Жилищная квота в рб что это
Жилищная квота в рб что это
районный исполнительный комитет
районный исполнительный комитет
Адрес: 213809 г. Бобруйск, ул. Пушкина, 215а
Телефон приемной: 8 (0225) 74-99-41
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Режим работы: понедельник-пятница с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00
Мемориальный комплекс в д.Сычково в честь воинов 1-го Белорусского фронта и партизан, погибших при освобождении Бобруйского района в июне 1944 года. Возведен 4 ноября 1967 г.
Ежегодный конноспортивный праздник «Конная фиеста» в д.Сычково
Ежегодно с 2010 года в п.Глуша проходит фестиваль народных промыслов и ремесел «Глушанскі хутарок». С 2018 года фестивалю придан статус регионального
Ежегодный праздник Пушкинской поэзии в аг.Телуша
Чудотворная Горбацевичская икона Божией Матери. Была явлена в начале XVII века в ветвях липового дерева
Сказочная усадьба Деда Мороза в п. Глуша
Агроусадьба «Спадчына» в п. Глуша
Бюст белорусскому писателю Алесю Адамовичу в п.Глуша. Открыт 9 ноября 2019 г.
Ландшафтный заказник местного значения – «Дубовский каскад озер». Уникальный по эстетической и природной ценности объект. Площадь 191 га. Охранный режим введен в 1994 г.
Река Березина с высоты птичьего полета
Приход Свято-Никольского храма в аг.Телуша. Построен в начале XX в. на средства Натальи Александровны Пушкиной
Скульптурная композиция в д.Щатково в честь воинов-освободителей и успешной переправы через р.Березина в июне 1944 г. Установлена 20.06.1986
Военно-историческая реконструкция Бобруйской наступательной операции возле д.Щатково
Что надо знать про чеки «Жилье».
Учитывая то, что вопросы использования и индексации именных приватизационных чеков «Жилье» по-прежнему волнуют жителей нашего района, мы попросили начальника отдела экономики Бобруйского райисполкома Т.И. Степанян дать ответы на те из них, которые поступают наиболее часто.
— Татьяна Ивановна, кто может использовать чеки «Жилье» и где их можно применить?
— Именные приватизационные чеки «Жилье» могут использовать только граждане и члены их семей, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Применить их можно для покупки жилья (оплатить всю его стоимость или часть), оплаты первого взноса в жилищном или жилищно-строительном кооперативе, долевого участия в жилищном строительстве, финансировании индивидуального или коллективного жилищного строительства, реконструкции одноквартирных, блокированных жилых домов, а также для погашения задолженности по кредитам банков и ссудам юридических лиц, взятым и использованным на любую из вышеперечисленных целей.
— На сегодняшний день сколько стоят чеки «Жилье»?
— В Беларуси индекс роста стоимости чеков «Жилье» утверждается облисполкомами и Мингорисполкомом. Стоимость чеков периодически пересматривается. Так, решением Могилевского облисполкома от 11 марта 2019 г. № 10-12 установлен индекс роста стоимости строительства жилья в размере 17,377. Это означает, что чеки индексируются в соответствии с коэффициентом 1 чек = 17,377 белорусских рублей.
Причем, если вы строите жилье или занимаетесь его реконструкцией, чеки проиндексируют в соответствии с их ценой на момент вашего обращения с заявлением об индексации. Если покупаете жилье, то их проиндексируют в соответствии с их ценой, которая была на момент заключения договора купли-продажи. Если погашаете ими кредит (ссуду) по дому, уже введенному в эксплуатацию, чеки проиндексируют в соответствии с их ценой на момент ввода дома в эксплуатацию.
— Какие документы необходимо предоставить для индексации?
Заявление рассматривается в месячный срок. В случае положительного ответа деньги не выдадут наличными — их перечислят на указанный в заявлении счет.
— И вопрос, который волнует тех, кто не получил чеки «Жилье», — можно ли получить их в настоящее время?
— В соответствии с Законом РБ «О приватизации жилищного фонда в Республике Беларусь» жилищная квота является государственным свидетельством о праве ее владельца на долю безвозмездно передаваемого жилья в стоимостном выражении. Начисление жилищной квоты (чеков «Жилье») производилось с 1 июля 1992 года и было прекращено 1 июля 1999 года на основании ст. 38 вышеназванного Закона. О сроках начисления жилищной квоты было объявлено в средствах массовой информации более чем за год. На основании вышеуказанной статьи Закона начисление жилищной квоты (чеков «Жилье») в Республике Беларусь прекращено. Следует отметить, что чеки «Жилье» начислялись гражданам по их личным заявлениям с приложением справок о стаже работы. Отказ в начислении чеков, в период их начисления, мог быть обжалован в судебном порядке.
Согласно Декрету Президента Республики Беларусь от 7 июня 2005 года № 6 «Об упорядочении обращения и использования именных приватизационных чеков «Жилье» после 1 января 2006 года находятся в обращении и используются в соответствии с законодательством только перерегистрированные чеки «Жилье» Перерегистрация и выдача данных чеков прекращена 1 января 2007 года.
Чеки «Жилье» для погашения кредита на финансирование жилой недвижимости
С.В.Мощук,
начальник юридического отдела филиала N 100
Брестского областного управления ОАО «АСБ Беларусбанк»
Сначала небольшой историко-правовой экскурс. Именные приватизационные чеки Республики Беларусь были выпущены в обращение для реализации гражданами своих прав на приватизацию государственного имущества, в том числе для безвозмездной приватизации жилых помещений.
Такая квота имеет денежную форму и представляет собой стоимостной эквивалент жилья, передаваемого гражданам Республики Беларусь безвозмездно, который определялся отношением остаточной стоимости объектов приватизации в ценах на 31 декабря 1991 г. в целом по республике к численности граждан Республики Беларусь с учетом трудового стажа.
Среднестатистическая стоимость строительства 1 кв. м общей площади жилья на 31 декабря 1991 г. была установлена Положением о приватизации жилых помещений в домах государственного и общественного жилищного фонда и составляла она 490 руб. Указанная цифра рассчитывалась как базовая стоимость для индексации жилищных квот гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, на 1 января 1992 г. облисполкомам и Минскому горисполкому поручалось ежеквартально рассчитывать и утверждать индексы роста стоимости строительства жилья по сравнению с его стоимостью на 31 декабря 1991 г.
Жилищная квота начислялась по состоянию на 31 декабря 1991 г. Максимальный общий трудовой стаж на 31 декабря 1991 г., принимаемый в расчет для начисления жилищной квоты, составлял 45 и 40 лет соответственно для мужчин и женщин. Базовая жилищная квота составляла 650 руб. За каждый год общего трудового стажа, исчисленного до 1 января 1992 г., жилищная квота начислялась в размере 120 руб. Гражданам, не имеющим трудового стажа, начислялась базовая жилищная квота. Квота несовершеннолетних членов семьи суммировалась с квотой родителей.
Начисление жилищной квоты осуществлялось по заявлению граждан жилищно-эксплуатационными организациями, поселковыми, сельскими исполнительными и распорядительными органами, организациями по месту работы, жилищно-строительными кооперативами. Далее указанные организации составляли списки граждан, наделяемых жилищной квотой, и вместе с заявлениями и справками об общем трудовом стаже представляли их на утверждение в соответствующие районные, городские исполнительные и распорядительные органы, которые, приняв решение об утверждении списков, передавали их в учреждения ОАО «АСБ Беларусбанк» для последующей выдачи гражданам чеков «Жилье».
Начисление жилищной квоты осуществлялось с 1 июля 1992 г. до 1 июля 1999 г.
Так как процесс приватизации жилого фонда в Республике Беларусь завершился, то чеки «Жилье» в настоящее время для этих целей больше использовать нет законных оснований.
Проиндексированные чеки «Жилье» могут быть использованы для погашения стоимости строительства, реконструкции или приобретения только одного жилого помещения. Индексируются чеки «Жилье» в порядке, определенном Советом Министров Республики Беларусь. Такой порядок содержится в Положении N 1529, которое определяет порядок индексации именных приватизационных чеков «Жилье», в том числе при их использовании гражданами и членами их семей, состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, для погашения задолженности по кредитам банков (включая выплату процентов за пользование ими).
Индексация чеков «Жилье», начисленных гражданам в установленном порядке, производится с учетом индекса роста стоимости строительства жилья:
— действовавшего на дату ввода дома в эксплуатацию — при погашении задолженности по кредитам, взятым и использованным на цели жилищного строительства, после ввода дома в эксплуатацию;
— действующего на дату обращения этих граждан с заявлением об индексации чеков «Жилье» — при строительстве, реконструкции жилых помещений;
Перечень документов и (или) сведений, прилагаемых к заявлению, и срок принятия решения об индексации именных чеков «Жилье» указаны в подп. 1.1.10 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан.
К числу данных документов относятся:
— чеки «Жилье» с выпиской из специального (чекового счета);
— свидетельство о праве на наследство либо копия решения суда в случае, если чеки «Жилье» были получены по наследству или решению суда;
— договор дарения — в случае, если чеки «Жилье» были получены по договору дарения;
— проектно-сметная документация на строительство (реконструкцию) жилого дома, документы, подтверждающие стоимость приобретенных стройматериалов в ценах, действующих на момент обращения, — в случае строительства (реконструкции) одноквартирного, блокированного жилого дома;
— справка о задолженности по строительству на момент обращения, выдаваемая организацией застройщиков или застройщиком, — в случае строительства жилых помещений в составе организации застройщиков, в порядке долевого участия в жилищном строительстве, по договорам создания объектов долевого строительства или по иным договорам, предусматривающим строительство жилых помещений;
— договор купли-продажи жилого помещения — в случае приобретения жилого помещения путем покупки.
После принятия данного решения местный исполнительны и распорядительный орган изымает чеки «Жилье», погашает и обеспечивает их хранение, а также хранение документов, на основании которых производится использование чеков «Жилье», в течение сроков, установленных законодательством. Выписка из решения об индексации чеков «Жилье» направляется в ОАО «АСБ Беларусбанк», которое в десятидневный срок со дня ее получения списывает со специальных (чековых) счетов граждан соответствующие суммы.
Индексация чеков «Жилье» осуществляется путем умножения суммы предоставленных гражданином для индексации чеков «Жилье» на индекс роста стоимости строительства жилья, действующий по месту его строительства (реконструкции) либо приобретения. Сумма проиндексированных гражданину чеков «Жилье» утверждается решением соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа.
На основании указанной выписки ОАО «АСБ Беларусбанк» списывает со специальных (чековых) счетов соответствующие суммы, а на остаток возвращает гражданину неиспользованное количество чеков «Жилье». Сумма, подлежащая списанию со специального (чекового) счета каждого гражданина, представившего свои чеки «Жилье» для индексации, должна быть округлена до величины, кратной 10 руб.
Если на индексацию чеков «Жилье» были использованы все чеки граждан, их специальные (чековые) счета подлежат закрытию в установленном порядке.
Денежные средства, полученные в результате индексации чеков «Жилье», используются в безналичной форме в виде платежей, перечисляемых в банк:
— на текущий (расчетный) счет организации застройщиков, застройщика (подрядчика) — при строительстве жилых помещений долевым, подрядным способом;
— счет по учету кредитов физическим лицам — при погашении кредитов, взятых и использованных на цели жилищного строительства;
— на текущий (расчетный) счет организации, выдавшей ссуду, — при погашении кредитов (ссуд), взятых и использованных на рассматриваемые цели;
— на текущий (расчетный) счет продавца — при приобретении жилых помещений путем покупки;
При этом указанные денежные средства могут быть направлены на погашение задолженности по кредиту и уплате процентов за пользование кредитом как по льготным кредитам на жилищное строительство, так и по кредитам, выдаваемым банками на условиях, определенных их локальными нормативными правовыми актами.
Обобщая все вышесказанное, можно подвести итог:
— чеками «Жилье» больше нельзя воспользоваться для приватизации жилого помещения, т.к. после 1 июля 2016 г. весь жилфонд, который не перешел в собственность граждан, получил статус коммерческого жилья и предоставляется населению уже на правах аренды;
— чеками «Жилье» могут воспользоваться только граждане и члены их семей, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, для целей уплаты взноса в жилищном или жилищно-строительном кооперативе, финансирования индивидуального или коллективного жилищного строительства, реконструкции блокированных, одноквартирных жилых домов, долевого участия в жилищном строительстве, приобретения жилых помещений путем покупки, погашения задолженности по кредитам банков (включая выплату процентов за пользование ими) и ссудам организаций, взятым и использованным на указанные цели;
— чеки «Жилье» могут быть использованы на погашение стоимости строительства, реконструкции или покупки только одного жилого помещения.
В настоящее время срок обращения именных приватизационных чеков «Жилье» пока не установлен.
Читайте этот материал в ilex >>
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex
Жилищная квота в рб что это
Стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий можно по установленным законодательством основаниям. Рассмотрим каждое из таких оснований подробно.
1. Постановка на очередь для тех, у кого нет жилья по месту работы, а также для граждан без определенного места жительства.
Стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий могут:
– граждане, не имеющие жилых помещений в собственности или во владении и пользовании.
Под отсутствием у граждан во владении и пользовании жилых помещений понимается отсутствие жилых помещений, занимаемых гражданами:
– по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда;
– проживающими в качестве членов (бывших членов) семьи нанимателя жилого помещения государственного жилищного фонда, собственника, члена организации застройщиков и имеющими право пользования жилым помещением наравне с нанимателем, собственником жилого помещения, членом организации застройщиков;
– по договору, предусматривающему передачу дольщику во владение и пользование объекта долевого строительства, заключенному в соответствии с законодательством в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (по месту работы (службы));
– граждане без определенного места жительства, ранее имевшие регистрацию (прописку) по месту жительства в данном населенном пункте, – по месту пребывания.
При постановке на очередь в городе Минске учитывается жилье, расположенное в Минском районе находящиеся в собственности и (или) во владении и пользовании гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи.
Другими словами, по данному основанию может стать на учет по месту работы гражданин, проживающий в одном населенном пункте и работающий в организации, расположенной в другом населенном пункте.
Также по этому основанию становятся на учет граждане без определенного места жительства, зарегистрированные в месте, определенном соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом базового территориального уровня. Орган регистрации выдает таким гражданам свидетельство о регистрации по месту пребывания.
Документами, подтверждающими отсутствие у гражданина жилья и, соответственно, нуждаемость по указанному основанию, являются:
– справка о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях в населенном пункте по месту подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (Выдается территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним (БТИ). Данный документ самостоятельно можно не предоставлять, так как он запрашивается по принципу «Одно окно»);
– справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи (Выдается организацией, осуществляющая эксплуатацию жилищного фонда (например: ЖРЭУ, ЖКХ, ЖКУ, ЖЭС, ЖЭУ, Расчетно-справочный центр), организацией, предоставившей жилое помещение, сельским, поселковым, городским (города районного подчинения), исполнительным комитетом. Данный документ самостоятельно можно не предоставлять, так как он запрашивается по принципу «Одно окно»).
3. Постановка на очередь для проживающих в не соответствующих санитарным и техническим требованиям помещениях
Стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий могут граждане, проживающие в жилом помещении, признанном не соответствующим санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.
В каких случаях жилье может не соответствовать санитарным и техническим требованиям?
Для признания жилья несоответствующим санитарным и техническим требованиям необходимо обращаться в исполком. Документом, подтверждающим нуждаемость, в данном случае будет являться решение исполкома о признании жилого помещения не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям.
Обратите внимание, что если не соответствующее санитарным и техническим требованиям жилое помещение (доля в нем) приобретено уже после того как было принято решение о признании его таковым, то стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий невозможно. Это правило не относится к жилым помещениям, полученным по наследству.
7. Постановка на очередь для граждан, имеющих заболевания, и для тех, кто с ними проживает.
Стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий могут граждане, проживающие в одной комнате или однокомнатной квартире с другими гражданами и имеющие заболевания, указанные в перечне, определяемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь, при наличии которых признается невозможным совместное проживание с лицами, страдающими ими, в одной комнате или однокомнатной квартире, а также проживающие в одной комнате или однокомнатной квартире с другими гражданами, имеющими заболевания, перечисленные в этом перечне.
Документом, подтверждающим право на постановку на учет по данному основанию, будет являться заключение врачебно-консультационной комиссии о наличии у гражданина такого заболевания, выдаваемое соответствующей государственной организацией здравоохранения.
Обратите внимание, что состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане, имеющие заболевания, и граждане, в составе семей которых имеются дети, имеющие заболевания, указанные в перечне, имеют право на предоставление им жилых помещений социального пользования государственного жилищного фонда.
10. Постановка на очередь для проживающих в однокомнатной квартире.
Стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий могут граждане, проживающие в однокомнатной квартире с другим гражданином независимо от его пола и близкого родства с ним, кроме супругов.
Другими словами стать на учет могут граждане, проживающие с кем-то в однокомнатной квартире, и при этом не являющиеся супругами. Например, стать на учет может мать, которая проживает в однокомнатной квартире с несовершеннолетним или совершеннолетним ребенком.
11. Постановка на очередь для молодых семей.
Стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий могут граждане, относящиеся к молодым семьям.
Молодыми семьями являются семьи, впервые вступившие в брак, в которых хотя бы один из супругов находится в возрасте до 31 года на дату принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, впервые вступившие в брак (оба супруга), если ни один из них не имеет в собственности квартиры либо одноквартирного жилого дома или не является нанимателем такого жилья по договору найма жилого помещения государственного жилищного фонда, а также не занимает объект долевого строительства по договору найма, аренды, безвозмездного пользования или иному договору в населенном пункте по месту принятия на учет.
Таким образом молодая семья может стать на очередь при соблюдении следующих условий:
– оба супруга вступили в брак в первый раз;
– хотя бы одному из супругов еще не исполнилось 31 года;
– ни у одного из супругов в населенном пункте по месту принятия на учет нет:
— в собственности квартиры или одноквартирного жилого дома;
— во владении и пользовании жилья, занимаемого по договору найма жилого помещения государственного жилищного фонда;
— занимаемого объекта долевого строительства по договору найма, аренды, безвозмездного пользования или иному договору.
Документом, подтверждающим первичность вступления в брак обоих супругов, будет являться справка, которая выдается органом загса или архивом органов, регистрирующих акты гражданского состояния из записи акта о заключении брака.
Документом, подтверждающим отсутствие у обоих супругов в населенном пункте по месту принятия на учет в собственности или в пользовании по договору найма жилого помещения государственного жилищного фонда квартиры, одноквартирного жилого дома или объекта долевого строительства, является:
– справка о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях в населенном пункте по месту подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (Выдается территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним (БТИ). Данный документ самостоятельно можно не предоставлять, так как он запрашивается по принципу «Одно окно»).
– справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи (Выдается организацией, осуществляющая эксплуатацию жилищного фонда (например: ЖРЭУ, ЖКХ, ЖКУ, ЖЭС, ЖЭУ, Расчетно-справочный центр), организацией, предоставившей жилое помещение, сельским, поселковым, городским (города районного подчинения), исполнительным комитетом. Данный документ самостоятельно можно не предоставлять, так как он запрашивается по принципу «Одно окно»).
12. Постановка на очередь для тех, кто проживает в специальных домах и домах-интернатах.
Стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий могут граждане, проживающие в жилых помещениях специальных домов для ветеранов, престарелых и инвалидов, имеющие несовершеннолетних детей, а также граждане, проживающие в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, которым при переосвидетельствовании установлена III группа инвалидности либо инвалидность снята, или признанные в установленном порядке дееспособными, если за ними не сохранилось или они не могут быть вселены в жилое помещение, из которого выбыли.
13. Постановка на очередь для тех, кто является молодым специалистом или направлен работать на территорию с радиоактивным загрязнением.
Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются молодые рабочие (служащие), молодые специалисты, прибывшие по распределению, направленные на работу в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего) или специалисты, прибывшие по направлению государственных органов и других организаций на работу в организации, расположенные на территориях с уровнем радиоактивного загрязнения свыше 5 Ки/км2 и приравненных к ним территориях.
Границы зон радиоактивного загрязнения определены в статье 4 Закона Республики Беларусь от 26.05.2012 N 385-З «О правовом режиме территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС». Перечень населенных пунктов и объектов, находящихся в зонах радиоактивного загрязнения утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.02.2010 N 132.
Основанием для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по данному пункту будет являться свидетельство, которое выдается выпускникам, которым место работы предоставлено путем распределения, а также направленным на работу, при выдаче документа об образовании о направлении на работу.
14. Постановка на очередь для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также для лиц из их числа.
Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае, если они:
– не имеют в собственности или в пользовании жилых помещений;
– проживают в жилом помещении и являются нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным подпунктами 1.1.2-1.1.10 статьи 35 Жилищного кодекса Республики Беларусь;
– при вселении в жилое помещение, из которого выбыли, стали бы нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным подпунктами 1.1.2-1.1.10 статьи 35 Жилищного кодекса Республики Беларусь;
– не могут быть вселены в жилое помещение, из которого выбыли, и невозможность вселения в такое жилое помещение установлена местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения данного жилого помещения.
Невозможность вселения в жилое помещение устанавливается по решению исполкома в случаях:
– утраты жилого помещения (гибели, уничтожения);
– систематического (3 и более раза в течение года) нарушения гражданами, проживающими в этом жилом помещении, правил пользования им;
– наличия неблагоприятных или опасных условий проживания с родителями, лишенными родительских прав, и другими гражданами, проживающими в этом жилом помещении;
– в других случаях.
Порядок принятия решений о невозможности вселения в жилое помещение определяется областными исполнительными комитетами, Минским городским исполнительным комитетом.
Детьми-сиротами являются лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;
Детьми, оставшимися без попечения родителей, признаются лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей вследствие лишения родителей родительских прав, отобрания их у родителей без лишения родительских прав, признания родителей недееспособными, ограниченно дееспособными, безвестно отсутствующими, объявления их умершими, нахождения родителей в розыске, в местах содержания под стражей, болезни родителей, препятствующей исполнению родительских обязанностей, отбывания родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде ареста, ограничения свободы, лишения свободы, оставления их родителями в организациях здравоохранения, согласия родителей на усыновление (удочерение) детей при отказе родителей от детей и их раздельном проживании с детьми, а также которые обнаружены брошенными, и в других случаях отсутствия попечения родителей;
Лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются лица в возрасте от 18 до 23 лет, имевшие к моменту достижения ими возраста 18 лет статус детей-сирот или статус детей, оставшихся без попечения родителей, либо основания для его приобретения и впоследствии не утратившие эти основания.
Ограничения в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий
Существуют определенные ограничения в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий:
Куда обращаться за постановкой на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий?
Какие документы нужны для постановки в очередь на жилье?