Жить родине служить это что
Замечательная пословица и зародилась она похоже в трудную годину нашего отечества. Стоит напомнить, что за более чем тысячелетнюю историю, Русь подвергалась многочисленным варварским нашествиям, вооружённым нападениям с целью ограбления и захвата территории. Мне кажется уместным будет вспомнить о героическом ополчении гражданина Минина и князя Пожарского. И таких примеров истинного патриотизма в нашей стране великое множество.
В этой пословице говорится о том, для чего собственно дана жизнь каждому человеку. Не просто для того, чтобы он жил в свое удовольствие, не просто для того, чтобы он удовлетворял свои капризы и прихоти, но и для того, чтобы он приносил пользу.
Что такое служение Родине?
Это совсем не обязательно служение на полях войны, в армии. Это прежде всего труд на пользу свой страны, на пользу свою и всех своих близких, людей, которые в этой стране проживают.
Обратим внимание, что человек, который работая приносит пользу Родине, приносит ее и самому себе. А тот человек, который делает что-то только для себя оказывается лишним членом общества,его никто не любит и не уважает.
Суть пословицы проста. Каждый человек имеет дом в котором он родился, и дом в котором живет (со временем это может изменится) и всю свою жизнь, он делает все, что создать для себя комфортные условия.
Жилье находится на территории окруженной границей, что тоже можно считать зоной комфорта, поскольку если в государстве порядка нет, то и в доме начинаются проблемы.
Следуя вышеизложенному, наша задача максимум сил положить на обустройство Родины, для того, чтобы обеспечить качественные условия жизни нам, и потомкам. Не обязательно это касается войн, ведь любые боевые действия несут разрушения. Можно сосредоточится на созидании, и этим служить государству, которому кроме армии нужны и пекари, комбайнеры, шахтеры, врачи и т.д.
Осень хвастается своими запасами. Сколько всего собрано, убрано, припасено, заготовлено. И все в такой красочной форме, с представлением этих запасов на зиму. Кажется осень покорила своим представлением о собраном урожае. Но не следует забывать, что за осенью наступает зима. И не всегда она теплой бывает. Так что порой и не хватает того, что припасено. Вот тогда по справедливости и люди, и домашний скот доедают те остатки, которые и не доложила осень. Так оно и получается в жизни. Так что пословица верная.
Если же усложнять и запутывать, стараться получить выгоду и делать все сложным, то и останетесь одиноким, никто не будет рядом с вами. Тут нет места естественности и любви, а царствует гордыня и расчет.
Пословица-синоним «не имей сто рублей, а имей сто друзей». Смысл в том, что если у Вас много знакомств и связей, Вам всегда, ну или почти всегда помогут чем смогут. Экстраверты поэтому зачастую довольно обеспеченные ребята)
«Жить – родине служить»: смысл пословицы
Понятие служения, в частности служения людям и государству, что у наших предков, что в современном мире не теряет своей актуальности. Так или иначе, наши дела, наша работа приносят пользу или вред обществу, и от этого мы никуда деться не можем. Польза нашей жизни, необходимость вкладывать себя в то или иное дело для того, чтобы быть нужными и полезными, заложена в нашем менталитете и ярко проявляется в русском языке, который является отражением нашего мировоззрения, нашей культуры и истории. Об этом свидетельствуют различные прочно вошедшие в корпус языка фразеологизмы о необходимости приносить пользу, в частности, выражение «Жить – родине служить».
«Жить – родине служить»
Понятие родины в нашем языке многогранно и многозначно. Родина – это и страна, в которой мы родились, государство в котором мы выросли, и непосредственное место нашего рождения и проживания, и общество, в котором мы обрели жизненный опыт и получили становление, как личность. И благодаря многозначности этой пословицы многозначность обретает и само выражение.
Заключение
Жизнь человека предполагает следование правилам общества и служение обществу, которое принимает его и дает ему необходимые для жизни условия и социальные контакты. Именно этому и учит нас данная пословица. Необязательно идти служить в армию, чтобы доказать свою преданность государству, но необходимо быть частью общества и существовать во благо его процветанию и развитию, не нарушая его законы и порядок, чтобы найти свое место и быть полноправным членом окружающего нас социума.
Открытое внеклассное мероприятие «Жить-Родине служить».
Понятие служения, в частности служения людям и государству, что у наших предков, что в современном мире не теряет своей актуальности. Так или иначе, наши дела, наша работа приносят пользу или вред обществу, и от этого мы никуда деться не можем. Польза нашей жизни, необходимость вкладывать себя в то или иное дело для того, чтобы быть нужными и полезными, заложена в нашем менталитете и ярко проявляется в русском языке, который является отражением нашего мировоззрения, нашей культуры и истории. Об этом свидетельствуют различные прочно вошедшие в корпус языка фразеологизмы о необходимости приносить пользу, в частности, выражение «Жить – родине служить».
«Жить – родине служить»
Понятие родины в нашем языке многогранно и многозначно. Родина – это и страна, в которой мы родились, государство в котором мы выросли, и непосредственное место нашего рождения и проживания, и общество, в котором мы обрели жизненный опыт и получили становление, как личность. И благодаря многозначности этой пословицы многозначность обретает и само выражение.
Последние заданные вопросы в категории Другие предметы
01.11.2018 11:29 0 Бабкова Вика.
Помогите построить 4 вида трезвучия от ре
01.11.2018 10:29 0 Горбунова Даша.
Очень очень срочно срочно помогите написать соченение про участника войны
01.11.2018 10:21 0 Maguryan Dima.
Пожалуйста сочините историю про войну 6-8 строчек
01.11.2018 09:29 0 Антонова Виктория.
Помогите пожалуйста! В чем особенность распространения жизни в океане?
01.11.2018 09:30 0 Конечных Ильнур.
01.11.2018 09:29 0 Роженкова Виктория.
01.11.2018 09:23 0 Аветисян Давид.
Придумайте название команды и девиз для КВН. Тематика мальчики против девочек, название команды имен
01.11.2018 09:30 0 Волкова Таня.
3 класс. А.А. Плешаков, Окружающий мир, рабочая тетрадь, стр.30, упражнение 4. Учительница попросила
01.11.2018 08:28 0 Друченко Миша.
Построить график функции y=2х^+5х+3
01.11.2018 07:20 0 Rudenko Egor.
Любить родную землю, быть храбрым и стойким защитником своей родины учат пословицы и поговорки о родине: «За Родину мать не страшно и умирать»; «Всюду хорошо, а дома лучше»; «Человек без родины, что семья без земли.»
найти пословицы с однородными членами
Любовь к родине, патриотизм, смелость — эти качества человека являются основополагающими для существования государства и его развития, что бы не исчезнуть с карты мира в битве времен и народов за свое место под солнцем.
прагматические аспекты пословиц английского языка
Смысл и значение пословиц и поговорок о родине, в том, что без любви к отчизне невозможно полноценное существование человека, так как не будет без этого сильной и крепкой страны, где твоя родина. Нужно держаться родной стороны и не забывать о своих корнях. И тогда выбудете гордится своей родиной. Если вы будете уважать свою родину, то и другие будут делать это.
работа работе рознь смысл пословицы
Родина — мать, умей за нее постоять.
в и даль пословицы русского народа
В.И. Даль в своем сборнике «Пословицы и поговорки русского народа» также представил много пословиц и поговорок о родине. Ниже вы можете ознакомиться с фрагментом из этой книги. Хотелось отметить. что Даль выделил три раздела — «Русь-Родина», «Русь-Чужбина», «Родина-Чужбина».
отражение идей семейного воспитания в пословицах и
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
Конспект урока мужества «Жить — Родине служить» для детей младшего школьного возраста
Конспект урока мужества «Жить — Родине служить» для детей младшего школьного возраста
Уроки мужества — важный воспитательный момент в формировании у подрастающего поколения активной гражданской позиции, уважения к героическим страницам в истории Отечества, лучшим человеческим качествам. Знакомясь с героями, которые защищали Родину, школьники получают мощный патриотический посыл.
В объединении «Умелые руки» прошел урок мужества «Жить Родине служить».
Педагог: Здравствуйте ребята, сегодня мы проведем урок мужества «Жить Родине служить». Как вы понимаете слово мужество? (Ответы детей)
Мужество – это замечательное человеческое качество, которое выражается в способности стойко переносить жизненные трудности, спокойно и уверенно преодолевать все препятствия на своем пути, хладнокровно принимать правильные решения в трудные минуты и иметь в себе достаточно силы воли, чтобы не совершать глупых или подлых поступков.
Мужество — это такая характеристика человека, которая дополняет его смелость. Мужественные люди не боятся ответственности, не уклоняются от сделанных поступков, они имеют чувство долга и всегда придут на помощь. Мужество может проявляться различными способами.
Часто можно видеть, как ученики в школе, получив плохие оценки, вырывают страницы из дневника, пытаются скрыть этот факт. Но есть и другие школьники: они идут домой, показывают родителям дневник и несут ответственность за свои оценки. Этих детей я могу назвать мужественными, потому что даже для такого поступка нужна смелость. Все в жизни начинается с малого: ответственность за оценку в будущем может привести к ответственности за большие поступки. Вы должны помнить об этом и всегда нести ответственность за свои поступки.
Педагог: Сегодня мы с вами поговорим о человеке, чьё имя является символом беспримерного мужества, силы воли, упорства и героизма об Алексее Петровиче Маресьеве.
Алексей Петрович родился 7 (20) мая 1916 года в небольшом городке Камышин Саратовской губернии. После смерти отца в 1919 году семье пришлось совсем туго – мать работала уборщицей и самостоятельно поднимала троих сыновей.
После окончания школы Алексей окончил фабрично-заводское училище, и устроился токарем на Камышинский лесозавод. Юноша страстно мечтал о карьере летчика, но по состоянию здоровья не мог пройти строгую медкомиссию в летное училище.
В 1934 году Алексей Маресьев был отправлен на строительство авиационного завода в Комсомольске-на-Амуре. Здесь юноша умудрялся совмещать тяжелую работу с занятиями в аэроклубе. В 1937 году был призван на срочную службу, а спустя два года сбылась заветная мечта Алексея – его направили на учебу в 30-ю Читинскую школу военных пилотов, а после перевели в Батайское авиационное училище им. А. К. Серова. Окончив училище в звании младшего лейтенанта, Маресьев остался в нем работать инструктором. Здесь же он встретил Великую Отечественную войну.
4 апреля 1942 года во время очередного боевого вылета самолет Маресьева был подбит немецким летчиком. Тяжело раненый советский офицер был вынужден совершить посадку на вражеской территории. В течение трех недель он ползком пробирался к своим, питаясь лишь ягодами, шишками и корой деревьев.
Врачи, естественно, предупредили его, что летать он теперь уже никогда не сможет. Однако Маресьев не смирился с приговором и начал тренировки по собственной системе. Он сумел не только освоить протезы, но и доказать, что может свободно владеть ими.
Он стал активно тренироваться, и вскоре добился отправки на фронт. В июне 1943 г. его снова направили в истребительный полк.
В июле 1943 года Алексей Петрович совершил подвиг, сбив сразу два немецких истребителя. Маресьеву присвоили звание Героя Советского Союза, и слава о нем распространилась по всей стране.
К концу войны на счету летчика-героя было 86 боевых вылетов и 11 сбитых немецких самолетов. При этом семь из них были уничтожены, когда Маресьев совершал вылеты на протезах.
Тяжелым испытаниям не удалось сломить Маресьева, он прожил долгую и интересную жизнь. 18 мая 2001 года легендарного летчика не стало.
Об этом великом герое была написана книга «Повесть о настоящем человеке» автор Б. Полевой, а в 1948 году снят фильм по мотивам этой повести.
В завершение урока провели мастер-класс по изготовлению бумажного самолётика.
Сколько радостных эмоций было у ребят, когда им было предложено запустить самолетики в честь памяти А. П. Маресьева!
План-конспект открытого урока «Жить – Родине служить»
Цели урока:
Задачи:
Оборудование: методическое пособие к рабочей тетради по основам детской журналистики: «Дорогою Добра», 4 класс, Т.В.Горчакова, Л.Н.Бударина. «Твердыня», 2015 год
Ход занятия
Организационный этап
Хоровая речевая разминка
Что для жизни нужно? Солнце.
Что для дружбы нужно? Сердце.
Что для сердца нужно? Счастье.
Что для счастья нужно? Мир.
Основная часть
Вступительная беседа
(Звучит песня В. Баснера на стихи М. Матусовского «С чего начинается Родина?»)
— Ребята, сегодня мы проведем необычное занятие, но очень важное для каждого из нас. Послушайте песню и скажите, о чем мы сегодня будем говорить? (О Родине)
— А что такое Родина? (Высказывания детей)
— Родина – это дом, в котором мы живем, и русская березка, и песни под гармонь, и ромашковые поля. Это место, где ты родился и вырос. Город со своими улицами, кварталами, аллеями и парками. Город, историей которого мы гордимся! И маленькая деревушка в одну улицу. Деревушка с красивым необычным названием. Родина – это и наши предки, наши мамы и папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь.
— Как вы думаете, почему возникла пословица «Жить – Родине служить!»? (Ответы детей)
— Потому что человек не может жить без Родины.
— А каких героев разных времен и народов знаете вы?
— Я хочу показать вам портреты героев, которые в разное время защищали нашу Родину от врага, совершая великие подвиги. (Показываю награды)
— Героями были не только взрослые, но и дети.
Чтение рассказа «Не успел спросить»
— Какие чувства возникли у вас после чтения рассказа? (грусть, печаль, тоска)
— Можно ли поступок мальчика назвать подвигом? Почему?
Работа со словом подвиг
— Какое значение имеет слово – подвиг?
Работа с раздаточным материалом (умный, героический)
— Перед вами лежат карточки со словами. Найдите слова, которые положительно характеризуют человека.
— Какими же качествами характера должен обладать человек, чтобы совершить подвиг? Найдите эти слова.
Чтение рассказа «Мечтатель»
— Но разве героем можно стать только на войне? У вас в рабочей тетради есть рассказ, стр. 44. Прочитаем его. (Чтение с остановками)
— Почему один мальчик мечтал совершить подвиг, а другой совершил его?
Знакомство со словом «подвижник»
— Подвижник – это Сергий Радонежский, благословивший Дмитрия Донского на битву с войском Мамая. Подвижник – это Павел Михайлович Третьяков, собравший картинную галерею и подаривший ее России.
— Великий русский ученый – Михайло Ломоносов, хирург Николай Пирогов, собиратель русских слов Владимир Иванович Даль, писатель Лев Николаевич Толстой.
— И в наши дни есть подвижники. Вы можете назвать их? Это врачи, которые спасают жизнь людей, учителя, воспитывающие юное поколение, инженеры возводят огромные мосты, строители, строящие высотные здания и т.д.
Написание заметки в нашу газету
— Наша программа называется «Служу Отечеству пером».
— Как вы понимаете это? (Наши заметки могут принести пользу другим людям и послужить нашей Родине)
— Сейчас мы можем сделать доброе дело – написать заметку в нашу газету.
— Напишите о том, как вы понимаете народную мудрость «Жить – Родине служить», и о том, что готов сделать для этого каждый из вас. (звучит музыка)
— Ребята, у каждого из вас на парте лепесток ромашки, напишите на ромашке. (Ребенок должен написать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома. )
Заранее приготовить лепестки ромашки, затем выдать их для выполнения индивидуальной записи. Работы зачитываются по очереди у доски. Каждый лепесток прикрепляется к доске в цветок. Ромашка завершит урок.
Завершение занятия
Все поют песню «Дорога Добра»
Что для жизни нужно? Солнце.
Что для дружбы нужно? Сердце.
Что для сердца нужно? Счастье.
Что для счастья нужно? Мир.
Открытое внеклассное мероприятие «Жить-Родине служить».
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
МАЖАЕВА Т.Н. МБОУ «СОШ № 2» Г. УСИНСК
Открытое внеклассное мероприятие
«Жить – Родине служить»
Цель урока: расширение и углубление представлений учащихся о значении и ценности Родины в судьбе каждого человека, истинном патриотизме, показать главное жизненное назначение человека – служение Родине.
Раскрыть значение понятия «смысл и цели жизни», чем смысл жизни отличается от целей жизни; почему для осуществления смысла жизни требуется подвиг, а для земных целей нет;
Дать понятие подвига в повседневной жизни;
Раскрыть значение понятия «патриотизм», «патриот», «герой»;
Развивать стремление быть патриотом своей страны;
Воспитывать чувство гордости за свою страну, её народ и историю.
освоить общее понятие гражданско-правового сознания: Родина, патриот, подвиг, герой.
формирование основ российской, гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и истории России.
получение знаний о Родине, знакомство с творчеством сверстников ( стихи о Родине, заметки), овладение первоначальными оформительскими навыками.
Обучение поиску и сбору информации.
Обучение планированию деятельности, обучение оценки свой деятельности и деятельности сверстников.
Плакат «Жить-Родине служить!»;
карточки с разбитыми пословицами.
карточки со словами:
Сыктывкар, Москва, Гагарин, изба, гимн, дом.
Родник, родня, род, родственники, родной, родниться .
СЕМЬЯ, БУКВАРЬ, ШКОЛА, РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ, ТРОПА ЗДОРОВЬЯ, НАРОДНЫЕ ПЕСНИ.
ЛЮДИ ТРУДА, ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ, ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ, ЧЕСТНОСТЬ, СОВЕСТЬ, ТРУД.
ТВОРЧЕСТВО, ЛЮБОВЬ, УЧИТЕЛЬ, СОСЕДИ, ДРУЗЬЯ, ВЕРНОСТЬ.
ДОБРО, ДОЛГ, ЧЕСТЬ, РУССКИЙ НАРОД, ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ, СЛУЖЕНИЕ.
«Словарь русского языка»,
песня «Дорога добра»
-Доброе утро и добрый час! Мы очень рады видеть вас!
-И мне бы хотелось каждому из вас подарить журавлика, как символ мира и семейного благополучия. И пожелать вам чистого неба над вашими головами и благополучия в ваших семьях.
Дети стоят в кругу и произносят хоровую разминку.
Хоровая речевая разминка.
-Что для жизни нужно? Солнце!
-Что для дружбы нужно? Сердце!
-Что для счастья нужно? Мир!
3. Определение темы урока.
Раздаю карточки с разбитыми пословицами.
-Что общего в этих пословицах? ( Тема Родины)
— Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Наш урок я назвала «Жить — Родине служить».
— Ребята, какой вопрос возникает?
Что значит служить Родине?
Какими должны быть люди, чтобы их работу можно было назвать «служением»?
-На эти главные вопросы мы попытаемся с вами ответить на нашем уроке. Эпиграфом (главной ключевой фразой) сегодняшнего урока, я взяла слова Льва Николаевича Толстого:
«Единственное истинное счастье в жизни – это жить для других».
4. Вступительная беседа.
— А вы, друзья, не задумывались, что для вас является счастьем?(Ответы детей)
-А для меня, ребята, счастье – это любить, свою семью, любить вас, своих учеников, любить свою работу, любить Жизнь и ощущать от этого сердечную радость.
-Каждый вдумчивый человек обязательно задавался в своей жизни вопросом:
ЗАЧЕМ Я ПОЯВИЛСЯ В ЭТОМ МИРЕ? ЧТО Я ДОЛЖЕН СОВЕРШИТЬ В ЭТОЙ ЖИЗНИ? Без ясного осознания СМЫСЛА ЖИЗНИ и следования ей, человек не может быть счастливым.
Лев Николаевич Толстой считает: « НАЗНАЧЕНИЕ ЖИЗНИ человека есть совершенствование и СЛУЖЕНИЕ тому делу, которое совершается всею жизнью мира».
Высоко понятие СЛУЖЕНИЯ. На Руси существовало понятие государственной службы. Даже говорилось: «пошел на службу», не на работу, как сейчас, а именно на службу. Люди служили государству и гордились этим.
Поэтому видите, ребята, какой глубокий смысл в народной мудрости «ЖИТЬ – РОДИНЕ СЛУЖИТЬ».
-Давайте послушаем стихотворения о Родине.
5. Ученики читают стихи под музыку СЛАЙД№2
В ней жить и умирать.
И снова воскресать.
2 чтец: Есть все у тебя:
— Как вы думаете, о каком государстве написаны эти стихотворения? (Ответы детей)
— Правильно, мы живём в государстве Россия.
— Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово Россия?
Дети записывают на доске и называют слова: Родина, Отечество, герб, гимн, флаг, народ, Москва, Отчизна, Президент, изба, свобода, орёл.
— Среди них есть одно особенно дорогое. И вы его назвали. А какое это слово вы узнаете разгадав кроссворд.
1.Столица Коми республики. ( Сыктывкар )
2. Столица нашей Родины. ( Москва )
3.Место, где вас любят и ждут – родительский ( дом ).
4. Русское национальное жилище. ( Изба )
5. Государственный символ России. ( Гимн)
6. Первый космонавт. ( Гагарин )
— Правильно – это слово Родина.
— Давайте узнаем точное лексическое значение слова Родина, мы воспользуемся «Словарём русского языка».
— Прочитайте определения из словаря
— Родина — это место, где родился человек и является гражданином этого государства.
-Подберите родственные слова к слову Родина. (Родник, родня, род, родственники, родной, родниться)
7. Работа в группах.
— У каждого из вас на столах лежит большой список слов и словосочетаний.
-Из списка слов вашей группе нужно выбрать слова и словосочетания, имеющие отношение к понятию «РОДИНА», и пояснить свой выбор.
СЕМЬЯ, БУКВАРЬ, ШКОЛА, РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ, ТРОПА ЗДОРОВЬЯ, НАРОДНЫЕ ПЕСНИ.
ЛЮДИ ТРУДА, ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ, ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ, ЧЕСТНОСТЬ, СОВЕСТЬ, ТРУД.
ТВОРЧЕСТВО, ЛЮБОВЬ, УЧИТЕЛЬ, СОСЕДИ, ДРУЗЬЯ, ВЕРНОСТЬ.
ДОБРО, ДОЛГ, ЧЕСТЬ, РУССКИЙ НАРОД, ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ, СЛУЖЕНИЕ.
Вывод: все слова и сочетания имеют отношение к понятию «РОДИНА».
— Подберите синонимы к слову Родина. ( Отечество, Отчизна)
-А сейчас послушайте внимательно в исполнении Оли П. рассказ Ушинского «Наше Отечество» и найдите ответ на вопрос « Почему матушку- Россию мы зовем Отечеством? Родиной? Матерью?»
8. Прослушивание под музыку текста. СЛАЙД №8
Ушинский Наше отечество
Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов…
Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.
-Почему мы зовём Россию Отечеством? Родиной? Матерью?
— «Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней испокон веков жили наши отцы и деды, матери и бабушки», «Родиной зовём потому, что здесь мы родились, говорим на родном языке, и всё здесь для нас родное».
9.Песня «Дорога Добра»
-Вернемся к главной цитате нашего занятия «Жить – Родине служить». Могу я заменить слово «Родине» словом «людям» служить, «земле» служить, «Добру»? Жить – Добру служить.
-Давайте споем с вами песню «Дорога Добра».
10. Работа над понятиями «патриот», «патриотизм», «герой», «героизм».
-Как называют человека, который любит свою Родину? ( ПАТРИОТ )
В известном кинофильме «Офицеры» один из персонажей очень хорошо обозначил суть своей военной профессии: «Родину защищать» .
— Ребята, как вы думаете, кто должен защищать Родину?
Причем Родину защищать должны не только люди военные, но и все мы – люди мирные, граждане государства . И наш главный гражданский долг «Родине служить», быть ее сыном или дочерью, с детства учиться быть патриотом.
-Ребята, назовите имена героев, людей, которые отдали свои жизни за то, что мы сегодня имеем.
11. Рассказы детей о героях.
12. Письмо от ветерана. Видеоролик.
-Ребята, о чем нас просит бывший солдат, ветеран войны?(Надо Родину беречь)
13. Работа над понятием «подвиг».
-Что совершали солдаты на войне ради любви к Родине?(подвиг)
(на доску вывешивается карточка со словом ПОДВИГ )
-Ч то такое подвиг? (ответы детей)
Люди труда совершают трудовые подвиги СЛАЙД.(Алла Босова, Георгий Чернов, Лео Бакерия, Леонид Рашаль)
Военные люди – военные подвиги. СЛАЙД
Есть подвиг духовный – это высшая степень подвига, он связан со служением Общему Благу, всему человечеству. (Будда, Христос, Галилей, Сергий Радонежский, Ломоносов, Пифагор, Серафим Саровский).
И еще одно нужно знать: подвиг не бывает легким и не создается в благополучии теплицы. Подвиг рождается в суровых буднях, во многих жизненных испытаниях.
14. Обобщение
-Патриот, патриотизм, герой, героизм? А можно ли сказать, что это слова синонимы? ДА!
15. Физкультминутка «Каким должен быть герой? » дети становятся в круг и, передавая звезду по кругу, называют качества, которыми должен обладать герой. Смелый, бесстрашный, отважный, дисциплинированный, трудолюбивый, ответственный, мужественный, волевой, умеющий сострадать, т.к. сострадание – основа подвига, правдивый, честный, совестливый, справедливый, искренний, решительный, бдительный, зоркий, наблюдательный, простой и скромный.
— Давайте вспомним, на какие вопросы мы хотели ответить на сегодняшнем занятии?
-Что значит служить Родине?(ответы детей)
— Какие душевные качества должны иметь люди, чтобы их работу можно было назвать «служением»? Давайте вместе назовем эти качества.
(журавлики прикрепляются к карте России ).
-Закончить наш урок хочу словами великого Пушкина:
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы».