Жилищный отдел чем занимается
Жилищный отдел, его функции и задачи
Жилищный отдел является структурным подразделением районной администрации и предназначен для регулирования вопросов, связанных с жилищными правоотношениями и использованием помещений жилищного фонда.
Основные функции жилищного отдела
На жилищный отдел администрации возложены следующие функции:
С какими документами работает жилищный отдел?
Для реализации государственной политики по улучшению условий проживания граждан, жилищно- коммунальный отдел осуществляет прием заявлений и документов, необходимых для:
По заявлению гражданам могут быть выданы справки-дубликаты, подтверждающие нахождение на квартирном учете. В отдел жилищных субсидий подаются документы, необходимые для оформления льгот на оплату коммунальных услуг и жилья.
В соответствии со ст. 82 ЖК РФ, граждане могут требовать изменения договора социального найма. Для этого в жилищный отдел предоставляется заявление и необходимый пакет документов. После их рассмотрения заявителю выдается новый экземпляр договора. При необходимости граждане могут получить выписки из распоряжений администрации для заключения договора социального найма.
Федеральные программы улучшения жилищных условий
Реализацию федеральных программ, целью которых является улучшение условий проживания граждан, осуществляет отдел жилищной политики. В его обязанности входит обеспечение жильем малоимущих и других категорий граждан, которые имеют право стать участниками целевых программ.
В рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» до 2015 года могут улучшить свои жилищные условия:
Жилищный отдел чем занимается
ЖК РФ Статья 14. Полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений
(в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 14 ЖК РФ
Споры в суде общей юрисдикции:
1. К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся:
(в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) учет муниципального жилищного фонда;
2) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
2.1) определение дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 217-ФЗ)
2.2) установление максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
(п. 2.2 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 217-ФЗ)
3) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
3.1) ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 217-ФЗ)
4) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
5) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
6) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
7) согласование переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 558-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
(п. 8 в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 473-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) осуществление муниципального жилищного контроля;
(п. 9 в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.1) определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме;
(п. 9.1 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ; в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 558-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.2) информирование собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта, о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта;
(п. 9.2 введен Федеральным законом от 20.12.2017 N 399-ФЗ)
9.3) утверждение порядка и перечня случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
(п. 9.3 введен Федеральным законом от 20.12.2017 N 399-ФЗ)
10) иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 21.07.2014 N 217-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений, установленные настоящим Кодексом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
(часть 3 введена Федеральным законом от 29.12.2014 N 485-ФЗ)
Что делает отдел муниципального жилищного контроля и когда в него стоит обращаться — разбираемся
Жилищный фонд РФ имеет в своем составе немалое количество различных видов имущества. Региональные субъекты нашей страны, преимущественно, владеют муниципальной жилой площадью, распределяемой между физическими и юридическими лицами.
За правомочностью, правомерностью и рациональностью распределения муниципального жилищного фонда следит специально организованная для этих целей государственная структура, а точнее – отделы жилищного контроля.
В сегодняшнем материале наш ресурс более детально хотел бы ознакомить всех читателей с принципом работы данного госоргана и его основными функциями.
Что собой представляет отдел муниципального жилищного контроля?
Муниципальный жилищный контроль — что это?
Согласно действующему законодательству РФ, местное самоуправление, владеющее соответствующим жилищным фондом (ЖФ) и отвечающее за рациональность его использования, обязуется следить за всем, что с ним связано.
В соответствии с изменениями в Жилищном Кодексе от 6 октября 2013, любой муниципалитет нашей страны наделен определенными полномочиями относительно контроля за использованием ЖФ на его территории.
Исполнением данной обязанности должны заниматься полномочные в этом организации, сформированные местным самоуправлением конкретного субъекта РФ.
В широком смысле, под муниципальным жилищным контролем понимается работа отдельных органов муниципалитета, деятельность которых направлена на организацию и проведение мероприятий, связанных с проверкой на правомерность, правомочность и рациональность использования ЖФ муниципального характера.
Нормы, на которые должна ссылаться данная организация, четко регламентированы следующими законодательными актами:
Орган муниципального контроля что это? Каковы обязанности ОЖМК?
Организуя деятельность соответствующих структур, муниципалитет обязуется контролировать все действия юридических и физических лиц относительно использования с их стороны муниципального ЖФ.
При этом отделы указанного контроля должны работать в полном соответствии с положениями описанных выше законодательных актов.
Структурно, данный контроль местного самоуправления представлен специальными центрами, функционирование которых официально началось с 1 января 2013 года. Сотрудники данных центров исполняют следующий перечень функций:
Говоря простым языком, отделы описанной организации конкретного муниципалитета следит за тем, чтобы жильцы МКД или их управляющие компании исполняли свои обязанности по содержанию имущества, которые регламентированы для них законодательством.
В частности, контролирующие организации ежегодно проверяют ЖУК на правомерность функционирования и стабильность выполнения их функций.
При выявлении нарушений в работе управляющей компании такой контроль вправе уведомить об этом соответствующие ведомственные структуры для дальнейшего решения проблемы.
Как работает госорганизация?
Как было упомянуто ранее, жилищный контроль на территории муниципальных образований РФ представлен специальным центрами, имеющими аналогичное название.
Деятельность таких структур осуществляется в соответствии с рассмотренными ранее законами и функциями.
По итогу, деятельность отделов жилищного контроля направлена на поддержание стабильно правильного использования ЖФ муниципалитета.
Работа данной госорганизации проводится в двух основных режимах:
В первом случае, все предельно просто: отдел выбирает день и проводит плановую проверку работы одной или нескольких ЖУК, работающих на подконтрольной ему территории.
Однако во втором случае принцип организации деятельности слегка иной. Здесь на первый план выходит обращение в организацию со стороны третьих лиц, которыми могут быть как физические, так и юридические лица.
Работа с обращением граждан
Чаще всего в муниципальный жилищный контроль обращаются обычные граждане, которые недовольны работой их управляющей компании.
Дабы уведомить об этом полномочный госорган любой гражданин может прибегнуть к одному из следующих способов обращения:
Вне зависимости от формы обращения граждан сотрудники жилищного контроля обязаны предпринять соответствующие меры. Если же такового не происходит, то заявителю остается жаловаться на саму организацию путем обращения в вышестоящие инстанции: Госжилнадзор, Прокуратура или Суд.
На этом, пожалуй, повествовании об отделах муниципального жилищного контроля на территории РФ можно заканчивать. Надеемся, с предназначением и функциями данной госорганизации вы разобрались. Удачи в организации правоотношений!
Более подробно об осуществлении жилищного муниципального контроля вы можете узнать, посмотрев видео:
Комитет по жилищной политике (что это, их полномочия, как обратиться)
Комитет по жилищной политике – это государственный орган, организуемый при органе исполнительной власти городов и районов. Согласно типовому положению о комитете по жилищной политике, принимаемого на местном муниципальном уровне, возглавляют эти учреждения заместители Глав администраций в ранге первого заместителя.
Функции, полномочия и права комитетов по жилищной политике настолько многообразны, что одно перечисление их занимает несколько страниц
Поэтому, в предлагаемой вашему вниманию статье мы постараемся максимально структурировать и свести в блоки разнообразные категории полномочий, отдельно рассмотрев вопросы взаимодействия должностных лиц комитетов с населением, порядок подачи из заявлений и жалоб, сроки их рассмотрения и варианты возможных принимаемых решений. Отдельно коснемся санкций, которые должностные лица комитета могут применять по отношению с нарушителям законодательства в градостроительной, социальной, жилищно-коммунальной сферах.
Коснемся вопросов организации деятельности ГЖИ (государственная жилищная инспекция) – как независимой структуры, призванной осуществлять надзор за исполнением жилищного законодательства.
Полномочия комитетов по жилищной политике
Для подавляющего большинства граждан представляют интерес те полномочия этого государственного органа, которые непосредственно затрагиваю интересы физических и юридических лиц в их праве владеть, пользоваться и распоряжаться жилой недвижимостью. Получать предусмотренный законом комплекс коммунальных услуг и субсидии на улучшение жилищных условий по различным федеральным программам, получать жилые помещения в порядке очередности или в связи с определенными льготами, а так же гарантировать безопасность своей жизни при решении вопросов о признании жилых помещений аварийными или подлежащими сносу.
Именно эти вопросы относятся к компетенции комитетов по жилищной политике при администрациях городов и районов.
1. Общие полномочия;
2. Полномочия по содержанию и организации жилых и нежилых помещений муниципального фонда;
3. Проведение общегосударственной политике в рамках единой принятой концепции в жилищной сфере.
Рассмотрим подробнее каждый из этих трех направлений.
Общие полномочия комитета по жилищной политике
К ним наиболее значимыми для рядовых потребителей являются:
Полномочия по содержанию и организации жилых и нежилых помещений муниципального фонда
Проведение общегосударственной политики в рамках единой принятой концепции в жилищной сфере
Наиболее значимыми полномочиями из данной категории является функция по:
заключению договоров приватизации государственного жилищного фонда с гражданами, имеющими на это право и проживающими в них на основании договоров соцнайма;
Принятию решений о продаже жилых помещений государственного жилищного фонда;
Организация торгов по продаже жилых помещений коммерческого использования;
Выдача жилищных сертификатов на приобретение жилых помещений отдельным категориям граждан;
Формирует списки молодых семей участников программ по приобретению и строительству жилья;
Таким образом, функции Комитетов по жилищной политике весьма разнообразны и настолько широки что ознакомится с полным перечнем её полномочий можно только подробно изучив Положение, регламентирующее деятельность конкретного комитета.
Вопреки широко распространенному мнению ГЖИ не имеют никакого отношения к деятельности Комитетов по жилищной политике. Они не находятся в непосредственной связи или подчинении по отношению друг к другу.
ГЖИ – Государственный надзорный орган, основными функциями которого является контроль за соблюдением законодательства в коммунальной сфере деятельность которого регламентирована Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 г.
Для этого ГЖИ наделены административными полномочиями, которых не имеют Комитеты по жилищной политике при администрациях. Подробнее про государственную жилищную инспекцию можно прочитать в другой нашей статье, там же есть образец жалобы в ГЖИ, а также верный алгоритм подачи такой жалобы.
Порядок обращения в комитет по жилищной политике
Граждане могут обращаться в Комитет по жилищной политике в трех основных случаях:
В случае существования оснований для получения социальной помощи в виде предоставления жилого помещения согласно ЖК РФ;
В случае наличия права на получение льготных жилищных займов или соцвыплат из средств местного бюджета;
В случае необходимости в получении ипотечного кредита или признания (подтверждения) статуса малоимущего или нуждающегося в жилой площади.
Комитеты по жилищной политике наделены многочисленными полномочиями. Вся их деятельность должна быть направлена на оказание эффективной помощи населению в реализации права на жилище. Взаимодействие с другими ветвями власти направлено на совершенствование законодательного механизма (законодательные инициативы) и судебной защиты в случае нарушения жилищных прав (с судебной властью).
Читайте также:
Друзья! Если статья оказалась полезной, ПОЖАЛУЙСТА, поделитесь ею с друзьями в любой социальной сети, ведь чем больше людей будет знать о своих правах (и доказывать их), тем ответственнее станут службы.
Идея сайта возникла на основе многочисленных жалоб в сфере коммунальных услуг и отсутствия нужной информации в одном источнике! Это единственный в своем роде жилищный сайт, объединяющий действительно важные и актуальные материалы.
Последнее изменение Среда, 07 Октябрь 2020 06:44
Василеостровский район
Жилищный отдел
Отдел располагается по адресу:
Большой пр., В.О., 55, Санкт‑Петербург, 199178
E-mail: tuvo@gov.spb.ru
ФИО | Должность | Контактный телефон |
Модина Елена Николаевна | Начальник отдела | 576-9378 |
Богомолов Сергей Викторович | Главный специалист | 573-9334 |
Кукина Елена Сергеевна | Главный специалист | 573-9323 |
Хотеновская Елена Олеговна | Специалист 1-й категории | 573-9373 |
Калак Анжела Григорьевна | Ведущий специалист | 573-9331 |
Данилюк Светлана Александровна | Ведущий специалсит | 573-93-36 |
Матросова Галина Александровна | Специалист 1-й категории | 573-9331 |
Рыжова Наталья Владимировна | Старший инспектор | 573-9335 |
Игнатьева Александра Анатольевна | Специалист 1-й категории | 573-9333 |
Пименова Ксения Викторовна | Специалист 1-й категории | 573-9336 |
Третьяков Алексей Вадимович | Страший инспектор | 241-40-21 |
Задачи отдела:
Задачей жилищного отдела является проведение государственной политики Санкт‑Петербурга и осуществление государственного управления на территории Василеостровского района Санкт‑Петербурга в сфере жилищной политике.
Полномочия и функции (государственные услуги и государственные функции) отдела
Полномочия, задачи и функции отдела содержатся в положении о жилищном отделе администрации Василеостровского района Санкт‑Петербурга, утвержденном приказом администрации Василеостровского района Санкт‑Петербурга от 22.02.2018 года №30-п.