Жидкость и для чего предназначена
ЖИДКОСТЬ – «И»
марка А
ТУ 0257-107-05757618-2001
ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА
ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА | марка А | марка Б |
Внешний вид | Прозрачная жидкость без механических примесей | |
Плотность при 20 °С, г/см 3 | 0,928-0,933 | |
Массовая доля воды, %, не более | 0,5 | |
Температурные пределы перегонки (при 101,3 кПа), °С: | ||
138 | 145 | |
Показатель преломления | 1,407-1,409 | 1,408-1,413 |
Растворимость в топливе | Выдерживает испытания |
ТАРА и ТРАНСПОРТИРОВКА
Жидкость «И» фасуют в полиэтиленовые канистры 1 л.
Транспортируют всеми видами транспорта.
Код ОКПД2 20.59.42.120 (ОКП 02 5724)
№ ООН 1171
Идентификационный номер опасности: 30
Класс опасного груза 3, подкласс 3.3, классификационный шифр: 3313
ЦЕНА и ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПОКУПКИ
Цены прайс-листа являются базовыми/ориентировочными. Стоимость конкретного заказа определяется в зависимости от объемов, фасовки, способов доставки и т.п. Конкретную информацию вам предоставят после отправки Запроса через сайт, на E-mail tdx@extream.ru или обращения по тел.+8-3842-57-19-10
ПРИМЕНЕНИЕ
Жидкость – «И» используют как противоводокристаллизационную добавку к бензинам и дизельным топливам.
Наиболее эффективна при резких понижениях температуры.
Экономична в использовании.
Свойства продукта подтверждены Заключением кафедры эксплуатации автомобилей Куз ГТУ.
Для преодоления этих трудностей часто используется жидкость «И». Изначально она была предназначена в качестве добавки к авиационному топливу. Сейчас сфера применения средства расширилась, и автовладельцы используют его как присадку к дизельному топливу и иногда бензину.
Состав
Стоит заметить, что данная присадка встречается в двух вариантах отличных по составу:
Несмотря на различный состав, принцип действия, технические характеристики и эффективность применения обоих средств в общем-то абсолютно идентичны.
В состав жидкости «И» входят следующие компоненты: этилцеллозольв, изопропанол, а также поверхностно-активные добавки (ПАВ). Они предназначены для снижения поверхностного натяжения.
Присадка «И-М», в свою очередь, состоит только лишь из этилцеллозольва и метанола. Эти вещества распределены в «И-М» в равных долях. Важно знать, что все составляющие обеих жидкостей (кроме ПАВ) отличаются высокой токсичностью. Это свойство относится как непосредственно к самой жидкости, так и к её испарениям.
Технические характеристики
К основным техническим характеристикам жидкости «И» относятся следующие:
Производство средства «И», предназначенного для дизтоплива, осуществляется в строгом соответствии техническим требованиям. Применяются в этом случае отраслевой стандарт (ОСТ) 53-3-175-73-99, а также технические условия (ТУ) 0257-107-05757618-2001.
Применение присадки
Средство добавляется в топливо непосредственно во время заправки транспортного средства, при этом рекомендовано пользоваться специальным дозатором.
Средство заливают в топливный бак: 20 мл на 10 л топлива. Рекомендовано совмещать с бензином А-80 и А-92.
Чрезмерная концентрация данной присадки в дизельном топливе в худшую сторону повлияет на эксплуатационные возможности автомобильного двигателя. Кроме того, при переизбытке жидкости «И» снижается температура возгорания топлива.
Добавим также, что применение средства никак не влияет на физико-химические свойства топлива. Вместе с тем, использование жидкости «И» в длительный временной период не желательно, так как постепенно снижается смазывающая способность дизтоплива.
Преимущества и недостатки
Жидкостью «И» в основном пользуются российские собственники большегрузов и дальнобойщики. Они применяют её в качестве аналога зарубежным антигелям, которые не всегда эффективно действуют в условиях нашей зимы.
Главная задача средства — предотвращение кристаллизации растворённой в топливе воды.
Однако, у жидкости «И» есть и другие преимущества.
Во-первых, использование присадки способствует снижению вероятности образования льда в карбюраторе, а также в топливном фильтре.
Во-вторых, продлевается срок службы батареи аккумулятора и предотвращается износ двигателя.
В-третьих, после длительной остановки транспортного средства на открытом пространстве в зимних условиях применение жидкости помогает быстрее запустить двигатель.
В-четвёртых, использование средства позволяет применять так называемое летнее дизтопливо при холодной температуре.
В-пятых, при добавлении жидкости «И» улучшается сгорание топлива, что, в свою очередь, приводит к снижению токсичности отработанных газов. К этому можно добавить тот факт, что применение данной присадки не уменьшает октановое число бензина. К тому же средство очень экономично.
Использование жидкости «И» максимально эффективно при значительном снижении температуры. Это подтверждается специалистами Кемеровского центра стандартизации, метрологии и испытаний, которые провели соответствующее исследование. Сотрудники центра применили добавку «И» к дизельному топливу, а также к бензинам (марки А-80 и А-92). Согласно выводам экспертов, использование жидкости «И» улучшило низкотемпературные показатели всех рассматриваемых видов топлива, а именно температуру застывания и температуру помутнения.
Справедливости ради стоит отметить, что жидкость «И» обладает не только преимуществами, есть у неё и существенные недостатки.
К их числу, в первую очередь, относятся токсичность и пожароопасность. Важно знать, что ядовита как сама жидкость, так и её пары, поэтому при контакте с данной добавкой необходимо использовать средства индивидуальной защиты.
Кроме того, при хранении и использовании присадки нужно тщательно соблюдать меры противопожарной безопасности.
Добавим также, что жидкость «И» обладает гигроскопическим эффектом — способностью поглощать из воздуха водяные пары. По этой причине средство с течением времени постепенно утрачивает свою эффективность, а, значит, запасать его «на чёрный день» в больших количествах нет никакого смысла.
Кроме того, жидкость «И», а также уже разведённое с ней топливо не рекомендовано хранить в оцинкованной таре.
Жидкость «И», несмотря на некоторые свои недостатки, всё-таки обладает достаточно устойчивым спросом на отечественном рынке. Непосредственное влияние на это оказывают, конечно, наши климатические условия.
Многие автовладельцы или водители (как правило, тяжёлой техники вроде большегрузов или тягачей) признают данное средство весьма эффективным. Особенно это относиться к случаям, когда двигатель заправлен летним топливом.
Выручит присадка и в зимнюю стужу при вынужденной остановке машины из-за заглохшего двигателя.
Водителями отмечается также и довольно значительное улучшение работы фильтров. Пока в России будут суровые зимние холода, будет и спрос на специальные добавки к топливу. Жидкость «И» тоже будет присутствовать в этом списке.
Жидкость «И». Не дай топливу замёрзнуть!
Состав и характеристики
Для точности отметим, что в реализации можно встретить два варианта такой жидкости с несколько отличным составом:
Состав этих жидкостей различен. В жидкости «И» содержатся этилцеллозольв, изопропанол и поверхностно-активные добавки, снижающие поверхностное натяжение. В состав жидкости «И-М» входят в равной пропорции этилцеллозольв и метанол. Все компоненты (за исключением ПАВ) весьма ядовиты, причём как в жидком виде, так и в виде паров.
Жидкости «И» для дизельного топлива производятся в соответствии с техническими требованиями ОСТ 53-3-175-73-99 и ТУ 0257-107-05757618-2001. В среде владельцев дизельных автомобилей (по большей части большегрузных) считаются отечественными заменителями известных антигелей от LIQUI MOLY, Аляска или HIGH GEAR, которые предотвращают процессы загустевания дизельного топлива при низких температурах.
Основные эксплуатационные показатели:
Обе рассматриваемых жидкости легколетучи и пожароопасны.
Механизм действия
В условиях резких температурных перепадов жидкости «И» и «И-М» также препятствуют образованию конденсата на дне топливных баков. Результатом их действия является эмульгирование углеводородов, содержащихся в топливе, со спиртовыми растворами. Таким образом свободная вода связывается с топливом, и не образует пробок в топливопроводах. Интересно, что, хотя обе рассматриваемые жидкости и допускается использовать как присадку к автомобильному топливу (причём не только к дизельному, но и к бензину), основное назначение «И» и «И-М» — присадка к авиационному топливу для двигателей вертолётов и реактивных самолётов. Там они снижают вероятность обмерзания фильтров при особо низких температурах.
Длительное применение данных составов нежелательно: они препятствуют парафинизации топлива, вследствие чего частицы парафинов коагулируют в взвеси. Как следствие, смазывающая способность дизельного топлива существенно снижается.
Инструкция по применению
Из-за разницы в плотностях рекомендуется при заправке вводить жидкости в топливный бак, используя специальный дозатор. Можно поступить и иначе – сначала при помощи шприца ввести нужное количество жидкости, а уже потом воспользоваться заправочным пистолетом.
Отзывы
Отзывы пользователей противоречивы, каждый владелец транспортного средства оценивает эффективность таких антиводокристаллизационных составов с точки зрения полезности для конкретного двигателя. Например, для тяжёлой дизельной техники (тягачей, экскаваторов, большегрузных автомобилей) использование «И» и «И-М» признано эффективным, особенно, если по каким-то причинам двигатель был заправлен «летней» соляркой. Особо отмечается улучшение условий работы фильтров: делается даже вывод о том, что «И» или «И-М» эффективнее многих импортных антигелей.
Пользователи указывают также на то, что обе жидкости ядовиты: раздражают слизистую оболочку, при неосторожном вдыхании паров вызывают головокружение (впрочем, всё это значится на сопроводительных этикетках, так что это — вопрос собственной осторожности).
Суммируя, можно отметить: используя ваш автомобиль в суровый зимний день со случайно залитым летним топливом, наличие ёмкости с жидкостью «И» избавит вас от риска остановки с заглохшим двигателем посреди шоссе. Всего-то потребуется залить нужное количество жидкости в бак, выждать 20…30 минут, а потом заводить мотор. И вам точно повезёт.
ПРОТИВОВОДОКРИСТАЛЛИЗАЦИОННАЯ
ОСТ 54-3-175-73-99
ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА
Наименование показателя | Высший сорт | Первый сорт |
Внешний вид | Прозрачная, бесцветная жидкость | |
Плотность при температуре 20 °С, г/см 3 | 0,858-0,864 | 0,858-0,866 |
Показатель преломления, nD20, в пределах | 1,3660-1,3720 | |
Массовая доля воды, %, не более: | ||
0,4 | 0,4 | |
Наличие растворимых загрязнений | Выдерживает испытания | |
Содержание механических примесей | Выдерживает испытания | |
Содержание растворимых соединений металлов | Выдерживает испытания |
ТАРА и ТРАНСПОРТИРОВКА
Транспортируют любым видом транспорта.
Код ОКПД2 20.59.42.140 (ОКП 24 2299)
№ ООН 1992
Идентификационный номер опасности: 336
Класс опасного груза 3, подкласс 3.2, классификационный шифр: 3252
При получении продукта на условиях самовывоза на транспортное средство покупателя должны быть оформлены документы, предоставляющие право на перевозку опасных грузов.
ЦЕНА и ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПОКУПКИ
Наливная продукция
Сделать заказ
СЕРТИФИКАТЫ
ПРИМЕНЕНИЕ
Жидкость «И-М» используется в качестве присадки для предотвращения образования кристаллов льда в топливах и растворения инея для реактивных (авиационных) двигателей при низких температурах, для уменьшения вероятности обмерзания самолетных и вертолетных фильтров при низких температурах.
Механизм действия: И-М увеличивает растворимость воды в топливе и растворяет уже образовавшиеся кристаллы.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
ОСТ 54-3-175-73-99
Применение авиационных горюче-смазочных материалов
и специальных жидкостей
ПРОТИВОВОДОКРИСТАЛЛИЗАЦИОННАЯ ЖИДКОСТЬ «И-М»
Технические требования
дата введения 2000-01-01
I. Область применения
Настоящий стандарт устанавливает требования к физико-химическим показателям качества и порядку применения противоводокристаллизационной жидкости «И-М» (далее жидкость «И-М»), представляющую собой продукт ассоциации этилцеллозольва по ГОСТ 8313 (высшего и первого сорта) и метанола по ГОСТ 2222 (марки А), взятых в равных весовых частях. Жидкость «И-М» предназначена для применения в качестве присадки в реактивных топливах, заправляемых в воздушные суда гражданской авиации (ГА) для уменьшения вероятности обмерзания самолетных и вертолетных фильтров при низких температурах.
Настоящий стандарт является частью нормативной базы воздушного транспорта Российской Федерации и обязателен для использования гражданами и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по производству, транспортированию, хранению, подготовке к выдаче на заправку жидкости «И-М» при ее дальнейшем использовании в воздушных судах ГА.
II. Нормативные ссылки
III. Технические требования
Таблица 1. Физико-химические показатели жидкость «И-М»
ГОСТ 14870
— метод фишера
другие статьи и документация раздела «Техническая поддержка»
(495) 556 51 53
(495) 556 70 61 Тел./факс: (495) 454 72 52
(495) 787 74 15 AFTN: УУББПЬЬЬ
Юридический адрес:
140185, Россия,
Московская обл.,
г. Жуковский,
ул. Туполева, корп.14 Почтовый адрес:
140181, Россия,
Московская обл.,
г. Жуковский,
Главпочтамт
а/я 66