Жидкость атф что это такое

Трансмиссионное масло ATF, история создания и свойства

Смазка ATF это особый тип трансмиссионного масла жидкой консистенции. Продукт изготавливается на основе минералов и синтетики. Назначение технического вещества: защита трущихся деталей автоматической коробки переключения передач.

Жидкость атф что это такое. Смотреть фото Жидкость атф что это такое. Смотреть картинку Жидкость атф что это такое. Картинка про Жидкость атф что это такое. Фото Жидкость атф что это такое

Сегодня, именно трансмиссионное масло ATF, будет предметом нашего рассмотрения. Мы коснёмся истории его создания, выясним, как работает жидкость, определимся с её типами. Рассмотрим отличие исследуемого продукта от других типов трансмиссионных смазок.

От китового жира к новым технологиям

Возможно, часть автомобильного сообщества будет удивлена информацией о том, что ранее производители изготавливали первые разновидности технической жидкости, используя жир, вырабатываемый из сала морских китов (ворвань). После выхода закона, запрещающего добычу гигантов корпорации вынуждены были искать другие компоненты и разрабатывать синтетическую основу. Сегодня масло для переключения передач автоматические коробки изготавливают многие компании. Лидерами производства качественного продукта и надёжным мировым импортёром считаются компании:

Сегодня смазка на минеральной основе для переключения передач автоматические коробки ATF считается наиболее качественным и перспективным продуктом.

Рождение Dexron

Первый продукт, о котором идёт речь, появился на рынке в 1968 году. Далее, на смену пришёл Dexron ІІС. Замена произошла в 1972 году. Сменный вариант предлагался с приставкой IID. Выпуск прекратился в 1993 году. Новое поколение выпускалось начиная с 2005 года с приставкой «VI». Продукт последнего поколения имеет большой эксплуатационный срок, низкую степень кинематической вязкости, что позволяет утверждать о его положительном влиянии на экономию топлива.

Масло или не масло

Вопрос лёгкий, с него и начнём: масло для АКПП – это масло или нет? Друзья, это жидкое трансмиссионное масло в жидком виде. Оно отличается от аналогичного продукта, который заливается в АКПП тем, что оно жиже. В нашем случае крутящий момент передаётся при помощи гидравлического трансформатора: понадобится высокое давление. Масло АТФ из-за высокой текучести принято называть рабочей жидкостью.
Жидкость атф что это такое. Смотреть фото Жидкость атф что это такое. Смотреть картинку Жидкость атф что это такое. Картинка про Жидкость атф что это такое. Фото Жидкость атф что это такое

Трансмиссионный продукт для механических коробок отличается по допускам вязкости с градацией:

Обратите внимание при покупке на цифры: SAE 70W-85, SAE 80W-90. Проводя замену масла фактор сезонности необходимо учитывать.

К сведению. Механика разогревается до 600 С°. Автомат работает в ином t0 режиме: 90-100 и более, плоть до 1200С°.

Отчасти этим обусловлена установка радиаторов охлаждения на автоматические коробки. Нельзя допустить при высокой температуре пригорания вещества.

Как создавались жидкости ATF

Мы с вами, уже выяснили, что рассматриваемый нами продукт не похож ни на один вид смазывающего вещества, он отличается вязкостью масла. Его больше нельзя никуда заливать. Если это произойдёт, вас ожидают серьёзные поломки. Во избежание возможных казусов было принято решение окрасить жидкость в определённый цвет. В данном случае, красный. Вот почему АТФ яркого красного цвета.

Как работает ATF жидкость

Рабочие процессы напрямую связанны с определёнными условиями, такими как:

Давайте выясним, что за столь короткими обозначениями кроется, раскроем, так сказать технические тайны влияния масла ATF на работу трансмиссий.

Температура

Среднестатистические показатели температурного режима в пределах 80-850С. При этом с наступлением жары, а также работе автомобиля в городских заторах, t° может достигать 150 градусов Цельсия. Всё дело в том, что у автомата отсутствует жёсткая передача момента от силовой установки. Вследствие чего двигатель выдаёт повышенную мощность не нужную колёсным парам, чтобы преодолеть сопротивление дорожного полотна. Следовательно, избыток скопившейся энергии должен поглощаться рабочей жидкостью и расходоваться на трение. Поэтому при таком раскладе нагрев просто зашкаливает.

Вспенивание и коррозия

Большие объёмы смазки, проходящие рабочий цикл под большим давлением, создают благоприятную среду для вспенивания. По цепочке этот процесс приводит к окислению жидкости и металлических частей рабочего органа. Для этого жидкость должна насыщаться определёнными присадками для минимизации негативного процесса.

Ресурс

Уникальный продукт может работать не одну тысячу километров. Ресурс эксплуатации в неблагоприятной среде от 50 до 70 тыс. км, после чего, положительные свойства смазки теряются и её необходимо менять.

Жидкость атф что это такое. Смотреть фото Жидкость атф что это такое. Смотреть картинку Жидкость атф что это такое. Картинка про Жидкость атф что это такое. Фото Жидкость атф что это такое

Испарение

Трансмиссионная жидкость – это продукт, который легко улетучивается. Поэтому производители (ряд из них) устанавливают щупы для определения уровня рабочей жидкости на автоматах. Рабочий уровень может опуститься при выходе паров из вентиляционных полостей автоматической коробки (на автомобильном сленге «сапун»). Регулярная проверка уровня – традиционная обязанность водителя.

Почему ATF стоит так дорого

Многих интересует вопрос, почему универсальные масла обходятся водителям дороже других продуктов? Действительно, цена может колебаться от 700 до 800 руб. за один литр. Считаем: автомат поглощает при заправке 8-10 литров. Умножьте на стоимость и получите неприятную для семейного бюджета сумму – 8 тыс. р. Мы понимаем, что прогресс не стоит на места. За эволюцию нужно платить. Рис. 5.Рассматриваемый нами продукт совершеннее, чем обычное рабочее масло. Вывод: платим за качество. На стоимость также влияет эксплуатационный период, который составляет от 60 до 70 тыс. километров. К тому же, это работа на постоянной основе во вредной среде.

Типы ATF жидкостей представленных на современном рынке

Сегодня на автомобильном рынке реализуются следующие типы масел atf:

Давайте и мы с вами познакомимся с историей их создания и выясним, характеристики и типы трансмиссионной жидкости. Узнаем, в каких ситуациях используется тот или иной продукт.

Mercon

Жидкость выпускается известной во всём мире автомобильной компанией Ford. Отличие смазки GM и Ford в том, что американское предприятие GM делает акцент на плавном переключении, а концерн Ford сосредоточен на скоростных показателях. Смазка от концерна Форд в большей степени подходят к спецификации ATF.

Dexron

1968 год – это начало выпуска рассматриваемого продукта от GM. На разработку и приостановку исследований повлияло несколько факторов: недовольство защитников природы, а впоследствии запрет на вылов китов (об этом писалось раньше) и слабые технические характеристики: смазка слабо переносила высокие t°. Начиная, с 1972 года, появилась модификация смазки Dexron ІІС, где за основы изготовителя взяли масло жожоба. Это увеличило срок службу деталей трансмиссионного узла и частично приостановило процесс коррозии металла. Добавка снижала гигроскопичную избыточность.Ещё одно масло, которое имело присадки – это продукт, с приставкой IID. Техническая жидкость с индексом IIE реализовывалась на мировом рынке, вплоть до 1993 года. Долгий срок реализации вызван возможностью продукта сохранять жидкие свойства при отрицательных t0. При этом улучшались фрикционные характеристики.2005 год охарактеризовался появлением на автомобильном рынке нового поколения фрикционных характеристик. Масло для трансмиссии разрабатывалось для АКПП на 6 ступеней. Смесь обладала высоким эксплуатационным порогом и позволяла увеличить степень кинематической вязкости. Именно это позволило говорить о возможности повысить топливную экономичность.

Alison C-4

Это разработка концерна General Motors предназначена для коробок передач крупногабаритного транспорта. Жидкость ATF предназначалась для заливки в рабочий узел внедорожной техники и грузовых автомобилей.

Роль General Motors в создании первой ATF

Первая спецификация масел вышла пол брендом знаменитого концерна General Motors. В 1949 году продукт получил широкое распространение и массово поступил на автомобильный рынок. Технологии не стоят на месте. Дело в том, что именно эта компания разработала первую коробку автомат, официально заявив об этом в 1938 году. Позже, одним из приоритетных направлений американского концерна, стало изготовление новых трансмиссионных смесей. При этом к качеству технической жидкости были установлены жёсткие нормативы по составляющим компонентам. Компании повезло, ведь эта ниша оказалась свободной и GM стала законодателем технических характеристик ATF, установив свои правила игры.

Чем ATF отличается от других трансмиссионных масел

Все масла, такие как: моторные, редукторные, трансмиссионные и предназначенные для гидравлического усилителя, имеют некоторые схожие свойства. Они смазывают рабочие детали с целью увеличения трения рабочих (трущихся) поверхностей. Визуально их трудно определить. Часто возникают ошибки и/или по незнанию в автомат могут налить моторное масло, а в гидроусилитель тормозную жидкость. Automatic Transmission Fluid в корне отличается от других продуктов:

В зависимости от условий эксплуатации и других факторов при постоянной работе в негативной среде рабочий срок выше других видов смазки.

Как хранить: техника безопасности

Достаточно обратить внимание на рекомендации производителя, который указывает сроки эксплуатации, правила и особенности обращения. Нельзя допускать его хранения с бензином и другими горючими веществами.Что касается техники безопасности. В этом случае необходимо работать в защитных перчатках и не допускать попадания жидкости в глаза. Если это произошло, необходимо промыть лицо проточной водой, и обратиться за квалифицированной медицинской помощью. Помещение, где хранится смазка, должно быть оборудовано противопожарной защитой и сигнализацией.

С чем связаны определённые сроки замены масла

На срок замены технической жидкости влияют:

На заметку. Масло со временем стареет. Поэтому если транспорт не эксплуатировался, смена жидкости должна проводиться не реже одного раза в 2 года. При активной эксплуатации автомобиля производители рекомендуют замену после прохождения 20-25 тыс. километров пробега.

Коробка автомат сконструирована таким образом, что при замене необходимо снимать поддон и чистить магниты от металлической стружки и мусора. При замене жидкости обязательно меняется фильтрующий элемент.Согласно регламенту эти работы выполняются специалистами СТО. Сервисные центры используют специальные приспособления для откачки отработки из системы. Самостоятельная смена рабочего вещества возможна. При этом жидкость в гаражных условиях выводится примерно на 50%. К слову сказать, часто желание экономии на сменном процессе продукта приводит к негативным последствиям, которые выливаются в ремонт и сопровождаются дополнительной тратой денег, имейте это ввиду. А замена уровня жидкости «наполовину» отрицательно влияет на работу узла и других механизмов.

Резюме

Настройка автоматов нынешнего поколения, начиная с 2003 года, весьма чувствительна к смене составляющих. Эту особенность нужно помнить и всегда учитывать. Если возникли сомнения в типе залитого ранее масла лучше не рисковать и провести полную замену отработки на новый продукт.

Источник

Что это такое ATF масло: тип, свойства и проверка уровня жидкости автоматических трансмиссий

Масло ATF — «кровь» автоматической коробки передач. По свойствам и назначению жидкость для автомата отличается от масла для механики или двигателя. Если залить неправильную жидкость, коробка встанет через 10 километров после старта. Но даже с «правильным» маслом автомат обслуживают по регламенту производителя или чаще, ориентируясь на поведение машины.

Жидкость атф что это такое. Смотреть фото Жидкость атф что это такое. Смотреть картинку Жидкость атф что это такое. Картинка про Жидкость атф что это такое. Фото Жидкость атф что это такое

Что такое трансмиссионная жидкость ATF

ATF используется, как жидкость для АКПП, а также применяется в вариаторах, DSG, гидравлических системах. Флюиды для 4-, 6-, 8-, 12-ступенчатых коробок различаются по составу и свойствам. Производители подбирают ATF масло для АКПП с учётом конструкций трансмиссии, допустимых нагрузок двигателя машины.

Жидкость атф что это такое. Смотреть фото Жидкость атф что это такое. Смотреть картинку Жидкость атф что это такое. Картинка про Жидкость атф что это такое. Фото Жидкость атф что это такое

В вариатор заливают масла с пометкой CVT oil или fluid. Маркировка указывает, что такая ATF работает в специфических условиях. В жидкостях для CVT присутствуют добавки, которые помогают ремню работать без проскальзывания, а смазочные свойства изменяются при высоких контактных нагрузках.

Жидкость атф что это такое. Смотреть фото Жидкость атф что это такое. Смотреть картинку Жидкость атф что это такое. Картинка про Жидкость атф что это такое. Фото Жидкость атф что это такое

Свойства

В отличие от других машинных жидкостей вязкость масла АТФ — 6 — 8 сСт. При таком показателе смесь свободно прокачивается, и передаёт крутящий момент между насосным и турбинным колесом гидротрансформатора с минимальными потерями.

Жидкость атф что это такое. Смотреть фото Жидкость атф что это такое. Смотреть картинку Жидкость атф что это такое. Картинка про Жидкость атф что это такое. Фото Жидкость атф что это такое

Жидкость атф что это такое. Смотреть фото Жидкость атф что это такое. Смотреть картинку Жидкость атф что это такое. Картинка про Жидкость атф что это такое. Фото Жидкость атф что это такое

Смазка способна переносить давление до 5 бар, необходимых для сжимания фрикционных дисков. Кроме того, трансмиссионная жидкость содержит присадки, которые исключают пробуксовку фрикционных тормозов, помогая им надёжно сцепляться.

Свойства масла для автоматов определяются спецификациями Dextron, Mercon, Allison и др. Требования Allison разработаны для смазки автоматов в грузовиках и внедорожной технике, а значит для высоких нагрузок и температурных перепадов. Mercon создан для фордовских АКПП, и главный параметр стандарта — быстрый набор скорости.

Жидкость атф что это такое. Смотреть фото Жидкость атф что это такое. Смотреть картинку Жидкость атф что это такое. Картинка про Жидкость атф что это такое. Фото Жидкость атф что это такое

Общие свойства всех типов ATF:

Чтобы достичь сбалансированной формулы, в химических лабораториях тщательно подбирают состав жидкости.

Состав

В основу трансмиссионной жидкости для АКПП входит минеральное, синтетическое масло или их смесь. Минеральные смазки на 90% состоят из нефтяных фракций. Эти масла дешёвые, но недолговечные. Синтетика при изменении температуры ведёт себя стабильно, поэтому её срок службы дольше.

Жидкость атф что это такое. Смотреть фото Жидкость атф что это такое. Смотреть картинку Жидкость атф что это такое. Картинка про Жидкость атф что это такое. Фото Жидкость атф что это такое

Помимо основы в масла добавляют элементы, которые и придают смеси рабочие свойства:

Присадки

Флюид со временем загрязняется, испаряется, стареет под действием перепадов температур и активной эксплуатации. Коробка становится проблемной: переключается рывками, перегревается, быстрее изнашивается. Чтобы восстановить работу АКПП, производители смазочных материалов предлагают специальные присадки:

По мнению разработчиков добавки восполнят состав ATF, а коробка будет плавнее переключаться. Снизится шумность, восстановится эластичность и герметичности резиновых уплотнителей.

В реальности «излечение» имеет ограничения по применению. Нужно учитывать изношенность коробки, тип используемой АТФ, общее состояние автомобиля, качество присадки.

История создания ATF

Первое трансмиссионное масло под названием ATF-А разработала компания General Motors в 1949 году. До этого, в автоматах использовали моторные масла, и работа коробки была крайне трудной и недолгой.

С развитием автомобилестроения менялись технологии и стандарты. В 1967 году GM ввёл первый стандарт— Dexron type В. Чтобы было легче обнаружить утечку, жидкость окрашивали в красный цвет.

Следующей спецификацией стал Dexron II. Масло обладало слабыми антикоррозионными свойствами: металлические детали АКПП быстро ржавели. К 1990 годам смазку перевели на синтетическую основу.

С появлением в автоматах ЭБУ и гидроблоков требования к маслу ужесточились. GM разработал новые стандарты Dexron III, VI. Совершенствовалась основа, улучшились фрикционные свойства, обновился пакет модификаторов.

General Motors также внедрил спецификацию Allison С4 с требованиями к смазке, работающей в трансмиссиях грузовиков и тяжёлой техники.

Для своих коробок Ford разработал спецификацию М2С33 в 1959 году. А в 1980-х появился стандарт Mercon. Масла, соответствующие требованиям этих спецификаций, схожи по свои характеристикам с Dexron.

Типы трансмиссионных масел ATF

Самые известные типы жидкостей для автоматов: Dexron и Mercon. На основе требований этих стандартов производители АКПП разработали свои спецификации:

Жидкость атф что это такое. Смотреть фото Жидкость атф что это такое. Смотреть картинку Жидкость атф что это такое. Картинка про Жидкость атф что это такое. Фото Жидкость атф что это такое

Наиболее популярные специализированные масла с артикулами для заказа сведены в таблицу.

НаименованиеСпецификацииОбъём/Цена
Repsol Matic III ATF Dexron III, арт. RP026V51Dexron IIIG; Allison C4, Tes 389; Mercon V; Man 339 Type V2/Z2; MB 236.9; ZF TE-ML 16L, 4D, 14B; Volvo 97341; Voith 55.63361л/500 р.
Eneos ATF Dexron II, арт. 8801252021506Dexron II; Allison C4; Ford EPS-M2C 138-CJ/166-H; GM 6137140,94 л/440 р.
Shell Spirax S6 ATF Х, арт. 550046519Dexron VI; Toyota WS; Mercon LV1 л/490 р.
ZIC ATF SP 3, арт. 162627Mitsubishi SP III; Hyundai/Kia SP III4 л/1700 р.
Hyundai ATF SP III, арт. 04500-00400Hyundai/Kia SP III4 л/2000 р.
Mitsubishi ATF SP III, арт. 402 4610Mitsubishi SP III4 л/3200 р.
Toyota ATF WS, арт. 08886-02305Toyota WS1 л/750 р.
Mobil ATF LT 71141, арт. 151009MB 236.11; ZF TE-ML 17С, 16L, 4D, 11/14B; Voith Turbo H55.6336; VW TL521621 л/650 р.
VAG ATF DSG, арт. G 052 182 А2G 052 182 А21 л/1250 р.
Honda ATF DW-1 Fluid, арт. 08200-9008DW-11 л/800 р.

Помимо специальных жидкостей производители смазочных материалов создали Multi ATF. Как заявляют этикетки, смесь учитывает требования многих спецификаций и подходит для большинства автоматов. Наиболее известными «мультами» являются:

Жидкость атф что это такое. Смотреть фото Жидкость атф что это такое. Смотреть картинку Жидкость атф что это такое. Картинка про Жидкость атф что это такое. Фото Жидкость атф что это такое

Когда менять трансмиссионную смесь

Жидкость для автоматических трансмиссий изнашивается к 60 000 км, или раньше, если машина активно эксплуатируется по бездорожью, в пробках, в жарком климате. Коробка со старым маслом чаще перегревается, больше тупит, быстрее ломается. Предотвратить дорогостоящий ремонт поможет регулярное техобслуживание: проверка уровня и замена смазки.

Признаки отработанного трансмиссионного масла:

Жидкость атф что это такое. Смотреть фото Жидкость атф что это такое. Смотреть картинку Жидкость атф что это такое. Картинка про Жидкость атф что это такое. Фото Жидкость атф что это такое

Если уровень жидкости оказался ниже нормы, нужно проверить днище на вероятность утечки. Затем долить ту же ATF или сделать замену, чтобы избежать непредсказуемой химической реакции разных смесей.

Превышение нормы приводит к вспениванию флюида и росту давления в коробке. Если не слить излишки, смазка потеряет рабочие свойства, и переключение передач будет происходит с рывками.

Проверка трансмиссионного масла в АКПП

Ненормальный уровень масла ATF может быть связан с неправильной методикой проверки. В разных типах АКПП температура при контроле смазки отличается, поэтому перед самостоятельным техобслуживанием нужно читать мануал к автомобилю.

Проверка по уровню щупа

В автомобилях со щупом трансмиссионное масло АТФ проверяют на непрогретом и прогретом заведённом двигателе. «На холодную» температура смазки 30 — 50℃, а «на горячую» — 60 — 90℃. При остывании жидкость уменьшается в объёме, поэтому проверка с непрогретым двигателем будет ориентировочной.

Чтобы разогреть масло, прокачивают систему, переключая селектор по всем режимам. Затем проезжают 15 — 30 км на средних оборотах, и останавливают машину на ровном участке. Двигатель не глушат, иначе масляный насос отключится. Далее:

Проверка по контрольной пробке

В автомобилях без щупа ATF проверяют по пробке на дне АКПП. Для работы понадобятся:

В некоторые АКПП — DP0, DP2, A6MF и др. — перед проверкой добавляют от 0,5 до 1,0 л чистой жидкости. Заливная пробка находится под капотом.

Машину разогревают, селектор оставляют в режиме «Р». Масло в коробке доводят до рабочей температуры, указанной в инструкции к автомобилю. Показатель контролируют по сканеру. Затем поднимают машину с включенным двигателем на подъёмнике:

Если уровень масла в норме, заливную и сливную пробки закручивают с новой прокладкой.

Как выбрать рабочую жидкость по спецификации ATF

Чтобы узнать, какая жидкость применяется в АКПП, нужно посмотреть мануал к автомобилю или поискать информацию на табличке под капотом. Также нужно учитывать климатические условия региона:

На работу коробки передач влияют вязкостные характеристики масла при +100℃. Оптимальный показатель рабочей вязкости — 7 — 8 сСт. Низкая вязкость снижает КПД гидротрансформатора, а высокая ухудшает качество смазки зубчатых передач.

Как правильно смешивать жидкости разных типов

Сложный состав масел АТФ при смешении может давать непредсказуемую реакцию, в результате которой время переключения передач увеличится, появятся толчки и удары. Давление в системе упадёт, а расход топлива вырастет.

Жидкость атф что это такое. Смотреть фото Жидкость атф что это такое. Смотреть картинку Жидкость атф что это такое. Картинка про Жидкость атф что это такое. Фото Жидкость атф что это такое

Чтобы перейти на новую жидкость, нужно учесть следующие моменты:

Эксперименты с маслами могут привести к дорогостоящему ремонту трансмиссии, поэтому безопасный способ смены жидкости — полная замена с промывкой системы.

Заключение

Жидкость ATF — сложная химическая смесь, предназначенная для плавной работы и защиты деталей автоматов, DSG, гидравлических систем. Рынок предлагает разные типы масел, но выбирать нужно рекомендованное производителем автомобиля. Проверка и замена ATF через 40 — 60 000 км пробега поможет увеличить ресурс трансмиссии и обезопасить машину от неожиданных отказов.

Источник

Что такое жидкость atf? характеристики и типы трансмиссионной жидкости для акпп

Как отличить подделку

Компания-производитель постоянно ведёт усовершенствование защиты своего продукта от фальшивок. Чтобы купить оригинал ZIC ATF Dexron 2 и не расстроится, что это не подделка, необходимо знать следующее:

Самое главное производить покупку горюче-смазочных материалов в официальных сетях и магазинах.

Как выбрать рабочую жидкость по спецификации ATF

Каждая из групп масел обладает разными фрикционными показателями и отличиями в температурах. Что означают различные спецификации ATF:

Неправильно подобранная смесь спровоцирует множественные неполадки в функционировании АКПП. Весьма предсказуемо проскальзывание дисков, увеличение времени, которое требуется для смены передачи, возникновение рывков при запуске и пробуксовка АКПП. Все это будет вызвано более долгим образованием рабочего давления масла. Изначально вы можете не обратить внимания на такие симптомы, однако далее они будут проявляться в большей мере.

Взаимозаменяемость ATF жидкостей

Эксплуатируя и обслуживая автоматическую коробку передач, необходимо придерживаться четких правил, прописанных в инструкции, особенно, что касается применения ATF жидкости. Случаются ситуации, когда подобрать оригинальную смазку невозможно, в этом случае, её заменяют сторонней продукцией с аналогичными характеристиками.

Взаимозаменяемость жидкостей GM:

Эти правила внесены, из-за возможных реакций, при смешивании жидкостей с различными модификаторами. В результате взаимодействия возможно образование осадка, способного навредить механизмам. По той же причине, при полной замене жидкости на аналогичную по характеристикам рекомендуется провести промывку системы от остатков предыдущего масла.
Смешиваемость жидкостей Toyota выглядит следующим образом:

Dextron II или IIIType TType T-IIType T-IVDextron II или IIIДа———Type T—Да—ДаType T-II——ДаДаType T-IV———Да

Современные коробки Toyota в качестве трансмиссионной смазки используют новый тип жидкости Toyota ATF WS, стандарта JWS 3324. Это синтетическая смазка, которая обязательна к применению в коробках концерна, в случае её указания в инструкции к изделию. Если в инструкции жидкость не указана, применять её в качестве аналога запрещено.

Жидкость атф что это такое. Смотреть фото Жидкость атф что это такое. Смотреть картинку Жидкость атф что это такое. Картинка про Жидкость атф что это такое. Фото Жидкость атф что это такое

В случае необходимости трансмиссионная смазка ATF WS заменяется аналогичными по характеристикам маслами сторонних производителей: Idemitsu, Aisin, Zic.

Меняя смазку в АКПП необходимо помнить, что современные трансмиссионные жидкости, это смесь компонентов в определённой пропорции, каждый из которых в отдельности представляет собой конечный продукт. Настройки современных автоматических коробок после 2003 года выпуска чувствительны к смене составляющих и учитывают их специфику в процессе работы. Таким образом, если есть сомнение в типе старого масла, надо делать его полную замену.

Выбор жидкости по ATF спецификации

Для выбора трансмиссионных масел придерживаются критериев, которые стандартизованы и объединены в группы, учитывающие характеристики продукта. Отличительная черта групп масел, наличие различных показателей, температурных фрикционных и др.

Спецификации ATF GM:

Компания Ford так же имеет спецификацию, её название «Mercon», однако широкого применения маркировка не получила, она унифицирована со спецификацией GM. Например: DesxronIII / MerconV.

Компания Crysler так же специфицирует свою продукцию, спецификация носит название «Mopar». В нашем регионе она не распространена, а если и встречается, то так же унифицирована с Dexron.

Классификация Mitsubishi (MMC)-Hyundai:

Жидкость атф что это такое. Смотреть фото Жидкость атф что это такое. Смотреть картинку Жидкость атф что это такое. Картинка про Жидкость атф что это такое. Фото Жидкость атф что это такое

Классификация Toyota:

Жидкость атф что это такое. Смотреть фото Жидкость атф что это такое. Смотреть картинку Жидкость атф что это такое. Картинка про Жидкость атф что это такое. Фото Жидкость атф что это такое

Неправильный подбор смеси влечёт за собой большое количество поломок, поэтому необходимо обращаться к документации на изделие и следовать тем рекомендациям, которые там прописаны.

Состав и свойства продукта

Жидкость атф что это такое. Смотреть фото Жидкость атф что это такое. Смотреть картинку Жидкость атф что это такое. Картинка про Жидкость атф что это такое. Фото Жидкость атф что это такоеЕвропейская и американская канистры

Трансмиссионное масло Toyota ATF WS – совместная разработка американских и японских инженеров. Высококачественная оригинальная жидкость для АКПП Тойота обеспечивает плавную работу и защищает коробку переключения передач от преждевременного износа.

Изготовленное на базе чистой синтетики масло Toyota WS с пакетом специальных присадок и эстерами идеально работает в автоматических трансмиссиях японского производства даже при интенсивной нагрузке: резких и частых переключениях, тяжелых погодных условиях и увеличенных интервалах замены.

Типы трансмиссионных масел ATF

После того, как мы ознакомились с тем, что такое масло ATF, изучим всевозможные спецификации жидкости. Самая первая из них, как уже было отмечено выше, увидела свет в 1949 году благодаря стараниям General Motors. Общепринятое название смеси – ATF-A, которую применяли на всех транспортных средствах, оснащенных «автоматикой». В 1957 году спецификацию пересмотрели и таким образом возникла Type A Suffix A.

Так, существуют такие основные типы ATF:

Mercon – введена компанией Ford в 80-х годах прошлого века. Они максимально приближаются к другим спецификациям и могут быть с ними совместимы

Основные отличия между разновидностями от компаний GM и Ford заключаются в том, что первая обращает большее внимание на плавность переключения, а вторая – на скорость;

Dexron – выпускалась GM, начиная с 1968 года. Поскольку при изготовлении использовался жир китов, производство пришлось приостановить

Причиной этого также послужили слабые технические характеристики, ведь масло демонстрировало плохую переносимость высоких температур. В 1972 появляется Dexron ІІС, где основой послужило масло жожоба, которое впоследствии провоцировало коррозию некоторых деталей. Следующее масло, которое оснастили присадками, подавляющими развитие ржавчины, обрело приставку IID. Жидкость с индексом IIE выпускалась вплоть до 1993 года. Ее отличительная черта – наличие добавок, которые снижали гигроскопичную избыточность. Инновационным стал выход типа Dexron III (1993). Новинка сохраняла свои жидкие свойства даже при очень низких температурах, также улучшились фрикционные характеристики. В 2005 возникло новое поколение с приставкой «VI». Разрабатывалось трансмиссионное масло ATF для применения на новой коробке передач с двойным сцеплением, которая являлась 6-диапазонной. Смесь имеет более продолжительный срок службы, а также сниженную степень кинематической вязкости. Последний параметр позволяет повысить топливную экономичность;

Alison C-4 – разработана General Motors специально для заливки в крупногабаритные транспортные средства – внедорожную технику и грузовики.

На изображение слева находится чистая жидкость ATF, а справа после истечения срока использования.

Описание

ZIC ATF 2 – полностью синтетическая жидкость для коробок передач. Она основана на базовом масле собственной разработке компании SK Lubricants – Yubase. Это базовое масло имеет приставку Very High Viscosity Index, что в переводе с английского языка означает очень высокий индекс вязкости и содержит широкий спектр высокоэффективных присадок.

Жидкость атф что это такое. Смотреть фото Жидкость атф что это такое. Смотреть картинку Жидкость атф что это такое. Картинка про Жидкость атф что это такое. Фото Жидкость атф что это такое

Благодаря технологии Very High Viscosity Index производится глубокая очистка нефтяных фракций. После этого они подвергаются каталитическому гидрокрекингу. После чего базовое масло преобразует свою структуру на уровне молекул.

Не менее важным компонентом жидкости ЗИК АТФ 2 являются ингибиторы окисления. Они защищают масло от старения при высокотемпературной работе, предотвращают отложение лака и шлама внутри АКПП.

Большое преимущество трансмиссионной жидкости ZIC ATF 2 – то, что она способна образовывать прочную маслянистую пленку внутри коробки передач. Обладает высокой вязкостью, что в свою очередь позволяет хорошо смазывать внутренние детали трансмиссии и отводить от них лишнее тепло.

При несвоевременной замене масла в трансмиссии оно перестает смазывать как прежде и стекает в поддон машины. При последующем запуске автомобиля детали АКПП остаются без надежной защиты, пока вы не залили в нее свежее масло. Узлы коробки передач начинают тереться друг-об-друга и сильно нагреваться. При этом велик риск выхода из строя АКПП.

Чтобы избежать лишних трат на ремонт и продлить срок эксплуатации своего автомобиля, своевременно заменяйте трансмиссионную жидкость.

Типы ATF жидкостей

Первый тип ATF в АКПП произведен компанией GM, он назывался ATF–А. В 1957 году произведена модернизация и появилась новая жидкость под названием Type А Suffix А.

Типы ATF жидкостей, представленных на современном рынке:

Жидкость атф что это такое. Смотреть фото Жидкость атф что это такое. Смотреть картинку Жидкость атф что это такое. Картинка про Жидкость атф что это такое. Фото Жидкость атф что это такое

Специально для автоматических коробок автомобилей Toyota и Lexus компанией Toyotaразработана жидкость ATF WS. Успешно применяется в автоматических трансмиссиях и автоматах с возможностью ручного переключения. Смазка ATF WS Toyota приоритетная, когда речь идет о её использовании на автомобилях, выпущенных фирмой.

Применяемость: для каких коробок и авто

Трансмиссионная жидкость ZIC ATF Dexron II специально предназначена для применения в автоматических коробках передач. Также можно использовать в гидроусилителе руля. Отлично подойдет как для грузовых, легковых автомобилей, так и для внедорожников.

Жидкость атф что это такое. Смотреть фото Жидкость атф что это такое. Смотреть картинку Жидкость атф что это такое. Картинка про Жидкость атф что это такое. Фото Жидкость атф что это такое

Смазка ЗИК Декстрон 2 имеет достаточно продолжительный интервал замены. Так, при бережной эксплуатации ее следует заменять каждые 75-90 тысяч километров. Но при тяжелых условиях данный интервал сокращается до 40 тысяч километров.

Отлично справляется как с пробками, так и с ездой на высоких оборотах. Подходит для любых стилей вождения.

История создания жидкости ATF

Hydramatic – первая управляемая автоматически ручная трансмиссия с вакуумным переключением передач была создана в 1938 году фирмой Pontiac, которая структурно являлась частью концерна General Motors.

Уже к концу 40-х годов автоматическая трансмиссия стала привычной частью транспортного средства для автовладельцев США

Так как этот концерн все инновационные, дизайнерские идеи и новые конструкторские разработки предпочитал проверять и обкатывать на моделях Oldsmobile, то уже в 1939 году новая трансмиссия Hydramatic была предложена покупателям как дополнительная опция на машину Oldsmobile Custom 8 Cruiser всего за 57$. А уже к концу 40-х годов автоматическая трансмиссия стала привычной частью транспортного средства для автовладельцев США. Неудивительно, что и создателем первой в мире спецификации для трансмиссионных жидкостей АКПП – Type A — в 1949 году стал все тот же концерн General Motors (первоначально для автоматических коробок передач использовались простые моторные масла).

GM стал разрабатывать, классифицировать и устанавливать строгие требования к трансмиссионным жидкостям. Спецификации, создаваемые General Motors, ввиду отсутствия конкуренции в этой области, сразу же становились всемирными стандартами жидкостей для автоматических трансмиссий.

В качестве основного смазывающего элемента в составе первой ATF применялась ворвань — жидкий жир, добываемый из сала морских китов

В 1957 году существующая спецификация была пересмотрена и добавлено новое приложение “A” – трансмиссионные жидкости Type A-Suffix A (сокращенно ATF-TASA). Ровно через 10 лет после этого была создана спецификация типа B – ATF Dexron-B. Примечательно, что в качестве основного смазывающего элемента в составе жидкости применялась ворвань — жидкий жир, добываемый из сала морских китов.

Однако дальнейшее развитие как собственных, так и мировых технологий в производстве роботизированных коробок передач вынудило корпорацию General Motors вводить новые стандарты. Уже в 1973 году была разработана спецификация ATF Dexron-2C, а в 1981 году ей на смену пришла ATF Dexron-2D.

Вследствие нападок со стороны защитников окружающей среды, а также из-за выхода закона запрещающего охоту на китов, корпорация GM к 1991 году создает усовершенствованный стандарт ATF Dexron-2E на синтетической базе (до этого момента основа трансмиссионных жидкостей была минеральной, а в качестве одного из компонентов использовалось спермацетовое масло, которое добывалось из представителей семейства китообразных).

В 1994 году мировой общественности были представлены спецификации с новыми требованиями к вязкостно-температурным и фрикционным свойствам – ATF Dexron-3F и Dexron-3G. А еще через 8 лет вышла спецификация ATF Dexron-3H. Однако самой современной и одновременно самой жесткой спецификацией стала ATF Dexron-4.

На сегодняшний день, помимо спецификаций корпорации General Motors, известны спецификации таких автопроизводителей, как Ford, Chrysler, Toyota, а также Mitsubishi и Hyundai.

Достоинства и недостатки

Как и любой металл, материал, деталь или что-то другое, смазывающая жидкость ATF 2 от компании ЗИК имеет свои плюсы и минусы.

У смазки есть преимущества перед конкурентами:

В том случае, если жидкость используется в соответствии со всеми регламентами и предписаниями недостатков у рассматриваемого трансмиссионного масла быть не может.

Отвечаем на ваши вопросы

А разве в АКПП вообще нужно менять масло?

Итак, немало было сказано о необходимости своевременной
замены моторного масла. Но при этом зачастую не уделяется должного внимания
коробке передач. А конкретно про АКПП и вовсе говорят, что обслуживать ее нет
необходимости. Да, у трансмиссионного масла срок службы больше, чем у моторного.
Роль играет отсутствие загрязнения продуктами сгорания и угара.

Однако не стоит забывать, что масло в АКПП подвергается воздействию
очень высокой температуры и большой нагрузки. А это значит, что износ большого
количества пар трения неизбежен. Отсюда следует, что продукты износа постепенно
забивают имеющиеся в конструкции коробки масляные каналы и фильтрующий элемент.
От масла с сильной степенью загрязнения страдают почти все детали АКПП. В итоге это может привести к сбоям в системе
управления АКПП или чему похуже.

Так и когда необходимо менять масло в АКПП?

После истечения гарантийного срока авто его стоит менять с
интервалом, не превышающим 60 тысяч км. А если условия эксплуатации тяжелые, то
интервал нужно сократить на треть или даже в два раза.

В любом случае, не надо ждать, пока начнут проявляться
какие-либо признаки некорректной работы коробки. Происходит запаздывание при
переключении передач? Есть подергивания? Вероятно, что в этом случае простой
заменой масла с фильтрами не отделаться. А ремонт в специализированном сервисе
— удовольствие не из дешевых!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *