к. те действительно схожи по своим свойствам.
Особенности нанесения на поверхность
Самое ценное преимущество жидкой резины для строителей в том, что ее легко наносить на все кровельные материал и в горизонтальном, и в вертикальном направлении. При работе на опасной высоте это – довольно ценный момент.
И в самых сложных местах, где обычно приходится лепить что-то из кусков того же рулона или гонтов, здесь достаточно просто направить струю. Причем жидкую резину разрешено наносить и на бетон, и на камень, и даже на дерево.
Для нанесения жидкой резины конкретно на кровлю достаточно минимальной подготовки: поверхность всего лишь должна быть чистой и сухой.
Весь процесс по напылению резины проходит быстро, за день бригада успевает обработать более 1000 квадратных метров, и при этом для работы с оборудованием необходимо всего два человека. А способ гидроизоляции кровли напрямую зависит от того, с какой именно жидкой резиной имеют дело: с одно- или двухкомпонентной.
Однокомпонентная жидкая резина
Все однокомпонентные мастики – это высокодисперсные смеси на водной основе. В них водят специальные наполнители, красители, консерванты, стирол-акрилатные полимеры, загустители и даже пеногасители.
К слову, довольно часто однокомпонентную жидкую резину дополнительно посыпают базальтовой или сланцевой крошкой, чтобы защитить ее от солнечных лучей и случайных механических повреждений при ходьбе. И, конечно, эстетические свойства еще никто не отменял:
Двухкомпонентная жидкая резина
Жидкая резина CBS Synto от компании «Технологии гидроизоляции» – это недорогая мастика для кровли, обладающая при этом неплохим качеством.
Суть самой технологии состоит в напылении битумно-латексной эмульсии при помощи специальной безвоздушной установки. В ней на ходу под давлением смешиваются два компонента, наносятся на поверхность и полимеризуются.
Прямо на место строительства жидкую резину традиционно поставляют в отдельных герметичных бочках. Сегодня подрядные организации используют импортное или отечественное оборудование для распыления жидкой резины. Такая аппаратура работает на бензиновом двигателе и комплектуется шлангами до 150 м.
Благодаря этому оборудование не нужно поднимать на крышу:
Откройте для себя что-то новое: последние строительные технологии действительно могут вас удивить!
Жидкая резина: виды и техническая характеристика
Отправим материал на почту
Жидкая резина способна решить проблему создания хорошей гидроизоляции на долгий срок. Уникальный по своим качествам состав имеет отличные показатели адгезии, стойкости к внешним негативным факторам, тянучести и прочности. Используют в ремонтных работах, на стройке и даже в создании элементов садового декора.
Понятие жидкой резины
Жидкая резина – одно- или двухкомпонентный, холодно наносящийся, мгновенно застывающий состав, структура которого построена на основе полимерно-битумной эмульсии. При взаимодействии с кислородом не становится источником ядовитых соединений летучего характера, не содержит растворителей. Основным компонентом выступает битум, в отдельных случаях может применяться природный каучук. Аналогично классической резине имеет черный цвет, хорошие характеристики, касающиеся эластичности, водонепроницаемости. По-другому может называться «бесшовной напыляемой гидроизоляцией».
Применяется в качестве мембранного, защитного покрытия строительных материалов, при проведении работ по созданию декоративных водоёмов, фундаментов.
Автолюбители используют иной состав, отличающийся однокомпонентной структурой, построенной на основе раствора стирольного каучука и органического растворителя. Материал имеет прозрачную структуру, после колеровки способен приобретать нужный оттенок, что делает его популярным в стайлинге авто. Автомобильная жидкая резина применяется в роли недолгосрочной оболочки внешних элементов машины (кузов, оптика, бампер и т.д.).
Внимание! Здесь и далее речь идёт о кровельном материале. Поэтому не нужно путать его с узконаправленным продуктом, изготавливаемым для автомобилей и имеющим совершенно иные свойства.
Особенности материала
Вещество мгновенно становится твердым после нанесения. Несмотря на то, что в структуре присутствует битум, добавленные в него эфирные масла не дают со временем пересохнуть и растрескаться и продлевают срок эксплуатации до 25 лет.
Современная жидкая резина имеет прекрасные характеристики: не отслаивается, не трескается, не боится механических повреждений или резких перепадов температур.
Ошибочно жидкой резиной называют многие составы, поверхностно попадающие под это понятие. Чаще всего к ней относят все виды мастик, имеющих несколько аналогичных эксплуатационных характеристик: водонепроницаемость, эластичность, способность к растяжению, сжатию.
Интересно! В одном из рекламных роликов производитель сам вводит потребителя в заблуждение, называя свою продукцию «жидкой резиной» и показывая, как она легко отклеивается от поверхности и остаётся в виде плёнки. Настоящая бесшовная напыляемая гидроизоляция имеет отличные показатели адгезии к любым поверхностям, а удалить её можно только механическим путём с приложением колоссальных усилий!
Разновидности жидкой резины
Ключевая классификация жидкой резины связана с её физической структурой. Подразделяется на 3 вида:
Существует ещё один тип напыляемой жидкой резины – аэрозольный. Продаётся в небольших флакончиках, с помощью которых можно легко и быстро выполнить точечный ремонт, например, залепить небольшую трещину или щель на веранде, лоджии.
Технические характеристики
Для лучшего восприятия технико-эксплуатационных свойств жидкой резины, показатели представлены в сравнительной таблице, где она выступает наряду с другими популярными кровельными и гидроизоляционными материалами:
Технические характеристики | Жидкая резина | Рубероид | Стеклоизол | Бикрост | Техноэласт |
Прочность сцепления с бетоном, минимальное значение. МПа | 1 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 |
Относительное удлинение при разрыве, минимальное значение, % | 1 000-1 400 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
Время застывания, минимальное значение, мин. | 1 | — | — | — | — |
Время вулканизации, максимальное значение, мин. | 12-36 | — | — | — | — |
Водопоглощение по массе в течение суток, максимальное процентное соотношение | 0,5 | 2 | 2 | 1 | 1 |
Температурный диапазон эксплуатации без изменения свойств, °С | -65…+95 | -30… +80 | -30… +80 | -30… + 80 | -30…+ 80 |
Гибкость без образования трещин на брусе при t-20°С, радиус, мм. | 5 | 35 | 25 | 25 | 10 |
Класс горючести | Г2 | Г3 | Г3 | Г4 | Г3 |
Класс воспламеняемости | В2 | В3 | В3 | В3 | В3 |
Средняя цена, руб/м2 | 600-650 | 80-120 | 110-160 | 100-130 | 190-320 |
Средний срок эксплуатации с учётом проведённых испытаний, лет | 25-30 | 7-10 | 10-12 | 5-7 | 20-25 |
Полезно! Состав жидкой резины не токсичен, поэтому с ним можно работать без респиратора.
Основные достоинства материала
Как видно из представленной ранее таблицы, ключевым достоинством жидкой резины является качество полученной поверхности. При номинальной толщине слоя в 2-3 мм. гидроизоляционные свойства будут в разы превосходить характеристики иных кровельных материалов. Кроме этого его структура имеет высокую эластичность, что существенно снижает вероятность механического повреждения. Последняя характеристика положительно сказывается на общем сроке службы.
Жидкая резина выступает не только в качестве надёжного покрытия, но и в роли ремонтного материала. Растекаясь по поверхности, она покрывает все старые трещины и иные дефекты, создавая единое бесшовное покрытие.
Интересно! Превосходство жидкой резины над рулонными кровельными материалами легко определить путём простого математического расчёта. Например, для покрытия 100 м2 односкатной крыши понадобится 10 рулонов стеклоизола, бикроста или иного состава. Даже если не брать в расчёт места примыкания по периметру, только в соединениях получится 9 швов, по 10 м. каждый. Таким образом, получится 90 погонных метров заведомо прослабленных участков, которые могут дать протечку в любой момент. Сплошное, бесшовное нанесение жидкой резины исключает эти участки, сохраняя лишь периметр.
Ключевые положительные факторы жидкой резины:
Недостатком материала можно назвать только то, что при необходимости демонтажа, снять его будет довольно проблематично. Удалять придётся только механическим способом, так как к растворителям и очистителям на бензиновой основе он не восприимчив.
Сфера применения
Благодаря своим уникальным качествам жидкая резина является популярным строительным материалом, использующимся как при возведении крупных промышленных объектов, так и в обустройства элементов садового ландшафта. Наиболее популярными вариантами применения состава можно назвать такие области:
Сфера назначения жидкой напыляемой гидроизоляции обширна, что выступает дополнительным подтверждающим фактором высокой надёжности и качества.
Гидроизоляция искусственных водоёмов
Жидкая резина считается одним из наиболее надёжных способов укрепить дно и стенки искусственных водоёмов. Находясь под открытым воздухом, они постоянно находятся под воздействием разрушающих факторов: летом – перегрева и давления от корней растущих рядом растений, зимой – промерзания и пучения грунта. Даже забетонированное дно спустя несколько лет эксплуатации растрескается и приведёт к нарушению изоляции.
Полезно! Нанесение жидкой резины делает его более прочным, эластичным, продлевает срок службы.
Слой гидроизоляции может наноситься как на бетон, так и на почву. Во втором варианте дно накрывается плотным слоем геотекстиля, швы между которым должны быть закреплены металлическими скобами. Последующий порядок работ выглядит следующим образом:
Совет! Чем больше слоёв гидроизоляции будет нанесено, тем прочнее станет ваш водоём. Минимальное количество 5-6 рядов.
Гидроизоляция фундамента
Гидроизоляция фундамента и цоколя жидкой резиной – сравнительно новый способ защиты заглубленных оснований от воздействия влаги. Это позволяет получить полную изоляцию строительных материалов, по эффективности в разы превосходящую рулонные аналоги.
Жидкая резина наносится на предварительно очищенные, загрунтованные основания. Преимущество способа в том, что состав плотно обволакивает мелкие трещины и выбоины, образуя единое монолитное покрытие, чего не произойдёт с рулонными гидроизоляционными материалами.
Способ нанесения может быть разным: ручной (валиком или кистью), механизированным (пневматическим) распылением. Обратите внимание на несколько нюансов:
Гидроизоляция кровли
Уникальность жидкой резины заключается в том, что демонтаж старого покрытия не требуется. Состав может накладываться сверху. Для этого достаточно очистить поверхность от грязи и пыли. Сделать это быстро и эффективно можно с помощью мойки высокого давления, после чего продуть и высушить поверхность компрессором.
После затвердевания и проверки сцепления жидкой резины с поверхностью, её можно покрасить.
Полезно! Для улучшения адгезии жидкой резины с поверхностью рекомендуется обработать её грунтом.
Ремонт кровли
Ремонт старой кровли жидкой резиной выполняется по принципу нанесения описанному ранее:
После завершения работ жидкую резину можно окрасить в цвет старого покрытия.
Ведущие производители
Качество нанесённого покрытия зависит не только от грамотно выполненных работ, но и от самого материала. Приобретение некачественного состава может стать не просто причиной «выброшенных денег», но и «прослабит» конструкцию строения и приведёт к плачевным последствиям.
Для того, чтобы не ошибиться в выборе качественной жидкой резины, следует обратить внимание на отзывы друзей, знакомых или воспользоваться нашим обзором, включающим несколько ведущих производителей с хорошей репутацией:
Внимание! Не рассматривайте данный перечень брендов как рейтинг. Он несёт только информационный характер.
Заключение
Современный рынок строительных материалов предлагает широкий перечень материалов для гидроизоляции. Тем не менее, по своим техническим и эксплуатационным качествам жидкая резина считается одним из лидеров сегмента.