Житье что пасынку хлеб батюшка

Значение и смысл пословицы «Житье — что пасынку»

Нельзя сказать, что эта фраза является часто употребляемой в современном мире. Мало того, столкнувшись с выражением «Житье — что пасынку» у многих людей сразу встаёт вопрос: «Кто такой пасынок?». Почему-то это сразу ставит в тупик. Ведь только лишь поняв значение этого слова, можно интуитивно понять значение фразы в целом.

Смысл пословицы «Житье — что пасынку»

Итак, ко же такой «пасынок»? Пасынок – неродной сын для одного из супругов, родившийся от предшествующего брака второго супруга. В переносном смысле пасынком называют человека нелюбимого, лишенного помощи и поддержки.

Присутствие неродного ребенка в семье — это всегда несколько нестандартная ситуация и, можно предположить, отношение к этому ребёнку у того и другого родителя всегда будут крайне отличаться. Даже если, на первый взгляд, всё хорошо, всё равно к неродному ребенку всегда другое отношение — хуже, чем к своему. В этой пословице хорошо видна психология человека по отношению к своему и к чужому.

Проблема взаимоотношения с пасынком – это проблема семьи, уважения и признания внутри её, а также умения выстраивать доверительные отношения со своими близкими. Хотя, казалось бы, пасынок – это обычный человек, и единственным его отличием от других является отсутствие прямой родственной связи с одним из родителей. Мало того, как показывает практика, напряженная ситуация с пасынками довольно часто вызывает в семье ссоры, а иногда, что хуже всего, приводит к её распаду.

Тема отношений семьи с пасынком широко освящена и является ключевой темой многих литературных произведений. Рассказ «Сынок и пасынок» М. М. Зощенко, «Сказка о заколдованном дереве» братьев Гримм, армянская сказка «Вдова и пасынок», фольклорное произведении «Пасынок Миклош» и многие другие.

Ещё Максим Горький, в своём произведении «Дело Артамоновых» (1924-1925 г.) писал: «Это ― хороший человек, и он жестоко обижен; жизнь обращалась с ним несправедливо, как мачеха с пасынком». Эта цитата сразу наталкивает на мысль, что жизнь пасынка трудна и неблагоприятна, как бы то ни было, она значительно уступает по качеству, чем жизнь родного ребёнка.

Пример пословицы

— О, привет! Как поживаешь? Давно не виделись. Слышал ты с женой к её родителям переехал. Освоился в новом доме?

— Привет! Рад тебя видеть. Да как сказать…освоился.

— Понимаешь, оно вроде бы всё нормально, но житье — что пасынку.

История, происхождение пословицы

История умалчивает о времени и источнике возникновения пословицы. Известно лишь одно – ещё в фольклоре часто упоминались подобные выражения. Ещё с далеких времён если чьё-то «житьё» сравнивается с «житьём пасынка», то имелось ввиду, что не очень хорошо ему живётся.

При этом пасынки были и у великих исторических личностей, например, Принц Эжен вице-король Италии, крупный военачальник и дивизионный генерал, пасынок Наполеона. Лулах Дурак король Шотландии с 1057 года, пасынок короля Макбета. Поэтому говоря о плохой жизни, можно предположить, что несмотря на несколько другое отношение, чем к родным детям, пасынкам не всегда так уж плохо жилось.

Но всё же история изобилует подобными пословицами, и смысл их всех сводиться к одному — пасынки никогда не были в почёте.

Сейчас же жизнь пасынков упоминается, в основном, в психологической или практической литературе, где освещаются проблемы семьи.

Источник

Конспект по родному языку (русскому) для 4 класса по теме «Вся семья вместе, так и душа на месте (второй урок)»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: Вся семья вместе, так и душа на месте

Цель: познакомить со словами, называющими родственные отношения; с пословицами и поговорками, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей.

Планируемые результаты: учащиеся научатся толковать значение слов и пословиц; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять подведение под понятия, выведение следствий; извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров; вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем; соотносить результат своей деятельности с учебной задачей и оценивать его.

Проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Слушают учителя.
Показывают готовность
к уроку

II. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания.

— Зачитайте, какие родственные слова к словам сестра, брат вы выписали? И какие слова добавили?

III.Самоопределение к деятельности

— Объясните значение пословицы «Не тот отец, мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил»».

— Прочитайте пары слов на слайде.

Сын — пасынок. Дочь — падчерица. Мать — мачеха. Отец — отчим

— С какими словами, обозначающими родственные отношения, мы познакомимся?

Объясняют значение пословицы.

Отвечают на вопрос.

IV. Работа по теме урока

— Вернёмся к словам на слайде.

— Знаете ли вы значение данных слов?

Мачеха. Неродная мать, жена отца по отношению к его детям от прежнего брака.

Отчим. Неродной отец, муж матери по отношению к ее детям от прежнего брака.

— В каких сказках вы встречали такие слова?

(«Морозко», «Золушка», «Крошечка-Хаврошечка», «Златовласка».)

— Прочитайте текст упражнения.

— Что на Руси называли ненастоящим солнцем? ( пасолнце)

— Разберите слово «солнце» по составу.

— Разберите слова «пасынок», «падчерица» также по составу.

— С помощью, какой приставки эти слова образовались?

— Как вы думаете, являются ли слова дочь и падчерица однокоренными?

— Что скажете про слова сын и пасынок? Эти слова однокоренные?

Пасынок. Неродной сын одного из супругов.

Падчерица. Неродная дочь одного из супругов.

— Соберите пословицы и запишите их в тетрадь.

(Житье — что пасынку. Хлеб — батюшка, водица — матушка. Пасынку — комочек, а сыну — кусочек. От хорошего братца ума набраться.)

— Сделайте в тетради таблицу по образцу на стр. 19 учебника. Заполните её, опираясь на материал этого параграфа.

Матушка, мама, батюшка, тятя, бятя, папа

Сынок, сыночек, дочка, дочурка

Братец, братик, братишка, сестрица, сестренка, сестричка

Делают предположение о значении слов на слайде.

Разбирают слова по составу.

Отвечают на вопросы

Собирают пословицы и записывают в тетрадь.

Проверка. Зачитывают слова.

V. Подведение итогов урока. Рефлексия

— Какие новые слова, называющие родственные отношения, вы узнали на уроке?

• Я сегодня на уроке узнал…

• Самым интересным на уроке было…

• Мне больше всего понравилось…

Подводят итог урока. Осуществляют самоанализ учебной деятельности

VI. Домашнее задание

Выполнить в упр.13 (с. 19-20) письменную часть задания.

Слушают, задают уточняющие вопросы

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Житье что пасынку хлеб батюшка. Смотреть фото Житье что пасынку хлеб батюшка. Смотреть картинку Житье что пасынку хлеб батюшка. Картинка про Житье что пасынку хлеб батюшка. Фото Житье что пасынку хлеб батюшка

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Житье что пасынку хлеб батюшка. Смотреть фото Житье что пасынку хлеб батюшка. Смотреть картинку Житье что пасынку хлеб батюшка. Картинка про Житье что пасынку хлеб батюшка. Фото Житье что пасынку хлеб батюшка

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Житье что пасынку хлеб батюшка. Смотреть фото Житье что пасынку хлеб батюшка. Смотреть картинку Житье что пасынку хлеб батюшка. Картинка про Житье что пасынку хлеб батюшка. Фото Житье что пасынку хлеб батюшка

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Общая информация

Похожие материалы

Статья «Авторские фонетические раскраски на уроках русского языка в начальной школе»

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 6 класс

Презентация к уроку Знатоки русского языка

Коррекционные занятия по русскому языку

«Безударная гласная в корне»

«Безударная гласная в корне»

Конспект по русскому языку 6 класс » Слово и его лексическое значение»

Развитие функциональной грамотности через систему заданий рубрики «ЗСП» по УМК М.М. Разумовской

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5435915 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Житье что пасынку хлеб батюшка. Смотреть фото Житье что пасынку хлеб батюшка. Смотреть картинку Житье что пасынку хлеб батюшка. Картинка про Житье что пасынку хлеб батюшка. Фото Житье что пасынку хлеб батюшка

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Житье что пасынку хлеб батюшка. Смотреть фото Житье что пасынку хлеб батюшка. Смотреть картинку Житье что пасынку хлеб батюшка. Картинка про Житье что пасынку хлеб батюшка. Фото Житье что пасынку хлеб батюшка

В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 2 минуты

Житье что пасынку хлеб батюшка. Смотреть фото Житье что пасынку хлеб батюшка. Смотреть картинку Житье что пасынку хлеб батюшка. Картинка про Житье что пасынку хлеб батюшка. Фото Житье что пасынку хлеб батюшка

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

Житье что пасынку хлеб батюшка. Смотреть фото Житье что пасынку хлеб батюшка. Смотреть картинку Житье что пасынку хлеб батюшка. Картинка про Житье что пасынку хлеб батюшка. Фото Житье что пасынку хлеб батюшка

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Житье что пасынку хлеб батюшка. Смотреть фото Житье что пасынку хлеб батюшка. Смотреть картинку Житье что пасынку хлеб батюшка. Картинка про Житье что пасынку хлеб батюшка. Фото Житье что пасынку хлеб батюшка

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Житье что пасынку хлеб батюшка. Смотреть фото Житье что пасынку хлеб батюшка. Смотреть картинку Житье что пасынку хлеб батюшка. Картинка про Житье что пасынку хлеб батюшка. Фото Житье что пасынку хлеб батюшка

Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников

Время чтения: 1 минута

Житье что пасынку хлеб батюшка. Смотреть фото Житье что пасынку хлеб батюшка. Смотреть картинку Житье что пасынку хлеб батюшка. Картинка про Житье что пасынку хлеб батюшка. Фото Житье что пасынку хлеб батюшка

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект 2 урока по русскому родному языку на тему «Вся семья вместе, так и душа на месте»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: Вся семья вместе, так и душа на месте .

Цель: познакомить со словами, называющими родственные отношения; с пословицами и поговорками, возникновение ко­торых связано с качествами, чувствами людей.

Планируемые результаты: учащиеся научатся толковать зна­чение слов и пословиц; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять подведение под понятия, выведение следствий; из­влекать необходимую информацию из текстов различных жанров; вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсужде­нии проблем; соотносить результат своей деятельности с учебной задачей и оценивать его.

Оборудование: толковые словари, на слайде или доске слова для этапа самоопределения.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

(Индивидуальный опрос. Два-три ученика представляют ре­зультат работы у доски.

Примерный ответ. Сестричка, сестрички, братик, сестренка. Братишка, братец.)

III. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте задание. На какой вопрос вам надо дать ответ? (Учащиеся читают текст в парах и обсуждают. Затем проводится коллективное обсуждение.)

— Почему герои сказки названы «сестрица» и «братец»? ( При­мерный ответ. Так народ выражает отношения к родным. Братец и сестрица любят и берегут друг друга.)

— Обьясните значение слова «сироты».

— Прочитайте пары слов на доске.

— С какими словами, обозначающими родственные отноше­ния, мы познакомимся?

IV Работа по теме урока

(Работа в группах. Учащиеся повторяют правила работы в группе )

Правила работы в группе

· Выберите командира группы.

· Говорите спокойно, только по делу.

· Гов орите по очереди.

· Слушайте своих товарищей внимательно.

· Уважайте мнение каждого участника группы.

· Каждая версия обсуждается в группе. В группе согласуется общее решение.

· Представитель группы защищает согласованное решение перед классом

( Учащиеся обсуждают задание. Самостоятельное выполнение задания. Взаимопроверка записанного текста.)

— Подведем итог. Назовите участников каждого диалога.

(Коллектив ное обсуждение.)

— Как вы понимаете смысл пословицы?

— Объясните значение выделенных слов.

Мачеха. Неродная мать, жена отца по отношению к его детям от прежнего брака.

Отчим. Неродной отец, муж матери по отношению к ее детям от прежнего брака.

— В каких сказках вы встречали такие слова? ( Примерный ответ. «Морозко », «Золушка», «Крошечка-Хаврошечка», «Златовласка» )

(Любая подвижная игра по выбору учителя.)

VI. Закрепление изученного материала

(Коллективное обсуждение. Учащиеся читают текст цепоч­кой. Разбор по составу слова «пАсолнца». По аналогии разбор слов «пасынок», «падчерица». Самостоятельное выполнение.) Пасынок. Неродной сын одного из супругов.

Падчерица. Неродная дочь одного из супругов.

(При затруднении в разборе по составу слова «падчерица» учитель обращает внимание на выпадение гласной корня.)

(Самопроверка по образцу на доске.)

(Самостоятельная работа. Коллективная проверка. Учащиеся называют пословицы, проверяют свои записи в тетради.

Ответ. Житье — что пасынку. Хлеб — батюшка, водица — ма­тушка. Пасынку — комочек, а сыну — кусочек. От хорошего брат­ца ума набраться.)

Матушка, мама, батюшка, тятя, отец, бятя, папа

Сынок, сыночек, дочка, дочурка

Братец, братик, братишка, сестрица, сестренка, сестричка

(Взаимопроверка. Учащиеся оценивают свою работу с помо­щью сигнальной ленты «Светофор».)

VIII. Подведение итогов урока

— Какие новые слова, называющие родственные отношения, вы узнали на уроке?

— В каком словаре узнавали их значение?

— Какая пословица произвела на вас сильное впечатление? Почему?

1. Выполнить упр. 13 (с. 19—20).

2. По желанию оформить сочинение на листе А4, проиллюстрировать фотографиями или рисунками.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Житье что пасынку хлеб батюшка. Смотреть фото Житье что пасынку хлеб батюшка. Смотреть картинку Житье что пасынку хлеб батюшка. Картинка про Житье что пасынку хлеб батюшка. Фото Житье что пасынку хлеб батюшка

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Житье что пасынку хлеб батюшка. Смотреть фото Житье что пасынку хлеб батюшка. Смотреть картинку Житье что пасынку хлеб батюшка. Картинка про Житье что пасынку хлеб батюшка. Фото Житье что пасынку хлеб батюшка

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Житье что пасынку хлеб батюшка. Смотреть фото Житье что пасынку хлеб батюшка. Смотреть картинку Житье что пасынку хлеб батюшка. Картинка про Житье что пасынку хлеб батюшка. Фото Житье что пасынку хлеб батюшка

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Тесты по табасаранскому языку (6 класс)

Презентация по русскому языку на тему «Урок усвоения новых знаний. Определение «

Аннотация и копия рабочей программы по родной литературе(крымскотатарской) для 6-8 классов

Рабочая программа по родному языку: «Русский язык»

Урок родного русского языка на тему «История в словах»(5 класс)

Урок родного русского языка на тему «История в словах»(5 класс)

Календарно- тематическое планирование по «Родному русскому языку»

Календарно- тематическое планирование по «Родному русскому языку»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5435915 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Житье что пасынку хлеб батюшка. Смотреть фото Житье что пасынку хлеб батюшка. Смотреть картинку Житье что пасынку хлеб батюшка. Картинка про Житье что пасынку хлеб батюшка. Фото Житье что пасынку хлеб батюшка

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Житье что пасынку хлеб батюшка. Смотреть фото Житье что пасынку хлеб батюшка. Смотреть картинку Житье что пасынку хлеб батюшка. Картинка про Житье что пасынку хлеб батюшка. Фото Житье что пасынку хлеб батюшка

В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 2 минуты

Житье что пасынку хлеб батюшка. Смотреть фото Житье что пасынку хлеб батюшка. Смотреть картинку Житье что пасынку хлеб батюшка. Картинка про Житье что пасынку хлеб батюшка. Фото Житье что пасынку хлеб батюшка

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Житье что пасынку хлеб батюшка. Смотреть фото Житье что пасынку хлеб батюшка. Смотреть картинку Житье что пасынку хлеб батюшка. Картинка про Житье что пасынку хлеб батюшка. Фото Житье что пасынку хлеб батюшка

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Житье что пасынку хлеб батюшка. Смотреть фото Житье что пасынку хлеб батюшка. Смотреть картинку Житье что пасынку хлеб батюшка. Картинка про Житье что пасынку хлеб батюшка. Фото Житье что пасынку хлеб батюшка

Время чтения: 1 минута

Житье что пасынку хлеб батюшка. Смотреть фото Житье что пасынку хлеб батюшка. Смотреть картинку Житье что пасынку хлеб батюшка. Картинка про Житье что пасынку хлеб батюшка. Фото Житье что пасынку хлеб батюшка

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Житье что пасынку хлеб батюшка. Смотреть фото Житье что пасынку хлеб батюшка. Смотреть картинку Житье что пасынку хлеб батюшка. Картинка про Житье что пасынку хлеб батюшка. Фото Житье что пасынку хлеб батюшка

Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект 2 урока по русскому родному языку на тему «Вся семья вместе, так и душа на месте»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: Вся семья вместе, так и душа на месте .

Цель: познакомить со словами, называющими родственные отношения; с пословицами и поговорками, возникновение ко­торых связано с качествами, чувствами людей.

Планируемые результаты: учащиеся научатся толковать зна­чение слов и пословиц; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять подведение под понятия, выведение следствий; из­влекать необходимую информацию из текстов различных жанров; вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсужде­нии проблем; соотносить результат своей деятельности с учебной задачей и оценивать его.

Оборудование: толковые словари, на слайде или доске слова для этапа самоопределения.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

(Индивидуальный опрос. Два-три ученика представляют ре­зультат работы у доски.

Примерный ответ. Сестричка, сестрички, братик, сестренка. Братишка, братец.)

III. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте задание. На какой вопрос вам надо дать ответ? (Учащиеся читают текст в парах и обсуждают. Затем проводится коллективное обсуждение.)

— Почему герои сказки названы «сестрица» и «братец»? ( При­мерный ответ. Так народ выражает отношения к родным. Братец и сестрица любят и берегут друг друга.)

— Обьясните значение слова «сироты».

— Прочитайте пары слов на доске.

— С какими словами, обозначающими родственные отноше­ния, мы познакомимся?

IV Работа по теме урока

(Работа в группах. Учащиеся повторяют правила работы в группе )

Правила работы в группе

· Выберите командира группы.

· Говорите спокойно, только по делу.

· Гов орите по очереди.

· Слушайте своих товарищей внимательно.

· Уважайте мнение каждого участника группы.

· Каждая версия обсуждается в группе. В группе согласуется общее решение.

· Представитель группы защищает согласованное решение перед классом

( Учащиеся обсуждают задание. Самостоятельное выполнение задания. Взаимопроверка записанного текста.)

— Подведем итог. Назовите участников каждого диалога.

(Коллектив ное обсуждение.)

— Как вы понимаете смысл пословицы?

— Объясните значение выделенных слов.

Мачеха. Неродная мать, жена отца по отношению к его детям от прежнего брака.

Отчим. Неродной отец, муж матери по отношению к ее детям от прежнего брака.

— В каких сказках вы встречали такие слова? ( Примерный ответ. «Морозко », «Золушка», «Крошечка-Хаврошечка», «Златовласка» )

(Любая подвижная игра по выбору учителя.)

VI. Закрепление изученного материала

(Коллективное обсуждение. Учащиеся читают текст цепоч­кой. Разбор по составу слова «пАсолнца». По аналогии разбор слов «пасынок», «падчерица». Самостоятельное выполнение.) Пасынок. Неродной сын одного из супругов.

Падчерица. Неродная дочь одного из супругов.

(При затруднении в разборе по составу слова «падчерица» учитель обращает внимание на выпадение гласной корня.)

(Самопроверка по образцу на доске.)

(Самостоятельная работа. Коллективная проверка. Учащиеся называют пословицы, проверяют свои записи в тетради.

Ответ. Житье — что пасынку. Хлеб — батюшка, водица — ма­тушка. Пасынку — комочек, а сыну — кусочек. От хорошего брат­ца ума набраться.)

Матушка, мама, батюшка, тятя, отец, бятя, папа

Сынок, сыночек, дочка, дочурка

Братец, братик, братишка, сестрица, сестренка, сестричка

(Взаимопроверка. Учащиеся оценивают свою работу с помо­щью сигнальной ленты «Светофор».)

VIII. Подведение итогов урока

— Какие новые слова, называющие родственные отношения, вы узнали на уроке?

— В каком словаре узнавали их значение?

— Какая пословица произвела на вас сильное впечатление? Почему?

1. Выполнить упр. 13 (с. 19—20).

2. По желанию оформить сочинение на листе А4, проиллюстрировать фотографиями или рисунками.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Житье что пасынку хлеб батюшка. Смотреть фото Житье что пасынку хлеб батюшка. Смотреть картинку Житье что пасынку хлеб батюшка. Картинка про Житье что пасынку хлеб батюшка. Фото Житье что пасынку хлеб батюшка

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Житье что пасынку хлеб батюшка. Смотреть фото Житье что пасынку хлеб батюшка. Смотреть картинку Житье что пасынку хлеб батюшка. Картинка про Житье что пасынку хлеб батюшка. Фото Житье что пасынку хлеб батюшка

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Житье что пасынку хлеб батюшка. Смотреть фото Житье что пасынку хлеб батюшка. Смотреть картинку Житье что пасынку хлеб батюшка. Картинка про Житье что пасынку хлеб батюшка. Фото Житье что пасынку хлеб батюшка

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Тесты по табасаранскому языку (6 класс)

Презентация по русскому языку на тему «Урок усвоения новых знаний. Определение «

Аннотация и копия рабочей программы по родной литературе(крымскотатарской) для 6-8 классов

Рабочая программа по родному языку: «Русский язык»

Урок родного русского языка на тему «История в словах»(5 класс)

Урок родного русского языка на тему «История в словах»(5 класс)

Календарно- тематическое планирование по «Родному русскому языку»

Календарно- тематическое планирование по «Родному русскому языку»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5435915 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Житье что пасынку хлеб батюшка. Смотреть фото Житье что пасынку хлеб батюшка. Смотреть картинку Житье что пасынку хлеб батюшка. Картинка про Житье что пасынку хлеб батюшка. Фото Житье что пасынку хлеб батюшка

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Житье что пасынку хлеб батюшка. Смотреть фото Житье что пасынку хлеб батюшка. Смотреть картинку Житье что пасынку хлеб батюшка. Картинка про Житье что пасынку хлеб батюшка. Фото Житье что пасынку хлеб батюшка

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Житье что пасынку хлеб батюшка. Смотреть фото Житье что пасынку хлеб батюшка. Смотреть картинку Житье что пасынку хлеб батюшка. Картинка про Житье что пасынку хлеб батюшка. Фото Житье что пасынку хлеб батюшка

Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах

Время чтения: 5 минут

Житье что пасынку хлеб батюшка. Смотреть фото Житье что пасынку хлеб батюшка. Смотреть картинку Житье что пасынку хлеб батюшка. Картинка про Житье что пасынку хлеб батюшка. Фото Житье что пасынку хлеб батюшка

В России разработают рекомендации по сопровождению студентов с ОВЗ

Время чтения: 2 минуты

Житье что пасынку хлеб батюшка. Смотреть фото Житье что пасынку хлеб батюшка. Смотреть картинку Житье что пасынку хлеб батюшка. Картинка про Житье что пасынку хлеб батюшка. Фото Житье что пасынку хлеб батюшка

В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей

Время чтения: 0 минут

Житье что пасынку хлеб батюшка. Смотреть фото Житье что пасынку хлеб батюшка. Смотреть картинку Житье что пасынку хлеб батюшка. Картинка про Житье что пасынку хлеб батюшка. Фото Житье что пасынку хлеб батюшка

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Житье что пасынку хлеб батюшка. Смотреть фото Житье что пасынку хлеб батюшка. Смотреть картинку Житье что пасынку хлеб батюшка. Картинка про Житье что пасынку хлеб батюшка. Фото Житье что пасынку хлеб батюшка

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *