Жидкость бск что это
Жидкость бск что это
Тормозная жидкость БСК (настоящая)
Сообщение Eis » Пн июл 09, 2018 16:02 pm
Тормозная жидкость БСК, современное производство.
Пересыл от 2л (+ 100р. за упаковку в фанеру).
Re: Тормозная жидкость БСК (настоящая)
Сообщение Mishania76 » Сб июл 21, 2018 20:25 pm
Re: Тормозная жидкость БСК (настоящая)
Сообщение Eis » Вс июл 22, 2018 3:12 am
Наша контора делает, местная.
Спирт н-бутиловый (первичный)
Касторка импортная (индия)
При выборе БСК главное не купить вот такое гликолевое гамнище под тем же названием:
Re: Тормозная жидкость БСК (настоящая)
Сообщение Mishania76 » Вс июл 22, 2018 20:09 pm
Re: Тормозная жидкость БСК (настоящая)
Сообщение Eis » Пн июл 23, 2018 8:16 am
Применения чего? Нормальной БСК или гамна в пластиковых баночках?
Слева разбухшее кольцо из ГТЦ, справа новое для сравнения.
Re: Тормозная жидкость БСК (настоящая)
Сообщение vvk555 » Пн июл 23, 2018 12:18 pm
Re: Тормозная жидкость БСК (настоящая)
Сообщение Eis » Пн июл 23, 2018 13:50 pm
Re: Тормозная жидкость БСК (настоящая)
Сообщение Сергей-Волгарь » Пн июл 23, 2018 13:53 pm
Re: Тормозная жидкость БСК (настоящая)
Сообщение Eis » Пн июл 23, 2018 13:57 pm
Re: Тормозная жидкость БСК (настоящая)
Сообщение Impala » Пн июл 23, 2018 20:28 pm
Re: Тормозная жидкость БСК (настоящая)
Сообщение Eis » Вт июл 24, 2018 1:31 am
Вы не владеете информацией по проблеме.
Для начала прочитайте пару статей на тему тормозной жидкости для ГАЗ-24 и старых машин вообще:
А теперь возьмите в руки свой этот OilRight и прочитайте этикетку.
Если нет под рукой, вот я специально для вас не поленился сфотографировать:
БСК должна состоять только из касторового масла и бутанола.
Но касторка дорогая, поэтому хитрожопые производители льют туда гликолевую основу.
Поэтому этот ваш Ойлрайт и стоит так дешево.
Re: Тормозная жидкость БСК (настоящая)
Сообщение vvk555 » Вт июл 24, 2018 11:49 am
Re: Тормозная жидкость БСК (настоящая)
Сообщение Eis » Вт июл 24, 2018 16:26 pm
Угу, дома на балконе разливаю. Бутылки тоже сам делаю.
Никаких гарантий лично от себя я давать не собираюсь. Вообще никаких.
Re: Тормозная жидкость БСК (настоящая)
Сообщение Impala » Вт июл 24, 2018 19:37 pm
Re: Тормозная жидкость БСК (настоящая)
Сообщение Eis » Ср июл 25, 2018 1:32 am
А вот я в свое время не знал всех тонкостей, сначала купил на рынке ту жидкость, что в белых банках. Был очень рад, что наконец-то нашел БСК, залил «не глядя».
Когда разбухли манжеты, тоже подумал что это подделка.
Потом купил ОилРайт, понадеялся на репутацию производителя.
Когда манжеты превратились в тыкву опять, начал искать информацию и вникать в проблему.
По поводу подделок, думаю, никто не будет в наши дни в здравом уме и трезвой памяти подделывать БСК, кому это надо? Это вчерашний день, по большому счету да и слушком уж дешево стоит тот же OilRight.
GAZ24.RU
сайт о классических автомобилях ГАЗ
Покупка тормозной жидкости БСК
В гидроприводах старых моделей ГАЗ использовалась тормозная жидкость (ТЖ) марки БСК (ТУ МХП СССР 1608-47, ТУ 35-ХП-430-62, ТУ 35-ХК-482-64, ТУ 6-02-492-68, ТУ 6-10-1533-75, DOT-2), представляющая собой смесь равных весовых частей касторового масла и бутилового спирта, плюс краситель красного цвета для визуального опознания при подтекании (стоит отметить, что, судя по публикациям «тех лет», цвет жидкости мог варьировать от красного до красновато-оранжевого, а в некоторых случаях краситель мог быть и зелёным; в любом случае, на работу ТЖ его цвет не влиял).
Многие владельцы перебирают гидроприводы тормозов, используя современные резинотехнические изделия, для работы на современных тормозных жидкостях типа DOT-4. И всё же, у множества «Волг» с барабанными тормозами «по кругу» привод тормозов всё ещё заполнен именно БСК. Причин тому много.
Почему-то про тормозную жидкость БСК ходит среди водителей и по Интернету множество мифов. Большинство из них совершенно не соответствует действительности.
Первый миф — то, что жидкость БСК значительно уступает современным тормозным жидкостям «по всем показателям» и якобы использовать её в тормозной системы — сродни использованию «автола» в моторе и «нигрола» в трансмиссии.
То же самое касается и резиновых деталей из советских запасов (хотя у них и так давно вышел срок годности — настоятельно рекомендую использовать при переборке тормозной системы только резинотехнические изделия современного производства проверенных производителей — это хоть и не гарантия качества или хотя-бы работоспособности, но всё же лучше, чем давно разложившееся старьё).
Третий миф особенно обиден, поскольку он основан на опыте людей с суррогатными (поддельными) тормозными жидкостями на гликолевой основе, названными производителем «БСК», но фактически не имеющими к этой тормозной жидкости вообще никакого отношения. При этом весь негатив, связанный с этим суррогатом, некритически распространяется адептами мифа и на настоящую оригинальную БСК. Речь идёт о случаях, когда такая «БСК» разъедает руки и резину.
Настоящая БСК — простая смесь спирта и масла — абсолютно химически нейтральна к эластомерам и при использовании по назначению никак не влияет ни на кожу, ни на резинотехнические изделия. Ну, подумайте сами — у неё в компонентах только бутиловый спирт (по свойствам похожий на обычный этиловый) и растительное масло (касторовое, из семян растения клещевина). Ни один из этих компонентов негативным влиянием на резину не обладает и обладать не может. И краску тоже не разъедает и пятен на ней не оставляет.
Кроме того, БСК ещё и не токсична; точнее — токсична, но примерно на уровне палёной водки: пить лучше не надо, но от паров или попадания на кожу ничего не будет уж точно; бутиловый спирт содержится в небольшом количестве во многих алкогольных напитках, про касторку и говорить нечего. В общем — работать с тормозной системой, заполненной БСК, совершенно безвредно для рук; касторовое масло вообще используется в косметологии для смягчения кожи )
Если БСК у вас разъедает резинки и руки, вывод простой — это не БСК, что бы ни было написано на упаковке (см. также ниже).
В первую очередь, как это уже говорилось выше — БСК совершенно нейтральна к резиновым деталям тормозной системы. А значит, даже с не очень качественными (то есть — 90 % сегодняшней отечественной продукции) РТИ вам не грозят постоянные подтекания тормозной жидкости из-за разъедания ей резинок, что является весьма распространённым явлением после перехода на DOT.
Во-вторых — она обладает очень хорошими смазывающими свойствами. Практически на уровне хорошего моторного масла (касторовое масло, собственно, довольно долго использовалось в качестве моторного). Гликолевые тормозные жидкости тоже вроде как что-то как-то смазывают, но на практике смазывающая способность у них очень низкая — чуть лучше, чем у воды. Поэтому для тормозной системы, заполненной жидкостями на гликолевой основе, требуется смазывание специальной смазкой для тормозных цилиндров. При использовании БСК такой необходимости нет, более того — сама БСК использовалась в качестве смазки и консерванта (в тормозных цилиндрах имелись пропитанные ей поролоновые кольца, смазывавшие и защищавшие от коррозии зеркало цилиндра за пределами резиновой манжеты).
Правда, есть нюанс: входящий в состав БСК в качестве консерванта спирт имеет свойство со временем испаряться, так что время от времени в систему нужно подливать либо свежую жидкость, либо сам по себе чистый спирт. В очень долго постоявшей машине БСК превращается в своего рода желе из окислившегося в отсутствии спиртового консерванта масла, тормозная система при этом полностью выходит из строя. Поэтому после длительного — порядка нескольких лет — простоя автомобиля тормоза вполне могут и отказать; но это относится к любой марке ТЖ, а не только к БСК. Кроме того, постепенно тормозная жидкость всё же загрязняется продуктами механического износа резины, да и сами резинки, несмотря на смазку, постепенно истираются и со временем требуют замены. В общем — не менять и не подливать ТЖ вообще, к сожалению, не выйдет.
Современные жидкости (DOT 3 и 4), напротив, очень гигроскопичны — они впитывают воду даже через поверхность резиновых шлангов, не говоря уже о бачке, многочисленных местах соединения трубок и тройниках. Так что уже через несколько лет службы она превращаются в грязную водичку, вызывая интенсивную коррозию в системе гидропривода… Поэтому производитель и рекомендует менять их раз в два года.
В советское время автомобили проезжали с тормозной системой, заправленной БСК, десятки лет и тысяч километров без замены жидкости и каких либо проблем с тормозами. Многие так и ездили до самого недавнего времени, пока многолетний простой в гараже или долив современной тормозухи в систему не прикончили гидроприводы.
Типичный механизм выхода тормозов с БСК из строя таков: машину «забывают» в гараже на 5-10-15 лет, в ходе чего весь спирт, играющий роль консерванта, из тормозной системы улетучивается, а касторовое масло в отсутствии консерванта разлагается, окисляется, короче говоря — прогоркает, и теряет свои свойства, превращаясь в комки некоего желе, забивающие тормозные трубки и шланги. Долив современной гликолевой ТЖ при попытке «оживления» машины лишь усугубляет ситуацию, так как, во-первых, не решает проблемы с разложением остатков БСК, а во-вторых — эти жидкости в принципе не смешиваются друг с другом, в результате чего тормозная система после такого долива оказывается заполнена расслоившейся неработоспособной бурдой, к тому же агрессивной к использованной в ней резине.
При этом на многих ГАЗ-21, ГАЗ-24, старых «Москвичах» и «Запорожцах», которые находились в более-менее регулярной эксплуатации и владельцы которых следили за уровнем ТЖ в главном цилиндре, доливая в него если не свежую БСК, то хотя бы спирт — до сих пор, спустя 30-40-50 лет, стоят родные, поставленные на заводе тормозные шланги, и даже манжеты в гидроцилиндрах, и всё это более-менее удовлетворительно работает.
Что, конечно, не говорит о том, что так оно и должно быть: и сама БСК, и РТИ всё же имеют ограниченный срок службы и время от времени должны заменяться на новые, а манжеты ещё и постепенно изнашиваются из-за механического истирания и начинают перепускать жидкость, что снижает эффективность торможения и может стать причиной подтекания; к тому же тормозные трубки имеют обыкновение со временем забиваться, из-за чего повышается усилие на педали.
Недостатка у неё всего два, но с точки зрения использования в гидросистемах современных автомобилей — фатальных.
Первый — низкая температура кипения: всего лишь 115. 120° С. Для барабанной тормозной системы это не так страшно — такие температуры в ней могут возникнуть только при очень и очень длительном и интенсивном торможении, при котором проблемы скорее возникнут намного раньше, чем закипит тормозная жидкость. Однако, ситуация полностью изменилась после перехода в течение 70-х годов на дисковые тормоза, имеющие намного более высокие рабочие температуры, чем барабанные. С ними уже появился неиллюзорный риск закипания БСК при длительном торможении в ходе вполне регулярной эксплуатации, и, как результат — отказа тормозов из-за образования паровых пробок. Да и окисление касторового масла при повышенных температурах происходит намного более быстрыми темпами, даже в присутствии консерванта.
Вторая — как раз в те годы машины стали чаще эксплуатировать зимой (до семидесятых годов несовершенство шин и эксплуатационных материалов автолюбителей-частников от этого как правило удерживало), и стало становиться актуальным то, что уже при −15…20 градусах БСК начинает густеть, иногда в ней даже образовывать кристаллики, закупоривающие систему тормозов (после прогрева эффект исчезает).
Поэтому для первых же «Жигулей» с дисковыми тормозами спереди была разработана новая тормозная жидкость на основе этиленгликоля — «Роса». Хотя, собственно говоря, подобные жидкости для гидроприводов уже задолго до этого применялись в авиации.
Дисковых тормозов на старых «Волгах», кроме модели «3102» (у которой тормозная система с завода заполнялась «Невой»), нет, а эксплуатировать их в сильный мороз нынче придёт в голову лишь совсем уж фанатикам. При таких условиях, БСК — на мой взгляд — идеально исполняет свои обязанности, способствуя не только отсутствию геморроя с переборкой системы под ДОТ, но и постоянной головной боли по поводу потёкших или заклинивших тормозов, нередко сопровождающей владельцев переведённых на DOT машин из-за скверного качества современных резинотехнических изделий отечественного производства.
БСК все еще продается на авторынках. Но, к сожалению, частенько вместо качественного продукта встречаются подделки и просто низкокачественные изделия. Кстати, судя по публикациям в журнале «За Рулём» семидесятых годов, та же самая проблема существовала уже в то время, хотя и не столь ярко выраженная.
Для опознания подделки сайт по «Победам» советует произвести такие процедуры:
При первом опыте должно все расслоиться (жидкость на основе масла гидрофобна, как жир), при втором — смешаться без последствий (основа жидкости БСК и есть касторка);
Часто получается: при первом — мутная розовая однородная эмульсия, при втором — малопонятная субстанция. Это «палёнка».
Дополнение:
По состоянию на 2012 год, оригинальную ТЖ марки БСК купить стало практически невозможно.
То, что продаётся — на 90% какая-то смесь на основе этиленгликоля и/или других полигликолей, даже пахнущая не как советская БСК.
Это не обязательно подделка в прямом смысле этого слова, просто по составу она отличается от настоящей БСК, хотя и считается аналогичной ей по свойствам (конкретно — по температуре кипения). Стоит эта ТЖ дёшево, подделывать её нет никакого смысла. Делают эту жидкость, судя по всему, для современных грузовиков с барабанными тормозами, гидроприводы которых никогда не заправлялись настоящей спирто-масляной БСК, в качестве дешёвой альтернативы жидкостям, выпускаемым по стандарту DOT. БСК её производители называют по привычке, на самом деле эта жидкость — аналог БСК на гликолевой основе, а не сама БСК. Некоторые пишут более честно, например, не БСК, а БСК-ПС.
Вот ещё отзыв об этой суррогатной БСК c форума по ГАЗ-24:
Купил я тут с ходу аж целых 6 пол литровых флаконов БСК. Начал перебирать главный цилиндр сцепления. Открываю этот новый флакон, а тормозуха-то совсем не та, какой я её привык видеть.
Все описанные свойства жидкости явно выдают то, что она имеет гликолевую основу. Именно что — как Тосол (тоже на основе этиленгликоля). Что поделать — этиленгликоль, получаемый в огромных количествах органическим синтезом, уже давно стал намного дешевле любого растительного масла.
И ещё на ту же тему от мастерской «Колёса истории».
В гидроприводах старых машин, в которых все резиновые детали пропитаны настоящим касторовым маслом из настоящей советской БСК, работать эта суррогатная жидкость с 99%-ной вероятностью не будет. Скорее всего, резиновые детали системы просто разбухнут и разрушатся, а ТЖ вытечет, оставив вас без тормозов. Более того — по всем показателям эта «якобы БСК» хуже любой жидкости стандартов DOT-¾, поскольку в целях удешевления в неё не добавляют необходимого комплекса противокоррозийных и т.п. присадок (отсюда и эффект разъедания резинок, краски и рук) — именно потому её и не продают под нормальным обозначением DOT, что она не дотягивает по своим качествам даже до старого стандарта DOT-3, а является лишь дешёвым суррогатом гликолевой тормозной жидкости.
Кстати, современные резинки подходят и для БСК, и для современной ТЖ (старые советские — только под БСК). Фокус в том, что они должны работать только в одной марке тормозной жидкости с самого начала. Если марка ТЖ меняется, все резиновые детали системы тормозов надо заменить на новые. Даже если перебирали всю систему всего месяц назад.
Поэтому всё же с сожалением приходится советовать переходить на DOT при мало-мальски регулярной эксплуатации. При этом, естественно, необходимо полностью перебрать всю тормозную систему — заменить всё резиновое в ней от главного цилиндра до рабочего, включая шланги. Медные трубки и другие металлические детали можно просто тщательно промыть внутри спиртом или ацетоном. При этом надо морально готовиться к тому, что переборка может не удастся с первого раза, так что процедуру придётся повторить, в некоторых случаях по несколько раз подряд, до полного успеха — таково качестве нынешних РТИ.
Также существовала ТЖ марки ЭСК, которая отличалась тем, что вместо более экзотичного бутилового спирта в ней использовался безводный этиловый (винный) спирт-ректификат (соотношение касторки и спирта — 60 : 40, хотя иногда указывается и 1 : 1). Она была ярко-красного цвета (по другим данным — жёлтая), в то время, как БСК обычно — ближе к оранжевому.
Однако она имела сразу два фатальных недостатка: во-первых, кипела уже при 78 градусах, а во-вторых — поставляла работникам автохозяйств легкоизвлекаемое сырьё для употребления вовнутрь (хотя и мерзких вкусовых качеств, так как спирт всё-же технический).
Сегодня эта жидкость в случае большой нужды может применяться на малоскоростных автомобилях типа «Москвича-400 / 401 / 402» или «горбатого» «Запорожца», но для таких достаточно динамичных машин, как ГАЗ-24, она на мой взгляд практически непригодна из-за низкой температуры кипения. Собственно, жидкость БСК была разработана в 1957 году именно для ГАЗ-21, для своего времени считавшейся быстроходным автомобилем. Применение ЭСК в её приводе тормозов допускалось лишь при абсолютной необходимости. Кроме того, летом этиловый спирт быстро улетучивался, требуя долива.
Жидкость марки АСК готовилась на основе изопентилового спирта и широкого хождения не имела.
Все указанные выше жидкости на основе касторового масла смешивались друг с другом без последствий. То есть, к примеру, в машину с тормозной системой, заправленной БСК, можно в качестве крайней меры долить самодельную ЭСК из этилового спирта и касторки. Впоследствии этиловый спирт сам в основном испариться из системы. Восстановить состав тормозной жидкости можно доливкой БСК (правильной) или собственно бутилового спирта.
Выше речь шла именно о доливе ТЖ в систему, изначально уже заполненную БСК. Что касается использования самостоятельно приготовленной БСК для первого залива в только что собранную на современных компонентах тормозную систему — то это, на мой взгляд, лишено смысла, если только не гнаться за полной аутентичностью автомобиля, и только при нерегулярной эксплуатации на небольшие расстояния. Потому что во-первых у этой жидкости всё же очень плохие низкотемпературные свойства (т.е. зимой уже не покатаешься), а во-вторых — никогда нельзя исключать варианта, что завтра вам захочется, к примеру, дисковых тормозов или вакуумного усилителя, а для этого уже придётся перебирать всю систему заново с заменой резиновых манжет и шлангов. Да и просто в случае, если понадобиться долить в гидросистему большое количество жидкости (мало ли что может произойти в дальней дороге) современная ТЖ более практична — её банально можно купить в практически неограниченных количествах на любой придорожной АЗС, в отличие от «касторки» и бутилового спирта (не будешь же возить с собой несколько литров просто так, «про запас»). Разумеется, за тормозной системой, заполненной гликолевой ТЖ, необходимо постоянно ухаживать, включая замену ТЖ разв в несколько лет и выходящих из строя резиновых частей — по мере необходимости.
Полноценным функциональным аналогом БСК из современных ТЖ, вероятно, является силиконовая тормозная жидкость DOT-5 (не DOT-5.1). Она также на основе масла, также гидрофобна, также обладает высокими смазывающими свойствами и не требует полной замены в течении 10. 15 лет, при условии частичной прокачки системы с доливом свежей жидкости раз в несколько лет для удаления влаги, которая может скапливаться в низших точках гидросистемы (при этом не смешивается с самой ТЖ, в отличие от гликолевых жидкостей, то есть, сама жидкость своих свойств от времени не теряет). Но при этом по высоко- и низкотемпературным характеристикам она подходит для любых тормозных систем, в том числе — с дисковыми тормозами и т.д. (несовместима она только с ABS, из-за чего и не получила распространения на автотранспорте, но зато достаточно широко используется на мототехнике).
К сожалению, у неё есть очень большой минус — цена, которая может выше, чем на жидкости стандарта DOT-4, в 4. 5 раз. Если она не играет значительной роли — вероятно, стоит как минимум попробовать этот тип ТЖ. При этом следует обязательно протестировать выбранную жидкость на совместимость с используемой в уплотнениях резиной. При этом все остатки тормозных жидкостей иных стандартов, а крайне желательно — и резиновые детали, с ними работавшие, из системы должны быть удалены.
Дополнение №2:
Если вас мучает вопрос о том, какая же ТЖ залита в тормозную систему вашего автомобиля, и найти ответ на него, опираясь на запах и цвет её, вы не можете, в старой литературе описано множество тестов для опознания различных типов ТЖ, в своё время в автомобильных техникумах даже проводили лабораторные занятия на эту тему.
Тормозные жидкости на одной основе смешиваются, а на разной – расслаиваются.
То есть, если в пробу долить современную ТЖ (DOT-3 / 4) и дать ей отстояться, и после этого образец расслаивается — значит, в систему залита жидкость на основе касторового масла, доливать в неё современную ТЖ нельзя.
При добавлении воды в жидкости на касторовой основе происходит расслаивание.
Гликолиевые жидкости, напротив, полностью смешиваются с водой в любой пропорции.
Касторовые жидкости образуют с бензином однородную смесь.
При добавлении бензина к гликолевым жидкостям они не смешиваются, и получаются два разных слоя.
Zuk, Nysa. Рулевое управление. Клуб ретро-автобусов и микроавтобусов
Сообщение Эдуард » 12 янв 2011, 12:24
Сообщение Сусанин » 13 янв 2011, 18:06
Сообщение Эдуард » 22 янв 2011, 20:05
Сообщение jazz » 22 янв 2011, 22:51
Сообщение Кулибин_MSG » 20 фев 2011, 20:58
Сообщение леонид свистунов » 21 фев 2011, 19:53
Сообщение Павел » 21 фев 2011, 21:20
Сообщение леонид свистунов » 22 фев 2011, 08:18
Сообщение jazz » 22 фев 2011, 10:09
Сообщение RO-Man » 22 фев 2011, 17:20
Сообщение ЖЕКА » 22 фев 2011, 18:17
Сообщение Павел » 22 фев 2011, 19:22
Сообщение ЗлойЛеха » 22 фев 2011, 22:10
ответ Эдуарду у которого Zuk,если цилиндры родные Жуковские и Ниссовские,а в них еще стоят воротничковые манжеты,судьбу не испытывай,лей только БСК(но сейчас производителей много и фуфла много) иначе разбухнет все
Да,в мороз дубовые тормоза но зато ржа не ест цилиндры в отличие от Невы,Росы,РосДот и т.д
Настоящая БСК ярко красного цвета,воняет страшно,ни с чем не спутаешь сейчас той Советской жидкости не найти(а поделок очень много сам сталкивался)
а еще БСК отстаивается,до идеала,а те что выше написаны НЕТ,то есть повторного использование не желательно.
Еще была жидкость ГТЖ-зеленого цвета,её давно не видел,лили в старые машыны раньше.