Жидкость и для авиационного керосина для чего

Для преодоления этих трудностей часто используется жидкость «И». Изначально она была предназначена в качестве добавки к авиационному топливу. Сейчас сфера применения средства расширилась, и автовладельцы используют его как присадку к дизельному топливу и иногда бензину.

Жидкость и для авиационного керосина для чего. Смотреть фото Жидкость и для авиационного керосина для чего. Смотреть картинку Жидкость и для авиационного керосина для чего. Картинка про Жидкость и для авиационного керосина для чего. Фото Жидкость и для авиационного керосина для чего

Состав

Стоит заметить, что данная присадка встречается в двух вариантах отличных по составу:

Жидкость и для авиационного керосина для чего. Смотреть фото Жидкость и для авиационного керосина для чего. Смотреть картинку Жидкость и для авиационного керосина для чего. Картинка про Жидкость и для авиационного керосина для чего. Фото Жидкость и для авиационного керосина для чего

Несмотря на различный состав, принцип действия, технические характеристики и эффективность применения обоих средств в общем-то абсолютно идентичны.

Жидкость и для авиационного керосина для чего. Смотреть фото Жидкость и для авиационного керосина для чего. Смотреть картинку Жидкость и для авиационного керосина для чего. Картинка про Жидкость и для авиационного керосина для чего. Фото Жидкость и для авиационного керосина для чего

В состав жидкости «И» входят следующие компоненты: этилцеллозольв, изопропанол, а также поверхностно-активные добавки (ПАВ). Они предназначены для снижения поверхностного натяжения.

Присадка «И-М», в свою очередь, состоит только лишь из этилцеллозольва и метанола. Эти вещества распределены в «И-М» в равных долях. Важно знать, что все составляющие обеих жидкостей (кроме ПАВ) отличаются высокой токсичностью. Это свойство относится как непосредственно к самой жидкости, так и к её испарениям.

Технические характеристики

К основным техническим характеристикам жидкости «И» относятся следующие:

Производство средства «И», предназначенного для дизтоплива, осуществляется в строгом соответствии техническим требованиям. Применяются в этом случае отраслевой стандарт (ОСТ) 53-3-175-73-99, а также технические условия (ТУ) 0257-107-05757618-2001.

Применение присадки

Средство добавляется в топливо непосредственно во время заправки транспортного средства, при этом рекомендовано пользоваться специальным дозатором.

Средство заливают в топливный бак: 20 мл на 10 л топлива. Рекомендовано совмещать с бензином А-80 и А-92.

Чрезмерная концентрация данной присадки в дизельном топливе в худшую сторону повлияет на эксплуатационные возможности автомобильного двигателя. Кроме того, при переизбытке жидкости «И» снижается температура возгорания топлива.

Жидкость и для авиационного керосина для чего. Смотреть фото Жидкость и для авиационного керосина для чего. Смотреть картинку Жидкость и для авиационного керосина для чего. Картинка про Жидкость и для авиационного керосина для чего. Фото Жидкость и для авиационного керосина для чего

Добавим также, что применение средства никак не влияет на физико-химические свойства топлива. Вместе с тем, использование жидкости «И» в длительный временной период не желательно, так как постепенно снижается смазывающая способность дизтоплива.

Преимущества и недостатки

Жидкостью «И» в основном пользуются российские собственники большегрузов и дальнобойщики. Они применяют её в качестве аналога зарубежным антигелям, которые не всегда эффективно действуют в условиях нашей зимы.

Главная задача средства — предотвращение кристаллизации растворённой в топливе воды.

Однако, у жидкости «И» есть и другие преимущества.

Во-первых, использование присадки способствует снижению вероятности образования льда в карбюраторе, а также в топливном фильтре.

Во-вторых, продлевается срок службы батареи аккумулятора и предотвращается износ двигателя.

В-третьих, после длительной остановки транспортного средства на открытом пространстве в зимних условиях применение жидкости помогает быстрее запустить двигатель.

В-четвёртых, использование средства позволяет применять так называемое летнее дизтопливо при холодной температуре.

Жидкость и для авиационного керосина для чего. Смотреть фото Жидкость и для авиационного керосина для чего. Смотреть картинку Жидкость и для авиационного керосина для чего. Картинка про Жидкость и для авиационного керосина для чего. Фото Жидкость и для авиационного керосина для чего

В-пятых, при добавлении жидкости «И» улучшается сгорание топлива, что, в свою очередь, приводит к снижению токсичности отработанных газов. К этому можно добавить тот факт, что применение данной присадки не уменьшает октановое число бензина. К тому же средство очень экономично.

Использование жидкости «И» максимально эффективно при значительном снижении температуры. Это подтверждается специалистами Кемеровского центра стандартизации, метрологии и испытаний, которые провели соответствующее исследование. Сотрудники центра применили добавку «И» к дизельному топливу, а также к бензинам (марки А-80 и А-92). Согласно выводам экспертов, использование жидкости «И» улучшило низкотемпературные показатели всех рассматриваемых видов топлива, а именно температуру застывания и температуру помутнения.

Справедливости ради стоит отметить, что жидкость «И» обладает не только преимуществами, есть у неё и существенные недостатки.

К их числу, в первую очередь, относятся токсичность и пожароопасность. Важно знать, что ядовита как сама жидкость, так и её пары, поэтому при контакте с данной добавкой необходимо использовать средства индивидуальной защиты.

Кроме того, при хранении и использовании присадки нужно тщательно соблюдать меры противопожарной безопасности.

Добавим также, что жидкость «И» обладает гигроскопическим эффектом — способностью поглощать из воздуха водяные пары. По этой причине средство с течением времени постепенно утрачивает свою эффективность, а, значит, запасать его «на чёрный день» в больших количествах нет никакого смысла.

Кроме того, жидкость «И», а также уже разведённое с ней топливо не рекомендовано хранить в оцинкованной таре.

Жидкость «И», несмотря на некоторые свои недостатки, всё-таки обладает достаточно устойчивым спросом на отечественном рынке. Непосредственное влияние на это оказывают, конечно, наши климатические условия.

Многие автовладельцы или водители (как правило, тяжёлой техники вроде большегрузов или тягачей) признают данное средство весьма эффективным. Особенно это относиться к случаям, когда двигатель заправлен летним топливом.

Выручит присадка и в зимнюю стужу при вынужденной остановке машины из-за заглохшего двигателя.

Водителями отмечается также и довольно значительное улучшение работы фильтров. Пока в России будут суровые зимние холода, будет и спрос на специальные добавки к топливу. Жидкость «И» тоже будет присутствовать в этом списке.

Источник

Жидкость «И». Не дай топливу замёрзнуть!

Состав и характеристики

Для точности отметим, что в реализации можно встретить два варианта такой жидкости с несколько отличным составом:

Состав этих жидкостей различен. В жидкости «И» содержатся этилцеллозольв, изопропанол и поверхностно-активные добавки, снижающие поверхностное натяжение. В состав жидкости «И-М» входят в равной пропорции этилцеллозольв и метанол. Все компоненты (за исключением ПАВ) весьма ядовиты, причём как в жидком виде, так и в виде паров.

Жидкость и для авиационного керосина для чего. Смотреть фото Жидкость и для авиационного керосина для чего. Смотреть картинку Жидкость и для авиационного керосина для чего. Картинка про Жидкость и для авиационного керосина для чего. Фото Жидкость и для авиационного керосина для чего

Жидкости «И» для дизельного топлива производятся в соответствии с техническими требованиями ОСТ 53-3-175-73-99 и ТУ 0257-107-05757618-2001. В среде владельцев дизельных автомобилей (по большей части большегрузных) считаются отечественными заменителями известных антигелей от LIQUI MOLY, Аляска или HIGH GEAR, которые предотвращают процессы загустевания дизельного топлива при низких температурах.

Основные эксплуатационные показатели:

Обе рассматриваемых жидкости легколетучи и пожароопасны.

Жидкость и для авиационного керосина для чего. Смотреть фото Жидкость и для авиационного керосина для чего. Смотреть картинку Жидкость и для авиационного керосина для чего. Картинка про Жидкость и для авиационного керосина для чего. Фото Жидкость и для авиационного керосина для чего

Механизм действия

В условиях резких температурных перепадов жидкости «И» и «И-М» также препятствуют образованию конденсата на дне топливных баков. Результатом их действия является эмульгирование углеводородов, содержащихся в топливе, со спиртовыми растворами. Таким образом свободная вода связывается с топливом, и не образует пробок в топливопроводах. Интересно, что, хотя обе рассматриваемые жидкости и допускается использовать как присадку к автомобильному топливу (причём не только к дизельному, но и к бензину), основное назначение «И» и «И-М» — присадка к авиационному топливу для двигателей вертолётов и реактивных самолётов. Там они снижают вероятность обмерзания фильтров при особо низких температурах.

Жидкость и для авиационного керосина для чего. Смотреть фото Жидкость и для авиационного керосина для чего. Смотреть картинку Жидкость и для авиационного керосина для чего. Картинка про Жидкость и для авиационного керосина для чего. Фото Жидкость и для авиационного керосина для чего

Длительное применение данных составов нежелательно: они препятствуют парафинизации топлива, вследствие чего частицы парафинов коагулируют в взвеси. Как следствие, смазывающая способность дизельного топлива существенно снижается.

Инструкция по применению

Из-за разницы в плотностях рекомендуется при заправке вводить жидкости в топливный бак, используя специальный дозатор. Можно поступить и иначе – сначала при помощи шприца ввести нужное количество жидкости, а уже потом воспользоваться заправочным пистолетом.

Жидкость и для авиационного керосина для чего. Смотреть фото Жидкость и для авиационного керосина для чего. Смотреть картинку Жидкость и для авиационного керосина для чего. Картинка про Жидкость и для авиационного керосина для чего. Фото Жидкость и для авиационного керосина для чего

Отзывы

Отзывы пользователей противоречивы, каждый владелец транспортного средства оценивает эффективность таких антиводокристаллизационных составов с точки зрения полезности для конкретного двигателя. Например, для тяжёлой дизельной техники (тягачей, экскаваторов, большегрузных автомобилей) использование «И» и «И-М» признано эффективным, особенно, если по каким-то причинам двигатель был заправлен «летней» соляркой. Особо отмечается улучшение условий работы фильтров: делается даже вывод о том, что «И» или «И-М» эффективнее многих импортных антигелей.

Пользователи указывают также на то, что обе жидкости ядовиты: раздражают слизистую оболочку, при неосторожном вдыхании паров вызывают головокружение (впрочем, всё это значится на сопроводительных этикетках, так что это — вопрос собственной осторожности).

Суммируя, можно отметить: используя ваш автомобиль в суровый зимний день со случайно залитым летним топливом, наличие ёмкости с жидкостью «И» избавит вас от риска остановки с заглохшим двигателем посреди шоссе. Всего-то потребуется залить нужное количество жидкости в бак, выждать 20…30 минут, а потом заводить мотор. И вам точно повезёт.

Источник

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА

ОСТ 54-3-175-73-99

Применение авиационных горюче-смазочных материалов
и специальных жидкостей

ПРОТИВОДОКРИСТАЛЛИЗАЦИОННАЯ ЖИДКОСТЬ «И-М»
Технические требования

дата введения 2000-01-01

IV. Требования безопасности

4.1 Жидкость И-М является токсичным и взрывопожароопасным материалом, что определяется свойствами входящих в ее состав компонентов.

Данные, характеризующие токсичность и взрывопожароопасность компонентов, приведены в таблице 2.

Таблица 2. Характеристики токсичности и пожароопасности компонентов и жидкости «И-М»

4.3 При производстве, применении и хранении жидкости должны соблюдаться правила пожарной безопасности и охраны труда промышленной санитарии-по ГОСТ 12.1.004.ГОСТ 12.3.002 и санитарных правил [1] Приложения А.

При хранении, применении, отборе проб и испытаниях жидкости «И-М» должны соблюдаться требования, предъявляемые к работе с легковоспламеняющимися и ядовитыми жидкостями.

4.4 Все работы с жидкостью «И-М» внутри помещения должны проводиться на максимально герметичном, заземленном технологическом оборудовании, при наличии противопожарных средств, работающей общеобменной приточно-вытяжной и местной вытяжной вентиляции (ГОСТ 12.4.021), обеспечивающей чистоту воздуха рабочей зоны, в которой концентрация вредных веществ не должна превышать предельно-допустимых значений- по ГОСТ 12.1.005

Контроль за содержанием токсичных веществ в воздухе рабочей зоны должен быть организован с учетом требований ГОСТ 12.1.005

При попадании жидкости на кожные покровы ее необходимо смыть струей воды.

4.6 К работе с жидкостью «И-М» допускаются лица, прошедшие предварительный, при поступлении на работу, и периодический медицинский осмотр в соответствии с приказом Минздрава России[2] Приложения А и не страдающие дальтонизмом.

4.8 В случае возникновения пожара применяются следующие средства тушения: водные эмульсии галлоидированных углеводородов, пена химическая, пена воздушно-механическая обычной и высокой прочности, галлоидированные углеводороды, инертные газы, песок.

Могут быть использованы пенные и углекислотные огнетушители.

4.9 Определение вредных веществ в воздухе рабочей зоны должно производиться по методическим указаниям утвержденным Минздравом России:

a) этилцеллозольва-МУ 4604-88[4] Приложения А;

в) по другим методическим указаниям, утвержденным Минздравом России.

4.10 Налив жидкости «И-М» в бочки, цистерны и другие емкости должен производиться через отверстия для залива или через люк цистерны по шлангу, опущенному на дно центробежным насосом бессальникового типа, сифонами.

Для перекачки жидкости должны использоваться чистые сухие насосы, трубопроводы, рукава, не загрязненные другими продуктами.

Система трубопроводов, по которым подается жидкость, монтируется с уклоном, обеспечивающим ее полное опорожнение. Полное опорожнение системы трубопроводов может быть осуществлено продувкой азотом.

Жидкие и твердые отходы при производстве и применении жидкости И-М отсутствуют.

4.12 При производстве жидкости должны соблюдаться требования санитарных правил и норм СанПиН 2.1.6.575[6]

4.13 В помещении для хранения и эксплуатации оборудования для производства жидкости «И-М» запрещается обращение с открытым огнем. При вскрытии тары не допускается применение инструментов, дающих искру.

V. Правила приемки

5.1 Жидкость «И-М» принимают партиями. При приемке партией считают любое количество жидкости И-М, изготовленной за один непрерывный технологический процесс, однородной по своим показателям качеству и компонентному составу.

5.2 Каждая партия жидкости «И-М» подвергается приемо-сдаточным испытаниям на соответствие требованиям настоящего стандарта. При проведении испытаний должны применяться правила отбора проб и методы испытаний, изложенные ниже(п.6)

5.3 В случае получения неудовлетворительных результатов испытания по какому-либо показателю настоящего стандарта проводят испытание другой пробы, взятой из той же партии, по тем показателям, по которым получены неудовлетворительные результаты.

Результаты повторного испытания являются окончательными и распространяются на всю партию продукта.

5.5 Один раз в год изготовитель представляет в ЦС авиаГСМ ФГУП ГосНИИ ГА пробу товарной жидкости И-М для проведения испытаний в соответствии с порядком установленным в Системе сертификации на аоздкшном транспорте Российской Федерации.

другие статьи и документация раздела «Техническая поддержка»

Тел: (495) 556 52 17 (495) 556 54 49
(495) 556 51 53
(495) 556 70 61 Тел./факс: (495) 454 72 52
(495) 787 74 15 AFTN: УУББПЬЬЬ

Жидкость и для авиационного керосина для чего. Смотреть фото Жидкость и для авиационного керосина для чего. Смотреть картинку Жидкость и для авиационного керосина для чего. Картинка про Жидкость и для авиационного керосина для чего. Фото Жидкость и для авиационного керосина для чего Жидкость и для авиационного керосина для чего. Смотреть фото Жидкость и для авиационного керосина для чего. Смотреть картинку Жидкость и для авиационного керосина для чего. Картинка про Жидкость и для авиационного керосина для чего. Фото Жидкость и для авиационного керосина для чего

Юридический адрес:
140185, Россия,
Московская обл.,
г. Жуковский,
ул. Туполева, корп.14 Почтовый адрес:
140181, Россия,
Московская обл.,
г. Жуковский,
Главпочтамт
а/я 66

Источник

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА

ОСТ 54-3-175-73-99

Применение авиационных горюче-смазочных материалов
и специальных жидкостей

ПРОТИВОДОКРИСТАЛЛИЗАЦИОННАЯ ЖИДКОСТЬ «И-М»
Технические требования

дата введения 2000-01-01

IX. Работа с жидкостью ‘И-М’ в предприятиях ГА

9.1 Прием жидкости ‘И-М’ в предприятиях ГА

9.1.1 До поступления жидкости «И-М» в предприятие ГА должна быть осуществлена проверка исправности оборудования, используемого при приеме жидкости, а также установлена готовность складских резервуаров для приема партии жидкости «И-М»

9.1.2 Прием жидкости ‘И-М’ должен производиться по отдельным сливным магистралям, неиспользованных для приема других марок горюче-смазочных материалов.

Перед началом слива поступившей партии остаток жидкости из приемного трубопровода (стационарного) должен быть слит в отдельную емкость. При невозможности слива остатка жидкости из приемного трубопровода первую партию сливаемого продукта в количестве полуторного объема трубопровода необходимо слить в отдельную емкость

9.1.3 При поступлении продукта производится проверка соответствия наименования и количества поступившей жидкости, указанным в сопроводительной документации.

Паспорт поступившей партии жидкости направляется в лабораторию ГСМ для проведения оценки соответствия фактических показателей паспорта требованиям п 7.9 настоящего стандарта. При положительных результатах оценки на обратной стороне паспорта ставится штамп лаборатории ГСМ и подпись лица проводившего экспертизу.

9.1.4 Из поступивших цистерн (бочек) жидкости ‘И-М’ производится отбор проб в соответствии с п.п.6.1 для проведения входного и арбитражного анализов.

Входной анализ проводится на соответствие требованиям настоящего стандарта по показателю ‘плотность’, ‘массовая доля воды’, ‘наличие растворимых загрязнений’.

9.2.1 Хранение жидкости И-М должно осуществляться в условиях, исключающих возможность обводнения жидкости и смешения с некондиционной партией.

9.2.2 После истечения трех месяцев хранения проверяется наличие механических примесей в донной пробе, а также производится складской анализ качества на основании анализа объединенной пробы, отобранной из резервуара с хранящейся жидкостью.

Складской анализ проводится на соответствие требованиям настоящего стандарта по показателям: «внешний вид», «плотность», «массовая доля воды», «наличие растворимых загрязнений».

9.2.3 Жидкость И-М, хранящаяся в расходном резервуаре (бачке), не реже одного раза в неделю должна проверяться на соответствие требованиям настоящего стандарта по показателям: «внешний вид», «содержание растворимых загрязнений», «массовая доля воды».

9.2.4 Стальные резервуары из под жидкости И-М должны зачищаться не реже двух раз в год. Расходные бачки защищаются не реже одного раза в три месяца; бачки изготовленные из легированной стали- не реже одного раза в год.

9.3 Порядок применения жидкости «И-М»

9.3.1 Добавление жидкости «И-М» в авиакеросин производится при наполнении топливозаправщика на пунктах налива, при заправке самолета через систему централизованной заправки, а также в резервуарах по технологии, изложенной в [8] Приложения А.

9.3.2 При добавлении жидкости «И-М» в авиакеросин производится ее очистка от механических примесей. Для очистки используются самолетные или вертолетные фильтры с фильтроэлементами из никелиевой сетки саржевого плетения с тонкостью фильтрации 12-16 мкм.

Проверка состояния внутренней поверхности корпуса фильтра, промывка и контроль фильтроэлемента производится 1 раз в 3 месяца в соответствии с инструкцией [9] Приложения А.

9.3.3 При прекращении работы средств дозирования на срок более 10 суток необходимо слить жидкость из полости фильтра, насоса, трубопровода.

9.3.4 Нормы добавления жидкости «И-М» в авиакеросин определяются Руководствами по летной эксплуатации конкретного типа ВС и документами, утвержденными или согласованными федеральным органом исполнительной власти в области гражданской авиации.

9.4 Особенности применения авиакеросина с жидкостью «И-М»

9.4.1 При добавлении жидкости «И-М» в авиакеросин в установленных количествах, изменение его физико-химических свойств, за исключением возможного понижения температуры вспышки, определяемой в закрытом тигле, не происходит. Указанное изменение браковочным показателем не является.

9.4.2 При хранении авиакеросина с жидкостью «И-М» в резервуаре или топливозаправщике, необходимо производить ежедневный контроль за ее концентрацией в авиакеросине.

9.4.3 В процессе дозировки при неполном растворении жидкости «И-М», а также при резком понижении температуры воздуха возможно помутнение авиакеросина, находящегося в средствах заправки или в технологическом оборудовании. В этом случае при положительном результате проверки уровня чистоты (визуальный или с использованием индикатора качества топлива) той же партии авиакеросина без добавления жидкости «И-М» такой авиакеросин допускается к заправке.

9.4.4 Помутнение авиакеросина с жидкостью «И-М» в баке воздушного судна не является браковочным признаком. В этом случае должен обязательно производиться слив накопившегося отстоя.

Приложение А (Информационное) Библиография.

1. Общие санитарные правила по хранению и применению метанола, утв. зам. Главного врача СССР от 04.11.65 № 549-65

2. Приказ Минздрава России от 14.03.96 №90 «О порядке проведения предварительных медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии»

3. Общие правила взрывобезопасности для взрывопожарных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утв.Госготехнадзором 08.09.82

4. Методические указания по определению вредных веществ в воздухе рабочей зоны, утв. Минздравом СССР 14.08.88 №4604

5. Методические указания по определению вредных веществ в воздухе рабочей зоны, утв. Минздравом СССР 07.04.83 №4604

6. СанПиН 2.1.6.575-96 Гигиенические требования к охране атмосферного воздуха населенных мест

7. TY 6-09-1487-85 Реактив Фишера. Технические условия.

8. Инструкция по единой технологии ввода, контроля содержания противодокристализационных жидкостей в авиационном топливе и эксплуатации дозирующих устройств, утв. МГА 29.10.87г № 776/у.

9. Инструкция по очистке фильтроэлементов и фильтропакетов в условиях эксплуатации и ремонта авиационной техники № 63, утв. МГА от 20.12.91 № 423/у

другие статьи и документация раздела «Техническая поддержка»

Тел: (495) 556 52 17 (495) 556 54 49
(495) 556 51 53
(495) 556 70 61 Тел./факс: (495) 454 72 52
(495) 787 74 15 AFTN: УУББПЬЬЬ

Жидкость и для авиационного керосина для чего. Смотреть фото Жидкость и для авиационного керосина для чего. Смотреть картинку Жидкость и для авиационного керосина для чего. Картинка про Жидкость и для авиационного керосина для чего. Фото Жидкость и для авиационного керосина для чего Жидкость и для авиационного керосина для чего. Смотреть фото Жидкость и для авиационного керосина для чего. Смотреть картинку Жидкость и для авиационного керосина для чего. Картинка про Жидкость и для авиационного керосина для чего. Фото Жидкость и для авиационного керосина для чего

Юридический адрес:
140185, Россия,
Московская обл.,
г. Жуковский,
ул. Туполева, корп.14 Почтовый адрес:
140181, Россия,
Московская обл.,
г. Жуковский,
Главпочтамт
а/я 66

Источник

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА

ОСТ 54-3-175-73-99

Применение авиационных горюче-смазочных материалов
и специальных жидкостей

ПРОТИВОДОКРИСТАЛЛИЗАЦИОННАЯ ЖИДКОСТЬ «И-М»
Технические требования

дата введения 2000-01-01

IX. Работа с жидкостью ‘И-М’ в предприятиях ГА

9.1 Прием жидкости ‘И-М’ в предприятиях ГА

9.1.1 До поступления жидкости «И-М» в предприятие ГА должна быть осуществлена проверка исправности оборудования, используемого при приеме жидкости, а также установлена готовность складских резервуаров для приема партии жидкости «И-М»

9.1.2 Прием жидкости ‘И-М’ должен производиться по отдельным сливным магистралям, неиспользованных для приема других марок горюче-смазочных материалов.

Перед началом слива поступившей партии остаток жидкости из приемного трубопровода (стационарного) должен быть слит в отдельную емкость. При невозможности слива остатка жидкости из приемного трубопровода первую партию сливаемого продукта в количестве полуторного объема трубопровода необходимо слить в отдельную емкость

9.1.3 При поступлении продукта производится проверка соответствия наименования и количества поступившей жидкости, указанным в сопроводительной документации.

Паспорт поступившей партии жидкости направляется в лабораторию ГСМ для проведения оценки соответствия фактических показателей паспорта требованиям п 7.9 настоящего стандарта. При положительных результатах оценки на обратной стороне паспорта ставится штамп лаборатории ГСМ и подпись лица проводившего экспертизу.

9.1.4 Из поступивших цистерн (бочек) жидкости ‘И-М’ производится отбор проб в соответствии с п.п.6.1 для проведения входного и арбитражного анализов.

Входной анализ проводится на соответствие требованиям настоящего стандарта по показателю ‘плотность’, ‘массовая доля воды’, ‘наличие растворимых загрязнений’.

9.2.1 Хранение жидкости И-М должно осуществляться в условиях, исключающих возможность обводнения жидкости и смешения с некондиционной партией.

9.2.2 После истечения трех месяцев хранения проверяется наличие механических примесей в донной пробе, а также производится складской анализ качества на основании анализа объединенной пробы, отобранной из резервуара с хранящейся жидкостью.

Складской анализ проводится на соответствие требованиям настоящего стандарта по показателям: «внешний вид», «плотность», «массовая доля воды», «наличие растворимых загрязнений».

9.2.3 Жидкость И-М, хранящаяся в расходном резервуаре (бачке), не реже одного раза в неделю должна проверяться на соответствие требованиям настоящего стандарта по показателям: «внешний вид», «содержание растворимых загрязнений», «массовая доля воды».

9.2.4 Стальные резервуары из под жидкости И-М должны зачищаться не реже двух раз в год. Расходные бачки защищаются не реже одного раза в три месяца; бачки изготовленные из легированной стали- не реже одного раза в год.

9.3 Порядок применения жидкости «И-М»

9.3.1 Добавление жидкости «И-М» в авиакеросин производится при наполнении топливозаправщика на пунктах налива, при заправке самолета через систему централизованной заправки, а также в резервуарах по технологии, изложенной в [8] Приложения А.

9.3.2 При добавлении жидкости «И-М» в авиакеросин производится ее очистка от механических примесей. Для очистки используются самолетные или вертолетные фильтры с фильтроэлементами из никелиевой сетки саржевого плетения с тонкостью фильтрации 12-16 мкм.

Проверка состояния внутренней поверхности корпуса фильтра, промывка и контроль фильтроэлемента производится 1 раз в 3 месяца в соответствии с инструкцией [9] Приложения А.

9.3.3 При прекращении работы средств дозирования на срок более 10 суток необходимо слить жидкость из полости фильтра, насоса, трубопровода.

9.3.4 Нормы добавления жидкости «И-М» в авиакеросин определяются Руководствами по летной эксплуатации конкретного типа ВС и документами, утвержденными или согласованными федеральным органом исполнительной власти в области гражданской авиации.

9.4 Особенности применения авиакеросина с жидкостью «И-М»

9.4.1 При добавлении жидкости «И-М» в авиакеросин в установленных количествах, изменение его физико-химических свойств, за исключением возможного понижения температуры вспышки, определяемой в закрытом тигле, не происходит. Указанное изменение браковочным показателем не является.

9.4.2 При хранении авиакеросина с жидкостью «И-М» в резервуаре или топливозаправщике, необходимо производить ежедневный контроль за ее концентрацией в авиакеросине.

9.4.3 В процессе дозировки при неполном растворении жидкости «И-М», а также при резком понижении температуры воздуха возможно помутнение авиакеросина, находящегося в средствах заправки или в технологическом оборудовании. В этом случае при положительном результате проверки уровня чистоты (визуальный или с использованием индикатора качества топлива) той же партии авиакеросина без добавления жидкости «И-М» такой авиакеросин допускается к заправке.

9.4.4 Помутнение авиакеросина с жидкостью «И-М» в баке воздушного судна не является браковочным признаком. В этом случае должен обязательно производиться слив накопившегося отстоя.

Приложение А (Информационное) Библиография.

1. Общие санитарные правила по хранению и применению метанола, утв. зам. Главного врача СССР от 04.11.65 № 549-65

2. Приказ Минздрава России от 14.03.96 №90 «О порядке проведения предварительных медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии»

3. Общие правила взрывобезопасности для взрывопожарных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утв.Госготехнадзором 08.09.82

4. Методические указания по определению вредных веществ в воздухе рабочей зоны, утв. Минздравом СССР 14.08.88 №4604

5. Методические указания по определению вредных веществ в воздухе рабочей зоны, утв. Минздравом СССР 07.04.83 №4604

6. СанПиН 2.1.6.575-96 Гигиенические требования к охране атмосферного воздуха населенных мест

7. TY 6-09-1487-85 Реактив Фишера. Технические условия.

8. Инструкция по единой технологии ввода, контроля содержания противодокристализационных жидкостей в авиационном топливе и эксплуатации дозирующих устройств, утв. МГА 29.10.87г № 776/у.

9. Инструкция по очистке фильтроэлементов и фильтропакетов в условиях эксплуатации и ремонта авиационной техники № 63, утв. МГА от 20.12.91 № 423/у

другие статьи и документация раздела «Техническая поддержка»

Тел: (495) 556 52 17 (495) 556 54 49
(495) 556 51 53
(495) 556 70 61 Тел./факс: (495) 454 72 52
(495) 787 74 15 AFTN: УУББПЬЬЬ

Жидкость и для авиационного керосина для чего. Смотреть фото Жидкость и для авиационного керосина для чего. Смотреть картинку Жидкость и для авиационного керосина для чего. Картинка про Жидкость и для авиационного керосина для чего. Фото Жидкость и для авиационного керосина для чего Жидкость и для авиационного керосина для чего. Смотреть фото Жидкость и для авиационного керосина для чего. Смотреть картинку Жидкость и для авиационного керосина для чего. Картинка про Жидкость и для авиационного керосина для чего. Фото Жидкость и для авиационного керосина для чего

Юридический адрес:
140185, Россия,
Московская обл.,
г. Жуковский,
ул. Туполева, корп.14 Почтовый адрес:
140181, Россия,
Московская обл.,
г. Жуковский,
Главпочтамт
а/я 66

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *