Жить богу служить что значит

Служение Богу: суть высшего предназначения

Жить богу служить что значит. Смотреть фото Жить богу служить что значит. Смотреть картинку Жить богу служить что значит. Картинка про Жить богу служить что значит. Фото Жить богу служить что значит

Когда речь заходит о духовном познании, исполнении своего предназначения и осознании себя как души, неизбежно встает вопрос о Боге и отношении к Нему. В повседневном сознании, Бог представляется неким всемогущим повелителем, которого следует бояться. В то же время, чаще всего обращение к Богу строятся на корыстном мотиве: что-то попросить, чтобы было хорошо или чтобы не было плохо, это наиболее частое обращение к Богу. Для искреннего познания себя, мира и Бога необходимо понять какое место мы занимаем по отношению к Богу и какую роль играет служение Богу.

Бог и человек

Для того, чтобы понять, какие отношения имеют Бог и человек следует в первую очередь понять, кем на самом деле является человек. Человек состоит из своего материального проявления, тонкого и грубого – это тело и психика. Они подвержены изменениям и являются временными. Но также существует и душа, которой по сути и является живое существо, заключенное в тонкое и грубое тело. Бог связан с человеком не на уровне материи, а на уровне дух, души. И отношения человека с Богом это отношение души и Бога. Но что такое душа?

Душа является частицей Бога, качественно тождественной Ему, но отличной количественно. Это уместно сравнить с отцом и сыном. Они по-сути являются одним и тем же, только отец более силен, зрел, умен, наделен большим опытом и так далее. Не следует смущаться тому, что душа качественно тождественна Богу, ведь только качественно равные могут хоть как-то взаимодействовать на уровне взаимоотношений. Человек качественно не тождественен камню и потому между ними не может быть глубоких взаимоотношений. Особенно здесь ничего удивительного нет, так как душа происходит от самого Бога, она – Его творение, а потому не может быть качественно не тождественной Ему.

Почему душа оказывается в материальном мире?

Душа отделена, но вечно связана с Богом. Она обладает своим сознанием и свободой выбора, которая и отражает факт нахождения души не в духовном мире, а в материальном. Единственная причина почему душа находиться не с Богом, а в материальном мире является стремление души наслаждаться. Такое стремление наслаждаться создает устойчивую иллюзию и привязанность того, что можно обрести счастье материальными методами посредством богатства, славы, почета, власти, могущества, достижений, превосходства, красоты, наслаждений, семьи, достижения превосходства идей и так далее.

Такая иллюзия отражает действительность заключения вечной, наполненной счастьем души в материальной оболочке, которая становится причиной страданий. Душа стремиться наслаждаться, после чего попадает в материальный мир, а затем, в следствии невежества, принимает себя за тело, что лишь усиливает материальное невежество, привязывающее душу к этому миру.

Это причина отдаления души от Бога. Иллюзия побуждает живое существо заниматься деятельностью направленной на удовлетворение материальных желаний, потребностей и амбиций. При этом живое существо находится в забвении относительно своей истинной природы. Материальная деятельность вовлекает сознание привязывая как к ощущению наслаждения, так и к ощущению страдания. Таким образом, чем сильнее человек погружен в материалистичное сознание, тем дальше он становится от Бога. Однако важно также понять в чем заключается служение Богу, как его достичь и почему оно необходимо?

Служение Богу – в чем оно заключается

Служение Богу заключается в непрестанном памятовании Бога и Его велений, в исполнении этих велений всем поведением своим видимым и невидимым

Свт. Игнатий Брянчанинов

Для души вопрос служения Богу – это не вопрос необходимого долга, не исполнив которого душа попадет в ад. Это вопрос потребности, естества. Душе свойственно служить Богу – это её естественное предназначение, исполняя которое душа наполняется счастьем. Можно было бы подумать, что отказываясь от служения Богу душа попадает в ад, но это не так: душа попадает в материальный мир. Бог наделил всех живыми существами свободой выбирать жить в присутствии Бога или посвящая себя иллюзорным наслаждениям.

Душа хотя и вольна выбирать между Богом и наслаждениями, но на деле она может быть счастлива только тогда, когда служит Богу. Пребывание в материальном мире – временное явление для души и потому неестественное, а служение Богу – это вечное духовное бытие, отражающее саму природу души. В любви к Богу нет принуждения или угроз, они присутствуют только там где любви нет, а на их месте есть страх, корысть и желание получить что-то взамен. Подлинные взаимоотношения между душой и Богом построены не на взаимных обязательствах: я тебе то, а ты мне это, а на отношениях, основой которых является любовь. Поэтому служение Богу не только является действием бескорыстным, но и отражающим потребность души и её состояние бытия.

Служение Богу заключается в деятельности, посвященной всецело Богу. При этом такая деятельность не должна противоречить повелениям Бога отраженным в священных писаниях. Служить Богу означает посвящать Ему свою жизнь, действовать ради Него, постоянно помня о Нём и имея мотивом любого действия удовлетворение Господа. Эта деятельность может не носить религиозный характер, а быть вполне повседневной. Хотя внешне человек может заниматься одним и тем же делом, внутреннее состояние будет предопределять то, является ли его деятельность служением Богу или нет. Когда человек служит Богу все его мысли всецело погружены в ощущение божественного присутствия, осознания того ради чего он этим занимается. И это отнюдь не стремление достичь конечного результата, например денег или признания. Тут можно сказать что само служение Богу – это умонастроение, мотив, а не набор внешних факторов определяющих дело как служение Богу.

Служением Богу также является сам процесс памятования о Нём. Это проявляется и в молитвах, и в процессе слушания и о Боге, Его деяниях и наставлениях, а также их проговаривании повторении. Любая деятельность связанная с Богом является служением Ему. Одна деятельность может быть связана духовным мотивом, то есть стремление совершать дело ради Бога, а молитвы, слушание и памятование о Боге

У Господа нет любимцев и врагов. Он никого не считает своим или чужим. Он Душа всех душ, и потому Он — добрый друг всех живых существ, близкий и дорогой каждому из них.

Таким образом, служение Богу – это одухотворенная, наличием божественного присутствия, деятельность посвящённая Богу. Памятуя о Боге и посвящая Ему дела – человек одухотворяет свою деятельность и тем самым очищается от невежества. Служение Богу является естественной потребность души, подобно тому, как естественной потребностью рыбы является пребывание в воде. Даже если дать душе все богатства мир, но забрать у нее возможность забрать служение Богу – душа все равно будет несчастлива, как рыба будет несчастлива даже в самом роскошном дворце, но без воды.

Источник

«Человеческий фактор»

Жить богу служить что значит. Смотреть фото Жить богу служить что значит. Смотреть картинку Жить богу служить что значит. Картинка про Жить богу служить что значит. Фото Жить богу служить что значит

Страна содрогнулась недавно, узнав о происшествии с «Булгарией». Посреди слез, и грусти, и недоумения, и вопросов «за что?» властно в очередной раз прозвучало: «человеческий фактор». За этой емкой формулировкой – и расхлябанность, и безответственность, и стремление к прибыли любой ценой, и кажущееся вечным русское «и так сойдет». Но вот не «сходит». В этот раз не «сошло», и сто раз еще не «сойдет», если выводы сделаны не будут. В технический век ошибиться легче, а плоды мелких ошибок непоправимее.

И вспомнилось слово Николая Сербского, сказанное в ответ на вопрошание молодого машиниста паровоза. Тот пишет святителю, что работа ему кажется нудной, рутинной, далекой от романтики и творчества, далекой от служения Богу. А святитель отвечает, что юноша этот подобен Моисею.

Ты, говорит святой Николай, представь, сколько людей ежедневно вручают тебе свои жизни, даже не видя тебя в лицо! Ты везешь их, ты напряжен. Ты бодрствуешь. А они спят безмятежно или болтают в купе, уверенные в твоей надежности.

Подумай, сколько людей садится в вагоны, доверяя тебе, веря в то, что ты знаешь свое дело, что ты не пьян, не расхлябан, но собран, умен и компетентен!

Они сядут и выйдут, даже не поблагодарив тебя, но ты ведь должен знать, что они были в твоей власти и ты сделал свою работу честно и правильно. Велик твой труд, велика и награда тебе. Только помни Бога и делай свое дело как дело Божие. Оно же есть и дело служения людям.

Не дословно я цитирую святителя, но лишь в общих чертах передаю ход мысли в его ответном письме.

Вот вам и косвенный ответ на вопрос: а нужен ли священник в учебном заведении?

Нужен, поскольку должен же кто-то сказать эти слова будущему капитану, будущему машинисту, будущему водителю автобуса. Если не скажет их священник, пусть скажет другой человек, но слова эти должны прозвучать.

Есть профессии, требующие невозможного, а именно – любви. Любить должен учитель, врач и священник. Если эти трое не любят, то они не лечат, не учат и не священствуют. Профессиональные навыки нужны им не более чем лопата – землекопу. Всему остальному учит любовь и ее дети: сострадание, внимание, жертвенность. Но, оказывается, не только эти трое – учитель, врач, священник – нуждаются в любви как в факторе успешной деятельности. Пилот пассажирского самолета точно так же нуждается в чувстве ответственности, в строгости к себе и переживании за судьбу пассажиров, а значит – нуждается в деятельной любви, как и представители священных профессий.

Профессия – это способ служения Богу и ближним. Если ты врач и утром у тебя операция, то не замаливайся на ночь. Выспись и проснись отдохнувшим. Твое молитвенное служение – лишь малый процент твоей деятельности. Главное твое служение – у операционного стола. Там священнодействуй. Если же не выспавшимся встанешь у разъятого тела больного человека, и совершишь врачебную ошибку, и убьешь своей рукой того, кто доверил тебе свою жизнь, то вряд ли когда-нибудь отмолишь свою глупость и преступное непонимание того, что главное, а что вторичное.

Я слышал однажды о водителе троллейбуса, которому горе-духовник назначил тяжелую епитимью. И бедняга, вынужденный вставать в полпятого каждый день, подолгу клал поклоны, читал каноны и кафизмы, пока однажды, уставший и невыспавшийся, не разбил троллейбус. Духовник виноват. Его тупая и жестокая бесчувственность к жизни простого человека рождена из уверенности в том, что служение Богу – это молитвенное служение и только оно. Точка. А ведь это не так.

Служить Богу – не значит надеть священные одежды и умиленно возглашать припевы акафиста. Служить Богу – значит перед лицом Божиим честно и правильно делать свое ежедневное дело, на которое ты поставлен Промыслом. Повар на кухне ресторана тоже служит Богу, если шепчет: «Иисусе, Сыне Божий, помилуй нас», – нарезая лук, потроша рыбу, смешивая соус. Если повар этот рукой или глазами крестит пищу, которую сейчас унесет запыхавшийся официант, если повар желает здоровья тем, кто будет вкушать его стряпню, то неужели он не служит Богу и людям прямо здесь – в чаду и духоте варочного цеха? Он служит Богу! Я в этом не сомневаюсь.

У преподобного Феодосия Печерского за столом любил бывать киевский князь. И вкусно было этому человеку, «одетому в порфиру и виссон», есть за столом преподобного моченые яблоки и пареную репу. Хотя дома ждали его изысканные яства, пища от стола игумена была слаще. О секрете этом спрашивал он Феодосия. И отвечал ему святой муж, что секрет вкуса монастырской пищи в том, что не ругаются братия, готовящие трапезу, но молчат и в уме молятся. И не воруют ничего, и благословение берут на всякое начало дела. Оттого и пища выходит хоть и простая, но вкусная. Да ведь это откровение! Это не просто лубочная картинка из прошлого. Это практический совет к поведению в настоящем. И если позовут священника в кулинарное училище, то невозможно придумать лучшей темы для проповеди, чем этот эпизод Печерского патерика, переведенный на современный язык и истолкованный молодежной учащейся аудитории.

Надо служить Богу! Стоит сказать эти слова, как в голове нашего современника либо возникает шумная рябь, подобная телевизионным помехам, либо всплывает картинка ухода из мира с котомкой за плечами и непрестанной молитвой на устах.

Но давайте взглянем на проблему иначе. Давайте внесем служение Богу в гущу повседневной жизни. Для этого потрудимся освятить Богом внутреннее пространство души, как написано: «Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою». Привяжемся к Господу памятью любящего сердца. А затем пойдем на свою ежедневную работу и Господа поведем туда с собой. Он не сможет не пойти, если мы действительно сильно с Ним связаны. И Он войдет через нас в офисы и учреждения, в классы и аудитории, в салоны самолетов и больничные палаты.

Зачем отдавать этот прекрасный мир врагу? Зачем Маммона с Бахусом и Венерой должны командовать всеми и всюду, а Христу должно оставаться одно воскресенье в неделю?

Все великое имеет свойство казаться простым и банальным. Простыми до наивности кажутся многие притчи Соломона. Простыми кажутся слова праведного Иоанна Кронштадтского в его дневнике. Но всякий раз из-под покрова этой внешней простоты готовы вырваться лучи Фаворского света. Поэтому не убоимся обвинений в банальности или наивности. И если придет к нам человек, говоря: «Я портной. Что мне делать, чтобы угодить Господу?», ответим ему: «Помни Христа ежечасно и, если шьешь костюм, шей его так, как если бы Сам Христос его носил».

«А я сантехник». – «Что ж! Ты входишь в жилища, чтобы оказать людям помощь. Помни Христа ежечасно и старайся видеть Его в тех, в чьих квартирах работаешь».

Не подобным ли образом отвечал Креститель Иоанн воинам, мытарям и блудницам, приноравливая ответ к образу жизни вопрошавших?

Так рассуждая, мы не оставим без внимания никого, в том числе и несытых директоров турфирм, и капитанов неисправных пассажирских судов, и капитанов исправных судов, проходящих мимо тонущих людей.

Сколько раз еще говорить о том, что человек без Бога – это помесь скотины и демона? Какие еще доказательства подшивать к этому убийственному тезису, когда сама жизнь уже не картинно бросает, но презрительно плюет нам в лицо доказательствами на каждом шагу?

Или мы служим Богу, не сходя с рабочего места, или я не знаю, о чем можно говорить дальше. Кстати, если память Божия укоренится в сердцах сограждан прочнее привычного, то и в аэропортах, и в речных портах, и на железнодорожных вокзалах появятся наконец небольшие храмы и часовни, чтобы вверяющий себя стихиям человек мог горячо и кратко помолиться Богу, прежде чем ступить на борт судна, неважно – морского или воздушного.

Источник

Служение Богу — что это такое и можно ли его оставить

В привычном понимании служение – это определенные обязательства, которые мы выполняем для Тела Божьего, но есть же и другие сферы жизни. Чтобы понять, что такое служение Богу, можно ли его оставить и как мы собрали мнения служителей.

Алексей Смирнов: У каждого свой дар. Но мы не должны быть массовкой в Домах молитвы

Алексей Смирнов, председатель Российского Союза евангельских христиан-баптистов

Служение — это не обязанность или работа, а образ жизни. Не обязательно быть пастором, можно быть и хорошим предпринимателем, зарабатывать средства, помогать через это церкви, людям. У каждого свой дар. Но мы не должны быть массовкой в Домах молитвы.

Константин Лиховодов: Крещение — не вершина в духовной жизни, а точка отчета

Константин Лиховодов, пастор церкви «Слово Жизни», (Портленд, США):

Для большинства наших братьев и сестер крещение — это, своего рода, вершина в духовной жизни и, к сожалению, достигнув ее, человек часто успокаивается, находит место на одной из скамеек в доме молитвы и становится простым прихожанином на богослужениях. Служители радуются за тех, кто не пропускает собраний. Хорошее посещение является признаком благополучия в духовной жизни, и, в какой-то мере, это действительно так. Но давайте зададим себе вопрос: «А только ли этого ожидает от нас Господь?». Знаменитый американский проповедник Дж. Макартур в одной из своих книг написал: «Зачастую мы считаем, что выполнили свой труд, если ходим в церковь. Мы важно входим в церковное здание, усаживаемся на свое место, выслушиваем проповедь и возвращаемся к своим делам. Избавь нас, Боже, от подобной перспективы относительно церкви».
Если мы обратимся к жизни Иисуса Христа, то увидим, что для Него крещение стало исходным моментом, той точкой отсчета, с которой началось то, ради чего Он и пришел на землю.
Следующие три с половиной года после крещения были годами, в которые Господь посвятил Себя публичному служению. Если изобразить жизнь Иисуса Христа графически, то ее можно сравнить с лестницей, ведущей со святых небес на землю, затем на крест и в самые глубины ада. И та часть Его земной жизни, о которой мы говорим больше всего, слушая проповеди, читая в Евангелии — это Его видимое служение на земле после крещения.

Андрей Тищенко, старший епископ УХЦ «Новое поколение», (Першотравенск, Украина) ​

Дейв Баттс: Жажда по Богу не появляется в нас непроизвольно

Дейв Баттс, президент «Harvest Prayer Ministries», автор и председатель американского национального молитвенного комитета (America’s National Prayer Committee):

Усталость, перенапряжение, стресс нередко имеют место в жизни действенного служителя-христианина. Даже в жизни такого известного библейского героя, как Илия, были минуты, когда он хотел отказаться от служения Господу. Муж Божий считал, что не способен исполнить свое предназначение, и это настолько подавляло его, что ему хотелось умереть.

Приняв решение служить Господу, вы скорее всего тоже в какой-то мере испытаете подобное чувство. В самой работе таится опасность. В какой бы области вы ни служили, всегда будет существовать риск разочарования, расстройства, риск того, что вам захочется оставить служение Богу. Все это — часть духовной битвы, и все это широко распространено. “Ладно, посмотрим”, — говорит обычно дьявол, когда мы принимаем решение служить Богу. У нашего противника появляется замысел – отвести нас в сторону. Битва начинается.

Если мы осознаём, что как служители вступаем в духовную брань, то многое становится для нас яснее. Мы понимаем, почему апостол Павел свел принцип духовной битвы к молитве. “Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его; облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских; потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолевши, устоять. Итак, станьте, препоясавши чресла ваши истиною, и облекшись в броню праведности, и обувши ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие; всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых” (Еф. 6:10-18).

Что же необходимо знать, чтобы сохранить верность служению Богу на протяжении всей жизни?

Прежде всего у нас должна быть жажда по Господу. Ее нужно в себе развивать. Жажда по Богу не появляется в нас непроизвольно. Если мы лишены ее, то все наши усилия в служении Господу становятся машинальными, и тогда мы просто стремимся к осуществлению чего-либо в духовной сфере.

Псалом 62-й — прекрасный пример того, как Давид, вождь израильского народа, возгревает в себе жажду по Богу. Именно молитва является необыкновенным средством развития в верующем жажды по Господу. “Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной, чтобы видеть силу Твою и славу Твою, как я видел Тебя во святилище. Ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь. Уста мои восхвалят Тебя. Так благословлю Тебя в жизни моей; во имя Твое вознесу руки мои. Как туком и елеем насыщается душа моя, и радостным гласом восхваляют Тебя уста мои, когда я вспоминаю о Тебе на постели моей, размышляю о Тебе в ночные стражи. Ибо Ты помощь моя, и в тени крыл Твоих я возрадуюсь. К Тебе прилепилась душа моя; десница Твоя поддерживает меня” (Пс. 62:2-9).

Чтобы постоянно служить Богу в течение всей жизни, нужно осознавать, что Иисус — в нас. “…Христос в вас, упование славы…” (Кол. 1:27) – это один из моих любимых библейских стихов. На протяжении каждого дня, какое бы задание ни предстояло нам выполнить, мы должны держаться следующей истины: Господь всей вселенной пришел к нам, чтобы сотворить в нас обитель. Мы уже живем не сами по себе — Сам Иисус живет в нас.

Эта истина помогает нам не отделять нашу духовную жизнь от мирской. Благодаря этой истине мы не просто проводим какое-то время за чтением Библии и в молитве. Мы живем, ощущая постоянную связь с Богом. Несколько лет назад Карлос Ортиз, аргентинский благовестник, сказал: “Жить под водительством Святого Духа – значит постоянно осознавать, что Иисус Христос — в нас”. Осознавая это, мы начинаем ходить путями Божьими. Тогда наша жизнь становится неповторимой — мы постоянно ощущаем Его присутствие. К сожалению, как и многие другие верующие, я порой забываю о том, что Иисус Христос — во мне. И я стремлюсь к тому, чтобы в моей жизни было как можно меньше минут, когда я не осознаю этой истины.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: «Внешние тяготы не могут быть оправданием к тому, чтобы оставить свое служение»

Как приближаться к Иисусу и каждый день жить в Его присутствии

Хочу поделиться с вами теми принципами, благодаря которым можно учиться приближаться к Иисусу и каждый день жить в Его присутствии.

1. Последовательность в молитвенной жизни. Постоянное ведение дневника. Молитва с опорой на Священное Писание. Время поста и молитвы. Необходимо находить возможность для того, чтобы молиться вместе с другими.

2. Слово Божье в молитвенной жизни. Нельзя обращаться к Библии лишь для подготовки к занятиям или проповедям. Есть разница между изучением Писания и чтением Библии для того, чтобы встретиться с Господом на страницах Его Слова!

3. Пусть поклонение Богу станет для вас приоритетом. Молитесь, опираясь на псалмы. Используйте аудиокассеты с записью поклонения. Это помогает нам благоговейно чтить Господа в рабочие дни недели.

4. Необходимо создать молитвенный щит. Мы являемся мишенью для дьявола, поэтому нуждаемся в защите. Привлекайте других к молитве за себя и свою семью. Облекайтесь во всеоружие Божье каждый день.

5. Нужно регулярно проводить дни отдыха в уединении. Иисус и Сам поступает так, и Своих учеников призывает к этому: “…пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного” (Мк. 6:31). Подобные дни нужно планировать, чтобы они были у нас не только в случаях крайней необходимости. Сегодня во многих церквах в рабочую обязанность штатных служителей ежемесячно входит день молитвы.

6. Необходимо не только посещать обучающие семинары, но и находить время для собраний, способствующих нашему духовному росту.

Гораздо более важно то, кем мы на самом деле являемся, а не то, что мы делаем и что знаем. Бог призывает нас быть Его детьми, а не просто изучающими Слово. Ободряя Тимофея, Павел просит его обращать особое внимание на то, о чем он учит. Но более всего апостол вдохновляет своего ученика следить за образом жизни. “…Упражняй себя в благочестии…” (1 Тим. 4:7). “…Будь образцем для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте” (1 Тим. 4:12). “…Храни себя чистым” (1 Тим. 5:22). “…Преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости” (1 Тим. 6:11).

Служить Богу – это восполнять нужды святых, прежде всего заботясь о своих, о домашних, и о нуждающихся

Юрий Шибаев, пастор церкви ЕХБ «Благодати Божией», (Брянск, Россия):

Служить Богу – это восполнять нужды святых, прежде всего заботясь о своих, о домашних, и о нуждающихся. Это самое настоящее служение –утешать, увещевать, заботится. И у каждого из нас своё служение. Бог уже дал его нам, может быть мы ещё не поняли, что это, не использовали эту возможность послужить? Где мы? В собрании только по воскресеньям или всё же в служении?

В служении ли мы ближнему, нуждающемуся? Это важный вопрос, на который мы сегодня, сейчас должны дать ответ, хотя бы самим себе, не публично, в своём сердце. Думаю, что Дух Божий будет нас менять уже сейчас и направлять на служение. Лично, каждого. Вот это и есть практическое евангелие – наша личная жизнь вне церковных собраний.

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *