Жидкое топливо это что

Жидкое топливо: виды, сравнение

Жидкое топливо это что. Смотреть фото Жидкое топливо это что. Смотреть картинку Жидкое топливо это что. Картинка про Жидкое топливо это что. Фото Жидкое топливо это что Жидкое топливо представляет собой продукты, полученные путем переработки нефти. Этот вид топлива применяется для котлов в тех зданиях, где применение электрических или газовых отопительных систем не целесообразно или практически невозможно. В нашей стране существует множество котельных на жидком топливе.

Виды жидкого топлива:

Главный критерий жидкого топлива – это его вязкость. От этого параметра зависит транспортировка жидкого топлива и условия, при которых оно сжигается. Жидкое топливо обладает определенным КПД, который напрямую зависит от процента влаги и серы в его составе.

Самый оптимальный вариант для бытовых и промышленных котлов, работающих на жидком топливе – это дизельное топливо. Такое жидкое топливо для котлов делает его работу практически бесперебойной, так как не имеет в своем составе механических примесей и процент содержания в нем серы не высок.

При применении данного жидкого топлива в котлах вы не будете иметь проблем с возникновением коррозии на нагревательных элементах. С точки зрения экологии, это топливо не наносит большой вред природе, так как практически отсутствуют продукты сжигания серы. Основные преимущества данного жидкого топлива для котлов – это высокое распыление в топке котла и низкая температура замерзания.

Более вредным для окружающей среды является такое жидкое топливо для котлов, как мазут.

Он имеет очень высокую вязкость, застывает при плюсовой температуре. Это жидкое топливо характеризуется большим содержанием влаги, серы и некоторых механических примесей. Мазут не может применяться в котлах малой мощности.

Плюсы жидкого топлива

Плюсами жидкого печного топлива является:

Цена жидкого топлива зависит от его вида и качества. Вы можете купить у нас жидкое топливо по доступным ценам. Продажа топлива оптом осуществляется нашей компанией во многих регионах России, с полным списком вы можете ознакомиться в разделе Контакты.

Перевозка топлива это ответственная работа, поэтому доверьте ее профессионалам, и нас вы можете купить топливо оптом и в розницу.

Источник

Нормы для классификации нефтей, предложенные Горным бюро США = United States Bureau of Mines (USBM) / существовало 1910-1995. Раньше открылось и позже, закрылось, чем СССР, однако 🙂

ФракцияПлотность
парафинового основанияпромежуточного основаниянафтенового основания
250—275 °С (при атмосферном давлении)0,8597
275—300 °С (при 5,3 кПа)0,9334

После этого, на основе характеристических данных фракций нефть делят еще на семь химических классов:

а также в настоящее время существует понятие ароматического и нафтено-ароматического классов нефти. Класс нефти по-настоящему влияет на выход тяжелых фракций, а выход светлых нефтепродуктов и топочных мазутов примерно одинаков у всех классов. Справочно: Классификация органических соединений. Углеводороды. Производные углеводородов.

«Топочные масла» = жидкие котельные топлива, солярки, дизели и биодизель, топочные мазуты = fuel oils. Стандарт ASTM Standard D396. Очень похожи но не на 100% совпадают с моторными топливами с теми же индексами.

Свойства жидких котельных топлив по ASTM

Рисунок-диаграмма Примерная вязкость жидких котельных топлив по ASTM: Топочные масла, жидкие котельные топлива, солярки, дизели и биодизель, топочные мазуты:

Источник

Жидкое топливо это что. Смотреть фото Жидкое топливо это что. Смотреть картинку Жидкое топливо это что. Картинка про Жидкое топливо это что. Фото Жидкое топливо это что

Жидкое топливо это что. Смотреть фото Жидкое топливо это что. Смотреть картинку Жидкое топливо это что. Картинка про Жидкое топливо это что. Фото Жидкое топливо это что

Жидкое топливо горючие или генерирующие энергию молекулы, которые можно использовать для создания механическая энергия, обычно производящие кинетическая энергия; они также должны принимать форму своего сосуда. Воспламеняются не жидкости, а пары жидкого топлива. Большинство широко используемых жидких топлив получают из ископаемое топливо; однако есть несколько типов, например водородное топливо (за автомобильный использует), этанол и биодизель, которые также относятся к категории жидкого топлива. Многие виды жидкого топлива играют первостепенную роль в транспорте и экономике.

Жидкое топливо противопоставляется твердое топливо и газообразное топливо.

Содержание

Общие свойства

Нефть

Жидкое топливо это что. Смотреть фото Жидкое топливо это что. Смотреть картинку Жидкое топливо это что. Картинка про Жидкое топливо это что. Фото Жидкое топливо это что

Большинство жидких видов топлива, используемых в настоящее время, производится из нефть. Наиболее заметным из них является бензин. Ученые в целом признают, что нефть образовалась из окаменелых останков мертвых растений и животных под воздействием тепла и давления в земной коре.

Бензин

Бензин является наиболее широко используемым жидким топливом. Бензин, как его называют в США и Канаде, или бензин практически везде, сделан из углеводород молекулы (соединения, содержащие только водород и углерод), образующие алифатические соединения, или цепочки атомов углерода с присоединенными атомами водорода. Однако многие ароматические соединения (углеродные цепи, образующие кольца), такие как бензол естественным образом содержатся в бензине и вызывают риск для здоровья, связанный с длительным контактом с топливом.

Производство бензина достигается за счет дистилляция из сырая нефть. Желаемая жидкость отделяется от сырой нефти в нефтеперерабатывающие заводы. Сырая нефть извлекается из земли несколькими способами, наиболее часто встречающимся может быть: лучевые насосы. Чтобы создать бензин, нефть сначала необходимо удалить из сырой нефти.

Дизель

Общепринятый дизель похож на бензин в том, что он представляет собой смесь алифатических углеводородов, извлеченных из нефти. Дизельное топливо может стоить больше или меньше бензина, но, как правило, его производство дешевле, поскольку используемые процессы экстракции проще. В некоторых странах (особенно в Канаде, Индии и Италии) также действуют более низкие налоговые ставки на дизельное топливо.

После перегонки дизельная фракция обычно перерабатывается для уменьшения количества сера в топливе. Сера вызывает коррозию автомобилей, кислотный дождь и более высокие выбросы сажи из выхлопной трубы. Исторически сложилось так, что в Европе по закону требовалось более низкое содержание серы, чем в Соединенных Штатах. Однако недавнее законодательство США снизило максимальное содержание серы в дизельном топливе с 3000 ppm до 500 ppm в 2007 году и 15 ppm к 2010 году. Подобные изменения также происходят в Канаде, Австралии, Новой Зеландии и некоторых странах Азии. Смотрите также Дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы.

А дизель это тип двигатель внутреннего сгорания который воспламеняет топливо, впрыскивая его в камеру сгорания, предварительно сжатую воздухом (который, в свою очередь, повышает температуру), в отличие от использования внешнего источника зажигания, такого как свеча зажигания.

Керосин

Керосин используется в керосиновые лампы и как топливо для приготовления пищи, отопления и малых двигателей. Он вытеснил китовый жир для использования в освещении. Реактивное топливо для реактивных двигателей производится нескольких марок (Автур, Джет А, Самолет А-1, Джет Б, JP-4, JP-5, JP-7 или же JP-8), которые являются смесями типа керосина. Одна из форм топлива, известная как RP-1, сжигается с жидким кислородом в качестве ракетного топлива. Эти керосины топливного качества соответствуют спецификациям по точкам дыма и замерзания.

В середине 20 века керосин или TVO (Tractor Vaporising Oil) использовался в качестве дешевого топлива для тракторов. Двигатель запускался на бензине, а затем переключался на керосин, как только двигатель прогревался. «Тепловой клапан» на коллекторе будет направлять выхлопные газы по впускной трубе, нагревая керосин до точки, где он может воспламениться электрическая искра.

Керосин иногда используется в качестве добавки к дизельному топливу для предотвращения гелеобразования или образования парафина при низких температурах. Однако это не рекомендуется для некоторых современных дизельных двигателей транспортных средств, поскольку это может повлиять на работу оборудования, регулирующего выбросы двигателя.

Сжиженный углеводородный газ (LPG)

Ископаемое топливо, отличное от нефти

Когда нефть недоступна, химические процессы, такие как Процесс Фишера-Тропша может использоваться для производства жидкого топлива из каменный уголь или же натуральный газ. Синтетическое топливо из угля было стратегически важным во время Второй мировой войны для немецких военных. Сегодня синтетическое топливо, производимое из природного газа, производится, чтобы использовать более высокую ценность жидкого топлива при транспортировке.

Натуральный газ

Биодизель

Биодизель похож на дизельное топливо, но имеет различия, аналогичные различиям между бензином и этанолом. Например, биодизель имеет более высокую цетан рейтинг (45-60 по сравнению с 45-50 для дизельного топлива, полученного из сырой нефти), и он действует как чистящее средство, избавляясь от грязи и отложений. Утверждалось, что это становится экономически целесообразным только при ценах на нефть в 80 долларов (40 фунтов или 60 евро на конец февраля 2007 года) за баррель. Однако это зависит от местности, экономической ситуации, позиции правительства в отношении биодизеля и множества других факторов, и в некоторых странах было доказано, что это возможно при гораздо более низких затратах. Кроме того, он дает примерно на 10% меньше энергии, чем обычное дизельное топливо. Аналогично использованию более высоких степеней сжатия, используемых для двигателей, работающих на более высоких октановых спиртах и ​​бензине в двигателях с искровым зажиганием, использование высокого цетанового числа биодизеля потенциально может преодолеть дефицит энергии по сравнению с обычным дизельным двигателем № 2.

Спирты

Обычно термин алкоголь относится к этанолу, первому органический химикат производится людьми, [1] но любой спирт можно сжечь как топливо. Этиловый спирт и метанол являются наиболее распространенными и достаточно недорогими, чтобы быть полезными.

Метанол

Метанол еще называют метиловый спирт или же древесный спирт, последний, потому что раньше он производился из дистилляция из дерева. Он также известен под названием метилгидрат.

Этиловый спирт

Этиловый спирт, также известный как зерновой спирт или этиловый спирт, обычно содержится в Алкогольные напитки. Однако его также можно использовать в качестве топлива, чаще всего в сочетании с бензином. По большей части он используется в соотношении бензина к этанолу 9: 1, чтобы уменьшить негативное воздействие бензина на окружающую среду. [ нужна цитата ]

Растет интерес к использованию смеси 85% топливного этанола и 15% бензина. Эта топливная смесь под названием E85 имеет более высокое октановое число, чем большинство бензинов премиум-класса. При использовании в современном Гибкий топливный автомобиль, он обеспечивает более высокие характеристики заменяемого бензина за счет более высокого расхода топлива из-за меньшего удельного энергосодержания этанола. [2]

Этанол для использования в бензине и в промышленных целях можно рассматривать как ископаемое топливо, поскольку он часто синтезируется из нефтепродуктов. этилен, что дешевле продукции из ферментация из зерна или же сахарный тростник.

Бутанол

Преимуществами бутанола являются его высокое октановое число (более 100) и высокое энергосодержание, лишь примерно на 10% ниже, чем у бензина, и, следовательно, примерно на 50% более энергоемкое, чем у этанола, и на 100% больше, чем у метанола. Единственными серьезными недостатками бутанола являются его высокая температура воспламенения (35 ° C или 95 ° F), токсичность (обратите внимание, что уровни токсичности существуют, но точно не подтверждены) и тот факт, что процесс ферментации возобновляемого бутанола издает неприятный запах. Организм Вейцмана может переносить только уровни бутанола до 2% или около того, по сравнению с 14% для этанола и дрожжей. Производство бутанола из нефти не дает такого запаха, но ограниченные поставки и воздействие на окружающую среду от использования масла сводят на нет цель использования альтернативных видов топлива. Стоимость бутанола составляет около 1,25–1,32 доллара за килограмм (0,57–0,58 доллара за фунт или примерно 4 доллара за галлон США). Бутанол намного дороже этанола (примерно 0,4 доллара за литр или 1,50 доллара за галлон) и метанола.

20 июня 2006 года DuPont и BP объявили о преобразовании существующего завода по производству этанола для производства 9 миллионов галлонов (34 000 кубических метров) бутанола в год из сахарной свеклы. DuPont заявил о своей цели быть конкурентоспособным с нефтью на уровне 30-40 долларов за баррель (0,19-0,25 доллара за литр) без субсидий, поэтому разрыв в ценах на этанол сокращается.

Источник

Жидкое топливо. Виды жидких топлив

Жидкое топливо – это смесь различных углеводородов, которые, как известно, состоят из атомов углерода и водорода. В отличие от газов, жидкие топлива состоят из углеводородов, молекулы которых соединены в очень длинные цепочки. Соединенные таким образом углеводороды определяют их нахождение в жидком состоянии.

При сжигании если смешать жидкое топливо сразу с воздухом или кислородом, то оно не будет гореть или будет но этот процесс будет крайне нестабилен. Для более полного перемешивания воздуха с жидким топливом и его лучшего горения необходимо последнее, до смешивания с воздухом, сначала распылить в виде мельчайших частичек, которые будут иметь достаточную для реакции площадь поверхности. В камере сгорания происходит нагрев частичек распыленного жидкого топлива с выделением углеводородных паров, которые вызывают самовоспламенение топлива.

Наиболее оптимальным режимом горения жидко топлива является процесс при котором частички жидкого топлива окисляются внутри факела. Если же данные процесс проникает вне факела или на его поверхности, то горении протекает не так эффективно с образованием особых частичек.

Жидкое топливо это что. Смотреть фото Жидкое топливо это что. Смотреть картинку Жидкое топливо это что. Картинка про Жидкое топливо это что. Фото Жидкое топливо это что

Рис. 1. Фото видов жидкого топлива

1. Сырая нефть

Сырая нефть – это минеральное масло, состоящее из смеси углеводородов природного происхождения, цветом от желтого до черного, различного удельного веса и вязкости.

В категорию «сырая нефть» включены сырые минеральные нефтепродукты, которые извлеченные из битуминозных материалов (сланца, битуминозных песков и т.д.). В состав по сырой нефти включен попутный (газовый) конденсат, отделяемый от газообразных углеводородов на сепараторных установках.

Жидкое топливо это что. Смотреть фото Жидкое топливо это что. Смотреть картинку Жидкое топливо это что. Картинка про Жидкое топливо это что. Фото Жидкое топливо это что

Сырая нефть относится к каустобиолитам (ископаемое топливо). Большая часть месторождений нефти отнесена к осадочным породам. Цвет нефти варьируется в буро-коричневых тонах (от грязно-желтого до темно-коричневого, почти черного), иногда она бывает чисто черного цвета, изредка встречается нефть, окрашенная в светлый желто-зеленый цвет и даже бесцветная, а также насыщенно-зеленая нефть. Имеет специфический запах, также варьирующийся от легкого приятного до тяжелого и очень неприятного. Цвет и запах нефти в значительной степени обусловлены присутствием азот-, серо- и кислородсодержащих компонентов, которые концентрируются в смазочном масле и нефтяном остатке. Большинство углеводородов нефти (кроме ароматических) в чистом виде лишено запаха и цвета.

В современных производствах сырая нефть практически не применяется. Ее могут применять в сыром виде так же как и нерозин для пескозащиты, то есть для закрепления барханных песков от выдувания ветром, что актуально при укладке трубопроводов или строительстве ЛЭП. Для получения из нее технически ценных продуктов нефть подвергают переработке. В основном из нефти производят моторные топлива, растворители, сырье для химической промышленности.

Общая доля потребления нефти в мировом топливно- энергетическом балансе на 2010 год как энергоресурса составляла 33,6 %. Многие источники говорят о возможных снижениях данного баланса. По мировым прогнозам нефть будет вытесняться увеличением доли атомной и иных видов энергии, а также увеличения стоимости и уменьшения добычи нефти.

Жидкое топливо это что. Смотреть фото Жидкое топливо это что. Смотреть картинку Жидкое топливо это что. Картинка про Жидкое топливо это что. Фото Жидкое топливо это что

Рис. 3. Добыча нефти

Однако если рассматривать нефть в качестве сырья для производства различных продуктов, то мы видим рост ее потребности в химической и нефтехимической промышленностей. Этот рост обусловлен не только увеличением потребления жидких топлив и масел, но потребности нефти для как сырья для производств синтетических каучуков и волокон, ПАВ, присадок, моющих средств, красителей, пластмасс, пластификаторов, и др.

Среди получаемых из нефти исходных веществ для этих производств наибольшее применение нашли:

Нефть уникальна именно комбинацией качеств: высокая плотность энергии (на 30 % выше, чем у самых качественных углей), нефть легко транспортировать (по сравнению с газом или углем, например), наконец, из нефти легко получить массу вышеупомянутых продуктов. Истощение ресурсов нефти, рост цен на нее и др. причины вызвали интенсивный поиск заменителей жидких топлив.

Жидкое топливо это что. Смотреть фото Жидкое топливо это что. Смотреть картинку Жидкое топливо это что. Картинка про Жидкое топливо это что. Фото Жидкое топливо это что

Рис. 4. Сырая нефть в руках у рабочего

2. Спирт

Спирт – это этанол (этиловый спирт) или метанол (метиловый спирт), используемые в качестве топлива. Этанол можно получать из сахара, крахмала и целлюлозы, он используется главным образом на транспорте (в чистом виде или в смеси с бензином). Метанол может производиться из древесины, остатков сельскохозяйственных культур, травы и т. п. и может использоваться в двигателях внутреннего сгорания.

Жидкое топливо это что. Смотреть фото Жидкое топливо это что. Смотреть картинку Жидкое топливо это что. Картинка про Жидкое топливо это что. Фото Жидкое топливо это что

Рис. 5. Медицинский спирт

Основные химические свойства спиртов характеризуются присутствием в них гидроксильной группы. Поскольку гидроксильная группа является полярной, она может гетеролитически диссоциировать, особенно, под действием сильных оснований. Отсюда следует, что спирты проявляют свойства слабых кислот, также высокая электроотрицательность кислорода обуславливает наличие электрофильного атома углерода и способность спиртов подвергаться реакциям нуклеофильного замещения под действием ряда нуклеофилов. Спирты могут выступать нуклеофилами в реакциях замещения и присоединения обусловлено это наличием атома кислорода гидроксильной группы, который имеет нуклеофильный характер. Спирты проявляют и реакции окисления.

2.1 Этанол

Этанол (этиловый спирт, метилкарбинол, винный спирт или алкоголь, часто в просторечии просто «спирт») – это одноатомный спирт с формулой C2H5OH (эмпирическая формула C2H6O), другой вариант: CH3-CH2-OH, второй представитель гомологического ряда одноатомных спиртов, при стандартных условиях летучая, горючая, бесцветная прозрачная жидкость.

Жидкое топливо это что. Смотреть фото Жидкое топливо это что. Смотреть картинку Жидкое топливо это что. Картинка про Жидкое топливо это что. Фото Жидкое топливо это что

Рис. 6. Молекула метанола

Помимо всем привычного способа применения этанола его активно можно использовать в качестве топлива, в том числе и для двигателей внутреннего сгорания и для ракетных двигателей в чистом виде. В подтверждение этому можно привести исторический факт: этанол использовался в качестве топлива в первой в мире серийной баллистической ракете – немецкой «Фау- 2». Также этанол можно применять в качестве топлива и при смешении с классическими нефтяными топливами, но из-за своей гигроскопичности происходит его выслаивание. Поэтому хранение таких смесей не допускает больших периодов. Также его применяют для выработки высококачественных топлив и компонента бензинов – этил-трет-бутилового эфира, более независимого от ископаемой органики, чем МТБЭ.

Топливный этанол подразделяется на биоэтанол и этанол, который получают другими методам, например, из отходов пластмасс, синтезированием из газа и т.п.

Биоэтанол – это жидкое этанолсодержащее топливо, получаемое специальными заводами из крахмал-, целлюлозо- или

сахаросодержащего сырья по системе укороченной дистилляции (позволяет получать качество достаточное для использование в качестве топлива). В состав биоэтанола, помимо этанола, входит метанол и сивушные масла, что делает его совершенно непригодным для применения в пишевых целях. Применяется в чистом виде (точнее в виде азеотропа 96,6 %), но чаще всего в смеси с бензином (так называемый газохол) или дизельным топливом. Многие страны увеличивают применение биоэтанола, как более экологичной и возобновляемой альтернативе нефти.

Жидкое топливо это что. Смотреть фото Жидкое топливо это что. Смотреть картинку Жидкое топливо это что. Картинка про Жидкое топливо это что. Фото Жидкое топливо это что

Рис. 7. Этанол как топливо

Жидкое топливо это что. Смотреть фото Жидкое топливо это что. Смотреть картинку Жидкое топливо это что. Картинка про Жидкое топливо это что. Фото Жидкое топливо это что

Рис. 8. Биоэтанол и сырье из которого его изготовили

Ограниченность применения биэтанолов ограничивается тем, что работать на них могут только автомобили со специалными или с универсальным двигателями, например, Flex- Fuel (способен потреблять смеси бензин/этанол с любым соотношением). Стандартный бензиновый двигатель способен работать на бензине с добавлением этанола в количестве не превышающем 30 %. На практике для использования этанола двигатели нередко подвергают модернизации, но это не всегда экономически целесообразно.

Кроме того, использование смесей этанола с дизельным топливом затрудняется плохим их смешиванием. Также при низких температурах, характерных для всей территории России, происходит выслаивание этанола. Решения этой проблемы на данный момент пока не найдено.

Встает резонный вопрос о необходимости смешивания этанола и других видов топлива. Эта необходимость обусловлена тем, что смеси этанола с другими видами топлива в сравнении с «чистым» этанолом имеют более лучшую зажигаемость, благодаря низкому содержанию влаги, тогда как «чистый» этанол (марка E100, с практическим содержанием C2H5OH 96,6 %) является неразделяемым дистилляцией азеотропом. Разделение этанола иными способами экономически невыгодно. При добавлении этанола к бензину или дизелю помимо выслаивания самого этанола по прошествии какого то времени, также происходит выслаивание воды.

2.2 Метанол

Метанол (метиловый спирт, древесный спирт, карбинол, метилгидрат, гидроксид метила) – это CH3OH, простейший одноатомный спирт, бесцветная ядовитая жидкость.

Метанол – это первый представитель гомологического ряда одноатомных спиртов. С воздухом в объемных концентрациях 6,72-36,5 % образует взрывоопасные смеси (температура вспышки 15,6 °C). Метанол смешивается в любых соотношениях с водой и большинством органических растворителей.

При применении метанола в качестве топлива следует отметить, что объемная и массовая энергоемкость метанола (удельная теплота сгорания = 22,7 МДж/кг) на 40-50 % ниже, чем бензина, однако при этом теплопроизводительность спиртовоздушных и бензиновых топливовоздушных смесей при их сгорании в двигателе различается незначительно по той причине, что высокое значение теплоты испарения метанола способствует улучшению наполнения цилиндров двигателя и снижению его теплонапряженности, что приводит к повышению полноты сгорания спиртовоздушной смеси.

В результате этого мощность двигателя повышается на 7-9 %, а крутящий момент на 10-15 %. Двигатели гоночных автомобилей работающих на метаноле с более высоким октановым числом чем бензин имеют степень сжатия, превышающую 15:1, в то время как в обычном ДВС с искровым зажиганием степень сжатия для неэтилированного бензина как правило, не превышает 11,5:1. Метанол может использоваться как в классических двигателях внутреннего сгорания, так и в специальных топливных элементах для получения электричества.

Жидкое топливо это что. Смотреть фото Жидкое топливо это что. Смотреть картинку Жидкое топливо это что. Картинка про Жидкое топливо это что. Фото Жидкое топливо это что

Использование метанола в качестве смеси с традиционными топливами может быть реализовано лишь с незначительными примесями этанола с обязательным добавлением надлежащих ингибиторов коррозии. Европейская директива качества топлива (European Fuel Quality Directive) разрешает использовать до 3 % метанола с равным количеством присадок в бензине для нужд европейских государств. Если говорить про Китай, то ежегодно более 1000 млн. галлонов метанола применяется в качестве транспортного топлива в смесях низкого уровня для существующих транспортных средств, а также высокоуровневые смеси в транспортных средствах, предназначенных для использования метанола в качестве топлива.

Метанол вреден для организма. Вдыхание паров метанола и тем более прием метанола внутрь может привести к летальному исходу. Формы возможных отравлений метанолом представлены на рисунке 10.

Жидкое топливо это что. Смотреть фото Жидкое топливо это что. Смотреть картинку Жидкое топливо это что. Картинка про Жидкое топливо это что. Фото Жидкое топливо это что

Рис. 10. Отравление метанолом

3. Жидкие вещества, полученные из природного газа

Жидкие вещества, полученные из природного газа – это жидкие или сжиженные углеводороды, получаемые при производстве, очистке и стабилизации природного газа. Они

имеют различные характеристики, начиная от пропана и бутана, заканчивая тяжелыми дизельными топливами. К этой категории относят: заводской конденсат или сжиженный нефтяной газ (СНГ), бензин из промысловых газов.

3.1 Заводской конденсат

Заводской конденсат – это вещество, которое получают из жидких углеводородов, конденсированных из влажного природного газа на заводах по переработке природного газа. Он используется в качестве исходного продукта на нефтеперерабатывающих заводах.

3.2 Сжиженный нефтяной газ

Сжиженный нефтяной газ – это название углеводородов, которые находятся в газообразном состоянии при условиях нормальной температуры и давления, но сжиженных путем сжатия или охлаждения для облегчения хранения, перегрузки или транспортировки.

К жидким веществам, полученных из природного газа относят вещества, полученные первым и вторым способами.

Сжиженный нефтяной газ может состоять из пропана (С3Н8), бутана (С4Н10), или смеси этих двух углеводородов. Также в его состав может водить этан (С2Н6), получаемый на нефтеперерабатывающих заводах или на заводах, принадлежащих предприятиям по добыче природного газа.

В России вырабатываются две марки сжиженного нефтяного газа – ПА (пропан автомобильный) и ПБА (пропан- бутан автомобильный). Такое разделение обусловлено содержанием в конечном газе основных компонентов пропана и бутана.

Жидкое топливо это что. Смотреть фото Жидкое топливо это что. Смотреть картинку Жидкое топливо это что. Картинка про Жидкое топливо это что. Фото Жидкое топливо это что

Рис. 11. Формула сжиженного нефтяного газа

Марка «ПА» предназначена для использования в качестве моторного топлива в основном в зимнее время года.

К источникам производства сжиженного нефтяного газа можно отнести:

Жидкое топливо это что. Смотреть фото Жидкое топливо это что. Смотреть картинку Жидкое топливо это что. Картинка про Жидкое топливо это что. Фото Жидкое топливо это что

Рис. 12. Молекула Бутана

Сжиженный нефтяной газ обладает схожими моторными свойствами с бензинами. Но автомобили, использующие в качестве топлива пропан-бутановую смесь обладают сниженную мощность на междугородных магистралях по сравнению с автомобилями, работающими на бензине. В среднем снижение мощности происходит на 7-15 % (при езде по городу этот разрыв намного меньше). Снижение мощности приводит к увеличению объемного расхода топлива (пропан-бутановой смеси) на 15- 20 %. Однако если сравнивать стоимость бензина и пропан- бутановой смеси, то последняя оказывается более предпочтительной в экономическом выражении даже с учетом повышенного расхода топлива.

Одним из главных сдерживающих факторов увеличения объемов потребления сжиженного нефтяного газа является неразвитость сети газозаправочных станций, напрямую зависящей от условий безопасной работы и размещения таких станций. Переоборудование автомобилей затрудняется и достаточно большой стоимостью самого газобаллонного оборудования и ценой за работу по установке данного оборудования цена, помимо того с 2016 года в России ужесточился контроль за автомобилями оборудованными ГБО. Если рассматривать негативные факторы при эксплуатации автомобилей на сжиженном нефтяном газе, то к ним можно отнести значительные расходы на содержание ГБО. Поставки сжиженного нефтяного газа непосредственно зависят от добычи нефти и ее переработки.

Сжиженные углеводородные газы не обладают токсичным действием, но при подпадании в воздух они смешиваются с ним и вытесняют кислород, уменьшая его концентрацию в воздухе. Именно поэтому все компоненты сжиженных газов отнесены к списку веществ, вредных для человека.

При установке на автомобиль ТБО, газ хранится в газовом баллоне под давлением примерно в 1,6 МПа. В случае утечки пропан-бутан устремляется вниз, потому так как он плотнее и тяжелее воздуха. Также при определенных концентрациях в воздухе он образует взрывчатую смесь. При нарушении в работе ГБО автомобиля нельзя допускать его работу и парковку в закрытом помещении; нельзя производить ремонт при наличии

газа в системе питания, а также проверку герметичности открытым пламенем.

3.3 Бензин из промышленных газов

Бензин из промышленных газов – это легкий бензин, извлеченный из влажного природного газа, в том числе совместно с сырой нефтью. Он используется в качестве исходного продукта для нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов, а также для непосредственного смешивания с автомобильным бензином без дальнейшей обработки.

4. Нефтепродукты

Нефтепродукты – это жидкие топлива, смазочные масла, твердые и полутвердые продукты, получаемые путем перегонки и крекинга из сырой нефти, горючих сланцев или полупереработанных и не полностью обработанных нефтяных продуктов. Из этой категории исключены нефтепродукты, полученные из природного газа, угля, лигнита и их производных.

Нефтепродукты получаются в результате химического процесса – перегонки нефти, от которой при разных температурах отделяются вещества (отгоны) в парообразном состоянии. Перегонка нефти может осуществляться, например, при помощи ректификационной колонны.

4.1 Авиационный бензин

Как уже отмечалось ранее, авиационный бензин не имеет принципиальных отличий от автомобильного бензина. Он также применяется в поршневых, пусть авиационных, но все же поршневых двигателях, то есть по сути дела в двигателях внутреннего сгорания. В общем случае данные бензины изготавливаются с более строгими требованиями к определенным характеристикам. Обусловлено это отсутствием возможности устранения поломки двигателя по причине плохого качества бензина в воздухе. Сегодня разработаны и успешно эксплуатируются поршневые авиационные двигатели, работающие на 95-ом автобензине.

Жидкое топливо это что. Смотреть фото Жидкое топливо это что. Смотреть картинку Жидкое топливо это что. Картинка про Жидкое топливо это что. Фото Жидкое топливо это что

Рис. 13. Авиационный бензин

Отечественная нефтеперерабатывающая промышленность выпускает два вида авиационных бензинов: Б-91/115 и Б-92. Существует также ГОСТ на авиабензины: Б-100/130 и Б-100/130 неэтилированный. Данный ГОСТ обеспечивает производство авиационных бензинов 100 и 100LL в соответствии с европейскими нормами. Также выпускается бензин марки Б-70.

Для авиабензина основными показателями качества являются:

Получают авиабензины прямой перегонкой нефти, каталитическим крекингом или риформингом без добавления или с добавлением высококачественных компонентов, этиловой жидкости и различных присадок.

Основой для классификации авиационных бензинов является их антидетонационные свойства, которые выражаются в октановых числах и единицах сортности. Сорта российских авиационных бензинов маркируют, как правило, дробью: в числителе – октановое число или сортность на бедной смеси, в знаменателе – сортность на богатой смеси, например, Б-95/130. Встречается маркировка авиационных бензинов и по одним октановым числам (например, Б-70).

4.2 Автомобильный бензин

Автомобильный бензин – это легкое углеводородное топливо, используемое в двигателях с принудительным (искровым) зажиганием. Данные бензины отгоняются при температурах 35-200 °С и обрабатываются таким образом, чтобы получить достаточно высокое октановое число в пределах 80- 100 RON. Обработка производиться путем риформинга, смешивания с какой-либо ароматической фракцией или путем добавки бензола, а также с использованием других присадок (например, тетраэтилового свинца).

На протяжении многих лет бензин получали методом ректификации (перегонки) и последующего отбора фракций нефти, которые выкипали при определенных диапазона температур. Так при температуре до 100 °C получают бензин I сорта, до 110 °C – бензин специальный, до 130 °C – бензин II сорта. С развитием двигателестроения возник вопрос о необходимости улучшения моторных качеств бензинов поэтому в первой половине XX века для увеличения октанового числа начали применять крекинг и риформинг. С помощью данных методов производят преобразование линейных цепочек нормальных алканов, являющихся основной составляющей прямогонного бензина, в разветвленные алканы и ароматические соединения соответственно.

Жидкое топливо это что. Смотреть фото Жидкое топливо это что. Смотреть картинку Жидкое топливо это что. Картинка про Жидкое топливо это что. Фото Жидкое топливо это что

Рис. 14. Автомобильный бензин

В конце XIX века единственным способом применения бензина было использование его в качестве антисептического средства и топлива для примусов. В основном из нефти отгоняли только керосин, а все остальное утилизировали. После появления двигателя внутреннего сгорания, работающего по циклу Отто, бензин стал одним из главных продуктов нефтепереработки. Однако по мере распространения дизельных двигателей на первый план стало выходить дизельное топливо, благодаря более высокому КПД.

Бензин применяется как топливо для карбюраторных и инжекторных двигателей, высокоимпульсное ракетное топливо (Синтин), при производстве парафина, как растворитель, как горючий материал, сырье для нефтехимии прямогонный бензин или бензин газовый стабильный (БГС).

4.3 Марки автомобильного бензина

В современном мире существуют различные марки автомобильных бензинов. В Европе распространены марки «суперплюс» или «супер» (неэтилированный, летний и зимний), «премиум» или «европейский» (неэтилированный, летний и зимний), «немецкий» (этилированный, летний и зимний), «итальянский» (этилированный, летний и зимний), «регулар» (неэтилированный, летний и зимний).

В Азиатско-Тихоокеанском регионе применяется автомобильный бензин марок 91 RON, 92 RON, 95 RON, 97 RON. Все они малоэтилированные (летние) с содержанием свинца до 0,01 г/л. Что же обозначает аббревиатура «RON»? Она состоит из первых букв английских слов Research Octane Number (октановое число по исследовательскому методу).

При обозначении различных марок бензина применяют разные значения октановых чисел. Для более полного понимания качества бензина и подборе аналогов для замены необходимо узнать о каждой марке более подробно.

Автомобильный бензин марки А-72.

Автомобильный бензин марки А-72 – это неэтилированный бензин низкого качества с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержит продукты термического и каталитического крекинга, коксования и пиролиза, прямогонный бензин и антиокислительные присадки. Плотность не нормируется.

Октановое число по моторному методу – 72, по исследовательскому методу не нормируется.

Автомобильный бензин марки А-76.

Автомобильный бензин марки А-76 – это бензин низкого качества. Содержит продукты термического и каталитического крекинга, коксования и пиролиза, прямогонный бензин, антиокислительные и антидетонационные присадки.

А-76 является самым распространенным бензином в сельском хозяйстве. Его активно применяют для заправки различных зерноуборочных и посевных машин. Бензин А-76 бывает как этилированный (желтого цвета) с содержанием свинца не более 0,17 г/л, так и неэтилированный (бесцветный) с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу – 76, по исследовательскому методу – не нормируется, но обычно близко к 80.

Автомобильный бензин марки А-80.

Автомобильный бензин марки А-92.

Автомобильный бензин марки АИ-91.

Автомобильный бензин марки АИ-91 – это бензин обычного качества. Содержит антидетонационные присадки. Производят неэтилированный (бесцветный) с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержание серы – не более 0,1%. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу – 82,5, а по исследовательскому методу – 91. По качеству близок к европейской марке «регулар» и азиатской 91 RON, но содержит на 30% больше свинца.

Таблица 1 Характеристики автомобильных бензинов (ГОСТ 2084-77)

Жидкое топливо это что. Смотреть фото Жидкое топливо это что. Смотреть картинку Жидкое топливо это что. Картинка про Жидкое топливо это что. Фото Жидкое топливо это что

Автомобильный бензин марки АИ-93.

Автомобильный бензин марки АИ-93 – это бензин обычного качества. Этилированный АИ-93 готовят на основе бензина каталитического риформинга мягкого режима, с добавлением толуола и алкилбензина. Для повышения давления паров добавляют фракцию прямой перегонки с температурой кипения до 62 °С или бутан-бутиленовую фракцию.

Неэтилированный АИ-93 изготовляют на основе бензина, полученного каталитическим риформингом жесткого режима с добавлениями алкилбензина, изопентана и бутан-бутиленовой фракции. В состав АИ-93 входят антидетонационные присадки.

АИ-93 производят этилированный (оранжево-красного цвета) с содержанием свинца не более 0,37 г/л и неэтилированный (бесцветный) с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержание серы – не более 0,1%. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу – 85, а по исследовательскому методу – 93. Специально для экспорта производился этилированный АИ-93 без добавления красителя, с содержанием свинца не более 0,15 г/л и серы не более 0,001%. При определении экспортной цены бензина этой марки базисным сортом является европейский «регулар».

Автомобильный бензин марки АИ-95.

Автомобильный бензин марки АИ-95 – это бензин улучшенного качества. Готовят на основе бензина каталитического крекинга легкого дистиллятного сырья с изопарафиновыми и ароматическими компонентами и добавкой газового бензина. Содержит антидетонационные присадки. Производят неэтилированный (бесцветный) с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу – 85, а по исследовательскому методу – 95. По качеству близок к европейской марке «премиум» и азиатской 95 RON, но содержит на 30% больше свинца.

Автомобильный бензин марки АИ-95 «Экстра»

Автомобильный бензин марки АИ-95 «Экстра» – это бензин улучшенного качества. Готовят на основе бензина каталитического крекинга легкого дистиллятного сырья с изопарафиновыми и ароматическими компонентами и добавкой газового бензина. Содержит антидетонационные присадки.

– 85, а по исследовательскому методу – 95. По качеству близок к европейской марке «премиум» и азиатской 95 RON, но лучше, так как не содержит свинца.

4.4 Топливо для реактивных двигателей

К топливу для реактивных двигателей бензинового типа относятся все марки легкого углеводородного топлива, предназначенного для использования в авиационных газотурбинных двигателях, отгоняемые при температуре 100- 250 °С, причем, по меньшей мере, 20% объема отгоняется при 143 °С.

Жидкое топливо это что. Смотреть фото Жидкое топливо это что. Смотреть картинку Жидкое топливо это что. Картинка про Жидкое топливо это что. Фото Жидкое топливо это что

Рис. 15. Реактивный двигатель

Жидкое топливо это что. Смотреть фото Жидкое топливо это что. Смотреть картинку Жидкое топливо это что. Картинка про Жидкое топливо это что. Фото Жидкое топливо это что

Рис 16. Марочный керосин

В большинстве видов реактивных топлив для реактивных двигателей основным компонентом является керосин, выделяемый при переработке нефти наряду с бензином, дизельным топливом и другими нефтепродуктами. Получать керосин можно и из угля. Именно таким керосином в середине XVIII века освещались внутренние и внешние помещения путем его сжигания в газовых лампах задолго до появления электрических ламп.

В топливо для реактивных двигателей, получаемое из керосина, добавляются присадки, такие как:

4.5 Керосин

В России промышленное производство керосина впервые было организовано братьями Дубиниными в 1823 г. в районе Моздока. Первоначально данное производство выпускало всего 300 тонн в год. В это время керосин использовался только для освещения под торговым названием «фотоген».

Жидкое топливо это что. Смотреть фото Жидкое топливо это что. Смотреть картинку Жидкое топливо это что. Картинка про Жидкое топливо это что. Фото Жидкое топливо это что

Рис. 17. Керосин ТС-1

Важно также отметить то, что из всех продуктов, получаемых при перегонке нефти использовали только керосин (для освещения), а получавшийся бензин и другие нефтепродукты имели крайне ограниченное применение (например, бензин применялся в аптекарских и ветеринарных целях, а также в качестве бытового растворителя, и поэтому большие его запасы нефтепромышленники попросту выжигали в ямах или сливали в водоемы). Но уже в 1911 году электрическое освещение и распространение двигателей внутреннего сгорания вынудили керосин «уступить» место бензину. Развития реактивной и турбовинтовой авиации в 50-х гг. прошлого столетия вновь заставило вспомнить о значении керосина, ввиду того, что данный вид нефтепродуктов оказался практически идеальным топливом для реактивной авиации.

Сегодня керосин применяют для производства реактивных топлив, как в чистом виде, так и в качестве компонента жидкого ракетного топлива. Используют его и при обжиге стеклянных и фарфоровых изделий, в аппаратах для резки металлов, для бытовых нагревательных и осветительных приборов, как растворитель (например для нанесения пестицидов), сырье для нефтеперерабатывающей промышленности.

Керосин с добавлением цетаноповышающих и противоизносных присадок может использоваться как заменитель зимнего и арктического топлив для дизельных двигателей; цетановое число керосина около 40, для использования в двигателях ГОСТ требует не менее 45. В особых случаях допускается кратковременное использование керосина или бензина АИ-80 в многотопливных двигателях, сконструированных на основе дизельного. В зимнее время можно добавлять до 20 % керосина в летнее дизельное топливо для получения более калорийной смеси и снижения температуры застывания. Дизельный двигатель в таких условиях работает в нормальном режиме и никаких изменений эксплуатационных характеристик двигателя не наблюдается. Керосин очень гигроскопичен, поэтому его применяют для очистки деталей и механизмов от ржавчины, старой смазки и пр. Обладая хорошей впитываемостью и относительно низкой температурой горения, керосин используют для проведения фаер-шоу.

4.6 Газойль (дизельное топливо)

Газойль (дизельное топливо) – это топливо, что включает тяжелые фракции, которые отгоняются при температуре 200-3800 С, при температуре 2500 С отгоняется менее 65% объема, а 85% или более – при 3500 С. Температура вспышки всегда выше 500 С, а удельный вес превышает 0,82. Тяжелые дизельные топлива, получаемые путем смешивания, отнесены к одной группе с газойлем при условии, что их кинематическая вязкость не превышает 27,5 сСт при 380 С. К газойлю можно отнести средние дистилляты, предназначенные для нефтехимической промышленности.

Так как газойль производят из нефти, то она оказывает значительное влияние на конечный углеводородный состав газойля, изменяющийся в широких пределах. В состав газойля входят парафиновые углеводороды (алканы), нафтеновые углеводороды (циклоалканы), ароматические углеводороды (антрацен, индол, прочие арены) и примеси, содержащие гетероатомы.

Применяются газойли в основном как топлива для дизельных двигателей внутреннего сгорания. Также их применяют и в качестве форсуночного топлива, например, в отопительных установках, таких как котлы центрального парового отопления, для обогащения водяного газа и увеличения его свечения. Другим названием этого продукта является дизельное топливо.

Жидкое топливо это что. Смотреть фото Жидкое топливо это что. Смотреть картинку Жидкое топливо это что. Картинка про Жидкое топливо это что. Фото Жидкое топливо это что

Рис. 18. Газойль. Прямогонный, марка «А»

Различают легкий газойль и тяжелый газойль. Легкий газойль – жидкий, легко текуч, не вязкий; тяжелый газойль – слабовязкий, в больших пропорциях обладает свойством сгущать смеси.

4.7 Остаточное мазутное топливо

Остаточное мазутное топливо – это тяжелый нефтепродукт, представляющий из себя остаточный продукт перегонки при атмосферном давлении.

Оно включает все виды топлива (включая те, которые получаются путем смешивания) с кинематической вязкостью выше 27,5 сСт при 380 С. Его температура вспышки выше 500 С и удельный вес выше 0,90. Оно широко применяется на судах и в крупных промышленных нагревательных установках в качестве топлива для промышленных печей или котлов. Другое название этого продукта – мазут.

Жидкое топливо это что. Смотреть фото Жидкое топливо это что. Смотреть картинку Жидкое топливо это что. Картинка про Жидкое топливо это что. Фото Жидкое топливо это что

Рис. 19. Банка с остаточным мазутным топливом

Мазуты делятся на два основных типа: мазуты жидкие и густые. Жидкие мазуты не нуждаются в предварительном подогреве. Густые мазуты для перекачки по трубопроводам, распыления и наиболее эффективного сжигания нуждаются в предварительном подогреве. Подогретый мазут имеет небольшую вязкость, что облегчает его перекачку и распыливание мазутной форсункой. При сжигании мазута форсунке необходимо не только эффективно распылить мазут но и тщательно его перемешать с достаточным количеством воздуха, что способствует быстрому воспламенению и эффективному сжиганию.

Мазуты применяются в качестве топлива для паровых котлов, котельных установок и промышленных печей, для производства флотского мазута, тяжелого моторного топлива для крейцкопфных дизелей и бункерного топлива.

Жидкое топливо это что. Смотреть фото Жидкое топливо это что. Смотреть картинку Жидкое топливо это что. Картинка про Жидкое топливо это что. Фото Жидкое топливо это что

Рис. 20. Мазутные эмульсивные смеси

При различных производствах выход мазута составляет примерно 50 % по массе от исходной нефти. Уже сегодня остро стоит вопрос о стоимости нефти и объемах ее добычи. Это заставляет искать методы более глубокой переработки нефти. Разработано множество методов дальнейшей переработки мазутов, например, производят отгонку дистилляты из мазута под вакуумом, выкипающие в пределах 350-420, 350-460, 350-500 и 420-500 °С. Полученные вакуумные дистилляты используют как сырье для изготовления моторных топлив, в процессах каталитического крекинга, гидрокрекинга и дистиллятных смазочных масел. Полученный от вакуумной перегонки мазута остаток перерабатывают в установках термического крекинга и коксования, а также в производстве остаточных смазочных масел и гудрона, затем перерабатываемого в битум.

На мазутном топливе в Советском Союзе работало относительно небольшое число конденсационных электростанций и значительное число теплоэлектроцентралей, находящихся в крупных населенных пунктах и городах, а также у мест добычи или переработки газа и нефти.

4.8 Уайт-спирит

Жидкое топливо это что. Смотреть фото Жидкое топливо это что. Смотреть картинку Жидкое топливо это что. Картинка про Жидкое топливо это что. Фото Жидкое топливо это что

Рис. 21. Канистра с Уайт-Спиритом

Уайт-спирит в основном используется в лакокрасочной промышленности. Он очень хорошо как растворитель. Им разбавляют масляные краски, алкидные эмали и лаки, мастики на основе битумов и каучуков. Он также хорошо растворяет все нефтяные фракции, растительные масла и жиры, органические соединения серы, кислорода и азота.

Несмотря на то, что уайт-спирит и не реализуют в торговле как топливо он вполне может быть использован в качестве аналога керосину, применяющегося в подвижных и переносных печах, поскольку это – всего лишь легкий сорт керосина.

В России нормы на уайт-спирит как продукт установлены стандартом ГОСТ 3134-78. На российском рынке получил распространение Нефрас-С4-155/205 с товарным наименованием Уайт-спирит, однако производимый по техническим условиям и имеющий более низкие качества.

По степени воздействия на организм уайт-спирит относится к 4-му классу опасности (вещества малоопасные) по ГОСТ 1.007-76.

4.9 Смазочные масла

По назначению смазочные масла подразделяются на:

Жидкое топливо это что. Смотреть фото Жидкое топливо это что. Смотреть картинку Жидкое топливо это что. Картинка про Жидкое топливо это что. Фото Жидкое топливо это что

Рис. 22. Заливка смазочного масла в двигатель

Жидкое топливо это что. Смотреть фото Жидкое топливо это что. Смотреть картинку Жидкое топливо это что. Картинка про Жидкое топливо это что. Фото Жидкое топливо это что

Рис. 23. Применение масла для охлаждения деталей при фрезеровке

Жидкое топливо это что. Смотреть фото Жидкое топливо это что. Смотреть картинку Жидкое топливо это что. Картинка про Жидкое топливо это что. Фото Жидкое топливо это что

Рис. 24. Применение масла для охлаждения деталей при расточке цилиндров в блоке двигателя

Судить о качестве того или иного смазочного масла можно по комплексу его эксплуатационных свойств. К этому комплексу можно отнести смазочные свойства, характеризующие способность масла снижать трение, уменьшать скорость износа или предотвращать износ вовсе, заедание и задир поверхностей трения, ослаблять либо замедлять контактную усталость взаимодействующих металлических поверхностей, обеспечивать более прочный контакт смыкающихся поверхностей во фрикционных механизмах и др.

4.10 Битум

Битум – это твердый или вязкий углеводород с коллоидной структурой, коричневого или черного цвета, который получается как остаток после вакуумной перегонки остатка полученного от перегонки нефти при атмосферном давлении. Иногда он растворим в бисульфите углерода, нелетуч, теплопластичен и часто обладает изолирующими и адгезионными свойствами. Он обычно используется для нанесения защитных покрытий и придания водонепроницаемости дорожным покрытиям и крышам.

Природные битумы – это полезные ископаемые органического происхождения с первичной углеводородной

основой. К битумам относят естественные производные от нефти, образующиеся при нарушении консервации ее залежей в результате химического и биохимического окисления.

Жидкое топливо это что. Смотреть фото Жидкое топливо это что. Смотреть картинку Жидкое топливо это что. Картинка про Жидкое топливо это что. Фото Жидкое топливо это что

Рис. 25. Кусок природного битума

Если же говорить о классификации таких битумов, то они зависят в первую очередь от состава исходных нефтей, а также условий их преобразования. Согласно такой классификации различают: асфальтиты, асфальты, мальты, кериты и антраксолиты. Их добычу проводят карьерным способом, битуминозные пески – шахтным.

Жидкое топливо это что. Смотреть фото Жидкое топливо это что. Смотреть картинку Жидкое топливо это что. Картинка про Жидкое топливо это что. Фото Жидкое топливо это что

Рис. 26. Битум течет в цистерну

Искусственные (технические) битумы – это остаточные продукты переработки нефти, каменного угля и сланцев. По составу схожи с природными битумами.

Битум является древнейшим строительный и отделочный материалом. О свойствах природного битума (земляной смолы), применявшейся для скрепления наконечников древних копий и делающей посуду водонепроницаемой, древний человек знал еще в эпоху неолита. Битумная посуда предшествовала глиняной. Битум использовали в строительстве для изоляции достаточно редкого для Месопотамии дерева. Природный битум часто использовался как связующее вещество при создании мозаик из полудрагоценных камней и раковин (Урский штандарт, мозаичное панно из аль-Убейда).

4.11 Нефтяной парафин

Нефтяной парафин – это топливо, что относится к насыщенным алифатическим углеводородам, получаемым как извлеченный остаток при депарафинизации смазочных масел.

Жидкое топливо это что. Смотреть фото Жидкое топливо это что. Смотреть картинку Жидкое топливо это что. Картинка про Жидкое топливо это что. Фото Жидкое топливо это что

Рис. 27. Парафин нефтяной спичечный «Нс» на поддонах

Основные характеристики парафинов таковы: они бесцветны, в большинстве случаев не имеют запаха и полупрозрачны; их температура плавления превышает 45 °С, удельный вес примерно 0,77 при 80 °С и кинетическая вязкость составляет 3,7-5,5 сСт при 99 °С. Эти парафины используются для производства свечей, полированных составов и придания водонепроницаемости контейнерам, упаковочным материалам и т. д.

В парафине все фракции содержат значительное количество алканов: бензиновые – не менее 50 %, масляные – 20 % и более.

Как известно парафины добывают из нефти. В парафино- нафтеновых нефтях наряду с алканами в заметных количествах включены циклоалканы, с небольшим содержанием аренов. В нефтях этой группы, как и в чисто парафиновых мало асфальтенов и смол. К группе парафино-нафтеновых относятся нефти наиболее крупных месторождений Волго-Уральского бассейна и Западной Сибири.

Для нафтеновых нефтей характерно высокое (до 60 % и более) содержание циклоалканов во всех фракциях; алканов в этих нефтях мало, смолы и асфальтены имеются также в ограниченном количестве. К нафтеновым относятся нефти, добываемые в Баку (бала-ханская и сураханская), на Эмбе (доссорская и макатская), в Майкопе.

Жидкое топливо это что. Смотреть фото Жидкое топливо это что. Смотреть картинку Жидкое топливо это что. Картинка про Жидкое топливо это что. Фото Жидкое топливо это что

Рис. 28. Защитный воск парафиновый нефтяной ЯВ-1 брикеты

Парафиновые нефти характеризуются высокими температурами застывания. В некоторых случаях они достигают 40 °С, вследствие чего нефть приобретает мазеобразную консистенцию. При незначительном понижении температуры вязкость нефти сильно повышается. При содержании в нефти парафина 5-8 % они теряют текучесть уже при 20 °С и ниже. Поэтому перекачка высокопарафинистых нефтей по трубопроводам в зимний период невозможна без предварительного подогрева. Нефти, богатые парафином, обычно имеют высокие бензиновые потенциалы, являются в большинстве своем светлыми, легкими, они характеризуются небольшим удельным весом и содержат мало смолистых веществ.

Разбавление парафиновых нефтей практикуется на некоторых нефтепроводах уже много лет. Необходимое количество разбавителя определяют путем лабораторных анализов проб смеси различной концентрации. Оптимальная концентрация разбавителя должна строго соблюдаться при перекачке.

4.12 Нефтяной кокс

Нефтяной кокс – это энергоноситель, который является черным блестящим остатком, получаемым путем крекинга и карбонизации в печах. Он состоит в основном из углерода (90- 95 %) и сгорает обычно не образуя золы. Главным образом он используется в металлургических процессах, к нему не относятся те твердые остатки, которые получаются от карбонизации угля.

Элементный состав сырого, или непрокаленного нефтяного кокса (в %): углерод – 91-99,5; водород – 0,035-4; сера – 0,5-8; азот + кислород – 1,3-3,8; остальное – металлы. Основные показатели качества – это содержание серы, золы, влаги (обычно не более 3% по массе), выход летучих веществ, гранулометрический состав, механическая прочность.

Нефтяной кокс подразделяют: по содержанию серы на малосернистые (до 1 %), сернистые (до 2 %), высокосернистые (более 2 %); по содержанию золы на малозольные (до 0,5 %), среднезольные (0,5-0,8 %), высокозольные (более 0,8 %); по гранулометрическому составу (таблица 2) на кусковой (фракция с размером частиц более 25 мм), «орешек» (6-25 мм), мелочь (менее 6 мм).

Жидкое топливо это что. Смотреть фото Жидкое топливо это что. Смотреть картинку Жидкое топливо это что. Картинка про Жидкое топливо это что. Фото Жидкое топливо это что

Рис. 29. Нефтяной кокс (Coke Fuel)

Жидкое топливо это что. Смотреть фото Жидкое топливо это что. Смотреть картинку Жидкое топливо это что. Картинка про Жидкое топливо это что. Фото Жидкое топливо это что

Нефтяной кокс является сложной дисперсной системой, в которой дисперсная фаза состоит из кристаллических образований (кристаллитов) разных размеров и упорядоченности во взаимном расположении молекул и пор, а дисперсионная среда – заполняющая поры кристаллитов непрерывная газообразная или жидкая фаза, из которой формируются адсорбционно-сольватные слои, или сольватокомплексы.

Нефтяной кокс используют: для получения анодной массы в производстве Аl, графитированных электродов дуговых печей в сталеплавильной промышленности, в производствах CS2, карбидов Са и Si; в качестве восстановителей в химической промышленности (напр., в производстве BaS2 из барита) и сульфидизаторов в цветной металлургии (для перевода оксидов металлов или металлов, например в производствах Сu, Ni и Со, в сульфиды с целью облегчения их последующего извлечения из руд); специальные сорта как конструкционный материал для изготовления коррозионно-устойчивой аппаратуры.

В пищевой промышленности кокс используется при производстве сахара для замены доменного кокса. Низкокачественный сернистый кокс используется в качестве топлива.

Жидкое топливо это что. Смотреть фото Жидкое топливо это что. Смотреть картинку Жидкое топливо это что. Картинка про Жидкое топливо это что. Фото Жидкое топливо это что

Рис. 30. Низкокачественный сернистый кокс

4.13 Промышленный газ

Промышленный газ – это неконденсируемый газ, собираемый на нефтеперерабатывающих заводах, который обычно полностью используется в качестве топлива на этих заводах. Он известен также под названием нефтезаводской газ.

Природные, попутные и нефтезаводские газы в основе своей имеют углеводородные газы с низкими концентрациями различных примесей. Переработка газового сырья в основном состоит из очистки газов от примесей, удаления тяжелых углеводородов, последующую осушку и разделение на фракции или индивидуальные компоненты. Разделение проводят комбинированием различных методов: абсорбции, адсорбции, ректификации и конденсации. Ниже приводится краткая характеристика отдельных методов переработки газов.

При очистке сухих нефтезаводских газов их очищают в основном от сероводорода. В последующем такие газы используют как топливо на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ). Так как их количества недостаточно для отопления печей, дополнительно в печь вводят жидкое топливо. Также данные газы отирают и на производство водорода. Использование газа на производство водорода приводит к необходимости увеличения расхода жидкого топлива. Тем не менее, использование сухих нефтезаводских газов в качестве сырья для производства водорода целесообразно, потому как они содержат намного больше водорода, чем жидкие углеводороды.

Применительно к производству водорода на НПЗ сухие газы можно разделить на три группы: газы, содержащие предельные углеводороды; водородсодержащие газы; и газы, содержащие непредельные углеводороды.

Если ранее нефтезаводские газы являлись источником только олефиновых и парафиновых углеводородов для производства нефтехимических продуктов, то в настоящее время они используются и как источники серы (в виде сероводорода) и водорода. В США более 10 % всего производства аммиака основано на использовании побочного водорода от процессов каталитического риформинга.

5. Сырьевые нефтепродукты

Сырьевые нефтепродукты – это продукты или сочетания продуктов, полученных из сырой нефти, предназначенных для дальнейшей обработки. Они перерабатываются в одну или несколько составляющих, а также в конечные продукты. Это определение относится и к нафте, которая используется в качестве сырья для нефтеперерабатывающих заводов, и к нафте, возвращаемой химической промышленностью в нефтеперерабатывающую промышленность.

Жидкое топливо это что. Смотреть фото Жидкое топливо это что. Смотреть картинку Жидкое топливо это что. Картинка про Жидкое топливо это что. Фото Жидкое топливо это что

Рис. 31. Завод, где перерабатываются сырьевые продукты

Сырьевые продукты, полученные после разделения отходов на отдельные компоненты и стерилизованные радиацией, можно во многих случаях давать в корм животным. Аналогично как корм или кормовые добавки можно использовать и вещества, содержащиеся в шламах. Нужно признать, что здесь остаются

нерешенными многие технологические проблемы, в первую очередь связанные с присутствием в отходах тяжелых металлов, но, несмотря на трудности, такой путь использования отходов весьма перспективен для экономики, и во многих странах выполняются обширные исследовательские программы, связанные с его разработкой и развитием.

5.1 Нафта

Нафта или Лигроин – представляет собой легкие или средние фракции, отгоняемые при температуре 30-210 °С, для которых нет официального определения, они не соответствуют стандартам, установленным для автомобильного бензина. Эти свойства зависят от технических условий потребителя.

Нафта – это прозрачная желтоватая жидкость. Ранее она вырабатывалась главным образом как моторное топливо для тракторов. В связи с переводом тракторного парка на дизельные двигатели, лигроин, как моторное топливо, утратил свое значение. Соотношение углерода и водорода обычно составляет 84:14 или 84:16 при очень низком содержании серы.

Жидкое топливо это что. Смотреть фото Жидкое топливо это что. Смотреть картинку Жидкое топливо это что. Картинка про Жидкое топливо это что. Фото Жидкое топливо это что

Рис. 32. Емкость с лигроином

В нафту добавляют присадки или смешивают ее с другими материалами для образования высококачественного автомобильного бензина, топлива для реактивных двигателей или может использоваться в качестве сырья для изготовления различных видов химических продуктов, производства промышленного газа, как исходный продукт для получения сырьевых материалов, или ее можно использовать в качестве растворителя.

Впервые упоминание о нафте относится к I веку н. э. Слово «нафта» приписывается Плинию Старшему. Его употребляли алхимики для обозначения различных жидкостей с низкой температурой кипения. Нафта использовалась в первом автомобиле Карла Бенца как топливо в путешествии, совершенном его женой в рекламных целях, в августе 1888 года. Продавался в аптеках как чистящее средство.

Жидкое топливо это что. Смотреть фото Жидкое топливо это что. Смотреть картинку Жидкое топливо это что. Картинка про Жидкое топливо это что. Фото Жидкое топливо это что

Рис. 33. Банка зарубежной нафты

Основным применением нафты является ее применение в качестве сырья для нефтехимической промышленности, при производстве олефинов в паровых крекинг-установках. Также используется в производстве бензинов, как в качестве добавки, так и в качестве сырья для производства высокооктановых добавок. Лигроин используют как растворитель в лакокрасочной промышленности или дизельное топливо. Может применяться в качестве бензина для удаления жирных пятен, для карбюрации воздуха, для особых ламп. Экстрагент лигроина на основе газовых конденсатов может быть использован как наполнитель жидкостных приборов, например манометров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *