Жить чувствами а не умом что это значит и как этого добиться
Жить чувствами или включать голову?
Не стоит бездумно полагаться на то, что подсказывают чувства.
скачать видео
Вообще-то, убежав, Саманта порядочного человека кинула на приличные деньги. Но поскольку она сделала это В ЧУВСТВАХ, этических претензий к ней вроде бы и нет.
скачать видео
Маргарет Тетчер выбирает думать, потому что это выбор ответственного человека.
скачать видео
По словам свт. Феофана Затворника, «Бог создал естество наше чистым от страстей. Но когда отпали мы от Бога и, остановясь на себе, вместо Бога себя стали любить и себе всячески угождать, тогда в сей самости восприняли мы и все страсти, которые в ней коренятся и из нее рождаются».
В исламе понятие «нафс», то есть это телесно-чувственная сущность человека, сравнивается с конем: если конь необуздан, с ним нужно бороться, если он обуздан, им нужно управлять. Для светских людей эпоха Просвещения провозгласила верховенство разума и необходимость подчинению разуму всех остальных начал в человеке и обществе.
Однако времена меняются, и начиная где-то с 60-х годов ХХ века идет массированная пропаганда взглядов «чувства выше разума». Раньше об этом писали только в женских романах, однако вскоре это переселилось в квазидуховную литературу (Ошо о приоритете интуиции и чувств), стало модным в книгах Пауло Коэльо («живи чувствами!») и вскоре стало общим местом в гештальт-терапии.
А сложно ли жить, включив голову? Вначале часто включать голову может быть трудновато, но с течением времени это становится все проще и проще. С одной стороны, голова приучается думать всегда и это становится естественно так же, как пользоваться ложкой и вилкой во время еды (это уже не напрягает, более того, без этого даже как-то не по себе, да?), с другой стороны, в процессе жизни многие схожие ситуации постепенно станут решаться наработанными шаблонами, автоматически. Вы все делаете как нужно, а голова свободна. См. Шаблоны: вред или польза.
Умные люди эмоциями раскрашивают жизнь, но в ситуации принятия решений умеют эмоции отодвигать и обращаются к разуму.
Именно чувства помогают нам непрерывно меняться
Здравствуйте, Сергей Николаевич!
Я всегда хотела жить правильно и все контролировать. Любовь в моем представлении не поддается контролю, – поэтому я сказала себе, что она мне не нужна. Я живу довольно насыщенной жизнью, но бо́льшую ее часть провожу в бестолковых метаниях. Полтора года назад вышла замуж по расчету, чтобы сбежать от родителей и самой контролировать свою жизнь.
Ни о какой любви не могло быть и речи, – я просто не умею любить. В отношениях с мужчинами это чувство начисто заблокировано, даже влюбленностей не было. Дружбу между девушками не воспринимаю всерьез.
Через полгода брака отношения зашли в тупик. Я понимала, что хочу уйти от мужа, но мне казалось, что это неправильно, с точки зрения общества.
Тогда я начала слезно молиться и просить Бога, чтобы Он указал мне правильный путь. И Он указал – я упала с лошади и сломала руку. Пока лежала в больнице, муж навестил меня всего два раза. После этого пропал на два месяца, пока я сама не позвонила ему, чтобы сообщить о разводе.
Я поняла, что моя жизненная позиция – в корне неправильная, и стала пытаться жить по-другому. Переехала в Москву, где Бог послал мне Учителя, который посоветовал читать Ваши книги.
Но беда в том, что я читаю их как литературу, мой мозг активно сопротивляется любой попытке проанализировать то, о чем написано в Ваших книгах. Сейчас я стою на месте, отчетливо понимая, что гублю себя и свою душу. Я не знаю, как жить дальше, что с собой делать, как себя такую принять и полюбить.
Я всю жизнь была уверенной в себе, шла напролом и считала, что ничего не боюсь. Сейчас я понимаю, что я просто трус, и не знаю, что с этим делать. Мне очень хочется стать цельным человеком, который знает, чего хочет и к чему стремится. Человеком, который живет чувствами, а не эмоциями. Я словно нахожусь между небом и землей. Жить так, как раньше, уже невозможно, а по-другому – страшно…
Вы обратились к Богу и попросили помощи. Помощь пришла в виде травмы руки; эта травма тормозит сознание. Гордыня связана с сознанием, а руки – с мозгом.
Близкий человек не проявил должного внимания и заботы – это унижение понятий справедливости, благополучной судьбы, это унижение души. Если бы Вы ощутили в этом Божественную волю, то приняли бы ситуацию со смирением и без озлобления. Однако Вы подали на развод, и помощь, данная свыше, не сработала.
Желание «жить правильно и все контролировать» означает, что человек считает себя сознанием. Вы хотите, чтобы все у Вас было четко и правильно. Но чувства меняются, ведь они исходят от Всевышнего. Мы не знаем, что́ будет завтра, и наши чувства постоянно адаптируются к миру.
Чувства сообщают нам новую информацию о будущем. Именно чувства помогают нам непрерывно меняться. Наше сознание передает информацию, но оно статично. В нем сохраняется четкая и устойчивая картина мира, которая меняется медленно.
Когда чувства мы воспринимаем умом, тогда чувства – сомнение, легкая тревога, восхищение и т.д. – кажутся нам незначимыми и не всегда контролируемыми. Однако вся информация заключена именно в чувствах, а не в сознании. В наших чувствах заключено колоссальное количество информации. Наше подсознание знает все, в нем хранится информация о прошлом и будущем всей цивилизации, всей Вселенной.
Наши мысли являются результатом жизненного опыта и той информации, которую мы получаем из книг и от других людей. Это фантастически малый объем знаний по сравнению с тем, что содержится в наших чувствах.
Когда на первое место мы ставим тело и ум, это значит, что мы стремимся к тотальному контролю и управлению, хотим, чтобы все было правильно и безошибочно. Мы ставим человеческое «я» на первое место, забывая о Боге. Так начинается постепенный рост гордыни.
Человек, живущий сознанием, не способен адаптироваться к миру. Он перестает жить правильно и совершает ошибки. А тот, кто живет чувствами, как ни странно, гораздо более приспособлен к жизни и имеет больше шансов на выживание.
Вы пишете: «Я просто не умею любить». Для того чтобы любить, нужно отказаться от сознания. Есть такие выражения: «любит до безумия», «безумно любит». Это означает, что человек любит по-настоящему, отключая мысли. Мысль перестает быть первой, первостепенной, а такие понятия, как корыстность, логика, справедливость, контроль, – исчезают. Чувства выходят на первое место.
Любовь заставляет нас отказаться не только от денег, здоровья и даже жизни, – любовь призывает нас отказаться от сознания. А сознание вместе с чувством справедливости и планами часто бывает для человека важнее жизни.
Человек, который ощущает в себе Божественное, может положиться на любовь, жить чувством и на какое-то время забыть о сознании и контроле. Иисус Христос говорил: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». Нищие духом – это и есть те, кто живет любовью, а не сознанием.
Когда женщина влюбляется, она отключает сознание, ее человеческое «я» исчезает, для того чтобы раскрылось ее Божественное «я». Она должна принять унижение своих желаний, понятий о благополучии, достоинстве, принципах. Это проверка: что важнее – любовь или все остальное? Если для нее важнее принципы, амбиции, справедливость, желания, красота, образование, тогда она будет убивать любовь и здоровые дети не родятся. Процедура закономерного очищения при соприкосновении с любовью просто необходима.
Вспомните, что говорил Иисус Христос о Царствии Божьем: когда оно наступит, кто-то погибнет, а кто-то спасется. Погибнет тот, у кого эго, справедливость, амбиции, деньги находятся на первом месте.
Вы пишете о том, что отношения с женщинами у Вас также не складываются. Для общения с представительницами своего пола нужно ощущать равенство и единение с ними. А у гордеца не может быть ощущения единения и равенства. Он либо поклоняется кому-то, либо унижает кого-то. При таких условиях нормальные отношения невозможны.
Ваше сознание сопротивляется и мешает Вам почувствовать информацию, изложенную в книгах, поэтому Вы читаете их как литературу. Для того чтобы понять мои книги, нужно в какой-то степени пройти тот путь, который прошел я. Нужно пережить страдания, несправедливость, научиться сохранять любовь, когда разрушается человеческое, и внутренне ощутить, что все это – во благо для нашей души. В этом и заключается спасение нашего Божественного «я».
Людям, читающим мои книги, нужно меняться и отстраняться от сознания. Чем больше эго человека, чем сильнее его гордыня, тем тяжелее ему читать мои книги. Сознание сопротивляется, оно не хочет отходить на второй план.
Для преодоления этой зависимости нужно отстраниться от сознания и почувствовать свое высшее «я». Обычно это происходит тогда, когда человек тяжело болен или при смерти. Тогда он понимает, насколько иллюзорно его человеческое эго, и ощущает свое Божественное «я». Душа человека в это время очищается.
В Бхагавад-Гите написано, что если человек перед смертью думает о Боге и молится, то ему прощаются все грехи. В момент смерти происходит отрешение от земного. Вся энергия, все мысли человека направляются не на страх смерти и сожаления о потерях, а на единение с Богом. Это и есть преодоление греха.
Если у человека на первом месте эго, он неизбежно ощущает страх. Человеческое «я» долго не живет. Человеческое «я» – маложизнеспособное, очень слабое, в нем мало энергии. Поэтому, когда зависимость от тела и ума усиливается, тогда вместе с нею усиливается и страх.
Если у человека на первом месте душа, он может быть уверенным, смелым, боевым. Его уверенность и сила объясняются его высокой энергией. Энергия такого человека направлена на изменение мира без ущемления интересов других людей. Но если у боевого и энергичного человека на первом месте его эго, то он начинает топтать и уничтожать других.
Гордому человеку очень полезно пожить, как амеба. Ему лучше больше работать физически, меньше думать, меньше планировать, меньше концентрироваться на успехе и честолюбии. Ему полезно жить чувствами, и периодическое выключение сознания способствует этому.
В первую очередь нужно научиться сохранять любовь, когда Вас лечит судьба. Научитесь во всем ощущать Божественную волю. Все, что с Вами происходит, посылается свыше для Вашего блага. Если Вас посетила удача, – значит, Вы подверглись искушению, которое необходимо пройти. Если неудача, – это испытание, которое также нужно преодолеть.
Надо уметь отстраняться и от счастья, и от несчастья и сохранять ощущение присутствия Божественной воли. Молитва «Отче наш» помогает сохранить любовь и отстраниться от привязанности к телу, духу и душе. Эта молитва начинается с полного и абсолютного принятия Божественной воли: «Да святится имя Твое…» Имя – это зашифрованная функция. Мы поклоняемся Творцу и принимаем все, что Он делает, принимаем Царствие Божие.
Чье-то царствие – это территория, где все подчиняются указаниям правителя. В Царствии Божием люди полностью принимают Божественную волю, понимая, что она первостепенна. Абсолютное внутреннее принятие Божественной воли – это и есть единение с Богом, когда человек ощущает себя сыном Божьим.
Далее в молитве «Отче наш» говорится о том, что мы стремимся удовлетворить потребности тела, духа и души, но только Творец определяет, получится это у нас или нет. Насколько мы принимаем Божественную волю, настолько мы не боимся за свой завтрашний день. Уходит осуждение людей, уходит страх потерять духовные ценности. Мы можем преодолеть вожделение, отказаться от наслаждения ради любви к Богу. Заканчивается молитва так же, как и начинается, – абсолютным принятием Божественной воли.
Смысл молитвы «Отче наш» заключается в том, что Божественная воля является нашей сутью. Все мы – дети Творца, наши души родились в Нем и вышли из Него. Желание Творца – это и наше желание.
Насколько мы принимаем Божественную волю, настолько преодолеваем гордыню и ощущаем себя единым целым с Творцом. Насколько мы ощущаем счастье от того, что заботимся о своей душе, настолько приближаемся к Богу.
Неприятие Божественной воли, сожаление о прошлом, страх за будущее, недовольство настоящим, окружающими людьми и миром, неспособность ощутить Творца в каждом человеке – все это облики гордыни. Сначала Вам нужно научиться сохранять любовь, а потом поддерживать и увеличивать ее. Любовь увеличивается, когда мы заботимся, жертвуем и делаем счастливыми людей вокруг нас. Любовь возрастает при сдерживании животных желаний и инстинктов на уровне тела, духа и души.
Различные техники – уединение, молчание, пост, молитва, воздержание, отстранение от всех планов и надежд – всем нам периодически необходимы, поскольку помогают сдержать человеческое «я». Научитесь отключать мысли, отпускать контроль над ситуацией и жить чувством.
Мы думаем чувствами и образами. Мышление – это поверхностный процесс, дублирование того, что мы чувствуем. После смерти мозг перестает функционировать, но человек продолжает мыслить, видеть, анализировать. У нас параллельно происходят два мыслительных процесса: на уровне души и на уровне ума. Истинное мышление – это мышление душой.
Божественное «я» работает по принципу «я хочу», а не по принципу «надо – не надо» или «выгодно – не выгодно». Жить чувством означает жить, в первую очередь ориентируясь на душу. Чувства относятся к душе, а мысль – к телу. Чувства человека ориентированы на потребности его души, а мысли – на потребности тела.
Настройтесь на Божественное, помолитесь и попробуйте отключить мысли. Живите чувствами по принципу «я хочу». Как говорил Блаженный Августин: «Люби Бога и делай все, что хочешь».
Сначала будет сложно, но потом Вы с удивлением поймете, что можно жить без мыслей в голове, что чувства намного мудрее мыслей. Счастливы нищие духом, то есть те, кто живут и руководствуются чувствами, а не мыслями. Попробуйте, и Вы достигнете определенных успехов.
Как жить человеку – руководствоваться чувствами или разумом
Как жить человеку, жизнь в своём мире или в реальном мире
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ отвечает на такие вопросы:
Есть всего два варианта, как можно жить человеку
Как жить человеку? – это, конечно, философский вопрос.
Ибо, если мы откинем пошлые обывательские ответы на него, вкупе с всякими «мудростями» тех, кто и сам не знает, как жить.
Или хочет зарабатывать деньги, поучая других, как нужно и можно жить.
То останемся с такими двумя ответами:
— Нужно прожить достойно, стараясь быть человеком, разумным, прежде всего.
Рассмотрим подробнее эти два варианта, как можно жить человеку:
Как жить человеку. Да, просто жить – вот и всё
Человеку можно жить своими чувствами и рефлексами, согласно этих чувств.
При этом, используя свои мозги – свой мыслительный аппарат, исключительно для построения представлений, об этой чувственной жизни.
Как это, так жить человеку?
Да, в общем-то, просто: чтобы понять это, стоит лишь присмотреться к сущности жизни большинства людей вокруг. А, быстрей всего, и к своей жизни.
Как мы живём, часто, а некоторые всегда, в своей жизни
Что-то чувствуем: ощущаем – оцениваем это ощущение относительно себя — чувствуем – действуем, согласно этим чувствам.
Пусть, при этом, мы считаем, а вернее, опять же, чувствуем, что мы такие «умные». Ведь в нашей голове что-то шевелилось – «мы же думали».
То есть, здесь происходит элементарное заблуждение человека:
Он считает, что он живёт «по уму», «с умом». Или поступает осмысленно, если говорить о частностях его жизни.
Тогда как, на самом деле, он лишь анализирует свои ощущения, превращая их в чувства.
Например: девушка, парень считают, что они влюблены или даже любят своего избранника. Где здесь «мозги»?
Мозгов тут вообще нет – это «голые» чувства.
Точно так же, когда они решат, что «любовь прошла»: одни ощущения – чувства – чувственное отношения и поступки.
Или, например: человек рассуждает, что характерно, как правило, с умным видом, о политике или о самой жизни людей.
Где здесь разум – мышление, если он элементарно рефлексирует-реагирует на данности, как они ему представляются, чувствуются?
Конечно, нет: это прямые чувства или чувства, выраженные гласно, как озвучивание своих чувственных представлений.
Но никак не истинное, данное разумом, понимание положения вещей — «как оно есть».
Я так чувствую, потому что я так представляю, потому что я так чувствую, – вот и вся схема, как можно жить человеку.
И ему, так жить, нужно признать, как правило, привычно, комфортно и жизненно.
Ибо, чувственность, а не разумность – это одна из сущностей человека в силу его биологической, животной ипостаси.
Все животные чувствуют – это основа основ их существования и жизнедеятельности.
А вот осмысливать свою жизнь – это не обязательное свойство и задача, даже человека.
Он прекрасно может прожить свою жизнь без её осмысления – лишь на одних чувствах.
При этом, что характерно, он не будет осуждаем окружающими.
Потому что они, в большинстве своём, тоже предпочитают жить чувствами, и всегда ПОСОЧУВСТВУЮТ себе подобному.
Как можно жить человеку и как он, чаще всего, и живёт
1. Используя своё природно-естественное свойство.
То есть, через внешние и, иногда, внутренние ощущения – получение прямой и косвенное информации о внешнем мире и о самом себе. Человек формирует свои чувства относительно этой информации.
2. Далее, как можно жить: эти чувства можно превратить в свои представления о внешнем мире и о самом себе, как данность.
Данность, реальность, лучше полученную от бога или саму по себе.
Но, главное, как неоспоримую данность, — принимаемую за истину, как правило в «последней инстанции».
Ибо: Я так думаю! Хотя, на самом деле, этот человек не думает, а лишь принимает свои чувства и чувствование за мысли и за процесс мышления.
3. И, так можно жить человеку, даже всю жизнь: основываясь на своих чувственных представлениях о жизни в целом и её отдельных элементах.
И, опять же, чувственно, по сути, — рефлекторно, реагировать на неё.
4. Таким образом, извините за «грубость мысли», человек может жить как животное: в чувственном мире.
Отличаясь от него только способностью озвучивать свои чувства – умением говорить.
Как жить человеку, разве мы рождены лишь для животной рефлексии
Слушайте, а для чего вообще даны-зародились мозги – способность мыслить, человеку?
Только лишь, для того, чтобы понять свои чувства и как-то их огласить и претворить в свою жизнь?
Ну, в принципе, так и получается, если посмотреть на историю цивилизации. И на то, что творится в головах значительной массы населения нашей планеты, в нынешних реалиях.
Но, на мой личный взгляд, как и взгляд очень многих знакомых и незнакомых мне людей, природно-историческая миссия человека не сводится к миссии говорящего муравья. Или обезьяны, кому как нравится.
Духовная сущность человека состоит в ОСМЫСЛЕНИИ своей жизни, прежде всего.
А затем, в попытках и в действиях по её преобразованию в сторону ЧЕЛОВЕЧНОСТИ-ДУХОВНОСТИ – разумности, именно, как человеческой жизни.
Человек, априори, даже живя, по сути, животную жизнь, испытывает постоянные потуги быть и являться человеком.
Ибо в нём, в результате развития животной жизни, зародилась возможность СОЗНАНИЯ — способность жить ОСОЗНАННО.
То есть, в результате развития своей чувственно-животной жизни, человек приобрёл способность жить осознанно, – понимая, как он живёт и зачем.
То есть, у него появился выбор и возможность как жить: реализуя свою животную ипостась или (и) духовную — человеческую.
Иначе говоря, он, человек, приобрёл способность жить человеческой, а не животной жизнью. Не только чувствовать свою жизнь, а и понимать свои чувства – осмысливать свою жизнь.
Этим самым, он обрёл возможность жить – способ, как можно жить человеку, совершенно иной от чувственно-животного способа жизни. Способность жить, именно, по-человечески.
Почему человек предпочитает просто жить, чем жить, как человек
Скажите, как легче и комфортнее жить человеку: В его природно–естественной – чувственно-животной данности? Или жить мыслительно-духовной жизнью?
Естественно, ответ будет простой:
— В чувствах жить человеку легче. Ибо это соответствует его изначальной, доминирующей поэтому, сущности – быть чувственным, а не мыслящим существом.
И мы это наблюдаем, и в своей жизни и в жизни окружающих нас людей. В особенности, с которыми имеем отношения.
Не думать о жизни как таковой, даже о свой, личной.
А только рефлексировать на неё, в радиусе ближайших её событий. «Жить только одним днём» — это, извините, способ жизни основной массы населения – мужчин и женщин.
И дело не только в этом, что так проще жить, с точки зрения биологии и психики человека.
А ещё и в том, что чувственная реакция на свой же мир чувственных представлений – более комфортная и естественная жизнь человека в социуме.
Не осознавать не только свою жизнь в социуме и себя в нём. Но и не осознавать сам этот социум – обстоятельства и события своей жизни – тоже для человека комфортнее и проще.
«Если ещё об этом думать, то вообще с ума сойдёшь – меньше знаешь – крепче спишь».
Разве это не распространённое среди людей оправдание своей чувствительной, а не разумной жизни?
Как жить, если: «А кому ты нужен, такой умный!?»
Иначе говоря, можно жить так: Рефлексировать на жизнь, включая себя, — это куда как проще, чем жить осмысленно.
Если можно жить, руководствуясь лишь условными и безусловными рефлексами.
То есть, если есть возможность реагировать на жизнь по простой схеме: ощущаю – отвечаю своим чувством или поступком на основе этого чувства.
То человеку это всегда предпочтительнее.
А как жить размышляя, стремясь осознать мир и себя в этом мире? Если это, притом всегда, дискомфортно и тяжело.
Ситуация значительно осложняется ещё и тем, что ЛЮБОМУ социуму в любых социально-экономических условиях, не нужны думающие люди. А нужны чувствующие люди.
— Человека, живущего в мире чувств и чувственных представлений, легко загнать в социальное стадо. Легче заставить руководствоваться интересами социума и, главное, государства.
Поэтому любое общество, в лице государства, стремится воссоздавать поколения чувствующего населения. Как легко управляемого и подверженного внушению любых идей.
Например, смотрите, как легко произошёл переход чувственного массового сознания населения СССР от идей коммунизма и атеизма к идеям капитализма и религии.
Лишь малый процент людей, способных не чувствовать жизнь, а осознавать её, могут, ещё, простонать: Люди, что же вы делаете…, — будучи в шоке от происходящего.
Ибо думают над происходящим, а не только чувствуют происходящее.
Как жить человеку, об агрессивности чувственно-животного способа жизни над человеческой жизнью
Скажите: Разве у нас не любят умных – думающих, разумных людей?
Конечно, любят и почитают.
НО лишь до той поры и настолько, насколько они оглашают «умные мысли». Те, которые соответствуют духу и чаяниям ТАК чувствующего населения или конкретного человека.
Например, советские люди, массово читали классику русской литературы.
Ибо Толстые, оба, Достоевский, и так далее, не только показывали мир и социум в духе тех чувственных представлений, которыми жили те люди.
Но и раскрашивали ТУ действительность новыми чувствами и чувственными представлениями.
И где они сейчас, великие классики душ людей? Нынешнему населению они не нужны. Ибо у них иные чувства и иное чувственное представление о мире и социуме.
Как жить человеку, не зная Достоевского, не читая Толстых, Льва и Алексея? – спрашивают те, кто плакали и восторгались – проживали чувствами тот мир действительно великих литераторов?
А вот так: Можно жить без них, — как живёт большинство нынешних людей.
Мир общества потребления и капиталистический экономический уклад жизни, не нуждаются в чувственном мире духовности Наташ Ростовых и Пьеров Безуховых.
А «Идиот» Достоевского им вовсе непонятен и чужд.
Как говорится: Иные реалии – иные чувства!
Только, настолько ли они иные, реалии?
Насаждение чувственного образа жизни
Чтобы понять реалии, их нужно не чувствовать, а нужно осмысливать – размышлять над ними.
А кто это будет делать? Более того, а кто это разрешит делать массово, а не в тиши сайтов интернета, типа этого?
Ибо это обозначает признать действительность — показать реальное положение жизни общества и государства — людей. Типа:
— Вас, в очередной раз, развели на ваших чувствах – обокрали, использовали и пользуют. Как последних бульварных, вернее, трассовых проституток.
И пока есть Бог, который всегда спасал Россию, и каждого верующего.
Ага, «блажен, кто верует» — вот и вон, сколько сейчас этих блаженных развелось.
И, обратите внимание, уровень чувствования всё больше опускается:
— Если, ещё не так давно, население чувствовало некими высокими категориями и материями строителя коммунизма.
Да и просто, человека, воспитываемого на чувствах и мыслях лучших думающих умов человечества.
— То сейчас, бог и царь умов: интернет, где всё просто и понятно.
СМИ, где ещё всё проще и понятнее: думать над их информацией вообще не нужно. А нужно лишь чувственно воспринимать и реагировать на них.
— И религия, как традиционный способ, как жить человеку. Думать не нужно: Бог уже всё за нас продумал, — а нужно лишь чувствовать-верить в Бога.
Отношение к людям, пытающимся думать — жить своим умом
А что касается положения людей, которые пытаются осмысливать действительность.
Их положение, как всегда, незавидно: чувственно живущее большинство, относится к ним, как к «белым воронам».
Притом, чаще всего, именно, на животно-чувственном уровне:
— Этот человек — чужак. Он живёт в каком-то чужом мире – что-то изображает из себя. И тому подобное.
Ибо чувственно-животный мир, как способ, как можно жить человеку, вовсе не приемлет мир разума.
То есть, попытки посмотреть на мир, как на такой, какой он есть на самом деле, для человека живущего чувствами, неприемлем — чужой.
Как жить человеком, а не зомби обстоятельств и людей
Подведу некоторый итог своих размышлений, по поводу: как может жить человек.
Как я сказал во вступлении, есть всего два способа жизни человека.
Исходя из его двух ипостасей: животной сущности и духовно-разумной сущности, он может:
Жить на одних чувcтвах
Человек может жить и даже прожить всю свою жизнь, чувственно-животной жизнью. То есть, построенной на чувственной рефлексии на происходящее вокруг.
Это самый распространённый и привычный способ жизни людей. Ибо животная сущность человека, на нынешнем этапе его развития, является доминирующей.
И, когда мы гордо называем и считаем человека гомо сапиенсом. То мы явно себе льстим.
Куда как правильнее было бы назвать нынешнего человека не разумным, а чувствующим.
Чувствующим чуть больше того, чем чувствует любое высокоразвитое животное планеты Земля.
Больше, именно в силу того, что люди научились преобразовывать свою жизнь на этой планете. Но не осознавать-знать реалии жизни на ней.
Включая и самого себя: сам человек лишь чувствует, даже известные знания о себе.
А не склонен воспринимать их как действительность вне своего чувствования.
Можно пытаться жить разумом
Человек может жить или пытаться жить не чувствами, а своим разумом.
То есть, сознавая свою жизнь таковой, как она есть. А не такой, какой она ему представляется в его чувственном её восприятии.
То есть, извините, человек, «напрягая свои мозговые извилины», может пытаться, иногда не безуспешно, оторваться от своего чувственного мира и своих чувств о нём.
И увидеть его, как некую реально существующую действительность, вне зависимости от его чувств о ней.
Подчёркиваю, что разговор может идти только о доминировании того или иного способа жизни человека.
Человек не может жить в отрыве от любой своей сущности.
Ни от животной, которая заставляет его чувствовать мир. И ни от разумной, которая предполагает некоторые мыслительные операции по осознанию действительности вокруг.
Но он может жить по преимуществу. Как чувственной, животной жизнью, так и стараться жить как человек, – реализуя свою духовную сущность – стараясь понять себя и мир вокруг себя.
Вот такая коллизия, проблема и противоречие человека:
— Он имеет чувства, как единственный источник получения внешней информации. И он имеет разум, который, в принципе, может превращать эти чувства в истинные знания.
НО, в социальных, психических и биологических своих реалиях, человек имеет возможность и вовсю её использует: жить преимущественно чувствами в своём же мире чувственных представлений.
Получается так, что:
— Возможность жить человеку в объективной реальности — в действительном мире, осознавая и понимая его, как таковой. Эта возможность не только не нужна, но и страшна для человека.
Куда как приятней и комфортней жить в мире своих чувств и представлений, построенных на этих чувствах.
Что сам человек, кстати, называет жизнью в иллюзиях – жизнью в «розовых очках», и прочее.
НО, вопрос-то в том:
— Что достойнее человека – прожить чувственную жизнь, по сути, жизнь высокоразвитого говорящего животного?
Или можно жить действительно человеческую жизнь, — пытаясь понять себя. То есть, видеть мир вокруг, не зашоренным своими чувствами и представлениями о нём?
Хотел бы сказать, что это каждый выбирает себе сам: как жить, и как можно жить человеку. Но знаю, что это не так.
А как вы, дамы и господа, понимаете: Как живёт человек и как можно жить человеку? В своих чувственных представлениях или, хоть иногда, стараясь видеть мир и себя в нём, такими, как они есть на самом деле?
Видите ли вы проблемы и противоречие жизни человека в его чувственности и разумности?
Ещё статьи по этой тематике
Возможно, вас заинтересуют эти статьи
Понравилось? Поделитесь с друзьями в соц. сетях
Комментарии 6
В общем-то понятно: люди могут жить и живут и чувствами и мозгами. Каждый в силу наличия у себя чувств и мозгов, их количества и качества.
Некоторые, как правильно заметил Владимир, умудряются жить одними чувствами, и в мире, созданном этими чувствами. И правильно сказал Владимир, что таких людей, к сожалению, большинство, и они указывают и определяют думающим людям как им жить.
Всё сводится к банальному: чтобы людям жить нормально — нужно, хоть иногда, мозги включать, а не жить одними своими чувствами.
Спасибо автору за интересную статью!
Спасибо, Зуля, за понимание идеи статьи! Если честно, то мотивом для её написания послужило то, что эти самые чувствующие, а не думающие люди, просто уже достали: создадут себе целый мир иллюзий о себе и о мире, и живут в нём, а что там творится в реалиях, их просто не касается — они не хотят ни знать, ни признавать, ни считаться с тем, что там творится в действительности — в реалиях, а не в их «умных», как они считают, головах. Так они, ещё, и агрессивно отстаивают свой мир чувственных иллюзий: мол, я всё знаю и понимаю, — это ты что-то там «не того». И этих людей большинство, действительно, — от этого и все наши проблемы в жизни, на мой взгляд. Правильно: мозгов не хватает или вообще нет, так они всё чувствуют, как любимые их собачки-кошечки, только ещё говорить научились.
Ира, спасибо за интересный комментарий, который существенным образом добавляет статью, ставя вопрос: А стоит ли жить рациональным сознанием или лучше и привычнее жить чувствами и чувственными представлениями.
Правда в статье я уже высказал свою точку зрения на это: Я считаю, что чувственная жизнь человека, мало чем отличает, по сути, его жизнь от жизни высокоразвитого, и даже не очень, любого животного на Земле.
Те же ощущения, то же преобразование их в чувства, такая же рефлексия — только формы несколько иные, главным образом, из-за умения говорить, а значит, и иметь понятия и возможность осмысливать свои чувства.
Вот, например, ваши рассуждения в комментарии, типичный образец, чувственных представлений: вы, всё, что озвучили, чувствуете, а не воспринимаете разумом — не осмысливаете.
Например: вы говорите, что многие знаменательные учёные были верующими. Это ложь: умышленная, или действительность, воспринятая кем-то чувственно, а значит ложно, а потом и воспринятая чувственно — без размышления, такими как вы.
На самом деле, стоит лишь немного «раскинуть мозгами» и вот она рациональная правда: Наука и религия, априори, не совместимы — или ты веруешь во что-то или в кого-то, или ты ищешь правду, вопреки всеобщему мнению, например, что солнце вращается вокруг плоской Земли.
Но, рациональное, по преимуществу, сознание учёных, позволяет им видеть ужас и силу религиозного мракобесия в религиозных или в полурелигиозных государствах, таких, например, как современная Россия. Эти учёные прекрасно понимают, что лучше объявить себя верующим и спокойно заниматься наукой, чем быть сожжённым на костре инквизиции или подвергнуться всяческим гонениям и подозрениям, как сейчас в России.
Скажите, что будет, если, даже, заштатный депутатишка Мухосранска объявит, что он не только не верит в Бога, но и считает придурками тех, кто это делает? Или, например, высшее руководство страны, которое само насаждает религию, как мощный инструмент своей власти? Вам не смешно, когда вы его видите в церкви? А мне смешно: кагэбэшники, о которых я знаю не понаслышке, НИКОГДА ни в кого и никому не верило и не будет верить, по своему определению. Но для услады ими же обманываемого, при помощи религии, в том числе, народа, играя на его ЧУВСТВАХ, чтобы не изобразить единение с Богом?
Или Ваши рассуждения о монголо-татарском иге? Это всё Ваши чувства или перепевка чувств других — поверьте, истины тут ни на грош.
Так что, Ира, дело Ваше: жить в чувствах или пытаться жить мозгами, только не считайте, если вы оперируете в своём сознании чувствами или чувственными представлениями, своими или других, что вы осознаёте этот мир, даже в радиусе своей жизни. Ибо вы его чувствуете, в данном случае, даже не считая нужным видеть его таким, каков он есть.
Но ведь и Вы не можете знать всех подоплек жизненных коллизий людей, о которых мы рассуждаем. Вы обладаете определенным и немалым багажом знаний, но и Вас захлестывают эмоции, когда Вы видите мир не таким каким он должен быть в Вашем понимании, вооруженным Вашими умом и знаниями. Это прослеживается в Ваших некоторых комментариях. С выводами Вашей статьи я согласна, но меня смутило, что Вы, зная человеческую природу и не в силах изменить существующий порядок вещей, как то уж очень нетерпимо говорите об «нетаких». Я не призываю Вас к тотальной терпимости, но если Вы мир воспринимаете умом (а на то есть все основания), то и тональность комментариев должна быть немного иной. А замечания по поводу меня и моих рассуждений вполне обоснованы Вами и справедливы — как всегда…
Так, Ира, а зачем мне знать подоплёки жизненных коллизий людей, при общении с ними? Это же видно сразу, или немного погодя, по поведению и рассуждениям человека, живёт ли он в чувственном мире или периодически включает мозги.
Я же акцентировал в статье, что человек, в принципе, не может жить без чувств и эмоций, — это же его ПЕРВИЧНАЯ реакция на происходящее с ним, в нём и вне его — вокруг.
НО, большая разница: оставаться в этом чувственном осмыслении действительности или пытаться её осознать — знать именно как таковую, вне своих чувств. Что сделать, без глубокого мышления — установления, прежде всего, причинно-следственных связей, — системного рационального видения вещей и процессов, невозможно.
Чувства, чувственные представления — понятия, построенные на чувственном восприятии действительности, НИКОГДА не показывают мир таковым, как он есть — это всего лишь представления человека о нём — воображение построенное на его чувствовании.
Можно жить в этом чувственно-воображаемом мире? Да сколько угодно, — у некоторых это получается делать всю жизнь.
Достойно ли это жизни человека, притом человека как такового и жизни человека, как таковой, и в преломлении к жизни отдельного человека? На мой взгляд нет: ибо этим отрицается сама духовная сущность человека и он превращается в высокоразвитое животное, ибо способен только чувствовать мир, но никак не понимать его таковым, как он есть.
И, подчёркиваю: я не говорю о рациональном понимании, как о результате, а как о стремлении видеть мир рационально — об отрыве, по сути, от своей животности и проявлении своей человечности — способности осознать и понять мир таковым, как он есть, а не как представляется в своих и чужих чувствах.