Жить одному совсем не то что вдвоем
«Поздно мы с тобой поняли»: история одной песни
Изначально, никакой песни и не планировалась. Поэтесса Ольга Фокина написала эти строки в 1964 году и их даже опубликовали в журнале «Культура и жизнь».
Песни у людей разные
А моя одна на века
Звездочка моя ясная
Как ты от меня далека
Поздно мы с тобой поняли
Что вдвоем вдвойне веселей
Даже проплывать по небу
А не то, что жить на земле
Облако тебя трогает
Хочет от меня закрыть
Чистая моя строгая
Как же я хочу рядом быть
Знаю для тебя я не бог
Крылья говорят не те
Мне нельзя к тебе на небо
Прилететь.
Хорошая песня.
Для каждого своя.
Спасибо за напоминание чудесных моментов! )
Просто шикарная песня, каждый раз до мурашек.
Полюбил эту песню только после исполнения её Борисом Гребенщиковым.
А мне понравилась в исполнении Гусмана с Сумишевским(?).
Как же исполнял её Лосев. Это конечно шедевральный голос.
Песня-чудо! Столько воспоминаний!
Ветеран Великой Отечественной войны, 99-летняя Мария Колтакова исполнила песню
Ветеран Великой Отечественной войны, 99-летняя Мария Колтакова исполнила песню «На безымянной высоте» в преддверии Дня Героев Отечества. «Посвящаю ее своим однополчанам и всем Героям, которые не вернулись с поля боя, положив свою жизнь на алтарь Победы»,– написала она в Instagram
Германия, 26 июня 1970, если верить титрам. Сам владелец ролика почему-то обозначил дату как xx/xx/1970.
Лейбл отказал в выпуске оригинальной версии, ибо испугался темы сатанизма. Тогда Гизер с радостью выкатил второй текст, превратив песенку про Вальпургиеву ночь в песенку про пушечное мясо. На первом телевизионном концерте Black Sabbath в Париже от 20 декабря 1970 года исполнялась уже новая версия.
Песня узников концлагеря, поссорившая между собой ССцев и облетевшая Европу
В 1933 году в одном из первых концентрационных лагерей, в лагере Бёргермоор, расположенного на территории Нижней Саксонии неподалеку от города Папенбург, несмотря на национальность оказалось около 1000 ненадежных граждан Германии.
Так как партия НСДАП еще скрывала свои настоящие планы и преподносила свой новый режим как гуманистический и образцовый, то никаких тех самых зверствований в лагере не было. Узников «воспитывали» и заставляли рыть траншеи до упада, чтобы как можно быстрее осушить болото и «окультурить местности». Охрана лагеря, состоявшая из отрядов СА и позже СС, заставляла узников петь, возвращаясь с работы, чтобы они продемонстрировали, так сказать, «бодрость духа».
Представление вызвало разговор среди комендантов, который перерос в драку. Может ли песня исполняться в качестве лагерной или она должна быть запрещена как выражение самосознания заключенных? На следующее утро четверо из участников дебатов появились с повязками на голове и руках. Через два дня песня была запрещена комендантом. Но некоторые люди из СС снова и снова приходили и говорили: «Нет ли у вас песни?» Таким образом, песня способствовала разложению среди эсэсовцев и сделала некоторых из них способными на контакт с заключенными. Несколько недель спустя песня передавалась Московским радио.
Так как режим был еще относительно мирным, многих заключенных, после подписания бумаги о неразглашении событий в лагере, к концу года отпустили.
Руди Гогель, автор музыки, был освобожден в 1934 году и активно включился в антинацистскую подпольную работу. Вскоре он был арестован во второй раз, подвергнут пыткам, провел в различных тюрьмах и концлагерях всю войну. После войны жил в ГДР, писал мемуары, занимался общественной деятельностью среди бывших узников концлагерей. Умер в возрасте 68 лет от инсульта.
Лангхофф, соавтор Эссера, был освобожден в 1934 году и эмигрировал в Швейцарию, где и оставался до окончания войны. После войны работал в театре Дюссельдорфа, но в 47-м возглавил театр в Восточном Берлине и осел в ГДР. Осуществил ряд значительных театральных постановок.
Умер на 65-м году жизни в Восточном Берлине в 1966-м.
Ряд бывших заключенных, выпущенных из концлагеря Бергермор, эмигрировали в Англию и завезли песню туда.
В 1937 году Эйслер и Буш отправились в Испанию, где воевали в составе Интернациональных бригад. Таким образом песня стала гимном немецких добровольцев-интернационалистов в Испании, а затем была переведена на другие языки.
Там же, в Испании, появилась английская версия этой песни. Ее исполнял известный американский певец левых взглядов Поль Робсон.
Также появился и французский вариант песни. В стране Родена и Дюма она известна как «Песня болот» (Le Chant des Marais) или «Песня депортированных» (Le Chant des déportés). Ее пели французские партизаны и участники Сопротивления в годы Второй мировой войны, а также французские заключенные в Освенциме и других концлагерях. Впоследствии эта песня стала также одной из маршевых песен французского Иностранного легиона.
Карельский эпический метал
Продолжаю изучать и переводить современную карелоязычную музыку. Как выяснилось, из таковой имеется фолк, рок и народные песни, теперь же рассмотрим метал, который на карельском языке так же существует. Итак, творчество исполнителя Zergeyth, который разрешил мне использовать одну из его свежих композиций 2021 года.
О чем песня? Тут лучше всего привести описание от исполнителя:
И кстати: как вам песня? И на что по звучанию похожа?
Как Улоф Пальме сходил в кино на свою голову
Если коротко: жил-был Улоф Пальме, премьер-министр Швеции. Построил у себя в стране смесь капитализма и социализма, и будучи живым примером того, что «так можно было», поливал дерьмом в равной мере и США, и СССР (причины на то были, но тем не менее). Принципиально ходил без охраны, о чем 28 февраля 1986г. очень пожалела его супруга Лисбет.
. В нашей стране покойный премьер-министр Швеции известен разве что нескольким сотням москвичей, проживающих или работающих на улице его имени. А теперь ещё и некоторому количеству пикабушников, прочитавшим этот пост и послушавшим приложенную песенку с моим переводом. В которой как раз обстебываются все эти горе-расследователи, подозреваемые и все остальное шапито:
Мы — Чёрный отряд Гайера
Автор: Рома Ульянов.
Как известно, всякий, кто не восхищался немецкой военщиной в молодости, не имеет сердца. И всякий, кто не прекращает излишне ей восхищаться с годами — не имеет мозгов. Большая часть моего сдержанного личного восхищения и интереса приходится на длительную традицию солдатских песен, восходящую к песням ландскнехтов (Landsknechtlieder) XVI века. Именно поэтому сегодня я решил рассказать вам об одной из самых знаменитых композиций этого жанра — «Wir sind des Geyers schwarzer Haufen» («Мы — чёрный отряд Гайера»), параллельно разобрав её исторический контекст.
Большая часть солдатских песен, дошедших до нас, были написаны после Первой мировой войны и неприкрыто отражали настроение немецкого общества и его идеалы в глазах современников, в чём мы сегодня убедимся. Для начала окунёмся в кровавую историю человека, образ которого был неизменно героизирован в Германии в течение всего двадцатого века, и которому посвящена сегодняшняя ландскнехтская песня. Любимец Энгельса и коммунистов Веймарской республики, поднятый на знамёна Третьего Рейха, а позже и на знамёна ГДР. Левые и правые любили его по-своему, знакомьтесь — Флориан Гайер, рыцарь, что вёл за собой крестьян.
Флориан Гайер родился в 1490 году, был выходцем из франконского дворянского рода, владевшего замком Гибельштадт на северо-западе Баварии. Уже в два года, после смерти отца и двух братьев, он получает в наследство все обширные родовые поместья, что в будущем позволят ему самостоятельно содержать боевые отряды и вести войну. О его детстве и юности известно мало, а вот на третьем десятке своей жизни, в 1512-1513 годах, он засветился при дворе знаменитого английского монарха Генриха VIII, где, вероятно, и нахватался реформаторских идей. В дальнейшем он не раз показал себя смелым командиром и, в первую очередь, способным переговорщиком, как во внутригерманских разборках, так и во внешних делах немецкого мира. Так, например, с 1519 до 1523 года, во время очередной войны с Польшей, он служил магистру Тевтонского ордена, как в бою, так и за столом переговоров. Что интересно, к моменту поступления на службу он уже несколько лет был отлучён от церкви за неуплату налогов. Как видно, никому до этого не было дела.
Тем временем в Священной Римской империи грянул колокол Реформации, и в головах разных людей его звон раздавался призывом к совершению абсолютно разных по своему характеру действий. Большая часть аристократов, поддержавших Мартина Лютера, не горела желанием перевернуть всё вверх дном. А вот среди крестьян и некоторых проповедников начали возникать программы прямо-таки радикальных для своего времени реформ, затрагивающих не только религиозные и церковные темы, но и весь социально-политический строй. На первый план предсказуемо выдвигались вопросы крепостного права и феодальных привилегий. В 1524 году крестьяне и некоторые примкнувшие к ним рыцари подняли восстания в Швабии, Франконии, Тюрингии, Саксонии, выступив против феодалов и монастырей. Восставших, поддерживающих разные программы, объединяло желание изменить де-юре и де-факто положение вещей так, чтобы оно лучше соответствовало тем христианским идеалам, которые есть в Библии. Мартин Лютер не поддержал крестьян и даже напротив, назвал подавление этих мятежей богоугодным делом, что, вероятно, было разумным политическим ходом, ведь толпы разъярённых крестьян — не самая презентабельная в большой политике фанбаза.
Флориан из рода Гайеров фон Гибельштадт
В 1525 году к восставшим присоединился и Флориан Гайер, поддерживавший идею устранения феодальных и духовных привилегий. Будучи довольно состоятельным человеком, он хорошо вооружил и обучил около 200 крестьян, а также нанял небольшой отряд рыцарей. Чтобы выделиться на фоне других крестьянских формирований, своей личной армии он дал имя «Чёрный отряд» (Schwarzer Haufen) и снабдил её униформой чёрного цвета. Позже численность отряда увеличилась до 600-800 человек. Что примечательно, слово «Haufen» ближе по смыслу к слову «Куча», «Толпа».
Свежесобранный в Ротенбурге отряд Гайера, вскоре присоединился к «Светлому отряду», армии мятежников, которая разрослась до 8-10 тысяч человек, и вместе с ними отправился наводить шороху в Швабию, где мятежники разграбили множество монастырей и замков, не встречая серьёзного сопротивления. Напротив — многие города с радостью открывали ворота перед крестьянами, что, впрочем, не спасало их от грабежей. Считается, что Чёрный отряд выделялся на фоне остальных высокой дисциплиной и практически не занимался такими непотребствами. После взятия Вайнсберга один из лидеров другого крестьянского отряда — Якоб Рорбах, устроил жестокую показательную казнь нескольким крупным феодалам и перебил их рыцарей. Этот поступок вызвал неприятие у Гайера, вскоре он решил покинуть это объединение и вместе со своим Чёрным отрядом отступить назад во Франконию, где примкнул к «Франконской армии» крестьян.
Несмотря на невысокую численность, Чёрный отряд Гайера показывал себя одним из самых боеспособных благодаря талантливому командиру, сумевшему хорошо обучить своих солдат. Они стали своеобразной элитой восставших крестьян. В течение всего существования Чёрного отряда Флориан Гайер не раз использовал свои дипломатические способности, договариваясь с противниками и другими восставшими. Со временем немецкие княжества смогли оклематься и собрать серьёзные силы, с которыми крестьяне не могли тягаться. 4 июня 1525 года четырёхтысячная Франконская армия мятежников была окончательно разгромлена под деревушкой Ингольштадт, недалеко от родового замка Флориана Гайера, разгромлена за какой-то жалкий час. Лишь Чёрный отряд сохранил дисциплину и организовал тактическое отступление, заняв 2 замка Гайера, продолжал обороняться от превосходящих числом войск противника, но, понеся потери в 2/3 отряда и будучи деморализованным, вскоре распался. Сам Гайер не был с отрядом в его последние часы, он находился в Ротенбурге, планируя то ли отправиться на переговоры, то ли собрать подкрепление. Однако после поражения Франконской армии его выдворили из города и спустя несколько дней, в ночь с 9 на 10 июня, он в полном одиночестве был зарезан в лесу людьми своего зятя, вероятнее всего — по личным мотивам.
Рыцарь, что вёл за собой крестьян
Теперь, когда мы получили представление о том, кем был Флориан Гайер и что из себя являл его Чёрный отряд, настало время поговорить о солдатской песне, посвящённой этим событиям. Песня была написана вскоре после Первой мировой войны, в 1920 году, студентами из Союза молодёжи. Из-под пера членов этой организации вышло немало других песен, обретших популярность и ушедших в народ. Несмотря на обилие крови и жестокости почти в каждой строчке, композиция имеет торжественный и в целом весёлый характер. Далее речь пойдёт об оригинальных 13-ти куплетах.
Оригинальные 13 куплетов и перевод:
Качественный литературный перевод:
«Wir sind des Geyers schwarzer Haufen» примечательна в первую очередь тем, что в декорации Крестьянской войны двадцатых годов XVI века обёрнуты события и идеи, волновавшие людей Германии двадцатых годов уже века XX.
Первый же куплет громогласно декламирует «Und wollen mit Tyrannen raufen» (И хотим с тиранами бороться), очевидно отражая события Ноябрьской революции и падения монархии. В те годы вся Германия стремительно окрашивалась в красный цвет под впечатлением от Октябрьской революции в России. К началу 20-х годов XX века практически всё студенчество Германии являло собой активнейших в политическом поле носителей левых идей, которые, естественно, находят отражение в тексте песни, написанной студентом, почти наверняка знакомым с трудами Энгельса. Во многом именно с подачи последнего Гайер стал героем для коммунистов.
Вот, например, явные насмешки над дворянством, которое лишилось всех привилегий после революции:
«Ein gleich’ Gesetz das wollen wir han’…vom Fürsten bis zum Bauersmann» (Равный для всех хотим закон… начиная князем, заканчивая крестьянином)
«Als Adam grub und Eva spann… wo war denn da der Edelmann?» (Пока Адам пахал, а Ева пряла… где был тогда дворянин?)
Эти насмешки чередуются с анархическими мотивами самосуда, в том числе в отношении дворянских детей:
«Das Reich und der Kaiser hören uns nicht… wir halten selber das Gericht» (Империя и Кайзер нас не слышат… мы сами вершим собственный суд)
«Des Edelmannes Kindelein…das schicken wir in die Höll’ hinein» (Сыночка дворянина… отправим мы прямо в ад)
В числе схожих посылов можно отметить в одном из куплетов отсылку на уже упомянутую выше казнь феодалов в Вайнсберге, которую устроил Якоб Рорбах (его самого позже сожгли за это заживо).
Теперь заметим, пожалуй, основные посылы, которые в песне нравились и левым, и правым (в лице нацистов). Я говорю об антирелигиозных строках, которые припевом сшивают все остальные куплеты:
«Setzt auf’s Klosterdach den roten Hahn!» (Пустите по монастырской крыше красного петуха! То есть подожгите монастырь).
Также есть куплет, где крестьяне просят у бога разрешения убивать священников:
«Wir wollens dem Herrn im Himmmel klagen. daß wir den Pfaffen nicht dürfen totschlagen» (Мы Господу хотим пожаловаться. что нам нельзя убивать попов), скрепляя это шутливым искажённым выкриком «kyrieleys» (что-то вроде «хоспадипомилуй»).
Но, пожалуй, самое главное, что в какой-то степени объединяло в тот момент почти всех граждан Германии, мы можем заметить в самом последнем куплете как своеобразный клиффхэнгер:
«Geschlagen ziehen wir nach Haus… uns’re Enkel fechten’s besser aus» (Разбитые идём домой… наши внуки будут драться лучше нас)
Что же это такое, спросите вы меня? А я вам отвечу тем самым словом, которое употребляется в ста процентах случаев при описании общественной мысли послевоенной Германии — реваншизм. Кристально чистый, ничем не прикрытый реваншизм. Тот самый реваншизм, оседлав который в тридцатых годах, нацисты скажут: «Мы — те самые внуки! Мы — потомки Флориана Гайера! Мы, нацисты, будем драться лучше наших дедов!».
Подводя итог, хочу сказать, что образ Флориана Гайера навсегда увековечен Энгельсом как образ «первого борца за права пролетариата», и Гитлером как образ пророка, одного из первых заступников немецкого народа от церковников и дворян, чьи цели смог якобы воплотить в жизнь именно он, Гитлер. Эта насквозь политическая для своего времени песня о солдатах Гайера сумела сделать невозможное — прийтись по вкусу двум радикально противоположным политическим течениям, став народной в Веймарской республике, затем одной из официальных песен СС, а позже одним из маршей армии ГДР.
Сам же Гайер до сих пор уважаем и любим в Германии, о чём свидетельствует, например, уже много лет проводимый ежегодно фестиваль Флориана Гайера в Гибельштадте, его родовом гнезде.
Неужели у нас снова примиряющая личность? 😉
Фестиваль Флориана Гайера
Ниже прикреплено несколько версий песни. Исполнители используют разный набор куплетов, некоторые же и вовсе меняют слова.
Жить одному совсем не то что вдвоем
БобрМудр.ru
Лучшая площадка для вопросов про отношения между близкими людьми, родственниками, друзьями, коллегами.
Поздно ночью, за закатом, или утром, на рассвете,
не сказав друзьям и близким, мы достанем чемодан,
и в забытую деревню, ткнув на карте, мы уедем
или уплывем на лодке в самый тихий океан!
или в белом самолете в самый теплый город мира
за высокими горами улетим на пару лет…
ты же видишь, нас с тобою обессилила квартира,
и черствее стало сердце от бессмысленных монет.
в чемодане будут только наши две зубные щетки,
пара книг и старый плеер, кеды, майки и блокнот…
представляешь: мы с тобою из обыч…
… показать весь текст …
Некоторые вещи на свете получаются только в одиночку. А некоторые — только вдвоем. Уметь их совмещать — хорошая штука. А вот путать одно с другим никуда не годится.
Сидеть вдвоём с Тобой… плечом к плечу.
Смотреть на море, слушать тишину…
И не просить, не умолять, не ждать…
Рассветом наслаждаться. Не страдать…
С родной Душою слушать пенье птиц,
Смотреть, как море тёплое штормит…
Вдыхать чуть влажный воздух. Просто быть…
Спросить тебя тихонечко: «Как Ты. »
Под шёпот набегающей волны.
В ответ: «Ты счастлива… — и хорошо так мне»
А я: «Я счастлива, что хорошо Тебе…»
Сомкнулся мир до самого предела
И ограничился объятьем рук
Внутри его границ мечта летела
На частый сердца стук, на чистый звук.
Рассвет увидеть отраженьем света,
В глазах любимых солнечный пожар.
Растаял в небе ослепительного цвета
Дыханием наполненный воздушный шар.
Гроза и тишина, роса и иней,
Шуршанье трав и шорохи песков,
Все есть для счастья в этом теплом мире!
Жизнь без оков течет внутри оков.
… показать весь текст …
Уединиться хочется с тем, с кем не одиноко…
Хочу под дождь…
Промокнуть и замёрзнуть до мурашек.
Найти тепло. Снять мокрое…
Согреть друг друга… теплом двоих.
Хочу с тобой под дождь…
А давай сегодня возьмём и останемся дома?
Будем кутаться в тёплый плед и, конечно, друг в друга.
По ролям почитаем « Хижину дядюшки Тома».
И пусть сходит с ума за окном январская вьюга.
А у нас здесь своя метель из бумажных снежинок,
И алеют щетиной натёртые ярко щёки.
Если вдруг заболею, ты станешь моей вакциной,
Моим чаем с малиной и пущенным в вены током.
А у нас здесь глинтвейн, колкий шарф ( на скрипучем стуле),
Сквозь узор на стекле бескрайнего неба обломок,
Вместо солнца забившийся в угол торшер сутулый.
А давай сегодня возьмём и останемся дома.
Переживать восторг вдвоём… Несколько мгновений жизни трепетать в обьятиях близкого человека… Познать страсть, боль расставаний, восторг встреч, безумство любви… Испытать трепет ожидания совместных плодов, трудность понимания, моменты отчаяния и выживать как единое целое — не смотря ни на что…
Ради этого стоило родиться на свет!
Как выгоднее жить: одному или с партнером?
В недалеком прошлом семью считали самой удобной формой организации жизни.
Жить в одиночку было не просто невыгодно, а даже опасно. Но сегодня обходиться без партнера намного проще. Все больше людей стремятся в города и становятся более финансово независимыми, а современная сфера услуг в состоянии удовлетворить любую потребность человека, если он готов заплатить.
Расскажите, как вам выгоднее жить: одному или парой. Как распоряжаетесь финансами в одиночку? Ни в чем себе не отказываете или ведете аскетичный образ жизни? Как появление партнера сказывается на ваших финансовых привычках? На что стали тратить больше денег, а какие категории расходов сократились? А что меняется в случае, если у пары появляется ребенок, и не один? Для вдохновения сотрудницы редакции Т—Ж поделились мнением и рассказали, как совместная жизнь повлияла на их расходы.
Вдвоем жить роскошнее, но одному выгоднее
Начнем с того, что мне никогда не удавалось дотошно вести бюджет, поэтому я распоряжаюсь доходами просто: сразу после падения денег на карту раскидываю часть по своим фондам. А именно — в подушку, на ИИС и на хотелки. Например, сейчас откладываю на Макбук и обучение. И остальные деньги трачу без угрызений совести.
Мой подход остался прежним, но вот партнер уже несколько лет ведет бюджет в той самой табличке Т—Ж. Правда, он ее немного модифицировал. Поэтому иной раз слышу от него что-то в духе: «Нормально мы в этом месяце по кабакам походили!» или «Неплохо мы сэкономили на кафе и ресторанах благодаря ковиду и карантину». Сразу отмечу, что у нас совместно-раздельный бюджет: мы скидываемся на аренду, продукты, крупные покупки и развлечения. Остальные траты — личное дело каждого.
Когда я съехалась с партнером, качество жизни точно стало чуть лучше, так как теперь я живу в более просторной квартире, но плачу за аренду ровно ту же сумму. Однозначно снизились расходы на штуки вроде домашнего интернета и ЖКХ, но подобные траты и раньше не казались мне крупными. При этом мы точно стали больше тратить на продукты, еду вне дома и технику вроде роботов-пылесосов.
Я весьма непритязательный человек, и мне нормально есть одно блюдо всю неделю, питаться легкими салатами или вовсе пропускать прием пищи. С партнером привычки немного изменились, так как мне приятно для него готовить. Я стала питаться разнообразнее и, следовательно, тратить больше денег на продукты. Сюда же относятся тусовки: будучи человеком, не обремененным отношениями, я ела вне дома гораздо реже.
Жить вдвоем выгоднее в долгосрочной перспективе
Так вышло, что я почти никогда не была одна: с моим первым мужем мы познакомились, когда мне было 16, и через какое-то время я переехала от родителей в нашу первую съемную квартиру. Мы были студентами, и изначально у нас почти не было никаких финансов, поэтому именно как ведение бюджета я это не расценивала. Но как-то так повелось, что со всеми партнерами у меня был раздельный бюджет. Для меня было важно, чтобы мы вносили одинаковый финансовый вклад и одинаково распределяли бытовую нагрузку. Так что еще 12 лет назад мы скидывались по 3500 Р в месяц на квартиру и по 500 Р в неделю на еду.
Мне до сих пор кажется, что пара — это самая удобная схема человеческой коллаборации. Большинство вещей, которые можно купить, рассчитаны на двоих: например, стандартная упаковка брокколи весом 400 граммов идеально делится на гарнир для двоих, и потом открытая пачка не мотыляется по морозилке.
Когда работают двое и у вас похожие ценности, то вы можете объединить свои усилия и позволить себе больше. Например, номер на одного в путешествиях будет стоить почти столько же, сколько на двоих. Арендовать машину за границей одному накладно, но если делить пополам, то уже как будто и подъемно. То же самое с более крупными покупками: если бы я брала квартиру в одиночку, то сейчас жила бы в гораздо более скромном жилье. Купить одну двухкомнатную квартиру гораздо проще, чем две однокомнатных: двушки не стоят в два раза дороже однушек.
Точно могу сказать, что на еду уходит больше денег: не хочется быть сексисткой, но мужчины и правда почему-то едят больше, просто возмутительно. Мы не делим пополам все-все расходы: кто идет в магазин, тот и покупает. Но я точно беру более разнообразные и дорогие продукты, чем те, что покупала бы, если бы жила одна. Я бы не стала заморачиваться и готовить для себя одной мясо или запекать рыбу: мне кажется, я бы существовала на одной картошке и булках. Что, с одной стороны, было бы более экономично в моменте, но с другой, возможно, в долгосрочной перспективе стало более разорительным, если учитывать траты на медицину из-за недостаточно разнообразного питания.
Вообще, тут хочется отметить не только финансовую сторону дела, но и психологическую: когда ты знаешь, что у тебя есть партнер, на которого можно положиться, жить как-то проще. Можно замахнуться на какие-то вещи, на которые замахиваться одному было бы страшно. Или, наоборот, знать, что в случае чего ты не умрешь с голоду. Хоть я и человек, у которого есть примерно десять финансовых подушек разного размера и предназначения, знание, что в случае чего ты не будешь один, очень ценно. И за это я готова переплачивать, покупая ребрышки вместо картошки!
Дискуссии. Обсуждаем финансовые вопросы и даем советы друг другу